Вы не зашли.
Олег написал:
Оригинальное сообщение #795240
Или "Помоны".
Правда, на Помоне (1785) у французов стояли 18ф, англичане после ее захвата в 1794 г. поставили 24ф.
denis написал:
Оригинальное сообщение #795571
А вступили в строй когда? Кроме ЛК за 4 года ничего не заложили и не построили?
Полных данных нет, но строились еще 4 ФР, 3 корвета, много мелких судов (бомбарды, канонерки). 2 ЛК были спущены, в 1787 г., миссия Ле Руа уехала в 1788 г., остальные ЛК из-за войны строились до 1792 г., но в сражениях 1790-91 гг. они почти все участвовали. Также были реквизированы и куплены приватиры, в т.ч. англ. и франц., у Зорлу есть что-то об этом
denis написал:
Оригинальное сообщение #795592
Строились именно при участии французов? То есть только на верфях Стамбула?
Строились по чертежам и расчетам французов, не только в Стамбуле, но в Синопе, Будруме, на Родосе, в Метелине, Галаце.
denis написал:
Оригинальное сообщение #795626
в Египте и в Алжире и в Сирии
Какие-либо данные о том, что там что-то строилось для османского флота, отсутствуют. У Алжира было несколько небольших гребных шебек и галиотов.
denis написал:
Оригинальное сообщение #795638
суда и поболее
Разве что торговые - по Египту и Сирии. По Алжиру - только несколько небольших корсарских для мелкого грабежа (к 1788 г.). У Алжира, Туниса, Триполи своих торговых вообще не было, они фрахтовали венецианские.
"Если в этих книгах написано то же, что в Коране, зачем они нужны? А если не то, что в Коране, то тем более"
denis написал:
Оригинальное сообщение #796191
Есть документальные подтверждения?
Разумеется, все на основе документов.
В списке военных верфей Османской империи этого периода указаны только упомянутые мною верфи: Стамбул, Малая Азия, Архипелаг, что логично: они расположены в местах, полностью подконтрольных османским властям, и их нет в автономных Египте или Магрибе.
Источник - Отчет французского посольства в Стамбуле 1786 г.
Можно также посмотреть списки османского флота в 1782 и 1785 гг. в работах В.Д. Овчинникова и Г.А. Гребенщиковой, там есть места постройки кораблей.
По Алжиру есть данные по составу флота за каждый год.
denis написал:
Оригинальное сообщение #796220
Хотелось бы конкретики.
Я и привел выше конкретные верфи.
denis написал:
Оригинальное сообщение #796220
У нее кроме вранья
С руганью - в Политпросвет. Ругань впредь буду убирать, а потом банить.
denis написал:
Оригинальное сообщение #796222
почитать целиком в переводе без сокращений
Оригинал в архиве французского МИДа.
У турок довольно много 48-56 пушечных двухдечников, которые должны быть не длиннее русских 66 пушечников и фрегатов. Исходя из того, что "длина бежит", почему русские так не разу не догнали турок, когда те убегали?
Олег написал:
Оригинальное сообщение #796329
почему русские так не разу не догнали турок, когда те убегали?
Это выяснилось совсем недавно. Турецкие корабли по крайней мере с 1770-80-х гг. строились по образцу, который сейчас назвали бы "бермудской шхуной" с заостренными обводами. Подробно это будет разобрано в готовящейся книге по османскому флоту.
denis написал:
Оригинальное сообщение #796320
не все верфи
Я привел те верфи, на которых в 1784-92 гг. строились ЛК и фрегаты. Возможно, были и другие.
denis написал:
Оригинальное сообщение #796320
Ссылку можно?
Daniel Panzac
LA MARINE OTTOMANE. DE L’APOGЙE A LA CHUTE DE L’EMPIRE 1572-1923
CNRS, 2009, стр. 222-223
Essai sur la puissance navale des Turks, Arch. Du Min. des Affaires Etrangeres. Memoires et Documents, vol. 30, p. 350-351
A.N.P., A.E., B I 446
Эд написал:
Оригинальное сообщение #796334
Турецкие корабли по крайней мере с 1770-80-х гг. строились по образцу, который сейчас назвали бы "бермудской шхуной" с заостренными обводами.
А кто-нибудь еще строил в это время ЛК и фрегаты с подобными обводами?
