Вы не зашли.
Ayvar написал:
Оригинальное сообщение #756011
А как на счет уточнения уже имеющейся информации?
На конкретный вопрос в большинстве случаев возможно дать конкретный ответ.
Ayvar написал:
Оригинальное сообщение #756011
- на каком самолете погиб в Геленджике при взлете 23.02.43г. ст.л-т Лерх, 60 ОАЭ.
МБР-2
Ayvar написал:
Оригинальное сообщение #756011
остается - 11.08.1942г. к-н Георговиян,
Такой потери нет ни в сводках, ни в ОБД Мемориал
Вот спасибо!
Значит наиболее вероятная на сегодняшний день версия, что найден самолет экипажа:
1. Лерх Виктор Карлович -1907г.р.,старший лейтенант, пилот.
2. Терминак Николай Иосифович –1912г.р., старший лейтенант, воздушный стрелок бомбардир.
3. ?
А сводка дает какие нибудь детали их задания или катастрофы?
С уважением,
Айвар Степанов
Ayvar написал:
Оригинальное сообщение #756226
1. Лерх Виктор Карлович -1907г.р.,старший лейтенант, пилот.
2. Терминак Николай Иосифович –1912г.р., старший лейтенант, воздушный стрелок бомбардир.
3. ?
А сводка дает какие нибудь детали их задания или катастрофы?
Огромное спасибо!
Экипаж похоронен, но историческая интрига есть - на борту был командир звена ТКА.
С уважением,
Айвар Степанов
Айвар !! Привет. Обломки данного самолета я осматривал в 1997 году.
72А. Гидросамолет МТБ-2 (АНТ-44)
Принадлежал СССР. Морской тяжелый бомбардировщик. Единственный экземпляр, участвовавший в ВОВ.
Технические данные
Размах крыла, м 36.45
Длина, м 21.94
Высота, м 7.88
Площадь крыла, м2 146.70
Масса, кг
пустого самолета 12000
максимальная взлетная 21000
Тип двигателя 4 ПД М-87А
Мощность, л.с. 4 х 950
Максимальная скорость , км/ч
на уровне моря 365
Практический потолок, м 7100
Экипаж 6-7
Вооружение: две 20-мм пушки ШВАК, два 7.62-мм пулемета ШКАС
до 2000 кг бомб
8.08.1942 года при взлете с поверхности Геленджикской бухты, потерпел катастрофу гидросамолет МТБ-2. Из 7-ми членов экипажа выжил только один капитан Наумов . Погибли старший лейтенант Чистяков М.А, капитан Грязных И.П, стрелок Дувинка М.М, радист Кашпар А.У, старшина Назаров Н.К, лейтенант Чайка А.И.
Обломки гидросамолета были обнаружены давно. От корпуса практически ничего не осталась. На грунте лежат 3 звездообразных двигателя (один был поднят, и находиться в Геленджикском музее). Также обнаружена 20 мм авиационная пушка ШВАК. Впоследствии ШВАК похищена местными метталургами.
Приблизительные координаты обнаружения обломков 44° 33.503'N 38° 3.413'E
Глубина 11 метров.
Может не про этот самолет идет речь. Но как я знаю там только один такой объект.
Александр, привет!
Конечно это разные самолеты! Нежели я коровью... (простите)
Мотор V-12, О-образный радиатор впереди...
Айвар если не сложно сбрось в диску описание!! Для книжки?
Уважаемые форумчане!
Интересует информация по фактам потерь самолётов ГСТ из состава ВВС ЧФ.
На страницах данного форума встречал данные о потерях:
- угон самолёта ГСТ авиамехаником Ревой 22.11.1941г из Севастополя на о.Кипр (к англичанам)
- потеря самолёта ГСТ 20.06.1942г в Геленджикской бухте. На нём погиб командир 82-й ОАЭ капитан Чебаник.
Соответственно, из 11 самолётов данные о двух известны. Хотелось бы узнать судьбу остальных 9 самолётов.
Отредактированно Кубинец (22.05.2014 17:25:52)
Потерпите до выходных - посмотрю, что у меня есть.
Спасибо! Потерплю
За период с 22 июня по 25 сентября 1941 г. потерян 1 ГСТ по не боевой причине - уточнение это было между 22 июля и 22 августа.
