Сейчас на борту: 
Аскольд,
Ольгерд
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4 5 … 63

#51 18.06.2009 19:17:26

beholder44
Гость




Re: Вирениус. Варианты действий.

Россiя написал:

Оригинальное сообщение #81427
Это проблемы с содержанием, угольщиками. Это неизбежные международные неприятности.

Как вы знаете, действия кораблей Добровольческого флота в Красном море вызвали бурю эмоций в Англии. Нормальные действия, вполне себе по международному праву тех времен. Через проливы они видите-ли не так прошли. Опять эти проливы, не взял их в свое время Суворов) и Николай I чересчур поспешил, и Александру II "Турецкий гамбит" )) помешал.

Широкорад об этой практике наших "добровольцев" не упоминает, зато значит, уверен, что топить их надо было всех, не стала бы Англия воевать за Японию!

#52 18.06.2009 19:23:26

beholder44
Гость




Re: Вирениус. Варианты действий.

vs18 написал:

Оригинальное сообщение #81434
Результативность "партизанско-крейсерской войны" против торговли мне представляется сильно преувеличеной, а военным транспортам японцев в Тихом океане делать как бы и нечего - к примеру первая японская армия грузилась на суда в Куре и Сасебо, куда без приключений транспортировалась железной дорогой; было бы странным предполагать, что японцы изменят эту схему.

О военных перевозках пока речи и нет. Повезло им в первый раз, утопили роту Н-ского полка, и будет, это чистая случайность. Счастьем, вот действительно чистой фортуной было утопить гаубицы 280мм. Причем станки для них не утопили (эх, Рюрик, Рюрик, что стоило пальнуть еще пару торпед).
    Заметьте, Егорьев говорит о том, что за эти дни, что крейсера гуляли около Токио, чуть ли не сомкнутым строем, то есть, малость неэффективно с точки зрения перехватов, биржа японцев чуть не рухнула нафик, спасло только что крейсера пошли домой. Страховые ставки взлетели до небес, а если бы еще посчастливилось перехватить "Корею" или как его там, для полного счастья, который из США вез деньгу наличными в Японию, это был бы просто маленький локальный триумф. Им бы пришлось реагировать на это

#53 18.06.2009 19:50:25

vs18
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3b
Откуда: Харьков, Украина
Сообщений: 3745




Re: Вирениус. Варианты действий.

beholder44 написал:

Заметьте, Егорьев говорит о том, что за эти дни, что крейсера гуляли около Токио, чуть ли не сомкнутым строем, то есть, малость неэффективно с точки зрения перехватов, биржа японцев чуть не рухнула нафик, спасло только что крейсера пошли домой. Страховые ставки взлетели до небес, а если бы еще посчастливилось перехватить "Корею" или как его там, для полного счастья, который из США вез деньгу наличными в Японию, это был бы просто маленький локальный триумф. Им бы пришлось реагировать на это

К сожалению кроме Егорьева об этом никто не говорит, равно как и о факте утопления гаубиц... Японцы, не имея никаких гарантий не повторения круиза ВОК в Тихий океан не предприняли никаких действий по этому поводу - ни одно судно Объединенного флота не поменяло места базирования. Это и было реакцией японцев - snore & ignore :D

#54 18.06.2009 20:02:03

Россiя
Гость




Re: Вирениус. Варианты действий.

paulk написал:

Оригинальное сообщение #81528
Всех их всетаки перехватили

Они не транспорты шли топить между прочим :D

paulk написал:

Оригинальное сообщение #81528
Что касается Шпее(если вы имеете ввиду собственно графа)то его два раза перехватили,правда первый раз на свою ж.

Вот- вот...

paulk написал:

Оригинальное сообщение #81528
Владивосток географически крайне неудобен.

Согласен. И Артур- тоже....

Отредактированно Россiя (18.06.2009 20:02:53)

#55 18.06.2009 20:04:19

Россiя
Гость




Re: Вирениус. Варианты действий.

beholder44 написал:

Оригинальное сообщение #81532
Нормальные действия, вполне себе по международному праву тех времен.

Ага. Спрятанные в трюме орудия, например :)

#56 18.06.2009 21:13:41

paulk
Мичманъ
michman
Откуда: С-Петербург
Крейсер Аврора
Сообщений: 220




Re: Вирениус. Варианты действий.

Россiя написал:

Оригинальное сообщение #81544
И Артур- тоже....

Но в меньшей степени.Выходя из Владивостока надо проходить проливы в непосредственной близости от Японии.Выходить из П-А значительно проще,как и возвращаться.

