Вы не зашли.
Да, интересный момент. Спасибо за труды.
По переименованиям лодок 14 серии Вы тоже разобрались (я, видимо, пропустил)?
Уважаемый FWI! Вы, видимо, пропустили. Вопрос, в основном, закрыт. Посмотрите на форуме. Хочу вернуться к тральщикам типа «Фугас». Справочник С.С. Бережного, стр.300: «Литерно-цифровые наименов. всем кор. данного типа присвоены 25.7.1939 г.». Ту же дату назвали и авторы МК № 2/2005 г. (стр. 62).
Есть серьёзные основания с этим не согласиться. Так, в приказе по КБФ от 25 июня 1939 г. о присвоении тральщикам КБФ литерных наименований говорится: «В соответствии с приказом НК ВМФ СССР от 27.05.39 г. переименовать тральщики, вступившие в строй и находящиеся в постройке, как указано против каждого:…». И далее идёт перечисление кораблей: «Заряд» (зав. № 459» - присвоить наименование Т-201 и так далее. Выходит, был приказ НК ВМФ от 27.05.39 г. (к сожалению, читать его не пришлось), затем и приказ по КБФ от 25.06.39 г. (его № 0081). Более того, в моих бумагах зафиксирован аналогичный балтийскому приказ по ЧФ - № 0051 от 19.06.39 г. о переименовании черноморских «фугасов». Конечно, для полной уверенности неплохо было бы ознакомиться с приказом НК ВМФ от 27.05.39 г., однако уже сейчас ясно, что указанная С.С.Бережным (а, как водится у нас, в последующем повторяемая всеми) дата присвоения тральщикам литерно-цифровых наименований (25.07.1939 г.) не соответствует действительности. С уважением.
Уважаемый VIC-2 !
Уточнение бесспорно ценное , спасибо!
Могу предположить , что у С.С. Бережного ( в книге или рукописи )имела место типичная опечатка ( описка).
Посмотрите : у ССБ -25.07 и 27.05- в приказе НК ВМФ.
С уваженим Вох.
Разумеется, ув. boxer, при таком гигантском объёме работы ССБ не мог избежать многих ошибок и неточностей. Приложила руку и типография. Вы же понимаете: я не ищу виновных, я хочу просто исправить (по мере возможности) допущенные ошибки. С уважением.
Возник такой вопрос по лодкам 14 серии. На некоторых серийных лодках был установлен добавочный репитер гирокомпасов. Почему это было сделано? И вообще интересно, куда репитеры выводились? Один, понятно, в штурманский пост. А остальные?
Года два назад vvy написал: «А удалось ли Вам установить даты спуска остальных «осиповских» лодок («Форель», «Карась», «Пескарь»)?». Тогда я, вроде бы, пообещал сообщить, если таковые сведения будут обнаружены. Уважаемый vvy - сообщаю: а) в Хабаровске (Осиповский затон) строились не только эти лодки (плюс, конечно, «Кета») и не только ещё и те, что называет А.В.Платонов («Кефаль», «Навага» и Щ-131. Между прочим, кроме него, насколько мне известно, об этом никто не писал). Строилась в Хабаровске ещё одна «щука», о которой пока нигде не упоминалось, - Щ-134. Данные вполне достоверны (сам читал «Исторический журнал «Щ-134», приказы о переводе во Владивосток и др.). Это во-первых; б) во-вторых, как удалось установить, «Форель» спускалась дважды. 30 июля 1933 г. во время спуска произошла авария, лодка получила повреждения. Согласно спецсообщению ОО ОГПУ от 2.09.33 г., «…8 августа лодка спущена на воду. Для исправления повреждений требуется 100 человеко-дней силами Осиповского затона…». Это пока всё.
FWI написал:
Оригинальное сообщение #826073
Один, понятно, в штурманский пост. А остальные?
VIC-2 написал:
Оригинальное сообщение #831155
Уважаемый vvy - сообщаю
Большое спасибо! Получается, если бы "Форель" не заклинило на спуске и ОГПУ не занялось бы этим делом, мы бы так и оставались не в курсе точной даты спуска на воду?
По поводу сборки в Осзатоне: Щ-131 доставлена из Ленинграда в Осзатон 28.11.1934 г., а Щ-134 - 21.12.1934 г.
Не попадались ли Вам даты спуска на воду собираемых во Владивостоке ПЛПЛ "Карп", "Сом", "Судак" и "Сиг"?
maslopoop написал:
Оригинальное сообщение #831178
Разговор не о нём?
Простите мое невежество - на фото вроде стойка (колонка) магнитного 5-дм компаса. А репитер, это та штука, которая за стойкой компаса в сторону кормы? Вообще-то я думал, что компасы должны располагаться где-нибудь рядом с рулевым. Ошибался?
Отредактированно vvy (21.05.2014 12:37:19)
vvy написал:
Оригинальное сообщение #831272
А репитер, это та штука, которая за стойкой компаса в сторону кормы
Раньше думал - да, а теперь - не знаю..
