Вы не зашли.
Страниц: 1 2
Подскажите, кто в курсе, как была организована связь на торговых судах в конвое? Можно ли было с больших расстояний пеленговать эти переговоры, для определения места конвоя?
бумер написал:
Оригинальное сообщение #826745
Можно ли было с больших расстояний пеленговать эти переговоры, для определения места конвоя?
Световая и флажная сигнализация хорошо пеленговались биолокаторами изобретёнными Аненербе на дистанциях до 2000 миль.
Если серьёзно, то не далее дальности визуального контакта.
На флоте есть такая лампа Рютьера. Ей подают сигналы как ночью так и днем. Даже сейчас на флоте этот фонарь есть и каждый выход судна в море проверяется. Питание у ней как от аккумулятора так и от борт питания.
В экстренном случае сигнал подавался при помощи ракет, тифон, ручными флажками а также флажками и фигурами на мачтах.
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #826812
Если серьёзно, то не далее дальности визуального контакта.
А УКВ не применялось?
Немецкие лодки постоянно докладывали о том, что вблизи слышат переговоры конвоя. Так что применялась радиосвязь, вот только с пеленгацией у немцев были проблемы.
Олег написал:
Оригинальное сообщение #826832
А УКВ не применялось?
Применялось, но как правило только после того, когда командование эскорта и конвоя было уверено, что позиция конвоя раскрыта противником.
igor написал:
Оригинальное сообщение #826850
Немецкие лодки постоянно докладывали о том, что вблизи слышат переговоры конвоя. Так что применялась радиосвязь, вот только с пеленгацией у немцев были проблемы.
Они пытались наладить это дело, но кроме нескольких попыток ничего не вышло http://olt-z-s.livejournal.com/36958.html
Забавное обсуждение:-). Надо хотя бы выяснить, о какой войне речь?
vov написал:
Оригинальное сообщение #826870
Забавное обсуждение:-). Надо хотя бы выяснить, о какой войне речь?
Ну в ПМВ с пеленгацией места передатчика были некоторые трудности...
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #826878
Ну в ПМВ с пеленгацией места передатчика были некоторые трудности...
Прямо противоположенное доказала радиоразведка БалтФлота..
Добившись первых успехов, Ренгартен в начале 1915 г. доложил командованию Службы связи Балтийского моря о необходимости учреждения в составе службы отдельной радиостанции особого назначения (РОН), где была бы организована постоянная работа по перехвату и дешифрованию неприятельских радиограмм. Станцию предлагалось создать в безлюдном лесном месте у м. Шпитгами на территории Эстляндской губернии. Выбор обусловливался удаленностью от других мощных береговых радиостанций и близостью к морю. Решением Адмиралтсйств-Совета 4 марта 1915 г. за №4976 ст.43151 такая радиостанция была учреждена при Южном районе Службы связи Балтийского моря. Это была первая береговая часть радиоразведки в Российском флоте и Армии. http://warinform.com/?page_id=5344
Какое такое "противоположенное"? Вы считаете, радиоперехват и пеленгация - ровно одно и то же???
igor написал:
Оригинальное сообщение #826930
Какое такое "противоположенное"? Вы считаете, радиоперехват и пеленгация - ровно одно и то же???
Игорь,не тратьте время:Вы и я понимаем разницу в радиоперехвате и пеленговании.
igor написал:
Оригинальное сообщение #826930
Какое такое "противоположенное"?
Вы просто невнимательно читали
"...о катастрофе «Магдебурга» русское командование узнало в результате радиоперехвата и радиопеленгования сигнала бедствия с крейсера морской радиокомпасной станцией на о. Гельголанд".
Где Оденсхольм и где Гельголанд? Это какую ж точность пеленгования надо было иметь!!!
Я уж не говорю, что само размещение русской радиопеленгаторной (радиокомпасной) станции в непосредственной близости от главной базы германского флота требовало особых технических решений, обеспечивавших скрытность её установки под самым носом у немцев.
бумер написал:
#826745
как была организована связь на торговых судах
Можно ли было с больших расстояний пеленговать эти переговоры, для определения места конвоя?
Вот куда вам надо заглянуть ,ж-л Радиофронт №18 за 1934 год Морская радиосвязь по моему организация связи с того времени не сильно изменилась.
В самом ж-ле стр 44-46 оччень интересно и познавательно.
http://radiowiki.ru/index.php?title=%D0 … mp;page=46
Пеленговать , то есть засекать место положение конвоя внешними станциями возможно только при работе его станций на длинных волнах, при работе судовых станций на коротких волнах никакой точный пеленг не мог быть взят из за специфики распространения коротких волн. При ведении переговоров по УКВ, внутри самого конвоя можно было взять пеленг километров с 70 -и . Но вопрос? а были ли у немцев пеленгаторы на УКВ???? Да ещё на подводных лодках ?!
А вообще если пеленгаторная станция находится в нескольких десятков км от передающей на короткой волне то можно запеленговать и её но не точно.
