Сейчас на борту: 
Arriol
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 22 23 24 25 26 … 37

#576 15.03.2014 00:00:57

AAG
Мичманъ
michman
Откуда: Москва
Трехпалубный танчик линкорного типа Pisez-1000
Сообщений: 4053




Re: Советские бронекатера на морях и реках.

younger написал:

Оригинальное сообщение #810613
На сегодняшний день по моим подсчетам 18(восемнадцать) катеров пр.1125 и 1(один) катер пр.1124.

Ижорский завод и после начала ВОВ?

younger написал:

Оригинальное сообщение #810613
Если интересно могу перечислить по номерам.

Буду крайне признателен


"То strive, to seek, to find, and not to yield. / Стремиться, искать, находить, а не сдаваться." Альфред Лорд Теннисон

#577 15.03.2014 08:07:58

Елкин А В
Гость




Re: Советские бронекатера на морях и реках.

Собрал машинный телеграф!!! Внутри адаптировал под боудены. Только не покрасил табло .
http://s019.radikal.ru/i643/1403/34/f6cf30e7a2d0.jpg

#578 15.03.2014 08:20:26

Елкин А В
Гость




Re: Советские бронекатера на морях и реках.

Нижняя часть рубочной пульбашни.
http://s006.radikal.ru/i214/1403/f8/e37f4b5bd73b.jpg

#579 15.03.2014 22:08:11

Кубинец
Гардемаринъ
gardemarin
быстроходный миноносец "Унылый"
Сообщений: 1352




Re: Советские бронекатера на морях и реках.

younger написал:

Оригинальное сообщение #810613
На сегодняшний день по моим подсчетам 18(восемнадцать) катеров пр.1125 и 1(один) катер пр.1124.Если интересно могу перечислить по номерам.

Конечно интересно! Выкладывайте! Заранее Вам благодарен!

#580 15.03.2014 22:12:56

Кубинец
Гардемаринъ
gardemarin
быстроходный миноносец "Унылый"
Сообщений: 1352




Re: Советские бронекатера на морях и реках.

gomunya написал:

Оригинальное сообщение #810794
Сталинградские 1942 г скорее всего шаровые. Фото пост 566 очень интересное - лендер на помосте и ДШК в стандартной башне под ДТ. Реально, вариаций у БКА не меньше, чем у Т-34.

Про "Лендеры" на БКА - писали, что погон под танковую башню закрывали стальным накладным листом на болтах и сверху уже крепили зенитку, а вот про помост - ни слова...

#581 15.03.2014 22:15:16

Кубинец
Гардемаринъ
gardemarin
быстроходный миноносец "Унылый"
Сообщений: 1352




Re: Советские бронекатера на морях и реках.

helblitter написал:

Оригинальное сообщение #809866
Согласно литературы, использовались только КТ, Ф-34... По конструкции главная башня была идентична главной башне тяжёлого танка Т-35. http://piskun-katia.narod.ru/index/0-7

Посмотрите фото финского БКА - какая на нём башня и какая пушка в ней стоит.

Отредактированно Кубинец (15.03.2014 22:15:59)

#582 15.03.2014 22:20:05

Елкин А В
Гость




Re: Советские бронекатера на морях и реках.

У меня тут еще одно фото с Лендером есть.
http://i057.radikal.ru/1403/1e/477a9ee82fe1.jpg

#583 15.03.2014 23:24:58

Кубинец
Гардемаринъ
gardemarin
быстроходный миноносец "Унылый"
Сообщений: 1352




Re: Советские бронекатера на морях и реках.

Место и дата съёмки известны?

#584 16.03.2014 00:50:28

Елкин А В
Гость




Re: Советские бронекатера на морях и реках.

Нет!! Неизвестно. Взято из просторов инета. Кажется Балтика.

#585 16.03.2014 15:44:46

ЗИС
Гость




Re: Советские бронекатера на морях и реках.

Кубинец написал:

Оригинальное сообщение #811206
Место и дата съёмки известны?

Купеческая гавань, Кронштадт?

http://ptport.ru/eng/index.php?option=c … ;Itemid=88

#586 16.03.2014 17:34:06

VitaGree
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Нижний Новгород
HMNZS Tui
Сообщений: 759




Re: Советские бронекатера на морях и реках.