#57 18.06.2009 21:15:54

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: Вирениус. Варианты действий.

beholder44 написал:

Оригинальное сообщение #81534
а если бы еще посчастливилось перехватить "Корею" или как его там, для полного счастья, который из США вез деньгу наличными в Японию, это был бы просто маленький локальный триумф

Во "Вселенной Пикуля".  Какая "деньга наличными", когда все кредитные вопросы Японии решались по телеграфу?

#58 18.06.2009 21:17:44

Россiя
Гость




Re: Вирениус. Варианты действий.

paulk написал:

Оригинальное сообщение #81564
.Выходить из П-А значительно проще,как и возвращаться.

Не скажите ;) Ширина Цусимского пролива ИМХО чуть меньше, как выход в Желтое море из "сужения"...

#59 18.06.2009 22:23:29

beholder44
Гость




Re: Вирениус. Варианты действий.

NMD написал:

Оригинальное сообщение #81565
Во "Вселенной Пикуля".  Какая "деньга наличными", когда все кредитные вопросы Японии решались по телеграфу?

Какой там Пикуль.
В.Е. Егорьев "Операции владивостокских крейсеров".

5) 26 июля сообщается о потоплении русскими английского парохода «Найт Коммандер».
6) 27 июля из Вашингтона сообщают об опасениях за американский пароход «Корея»
(компании «Пасифик Мейль»), на котором, кроме ценного груза, перевозится валюта на сумму в
один миллион долларов. 2
И в том же номере помещено сообщение из Нью-Йорка, что сейчас не только
правительство США, но и все «общественное мнение» полностью восстало против действий
владивостокских крейсеров. Возбуждение в деловых кругах США достигло той же остроты, какая
в дни крейсерских операций русских крейсеров Добровольного флота в Красном море
наблюдалась в Англии.

2
Мальтцан называет цифру много большую: «...приблизительно 20 миллионов долларов, адресованных японскому
правительству». Мальтцан в качестве основной первоочередной цели июльской операции крейсеров называет захват
этого судна, о котором, как говорит он, русскими были получены достоверные сведения. «Это судно,—сообщает
Мальтцан,—вышло из С.-Франциско 12 июля и его приход в Иокогаму ожидался 28 числа того же месяца» (Мальтцан,
том II, стр. 39—40).

#60 18.06.2009 22:25:21

beholder44
Гость




Re: Вирениус. Варианты действий.

Далее следствия от того единственного набега на океанские коммуникации:

В августе 1904 г. ввоз хлопка упал до 1/5 доли нормального, так что торговая палата в
Токио обратилась к министерствам иностранных дел и внешней торговли с просьбой о помощи».
Помощь эта, заключает немецкий автор, была оказана в бою 14 августа 1904 г.1
Тот же немецкий автор в другом месте пишет:2 «Нельзя оспаривать, что поход принес
крупный успех, не только измеряющийся прямым ущербом японской торговле, но также и
вследствие возникновения вредной тревоги, которая отразилась на нейтральном судоходстве.
Многие крупные английские пароходные компании тотчас же ограничили грузовое сообщение с
Японией, а по временам и вовсе прекращали рейсы в Японию. Лондонские страховые общества
уже 23 июля дали телеграфные указания своим агентам, чтобы те не производили никаких
страховок от военного риска».
29 июля
газета «Таймс» в отделе, посвященном торговле, писала: «Событием дня является благополучное
прибытие парохода «Корея» в Иокогаму. Судно вчера было в опасном положении и его можно
было считать почти потерянным. Его прибытие улучшило виды на прибытие «Шоумута» (другого
парохода, находящегося в пути из Америки и через 5 дней ожидаемого в Иокогаме). За это время
русские крейсеры уже уйдут из опасения встречи с японскими боевыми кораблями».

Отредактированно beholder44 (18.06.2009 22:25:37)

#61 18.06.2009 22:56:43

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: Вирениус. Варианты действий.

beholder44 написал:

Оригинальное сообщение #81600
Какой там Пикуль

Без разницы, слухи о наличке всё-равно туфта.

beholder44 написал:

Оригинальное сообщение #81601
Лондонские страховые общества
уже 23 июля дали телеграфные указания своим агентам, чтобы те не производили никаких
страховок от военного риска

А расплачиваться всё-равно пришлось царю-батюшке, когда возникла надобность подвезти уголь в Порт-Артур/Владивосток.

#62 18.06.2009 23:10:35

beholder44
Гость




Re: Вирениус. Варианты действий.

NMD написал:

Оригинальное сообщение #81616
Без разницы, слухи о наличке всё-равно туфта.

