Вы не зашли.
Страниц: 1 2
Интересуют зарубежные визиты советских военных кораблей в 1921-1941 годах.
см монографию о "Красном Кавказе" напр
Смотрел.
Могу перечислить что сам знаю.
Аврора и Комсомолец вокруг Скандинавии.
Поход в Кильскую бухту в 1925-м.
Переход Севастополя и Профинтерна в 1929-м.
Походы Красного Кавказа в Турцию и Италию.
Марат ходил на смотр в Спидхете.
Еще кто что может добавить.
Тральщики Т-1 "Стрела",Т-2"Трос",Т-3 "Проводник",Т-4 "Подсекатель" -строились в Ленинграде.В 1939 ушли через Панамский канал из Кронштадта во Владивосток.Т-7 "Веха",Т-8"Чека",Т-5"Параван",Т-6"Капсюль"-строились в Севастополе.16.04.1939 ушли через Суэцкий канал во Владивосток.
Хотя я как- то вроде от "Арбузовок" отошел - но в "Эсминцах типа "Новик" в составе ВМФ СССР" я вполне подробно писал об их участии в таких походах на Балтике и Черном море. Греция, Италия, Польша, Германия, Скандинавия... Видел упоминания о визитах датчан и шведов в черноморские порты СССР :-).
Когда-то очень давно попадалось в каком-то тексте, что "Сталин" с "Войковым" на финише своего пути через СМП на ТОФ в 1936г, убегали от тайфуна и заходили кажется в один из портов на Сахалине (Отомари [Корсаков] вероятно). Еще из подробностей в этом эпизоде - то ли по нехватке топлива, то ли чтоб повысить температуру в котлах и скорость, сыпали в топливо муку...
Интересно, описано ли это где в более-менее современной литературе и правда ли (т.е. за правдивость эпизода не ручаюсь - более 20 лет назад натыкался на это).
Отредактированно Пью (30.08.2009 09:20:48)
А Гебен после 1918-го в Черномоские порты СССР заходил?
вит81 написал:
Оригинальное сообщение #113239
Еще кто что может добавить.
ЛД "Москва" в 1938 г. доставил в Стамбул советскую делегацию на похороны Аттатюрка...
вит81 написал:
Оригинальное сообщение #113495
А Гебен после 1918-го в Черномоские порты СССР заходил?
Уважаемый ВИТ81.
1. СССР официально образован 30 декабря 1922 года. Поэтому само название ветки с Вашей подачи - некорректно.
2. "Гебен" - такое название исчезло уже в 1914 году по объективным причинам. По сути вопроса - увы ответить однозначно не могу (залило квартиру вся коллекция в куче...). Сначала даже тут написал, что не было, но вот теперь - терзают сомнения - увы МИП :-( !!!
3. "Визит" - это юридический термин. Например те же два захода "Пар.ком." и "Прохиндея" - это не были "Визиты" - а форс-мажорные "приплывы" - типа - "ищем спасения Христа ради" - (что допускается по морскому праву).
Вот - в Спитхед - это да - Государственный Визит на полном фарше. И только что выше помянутый ЛД "Москва" в Стамбул - это - Визит.
Неофициальные посещения и деловые заходы - это те самые тральщики, "Воровский" и т.д. и т.п.
Чуть-чуть поаккуратнее с терминологией? :-).
Также - разумеется после 01.09.39 - ни о каких "визитах" уже речи не было
Кроме ТЩ и ЛД "Москва ЕМНИП ничего нового больше за бугор вроде и не ходило.
Все походы старых - отмечены у Бережного Сергея Сергеевича (светлой памяти) в справочнике 17-27.
Из неосуществленных и могущих вызвать вопросы:
1. Должен был пойти КРЛ "Киров" в Монреаль (Канада) на тамошнюю ЭКСПО. Не срослось - не успели машинку привести в работоспособное состояние к сроку.
2. По Испании - был даже намечен сектор для патрулирования кораблями СССР - по невмешательству.
Обоср...(ценз.) Не смогли. Не посылали кораблей (предп. с ЧФ) - поскольку физически не могли их обеспечить ?.
3. ЛД "Ташкент" - переход в СССР из Италии - под Итальянским торговым флагом.
Вроде было смутное поминание, что первоначально планировалось - гнать на Балтику, но забоялись Гибралтара и возможных кораблей Франко (по претензиям с вопросом по Золотому Запасу Испании, коий уплыл...)
