Сейчас на борту: 
Hordeum,
jurdenis,
knstalingrad,
Mihael,
Prinz Eugen,
skret,
Юрген
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 4 5 6 7

#126 13.05.2014 11:55:29

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14215




Re: Сухо - на что немцы рассчитывали?

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #663668
"Фоккер" это финский истребитель, а ФВ-190 называли "фоками"

ФВ-190 не применялись над Сухо, значит только финики на своих "Фоккерах"
Под новый 1943 г. истребители Fw 190 получила истребительная эскадра I/JG 54 "Gruiiherz", находившаяся под Ленинградом, а затем II и IV группы этой же эскадры. III/JG 54 со своими Bf 109 перелетела на Западный фронт, а на ее месте с февраля по июнь 1943 г. воевала I/JG 26, которая за этот короткий срок одержала 127 побед, потеряв 9 своих пилотов. http://pro-samolet.ru/samolety-germany- … 90?start=3


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#127 19.05.2014 22:40:44

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 10187




Re: Сухо - на что немцы рассчитывали?

Это советские данные о потерях, опубликованные в 1943 году. В тексте статьи упоминается о том, что в ходе боя на острове немцы своих раненых и убитых сразу убирали на суда, а также о том, что с острова немцы увели 6 пленных.
http://s020.radikal.ru/i715/1405/a5/995ed462e405.jpg
Что такое упомянутый Капрони - я честно скажу не понимаю, хотя это мог быть бывший шведский самолет (транспорт), переданный финнам во время зимней войны. "Фиат-5" это с 95% уверенностью FIAT G.50 из HLeLv.26, они как раз там тогда и были. Причем несколько итальянских инструкторов, которые учили финнов, летали на боевые задания в качестве добровольцев. Впрочем, про Do.217 там тоже сомнения есть...

#128 19.05.2014 23:13:12

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 10187




Re: Сухо - на что немцы рассчитывали?

Из нового финского фотоархива. Полковник Ярвинен вручает награды отличившимся в нападении на остров Сухо . На заднем плане подполковник Зибель. Сортанлахти, 29.10.42.
http://s020.radikal.ru/i711/1405/e0/84cd1870892f.jpg
Несмотря на понесенное поражение на Ладоге, Маннергейм всё же вынес благодарность немецким и итальянским морякам и летчикам за их действия на Ладожском озере. Характерно, что в финской историографии стараются стыдливо умалчивать об этом, поскольку здесь прослеживалась явная «нацеленность» данной операции против осажденного Ленинграда, проявившаяся со стороны военного командования Финляндии, что явно противоречит легенде о «доброй» Финляндии, которая только боролась за освобождение своих территорий и ни как не участвовала в блокаде Ленинграда.

Отредактированно Юрген (19.05.2014 23:17:48)

#129 19.05.2014 23:25:07

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 10187




Re: Сухо - на что немцы рассчитывали?

Вот наша версия боя в воздухе.
С 08:47 до 15:20 летчики из 11 иап (61 иабр, КБФ) группами по 4-5 самолетов И-15бис наносили БШУ по десанту, атаковавшему о. Сухо.
С 08:58 до 18:00 шесть МиГ-3 из 12 коаэ сопровождали И-15 и Ил-2 на БШУ в район о. Сухо.
В 09:20 шесть МиГ-3 (Корнилов, Крайнов, Бегун, Трошин, Храмов и Горюнов) из 12 коаэ в районе о. Сухо прикрывали И-15бис, которые с высоты 800 м атаковали десантные корабли и суда. В это время летчики заметили, что ниже ходят два До-215, которые бомбят корабли Ладожской ВФ. Корнилов и Бегун пошли в атаку на одного До-215, который оторвался от ведущего. Корнилов сверху, а Бегун с хвоста открыли огонь. После нескольких очередей До-215 скользнул на крыло и плюхнулся в озеро. Корнилов успел зайти в хвост и дать одну очередь по второму До-215, но тот скрылся в облаках.
С 09:00 до 15:46 шесть «харрикейнов» из 3 гиап дважды сопровождали Ил-2 и СБ на БШУ в район м. Сухо.
В 09:45 группа из четырех Ил-2 с прикрытием истребителей в 20 км северо-западнее м. Пейгаз была перехвачена шестью Ме-109, которые связали боем четверку И-16 из 21 иап, в результате только два И-16 прикрывали дальнейшее следование штурмовиков к цели. К 09:58 два Ме-109 были сбиты истребителями И-16.
До цели и на выходе из атаки самолеты Ил-2, практически лишенные прикрытия, поодиночке стали атаковываться истребителями противника. В результате два Ил-2 не возвратились с задания, а третий горящий с трудом произвел посадку на своей территории.
С 09:29 до 11:04 два Як-1 из 21 иап дважды сопровождали Ил-2 и СБ на БШУ по десанту. При отражении атаки четверки «фиатов» сержант Ткачев и ст. лейтенант Рубцов один из них сбили.
Шесть «харрикейнов» из 3 гиап сопровождали группу из четырех Ил-2. В 10:20 советские самолеты в 25 км севернее м. Пейгаз на высоте 800-50 м были атакованы шестью Ме-109 справа сбоку по курсу следования штурмовиков, которые совместно с прикрытием были вынуждены вести бой с «мессершмиттами». Через 5, а потом через 10 минут с момента начала боя подошли еще истребители противника, число которых достигло двенадцати (десять Ме-109 и два «фиата»). Эта группа имела основной целью прикрыть высадку десанта и не допустить наши штурмовики до цели.
Пользуясь тем, что истребители противника были связаны боем, группа Ил-2 взяла курс на цель, но южнее маяка Сухо была атакована снизу сзади четырьмя Ме-109. Продолжая следовать на цель, Ил-2 заметили еще двух Ме-109, которые пытались атаковать штурмовиков.
По докладам экипажей сбито два и повреждено три Ме-109. Один «харрикейн» имеет одну пулевую пробоину в плоскостях.