В моей коллекции этот снимок значится как БК-322 Дунайской флотилии. По-моему, на этом форуме и выкладывали в 2010 году.


Tohea te Tohe

#587 16.03.2014 17:40:31

Елкин А В
Гость




Re: Советские бронекатера на морях и реках.

Кранцы это четвертинка покрышки от полуторки?
Когда осматривали под водой Г-5 тый ТК №35, там лежало несколько таких четвертинок. Я даже и не подумал для чего это нужно. Выбросили, а так для реплики БК было бы в самый раз.

#588 16.03.2014 19:32:26

Кубинец
Гардемаринъ
gardemarin
быстроходный миноносец "Унылый"
Сообщений: 1352




Re: Советские бронекатера на морях и реках.

Уж больно кран с фотографии знакомый :) Как раз в Кронштадте такой стоит до сих пор.

#589 16.03.2014 19:38:09

ЗИС
Гость




Re: Советские бронекатера на морях и реках.

Елкин А В написал:

Оригинальное сообщение #811460
Кранцы это четвертинка покрышки от полуторки?

Я знаю где можно поднять колесо от полуторки.

#590 16.03.2014 19:40:33

Елкин А В
Гость




Re: Советские бронекатера на морях и реках.

Черное море?

#591 16.03.2014 19:57:35

younger
Гость




Re: Советские бронекатера на морях и реках.

Доброго времени суток!
В предыдущих постах я, обещал выложить информацию которую собрал из разных источников о номерах бронекатеров проекта 1125 вооруженных 76,2 мм орудием Л-10.
Для удобства я создал таблицы. Но редактор  форума таблицу не воспринимает. Поэтому я, буду давать информацию через точку с запятой по типу таблицы: № п/п; № катера заводской; № катера бортовой; Заложен; Спущен на воду; Вступил в строй; Вошел в состав; Примечания.
Кто захочет, скопирует информацию и составит соответствующую табличку.

Обращаю внимание, что все выводы сделанные в этом сообщении есть мое личное мнение.
Если кто-то хочет оспорить мое мнение пожалуйста, я, с удовольствием выслушаю его мнение.

