Вы не зашли.
Скучный Ёж написал:
Оригинальное сообщение #816267
В Маниле вполне можно починиться. В Сайгоне и Шанхае интернируют - уже известно.
Нельзя. Амеры ваще союзники Японии. Лена, сто починилась в Фриско?
Скучный Ёж написал:
Оригинальное сообщение #816067
До Владика через Корейский пролив вряд ли дошли (там состояние Олег и Авроры примерно как-то в каком Донской затопился) - скорость утром 15.05 в 3 узла.
А откуда такие данные? Ни Добротворский, ни Посохов ни Злебов (вахтенный механик Олега) о фатальных проблемах с машинами утром 15 не пишут. Упоминают только сомнения в возможности дать полный ход из-за прорыва пара в зарубашечное пространство цилиндра высокого давления. Злебов еще упомянул, что утром в 11 часов давали 50 оборотов (что опять таки не 3 узла), но обороты там все время менялись в 10 часов утра - 65, после пересадки Энквиста на Аврору - 75.
invisible написал:
Оригинальное сообщение #816397
Это другой вопрос. Я согласен с тем, что маневрировал ЗПР плохо. Имея недостаточную скорость, нужно было отворачивать влево и не давать себя охватить.
Я о другом говорил - объяснить чем либо поворот примерно 2:15 на японцев очень сложно объяснить чем либо кроме идеи (плюем на все внешние факторы и прем NO23).
invisible написал:
Оригинальное сообщение #816397
Ну на нет и суда нет. Какой смысл трепыхаться. Нужно хотя бы подтверждение штаба 2ТОЭ иметь.
Зачем? Комиссия задала ему вопросы, он на них ответил. Информации о том искалась ли впоследствии эта бумага, у нас нет.
invisible написал:
Оригинальное сообщение #816397
Так что, приказ о курсе NO23 ему известен не был? Не верю.
Он и пытался его выполнить, но не сумел. Может недостаточно решительно выполнял, но по любому в тот момент это ни на что не влияло.
invisible написал:
Оригинальное сообщение #816397
Дезертирство с поля боя, как раз, очень серьезный проступок.
Там не было дезертирства и в этом его не обвиняли.
Потеря же эскадры в темноте и несколько отворотов от миноносцев - это только ошибки. Не большие чем у командиров артурских крейсеров.
invisible написал:
Оригинальное сообщение #816397
Командования ему никто не передавал.
Он видел, что Суворов и Ослябя вышли из строя и что небогатов командования не принимает. Как младший флагман он мог попытаться принять командование исходя из того что все остальные адмиралы выбыли. Добротворский ему это предлагал. Олег же, для того чтобы собрать и организовать эскадру, подходил неплохо, в силу его скорости.
Скучный Ёж написал:
Оригинальное сообщение #816267
В Маниле вполне можно починиться. В Сайгоне и Шанхае интернируют - уже известно.
В Маниле - тоже:-)
Это несложно предсказать. Даже довольно благосклонно настроенные нейтралы не позволили бы чиниться сколь-нибудь долго. Можешь выйти в море - выходи. Нет - интернируйся.
А вообще, опять ударились в "политику", пусть и морскую. Надо заметить, что никакого отношения к причинам поражения в бою все эти любопытные соображения об Энквисте и Небогатове не имеют.
СДА написал:
Оригинальное сообщение #816390
И по нормальному он сам должен был еще днем принимать командование.
Он конечно Младший флагман, но с указанием "командующий крейсерами" так что не мог.
invisible написал:
Оригинальное сообщение #816397
Дезертирство с поля боя, как раз, очень серьезный проступок. Командования ему никто не передавал.
Формально Небогатов без приказа Рождественского или лица его заменяющего Энквисту не указ - Небогатов не имеет должности при 2ТОЭ.
Если смотреть материалы дела, то Энквисту инкриминируют не "дезертирство" - бегство с поля боя, а "отделение от эскадры" - то есть вне боя и без приказа (указано что артиллерийский бой главных сил кончился).
То что, крейсера должны ночью защищать броненосцы: явно указано, что Энквист должен был это сделать "по своему почину", то есть не имея такой обязанности догадаться сам.
По самому отделению Энквист признан виновным (Комиссией, но не судом надо полагать), но указано что Добротворский и штаб Младшего флагмана считали, что на юг отойдет вся эскадра. А Небогатов собственно без огней шёл.