1 - между 22.9 и 22.10.1941 - 15.10 сбит ИА пр-ка в районе ГБ ЧФ
1 - между 22.10 и 22.11 - угон самолёта авиамехаником Ревой 22.11 из Севастополя на о.Кипр
1 - между 22.12 и 22.1.1942 - не вернулся из вылета 4.1.42 выполнял спецзадание из Геленджика
3 - между 22.4 и 22.5.1942 - все уничтожены на гидроаэродроме в бух. Матюшенко - два налетом 22.4, один артобстрелом 30.4
2 - между 22.5 и 22.6.1942 - один разбит 20.6 в Геленджикской бухте. На нём погиб командир 80-й ОАЭ капитан Чебаник, другой - при посадке в Севастополе врезался в катер, поврежден, вероятно уничтожен артобстрелом/налетами или своими силами при оставлении бухты
1 - между 22.6 и 22.7.1942 - разбит при вынужденной посадке, летчик Малахов - 1.7 при эвакуации из Севастополя сел в море из-за аварии л/мотора, поврежден штормом и нем. авиацией, затоплен 1/2.7 после снятия экипажа и 33 пассажиров на БТЩ-14.
После этого остался 1 неисправный ГСТ. Его отремонтировали и на рубеже 1942/43 передали из 80-й в 82-ю аэ. По-моему он оставался в наличии до конца войны.
Большое спасибо!!!
А когда произошла авария с ГСТ, который при посадке в Севастополе врезался в катер и получил повреждения?
И ещё, была информация, что ГСТ из состава ВВС ЧФ использовались для доставки грузов крымским партизанам. Так ли это и есть ли более подробная информация по этому вопросу?
По послевоенной судьбе единственного уцелевшего черноморского ГСТ какие-нибудь данные есть?
Кубинец написал:
Оригинальное сообщение #833362
А когда произошла авария с ГСТ, который при посадке в Севастополе врезался в катер и получил повреждения?
В ночь 19/20 июня.
Кубинец написал:
Оригинальное сообщение #833362
И ещё, была информация, что ГСТ из состава ВВС ЧФ использовались для доставки грузов крымским партизанам. Так ли это и есть ли более подробная информация по этому вопросу?
Так это и есть спецзадания. Информация есть в оперсводках, ее никто не обрабатывал
Кубинец написал:
Оригинальное сообщение #833362
По послевоенной судьбе единственного уцелевшего черноморского ГСТ какие-нибудь данные есть?
У меня нет
Ещё раз БОЛЬШОЕ СПАСИБО!
И ещё вопрос по ГСТ ВВС СФ: 27 июля 1942г в бухте Малые Кармакулы (о.Новая Земля) немецкая ПЛ "U-601" артогнём уничтожила 2 летающих лодки стоявших на якоре. Один из этих самолётов - ГСТ/МП-7 ранее принадлежал авиации ГУ СМП и имел б/н "Н-243". На момент гибели входил в состав ВВС Беломорской военной флотилии. А вот второй самолёт тоже был ГСТ? Не на нём ли летал будущий Герой Советского Союза капитан Л.И. Елькин, получивший тогда тяжёлое ранение и лишившийся глаза? Если так, то это единственный самолёт типа ГСТ, потерянный ВВС СФ в 1942г?
Кубинец написал:
Оригинальное сообщение #833492
Ещё раз БОЛЬШОЕ СПАСИБО!
Некоторые в таких случая ставят +
Кубинец написал:
Оригинальное сообщение #833492
И ещё вопрос по ГСТ ВВС СФ: 27 июля 1942г в бухте Малые Кармакулы (о.Новая Земля) немецкая ПЛ "U-601" артогнём уничтожила 2 летающих лодки стоявших на якоре. Один из этих самолётов - ГСТ/МП-7 ранее принадлежал авиации ГУ СМП и имел б/н "Н-243". На момент гибели входил в состав ВВС Беломорской военной флотилии. А вот второй самолёт тоже был ГСТ? Не на нём ли летал будущий Герой Советского Союза капитан Л.И. Елькин, получивший тогда тяжёлое ранение и лишившийся глаза? Если так, то это единственный самолёт типа ГСТ, потерянный ВВС СФ в 1942г?
У меня всегда было подспудное ощущение, что один был гражданский, а другой - военный. Двух военный в один день не теряли.
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #833653
Некоторые в таких случая ставят +
Уже!
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #833653
У меня всегда было подспудное ощущение, что один был гражданский, а другой - военный. Двух военный в один день не теряли.
