Вы не зашли.
Спасибо всем!
Правда, на соседней ветке многое из предстваленного уже лежит.
Georg G-L написал:
Оригинальное сообщение #81214
А. П. Алексеев. Пароход "Баку" (1868) и шхуна "Персиянин" (1859).
Алексева у меня довольно много, но, увы, в черно-белом изображении.
vvy написал:
Оригинальное сообщение #81346
Алексева у меня довольно много
Вечером - еще пару картин... Есть "Ретвизан" на зимовке, спуск "Имп. Николая I"...
vvy написал:
Оригинальное сообщение #81346
Алексева у меня довольно много, но, увы, в черно-белом изображении.
Здесь - в цветном http://www.navy.su/gallery/01/alekseev/index-text.htm
Спасибо, Георгий!
Georg G-L написал:
Оригинальное сообщение #82067
Здесь - в цветном
В цвете, но микроскопического размера ...
vvy написал:
Оригинальное сообщение #82134
В цвете, но микроскопического размера ...
угу... поздно сообразил... Хочется уточнить хронологические рамки - 1860 г.?
Georg G-L написал:
Оригинальное сообщение #82144
Хочется уточнить хронологические рамки - 1860 г.?
Да, речь о пароходах, зачисленных в список судов до 1861 г.
vvy написал:
Оригинальное сообщение #82188
до 1861 г.
Может логичнее 1863 г?
Georg G-L написал:
Оригинальное сообщение #82470
Может логичнее 1863 г?
А в чем логика?
vvy написал:
Оригинальное сообщение #82505
А в чем логика?
Начало массового строительства броненосных кораблей... хотя можно и от "Первенца" плясать...
Georg G-L написал:
Оригинальное сообщение #82524
Начало массового строительства броненосных кораблей... хотя можно и от "Первенца" плясать...
Собственно, идея была - восполнить вакуум информации по судам, не вошедших в "Список ..." Моисеева С.П. Поэтому и 1860 г. В качестве исключения из "Списка" вошел "Аскольд" - дабы не отрывать его от других корветов серии.
vvy написал:
Оригинальное сообщение #83185
восполнить вакуум информации по судам, не вошедших в "Список ..." Моисеева С.П.
Теперь понятно...
Хочу предложить на обсуждение, для примера, материал по винтовому кораблю «Ретвизан». Конкретные даты заменены звездочками в целях:
1. Дабы не уворовали раньше времени всякие хитро…опые копипастеры.
2. Дабы потенциальные покупатели ждали выхода книги с интересом.
Винтовой корабль «Ретвизан»
«Ретвизан» Новое адмиралтейство, СПб 29.09.1854 / 29.09.1855 / 08.1858 / исключен 04.12.1880
Водоизмещение: 3 823 т
Размерения: 64,62 мп х 16,05 х 6,58 / 7,04 м (212' мп х 52' 8" х 21' 7" / 23' 1")
Главные механизмы: 1 вертикальная 2-цилиндровая ПМ простого расширения,
4 коробчатых железных котла
Мощность: 500 н.л.с.
Скорость хода: 9,0 уз
Дальность плавания:
Вооружение: 29 — 60-фн, 44 — 30-фн
Комплектация: 943 чел.
84-пушечный двухдечный винтовой корабль для Балтийского моря. Корпус деревянный с медной обшивкой в подводной части. Механизмы низкого давления системы Непира производства Чугунолитейного и механического завода Нобеля. Строился с подряда почетным гражданином С.Г. Кудрявцевым. Отличался превосходными мореходными качествами, но имел плохие механизмы. *** присвоено наименование. *** отбуксирован в Кронштадт для установки машины, котлов и вооружения. Базировался на Кронштадтский порт. *** ушел из Кронштадта в Средиземное море. По прибытии в Геную присоединился к эскадре генерал-адмирала великого князя Константина Николаевича. *** вернулся в Кронштадт. *** в Петровском доке выполнен ремонт корпуса с заменой части листов медной обшивки. *** плавал в Балтийском море в составе отряда винтовых кораблей Практической эскадры, при этом дважды зимовал в Ревеле. С *** имел на вооружении 29 — 60-фн и 48 — 36-фн орудий. *** вернулся в Кронштадт и больше в море не выходил. Во время польского кризиса 1863 г. были демонтированы механизмы, а корпус в связи с угрозой английского вторжения готовился к затоплению для заграждения подступов к Кронштадту. Однако затопление не состоялось в связи с нормализацией международной обстановки. Затем содержался в разряде судов постоянного плавания и находился в Средней гавани Кронштадта. С *** имел на вооружении 16 — 60-фн бомбических и 16 — 36-фн «коротких» пушек, а также 3 — 8-фн карронады. Начиная с *** регулярно использовался для практической стрельбы в зимнее время по щитам, установленным на льду между Кронштадтом и Ораниенбаумом. *** демонтирован рангоут. *** на корабле проводились испытания на прочность станков системы генерал-лейтенанта Ф.В. Пестича для 203-мм нарезных орудий. *** отчислен к Кронштадтскому порту после замены его винтовым фрегатом «Севастополь». *** продан на аукционе в Кронштадте на слом. *** исключен из списка судов. *** разобран на дрова на отмели у Кронштадта.