Вы собственно хотите сказать, что если бы не отделение крейсеров, то 15.05 было бы по другому? "Алмаз" тоже отделился кстати и "Светлана", и "Донской", и "Мономах".
invisible написал:
Оригинальное сообщение #816398
Нельзя. Амеры ваще союзники Японии. Лена, сто починилась в Фриско?
vov написал:
Оригинальное сообщение #816406
В Маниле - тоже:-)
Это несложно предсказать. Даже довольно благосклонно настроенные нейтралы не позволили бы чиниться сколь-нибудь долго. Можешь выйти в море - выходи. Нет - интернируйся.
Ну Филиппины они такие
Энквист написал:
Вечером 21-го Мая, тотчас-же по постановке на якорь, послал на берег флаг-офицера для отправки телеграмм ГОСУДАРЮ ИМПЕРАТОРУ и Управляющему Морским Министерством и для отыскания русского консула, если таковой имеется, или лицо его замещающее.
Вернувшийся флаг-офицер доложил, что русского консула нет совсем, французский находится в отсутствии, а лица, его заменяющего, никто указать не мог.
Между тем на флагманский крейсер прибыл флаг-капитан начальника американской эскадры, которому была сообщена причина и цель прихода отряда на Манилу.
В тот же вечер узнал об печальной судьбе всей нашей эскадры.
На другое утро 22 Мая, отправился с визитом к начальнику американской эскадры Контр-Адмиралу Train, которому изложил положение отряда и спросил, могу ли надеяться на то, что мне будет дан известный срок для заделки пробоин и разрешено ли будет нагрузиться углем, принять необходимые запасы и, по окончании данного срока, выйти в море. На это адмирал мне ответил, что, насколько он понимает постановление американского правительства. касающееся захода судов воюющих держав в американские порта, он предполагает, что нам будет дан срок достаточный для приведения судов и состояние, обеспечивающее им безопасное плавание (seaworthy), а также будет разрешено принять необходимые запасы угля и прочих предметов, в количестве достаточном для того, чтобы дойти до ближайшего русского порта; при этом адмирал прибавил, что во всяком случае для окончательного решения возбужденных приходом нашего отряда вопросов, ему необходимо будет снестись со своим правительством.
В то же время он решил назначить комиссию из американских офицеров, для определения сроков, необходимых для приведения каждого из наших судов в состояние, обеспечивающее ему безопасное плавание. Кроме того, адмирал любезно предложил свезти наших раненых в морской госпиталь в Cavite (военно-морская станция американского флота в 7 милях от Манилы) и обещал, переговоривши с harbour-master'ом, переставить наши суда за недавно оконченный мол, который теперь обеспечивает на Маниле безопасную стоянку.
vov написал:
Оригинальное сообщение #816406
Можешь выйти в море - выходи.
Так Энквист и предполагал забуункероваться и уйти. Тут Амеры начали интересоваться повреждениями. Энквист и обнажил гноища, на что ушло время. А амеры ограничили срок пребывания. Т.е. - ни починиться, ни обратно дырки заткнуть. Вот и... У Кравченко это описано:
"24 мая. Угольные ямы совсем пусты. Разрешено принять американский уголь. Полный запас принять не можем, так как пробоины еще не заделаны и при полном запасе уйдут в воду.
Наконец получена официальная бумага от генерал-губернатора — ответ американского правительства, оказавшийся неблагоприятным для нас. Так как наши суда потерпели не от морских случайностей, а от столкновения с японскими военными судами, то без нарушения нейтралитета им нельзя разрешить по исправлении повреждений выйти в море. Мы очутились в крайне затруднительном положении: нас перед тем обнадежили различными предположениями, заставили снять все временные заделки пробоин для осмотра комиссией. Теперь же снова приходилось заделывать их своими средствами, что потребовало бы не менее трех дней, и лишь только по окончании этой работы можно было приступить к погрузке полного запаса угля. Адмирал тотчас же подал протест: заделки пробоин были сняты по желанию американских властей, и это обстоятельство не дало возможности судам отряда принять уголь и быть готовыми к немедленному выходу в море.
Адмирал просил дать достаточный срок для приведения судов своими средствами хотя бы в такой вид, в котором они пришли в Манилу. Генерал-губернатор немедленно телеграфировал об этом в Вашингтон."...