В 11:55 шесть МиГ-3 из 12 коаэ при повторном сопровождении И-15 на штурмовку кораблей на высоте 800 м в районе м. Сухо атаковали Ю-88. Его первым заметил Трошин, который зашел в хвост и произвел очередь. «Юнкерс» стал уходить вправо, но здесь его встретили Корнилов и Бегун и тоже атаковали. Горящий Ю-88 упал в озеро.



С аэродрома Н.Ладога шесть И-16 из 11 иап и два Ил-2 из 57 шап вылетали на БШУ в бухту Саунаниеми. Прикрытие «Илов» состояло из двух групп: ГНП - два И-16 (Бурдин и Козлов), СГ - четыре И-16 (Гирич, Царев, Волков, Исламов). В 14:50 обнаружили плавсредства. «Илы» отштурмова-ли их и легли курсом на аэродром посадки.

В 14:45 четыре «фиата» с бреющего полета со стороны солнца в 10-15 км западнее м. Иголкониеми атаковали один Ил-2 из общей группы, следовавшей к цели.

В 14:55 на высоте 500 м с севера и северо-запада подошли две группы противника в три и четыре «фиата». СГ Гирича находилась на высоте 600 м, имея впереди слева по курсу Ил-2 и два И-16 на 50-100 м. Три «фиата» шли на перехват «Илов», а четверка заходила в хвост СГ и находилась на расстоянии одного км. С запада показалось еще три «фиата» и два Ме-109.

Гирич развернулся вправо на трех «фиатов», которые были ближе всех к «Илам» и пошел в лобовую атаку. С дистанции 900-800 м дал залп в два РСа. Снаряды разорвались впереди в 40-20 м. Противник, не сворачивая шел в лоб. Гирич с дистанции 100 м открыл пулеметный огонь по среднему «фиату», который клюнул носом и с высоты 400 м, оставляя след дыма, упал в воду. Два других «фиата» проскочили мимо Гирича и завязали бой с Козловым. Царев оторвался от ведущего и, разворачиваясь за Гиричем вправо, увидел, что на него с высоты 800 м со снижением идет Ме-109. Царев довернул влево и открыл огонь в лоб с дистанции 200 м. Одновременно то же сделал летчик Ме-109. Снаряд с Ме-109 разорвался под самолетом, и Царева ранило. Разворачиваясь, Царев наблюдал за Ме-109, который после атаки перешел на планирование и ткнулся в воду. Царев ушел в облака и взял курс на аэродром.

Пара Козлов и Исламов приняли на себя удары остальных истребителей противника. Козлов вел бой с двумя «фиатами», которые вышли из атаки от Гирича. Исламов пошел в лобовую атаку на трех «фиатов», которые заходили на Козлова и дал залп в два РСа. Разрывы легли под одним из «фиатов», и снизу показалось пламя. Видя, что Козлова атакуют уже четыре «фиата», Исламов развернулся на двух, заходящих ему в хвост, с дистанции 600 м дал залп в четыре РСа и пошел на догон. Разрывы легли впереди противника на 30-40 м. Один «фиат» начал снижаться, а остальные отвалили от Козлова и ушли в облака. Исламов, догнав снижающегося «фиата» на высоте 50-70 м, с дистанции 400-100 м сзади дал 4-5 пулеметных очередей и «фиат» с высоты 50 м врезался в воду.

Противник разбился парами и, сделав две-три попытки атаковать советские самолеты, ушел на северо-запад, придерживаясь нижней кромки облаков. Бой продолжался 12-15 мин. Высота боя для Ме-109 — 800 м, и для «фиатов» — 400-50 м. Летчики заметили, что с «фиатов» мало стреляли, очевидно, боекомплект был израсходован ранее. Летчики на Ме-109 держались пассивно и, после того как был сбит ведущий, ведомый покинул поле боя. Два И-15бис имеют по 10-15 пушечных пробоин.