Олег написал:
Оригинальное сообщение #796601
кто-нибудь еще строил в это время ЛК и фрегаты с подобными обводами?
Идея явно французская. Еще в 17 в. Кольбер привлек Академию наук к кораблестроению, а к середине 18 в. французские математики разработали теорию корабля, что позволило создавать оптимальные формы, обеспечивающие высокую скорость, высокие мореходные качества при хорошей остойчивости и крепком корпусе. Но здесь нужно было знать меру. Саймондс, возглавлявший английское кораблестроение в 1832-47 гг., создал изумительные корабли, не имевшие себе равных; впервые английские корабли превзошли французские по вооружению и скорости. Но: проекты Саймондса в поперечном сечении были заметно «вытянуты», свои высокие качества они имели только в хорошую и тихую погоду; при крепком ветре крен был таков, что нельзя было пользоваться артиллерией, падала и скорость. Кстати, его корабли было очень трудно (а иногда и невозможно) перестраивать в паровые в 1850-е гг., в отличие от прежних судов Сеппингса.
Саймондс был гениальным самоучкой, французы же строили корабли с использование математики.
Можно предположить, что турецкое судостроение было с раннего времени под французским влиянием; сохранившиеся рисунки османских кораблей (18 в.) показывают несомненные французские черты. Такие «зауженные» корабли принимали меньше груза (еды и воды), но турки плавали недалеко от своих баз; видимо, это влияло и на остойчивость, отсюда сокращенное вооружение, особенно на верхней палубе.
Интересные расчеты были у шведа Чапмана, в Испании в 1765-82 гг. главным кораблестроителем был француз Готье, а после него с 1782 г. – его ученик Ромеро де Ланда, строивший корабли по французским принципам. Еще раньше испанец Хастаньеда (ум. в 1728), не без французского влияния строил свои удлиненные корабли, с хорошими качествами, но очень дорогие и сложные в постройке.
Эд написал:
Оригинальное сообщение #796334
Подробно это будет разобрано в готовящейся книге по османскому флоту.
Она выйдит на русском языке?
Алтаец написал:
Оригинальное сообщение #796647
Она выйдит на русском языке?
Нет, на английском, в Лондоне. Авторство коллективное, международное. Но я, понятно, кое-что оттуда смогу здесь дать.
Вы, главное, напишите, когда и где выйдет, что бы можно было купить.
Олег написал:
Оригинальное сообщение #796722
напишите
Конечно, напишу.
Проведя анализ по всей доступной информации создал список Османских линейных кораблей.
В первой части корабли построенные в 1746 - 1768 гг.
1) Фатихи Бахри 4. 1746 - 17?? (40,55 * ? * ?) 66 орудий - Судьба корабля не известна , списан до 1770 г
2) Фетхи Бахри 4. 1746 - 17?? (450 чел. 38,66 * ? * ?) 50 орудий - Судьба корабля не известна , списан до 1770 г
3) Ферри Бахри 1747 - 179? (450 чел. 38,66 * ? * ?) 50 орудий - В 1791 - 92 гг прошел кап. ремонт , переоборудован во фрегат , длинна киля - 26,6 м
4) Пеленги Бахри 2. 1747 - 26 6. 1770 погиб (41,7 * ? * ?) 84 орудия - В 1770 г 62 орудия: 6 124 фунт. , 20 25 фунт. , 28 14 фунт. , 8 8 фунт. - Погиб во время Чесменского сражения , сожжен брандерами , ранее назвался "Пири Бахри"
5) Нассири Бахри 3. 1748 - 17?? (40,55 * ? * ?) 9? орудий - Судьба корабля не известна , списан до 1770 г 3-х дечный линейный корабль
6) Нусрет Нюма 3. 1748 - 17?? (40,55 * ? * ?) 8? орудий - Судьба корабля не известна , списан до 1770 г 3-х дечный линейный корабль
7) Бурки Зафер 4. 1750 - 26 6. 1770 погиб (41,7 * ? * ?) 86 орудий - Погиб во время Чесменского сражения
8) Сейари Бахри 11. 1751 - 26 6. 1770 погиб (41,7 * ? * ?) 84 орудия; 6 124 фунт. , 22 31 фунт. , 28 20 фунт. , 10 8 фунт.