С этим к Мальтцану:
   

"специфический интерес немецких моряков к опыту русских крейсерских операций в войну 1904—1905 гг. был вызван подготовкой Германии к аналогичным действиям против Англии, входившим в немецкие планы войны на море. Наконец, в 1912, 1913 и 1914 гг. немецкая же историческая морская литература обогащается тремя томами труда Мальтцана, в которых действиям Владивостокского крейсерского отряда уделено очень серьезное внимание."

#63 18.06.2009 23:17:58

beholder44
Гость




Re: Вирениус. Варианты действий.

NMD написал:

Оригинальное сообщение #81616
А расплачиваться всё-равно пришлось царю-батюшке, когда возникла надобность подвезти уголь в Порт-Артур/Владивосток.

Во Владивосток - это один "Карляйль" что ли?

Расчета на регулярный подвоз угля из-за границы, учитывая сложившуюся с начала войны
обстановку, характеризовавшуюся тем, входные в Японское море проливы могли находиться под
наблюдением японцев,—делать не приходилось.
Однако, одиночные угольщики время от времени во Владивосток прорывались.
Так, за первое полугодие войны, пользуясь климатическими особенностями театра—
частыми в летнее время туманами и слабым надзором противника в Лаперузовом проливе, во
Владивосток пришел с грузом угля германский пароход «Эльза» (5. 6. 04), через пять дней после
него к Русскому острову подошел немецкий «Тибериус», коснувшийся у о-ва Скрыплева японской
мины, но все-таки добравшийся до Золотого Рога.
20 июня 1904 г. привез около 6 000 тонн кардифского угля пара ход «Глаудиус» и
приблизительно в те же дни пришел во Владивосток захваченный крейсерским отрядом в юго-
восточной части Японского моря английский «Аллантон», с грузом в 6 500 тонн японского угля из
Мурорана.
Еще позднее пришел английский пароход «Карляйль».

Отредактированно beholder44 (18.06.2009 23:21:11)

#64 18.06.2009 23:24:23

beholder44
Гость




Re: Вирениус. Варианты действий.

Россiя написал:

Оригинальное сообщение #81545
Ага. Спрятанные в трюме орудия, например

Захваты. На реях не вешали, из пулеметов в воде не топили, "Кушинг" не повторяли. А орудия в трюмах... все те же следствия того факта что проливы не наши.

#65 19.06.2009 00:10:14

paulk
Мичманъ
michman
Откуда: С-Петербург
Крейсер Аврора
Сообщений: 220




Re: Вирениус. Варианты действий.

Россiя написал:

Оригинальное сообщение #81569
Не скажите  Ширина Цусимского пролива ИМХО чуть меньше, как выход в Желтое море из "сужения"...

Сравните: 1.Руское судно идет Цусимским проливом. Для разведки противник использует мелкие суда с двух концов пролива.Снабжать их не надо :все необходимое загрузят дома их легко менять.Относительно легко организовать связь с военными судами . Распологаясь посередине пролива достаточно легко занять позицию по перехвату.
2. Руское судно идет в П-А.Организомать разведку в "сужении "значительно сложнее,не менее сложно организовать связь с эскадрой. А если русское судно придет в П-А утром ,то перехват почти нереален.

#66 19.06.2009 01:12:11

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: Вирениус. Варианты действий.

beholder44 написал:

Оригинальное сообщение #81623
Еще позднее пришел английский пароход «Карляйль».

И всё.  Японцы начали патрулировать проливы и все следующие 14 кажется угольщиков были перехвачены.  Груз был предоплачен получателем, он же и само-страховал суда.  Т.е., русское правительство за эти корыта выплачивало полную стоимость (страховки-то не было).

#67 19.06.2009 01:32:05

paulk
Мичманъ
michman
Откуда: С-Петербург
Крейсер Аврора
Сообщений: 220




Re: Вирениус. Варианты действий.

beholder44 написал:

Оригинальное сообщение #81623
Расчета на регулярный подвоз угля из-за границы, учитывая сложившуюся с начала войны
обстановку, характеризовавшуюся тем, входные в Японское море проливы могли находиться под
наблюдением японцев,—делать не приходилось.
Однако, одиночные угольщики время от времени во Владивосток прорывались.
Так, за первое полугодие войны, пользуясь климатическими особенностями театра—
частыми в летнее время туманами и слабым надзором противника в Лаперузовом проливе, во
Владивосток пришел с грузом угля германский пароход «Эльза» (5. 6. 04), через пять дней после
него к Русскому острову подошел немецкий «Тибериус», коснувшийся у о-ва Скрыплева японской
мины, но все-таки добравшийся до Золотого Рога.
20 июня 1904 г. привез около 6 000 тонн кардифского угля пара ход «Глаудиус» и
приблизительно в те же дни пришел во Владивосток захваченный крейсерским отрядом в юго-
восточной части Японского моря английский «Аллантон», с грузом в 6 500 тонн японского угля из
Мурорана.
Еще позднее пришел английский пароход «Карляйль».