"25 мая. В 11 ч утра на «Аврору» прибыл генерал-губернатор с многочисленным штатом чиновников. По их смущенному виду мы угадали ответ. Президент Соединенных Штатов приказал, в случае нежелания разоружиться, ограничить пребывание отряда в Маниле 24-часовым сроком. Был экстренно созван совет командиров. Никаких инструкций из Петербурга еще не было. Работа на крейсерах кипела. Пробоины торопились заделывать своими средствами. Транспорта с углем из Сайгона, который можно было бы взять с собою для окончания погрузки в море, еще не было. На предложение командирам о выходе в море командир «Олега» заявил, что вверенный ему крейсер положительно не способен к плаванию, с чем адмирал, зная его повреждения, должен был согласиться. Командиры «Авроры» и «Жемчуга» заявили, что плавание в данный момент, при таком состоянии своих судов, они считают хотя и очень опасным, но не невозможным, и что кроме безопасности является вопрос об угле, полный запас которого суда вряд ли успеют принять в такой короткий срок. Никакого ответа американским властям дано не было. Срок истекал на другой день в 12 ч дня. За это время могли прийти какие-нибудь инструкции из Петербурга. Спешно грузился уголь. Крейсера снова переживали томительные минуты. Все равно, куда идти, только скорее бы"...
"... Поздно вечером была получена телеграмма от Государя Императора следующего содержания: «Ввиду необходимости исправить повреждения, разрешаю вам дать обязательство американскому правительству не участвовать в военных действиях. Николай»".
http://militera.lib.ru/memo/russian/kra … vs/15.html
Отредактированно сарычев (28.03.2014 14:20:52)
Скучный Ёж написал:
Оригинальное сообщение #816435
насколько он понимает постановление американского правительства. касающееся захода судов воюющих держав в американские порта, он предполагает, что нам будет дан срок достаточный для приведения судов в состояние, обеспечивающее им безопасное плавание (seaworthy), а также будет разрешено принять необходимые запасы угля и прочих предметов, в количестве достаточном для того, чтобы дойти до ближайшего русского порта
Так все верно. Нужное выделено.
Можешь плыть - плыви. Дырки тому помехой в сущности не были. Убыль в людях и артиллерии нейтралов не волновала и не должна была волновать. Серьёзно же ремонтироваться - действительно, некое нарушение нейтралитета.
Хороший аналог - "Шпее" в Монтевидео.
сарычев написал:
Оригинальное сообщение #816466
Так Энквист и предполагал забуункероваться и уйти. Тут Амеры начали интересоваться повреждениями. Энквист и обнажил гноища, на что ушло время. А амеры ограничили срок пребывания. Т.е. - ни починиться, ни обратно дырки заткнуть.
Это скорее некоторые отговорки.
Захотел бы - погрузился бы и ушёл. Не верится, что заделка ВСЕХ пробоин была убрана "для осмотра". А так, прямая аналогия - Цесаревич да Диана.
Не хотелось господам командирам ни воевать, ни даже убегать. (Как и Лангсдорфу.) А предлоги всегда найдутся.
Вот и нашёлся "дядя Коля" с его разрешением.
СДА написал:
Оригинальное сообщение #816405
Я о другом говорил - объяснить чем либо поворот примерно 2:15 на японцев очень сложно объяснить чем либо кроме идеи (плюем на все внешние факторы и прем NO23).
Ну нет. Элементарное стремление сблизиться.
СДА написал:
Оригинальное сообщение #816405
Зачем? Комиссия задала ему вопросы, он на них ответил. Информации о том искалась ли впоследствии эта бумага, у нас нет.
Для самооправдания. Ибо дезертирство - это позор.
СДА написал:
Оригинальное сообщение #816405
Он видел, что Суворов и Ослябя вышли из строя и что небогатов командования не принимает. Как младший флагман он мог попытаться принять командование исходя из того что все остальные адмиралы выбыли. Добротворский ему это предлагал. Олег же, для того чтобы собрать и организовать эскадру, подходил неплохо, в силу его скорости.
Децкий сад. Если принял командование на себя, отвечай за всех, в первую очередь за ЭБРы, которые остались на поле боя.
Скучный Ёж написал:
Оригинальное сообщение #816411
Если смотреть материалы дела, то Энквисту инкриминируют не "дезертирство" - бегство с поля боя, а "отделение от эскадры" - то есть вне боя и без приказа (указано что артиллерийский бой главных сил кончился).То что, крейсера должны ночью защищать броненосцы: явно указано, что Энквист должен был это сделать "по своему почину", то есть не имея такой обязанности догадаться сам.
Отделение от эскадры и есть дезертирство, только мягко сказанное.
vov написал:
Оригинальное сообщение #816511
Можешь плыть - плыви. Дырки тому помехой в сущности не были.
Явно обозначено, что американцы должны определить срок для нормальной заделки и полной бункеровки.
Скучный Ёж написал:
Оригинальное сообщение #816628
американцы должны определить срок для нормальной заделки и полной бункеровки.
Вообще, история массовых разооружений русских кораблей в РЯВ темная, и еще ждет своего исследователя.