Отредактированно vvy (23.06.2009 08:43:03)
Можно добавить, что Ретвизан был построен из курляндского дуба хорошего качества, но был перегружен, экипаж в 1858 г. при уходе в Средиземное море - 832 чел. Есть данные из "Справочных книжек Морского вдомства" о составе вооружения в 1856-58 и 1862-68 гг., в 1868 г. вооружение было снято (как и на Воле, Гангуте, Цесаревиче, Синопе и Имп. Николае 1).
В Судовом (имянном) списке 1878 г. говоится, что он использовался "для пальбы в цель в зимнее время" с примечанием: "к боевой службе не годен". Постоянной артиллерии не имел.
У меня вопрос: из чего с него стреляли? Где-то читал, что он сам был мишенью, но, очевидно, это неверно.
Еще можно добавить (хотя и спорно):
Заложен в эллинге Нового Адмиралтейства (Санкт-Петербург). Имел гладкопалубный корпус с прямой линией верхней палубы и прямыми бортами без завала к диаметральной плоскости. Парусное вооружение: на фок- и грот-мачтах пять ярусов парусов и четыре яруса на бизань-мачте, гафельная бизань с гиком, контр-бизань, передние паруса: кливер и несколько стакселей, стаксели также ставились между всеми мачтами, лисели (прямые паруса, ставившиеся при слабом ветре) на реях всех трех мачт.
Эд написал:
Оригинальное сообщение #83206
Где-то читал, что он сам был мишенью, но, очевидно, это неверно.
После исключения из списков судов Балтийского флота превращен в блокшив для отработки зимних артстрельб.
Эд написал:
Оригинальное сообщение #83206
при уходе в Средиземное море - 832 чел.
Комплектация за время службы изрядно "дрейфовала", а ее фактический состав, пнгятно, был разный.
Эд написал:
Оригинальное сообщение #83206
Есть данные из "Справочных книжек Морского вдомства" о составе вооружения в 1856-58 и 1862-68 гг.
С этими данными я, в общих чертах, знаком. Проблема в том, что они не всегда соответствовали действительности. Например:
Эд написал:
Оригинальное сообщение #83206
У меня вопрос: из чего с него стреляли?
ПК и СС после 1868 г. показывают его без вооружения, а тем не менее, из чего-то производилась "пальба в цель"? По косвенным данным на нем в это время ставилась даже 8-дм нарезная пушка, но прямых указаний на это я пока не нашел.
Эд написал:
Оригинальное сообщение #83206
Где-то читал, что он сам был мишенью, но, очевидно, это неверно.
Да, это неверное утверждение.
Georg G-L написал:
Оригинальное сообщение #83208
Еще можно добавить (хотя и спорно):
Заложен в эллинге Нового Адмиралтейства (Санкт-Петербург). Имел гладкопалубный корпус с прямой линией верхней палубы и прямыми бортами без завала к диаметральной плоскости. Парусное вооружение: на фок- и грот-мачтах пять ярусов парусов и четыре яруса на бизань-мачте, гафельная бизань с гиком, контр-бизань, передние паруса: кливер и несколько стакселей, стаксели также ставились между всеми мачтами, лисели (прямые паруса, ставившиеся при слабом ветре) на реях всех трех мачт.
От описания парусного вооружения я с самого начала сознательно отказался - из-за дефицита места "за бортом" приходится оставлять куда более интересные подробности.
Эд написал:
Оригинальное сообщение #83206
"Справочных книжек Морского вдомства"
Памятных книжек Морского ведомства и Судовых списков.
vvy написал:
Оригинальное сообщение #83216
Памятных книжек Морского ведомства
Писал по памяти.