Вы не зашли.
savera написал:
Оригинальное сообщение #825799
Подписаны как "маневры голландского флота между Эймёйденом и Текселем, 1915". Миноносец думаю, что Z-какой-то, а в опознании крейсера прошу помощи.
Это миноносец тип G 1-внимание на шкафут,а крейсер Noord Brabant.
Отредактированно Kidd (22.04.2014 17:46:29)
Спасибо!
С уважением,
savera написал:
Оригинальное сообщение #826483
А здесь нужно уточнить, которая из двух
Ява-спасибо Lumen с форума Крейсер подсказал.
Сравните иллюминаторы по правому борту у обоих крейсеров: на Яве в отдалении 5- потом рядом 6-7-потом в отдалени 8.
На Суматре 5-6 и 7-8 все рядом.
Суматра
Спасибо уважаемому Kidd'у за помощь в опознании Явы, продолжу дербанить голландцев:
Ван Нес
Ван Гент
Эвертсен
Ян ван Амстель
Неизвестный тральщик
Хеемскерк. Я и не знал, что на него успели пушки установить.
И несколько вопросов по опознанию:
Кто из тральщиков так пострадал?
Кто два недостроя за О-23?
И не их ли это спускают?
С уважением,
savera
Спасибо за отличные фото!
savera написал:
Оригинальное сообщение #826978
Кто два недостроя за О-23?
И не их ли это спускают?
Скорее всего - это верфь "Rotterdam Droogdock Maatschappij". На нижнем снимке - спуск "Жерара Калленбурга" и "Тьерка Хиддеса" (они сошли на воду в один день, 12 октября 1939 г.). Выше - спуск О-23, это 5 декабря 1939 г. Оба эсминца стоят у достроечной стенки.
savera написал:
Оригинальное сообщение #826978
Кто из тральщиков так пострадал?
Почти наверняка - "Ян ван Гельдер". Он 8 сентября 1939 г. подорвался на мине оборонительного заграждения, но был отремонтирован. Одновременно с ним подорвался "Виллем ван Эвийк", который погиб.
savera написал:
Оригинальное сообщение #826978
Неизвестный тральщик
Судя по флагу на борту, это тральщик из тех, что оставались в метрополии. Их было 4: "Виллем ван Эвийк", "Ян ван Гельдер", "Питер Флориш" и "Абрахам ван дер Хульст". Мне кажется, это тот же "Гельдер", т.к. ни одной фотографии любого другого тральщика с антенной радиопеленгатора на грот-мачте мне не попадалось.
Kidd написал:
Оригинальное сообщение #826563
Сравните иллюминаторы по правому борту у обоих крейсеров
У них и более простая примета есть:
http://sergiovillaggio.livejournal.com/118904.html
savera написал:
Оригинальное сообщение #826483
Тральщики, правда, кроме П. де Биттер, остальных нужно опознавать (а крайний правый вроде и не тральщик)/quote]
С лева находится "Аbrаhам Crijnsen" (больше видно это буква C на борт)
Продолжу.
Ван Гален
Кортенэр
Ван Гент и Кортенэр
Банкерт
Неизвестный эсминец
Аналогично
Ван Кинсберген
О-13, уходящая в испанские воды, 1937
Виллем ван дер Заан, идущий на испытания, 24.04.1939
Спасательные работы на О-11 в начале марта 1940 на фоне Суматры
С уважением,
Отредактированно savera (03.05.2014 00:16:31)
savera написал:
Оригинальное сообщение #827600
Неизвестный эсминец
Это "Ван Гален". Он единственный мог нести марку нейтралитета, т.к. все остальные эсминцы были в Ост-Индии. Кроме того, у него нестандартное расположение прожекторов - по бортам, у второй трубы. Больше ни у кого не было. Причем изменение это произошло во время службы, т.к. на ранних фотографиях прожектора стоят как положено - в ДП рядом с трубами, что видно на первом снимке.
savera написал:
Оригинальное сообщение #827600
Аналогично
Кортенэр и Ван Гент 1935 год
Спасибо всем за помощь!
По Ван Галену - не был уверен, что никто из эсминцев не уходил на Дальний Восток во время войны, как та же Суматра, к примеру. Про прожектора, к сожалению, не знал, а они всё и решили.
С уважением,
Небольшая поправка - предыдущий выложенный мной снимок возможно атрибутирован неверно, и на нём Хеемскерк (ББО). Хертог Хендрик выглядел несколько иначе:
Вся беда в том, что большая часть снимков не подписана, а в подписанных нередки ошибки.
В связи с этим несколько вопросов по опознанию:
Кто это? Первый похож на Кракатау, но нормальных фотографий последнего не видел, так что уверенности нет. Про лодку известно, что т. К, наверное кто-то из брошенных/затопленных в Сурабайе.
С уважением,
Отредактированно savera (04.05.2014 21:42:12)
Нет, это точно не "Кракатау" - у того корпус был практически гладкопалубным, с совсем небольшим срезом в корме. Полагаю, что это один из кораблей Колониальной Морской службы. Возможно, он есть в книге о голланском флоте, выходившем в "георгиевской" серии АСТ.
Лодка - это K-XII, выброшенная на отмель в заливе Фэйрлайт (хотя, возможно, это название маяка) близ Сиднея. Фото сделано в июне 1949 г.
На голландском сайте он выглядит по другому. К сожалению, прямая ссылка на нужную страничку не проходит, но ищется легко.
http://www.netherlandsnavy.nl/
А такая труба, как на Вашем фото, была как раз у Хендрика. Кстати, в фотоархиве он атрибутирован достаточно надёжно:
С уважением,
Отредактированно savera (05.05.2014 01:38:28)
Ещё немного голландцев. Кстати, данный фотоархив по ним не единственный, есть ещё как минимум два. Один вот:
http://nimh-beeldbank.defensie.nl/
Правда, 2/3 фото там размером со спичечный коробок, но оставшихся хватает с лихвой.
Витте де Витт
Ван Гент ещё как Де Рюйтер
К-12
К-15
О-16
Абрахам ван дер Хулст
Абрахам Крайнссен
Литерный тральщик А
аналогичный В
Торпедный катер ТМ-8
С уважением,
Отредактированно savera (06.05.2014 17:17:58)
savera написал:
Оригинальное сообщение #826978
Кто два недостроя за О-23?
Дак и сама Q-23 тоже недострой. Серия состояла из четырех субмарин О-21–О-24 (водоизмещение – 962/1195 т, основные размерения – 80 х 7 х 3,9 м, скорость – 19,5/9 узлов, экипаж – 39 человек, вооружение – восемь 533-мм торпедных аппаратов и 90-мм орудие), которые не были окончательно введены в строй, но при оккупации страны в 1940 году сумели выйти в море и нашли убежище в британских портах. Достроены на «John Thornycroft» в Саутгемптоне, с сентября 1940 организационно входили в ВМС Великобритании.
VitaGree написал:
Оригинальное сообщение #827053
На нижнем снимке - спуск "Жерара Калленбурга" и
Немного об эсминцах т. Жерар Калленбург. К сожалению, большинство их построечных фото в архиве не кликабельны, вот что удалось найти в нормальном разрешении:
Исаак Свеерс на верфи Де Шельде во Флиссингене в марте 1940 (лодка - О-22)
А вот так выглядел поднятый немцами Тьерк Хиддес в июне 1942.
С уважением,