Я как то о регулярных поставках угля и неподумал.Т.е. уголь во Владивосток и П-А был закуплен и шел.После начала войны его нужно переадресовать.

#68 19.06.2009 05:08:42

vs18
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3b
Откуда: Харьков, Украина
Сообщений: 3745




Re: Вирениус. Варианты действий.

NMD написал:

И всё.  Японцы начали патрулировать проливы и все следующие 14 кажется угольщиков были перехвачены.  Груз был предоплачен получателем, он же и само-страховал суда.  Т.е., русское правительство за эти корыта выплачивало полную стоимость (страховки-то не было).

Что, кстати говоря, было довольно странно. Нигде мне не встретилось утверждения о том, что недостаток угля как-то сказался на деятельности судов Тихоокеанской эскадры, напротив, некоторое количество кардифа сдали японцам в Порт-Артуре, да и во Владивостоке к моменту заключения мира имелся запас, значительно превышающий потребности единственной оставшейся активной "России"...
*hmmm*

#69 19.06.2009 09:38:46

Россiя
Гость




Re: Вирениус. Варианты действий.

paulk написал:

Оригинальное сообщение #81643
Сравните: 1.Руское судно идет Цусимским проливом. Для разведки противник использует мелкие суда с двух концов пролива.Снабжать их не надо :все необходимое загрузят дома их легко менять.Относительно легко организовать связь с военными судами . Распологаясь посередине пролива достаточно легко занять позицию по перехвату.
2. Руское судно идет в П-А.Организомать разведку в "сужении "значительно сложнее,не менее сложно организовать связь с эскадрой. А если русское судно придет в П-А утром ,то перехват почти нереален.

2. А если из П-А? Это ведь и есть наш с Вами случай.

#70 19.06.2009 10:12:06

Россiя
Гость




Re: Вирениус. Варианты действий.

beholder44 написал:

Оригинальное сообщение #81627
, из пулеметов в воде не топили, "Кушинг" не повторяли.

Видать, поэтому такая низкая результативность *hunter*

#71 19.06.2009 10:17:29

andreyfinn
Гость




Re: Вирениус. Варианты действий.

NMD написал:

Оригинальное сообщение #81665
Японцы начали патрулировать проливы и все следующие 14 кажется угольщиков были перехвачены

фактически помимо "Карляйля" еще около 10 прорвалось, причем некоторые по два раза.

NMD написал:

Оригинальное сообщение #81665
страховки-то не было).

страховка была - по типовому договору 2/3 стоимости груза выплачивалась сразу, остальное ложилось в банк на счет фрахтователя и владельца судна. В случае если пароход перехватывался японцами по пути в русский порт - оставшаяся сумма выплачивалась владельцу, если по каким-то причинам пароход оказывался не в состоянии осуществить прорыв - остаток возвращался фрахтовщику. Это все касается судов отправляемых из Европы и Америки.
Что касается судов нанятых на Дальнем Востоке - то их перестали страховать с лета 1905 г. когда наконец до русских дошло, что во всех страховых компаниях в Китае работают японские агенты.

vs18 написал:

Оригинальное сообщение #81680
некоторое количество кардифа сдали японцам в Порт-Артуре

Сдано японцам русскими - ...
Запасы угля:
Кардифа – 75 000 т.
Японского угля – 55 000 т.
Брикетов – 15 000 т.
Угля всего – 145 000 т.

#72 19.06.2009 11:12:05

beholder44
Гость




Re: Вирениус. Варианты действий.

vs18 написал:

Оригинальное сообщение #81680
да и во Владивостоке к моменту заключения мира имелся запас, значительно превышающий потребности единственной оставшейся активной "России"...

Операции владивостокских крейсеров в русско-японскую войну 1904-1905 гг.

