Вы не зашли.
Страниц: 1 2
Рассматривая фотографии кораблей РИФ рубежа XIX-XX вв. обнаружил, что кроме стандартной "Викторианской" (черный борт до ВП, белые башни и надстройки, палевые трубы) имеет место быть ещё два варианта: т.н. "Балтийская" (черный корпус, белые башни и рубки, палевые трубы) и "Черноморская" (черный корпус и башни, палевые рубки и трубы). Нет-ли каких-либо регламентирующих это дело документов или указаний в мемуарах на распространённость данных вариантов?
Konstan написал:
Оригинальное сообщение #171023
и "Черноморская" (черный корпус и башни, палевые рубки и трубы
НА самом деле так был окрашен ЕДИНСТВЕННЫЙ броненосец - "Три Святителя". Причём 2/3 башни были окрашены чёрным, а верхняя треть - белым. Аналогично был выкрашен и спардек.
Все остальные броненосцы до "Потёмкина" красились так же, как и балтийские: "чёрный низ - белый верх".
Вот это смотрели? Бирилёв "Малярное дело"
http://depositfiles.com/files/w1g8u3yne
Вот на этом фото у Потёмкина корпус как окрашен?
фото с цусимы
черный-палевый-белый?
Скучный Ёж написал:
Оригинальное сообщение #811103
Вот на этом фото у Потёмкина корпус как окрашен?
И в догонку пару вопросов корифеям форума:
1.Рассматривая это фото и многих других русских броненосцев с чёрными корпусами (в частности "Бородинцы" многие),у меня сложилось впечатление,что корпус от ватерлинии до верхней кромки нижнего пояса окрашены несколько светлее,чем борт выше,особеннохорошо просматривается ближе к носу.Вначале грешил на разный завал борта и игру светотеней,но как-то не очень верится,как художнику (хоть и от слова "худо" ) С чем связан этот эффект?
2.К своему стыду,до сих пор не могу найти ответа,что за "бушприт" находится на носу черноморских броненосцев и крейсеров (даже вроде у миноносцев встречался)? Понимаю,что-то типа выстрела,но почему на балтийских особо не наблюдался? Каково его функциональное назначение?
Ольгерд написал:
Оригинальное сообщение #811870
.К своему стыду,до сих пор не могу найти ответа,что за "бушприт" находится на носу черноморских броненосцев и крейсеров (даже вроде у миноносцев встречался)? Понимаю,что-то типа выстрела,но почему на балтийских особо не наблюдался? Каково его функциональное назначение?
Это кран-балка для подъёма фор-трала. Фор-трал - устройство для постановки параванов.
А лучше фото с "бушпритом", а то так гадать не сподручно.
Lot написал:
Оригинальное сообщение #812006
Это кран-балка для подъёма фор-трала. Фор-трал - устройство для постановки параванов.
Сомневаюсь в этом,рассматривал эту версию,но какие параваны могут быть на той же "Чесме" к примеру?
Lot написал:
Оригинальное сообщение #812006
А лучше фото с "бушпритом", а то так гадать не сподручно.
см.предыдущий пост ув.
Скучный Ёж написал:
Оригинальное сообщение #811103
Вот на этом фото у Потёмкина корпус как окрашен?
фото с цусимы
черный-палевый-белый?
На фото у "Пантелеймона" и "Святителей" хорошо виден этот "бушприт"
Ольгерд написал:
Оригинальное сообщение #811870
.К своему стыду,до сих пор не могу найти ответа,что за "бушприт" находится на носу черноморских броненосцев и крейсеров (даже вроде у миноносцев встречался)? Понимаю,что-то типа выстрела,но почему на балтийских особо не наблюдался? Каково его функциональное назначение?
Для облегчения постановки на бочку.
Ольгерд написал:
Оригинальное сообщение #812225
На фото у "Пантелеймона" и "Святителей" хорошо виден этот "бушприт"
Алекс написал:
Оригинальное сообщение #812253
Для облегчения постановки на бочку.
Меня чего-то в черноморские ЛК потянуло.
Отредактированно Lot (18.03.2014 01:29:27)
Алекс написал:
Оригинальное сообщение #812253
Для облегчения постановки на бочку.
Ну я предполагал,что как-то с бочками связан.Но интересно,у "балтийцев" этого приспособления не наблюдается,не было проблем с бочками? Ещё подобная деталь наблюдается у австрийцев и вроде у итальянцев была,а у тех же англичан или французов не припоминаю.
Ольгерд написал:
Оригинальное сообщение #812266
Это кран-балка для подъёма фор-трала. Фор-трал - устройство для постановки параванов.
причем на черноморских дредноутах это точно для параванов было......
kreyseryrik написал:
Оригинальное сообщение #812330
причем на черноморских дредноутах это точно для параванов было......
На дредноутах ферменные конструкции,причём разной конфигурации попадались,и сразу говорилось,что для крепления фор-трала. А на броненосцах балка типа бортовых выстрелов с блоками на конце.Причём встречалась мне эта конструкция только на кораблях ЧФ России и стран средиземноморья,но нигде не встретил не то,что описания принципа действия,но даже обозначения этого "бушприта" на чертежах ни разу не попалось.