Я согласен, но не только командиры не хотели воевать, но и некоторые страны интервировали корабли. Не забывайте об этом.
Отредактированно Матрос 1 статьи (30.03.2014 16:08:49)
vov написал:
Оригинальное сообщение #816511
Не верится, что заделка ВСЕХ пробоин была убрана "для осмотра"
IMHO, именно все пробоины и открыли. А для чего -
vov написал:
Оригинальное сообщение #816511
Захотел бы - погрузился бы и ушёл.
Это точно.
Насколько я понял, Энквист интернироваться не собирался, но пришла телеграмма императора.
И при любом раскладе крейсера к возможным причинам поражения в Цусиме отношения не имеют.
Скучный Ёж написал:
Оригинальное сообщение #817941
И при любом раскладе крейсера к возможным причинам поражения в Цусиме отношения не имеют.
Как сказать. Интернирование действительно ни на что не влияло. А вот то, что Энквист не принял командование и соответственно, что эскадра неуправляемо вступила в бой в 3й фазе (большая часть которой происходила без участия Камимуры) - это к поражению уже отношение имеет.
Скучный Ёж написал:
Оригинальное сообщение #816628
Явно обозначено, что американцы должны определить срок для нормальной заделки и полной бункеровки.
Так они и определили.
В таких случаях "расхождение во мнениях" образуется как раз в этом моменте.
По букве, корабли должны иметь возможность выйти в море без риска затонуть. И только. Именно этим определяется позиция "принимающего".
Ну а для "гостя" важно привести себя в более или менее боеспособный вид. И - КАК МОЖНО МЕНЬШЕ РИСКОВАТЬ.
Начинаются переговоры и затяжки, ожидание решения, которые заканчиваются в итоге некоей директивой: получением разрешения на интернирование от своего командования или более жёстким принуждением со стороны "принимающего". Часто как результат давления одной или обеих сторон.
По такой схеме проходили практически все интернирования.
Матрос 1 статьи написал:
Оригинальное сообщение #817471
но не только командиры не хотели воевать, но и некоторые страны интервировали корабли. Не забывайте об этом.
Конечно. И не "некоторые", а все. "Правила" на то были пусть не вполне определёнными, но они были.
Скучный Ёж написал:
Оригинальное сообщение #817941
И при любом раскладе крейсера к возможным причинам поражения в Цусиме отношения не имеют.
Именно.
Имеют весьма минимальное отношение к итоговому разгрому. Минимальное. Причем непонятно, было бы лучше, если бы они шли с остатками, или нет.
vov написал:
Оригинальное сообщение #817968
Именно.Имеют весьма минимальное отношение к итоговому разгрому. Минимальное. Причем непонятно, было бы лучше, если бы они шли с остатками, или нет.
Похоже, тема точности и снарядов уже себя исчерпала. Предлагаю перейти к маневрированию.
invisible написал:
Оригинальное сообщение #818056
Похоже, тема точности и снарядов уже себя исчерпала.
Особенно постольку, поскольку ее давно забросили:-)
Хотите составить небольшое резюме?
vov написал:
Оригинальное сообщение #818058
Особенно постольку, поскольку ее давно забросили:-)
ув.sturman обещал снаряды для темы - какая же тема без снарядов.
vov написал:
Оригинальное сообщение #818058
Хотите составить небольшое резюме?
Вряд ли его разделят другие участники. Я бы только высказал обобщенно свое мнение:
1. Японцы стреляли в разы лучше русских.
2. Японские снаряды были лучше русских, хотя бы потому, что их доводили до лучшего состояния во время войны, тогда как российские оставались неизменными, не будучи предварительно опробованными в условиях, близким к боевым.
invisible написал:
Оригинальное сообщение #818718
Вряд ли его разделят другие участники. Я бы только высказал обобщенно свое мнение:
1. Японцы стреляли в разы лучше русских.
2. Японские снаряды были лучше русских, хотя бы потому, что их доводили до лучшего состояния во время войны, тогда как российские оставались неизменными, не будучи предварительно опробованными в условиях, близким к боевым.
1. С указанием: в боевых условиях.
2. В варианте: японцы, в отличии от русских, за времы войны успели улучшить качество снарядов на основе их боевого использования.
invisible написал:
Оригинальное сообщение #818718
1. Японцы стреляли в разы лучше русских.
2. Японские снаряды были лучше русских, хотя бы потому, что их доводили до лучшего состояния во время войны, тогда как российские оставались неизменными, не будучи предварительно опробованными в условиях, близким к боевым.
Проблема только в том, что и то и другое есть чистое bнеобоснованное Ваше IMHO.