Десять И-15бис (ведущие Мироненко и Беляев) из 11 иап вылетали на БШУ. Их прикрывали четыре МиГ-3 из 12 коаэ. Когда окончили штурмовку, были атакованы шестью Ме-109 и двумя «капрони». В 14:45 четыре МиГ-3 из 12 коаэ вступили в бой с четырьмя Ме-109 и летчики Крайнов и Храмов сбили два из них. Пять И-15бис из 11 иап с 14:50 на высоте 300-100 м также вели бой с Ме-109. Летчик Борохов зашел в лоб Ме-109 и дал по нему залп из двух РСов. Разрывы легли в двух-пяти м от мотора и Ме-109 рухнул в воду.

Два И-15бис мл. сержанта Дроченко и сержанта Прокофьева из 11 иап на аэродром не возвратились. Два И-15 повреждены.



В 14:40 пять И-16 на высоте 800 м атаковали два До-217, пытавшихся бомбить корабли Ладожской ВФ, и один из них повредили.



В 15:15 два И-16 из 21 иап вели воздушный бой с двумя Ме-109 и один из них сбили.



В 15:35 одинадцать советских истребителей восточнее Саунаниеми при отходе от цели были безрезультатно атакованы восемью «фиатами.

При отходе десанта противник организовал его прикрытие с воздуха четырьмя - шестью истребителями, которые стали атаковывать советские самолеты снизу сзади, снизу сбоку, снизу спереди с обязательным выходом из атаки к водной поверхности и очень редко с набором высоты.



Всего летчики 12 коаэ совершили за день 22 самолето-вылета, а 11 иап 28 самолето-вылетов. При штурмовке И-15бис зажгли четыре баржи, а также наблюдали прямые попадания нескольких бомб и РСов в три баржи, на одной из которых прогремел сильный взрыв. Летчики провели 14 воздушных боев и сбили 12 вражеских самолетов Это позволило защитникам Сухо разгромить уже высадившийся десант. Остатки вражеского отряда были настигнуты кораблями Ладожской флотилии и понесли новые серьезные потери - противник лишился 17 из 23 десантных судов, два из них потоплено летчиками-истребителями.

#130 20.05.2014 19:26:23

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14215




Re: Сухо - на что немцы рассчитывали?

Юрген написал:

Оригинальное сообщение #830974
Что такое упомянутый Капрони - я честно скажу не понимаю,

«ФД-24», он же «Северский», он же «Капрони»

«И это все о нем», как говорится. Именно так летчики-истребители из полков ВВС Балтийского флота под Ленинградом и в Карелии «обзывали» стоявший на вооружении финских ВВС истребитель производства США Brewster B.239 (у самиих американцев он назывался F2A Buffalo). Вообще, осведомленность наших пилотов и авиационных командиров о матчасти ВВС Финляндии в первой половине войны была из рук вон плохой, гораздо хуже, чем о немецкой авиации. http://ru-aviation.livejournal.com/2714945.html

Юрген написал:

Оригинальное сообщение #830974
Впрочем, про Do.217 там тоже сомнения есть...

Финские ВВС эксплуатировали Do 17Z-2 в 1942-1944 гг. http://aviadejavu.ru/Site/Crafts/Craft22208.htm

Юрген написал:

Оригинальное сообщение #830983
В это время летчики заметили, что ниже ходят два До-215, которые бомбят корабли Ладожской ВФ. Корнилов и Бегун пошли в атаку на одного До-215, который оторвался от ведущего. Корнилов сверху, а Бегун с хвоста открыли огонь. После нескольких очередей До-215 скользнул на крыло и плюхнулся в озеро. Корнилов успел зайти в хвост и дать одну очередь по второму До-215, но тот скрылся в облаках.

Те же Do 17Z-2


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#131 20.05.2014 23:32:36

BarSeek
Гость




Re: Сухо - на что немцы рассчитывали?

1

Сводка полетов финской авиации за 22.10.1942 :

http://digi.narc.fi/digi/view.ka?kuid=4448752
http://digi.narc.fi/digi/view.ka?kuid=4448753
http://digi.narc.fi/digi/view.ka?kuid=4448312
http://digi.narc.fi/digi/view.ka?kuid=4448754
http://digi.narc.fi/digi/view.ka?kuid=4448755

По Ладоге находим (стр. 2, Le.R. 3 / 3-й авиаполк):

1. 08:05-09:05 - 3 Фиата (FA) в свободном поиске в Ладоге
2. 10:50-12:05 - 3 Фиата в свободном поиске в Ладоге
3. 11:40-12:50 - 6 Фиатов в свободном поиске в Ладоге
4. 12:20-13:30 - 2 Фиата в свободном поиске в Ладоге
5. 13:50-15:00 - 6 Фиатов в свободном поиске в Ладоге
6. 14:40-15:40 - 2 Фиата в свободном поиске в Ладоге

Все из LeLv 26, пп. 3,5,6 - 1./26, остальные очевидно 3./26 (нет их журнала).