Бронекатера пр.1125.
1. №201; до 21.06.1941г. "Б-111" с 17.07.1941 г. №401; в 1939 г.; весной 1940 г.; летом 1940 г.; 12.07.1940 г.  КБФ. 9.06.1941 г. в Дунайской флотилии; Потоплен 19.09.1941 г. (по другим данным 21.09.1941 г.) авиацией противника у косы Тендра.
2. №202; до 21.06.1941 г. "Б-112" с 17.07.1941 г. №402; в 1939 г.; весной 1940 г.; летом 1940 г.; 12.07.1940 г в КБФ. 9.06.1941 г. Дунайской флотилии; 21.11.1941 г. (по другим даным 27.11.1941 г.) затоплен экипажем в Ростове-на-Дону в связи с невозможностью вывода при отходе советских войск.
3. №203; до 21.06.1941 г. "Б-113" с 17.07.1941 г. №403; в 1939 г.; весной 1940 г.; летом 1940 г.; 12.07.1940 г. в КБФ. 9.06.1941 г. в Дунайской флотилии; Потоплен 19.07.1941 г. береговой артиллерией противника у Периправы.
4. №204; до 21.06.1941 г. "Б-114"; в 1939 г.; весной 1940 г.; летом 1940 г.; 12.07.1940 г. в КБФ. 9.06.1941 г. в Дунайской флотилии. Потоплен 28.06.1941 г. береговой артиллерией противника на оз. Крапина.
5. №212; до 1941 г. "Б-212" с 22.02.1944 "БК-212"; в 1939 г.; весной 1940 г.; летом 1940 г.; 12.07.1940 г. в КБФ; Погиб 25.04.1945 г. от подрыва на неконтактной мине противника в Кенигсбергском заливе
6. №213; до 1941 г. "Б-213"  с 22.02.1944 "БК-213"; в 1939 г.; весной 1940 г.; летом 1940 г.; 12.07.1940 г. в КБФ; 28.08.1941 г. совместно с бронекатером №214 в Выборгском заливе таранным ударом потопил 10 плавединиц противника. В ночь на 11.07.1944 г. таранным ударом потопил германский катер в сев. части Чудского озера. Сел на мель 26.04.1945 г. в Кенигсбергском заливе и уничтожен береговой артиллерией противника.
7. №214; до 1941 г. "Б -214"  с 22.02.1944 "БК-214"; в 1939 г.; весной 1940 г.; летом 1940 г.; 12.07.1940 г. в КБФ. С 3.10.1941 г. по 31.01.1942 г. находился в распоряжении Военного совета Ленинградского фронта; 28.08.1941 г. совместно с бронекатером №213 в Выборгском заливе таранным ударом потопил 10 плавединиц противника. Погиб 25.04.1945 г. от подрыва на мине в р-не Пиллау (по другой версии - от артиллерийского огня противника).
8. №215; до 1941 г. "Б-215", "VTV-1", с 20.12.1944 "БК-215"; в 1939 г.; весной 1940 г.; летом 1940 г.; 12.07.1940 г. в КБФ; 23.08.1941 г. в Выборгском заливе поврежден артиллерией противника, сел на камни и был взорван экипажем. Обнаружен финскими войсками в р-не Пуккио, поднят, отремонтирован и введен в строй в качестве сторожевого катера под обозначением "VTV-1". В 1942 г. переведен на Онежское озеро. После выхода Финляндии из войны возвращен СССР и вновь зачислен в состав КБФ под обозначением "БК-215".
9. №301; до 21.06.1941 г. "Б-115" с 17.07.1941 г. №304; в 1939 г.; весной 1940 г.; летом 1940 г.; 6.07.1940 г. в КБФ. 9.06.1941 г. в Дунайской флотилии; Потоплен 3.09.1941 г. береговой артиллерией противника в р-не с. Антоновка (нижнее течение Днепра).
10. №302; до 21.06.1941 г. "Б-211" с 17.07.1941 г. №101; в 1939 г.; весной 1940 г.; летом 1940 г.; 6.07.1940 г.в КБФ. 9.06.1941 г.в Дунайской флотилии; 18.09.1941 г. взорван экипажем в устье р. Конка в связи с невозможностью прорыва в Черное море.
11. №303; до 21.06.1941 г. "Б-221" с 17.07.1941 г. №102; в 1939 г.; весной 1940 г.; летом 1940 г.; 6.07.1940 г.в КБФ. 9.06.1941 г.в Дунайской флотилии; 18.09.1941 г. взорван экипажем в устье р. Конка в связи с невозможностью прорыва в Черное море.
12. №304; до 21.06.1941 г. "Б-222" с 17.07.1941 г. №103; в 1939 г.; весной 1940 г.; летом 1940 г.; 6.07.1940 г.в КБФ. 9.06.1941 г.в Дунайской флотилии; 18.09.1941 г. взорван экипажем в устье р. Конка в связи с невозможностью прорыва в Черное море.
13. №401; до 21.06.1941 г. "Б-223" с 17.07.1941 г. №104; в 1939 г.; весной 1940 г.; летом 1940 г.; 12.07.1940 г.в КБФ, 9.06.1941 г. в Дунайской флотилии; 18.09.1941 г. взорван экипажем в устье р. Конка в связи с невозможностью прорыва в Черное море.
14. №402; до 21.06.1941 г. "Б-224" с 17.07.1941 г. №105, с 14.07.1942 г. №101; в 1939 г.; весной 1940 г.; летом 1940 г.; 6.07.1940 г. в КБФ. 9.06.1941 г.в Дунайской флотилии. 14.03.1942 г. Азовскую флотилию ЧФ; 29.04.1942 г. потоплен авиацией противника на подходе к Ейску.
15. №502; до 21.06.1941 г. "Б-231" с 17.07.1941 г. №204 с 14.07.1942 г. №202 в 1939 г.; весной 1940 г.; летом 1940 г.; 6.07.1940 г. в КБФ. 9.06.1941 г. в Дунайской флотилии.14.03.1942 г. в ЧФ.15.05.1942 г. в Азовской флотилии.; 17.08.1942 г. взорван экипажем в р-не ст. Варениковская на Кубани.
16. №503; до 21.06.1941 г. "Б-232" с 17.07.1941 г. №202 с 14.07.1942 г. №102; в 1939 г.; весной 1940 г.; летом 1940 г.; 6.07.1940 г. в КБФ. 9.06.1941 г. в Дунайской флотилии. 14.03.1942 г. в Азовской флотилии.; 27.07.1942 г. взорван экипажем на р. Маныч из-за невозможности вывода при отходе советских войск.
17. №504; до 21.06.1941 г. "Б-233" с 17.07.1941 г. №203; в 1939 г.; весной 1940 г.; летом 1940 г.; 6.07.1940 г. в КБФ. 9.06.1941 г. в Дунайской флотилии; Потоплен 18.08.1941 г. (по другим данным 20.07.1941 г.) береговой артиллерией противника в р-не Херсона.
18. №505; до 21.06.1941 г. "Б-234" с 17.07.1941 г. №205  с 14.07.1942 г. №203; в 1939 г.; весной 1940 г.; летом 1940 г.; 6.07.1940 г. в КБФ. 9.06.1941 г. в Дунайской флотилии. 14.03.1942 г. в ЧФ. 15.05.1942 г. Азовской флотилии; 27.07.1942 г. взорван экипажем на р. Маныч из-за невозможности вывода при отходе советских войск.

