Вы не зашли.
Второй документ документ касается то ли отправки машинных частей для Варяга, то ли чертежей(из США) Непонятна мне роль кассира Варяга и за что выдана сумма в долл.
И третий документ(рукописный) был расположен рядом с предыдущим. Логично предположить что это его черновик. Хотя по структуре он несколько отличается от него. Впрочем кроме слова Варяг я толком его перевести не сумел.
Geomorfolog написал:
Оригинальное сообщение #39390
В них,если вкратце,дело касается статуса моряков двух наших кораблей,отпущенных из ЧМП. У меня,хоть убей,получается "условно-досрочное освобождение". Уверен что в тогдашней военной юриспруденции был другой термин. Не поможете?
Приведенный документ относится к решению судьбы экипажа миноносца «Бурный» погибшему 29 июля 1904 г. на камнях в районе Вей-хай-Вея. У Афонина это описано так:
... офицеры и команда "Бурного" 30 июля в 19 ч прибыли в Вейхайвей. После непродолжительных переговоров они были помещены на английский транспорт "Humber", доставивший их в Гонконг, где русских моряков прикомандировали к 110-му полку и разместили в хижинах на территории военного лагеря. Русская дипломатия предприняла ряд попыток вызволить команду, мотивируя их положение статусом потерпевших кораблекрушение, а затем пытаясь попросту обменять их на четырех англичан, захваченных в свое время на японском транспорте "Садо Мару" и находившихся в Калуге. Но все эти попытки оказались безуспешными. Удалось вывезти в Россию лишь серьезно заболевших командира корабля и двух матросов….
Вопрос о статусе русских моряков интернированных в нейтральных портах начал активно обсуждался японцами с Китаем, Германией и Англией после боя в Желтом море. Японцы требовали ограничения свободы экипажей интернированных судов указывая на нарушения русскими моряками обязательств не участвовать в войне – в эту категорию японцы причисляли прохождение командами «Варяга» и «Корейца» военной службы по возвращению в Россию, отъезд в Порт-Артур с «Манджура» капитана Кроуна и т.п.
Дальнейший скандал разгорелся по поводу задержания на борту судна Nigretia двух русских офицеров с «Расторопного» Экипаж этого миноносца после затопления в Чифу был интернирован китайскими властями. Несмотря на это командир миноносца л-т Плен и еще один мичман уехали в Шанхай, откуда на пароходе Nigretia попытались достичь Владивостока. 19 декабря это судно было задержано КР «Цусима» в Корейском проливе. Установив личности офицеров японцы офицеров в нарушении обязательства не участвовать в дальнейшей войне и выразили протест Китаю по поводу слабого контроля за перемещениями интернированных моряков. Видимо этот случай стал причиной того, что после капитуляции порт-Артура японцы избегали практики освобождения пленных под обязательство не принимать участие в войне.
Там термин приведен - "на пароль". По русски часто обозначается оборотом: "отпущен под честное слово".
Документ из серии "что бы это значило?". Обнаружен он в папке,где собраны документы по ЧМП(почти все яна японском) дата февраль-август 1904. На рисунке грубый силуэт, двухмачтового,двухтрубного явно башенного военного корабля. Нанесены какие то черные пятна на мачтах и марсах,какими обычно обозначаются повреждения) Щни пронумерованы латинскими буквами. Кроме японского текста несколько неразборчивых вставок на английском,некоторые в кавычках(название корабля?). Вот и думай. Только давайте сразу отбросим версию с поврежлдением "Асамы",с этим вроди бы давно разобрались.(Да и "садонул" ей "Кореец" в башню,а не в мачту.
более полный формат
range - диапазон,других толкований нет?
Отредактированно Geomorfolog (10.03.2009 09:37:22)
A B -- rangefinding(?) positions in war боевые дальномерные станции
A' B' -- '' '' for navigation навигационные дальномерные станции ( " " значит "то же самое")
S -- searchlight прожектор
Отредактированно NMD (10.03.2009 22:15:23)
Geomorfolog написал:
Оригинальное сообщение #39391
Второй документ документ касается то ли отправки машинных частей для Варяга, то ли чертежей(из США) Непонятна мне роль кассира Варяга и за что выдана сумма в долл.