Отредактированно А. С . Попов (30.06.2015 03:03:36)
А. С . Попов написал:
#964137
Но вопрос? а были ли у немцев пеленгаторы на УКВ???? Да ещё на подводных лодках ?!
А вообще если пеленгаторная станция находится в нескольких десятков км от передающей на короткой волне то можно запеленговать и её но не точно.
Были. Пару лет назад я обратил внимание, что на сайте uboat.net в штатке экипажа в разделе "прикомандированные" есть пометка Б-динст ( немецкая служба радиоразведки). Я задал вопрос Бруммелю ( Владимиру Нагирняку) и он покопав написал замечательный пост на эту тему в своем ЖЖ http://olt-z-s.livejournal.com/36958.html
Dianov написал:
От туда http://olt-z-s.livejournal.com/36958.html
в частности пеленгатор Лоренца, который к тому же имел ограниченный диапазон.
Порылся и я прошерстил ТТХаппаратуры максимум пеленгатор работал до 15 Мегагерц , как видно до укв далеко ((
Вообще лодки оснащались хорошо... Там были укв станции, СДВ и Дв-Св передатчики Кв станции антирадар (приёмник принимающий излучение самолётных радаров ) на рубке помещалась пеленгаторная рамочная антенна использовалась аппаратура не только фирмы Lorenz но и Telefunken Однако УКВ пеленгатора на лодках не было, а пеленговали нижний участок КВ диапазона ( на тех частотах которые были отведены для гражданского флота (как показано в статье "морская радиосвязь" 1934г ж-л Радиофронт) Это подтверждается частотой за которой наблюдали немцы:
Dianov написал:
Оба разведчика по очереди несли вахту в радиорубке, когда лодка всплывала на поверхность. На этот раз перехват на волне 124,5 метра не был удачен из-за неопытности сотрудников
волне 124,5 соответствует частота в 2,4 мгц 2 мгц это уже нижнее КВ где пеленгование не имеет смысла из за особенностей распространения волн этого диапазона , а прослушать , поччерпнуть инфо ?- Это пожалуйста!!!
Dianov написал:
Можно ли было с больших расстояний пеленговать эти переговоры, для определения места конвоя?
Ещё раз ПВ Поверхностную волну с частотой в 2=3 мгц можно запеленговать с расстояния в 300 км в дневных условиях приёма ,ночью же будет полная билиберда , то есть мы не говорим здесь о сверх точном наведении на цель здесь положенгие сравнимо с указанием направления. Береговые же пеленгаторные станции находятся в более выгодном положении имея несколтко приёмных пунктов имея хорошую базу засечки (база - рассстояние между приёмными антеннами) Так что пеленгование имело смысл.. но более ценное приобретение было выяснение кодов , возывных вскрытие сетей , систем связи Английских конвоев::
бумер написал:
Результатом трудов специалиста из "B"-Dienst стала весьма ценная информация о системе позывных, используемых авиацией ПЛО Берегового Командования. Было отмечено, что если отправитель сообщения обозначает себя цветом и числом, то это указывает на присутствие самолета ПЛО дальнего действия. Также было предположено, что самолеты ПЛО обозначались последовательными числами и с помощью самого большого числа, которое было зафиксировано в переговорах, можно было определить сколько самолетов охраняют конвой. Была получена информация о бомбомете «Хеджхог» .
То есть Конвои здесь не самоцель , гораздо важнеее была общая информация интересная всем службам фашисткой Германии
Отредактированно А. С . Попов (01.07.2015 00:34:46)
Вот на "сладкое несколько фоток с лодки музея U-995, которая была заложена 25 ноября 1942 года в Гамбурге и почти через год, 16 сентября 1943 года, спущена на воду. со стандартным оборудованием (на радар не смотреть не было его ещё тогда на лодках )
Отредактированно А. С . Попов (01.07.2015 00:47:23)
Когда немцы в КТВ пишут о том, что они услышали переговоры конвоя, то никогда нет упоминаний о пеленге. Просто пишут "переговоры конвоя вблизи" - видимо, единственный критерий это сила перехваченного сигнала.
igor написал:
#964584
видимо, единственный критерий это сила перехваченного сигнала.
Совершенно верно !!!! Для сколь нибудь надёжного взятия радиопеленга необходима одномоментная засечка сигнала минимум с 2х направлений ( что на лодке технически осуществить сложно и не оправдано) , только тогда в точке пересечений линий на карте можно судить о местоположении и расстоянии до обьекта.
Отредактированно А. С . Попов (01.07.2015 08:24:00)
А. С . Попов написал:
#964604
Совершенно верно !!!! Для сколь нибудь надёжного взятия радиопеленга необходима одномоментная засечка сигнала минимум с 2х направлений ( что на лодке технически осуществить сложно и не оправдано) , только тогда в точке пересечений линий на карте можно судить о местоположении и расстоянии до обьекта.