Бронекатера пр. 1124
1. №62; с 30.04.1942 г. №12, с 26.11.1943 г. №210, с 8.03.1944 г. "БК-210"; в 1940 г. (Зеленодольск); летом 1941 г.; 6.10.1941 г.; 6.10.1941 г. Онежской флотилии. 5.12.1941 г.  Волжскую флотилию. 30.04.1942 г. Онежский отряд кораблей. 13.01.1943 г. Онежскую флотилию. 8.08.1944 г. вошел в состав КБФ.; Списан после ВОВ.

Теперь немного  моих соображений, на основании которых я пришел к соответствующим выводам.
1. Уточнил время создания, испытаний и производства 76,2 мм пушки Л-10. Вкратце, создавали и испытывали ее до апреля 1938 год,  в апреле 1938 года приняли на вооружение и производили серийно до 1940 года. Сделали 330 ед., плюс 17 шт. во время советско-финской войны для восполнения потерь.
2. Уточнил количество пушек установленных на танки Т-28 и Т-35. На Т-28 с учетом выпущенных новых танков и перевооруженных во время ремонтов однозначных цифр нет, но все сходится к 300 единицам. На Т-35 пушка не ставилась вообще. Значит, приблизительно 30 стволов могло пойти на вооружение бронекатеров.
3. По долгу службы мне пришлось заниматься планированием. И посмотрев на года ввода катеров в строй я подумал: если вводить катера в 1938 году в строй то вооружение я должен заказать в 1937 году, если вводить катера в 1939 году в строй то вооружение я должен заказать в 1938 году, если вводить катера в 1940 году в строй то вооружение я должен заказать в 1939 году. Так? А планирование у нас было? Было.
4. Значит из п.3 на катера  сдачи 1940 могли и ставили Л-10. Отработанные в производстве на Т-28. Плюс этот вывод подтвердили фотографии БК-215. Катер сдавался "внутри серии", то есть сначала был №201-204, потом №212-215, далее №301-304, … а если  "внутри серии" стоит Л-10, то почему должно стоять что-то другое. Ведь КТ-28 уже в 1940 году не для кого было производить. Хоть и пишут, что ее производили до 1943 года? В запасниках конечно были КТ-28 но речь не об этом.