4. СКР Итальянской постройки - будущие "Киров" и "Дзержинский" - шли из Италии до Владика (?) или Петрика под Итальянским торговым флагом. С большой помпой (в присутствии итальянского консула) - официально проданы (переданы) заказчику на набережной... Сильно дежавю с "Ниссин" и "Касуга" :-).
5. Ну и "фенька" на закуску!!!
По каталогу ЦВМА - имеется "Дело" "О подготовке похода КР "Красный Кавказ" в Австралию на ейный юбилей (или флота ея). Опять же "не срослось".
ГИСУ "Партизан" и "Полярный".1938.Переход из Ленинграда во Владивосток через Панамский канал.Командир отряда кап.2 Л.А.Владимирский.
вит81 написал:
Оригинальное сообщение #113239
Марат ходил на смотр в Спидхете.
Небольшая добавка из Бережного С.С. "ВМФ 1928-1945"
1. "Марат" в 1937 на обратном пути из Англии заходил в Мемель, Лиепаю, Таллин.
2. "Коминтерн" в 1928 визит в Турцию.
3. "Москва" 2-й в Турцию 19-23.10.1939г
charlie написал:
Оригинальное сообщение #113819
"Марат" в 1937 на обратном пути из Англии заходил в Мемель, Лиепаю, Таллин
А в каком году он ходил в Гдыню?
Kozima написал:
Оригинальное сообщение #113820
А в каком году он ходил в Гдыню?
1-10.09.1934г вместе с "Калининым"и "Володарским"
И в одном из портов смылся краснофлотец. За что (должность - увы память изменяет, а про бумаги см. выше :-( ) короче - "крайнего" поимели. А им был тов. Трибуц!
В те годы и за гораздо меньшее - гнобили.
А вот карьере тов. гр. - не помешало.
murzik написал:
Оригинальное сообщение #114193
одном из портов смылся краснофлотец.
В Гдыне, если не ошибаюсь. Кто - то из башен Главного Калибра. Утверждают, что перед этим его "видели на берегу с женщиной".
charlie написал:
Оригинальное сообщение #113819
3. "Москва" 2-й в Турцию 19-23.10.1939г
Кажись, тогда с ней был ЭМ "Беспощадный".
Вроде подлодки типов АГ и Декабрист участвовали в визитах/заходах.
Буйный написал:
Оригинальное сообщение #114209
Кажись, тогда с ней был ЭМ "Беспощадный".
Так и есть.
Тип АГ: А-1, А-2, А-3 Визиты в Турцию в 1922, 1923, 1930. А-4 только в 1930
Д-4 в Турцию в 1933г
Экзотика: Каспий, КЛ "Красный Азербайджан" ("Ардаган") Визит в Иран (Пехлеви) Апрель 1939
Отредактированно charlie (31.08.2009 23:12:06)
charlie написал:
Оригинальное сообщение #114229
Экзотика: Каспий, КЛ "Красный Азербайджан" ("Ардаган") Визит в Иран (Пехлеви) Апрель 1939
По Бережному, многие КЛ Каспийской флотилии в 20ых гг. побывали стационерами в Персии...
Легко объяснимо. У персов флота на Каспии не было. Так что старые ЭМ с Балтики там были, что сверхдредноуты Британии:D
Любопытно, а какой порядок и режим схода на берег за границей был тогда для экипажей? Мне почему-то кажется, что на существенно либеральней, чем для послевоенных лет.
У Н.Г.Кузнецова в Накануне об этом сказано в общих чертах.
1929 год - Мемель/Клайпеда
Особенно радует - ОБЩЕПОЛИТИЧЕСКИЙ текст 1929 года стр 2 - положение "интересное" моих "земляков" в -надцатом поколении :-))) ...и нынешний "прогресс" ;-)
1
2
Отредактированно murzik (16.12.2013 21:24:01)
1921 г. - заход в Шанхай "Красного вымпела" (aka "Адмирал Завойко").
1924 г. - заход "Воровского" (aka "Лисистрата" & "Ярославна") в ряд европейских и азиатских портов (Плимут, Неаполь, Порт-Саид, Аден, Коломбо, Сингапур, Гонконг, Гуанчжоу) по пути из Архангельска во Владивосток.
1926 г. - "Красный Вымпел" уводит с Сахалина захваченные японцами во время интервенции корабли Амурской флотилии на место постоянной дислокации (где они отстаивались на Сахалине, не знаю).
Страниц: 1 2