конце 1760-х гг - 61 орудие; 6 124 фунт. , 20 31 фунт. , 28 14 фунт. , 8 8 фунт.В 1770 г назывался "Себки Бахри". Погиб во время Чесменского сражения , сожжен брандерами
9) Нехенжи Бахри 1752 - 26 6. 1770 погиб (41,7 * ? * ?) 84 орудия; 6 124 фунт. , 22 31 фунт. , 28 20 фунт. , 10 8 фунт.Погиб во время Чесменского сражения , сожжен брандерами
10) Зивери Бахри 1752 - 26 6. 1770 погиб (800 чел. 42,1 * ? * ?) 70 орудий; 8 124 фунт. , 20 31 фунт. , 30 20 фунт. , 12 8 фунт. - Погиб во время Чесменского сражения , сожжен брандерами
11) Анкай Бахри 8. 1753 - 1775 (41,7 * ? * ?) 84 орудия; 6 124 фунт. , 22 31 фунт. , 28 20 фунт. , 10 8 фунт .
12) Киллити Бахри 1753 - 1775 (41,7 * ? * ?) 84 орудия; 6 124 фунт. , 22 31 фунт. , 28 20 фунт. , 10 8 фунт .
13) Кухуреван 1753 - 1775 (41,7 * ? * ?) 84 орудия; 6 124 фунт. , 22 31 фунт. , 28 20 фунт. , 10 8 фунт.
14) Капдани Дерья 1753 - 26 6. 1770 погиб (1100 чел. 42,07 * ? * ?) 94 орудия; 2 372 фунт. , 4 124 фунт. , 22 40 фунт. , 54 20 фунт. , 12 8 фунт. - Погиб во время Чесменского сражения , сожжен брандерами
15) Нювейду Фюттах 1754 - 1774 (46,62 * ? * ?) 120 орудий - В 1770 г переоборудован в плав. батарею для защиты Стамбула , вооружение сократили до 50 орудий
Списан в 1774 г
16) Вукку Давлет 1756 - 17?? (450 чел. 38,66 * ? * ?) 50 орудий
17) Хисни Бахри 1758 - 26 6. 1770 погиб (1100 чел. 42,07 * ? * ?) 94 орудия; 2 372 фунт. , 4 124 фунт. , 22 40 фунт. , 54 20 фунт. , 12 8 фунт.
1770 г - 70 орудий; 2 372 фунт. , 8 124 фунт. , 18 40 фунт. , 30 20 фунт. , 12 8 фунт. - Погиб во время Чесменского сражения , сожжен брандерами
18) Тофетул Моулоук 2. 1760 - 1771 погиб 74 орудия - (18 , 19 и 20 ) Возможно эти корабли погибли в 1771 г около Митилен , а около о. Кос
19) Фейзи Хоуда 2. 1760 - 1771 погиб 74 орудия
20) Мансурие 2. 1760 - 1770 погиб 74 орудия
21) Бурджу Зафер 1767 - 24 6. 1770 погиб (1000 чел. 41,7 * ? * ?) 70 орудий; 2 372 фунт. , 8 124 фунт. , 18 40 фунт. , 30 20 фунт. , 12 8 фунт. Погиб во время Хиосского сражения , загорелся и в панике экипаж бросил корабль , он неуправляемый , столкнулся с кораблем "Евстафий" , но огонь с турка попал на русский корабль , который взорвался а следом взлетел на воздух и турок.
22) Мескени Гази 4. 1767 - 26 6. 1770 погиб (600 чел. 31,45 * ? * ?) 54 орудия; 24 14 фунт. , 24 8 фунт. , 6 4 фунт. - Погиб во время Чесменского сражения
23) Хумайи Бахри 1767 - 1782 (430 чел. 43,5 * 13,5 * 5) 46 орудий о. Родос
24) Эрки Бахри 1767 - 1782 (430 чел. 43,5 * 13,5 * 5)46 орудий о. Родос
25) Фетхие 12. 1768 - 1785 (1000 чел. 41,7 * ? * ?) 70 орудий; 2 372 фунт. , 8 124 фунт. , 18 40 фунт. , 30 20 фунт. , 12 8 фунт. - не известна , скорее всего списан после 1784 г , но до 1787 г , в списках 1784 состоял как не годный к плаванию 72 орудийный линкор
26) Сейфи Бахри 12. 1768 - 26 6. 1770 погиб 60 орудий - Погиб во время Чесменского сражения
27) Фету Зафер 12. 1768 - 177? 50 орудий
28) Насирри Дженк 1768 - 1785 (430 чел. 43,5 * 13,5 * 5) 46 орудий Стамбул
29) Тилсими Бахри 176? - 26 6. 1770 погиб (600 чел. 31,45 * ? * ?) 54 орудия; 24 14 фунт. , 24 8 фунт. , 6 4 фунт. - Взят в плен Русской эскадрой и включен в состав Русского флота , получил название "Родос"???