5. К катерам вооруженным Л-10 я, сначала относил и катера сдачи 1938 года с номерами:
№403; до 4.08.1940 г. №124, до 21.06.1941 г. "Б-131", с 17.07.1941 г. №302, с 14.07.1942 г. №204.
№404; до 4.08.1940 г. №123, до 21.06.1941 г. "Б-132", с 17.07.1941 г. №303, с 14.07.1942 г. №103.
№405; до 4.08.1940 г. №121, до 21.06.1941 г. "Б-133", с 17.07.1941 г. №404.
№501; до 4.08.1940 г. №122, до 21.06.1941 г. "Б-134".
Но как-то мне товарищ показал фотографию подписанную как учебный бронекатер Днепровской флотилии 1945 год. На фото был БК пр.1125 с башней Т-28 в которой была установлена пушка КТ-28. Дальше метод исключения и катер оказался с заводским №404, сдачи 1938 года. Это единственный  катер из восьми катеров первой серии, которые находились в европейской части, который пережил войну. Вывод соответственный.
Кроме того, в фильме посвященному польской Пинской флотилии снятой поляками были отрывки кинохроники, на которой запечатлены БК Днепровской флотилии с номерами:
№101; до 21.05.1940 г. №111, до 7.09.1940 г. "Б-111", до 21.06.1941 г. №111, с 17.07.1941 г. №201.
№102; до 21.05.1940 г. №112, до 7.09.1940 г. "Б-112", до 21.06.1941 г. №112.
№103; до 21.05.1940 г. №113, до 7.09.1940 г. "Б-113", до 21.06.1941 г. №113.
№104; до 21.05.1940 г. №114, до 7.09.1940 г. "Б-114", до 21.06.1941 г. №114, с 17.07.1941 г. №301
Все эти катера сдачи 1938 года и на них стояли башни Т-28 с пушками КТ-28.

Вот как-то так.

О БК-210 я выскажусь в следующем сообщении потому как его вооружение связано с одним занятным документом и вооружением БК пр. 1124 и 1125 зенитными орудиями Лендера.

Отредактированно younger (16.03.2014 23:12:46)

#592 16.03.2014 20:12:07

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 10210




Re: Советские бронекатера на морях и реках.

Кубинец написал:

Оригинальное сообщение #811150
"Лендеры" на БКА -

http://s019.radikal.ru/i637/1403/a6/3df4a167c0fct.jpg

#593 16.03.2014 20:33:59

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 10210




Re: Советские бронекатера на морях и реках.

Кубинец написал:

Оригинальное сообщение #811152
фото финского БКА - какая на нём башня

Был такой зверь, вот его башня крупным планом.
http://s018.radikal.ru/i516/1403/03/8ac1aae6cfb7.jpg
Советский бронекатер №215 (до 1941 г. "Б-215", с 20.12.1944 "БК-215") пр. 1125. Вооружение: 1 х 76.2/23.7-мм в башне танка "Т-28", 4 х 7.62-мм пулемета. Заложен в 1939 г., спущен весной 1940 г., вст. в строй летом 1940 г. и 12.07.1940 г. вошел в состав КБФ. 23 августа 1941 года во время боя в Выборгском заливе огнем финской артиллерии был поврежден балтийский бронекатер № 215. Повреждения оказались серьезными, и катер был подорван экипажем. Чуть позже финны обнаружили его и отправили на судоремонтный завод, где катер был восстановлен и даже модернизирован. Судя по всему 76-мм пушка Л-10 осталась на месте, но в малые башенки были поставлены финские пулеметы, а главное - добавились два торпедных аппарата (или один двухтрубный) для стрельбы 450-мм торпедами. После этого катер был переклассифицирован в сторожевик и получил обозначение VTV-1. В июне 1942 года после недолгой службы в Финском заливе он был отправлен на Онежское озеро, чтобы усилить созданную там флотилию. Никаких особых подвигов, как известно, эта флотилия не совершила, и в июне 1944 года, отступая, финны взорвали свои корабли. Но VTV-1 был сохранен и отправлен в Финляндию. Однако при подписании перемирия советская сторона потребовала его возвращения, и в конце 1944 года под обозначением БК-215 катер снова вошел в состав Балтийского флота..

#594 16.03.2014 23:07:55

younger
Гость




Re: Советские бронекатера на морях и реках.