Кроме того с Финского залива до Ладоги летали Брюстеры из 3./LeLv 24

14:00-15.30 - 7 Брюстеров (BW) по району Терийоки-Метсяпиртти-Ладога

В журнале звена запись : "Полётное задание - прикрытие семёркой самолётов. Русских не встречали. В Ладоге наблюдали бой немецких паромов с канонерскими лодками русских. На месте было полно немецких и наших самолётов. Русских на тот момент мы не застали."

#132 21.05.2014 00:49:05

mop
Мичманъ
michman
Откуда: Новгород
Сообщений: 453




Re: Сухо - на что немцы рассчитывали?

BarSeek написал:

Оригинальное сообщение #831247
5. 13:50-15:00 - 6 Фиатов в свободном поиске в Ладоге

Это и есть бой наших И-16 с финнами они заявляют о сбитии в бою 2 И-16.

Отредактированно mop (21.05.2014 00:53:14)

#133 21.05.2014 01:42:14

savera
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 2687




Re: Сухо - на что немцы рассчитывали?

1

Ну и мои пять копеек - в любезно выложенных уважаемым BarSeek документах говорится, что финны претендуют на следующие успехи:
вылет 10.50-12.05: бой 2 Фиатов в южной части Ладоги с 3 И-15, 3 И-153 и 1 ДБ-3, сбит ДБ-3 в 1,5 км вост. гавани Морье;
вылет 11.40-12.50: бой 6 Фиатов с 2 И-153, сбита одна Чайка у Саунасаари. В скобках сказано, что только 1 Фиат столкнулся с 2 вражескими самолётами;
вылет 13.50-15.00: бой 6 Фиатов в 20 км вост.-сев. вост. устья реки Мииккула-что-то там с 6 И-16 и 1 неопознанным бомбардировщиком (ушёл в облака), сбиты 2 ишака и 1 повреждён.
Немцы претендуют на сбитие над Ладогой 3 Ил-2, 2 И-15, 1 МиГ-3, 1 И-153.
Надо бы глянуть в Хронике наши потери...
С уважением,

Отредактированно savera (21.05.2014 01:44:21)

#134 21.05.2014 05:33:42

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5922




Вебсайт

Re: Сухо - на что немцы рассчитывали?

2

2 Ил-2 пропало, 3 упало на вынужденные, + сбито 2 И-15.

#135 21.05.2014 11:48:56

savera
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 2687




Re: Сухо - на что немцы рассчитывали?

Спасибо!
Т.е., значит, все победы немецкие.
С уважением,

#136 21.05.2014 15:40:15

mop
Мичманъ
michman
Откуда: Новгород
Сообщений: 453




Re: Сухо - на что немцы рассчитывали?

savera написал:

Оригинальное сообщение #831265
вылет 13.50-15.00: бой 6 Фиатов в 20 км вост.-сев. вост. устья реки Мииккула-что-то там с 6 И-16 и 1 неопознанным бомбардировщиком (ушёл в облака), сбиты 2 ишака и 1 повреждён.

Ил-2 пилот младший лейтенант Яковлев. В результате атаки самолет получил до 15 пушечных пробоин и много пулеметных. При заходе на посадку у самолета в следствии повреждений не выпустилась одна нога шасси. При втором заходе на посадку, остановился мотор, из перебитые магистрали вытекло горючее. Летчик, успел убрать выпущенную ногу шасси и посадил самолет на фюзеляж, самолет повреждений не получил. Погнут винт. Летчик невредим.

#137 22.05.2014 11:04:28

Dianov
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Каменск-Шахтинский
зеконосец ИК 12
Сообщений: 1832




Вебсайт

Re: Сухо - на что немцы рассчитывали?

Заново перечитал эту интереснейшую ветку и осталось у меня два вопроса. Первый чисто умозрительный - каким образом ОКВ согласилось, чтобы люфтваффе заимели свои морские соединения и проводили настоящую морскую операцию. Второй - здесь упоминается, что боевыми действиями парома руководил офицер артиллерии ( как я понял зенитчик люфтваффе), в навигационном отношении - офицер флота. Как это черт возьми выглядело и кто командовал паромом?


"Человек, который остался в живых после встречи с русским солдатом и русским климатом, знает, что такое война. После этого ему незачем учиться воевать".(с) Генерал Гюнтер Блюментрит.

#138 22.05.2014 19:23:19

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14215




Re: Сухо - на что немцы рассчитывали?