Коллега, для "сколь нибудь надёжного взятия радиопеленга" необходимо иметь радиопеленгатор, подготовленного оператора и достаточной силы сигнал в точке приема. И ничего более.
Включаете радиопеленгатор, обнаруживаете сигнал и берете радиопеленг. Всё.
А то, что Вы пытаетесь рассказывать, это уже другая задача в РР. Эта задача называется - определение местоположения излучающего объекта (объекта РР).
А. С . Попов написал:
#964604
только тогда в точке пересечений линий на карте можно судить о местоположении и расстоянии до обьекта.
так определяют свое местоположение. с лодки пеленгатором можно определить только направление на обьект силе сигнала. направлением будет та линия(градусы).где сигнал имеет наименьшую силу или пропадает
или - если лодки имели между собой надежную связь и зная точно свое место и место другой лодки. то по двум пеленгам можно получить примерную точку пеленгуемого обьекта
или - получил пеленг на обьект. пробежал какое то расстояние- еще пеленг еще пробежал-пеленг. вот пересечение и будет примерной точкой обьекта
УКВ радиосвязь появилась после ВОВ
Отредактированно info1 (01.07.2015 23:15:25)
info1 написал:
#964980
УКВ радиосвязь появилась после ВОВ
В советском ВМФ однозначно.За импортные флоты не знаю.
info1 написал:
#964980
УКВ радиосвязь появилась после ВОВ
Лик без:УКВ связь в период ВОВ.
УКВ связь--применялась на подводных лодках (СССР Германия Англия США).
УКВ связь--применялась в сухопутной амиях США Германия ССР (тактические переносные станции).
УКВ связь- применялась в авиации Германия Англия СССР (- лендлизовсеие рации).
УКВ связь- (радиорелейная) применялась в Германии.
УКВ связь- применялась в радиоразведке ВВС СССР - (трофейная техника, лендлизовская, самодельная).
УКВ связь- применялась в бронетанковых войсках вермахта, США, Англии.
Много образцов УКВ техники предоставленно в музеях.
Отредактированно А. С . Попов (02.07.2015 03:16:40)
Мамай написал:
#964972
Коллега, для "сколь нибудь надёжного взятия радиопеленга" необходимо иметь радиопеленгатор, подготовленного оператора и достаточной силы сигнал в точке приема. И ничего более.
А зачем тогда брать пеленг? Чтобы удостовериться что "с той стороны приходят сигналы "??? Или же для нахождения местоположения и атаки конвоя ? Повторюсь сам метод заключается в засечке направления на обьект с 2 х направлений , предположим лодка обнаружила конвой ( хотя основная работа по обнаружению конвоя делалась воздушной разведкой и агентурной сетью) взяла пеленг выдала в эфир "всем из вочьей" стаи
- я нахожусь там то направление на конвой такое то.
- и что где его местоположение ?Где искать ?
Ведь вопрос был:
бумер написал:
Можно ли было с больших расстояний пеленговать эти переговоры, для определения места конвоя?
Рассмотрев все аспекты 300км днём ( ИМНО) можно уверенно пеленговать местоположение конвоя , вопрос только 300 км много или мало ?
Вот коллега предложил правильный вариант !
Лейтенант написал:
или - получил пеленг на обьект. пробежал какое то расстояние- еще пеленг еще пробежал-пеленг. вот пересечение и будет примерной точкой обьекта
Самое интересное , что судам конвоя приписывалось сохранять строжайшее радиомолчание !! Так что трудности обнаружения конвоя при невозможности неоднократного пеленгования судовых передатчиков для лодки возростали! И если:
info1 написал:
#964980
или - если лодки имели между собой надежную связь и зная точно свое место и место другой лодки. то по двум пеленгам можно получить примерную точку пеленгуемого обьекта
При радиомолчании работа сводилась на нет ...Хотя есть один вариант Читал , что Полярные конвои постоянно донимали атаками немецкие ВВС и для противодействия им англичане использовали первые радары на кораблях охранения а немецкие лодки как раз были снабжены "антирадарами" ( приёмниками укв диапазона выдающими сигнал тревоги при попадании под излучение радара) то получилась бы неплохая система обнаружения конвоя достоверно с 40 ка км расстояния!
Вот интересная ссылка от "первого лица" http://www.e-reading.club/chapter.php/1 … incev.html
ИМНО
Отредактированно А. С . Попов (02.07.2015 03:36:34)
han-solo написал:
#965002
В советском ВМФ однозначно
Отсутствие фотографий аппаратуры , или широкого освещения в литературе ещё не говорит что в советском флоте УКВ рацйй небыло! Регулярно встречающиеся в мемуарах фразы о использовании укв на флоте для местной связи во время ВОВ предпологают к тому что она была ! .
Вот "наскрёб" )))) укв рация для флота Рейд - И . Выпускалась с 1942г. На заводе Казицкого. Стояла на вооружении кораблей Балт. Флота
Отредактированно А. С . Попов (02.07.2015 04:08:00)
Страниц: 1 2