Токио.
По словам компании "Дженерал Электрик", один ящик машинных деталей на имя М.Гинсбург и Ко. Нагасаки был отправлен на английском п/х Braemar, вышедшим 19 декабря прошлого года. Заказ пришёл от ревизора русского крейсера Варяг. Стоимость заказа ок. $750 получена со счёта фирмы (Гинсбург - NMD).
Учида
Geomorfolog написал:
Оригинальное сообщение #39393
И третий документ(рукописный) был расположен рядом с предыдущим. Логично предположить что это его черновик.
Это, судя по всему, запрос на который ответом стал второй документ.
Uchida, New York.
One case of machinery bearing mark "M.G. and Co. VARIAG" has been brought to Kobe by English steamer "Braemar" which left New York ...
Ascertain (and telegraph) whether the payment has been already made and if so, the names of the payee, consigner and cashier.
Komura
Учиде в Нью-Йорк.
На английском п/х Braemar, вышедшем из Нью-Йорка ... (дата по-японски - NMD) прибыл в Кобе один ящик с машинными деталями надписанный "M.G. and Co. VARIAG". Выясните (вставлено - "и телеграфируйте"), оплачен ли груз и если да то выясните имена отправителя, получателя и кем оплачено.
Комура
NMD написал:
A B -- rangefinding(?) positions in war боевые дальномерные станции
A' B' -- '' '' for navigation навигационные дальномерные станции ( " " значит "то же самое")
S -- searchlight прожектор
Вероятно следует понимать, что во время боевых действий (...in war) дальномерные станции переносились из "навигационного" положения в "боевое". На марсы.
А в мирное они использовались при навигационных счислениях и находились на крышах ходовых рубок в т.ч. и для удобства.
Если это соответствует действительности, то это великолепное прозрение, ведь в Европе додумались размещать дальномеры на марсах только к ПМВ!!!
А где размещались дальномерные станции во время РЯВ?
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #41632
ведь в Европе додумались размещать дальномеры на марсах только к ПМВ!!!
А где размещались дальномерные станции во время РЯВ?
На марсах ставили угломеры Люжоля-Мякишева. Аналогичные приборы Фиска были у японцев.
Geomorfolog написал:
Оригинальное сообщение #40948
дата февраль-август 1904. На рисунке грубый силуэт, двухмачтового,двухтрубного явно башенного военного корабля.
26 августа 1903 был спущен на воду броненосец "Доминион". Двухтрубный, двухмачтовый и явно башенный.
На фоке у него дальномерный пост выше прожекторной площадки, а на гроте - наоборот.
Отредактированно abacus (12.03.2009 05:59:20)
Выкладывая в "Война и люди" список,вывезенных из ЧМП экипажей В. и К, а также охраны посольства обратил внимание на отсутствие там экипажа Сунггари http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=784.
Списки экипажа Сунгари нашлись в документах яп. консульсва в Шанхае,среди списков экипажей интернированных гражданских судов, а также Манчжура на пароходе Аннам
Полностью документ размещен:
http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=811&p=3
иhttp://tsushima.su/forums/viewtopic.php … 921#p48921
Отредактированно Geomorfolog (28.03.2009 09:34:21)
Среди многочисленных накладных на различные грузы захваченной "Манчжурии" (в основном военных) попался и один имеющий отношение и для "Варяга - резиновые покрытия.
Если кому будет интересно,на предыдущей странице четыре пароочистителя(многопудовых) для "Громобоя"
В документе :http://radikal.ru/F/s48.radikal.ru/i120 … 7.gif.html была ссылка на документ №334
Вот он
Geomorfolog написал:
Оригинальное сообщение #53036
Документ иеющий отношение к подъему "Варяга" и английскому вице-консулу.
British Vice-Consulate
Chemulpo, May 17th, 1905
Sir,
I have been informed by the Japanese Consul at this port that, in view of the salvage work on the wreck of the Cruiser "Varyag" in the harbour, the Japanese Naval authorities are anxious to avoid the presence of merchant vessels near the scene of operation.