1

Предлагаю на суд участников форума свое видение вопроса о вооружении БКА пр. 1124 и 1125 76,2/30,5 орудиями системы Лендера.
Сразу оговорюсь, что не претендую на какие-либо исторические открытия. В своей работе руководствовался данными из общеизвестных открытых источников, поэтому достоверность приведенных в них данных целиком и полностью на совести их авторов.
Список использованных источников:
1. Решение НК ВМФ СССР №02 от 02 января 1941 года  –  фотокопию документа любезно предоставил на страницах этого форума пользователь под ником Botik Petra Velikogo (превюшка к конце сообщения)
2. Бережной С.С. Корабли и суда ВМФ СССР 1928-1945 г. (для упрощения сообщения все упоминаемые здесь БКА привожу по первому номеру из этого справочника)
3. Широкорад А.Б. Корабли и катера ВМФ СССР 1939-1945 г.
4. Черников И.И. Энциклопедия мониторов. Защитники речных границ России.
5. журнал Катера и яхты №3(115) 1985 г.
6. журнал Морская война №5 и №6 2009 г.
Кроме того при разработке некоторые факты были приняты за "догмы", а все остальные данные проверялись на соответствие им. К таким "догмам" я отнес следующие данные (в скобках ссылка на источник информации):
1. На вооружение БКА было выделено 20 орудий Лендера. [1]
2. Орудиями данной системы вооружались БКА сдачи 1941 г. [1]
3. Орудиями Лендера вооружались только БКА постройки завода №340. [4]
Требованиям "догм" №2 и №3 удовлетворяют 8 БКА пр.1124(в скобках заводской номер) - № 61(308), 62(309), 11(314), 12(315), 21(316), 22(317), 31(318), 32(319) и 8 БКА пр.1125 - № 322(322), 323(323), 324(324), 325(325), 63(326), 64(327), 65(328), 35(329). [2], [3]
В сумме это дает 24 орудия Лендера, что не соответствует "догме" №1. Однако есть данные позволяющие удовлетворит и это условие.
- БКА №62(309) имел вооружение из  2 76,2-мм орудия Л-10 в башнях танка Т-28. [3], [4]
- БКА №22(317) вместо кормовой артустановки имел 37-мм автомат 70-К. [3], [4], [6]
- БКА №322(322) вместо орудия Лендера был вооружен 37-мм автоматом 70-К. [4]
В сумме это как раз 4 "лишних" орудия.
Имеющиеся данные о вооружении БКА №11(314) и 12(315) одним орудием Лендера и установкой РС [3], [6] относятся к более позднему периоду. На эти катера РС были установлены уже после вступления их в строй взамен кормовых орудий. [5]
Подводя итог можно предположить следующий вариант вооружения БКА орудиями Лендера:
пр.1124
1. №61(308) – 2 орудия [4], [6]
2. №11(314) - 2 орудия (в мае-июне 1942 г. кормовое орудие заменено РС) [3], [5], [6]
3. №12(315) - 2 орудия (в конце 1942 г. кормовое орудие заменено РС) [3], [5]
4. №21(316) - 2 орудия [3], [4], [6]
5. №22(317) - 2 орудия [3], [4], [6]
6. №31(318) - 2 орудия [3], [4], [6]
7. №32(319) - 2 орудия [3], [4], [6]
пр.1125
1. №323(323) - 1 орудие (предположительно)
2. №324(324) – 1 орудие (подтверждено подъемом орудия водолазами)
3. №325(325) – 1 орудие (подтверждается фото см. сообщение выше)
4. №63(326) - 1 орудие (предположительно)
5. №64(327) - 1 орудие (предположительно)
6. №65(328) - 1 орудие (предположительно)
7. №35(329) - 1 орудие (предположительно)
По последним четырем выскажу предположение, что недолго эти катера ходили с пушками Лендера.
На фотографиях этих катеров видно, что на них установлены сварные башни Т-34 образца 41 года. Возможно эти башни "достали" и установили на катера в зиму 41-42 года и они не подвергались переделки под орудия Лендера как БК№323-325.

Я, думаю, что заявленные товарищами Черниковым и Платоновым 30 (тридцать) катеров обеих проектов на которых стояли орудия Лендера не соответствует действительности.