Ольгерд написал:
Оригинальное сообщение #812348
Причём встречалась мне эта конструкция только на кораблях ЧФ России и стран средиземноморья
а можно поточнее этот период определить? или фото?
kreyseryrik написал:
Оригинальное сообщение #812356
а можно поточнее этот период определить? или фото?
Да не умею фотки выкладывать! В комьютерах профан,чисто методом научного тыка одним пальцем.А фото см. выше у ув. Скучного Ежа пост #5, на любом черноморском броненосце с "Екатерины II" по "Евстафий",да и на "Очакове" встречал.На всех австрийских броненосцах тоже,и вроде на каких-то "итальянцах"встречал, но точно не помню
Ольгерд написал:
Оригинальное сообщение #812386
Да не умею фотки выкладывать!
- пришли мне на boris_x_merlin@yahoo.com выложу...
Борис, Х-Мерлин написал:
Оригинальное сообщение #812403
с "Екатерины II" по "Евстафий",да и на "Очакове" встречал
хотя возможно что этот "выстрел" совмещал все эти функции
Ефстафий
они еще вроде как и отличались в пределах одного и того же броненосца
Борис, Х-Мерлин написал:
Оригинальное сообщение #812403
- пришли мне на boris_x_merlin@yahoo.com выложу...
Ну,как доделаю своих "Трёх Иерархов" (альтернат-"Три Святителя"),обращусь к тебе за помощью. А все фотки,какими я "богат" - это из общеизвестных книг,Моделиста да МорКолы с АрсеналКолой,уж "черноморцы" по-моему,здесь ни для кого загадки не представляют.
kreyseryrik написал:
Оригинальное сообщение #812419
они еще вроде как и отличались в пределах одного и того же броненосца
Они ещё и возможно съёмные были,иногда на фотках "черноморцы" без них,но редко.А вот у "балтийцев" ни разу не встретились.
Ольгерд написал:
Оригинальное сообщение #812422
"черноморцы" без них,но редко.А вот у "балтийцев" ни разу не встретились.
вот уж загадку загадали......подождем вечера
Скучный Ёж написал:
Оригинальное сообщение #811103
Вот на этом фото у Потёмкина корпус как окрашен?
про желтобокий Потёмкин мне никто не ответит?
Скучный Ёж написал:
Оригинальное сообщение #812428
про желтобокий Потёмкин мне никто не ответит?
а это как?
Скучный Ёж написал:
Оригинальное сообщение #812428
про желтобокий Потёмкин мне никто не ответит
А чего отвечать? Один из стандартных вариантов окраски - корпус черный, каземат выше полубака палевый, фальшборт и надстройки белые, трубы палевые.
Отредактированно Алекс (18.03.2014 14:50:59)
Ольгерд написал:
Оригинальное сообщение #812422
Они ещё и возможно съёмные были,иногда на фотках "черноморцы" без них,но редко.А вот у "балтийцев" ни разу не встретились.
Просто на Балтике, по всей видимости, на бочках стояли достаточно редко, поэтому и не было специальных прибамбасов, а на Черном море это был основной способ стоянки.
Алекс написал:
Оригинальное сообщение #812482
А чего отвечать. стандартный окрас - корпус черный, каземат выше полубака палевый, фальшборт и надстройки белые, трубы палевые.
Ув.АЛЕКС,теперь вопрос к Вам,как наиболее компетентному в вышеозвученных вопросах.Я так понимаю,цвет каземата мог быть палевым или белым в разные периоды службы "Потёмкина"-"Пантелеймона",это понятно.Но как быть с цветом корпуса до уровня верхней кромки нижнего пояса на приведённой ув.Скучным Ежом фотке? Я пришел к выводу,что его более светлый оттенок обусловлен тем,что был окрашен КРАСНЫМ цветом (причём явно подчёркнут белой полосой по верхней кромке пояса). В то же время на множестве НЫНЕШНИХ цветных изображениях кораблей того периода уровень красно-белой ватерлинии проходит примерно на уровне реальной ватерлинии (примерно 1/2 высоты пояса).Но опять-таки,на схемах броненосцев у Паркса (и на некоторых картинах того периода) у англичан явно просматривается окраска нижнего пояса в цвет подводной части.Я опять-таки понимаю,что окраска района ВЛинии в разные периоды службы могла быть различной,НО! К чему я вообще затеял эту долгую прелюдию: В книгах Грибовского "Эск.бр-цы типа "БОРОДИНО" и Виноградова "Бр-сец "СЛАВА" на многих фотографиях явно усматривается более светлый оттенок пояса (как у вышеприведённого "ПАНТЕЛЕЙМОНА"),чем вышележащего борта.Правда,верхняя граница светлого оттенка проходит по кромке ВЕРХНЕГО пояса,на уровне полок противоминных сетей! Вы можете внести ясность в этой ситуации? Где на самом деле проходила граница между красной/чёрной окрасками корпуса?
Страниц: 1 2