Вы не зашли.
Уважаемые коллеги!
1. Кубинцу (на п.197).
БКА №75 был получен АКФ в 1934г от Киевского ОСОАВИАХИМА. Ех. К-5 , с 21.8.34г. -БК-109, с 15.4. 37г.-БКА № 75.
ИМХО это один из *утопленников * - либо Аму-Дарьинский 1920г , либо Онежский 1919г.
9-й канонерки ВоенВеда больше взяться неокуда .
2. Т.к. №12 * Арсколы* в перспективе достать есть некоторый шанс не раньше конца лета, дайте пожалуйста , если можно , короткую справку по *лодейнопольцам* -годы постройки ( 1926-27гг?) , кол-во (8 ед ?), осн. ТТЭ, тактические №№в МПО ( ПК-101 и ???).
Автор не возражает ?
С уважением Вох.
boxer написал:
Оригинальное сообщение #798775
1. Кубинцу (на п.197).БКА №75 был получен АКФ в 1934г от Киевского ОСОАВИАХИМА. Ех. К-5 , с 21.8.34г. -БК-109, с 15.4. 37г.-БКА № 75. ИМХО это один из *утопленников * - либо Аму-Дарьинский 1920г , либо Онежский 1919г. 9-й канонерки ВоенВеда больше взяться неокуда .
Аму-дарьинский "утопленник" - КЛ №307 в строй не вводили, а после подъёма отправили на слом. Остальные 6 лодок, бывших там - известны: К-1 (б.№1), К-2(б.№2), К-3(б.№309) и К-4(б.№311) вошли в состав КАФ, а №308 и №311 - в МПО ОГПУ/НКВД.
Значит это скорей всего из Онежских - там такая путаница с номерами, что сам чёрт ногу сломит.
Уважаемый коллега Кубинец !
С *онежцами * все более-менее ясно.
В апреле 1919г из состава Волхво-Ильменьской флотилии в состав Онежской флотилии были переданы КЛ ( ех. Военного Ведомства):
*Интернационал *- ех. №1 , в ОВФ переклассифицирована и переименована в сторожевое судно № 1. На АКФ БК- 105 и 71.
*Коммунист * -ех. №2 , в ОВФ ст. судно № 2 .На АКФ БК-106 и № 72 . Потоплен японцами 30.06.37г
*Пролетарий * - ех. №5 , в ОВФ ст. судно №3. 3.08. 1919г тяжело повреждена и* выбросилась на камни у дер. Обежи *
*Спартак * - ех. №9 , в ОВФ ст. судно № 4. В августе 1922г сдана на хранение в Птрг. порт , затем на слом.
Если Ваша версия верна , то БК-109 и 75 и есть ех. КЛ ВВ № 5.
Сняли ее с камней , подремонтировали , отдали Осоавиахиму , потом в 1934г вернули в ВМФ и перебросили на Амур.
Вполне логично.
Что касается головного катера пр. *С-40* .
По моей версии построен на з-де №340 . стр. № 320. сдан в оп. экспл . в МПО на Аму- Дарью в июне-июле 1941г , с тактическим номером *К-16*.
Чем богат. Удачи Вам.
Вох.
Отредактированно boxer (23.02.2014 23:35:00)
Уважаемый boxer! Большое спасибо за информацию! Известно, какие ещё катера были на Аму-Дарье и в состав какого отряда/дивизиона они входили?
А путаница с номерами в Онежской флотилии 1919г вызвана тем, что там одновременно были и сторожевые суда (бывшие КЛ Военведа), и канонерские лодки (переоборудованные из гражданских судов), и др. суда с одними и теми же номерами.
Пример 1.
Сторожевое судно №2 (бывшая КЛ №2, она же "Коммунист")
Канонерская лодка №2 (бывший буксир "Сильный")
Пример 2.
Сторожевой катер №6 (тип?)
Канонерская лодка №6 (бывший буксир "Восток")
Была там ещё канлодка №7 (бывший буксир "?"), которую потопили белые в бою 6.11.1919г
По сторожевым судам - бывшим канлодкам ГВТУ более-менее всё стало понятно - их было 4 (№№ 1,2,5,9, затем при переводе в разряд сторожевых судов, соответственно - №№1,2,3 и 4).
3.08.1919г в Повенецком заливе у о Сал 4 корабля Онежской флотилии красных (канлодки №2 и №6, сторожевое судно №3 и сторожевой катер №6)вступили в бой с тремя катерами-истребителями белых. В результате "онежского побоища" канлодка №2 (б. буксир "Сильный") и сторожевое судно №3 (б. КЛ "Пролетарий", б. №5) выбросились на берег. Оба судна были захвачены белыми, сняты с мели и введены в состав своей флотилии. А вот какова дальнейшая судаба "Пролетария"? Может потом она и попала в руки красных, была отремонтирована и позднее попала в Киев?