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #831668
каким образом ОКВ согласилось, чтобы люфтваффе заимели свои морские соединения

Т.к. у Люфтваффе был свой флот..
Корабли и суда Люфтваффе



Плавбазы гидроавиации типа "Hans-Albrecht Wedel" — 2+1 единица



"Hans-Albrecht Wedel" (Sk, нет данных/2.9.1940/22.9.1941 —погиб­ла 8.4.1945),

"Richthofen" (Sk, нет данных/26.9.1942/нет данных — передана СССР в 1946)



1215/1375 т; 84x11x3,4 м; 4 диз., 8800 л.с.; 21,5 уз.; 120 т соляра; 4100 (16) миль. Эк. 66 чел. 3x1 — 37-мм/83, 2x1 — 20-мм/65, 3 гидросамолета.



Слегка увеличенная версия типа "Karl Meyer". "Richthofen" заложена как "Werner Minders". Однотипная "Hermann Kohl" спущена в 1942 г., но не достроена. Проектное вооружение (3 — 20-мм) к моменту вступле­ния в строй усилено; в 1943 — 1944 гг. установлено 1 105-мм орудие и 2x4 20-мм автомата.

"Hans-Albrecht Wedel" потоплена 8.4.1945 сов. авиацией в Дан-цигской бухте. "Richthofen" по репарациям передана СССР как "Хи­бины".



Плавбазы гидроавиации типа "Karl Meyer" — 4 единицы



"Karl Meyer" (No, нет данных/1940/22.8.1940 — погибла 27.10.1944),

"Max Stinsky" (No, нет данных/1940/7.8.1941 — передана Франции в 1946),

"Immelmann" (No, нет данных/1941/18.12.1941 —передана Франции в 1946),

"Boelcke" (No, нет данных/1942/12.1942 — погиб­ла 17.4.1945)



1157/1351 т; 78x10,8x3,7 м; 4 диз., 8800 л.с.; 21,5 уз.; 120 т соляра; 4600 (16) миль. Эк. 66 чел. 3x1 — 20-мм/65, 3 гидросамолета.



Развитие типа "Hans Rolshoven". Оснащались 18-т козловым краном. В 1943 — 1944 гг. вооружение усилено: 1 105-мм орудие и 2 37-мм ав­томата. "Karl Meyer" потоплена 27.10.1944 брит, авиацией в р-не Нам-суса. "Boelcke" потоплена 17.4.1945 сов. авиацией у Хельского п-ова. "Max Stinsky" и "Immelmann" по репарациям переданы Франции как "Paul Goffeny" и "Commandant Robert Giraud".



Плавбаза гидроавиации "Hans Rolshoven" — 1 единица



"Hans Rolshoven" (No, нет данных/20.2.1937/9.2.1938 — погибла в марте 1945)



985/1168 т; 76x10,6x3,3 м; 4 диз., 8800 л.с.; 21,1 уз.; 125 т соляра; 3800 (16) миль. Эк. 67 чел. 2x1 — 20-мм/65, 3 гидросамолета.



Плавбаза для обеспечения и ремонта гидросамолетов на отдаленных пунктах базирования. Принимала на борт до трех машин, которые раз­мещались на палубе квартердека, куда их поднимали 10-т козловым кра­ном, перемещавшимся по рельсовым путям. Имела двухзальную ЭУ с двумя дизелями MAN на каждом валу. Затонула 1.10.1942 после подры­ва на мине у о. Борнхольм; в июле 1943 г. поднята; в марте 1945 г. потоп­лена брит, авиацией в Засснице.



Плавбаза гидроавиации "Greif" — 1 единица



"Greif" (О, нет данных/1936/1.8.1937 — передана Франции в 1946)



Полное — 890 т; 72x10,6x3 м; 2 диз., 4400 л.с.; 16 уз.; 40 т соляра; 2400 (15) миль. Эк. 63 чел. 1x1 — 20-мм, 3 гидросамолета.



Плавбаза для обеспечения и ремонта гидросамолетов. Оборудо­вана палубой для приема трех машин и 10-т краном (кран-балкой) MAN. По репарациям передана Франции как "Marcel Le Bihan".



Плавбаза гидроавиации "Bernhard von Tschirschky" — 1 единица



"Bernhard von Tschirschky" (No, нет данных/1935/7.11.1935 — по­гибла 4.1.1944)



880/960 т; 77x11x3 м; 3 диз., 4800 л.с.; 20,2 уз.; 70 т соляра; 3000 (16) миль. Эк. 61 чел. 3x1 — 37-мм, 2x1 —20-мм, 2 гидросамолета.



Заложена как "Krischan III". Оборудована 12-т козловым краном и па­лубой для 2 гидросамолетов. Потоплена 4.1.1944 брит, авиацией в Киле.



Плавбаза гидроавиации "Gunter Pluschow" — 1 единица



"Gunter Pluschow" (No, 17.1.1935 — передана СССР в 1946)



Стандартное — 375 т; 54x8,3x2,7 м; 2 диз., 3200 л.с.; 19 уз.; 50 т соляра; 4500 (15) миль. Эк. 30 чел. 1x1 — 37-мм, 1 гидросамолет.