Спасибо. А откуда информация по дочесменскому вооружению кораблей? Может имеет смысл давать калибры в турецких оке - а то непонятно, в какие фунты вы пересчитали пушки.
В вашем списке отсутствуют (или я не опознал название)
1769 39,5 Нусрет-Нюма 350 40-3 кыййе, 6-1,5
1769 38 Мави Кичлы 300
1767 42,5 Газаль-и Бахри 400 22-5 кыййе, 20-3, 4-1,5 (1768)
1768 41,5 Фетх-и Зафер
1750 47,5 Берид-и Зафер 22-5, 20-3, 4-1,5
1766 47,5 Мукаддеме-и Шереф 338 2-22, 24-7, 20-3, 4-1,5
1766 43,5 Семенд-и Бахри 270 – будущий Родос 22-5, 20-3, 4-1,5 (у вас он Тилсими Бахри )
1766 43 Сеййар-и Бахри 270 то же вооружение
1766 51 Нехенг-и Бахри 6-44, 20-9, 28-5, 8-3
1769 51 Сейф (или Себк)-и Бахри 540 6-44, 20-11, 28-5, 8-3
1767 45 Мескен-и Гази 270 22-5, 20-3, 4-1,5 (этот есть, но с другим вооружением)
1767 51,5 Пеленг-и Бахри 540 6-44, 20-9, 28-5, 8-3
1767 51,5 Икаб (или Укаб)-и Бахри 540 6-44, 20-9, 28-5, 8-3
Олег написал:
#1066174
Спасибо. А откуда информация по дочесменскому вооружению кораблей? Может имеет смысл давать калибры в турецких оке - а то непонятно, в какие фунты вы пересчитали пушки.
Вся информация из открытых источников и форума.
Теперь предлагаю список Линейных кораблей , которые были построены в 1769 – 73 гг
1) Семенди Бахри 1769 - 26 6. 1770 захвачен (600 чел. 31,45 * ? * ?) 54 орудия; 24 14 фунт. , 24 8 фунт. , 6 4 фунт. - Взят в плен Русской эскадрой и включен в состав Русского флота , получил название "Родос"???
2) Анкай Бахри 1772 - 17 6. 1788 погиб (42,1 * ? * ?) 47,7 * 16,3 * 5,6 (1778) 66 орудий (1772)
1786 72 орудия: 6 52 фунт. , 22 40 фунт. , 28 25 фунт. , 14 14 фунт. , 2 25 фунт. карронад
1788 66 орудий: 4 62 фунт. , 22 24 фунт. , 26 18 фунт. , 14 8 фунт. построен в Стамбуле В 1776 - 78 гг прошел перестройку.
1786 г признан не годным и стоял в резерве.В 1788 г вооружен. Погиб во время сражения при Фидониси.
3) Мессудие 1772 - 1790 (450 чел. 47,6 * 16,3 * ?) 1772 58 орудий: 24 25 фунт. , 28 14 фунт. , 8 8 фунт.
1788 66 орудий: 4 62 фунт. , 22 24 фунт. , 26 15 фунт. , 14 8 фунт. построен в Синопе
4) Мансурие 1772 - 30 8. 1790 погиб (450 чел. 47,6 * 16,3 * ?) 58 орудий: 24 25 фунт. , 28 14 фунт. , 8 8 фунт. построен в Синопе На следующий день после сражения при Тендре отчаянно отбивался 6 часов, другие турецкие корабли не могли подойти к нему на помощь из-за противного ветра, затем он был взят на абордаж русскими; он был подожжен и взорван русскими.
5) Инаети Хакк 1773 - 1783 (36,5 * ? * ?) 54 орудия построен в Стамбуле, упоминается как построенный в 1777 г , списан после 1782 г , хотя есть в списках 1788 - 90 гг и нес вооружение 62 орудия: 24 18 фунт. , 26 9 фунт. , 12 6 фунт.
Отредактированно Михаил (05.06.2016 21:14:35)