Отредактированно Кубинец (24.02.2014 10:39:53)
Бронекатера пр. С-40 имели следующие основные характеристики: водоизмещение 31,9 т; длина наибольшая 24,7 м; ширина 3,9 м; осадка 0,5 м. 1 танковый дизель В-2, обеспечивал скорость хода 19 узлов, при дальности плавания 125 км. Вооружение: 1 76,2-мм пушка и пулемет ДТ в башне Т-34, кроме этого — 3 7,62-мм пулемета ДТ стояли в трех башнях ПБ-3. Противопульное бронирование: борт — 7 мм; палуба — 4 мм; рубка бок и крыша соответственно 8 и 4 мм. Личный состав — 13 человек. Бронирование борта от 141/2 до 371/2 шпангоута. Нижняя кромка бортовой брони опускалась на 150 мм ниже ватерлинии.На 1 января 1941 г. один катер проекта 40 проходил испытание на реке Амударья.
Из отчетов о боевых действиях известно, что в 1942 г. в состав Волжской военной флотилии входили следующие бронекатера пр. С-40: БКА-23, БКА-26, БКА-31, БКА-34. Из них два последних погибли в бою соответственно 9 октября и 1 ноября 1942 г. http://cmboat.ru/monitor/monitor126/
Три катера оказались на Чёрном море
БК-323 пр.С-40 1941-1945
БК-331 пр.С-40 1941-1945
БК-333 пр.С-40
http://flot.sevastopol.info/ship/katera/katera.htm
Отредактированно helblitter (24.02.2014 16:48:19)
В состав ВВФ входили все 7 БКА проекта "С-40":
№33 ( с 18.08.1942г - №24, с 16.11.1942г - №81. в период с 6.05.1943 по 29.05.1943г носил номер 332). В составе флотилии с 10.07.1942г . С 14.09.1943г - в составе Азовской военной флотилии. Погиб 10.11.1943г в районе Керчи (подорвался на мине). Поднят в 1975г и сдан на слом. Останки членов экипажа захоронены в Керчи.
№43 ( с 12.06.1942г - №31, с 18.08.1942г - №21). В составе флотилии с 10.07.1942г. Погиб 8.10.1942г у о.Голодный (р-н Сталинграда) - потоплен германской артиллерией (сел на мель и позднее затонул).
№44 ( с 12.06.1942г - №32, с 18.08.1942г - №23, с 6.05.1943г - №331, с 22.03.1943г - БК-331). В составе флотилии с 10.07.1942г. Тонул дважды.
1). 1.11.1942г в р-не Латошинки (р-н Сталинграда) лёг на грунт (выбросился на берег) после попадания германских арт.снарядов и мин. 8.11.1942г поднят и отправлен на капремонт. Вновь введён в строй. На ЧФ - с 6.05.1943г, с 22.03.1944г - в составе Азовской флотилии, с 13.04.1944г - в составе Дунайской флотилии.
2). 18.09.1944г в р-не порта Лом (на р.Дунай) наскочил на затонувшую баржу, пропорол днище и затонул. 24.09.1944г поднят. 15.10.1944г после ремонта введён в строй Дунайской флотилии. с 19.07.1945г передан в МПО НКВД на р.ДУнай.
продолжение следует...
№45 ( с 12.06.1942г - №34, с 18.08.1942г - №25). В составе ВВФ - с 10.07.1942г. 3.11.1942г в р-не Латошинки потоплен германской артиллерией (сел на мель и затонул).
№53 ( с 18.08.1942г - №81, с 18.09.1942г - №34, с 3.10.1942г - №26, с 9.10.1942г - №101, с 16.11.1942г - №82, с 6.05.1943г - №334). В составе ВВф - с 25.07.1942г, с 6.05.1943г - в составе ЧФ.
№54 ( с 18.08.1942г - №82, с 18.09.1942г - №101, с 9.10.1942г - №26, с 6.05.1943г - №333, с 22.03.1944г - БК-333). В составе ВВФ - с 25.07.1942г, с 6.05.1943г - на ЧФ, с 22.03.1944г - в составе АВФ, с 13.04.1944г - в составе Дунайской ВФ. с 19.07.1945г - в МПО НКВД на р.Дунай.
№55 ( с 18.08.1942г - №83, с 18.09.1942г по 16.11.1942г - №102, с 21.03.1943г - №324, с 11.06.1943г - №323, с 22.03.1944г - БК-324). В составе ВВФ - с октября 1942г.с 18.04.1943г - в составе АВФ, с 13.04.1944г - в составе Дунайской ВФ. с 19.07.1945г - в МПО НКВД на р.Дунай.
Отредактированно Кубинец (25.02.2014 20:52:42)
Если где-то напутал - исправьте!