Заложена как "Krischan II". Малая плавбаза со слип-палубой для 1 гидросамолета. Оборудована 10-т башенным краном. По репарациям передана СССР как "Прут".



Плавбаза гидроавиации "Krischan" — 1 единица



"Krischan" (No, 10.3.1934 — погибла 4.1.1944)



Стандартное — 196 т; 37x6,4x2,5 м; 2 диз., 750 л.с.; 15 уз.; 15 т соляра; 1500 (15) миль. Эк. 19 чел. 1 пул., 1 гидросамолет.



Малая плавбаза со слип-палубой для 1 гидросамолета. Спроекти­рована на основе буксира. Оборудована двумя 4-т подъемными стре­лами. Потоплена 4.1.1944 авиацией союзников в Киле.



Плавбаза гидроавиации "Phoenix" — 1 единица



"Phoenix" (L, 24.11.1932 — слом в 1968)



Стандартное — 250 т; 39x8x1,9 м; 2 диз., 520 л.с.; 12 уз.; 10 т соляра; 900 (10) миль. Эк. 20 чел. 2x1 — 20-мм, 1 гидросамолет.



Малая плавбаза со слип-палубой для 1 гидросамолета. Оборудо­вана 9-т краном. В 1952 г. продана Норвегии.



Катапультные суда типа "Falke" — 2 единицы



"Falke" (Sk, 1940/29.7.1940/22.11.1942 — передано США в 1946),

"Bussard" (Sk, 1940/1941/1.5.1942 — передано СССР в 1946)



Стандартное — 2040 т; 98x14x2,2 м; 2 диз., 1800 л.с.; 12 уз.; 230 т соляра; 5200 (12) миль. Эк. 54 чел. 2 — 4 — 20-мм, 1 катапульта.



Суда с тяжелыми катапультами для запуска тяжелых летающих ло­док (Do-15, Do-18). Военные аналоги гражданских катапультных су­дов, обслуживавших трансатлантические линии авиакомпании "Lufthansa". Для подъема самолетов с воды на катапульту оборудова­ны 20-т башенными кранами. По репарациям "Falke" передано СССР как "Аэронавт"; "Bussard" — США, в 1948 г. продано Нидерландам, переоборудовано в землечерпалку.



Катапультное судно "Sperber" — 1 единица



"Sperber" (St, 1938/1938/26.11.1938 — слом)



Стандартное — 1086 т; 70,3x14,6x1,6 м; 2 диз., 640 л.с.; 8 уз.; 700 (8) миль. Эк. 20 чел. 2 — 20-мм, 1 катапульта.



Судно для запуска тяжелых летающих лодок. Оборудовано 18-т ба­шенным краном. В 1949 г. переоборудовано в плавучий кран и передано гражданскому ведомству. Дальнейшая судьба не установлена. http://wunderwafe.ru/Magazine/MK/2005_10/14.htm
Плавучие зенитные батареи



Плавучие зенитные батареи (Schwimmende Flakbatterien) являлись им­провизацией военного времени, направленной на противодействие анг­ло-американской авиации. Переоборудовались из устаревших, по боль­шей части трофейных, кораблей. В отличие от британских и американ­ских крейсеров ПВО, предназначались не для действий в составе флота, а для обороны военно-морских баз, портов и якорных стоянок, поэтому зачастую были несамоходными. Довольно близки к данному классу два трофейных датских и один югославский корабли, которые официально зе­нитными плавбатареями не числились, но использовались для подготов­ки персонала зенитной артиллерии и обеспечения ПВО портов. http://wunderwafe.ru/Magazine/MK/2005_08/14.htm
Плюс суда снабжения и спасательные суда, также десантные паромы..
Что касается Сухо:
Флотилия паромов Люфтваффе начала прибывать на Ладожское озеро из Бельгии с начала июля 1942 года в ходе проведения операции "Клабаутерман". Личный состав флотилии относился к 144 зенитно-артиллерийскому дивизиону [144.Flakabteilung], тот в свою очередь к 1-му Воздушному флоту [Luftflotte 1]. В документах флотилия паромов именуется EFO - Einsatzstab Fähre Ost (Оперативный штаб "Паром-Ост").
1.) Флотилия паромов осуществила в ночь 8/9.10.42 набег на внешний судоходный путь.
2.) Задействованные силы :
      7 тяжёлых зенитно-артиллерийских паромов
      5 лёгких зенитно-артиллерийских паромов
      1 штабной паром с командирским катером
      1 госпитальный паром с санитарным катером
      2 группы тральщиков
      2 катера, оборудованных под мастерские
      4 транспортных парома
3.) Для совместных действий предоставлены :
      3 катера MAS и
      2 катера KM http://t22.nm.ru/history/efo42.htm