Повтор.
Отредактированно vvy (21.05.2014 12:38:32)
maslopoop написал:
Оригинальное сообщение #831292
Раньше думал - да, а теперь - не знаю..
Кстати, раз уж зашел разговор. Как известно, на лодках XIV серии было по два гирокомпаса. Как их показания выводились на репитер? Сразу с двух компасов или по-очереди?
vvy написал:
Оригинальное сообщение #831299
Кстати, раз уж зашел разговор
Думаю, надо подождать Konstan/а.. может увидит пост и ответит..
maslopoop написал:
Оригинальное сообщение #831311
Думаю, надо подождать Konstan/а.. может увидит пост и ответит..
Не стоит его напрягать, вопрос-то уж очень узкоспециальный. Фиг с ним - это я так, к слову пришлось.
Кстати, похоже это действительно стойка магнитного компаса ГОН-21. Компасов этих по проекту и фактичски было по два на лодку. Один, получается, стоял над рубкой, а второй, по идее, должен быть в ЦП. Туда же должен выводиться и один из репитеров гирокомпасов.
Еще интересный момент. На «катюшах» стояла система ЗПС «Сириус». Это все знают. Состояла она из четырех вибраторов и верхнего «меча». Вибраторы, понятно, располагались парами по-бортно. А где находился «меч»? Над рубкой?
vvy написал:
Оригинальное сообщение #831299
Как известно, на лодках XIV серии было по два гирокомпаса. Как их показания выводились на репитер? Сразу с двух компасов или по-очереди?
И сейчас на многих кораблях (и некоторых ледоколах) по два гирокомпаса. Стоит переключатель трансляции курса. Трансляция на репитеры идёт от одного. Второй тоже может работать, но как резервный. При выходе из строя основного, одним движением трансляция переключается с резервного.
vvy пишет:
«Не попадались ли Вам даты спуска на воду собираемых во Владивостоке ПЛПЛ "Карп", "Сом", "Судак" и "Сиг"?
1.К сожалению, у меня имеются сведения только по первой из названных. Не сомневаюсь, что Вы располагаете основными сведениями из истории очень короткой «жизни и безвременной гибели» её, но (на всякий случай, имеются некоторые расхождения с опубликованным) коротко изложу свои данные. Предполагалась постройка на Балтийском заводе, получила заводской № 240, но передана на завод имени А.Марти и заложена там 20.03.1932 г. под № 160. Отправлена во Владивосток 20.07., прибыла на Дальзавод 17.08.1932 г. О спуске - с указанием источника (чтобы меньше сомневались):
Из донесения № 9 от 24 мая 1933 г. Помощник Предкомнаба Фролов - Начальнику 1-го сектора УК «…Спуск судна № 160 был произведён 9 мая 1933 г. «… В 22 час.50 мин. строителем С-160 тов. Терлецким была дана команда «Задержники рубить» и С-160 благополучно сошла на воду….».
Из служебной записки Векмана А.К.
6.10.1933 г. после 12 час. С-160 вышла на глубоководное погружение в район о-ва Аскольд. ...С 17 час до 18.30 погружались на 62 м. Горизонтальные рули заклинились: носовые - на 42 м, кормовые на 48 м… Вернулись около 23 час.
15.10 начали переделку рулей.
26.10 - глубоководное погружение на 75 м. Горизонтальные рули действовали удовлетворительно. ..
27.10 - стрельба воздухом. Подписание приёмного акта № 102.
28.10 - подъём флага…
Приказ РВС МСДВ № 0469 от 27 октября 1933 г.
1. 28-го октября с.г. в 16 часов на подлодке № 160 поднять военно- морской флаг, как принятую от Дальзавода Приёмной Комиссией УВМС РККА.
2. Подлодке присвоить нумерацию - № 13.
3. Подлодку № 13 включить в состав 1-го Дивизиона 1-й Бригады подводных лодок МСДВ и числить в кампании с момента подъёма военно-морского флага.
4 ноября 1935 г. выскочила на камни у мыса Бойля в Уссурийском заливе. Снята с камней 28 марта и 3-го апреля переведена во Владивосток. Исключена из боевого состава ТОФ как непригодная для боевого использования 14 апреля 1939 г.
2. Во Владивостоке, кроме указанных Вами, достраивались и другие лодки (например, та же Щ-110 «Язь» и другие), сведения о спуске их на воду у Дмитриева В.И. отсутствуют, однако у Вас такого вопроса не возникло. Могу ли я предположить, что Вы располагаете такими сведениями, и попросить сообщить мне? С уважением.
бугелёк-612 написал:
Оригинальное сообщение #832110
Стоит переключатель трансляции курса. Трансляция на репитеры идёт от одного.
Как обстоит дело сейчас, я примерно представляю. Хотелось бы знать, как было тогда.
