Сейчас на борту: 
Prinz Eugen,
UBL,
Скучный Ёж,
швед2S8,
Эд
   [Подробнее...]

Страниц: 1

#1 19.09.2012 00:37:53

han-solo
Гость




Ил-28 и его современники.

Вроде как в одной из тем мы не мало прошлись по Ил-28,дабы не флудить там,решил открыть эту.Уж больно интересный самолёт был и этапный.В паре тем я рассказывал о возможных поединках Ту-16 с истребителями,а вот более ранний и нтересный эпизод из того времени;

Спойлер :

Взято отсюда;http://militera.lib.ru/memo/russian/mat … vv/13.html

Отредактированно han-solo (19.09.2012 00:38:49)

#2 19.09.2012 00:57:01

han-solo
Гость




Re: Ил-28 и его современники.

Что касается оснащения РЭО,то станции обнаружения излучения РЛС на них были:на разведчиках да и на бомбардировщиках/топедоносцах использовалось изделие 5(СРС-2 с 1951),станция разведки излучения наземных и корабельных РЛС в м и см диапазоне.Вроде как на Ил-28РТР стояла обязательно,но переставлялась и на Р,на бомбардировщики,причём в частях.Кроме того применялось изделие 60(СПС-2,с 1955)станция разведки параметров излучения наземных и морских РЛС и постановки прицельных помех.
Что касается самолётов Ил-28РЭБ,то тут как-то дело тёмное:видимо специально их так тогда не называли и имелись в виду либо дооборудованные ИЛ-28р/РТР(что вполне логично),либо бомбардировщики.Так как дооборудование производилось на ремонтных предприятиях(так в паре источников),видимо их количество и точный состав оснащения остался за кадром.Перецисляют,что на них помимо СРС-2 стояли СПС-2(или в замен первых),а также АСО-28(устройства для сброса металлизированных лент).Бомбовый отсек видимо существенно изменялся.В 50х Ил-28Р и РТР активно применялись для разведывательных полётов вблизи границ вероятных противников для поиска брешей в их ПВО,не без успеха.Систематическую работу в этом направлении начали Ту-4Р.

#3 19.09.2012 12:22:09

SLV
Гость




Re: Ил-28 и его современники.

Я вообще считаю, что мину под Ил-28 заложили... А/В-26! Именно их высокие потери в Корее убедили советское авиационное руководство, что время "классических" бомбардировщиков прошло, и будущее - за истребителями-бомбардировщиками. Того, что современный ударный самолет отличается от поршневых бомбардирощиков времен ВМВ не только скоростью, они не понимали.

#4 19.09.2012 14:03:47

bober550
Гость




Re: Ил-28 и его современники.

SLV написал:

Оригинальное сообщение #595187
Именно их высокие потери в Корее

Прям таки высокие.

#5 19.09.2012 14:06:33

Буйный
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Норильск
Камбуз кок
Сообщений: 3362




Вебсайт

Re: Ил-28 и его современники.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #594975
В 50х Ил-28Р и РТР активно применялись для разведывательных полётов вблизи границ вероятных противников

Так и в Афгане успели отметиться.


С уважением.

#6 21.09.2012 23:57:14

han-solo
Гость




Re: Ил-28 и его современники.

1

Буйный написал:

Оригинальное сообщение #595239
Так и в Афгане успели отметиться.