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#139 22.05.2014 22:47:23

Dianov
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Каменск-Шахтинский
зеконосец ИК 12
Сообщений: 1832




Вебсайт

Re: Сухо - на что немцы рассчитывали?

helblitter написал:

Оригинальное сообщение #831826
Т.к. у Люфтваффе был свой флот..
Корабли и суда Люфтваффе
Плавбазы гидроавиации типа "Hans-Albrecht Wedel" — 2+1 единица

helblitter вот,что у Вас за манера не разобравшись, вываливать "послание мидянам"? Эти корабли входили в состав кригсмарине, но оперативно подчинялись спасательным службам люфтваффе. Например тот же "Ведель" подчинялся Seenotdiensführer 5 (Nord)" - в Норвегии. Я наверно Вас удивлю, но у кригсмарине тоже была своя авиация - входившая в состав люфтваффе, но оперативно подчинявшаяся морякам. А "паромный штаб Ост" - целиком и полностью детище люфтваффе.


"Человек, который остался в живых после встречи с русским солдатом и русским климатом, знает, что такое война. После этого ему незачем учиться воевать".(с) Генерал Гюнтер Блюментрит.

#140 23.05.2014 14:49:03

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14215




Re: Сухо - на что немцы рассчитывали?

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #831932
Эти корабли входили в состав кригсмарине,

Не входили, как и паромы "Зибель"
Даже свои морские награды имело:
Нагрудный знак «Морской бой Люфтваффе» (Seekampfabzeichen der Luftwaffe) — немецкая награда в виде нагрудного знака, которой награждался экипаж судов снабжения, спасения лётчиков на море и других специфических судов Люфтваффе.
Основание награждения

Присуждалась по накоплению дней в море. 10 часов на воде приравнивались дню в море.

Для экипажей судов снабжения Люфтваффе:

·         За 60 дней в море на Севере или Востоке между 5 и 20 градусов долготы.

·         За 20 дней в водах Средиземноморья, включая Эгейское и Чёрное моря.

·         Для экипажей спасательных судов:

·         За 20 дней минимум с одной попыткой спасения или не менее 3-х часов в день.

·         За 10 дней в море с успешным спасением. http://www.division.cc/medal31_ru.htm

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #831932
Я наверно Вас удивлю, но у кригсмарине тоже была своя авиация - входившая в состав люфтваффе, но оперативно подчинявшаяся морякам.

Не удивите, в РККА авиация тоже входила в состав корпусов и армий , но подчинялась и обучалась в ВВС...

Отредактированно helblitter (23.05.2014 14:52:16)


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#141 23.05.2014 14:56:36

Dianov
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Каменск-Шахтинский
зеконосец ИК 12
Сообщений: 1832




Вебсайт

Re: Сухо - на что немцы рассчитывали?

Ну началось...

helblitter написал:

Оригинальное сообщение #832133
Не входили, как и паромы "Зибель"

А обосновать? Или "я так вижу"?

helblitter написал:

Оригинальное сообщение #832133
Не удивите, в РККА авиация тоже входила в состав корпусов и армий , но подчинялась и обучалась в ВВС...

Спутали опять хрен с пальцем. Здесь речь не о РККА и РККФ ( у которого таки была своя авиация). Поразите меня примером - ВВС N-ского стрелкового корпуса :)


"Человек, который остался в живых после встречи с русским солдатом и русским климатом, знает, что такое война. После этого ему незачем учиться воевать".(с) Генерал Гюнтер Блюментрит.

#142 23.05.2014 14:59:01

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14215




Re: Сухо - на что немцы рассчитывали?

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #832138
Поразите меня примером - ВВС N-ского стрелкового корпуса

"УТВЕРЖДАЮ"                        СЕКРЕТНО   
Народный Комиссар Обороны                           
        Союза ССР                   
Маршал Советского Союза С.Тимошенко                           
    27 июля 1940 г.                       
                           
                           
    Ш Т А Т  № 015/407                       
"отдельной авиационной корпусной эскадрильи ВВС КА
(мирного времени)"                           
                           
    1. Организация                       
                           
I. Командование.                           
II. Штаб.                           
III. Авиационные звенья.                           
IV. Часть технической эксплоатации.                           
V. Резервное авиационное звено.                           
VI. Комендатура аэродрома.                           
VII. Материально-техническое обеспечение.                           
VIII. Санитарная часть.                           
IX. Финансовая часть.                           
                           
                           
    2. Личный состав                    Лит. "А"    Лит. "Б"
                           
Командного состава                        45    44
Начальствующего состава                        32    29
Младшего начачальствующего состава                        70    53
Рядового состава                        59    57
    Всего                    206    183
                           
Вольнонаемного состава                        3    3
                           
                           
    3. Материальная часть                       
                           
Самолетов двухмоторных                        9    -
Самолетов одномоторных                        -    9
Самолетов типа У-2                        6    6
    Всего                    15    15
                           