VIC-2 написал:
Оригинальное сообщение #832578
коротко изложу свои данные
Большое спасибо!
VIC-2 написал:
Оригинальное сообщение #832578
Отправлена во Владивосток 20.07., прибыла на Дальзавод 17.08.1932 г.
В Отчете о ходе военного кораблестроения за 1932 г. приведена немного другая хронология:
20.07.1932 г. отправлена с завода им. Марти по ж.д. во Владивосток.
12.08.1932 г. прибыла на Дальзавод.
13.08.1932 г. начаты работы по сборке.
VIC-2 написал:
Оригинальное сообщение #832578
например, та же Щ-110 «Язь»
По этой лодке есть такие данные:
14.10.1932 г. прибыла на Дальзавод с Северной верфи.
20.10.1932 г. начаты работы по сборке.
03.11.1933 г. спущена на воду.
Спасибо. Ещё раз посмотрел "бумажки" и нашёл: в протоколе совещания на Дальзаводе по состоянию строительства судов на 10.09.32 г. зафиксировано, что С-229 прибыла на Дальзавод 3.08, С-159 - 12.08 и С-160 - 17.08.1932 г. По имеющимся у меня сведениям, до 1-го августа 1932 г. на Дальний Восток отправлено 6 подводных лодок, в том числе, 3-й была № 229 - с Балтийского завода 6-го июля, 4-й № 159 - 11-го июля и 5-й № 160 - 20-го июля (обе с завода Марти). Если Ваши сведения верны и № 160 пришла во Владивосток 12-го августа, то, выходит, в пути она обогнала отправленную раньше 159-ю? Интересно, где закралась ошибка?
Уважаемые Виктор Николаевич и Виктор Вениаминович! Можно ли в ближайшем обозримом будущем ожидать Вашей совместной работы на тему правильных хронологических данных постройки ПЛ в СССР?
vvy написал:
Оригинальное сообщение #832649
Как обстоит дело сейчас, я примерно представляю. Хотелось бы знать, как было тогда.
А как Вы технически представляете одновременную трансляцию курса с двух гирокомпасов на один репитер? Видимо, так же было и тогда.
VIC-2 написал:
Оригинальное сообщение #832895
По имеющимся у меня сведениям, до 1-го августа 1932 г. на Дальний Восток отправлено 6 подводных лодок, в том числе, 3-й была № 229 - с Балтийского завода 6-го июля, 4-й № 159 - 11-го июля и 5-й № 160 - 20-го июля (обе с завода Марти).
Эти данные в точности совпадают с теми, что есть у меня.
VIC-2 написал:
Оригинальное сообщение #832895
выходит, в пути она обогнала отправленную раньше 159-ю?
Практически это вполне возможно (примеры тому есть), но в данном случае, я думаю, дело в другом.
VIC-2 написал:
Оригинальное сообщение #832895
Интересно, где закралась ошибка?
С моей точки зрения, доверия местным документам больше, чем московским отчетам, которые, являясь по своей сути вторичными документами, сводили вместе десятки и сотни дат. В этом случае вероятность ошибки и опечатки велика. Я не сомневаюсь, что в Отчете 1932 г. машинистка просто-напросто сделала опечатку, перепутав данные по С-159 и С-160. Поэтому и необходима перепроверка данных по двум-трем источникам.
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #832897
Можно ли в ближайшем обозримом будущем ожидать Вашей совместной работы
Что касается меня, то загруженность другими проектами не дает возможности еще в чем-то участвовать. Однако, если VIC-2 замахнется на эти авгиевы конюшни, готов помогать по мере сил.
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #832897
правильных хронологических данных постройки ПЛ в СССР?
Там дело не только в хронологии. С техникой тоже не все в порядке. То, что публикуется в последние годы, часто противоречит спецификациям лодок.
бугелёк-612 написал:
Оригинальное сообщение #833117
А как Вы технически представляете одновременную трансляцию курса с двух гирокомпасов на один репитер?
Я, конечно, не специалист, но что мешает сделать две шкалы на одном репитере?
vvy написал:
Оригинальное сообщение #833285
что мешает сделать две шкалы на одном репитере?
А зачем?
vvy написал:
Оригинальное сообщение #833285
То, что публикуется в последние годы, часто противоречит спецификациям лодок.
Камень в наш с К.Л. Кулагиным огород? Да, наверное в первых книгах по "эскам" и "Щукам" такое может быть.
vvy написал:
Оригинальное сообщение #833285
бугелёк-612 написал:
Оригинальное сообщение #833117
А как Вы технически представляете одновременную трансляцию курса с двух гирокомпасов на один репитер?
Я, конечно, не специалист, но что мешает сделать две шкалы на одном репитере?
Как минимум в два раза увеличатся габариты репитера, увеличится количество кабельных трасс. Технически можно сделать и телевизор, одновременно показывающий несколько каналов. А зачем?