Успели,да только успех был ожидаем:в 1969 по несостоявшейся советско-китайской войне друзья отца говорили:"Нет и не будет самолёта лучше Ил-28 для войны в горах!"Много потом этого слышал,позднее пообщался и с членами экипажей.Вот одна из бесед:
"-А почему Вы считаете Ил-28 лучшим для действий в горах?
-Потому что он лучший.Не летал ты на нём:очень широкий диапазон скоростей и манёвренность.Может он и не так за ручкой идёт,а летучий и поворотливый.И бомб у нас куда больше и прицельность лучше.СУ-7 просто отдыхает и не способен под эти задачи.На Иле ты вкладываешь бомбы в цель,на Су-бросаешь.
-А "Стингер"?
-Не было его тогда,да и укладывать из кормовой турели-не ново.У нас стрелки очень по наземным целям тренировались и попадали.
-Так самолёт и снаряды в разных направлениях!
-Не переживай,+-15 по курсу очень даже делали.Кроме того стрелок защищён лучше всех,его из ДШК или 20мм пушки-не возьмёшь!
-Ну "Стингер" их разве не перечеркнул?
-Не дожили они до него,но и ему не просто.Если ты на самолёте с двумя движками,да сопла у киля:куда не попали,так проблема!Или один-два движка убьют,или управление рулями нарушат.Когда всё рядом-компактно но плохо!
-А Ил?
-Движки на крыле и далеко от фюзеляжа.Он и на одном выходил!А сколько историй было,когда Ил-мишень получал ракету,движку всё,а он летел на втором.Не редко пушками добивали,а он не хотел падать!Живучий он очень!
-Отец говорил,что в своё время Илы-буксировщики не мало из Ам-23 отхватили,пока с "Аргоном" не разобрались.
-Верь отцу-было.Мой однокашник попадал дважды-дырки серьёзные,а самолёт приходил.Хороший самолёт,солдат!"

#7 22.09.2012 11:08:38

SLV
Гость




Re: Ил-28 и его современники.

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #595237
Прям таки высокие.

А разве низкие?

#8 22.09.2012 12:38:02

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 9814




Re: Ил-28 и его современники.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #596819
СУ-7 просто отдыхае

Дак вроде к "грачу" таких притензий уже не было, плюс он броню таскал, вот Илы он окончательно и схарчил, а не "сушки", да и с каждым годом ресурс отнюдь не рос. А самолет действительно получился.
Ил-28 нашли широкое распространение за пределами СССР. Они состояли или состоят до ныне на вооружении ВВС или ВМС Алжира, Афганистана, Болгарии, Венгрии, Вьетнама, ГДР, Египта, Индонезии, Ирака, Йемена, Китая, КНДР, Марокко, Нигерии, Польши, Румынии, Сирии, Сомали, Финляндии, Чехословакии. Самолеты строились серийно в Китайской Народной Республике и Чехословакии (под обозначением B-228). В 50-х гг. значительное количество Ил-28 было поставлено Китаю, в том числе и торпедоносцы, вооруженные торпедой РАТ-52. После ухудшения отношений между СССР и КНР на авиазаводе в Харбине был организован ремонт Ил-28, а также изготовление запасных частей для них. С 1964 г. там началось освоение серийного производства бомбардировщика, получившего в ВВС Китая обозначение H-5 (Харбин-5). Первая серийная машина поднялась в воздух в апреле 1967 г. В сентябре того же года был создан вариант H-5 - носитель тактического ядерного оружия. Первое его испытание со сбросом ядерной бомбы состоялось 27 декабря 1968 г. Было освоено серийное производство также учебной и фоторазведывательной (HZ-5) модификаций H-5. Китай был второй после СССР державой по численности парка Ил-28. Все варианты самолета состоят на вооружении КНР и в настоящее время. Китай активно экспортировал H-5 в другие страны. Бообще я считаю Ильюшин в силу своей относительной (особенно на фоне Туполева) скромности не до конца оценен в СССР, а ведь все, что он не делал было на самом высоком уровне, а часто просто прорывом.
http://s017.radikal.ru/i439/1209/aa/dd2336682fec.jpg
Ил-28 Пловдив,Болгария,2006 г.

#9 22.09.2012 19:06:56

han-solo
Гость




Re: Ил-28 и его современники.

Юрген написал:

Оригинальное сообщение #596994
Дак вроде к "грачу" таких притензий уже не было, плюс он броню таскал, вот Илы он окончательно и схарчил, а не "сушки", да и с каждым годом ресурс отнюдь не рос

Тут не всё так просто:некоторые знакомые мне авиаторы считали "Грач" тупиком эволюции.Некоторые принимали участие в БД,но на нём конкретно не летали.Мнение спорное,но я его слышал.

Юрген написал:

Оригинальное сообщение #596994
А самолет действительно получился.

Те кто на нём летал-боготворили.