Самолёт Н-243 и был фактически гражданским. Они так и летали с "полярными" номерами (второй предположительно имел номер Н-275) и со своими экипажами (возможно даже в своей форме). Эти самолёты (2 шт) входили во 2-ю авиагруппу ВВС БВФ, формировались из самолётов ГУ СМП в августе-сентябре 1941г, командовал известный полярный лётчик Мазурук (да Вы это и без меня знаете!). Самолёт Н-243 на момент гибели по идее должен был уже входить в 3-ю авиагруппу, которая действовала с аэродромов на Новой Земле, либо находясь в составе 2-й авиагруппы был туда просто переброшен. Но у меня по этому факту точных данных нет. Так что потеряли 2 самолёта - один гражданский и один военный. Вот по этому военному у меня вопрос - тот или не тот, что был потерян авиацией СФ в единственном числе за весь 1942год? В результате этого эпизода один лётчик погиб, а второй (скорей всего - Елькин) был ранен.
Отредактированно Кубинец (28.05.2014 18:35:35)
кое-что дополню к имевшей ранее переписке:
1). http://tsushima.su/forums/viewtopic.php … 93#p487393
2).
seaberserk написал:
#488442
у Вас нет данных там (в конспекте) в более расширенном перечне: из какового количества эти потери? из 12 машин или 24?
Botik Petra Velikogo написал:
#488480
Таких данных не бывает. Да и было ли в 82-й аэ единовременно 24 самолета? Ведь к тому моменту, когда вливались пограничники, какое-то количество машин уже могло быть потеряно.
[u]вот, что сегодня добавилось/u]
Иван Тимофеевич Чебаник в 1935-36 годах служил в 123-й аэ 106-й авиабриагады ЧФ на самолетах Дорнье «Валь». Летом 1941г. он командовал 82-й отдельной морской разведывательной авиаэскадрильей, которая базировалась на Хаджибеевском лимане под Одессой. В состав 82-й омраэ вошла 7-я отдельная морская эскадрилья ПВ НКВД - общее количество МБР-2 составило 27 экземпляров.
Именно в таком составе обьединенное подразделение после окружения Одессы перелетело сначала в Севастополь, а в конце октября 1941г. в Геленджик. После перебазирования в 1942г. в Геленджик 80-й оаэ общее руководство двумя эскадрильями, в течение какого-то времени, вероятно осуществлял капитан Чебаник. В это время он начал летать на двухмоторной летающей лодке Че-2, которые были только в 80-й оаэ. 20 июня 1942г. Иван Трофимович Чебаник погиб при совершении взлета Че-2 из Геленджикской бухты. Возможно, он был сбит немецкими истребителями. Вместе с ним погиб лётчик ст.сержант Александр Сергеевич Кавун. Командование 82-й омраэ перешло к подполковнику Андрееву. 80-я эскадрилья затем была перебазирована в район Поти, на озеро Палеостон. В 1943г. 80-ю оаэ расформировали.
Отредактированно seaberserk (19.04.2015 21:58:42)
seaberserk написал:
#943629
в район Поти, на озеро Палеостон.
Немного поправлю, озеро в Поти называется Палеостоми.
seaberserk написал:
#943629
Командование 82-й омраэ перешло к подполковнику Андрееву. 80-я эскадрилья затем была перебазирована в район Поти, на озеро Палеостон.
По состоянию на конец 1942 г. Андреев был командиром 80-й оаэ. 82-й командовал майор Гельвиг.
seaberserk написал:
#487393
69 ИАП (60 И-18 в середине августа, 19 боеготовых на 21 августа), командир подполковник А. Маринский, задача - защита города и порта. С 23 июля в ВВС Приморской армии.
Greetings, first of all sorry again my english ^^
It is interesting to see a topic over Soviet seaplanes!
I was wondering if some author worked on a complete or at least partial list of their successes (ships and boats sunk or damaged, or maybe enemy aircraft or other seaplanes shot down by the Soviet ones).
While working on othher subjects in past i started to point-out enemy losses that MAY be caused by Soviet seaplanes.
(This is no way a question! if exists better completed lists, feels free to ignore this attempt!)
ARCTIC:
6/Dec/41 German merchant Antje Fritzen (4330 GRT) damaged (3 KIA, 5 WIA) by MBR-2
25/Jan/43 German merchant Rotenfels (7854 GRT)(cargo:4000tons) grounded and half-sunk in harbor after a bomb exploded near the ship and ignited a fire on the dry cargo (1500tons of oats and hay, 1300tons of flour). The cargo burned for two days, ship eventually recovered. Attack made by 14 MBR-2 (118th ORAP). Later also five Pe-2 escorted by 4 P-39 and 2 P-40 attacked but enemy fighters and AA shot down 2 Pe-2 and 1 P-40 (three crewmembers of a bomber killed on ground firefight).