На С-40 стояло 2 дизеля В-2 по 500 л.с. Дальность хода 280 миль (520 км)
БКА-81 (зав № 334) 27.10.1943 сел на риф Трутаева у мыса Панагия. После безуспешных попыток снять с рифа начали разбирать на запчасти. Зимние шторма завершили дело.
Шкипер написал:
Оригинальное сообщение #800650
БКА-81 (зав № 334) 27.10.1943 сел на риф Трутаева у мыса Панагия. После безуспешных попыток снять с рифа начали разбирать на запчасти. Зимние шторма завершили дело
Какого проекта этот катер?
Кубинец написал:
Оригинальное сообщение #801072
Какого проекта этот катер?
С-40
А откуда данные о его гибели 27.10.1943г у м.Панагия?
Подозреваю, что речь идёт о БКА №334 (он же когда-то был и с номером 81 и ещё с пятью другими номерами, которые он поменял за год своей службы). С 6.05.1943г он был перечислен из ВВФ в ЧФ, куда прибыл 15.06.1943г по железной дороге из Астрахани в Поти. А вот потом следы его теряются. Вернее - находятся Или что-то здесь не так?
Отредактированно Кубинец (27.02.2014 08:54:57)
А может кто-нибудь списки заводских номеров всех С-40 здесь поместить?
Отредактированно Кубинец (27.02.2014 00:00:50)
Ув. коллега Кубинец !
Вы почти правы , только видимо невнимательно прочитали ГОД гибели БКА № 334 , а год-то 1943 и все встает на свои места.
Что касается заводских №№ , то это 330-336.
зав. 330 -погиб на Волге , как №21.
зав.333- погиб на Волге , как № 25.
зав. 334 - погиб 27.10 43г у м. Панагия.авария, как БКА №334.
зав. 332- погиб на мине 9или 10 ноября 1943г , как БКА № 332.
зав. 331, 335, 336 - БК-331, 333, 323 соотв. перечислены на Ду ВФ , а потом возвращены в МПО.
С ув. Вох.
Кстати есть мысль по КЛ *К-76* 63-го пого на Амуре. ИМХО эта ех. КЛ №9 Военведа , сданная на хранение в Петроградский порт еще в 1922г , на потом восстановленная погранцами и отправленная на Амур. И. Черников в *Энциклопедии* так ее нарисовал .
В.
boxer написал:
Оригинальное сообщение #801729
Ув. коллега Кубинец !Вы почти правы , только видимо невнимательно прочитали ГОД гибели БКА № 334 , а год-то 1943 и все встает на свои места.
Да, год уже исправил. оЧеПятка вышла Спасибо!
Отредактированно Кубинец (27.02.2014 08:55:52)
boxer написал:
Оригинальное сообщение #801729
Кстати есть мысль по КЛ *К-76* 63-го пого на Амуре. ИМХО эта ех. КЛ №9 Военведа , сданная на хранение в Петроградский порт еще в 1922г , на потом восстановленная погранцами и отправленная на Амур. И. Черников в *Энциклопедии* так ее нарисовал .
Интересная мысль. А то действительно - что за единичный "проект 81" да ещё у пограничников?
boxer написал:
Оригинальное сообщение #801729
зав. 332- погиб на мине 9или 10 ноября 1943г , как БКА № 332
А вот тут с номером на момент гибели ошибочка вышла. №332 этот катер (первоначально - №33, зав.332) носил всего лишь с 6.05. по 29.05.1943г. Во всяком случае так указано у С.С. Бережного. А на момент гибели (10 или 11 ноября 1943г - в разных источниках указаны эти две даты) он был №81. Так значилось в тех судовых документах, которые подняли с катером в 1975г и в списке л/с катера перед отправкой его с ВВФ на ЧФ. Номер "81" он и на Волге носил, с 16.11.1942г. Конечно у нас на флоте эта чехарда с номерами мнрогих с толку сбивает. Хорошая статья про судьбу этого БКА опубликована в журнале "Милитари Крым" №22 в 2012г.
Добрый день.
Уважаемые коллеги, есть небольшой вопрос: ранее проходила информация, что нумерация погран.катеров была сквозной
как с этим соотносится следующее:
http://sovnavyww2.aiq.ru/small/typ_pca.htm#pk
1. К-105 (с 4.09.1941 г. СКА № 0143, с 21.05.1944 г. "СК-143")
Водоизмещение 29 т. Размерения 22.6 х 3.8 х 1.5 м. ДВС 300 л.с. Скорость 12/10 узлов, дальность 470 миль. Вооружение: 1 х 45 мм, 2 х 7.62 мм пулемета. Экипаж 13 чел. Бывший пограничный сторожевой катер. Построен в 1927 - 1928 гг. 22.06.1941 г. вошел в оперативное подчинение, а 4.09.1941 г. - в состав ЧФ. Участвовал в Новороссийской десантной 9 - 16.09.1943 г., Новороссийско-Таманской наступательной 9.09 - 9.10.1943 г. и Керченско-Эльтигенской десантной 31.10 - 11.12.1943 г. операциях. 21.06.1945 г. возвращен морпогранохране.