I would accordingly feel obliged if in entering and anchoring in the port you would feel if possible to take up a position at good distance from the wreck.
I am sir,
Your obedient servant
Thomas Harrington
Acting British Vice-Consul
(signed)
The Captain S.S. Chungking
Британское вице-консульство
Чемульпо, 17-е мая 1905
Сэр,
Я был проинформирован японским консулом в порту [Чемульпо] о том, что в связи с проведением спасательных работ на месте гибели крейсера "Варяг" в гавани японские военно-морские власти стремятся не допустить присутствия торговых судов вблизи места проведения операции.
Буду обязан вам, если при входе в порт и постановке на якорь вы, если возможно, займете место на достаточном расстоянии от обломков.
Ваш покорный слуга,
Томас Харрингтон
Действующий вице-консул Британии.
(подпись)
Капитану парохода "Chungking"
Отредактированно vs18 (07.04.2009 14:04:42)
Остальное завтра -Радикал не тянет
По просьбе уважаемого коллеги Geomorfolog'а, испытывающего затруднения с сайтом Радикал-Фото, размещаю четыре документа с сайта Japanese Center for Asian Historical Records (код C09050264000)
(7)
H.M.S. Talbot
at Chemulpo
13 February 1904.
Sir
We have the honour to acknowledge the receipt of your letter of February 12th, in answer to our protestation adressed to you by us on February 9th.
We have the honour to be Sir your obedient servants.
Lewis Bayly Captain H.M.S. "Talbot"
Bafborea Captain "Elba"
Sénès Captain "Pascal"
Rear Admiral
S. Uriu
Commanding a
Squadron of I.J.Navy.
Отредактированно vs18 (08.07.2009 15:05:00)
(10)
Municipal Council
Chemulpo
February 9, 1904.
Sir
I have the honour to acknowledge the receipt of your letter despatch of this date informing me that you have been requested by Rear Admiral Uriu to notify me that as hostilities have broken out between Japan & Russia, the squadron under his command will attack the Russian men-of-war lying at this port after 4 p.m. if they do not leave port before noon.
In view of the danger which any fighting in this port will expose the General Foreign Settlement I have the honour to as Honorary Secretary of the Council protest most strongly against any such action.
I have the honour to be, Sir your obedient servant.
Arthur Hyde Lay.
M. Kato Esq.,
H.I. Japanese
Consul.
(11)
Customs House
Chemulpo.
9th February 1904.
Sir
I have the honour to acknowledge the receipt of your Communication of today's date informing me that unless the two Russian men-of-war now in port leave at noon today the Commander-in-Chief of the 2nd Japanese Division would be compelled to attack them at this port on or after 4 p.m. today.
In reply I beg to inform you that I consider is my duty to protest most emphatically against any proposed attack within the harbour.
I have the honour to be Sir your obedient servant
E. Laporte
Commissioner
To
M. Kato Esquire,
H.I.J.M's Consul,
Chemulpo.
Отредактированно vs18 (08.07.2009 15:13:49)
(12)
H.B.M. Vice Consulate
Chemulpo
February 9 1904.
Sir
I have the honour to acknowledge the receipt of your despatch of this date informing me that you have been requested by Rear Admiral Uriu to notify me that as hostilities have broken out between Japan and Russia the squadron under his command will attack the Russian men-of-war lying at this port after 4 p.m. if they do not leave port before noon.
In consideration of the danger to which the lives and property of British Subjects resident here will be exposed
I have the honour to protest most strongly against any such fighting in this port which is one open to foreign trade.
I have the honour to be Sir your obedient servant
Arthur Hyde Lay
H.M. Vice Consul
M. Kato Esq.,
H.I.J.M's Consul.
эти две карты "эпизода с Корейцем" были приложены к докладу командира отряда миноносцев приданных Уриу.
По-видимому наиболее первичный материал с японской стороныро этому эпизоду.
Просто до кучи - была в папке перед картами. Какое то хитрое устройство,напоминающее пыточное. Может тоже имеет отношение к теме.