Юрген написал:

Оригинальное сообщение #596994
Бообще я считаю Ильюшин в силу своей относительной (особенно на фоне Туполева) скромности не до конца оценен в СССР, а ведь все, что он не делал было на самом высоком уровне, а часто просто прорывом.

У авиаторов мнение такое было:"Не подводят самолёты Ильюшина,нельзя на них убиться!"Статистика и опыт подтверждают.
Один авиатор,полетавший на "Ил-10" и "Ту-2" сказал мне как-то:"За Ил-28 Ильюшину всё можно простить!На этом самолёте он стал КОНСТРУКТОРОМ!"

#10 22.09.2012 20:11:06

SLV
Гость




Re: Ил-28 и его современники.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #597136
Тут не всё так просто:некоторые знакомые мне авиаторы считали "Грач" тупиком эволюции.

Может речь идет не о Су-25, а о Су-39? Последний действительно был заточен всего под одну задачу - истребитель танков.

#11 23.09.2012 19:32:41

han-solo
Гость




Re: Ил-28 и его современники.

SLV написал:

Оригинальное сообщение #597156
Может речь идет не о Су-25, а о Су-39? Последний действительно был заточен всего под одну задачу - истребитель танков.

Прото и речь.Оба самолёта не плохие.А лётчиков в атаку на них слать нельзя.ИМХО,

#12 23.09.2012 21:07:40

asdik
Гость




Re: Ил-28 и его современники.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #597606
А лётчиков в атаку на них слать нельзя.ИМХО,

При нынешнем развитии наземной ПВО в атаку надо слать БПЛА, которые меньше по размерам и могут делать манёвры непереносимые пилотами.

А Ил-28 - этапный самолёт, как МиГ-19 в истребителях. И оба пали жертвой "скоростного" направления развития авиации.

Отредактированно asdik (23.09.2012 21:09:44)

#13 23.09.2012 22:59:16

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 9814




Re: Ил-28 и его современники.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #597136
Мнение спорное,но я его слышал.

Вот мнение тех, кто летал - http://www.airwar.ru/history/locwar/afg … /su25.html
Из крупных, действительно принципиальных, замечаний я слышал - применения ВПУ-в момент открытия огня (нажатия на БК) по планеру бъет отдача около 7 тонн. Это в теории, а на практике - летчик СУ-25 при стрельбе ВПУ-мышонок в железной коробке по которой бьют кувалдой (сравнение) - вылетают все кнопки РСБН, сразу же отказывает АРК, ДИСС и т.д. Поэтому ВПУ применялось лишь в самых экстремальных случаях....
И немного фольклера - http://www.youtube.com/watch?v=fOaTEDYJmi0

#14 24.09.2012 10:59:10

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 9814




Re: Ил-28 и его современники.

Да прикрыт с хвоста для своего времени очень даже неплохо был.
http://f2.s.qip.ru/~12ssF4t98.jpg

#15 24.09.2012 12:01:52

SLV
Гость




Re: Ил-28 и его современники.

Юрген написал:

Оригинальное сообщение #598008
Да прикрыт с хвоста для своего времени очень даже неплохо был.

Не даром Ил-Ку-6 до сих пор "живет" на Ту-95, Ан-12 и прочих динозаврах.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #597606
Прото и речь.Оба самолёта не плохие.А лётчиков в атаку на них слать нельзя.ИМХО,

Почему нельзя?

#16 24.09.2012 13:27:34

han-solo
Гость




Re: Ил-28 и его современники.

Юрген написал:

Оригинальное сообщение #597819
Вот мнение тех, кто летал

Не спорю,только самолёт воевал в несколько другой войне.И ПВО у противника была слабой.В войне с регулярной армией им пришлось бы очень тяжело.ЗРК не "Стингеры",потери были бы очень высокими.А обратили внимание на применение подвесных пушек для стрельбы назад?

Юрген написал:

Оригинальное сообщение #598008
Да прикрыт с хвоста для своего времени очень даже неплохо был.

Да,стрелка нелегко достать.Бронестекло,да и сама турель неплохая защита.Вроде как и "Ту-16"так и "Ил-28"отстреливали из 45мм пушки на предмет испытания надёжности защиты.Признали удовлетворительной.