Благодаря такому подпитыванию и, очевидно, некоторому под возу по железной дороге, а
также потому, что после боя 14 августа крейсеры в дальние крейсерства уже не ходили, запасы
угля во Владивостоке даже возросли, и в декабре 1904 г. на складах порта находилось:
кардифа — 80 000 тонн
вестфальского — 2 500 »
австралийского — 5 000 »
японского — 4 700 »
ньюкастля — 5 800 »
брикета (кардиф) — 12500 »
Всего около 110 тысяч угля иностранных марок.
Кроме того, там было 22 тысячи тонн различных сортов местных дальневосточных углей.
При этом почти половина этого последнего запаса состояла из углей сахалинских (дуйских и
мачинских рудников)
Лучшие угольные месторождения Приморья—сучанские, разведки которых произведены
были еще в девяностых годах прошлого века, только с 1907 г. начали правильно разрабатываться.
Лишь; через два года после войны сучанские копи были соединены узкоколейной железной
дорогой с Владивостоком. Несмотря на то, что в группе сучанских углей имелись пласты, не уступающие кардифу, — вследствие отсутствия железнодорожной связи и недостаточной изученности качеств угля, сучанское месторождение для владивостокских крейсеров не могло являться источником
пополнения. Характерно, что в числе запасов Владивостокского порта в декабре 1904 г. значилось около 10 тысяч тонн сахалинского дуйского угля, около 3 тысяч — мгачинского и всего лишь 27 тонн сучанского.

1 Унтербергер. «Приамурский край», 1906—1910 гг. (СПБ, 1912)1 стр. 132—134.

Во Владивостоке в феврале 1904 г. имелось 57 тысяч тонн кардифа и 8,6 тысячи тонн
мягкого угля. Местный (сучанских копей) уголь не был признан годным для военных судов, а
заграничный приходилось доставлять морем.2
Каждый из дальних походов Владивостокского отряда вызывал расход в сумме около пяти
тысяч тонн угля на три крейсера.
К этому надо добавить еще расход на якорной стоянке и на
кратковременные выходы крейсеров вблизи Владивостока, на транспорт «Лена», на миноносцы и
малые транспорты владивостокской базы: «Якут», «Алеут», «Камчадал» и др. Очевидно, что запас
кардифа в 57 тысяч тонн надо было считать, при отсутствии нормального подвоза морем, весьма
ограниченным.
И действительно, к началу июня 1904 г. количество кардифа на складах порта снизилось до
40 тысяч тонн (мягкого же угля и брикета несколько прибавилось, т. е. стало 13 тысяч тонн).3

Отредактированно beholder44 (19.06.2009 11:13:01)

#73 19.06.2009 11:57:05

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: Вирениус. Варианты действий.

vs18 написал:

Оригинальное сообщение #81680
Что, кстати говоря, было довольно странно.

Это были пароходы для 2й эскадры.  Шли они в Порт-Артур, а после падения последнего были перенацелены на Владивосток.

#74 19.06.2009 12:01:44

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: Вирениус. Варианты действий.

andreyfinn написал:

Оригинальное сообщение #81708
страховка была - по типовому договору 2/3 стоимости груза выплачивалась сразу

Это грузы.  А сами суда разве не страховались?

andreyfinn написал:

Оригинальное сообщение #81708
фактически помимо "Карляйля" еще около 10 прорвалось, причем некоторые по два раза.

С середины декабря прорывов не было.

#75 19.06.2009 13:36:26

andreyfinn
Гость




Re: Вирениус. Варианты действий.

NMD написал:

Оригинальное сообщение #81750
сами суда разве не страховались

страховались - встречал информацию, что 9-ть захваченных британских угрольщика были застрахованы лондонской контрой на сумму что-то в районе в 12,5 млн. ф.ст.

NMD написал:

Оригинальное сообщение #81750
середины декабря прорывов не было

могу назвать несколько судов по памяти - Кантон, Лили, Ева, Теллус, Элами, Тунгуз, Комо.
Вот кстати позаимствовал с "Кортика":
Сведения о числе судов посетивших Владивостокский порт в 1905 г.
январь
пришло 8, вместимостью 16121 т, привезено грузов 1117578 пуд.
ушло 5, вместимостью 10356 т, вывезено грузов 0 пуд.
февраль
пришло 1, вместимостью 2210 т, привезено грузов 0 пуд.
ушло 1, вместимостью 1469 т, вывезено грузов 0 пуд.
май
пришло 1, вместимостью 1794 т, привезено грузов 0 пуд.
ушло 0
сентябрь
пришло 2, вместимостью 2079 т, привезено грузов 126176 пуд.
ушло 2, вместимостью 2079 т, вывезено грузов 0 пуд.
...
Итого
пришло 157, вместимостью 243245 т, привезено грузов 11379370 пуд.
ушло 126, вместимостью 189882 т, вывезено грузов 21054 пуд.
(Обзор Приморской области за 1905 год. Владивосток, 1906)

Страниц: 1 2 3 4 5 … 63


Board footer