И последнее. Выскажу предположение, что отказ Артиллерийского управления ВМФ от 76,2 мм  орудия Ф-35 дорого обошелся нашему флоту. Ведь имея Ф-35 в 1941-42 не надо было бы заморачиваться и импровизировать с орудиями Лендера, РСЗО и выпрашивать танковые башни для речных БК пр 1125, 1124 и морских пр. 161. Ведь доработка Ф-35 (увеличение угла вертикальной наводки) сулили созданием действительно стоящих катеров ПВО на базе пр. 1124 и 1125, и не надо было бы довооружать парой 21-КМ пр.161.
http://submarine-at-war.ru/weapons/art76-51.html
Я понимаю если бы, да кабы… имеем то, что имеем.

http://i031.radikal.ru/1403/fc/950187ad8808t.jpg

Вот как-то так.

Напоминаю, что все выводы сделанные в этом сообщении есть мое личное мнение.
Если кто-то хочет оспорить мое мнение пожалуйста, я, с удовольствием выслушаю его мнение.

Отредактированно younger (17.03.2014 01:28:20)

#595 17.03.2014 11:33:42

Кубинец
Гардемаринъ
gardemarin
быстроходный миноносец "Унылый"
Сообщений: 1352




Re: Советские бронекатера на морях и реках.

Да, информация действительно интересная! Спасибо!

#596 17.03.2014 11:58:14

Кубинец
Гардемаринъ
gardemarin
быстроходный миноносец "Унылый"
Сообщений: 1352




Re: Советские бронекатера на морях и реках.

Разбирая материал по БКА отечественной постройки, мы как-то забыли о том, что в составе Пинской военной флотилии имелись ещё и трофейные польские бронекатера. И как раз по ним информации меньше всего и встречаются разночтения.

Начнём с того, что в составе ПВФ на 22.06.1941г имелось 15 бронекатеров.

В справочнике С.С.Бережного "Корабли и суда ВМФ СССР 1928-1945гг" (издания 1988г) имеются данные о 14-ти бывших польских БКА, введённых в состав Днепровской, а затем - Пинской  флотилий ВМФ СССР. №41-47, 51-57. Все они отнесены к типу "П" (по советской классификации).

У А.Широкорада ("Корабли и катера ВМФ СССР 1939-45гг", 2002г) числится бронекатеров типа "Т" (бывших польских)- 9 единиц, с разбивкой на 2 типа. 1-й тип - бывшие LKU-16,17,18,19, 2-й тип -  LKU-25,26,27,28,29.

В журнале "Морская Кампания" №3 за апрель 2009г в справочнике "Корабли 2-й Мировой войны. ВМФ СССР" также говориться о девяти бывших польских БКА, вошедших в состав ПВФ в 1940г, также отнесённых к советскому типу "П" - №41-43 (бывшие LKU-25 - LKU-27), №44-45 (KU-18, KU-19), №51-53 (KU-1 - KU-3), №54 (KU-21).

Кроме того, в составе ПВФ имелось 4 БКА типа "Д" (бывш.бронированные дозорные катера Военного ведомства, постр. 1915-16гг) - №202 - 205 (у Бережного они проходят под старыми номерами №132-135) и 1 БКА типа "Н" (бывш. дозорные катера-разведчики Военного ведомства, постр. 1918г) - №206 (у Бережного - со старым номером -№136). По этим плавединицам более-менее  понятно.

Даже если принять во внимание наличие в ПВФ девяти бывших польских БКА и 5 катеров старых типов, то остаётся неизвестным ещё один катер.

Хотелось бы получить ясный ответ, какие катера и каких типов входили в состав Пинской военной флотилии ВМФ СССР на 22.06.1941г и их номера, с указанием бывших польских.

Отредактированно Кубинец (17.03.2014 12:01:14)

#597 17.03.2014 12:00:50

Старый Судоремонтник
Гость




Re: Советские бронекатера на морях и реках.