и
Пост 185 в данной теме, источник - видимо И.И. Черников:
Группа судов 76-го ПО (с. Екатерино-Никольское) состоял из 4 боевых катеров типа «РБК» (К-103, К-104, К-105, К-106) и 22 вспомогательных (7 «ЗИС-5», 14 «ГАЗ», 1 посыльное судно);
Да, нумерация у пограничных катеров была сквозной. Отдельно шли номера катеров типа "МО" и др. СКА - как "ПК-...", у других катеров (типов КМ, РБК, ПК и т.д.) были сво номера "К-..." Это согласно предвоенного приказа по НКВД от 9.01.1941г. Среди номеров как "ПК", так и "К" было много пропусков - очевидно номера были зарезервированы для строящихся катеров и др. плавединиц. Были и повторяющиеся номера.
Тот К-105, который построен в 1927-28гг на Лодейнопольской верфи, относился к типу "ПК-101" (у Бережного - просто тип "ПК") и несколько раз менял свои номера. Вначале он имел номер "ПК-105", а в 1941г поменял его на один из номеров - "К-230" или "К-231". А потом стал №0143 в составе ЧФ.
До конца 30-х гг катер "ПК-105" базировался в Очакове и входил в состав Одесской морской пограничной базы. Затем был передан в качестве учебного в 1-ю морскую пограничную школу в Балаклаве (хотя у Бережного этот катер числился за 2-й ЧОПС, который тоже стоял в Балаклаве). Там он и встретил войну, но уже под другим номером (о чём я уже писал выше).
А "К-105" из состава группы судов 76-го ПогО относился к катерам типа "РБК". Именно он имел номер "105" на начало войны.
Отредактированно Кубинец (11.03.2014 13:40:01)
Про "К/ПК-105" можно прочитать в статье В.Сутормина по сторожевым катерам постройки верфей Лодейного поля и Золотова в журнале "Арсенал-коллекция" №12 2013г (стр.50-55).
Отредактированно Кубинец (11.03.2014 13:38:27)
Уважаемый коллега!
ИМХО.
Приказом от 9.01.41г в МПО НКВД упорядочен и частично переименован (перенумерован) корабельный состав.
ПСКА т.* ПК* К-105 и К- 108 в первоисточнике ( справочнике С.С. Бережного), даны по какой-то причине со старыми номерами.
Возможно они были списаны или готовились на списание и поэтому не перенумеровывались .
Ведь следующий К-240 того же 2-го ЧОПС дан уже с новым номером.
И все они с 4.9.41 вошли в состав ЧФ в один и тот же д-н СКА: №№ 0143, 0103 и 0133., да и КМ КМ 2-го ЧОПС с №№ 0113, 0173, и др. имели в МПО ЛЦО уже К - 222,221 и т.д.
С ув. Вох.
У С.С.Бережного не все катера типа "ПК" вошли в состав ЧФ с 4.09.1941г. Это относится только к "К-105", а "К-108" и "К-240" у него (С.С.Бережного) вошли в состав ЧФ с 19.07.1941г.
Катера типа "ПК" (8 единиц) постройки 1925-28гг Лодейнопольской верфи на момент начала ВОВ были действительно устаревшими катерами, но списывать их не планировали. Это произошло уже после окончания войны, после возвращения уцелевших катеров (6 единиц) в состав МПО НКВД в 1945г. А к началу войны они числились учебными катерами в МПШ НКВД.
Кубинец написал:
Оригинальное сообщение #809498
Это произошло уже после окончания войны, после возвращения уцелевших катеров (6 единиц) в состав МПО НКВД в 1945г
Кубинец написал:
Оригинальное сообщение #809278
а в 1941г поменял его на один из номеров - "К-230" или "К-231". А потом стал №0143 в составе ЧФ
Уважаемый коллега Кубинец!
1. Какие номера в ВМФ (в ВОВ ) имели 5 из 6-ти ( кроме ех. 105-го) уцелевших *лодейнопольцев*?
На каких флотах они были (кроме 3-х известных черноморцев)?
2. Вы считаете , что *К-230* и *К-231* - это тип *ПК-101 *( лодейнопольцы ) , а не * габаритные *( ГК -1)?
3. А что еще , если коротко , но конкретно (МПБ, ОПСы , номера , ), Вы можете сказать о *ПК-101 *-х , а то до меня журнал дойдет не раньше конца лета ?
С уважением и благодарностью Вох.
Отредактированно boxer (12.03.2014 15:00:30)