22/Oct/44 German submarine U-737 damaged (3 WIA) by two MBR-2 (53rd mixed air regiment).
1/Apr/45 German submarine U-312 only lightly damaged by Soviet Catalina seaplane with bombs
BALTIC:
9/Jul/41 German submarine U-149 damaged by a pair of MBR-2 (81st OMRAE) ((I am uncertain))
21/Aug/43 German minesweeping boats KM-06, KM-30 sunk and KM-28 wrecked (combined losses of 6 KIA, 10 WIA) after an attack of 7 MBR-2 (58th OMRAE) (shared victory with 4 Il-2 of the Air Force). ((I am uncertain))
15 September 1943 German gunboat SAT-2 West sunk by three MBR-2 (58th OMRAE)
PACIFIC:
10/Aug/1945 Japanese merchant Kasado Maru (6003 GRT) sunk by MBR-2 (pilot A.Larionov, 2nd OMBAPP)
BLACK SEA:
9/Jul/41 Romanian river steamers Izmail and Principal Karl damaged by MBR planes (119th MRPA) (shared victory with SB-2 bombers of Air Force).
9/Aug/41 Romanian barge NFR-626 damaged by two MBR-2 (119th MRPA)
20/Jul/42 a German MFK-type patrol boat and a floating dock sunk by 15 MBR-2 (shared victory with 5 SB-2 bombers of Air Force)
27/Jul/42 German patrol boat RO-01 Hamburg sunk by 15 MBR-2 and MTB-2 (a four-engine seaplane, only 2 built!) ((Note: Igor said 27 July, airwar maybe by mistake say 22 July))
26/Sept/42 German tug Naunburg sunk by 7 MBR-2 (119th MRPA) (shared victory with 5 DB-3 naval bombers and 3 SB-2 of the Air Force) ((Note: maybe it was 25 September? Also possibly sunk also lighter Mihai))
28/Oct/42 German lighter JPR-54605 sunk by 18 MBR-2 (119th MRPA)
31/Mar/43 after torpedoing Soviet tanker Kreml', U-24 suffered damage after an attack by 3 Minesweepers paired with 2 MBR-2 seaplanes.
20/Apr/43 Italian motor torpedo boat MAS-574 sunk by MBR-2 (119th MRPA)
20/May/43 German motor torpedo boats S-49 and S-72 damaged by air raid of 14 MBR-2 (119th MRPA) (shared with 10 Il-2 of Air Force).
13/Jun/43 a single MBR-2 and two Il-2 spotted submarine U-24, then attacked by TKA and SKA with depth charges, only light damage
26/Jun/43 MBR-2 damaged with bombs submarine U-20, sailed back to base.
31/Aug/43 two KOR-2 and nine MBR-2 attacked U-9, some damages
20/Nov/43 three SKA with backing of a rare Chye-4 seaplane attacked U-18. For once damage was relatively important (2 months of repair)
11/May/44 After torpeding "Shtorm", U-9 attacked by aircraft (possibly also a Catalina) causing only light damage
17/May/44 Soviet MBR-2 and possibly patrol boats attacked again U-9, again only light damage
Подскажите, как правильно именовались подразделения, к которым были приписаны катапультные самолеты крейсеров и линкоров?
lupodimare89 написал:
#1405417
ARCTIC:
6/Dec/41 German merchant Antje Fritzen (4330 GRT) damaged (3 KIA, 5 WIA) by MBR-2
25/Jan/43 German merchant Rotenfels (7854 GRT)(cargo:4000tons) grounded and half-sunk in harbor after a bomb exploded near the ship and ignited a fire on the dry cargo (1500tons of oats and hay, 1300tons of flour). The cargo burned for two days, ship eventually recovered. Attack made by 14 MBR-2 (118th ORAP). Later also five Pe-2 escorted by 4 P-39 and 2 P-40 attacked but enemy fighters and AA shot down 2 Pe-2 and 1 P-40 (three crewmembers of a bomber killed on ground firefight).
Great Job!!! Exсellent!!!
By the way, you did not consider the overall success of Soviet tactical aircraft(from bomber, assault, fighter regiments) in the fight against the Axis fleets. (the success of mine-torpedo regiments does not count, since their work is detailed in the book "torpedo Bombers" Morozov)