Я все по мачте:
http://i59.fastpic.ru/thumb/2014/0317/74/e63423df3e9aefeb9fa6c2a74696bd74.jpeg
На этом фото хорошо видно, что на каждом выстреле реи было по три обуха для фалов: один на ноке и два в пролёте между ноком и мачтой.
http://i59.fastpic.ru/thumb/2014/0317/e3/3980a955f229bd3216ee50893ae0e5e3.jpeg
А это мачта БК № 34 Волжской военной флотилии из книги И.И. Локтионова. Хорошо видно крепление гафеля на бугелях без сварки. И рея то же крепилась на бушелях без сварки, вот только конструкцию толком не видно. Видна скоба, которая крепилась к стеньге так же бугелем, а вот как эта скоба крепилась к рее не видно.
http://i59.fastpic.ru/thumb/2014/0317/74/e63423df3e9aefeb9fa6c2a74696bd74.jpeg
А здесь видно соотношение на стойке пулемёта между подвижной частью и самой стойкой.
А так же хорошо видно леерное ограждение. Вы какое будете делать, родное, съемное, или требуемое по технике безопасности несъемное?

#598 17.03.2014 16:36:26

AAG
Мичманъ
michman
Откуда: Москва
Трехпалубный танчик линкорного типа Pisez-1000
Сообщений: 4053




Re: Советские бронекатера на морях и реках.

Спасибо!

younger написал:

Оригинальное сообщение #811519
5. К катерам вооруженным Л-10 я, сначала относил и катера сдачи 1938 года с номерами:
№403; до 4.08.1940 г. №124, до 21.06.1941 г. "Б-131", с 17.07.1941 г. №302, с 14.07.1942 г. №204.
№404; до 4.08.1940 г. №123, до 21.06.1941 г. "Б-132", с 17.07.1941 г. №303, с 14.07.1942 г. №103.
№405; до 4.08.1940 г. №121, до 21.06.1941 г. "Б-133", с 17.07.1941 г. №404.
№501; до 4.08.1940 г. №122, до 21.06.1941 г. "Б-134".
Но как-то мне товарищ показал фотографию подписанную как учебный бронекатер Днепровской флотилии 1945 год. На фото был БК пр.1125 с башней Т-28 в которой была установлена пушка КТ-28. Дальше метод исключения и катер оказался с заводским №404, сдачи 1938 года. Это единственный  катер из восьми катеров первой серии, которые находились в европейской части, который пережил войну. Вывод соответственный.
Кроме того, в фильме посвященному польской Пинской флотилии снятой поляками были отрывки кинохроники, на которой запечатлены БК Днепровской флотилии с номерами:
№101; до 21.05.1940 г. №111, до 7.09.1940 г. "Б-111", до 21.06.1941 г. №111, с 17.07.1941 г. №201.
№102; до 21.05.1940 г. №112, до 7.09.1940 г. "Б-112", до 21.06.1941 г. №112.
№103; до 21.05.1940 г. №113, до 7.09.1940 г. "Б-113", до 21.06.1941 г. №113.
№104; до 21.05.1940 г. №114, до 7.09.1940 г. "Б-114", до 21.06.1941 г. №114, с 17.07.1941 г. №301
Все эти катера сдачи 1938 года и на них стояли башни Т-28 с пушками КТ-28.

Но есть одна загвоздка: в БЧС №1 на 1.06.1941 по ЧФ (ДунВФ) проходят только 4 76-мм пушки обр 1927/32. Есть подозрения, что на каких-то 4 из этих 8 БК орудия были заменены на Л-10. Как это делалось при ремонте Т-28
Что касается Л-10, то они учтены только на КБФ - 14 пушек. И все. Но как видно по ДунВФ - это ошибка составителей БЧС (или отсутствие данных). В общем, вопрос еще открыт


"То strive, to seek, to find, and not to yield. / Стремиться, искать, находить, а не сдаваться." Альфред Лорд Теннисон

#599 17.03.2014 18:42:06

Елкин А В
Гость




Re: Советские бронекатера на морях и реках.

Леерные стойки буду делать съемные.
Стойка в грунте с ДТ
http://s017.radikal.ru/i441/1403/2c/20aa491986b5.jpg

#600 17.03.2014 18:43:45

Елкин А В
Гость




Re: Советские бронекатера на морях и реках.

Фото 2
http://s017.radikal.ru/i426/1403/4d/b92b6ebdf80f.jpg

Страниц: 1 … 22 23 24 25 26 … 37


Board footer