SLV написал:

Оригинальное сообщение #598053
Почему нельзя?

Потери не оправдаются нанесенным ущербом.ИМХО.

#17 24.09.2012 23:16:17

han-solo
Гость




Re: Ил-28 и его современники.

Юрген написал:

Оригинальное сообщение #597819
Вот мнение тех, кто летал

А обратите внимание на один и тотже почерк;убивается двигатель,не редко второй.И рулевые тяги.А С Ил-28 так не выйждет.А-10 тоже не очень хорош.Не зря его сняли.

#18 25.09.2012 00:33:58

bober550
Гость




Re: Ил-28 и его современники.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #598311
Не зря его сняли.

Кто снял?

На 2007 год эксплуатировалось 356 самолётов этого типа, в том числе 203 в регулярных подразделениях ВВС, 51 в резервных подразделениях, 102 в ВВС Национальной гвардии[7]. Тем не менее, ВВС США планируют сохранять A-10 на вооружении как минимум до 2028 года[8].

#19 25.09.2012 14:30:27

han-solo
Гость




Re: Ил-28 и его современники.

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #598379
Кто снял?

На 2007 год эксплуатировалось 356 самолётов этого типа, в том числе 203 в регулярных подразделениях ВВС, 51 в резервных подразделениях, 102 в ВВС Национальной гвардии[7]. Тем не менее, ВВС США планируют сохранять A-10 на вооружении как минимум до 2028 года[8].

Извините,оговорился!

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #598311
А-10 тоже не очень хорош.Не зря его сняли.

Хотел сказать что его сняли с производства.Тоесть выпустив запланированную партию машин производство прекратили.Правда потом были мысли реанимировать производство,но потом остановились на версии Ф-16.Он конечно показал себя в Ираке-работал по тем целям для которых был создан да и равнинная местность.В Югославии он себя не проявил ни как,хотя нет,помните как одному отстрелили двигатель?Теи не менее на втором самолёт вернулся на базу.Это конечно в пользу разнесённого размещения двигателей.
Хотя и разрабатываемый Як-45Ш тоже имел два двигателя,разнесённые далеко друг от друга.http://alternathistory.org.ua/samolet-y … 7-i-mig-29

#20 25.09.2012 19:13:18

han-solo
Гость




Re: Ил-28 и его современники.

Вот статья о действии Ил-28 на малых высотах в гористой местности,видимо написана в 70х,думаю будет интересно;
http://s009.radikal.ru/i309/1209/fc/b9613330de67t.jpghttp://s019.radikal.ru/i616/1209/55/19013bf54eb7t.jpghttp://s55.radikal.ru/i150/1209/f7/eeaf65fa9dc5t.jpgВзято из "На пороге неба"А.Хоробрых.1982.

Отредактированно han-solo (25.09.2012 19:16:19)

#21 25.09.2012 19:22:57

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 9814




Re: Ил-28 и его современники.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #598311
С Ил-28 так не выйждет

А как Вам песня о Ил, очень неплохо сложили

#22 25.09.2012 20:56:33

han-solo
Гость




Re: Ил-28 и его современники.

SLV написал:

Оригинальное сообщение #598053
Не даром Ил-Ку-6 до сих пор "живет" на Ту-95, Ан-12 и прочих динозаврах.

ЕМНИП на  Ту-95 стояли установки ДК-12 с Ам-23,электроприводные,руками их щупал.Что стояло на Ан-12 не знаю,пушки вроде НР-23,а какая установка не в курсе.
Интересный вариант Ил-28Ш:http://www.airwar.ru/enc/attack/il28sh.html

Юрген написал:

Оригинальное сообщение #598770
А как Вам песня о Ил, очень неплохо сложили

А какая?

Отредактированно han-solo (25.09.2012 21:00:05)

#23 17.03.2014 20:04:57

han-solo
Гость




Re: Ил-28 и его современники.

Ил-28 буксировщик мишеней:http://i022.radikal.ru/1403/3b/bc7d3471c774t.jpg

Страниц: 1


Board footer