                           
    4. Транспорт                       
                           
Автомобилей легковых                        1    1
Автомобилей грузовых                        4    3
Автомобилей специальных                        14    13
Тракторов                        1    1
Мотоциклов                        1    1
Велосипедов                        5    5
Радиостанций                        1    1
                           
                           
    5. Стрелковое вооружение                       
                           
Пулеметов станковых                        1    1
Пулеметов ручных                        2    2
http://www.rkka.ru/org.htm
"УТВЕРЖДАЮ"                СЕКРЕТНО   
Народный Комиссар Обороны                экз. №3   
     Союза ССР                   
Маршал Советского Союза                   
С.Тимошенко                   
31 января 1941 г.                   
                   
                   
    Ш Т А Т № 15/53 - 015/53               
                   
ОТДЕЛЬНОЙ АВИАЦИОННОЙ КОРПУСНОЙ ЭСКАДРИЛЬИ ВВС                   
КРАСНОЙ АРМИИ                   
/мирного и военного времени с тылом/                   
                   
    I. ОРГАНИЗАЦИЯ               
                   
Командование                   
Штаб                   
Авиационные звенья корректировщиков                   
Авиационные звенья связи.                   
                   
Резерв. экипаж эскадрильи                   
Техническ. эксплоатационная часть                   
Отделение интендантского снабжения                   
Взвод автотранспортный.                   
                   
Санитарная часть                   
Отделение финансовое.                   
                   
                   
    II. ЛИЧНЫЙ СОСТАВ               
                м/в    в/в
Начальствующего состава                22    22
Младшего начсостава                99    106
Рядовой состав                60+2    65
    ВСЕГО:            181+2    193
                   
Вольнонаемных                2    2
                   
                   
    III. МАТЕРИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ               
                   
Самолет боевой типа "СУ-2"                9    9
Самолет связи                6    6
Самолет тренировочный                1   
    Итого:            16    15
                   
Автомобиль легковой                1    1
Автомобиль специальный                12    12
Автомобиль транспортный                4    6
Трактор                2    2
http://www.rkka.ru/org.htm

Отредактированно helblitter (23.05.2014 15:00:41)


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#143 23.05.2014 16:36:34

Dianov
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Каменск-Шахтинский
зеконосец ИК 12
Сообщений: 1832




Вебсайт

Re: Сухо - на что немцы рассчитывали?

helblitter написал:

Оригинальное сообщение #832140
"УТВЕРЖДАЮ"                        СЕКРЕТНО

Почему бы не дать просто ссылку? оаэ на ВВС корпуса конечно тянет :D  У "Бисмарка" тоже были свои ВВС.

helblitter написал:

Оригинальное сообщение #832133
Даже свои морские награды имело:

Они и свои сухопутные войска имели. Геринг красавец -он своим идиотизмом в этих вопросах сэкономил нам немало крови. Если бы вместо ублюдочных авиаполевых дивизий доукомплектовали  Хеер было бы гораздо хуже для нас. Ну а как люфты рассекали на Ладоге у корветтен-капитана Рамма "волосы дыбом вставали".


"Человек, который остался в живых после встречи с русским солдатом и русским климатом, знает, что такое война. После этого ему незачем учиться воевать".(с) Генерал Гюнтер Блюментрит.

#144 23.05.2014 17:39:22

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14215




Re: Сухо - на что немцы рассчитывали?

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #832182
Если бы вместо ублюдочных авиаполевых дивизий доукомплектовали  Хеер было бы гораздо хуже для нас.

Дык и Гудериан хотел саходчиков Панцерваффе подчинить..
А что касается "Герман Геринг" у амеров несколько другое мнение о её подготовке..
Да и ещё Парашутистов надо было, по-Вашему, вермахту отдать?
А что касается БДБ и десантных паромов, то никто за них не взялся..
Вспоминается Чёрное Море 1920 года, когда морские офицеры не желали командовать "Бяками" и "Каками" (канлодки на "болиндерах" и на паровых шаландах)


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#145 23.05.2014 19:21:16

Dianov
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Каменск-Шахтинский
зеконосец ИК 12
Сообщений: 1832




Вебсайт

Re: Сухо - на что немцы рассчитывали?

helblitter написал:

Оригинальное сообщение #832200
А что касается "Герман Геринг" у амеров несколько другое мнение о её подготовке..

Это особая часть еще довоенного формирования. Ее учебный комплекс был даже лучше эсэсовских, толстый Герман денег не жалел.

helblitter написал:

Оригинальное сообщение #832200
Да и ещё Парашутистов надо было, по-Вашему, вермахту отдать?

С чего бы это?

helblitter написал:

Оригинальное сообщение #832200
А что касается БДБ и десантных паромов, то никто за них не взялся..

БДБ это другое и именно изобретение кригсмарине. "Зибели" тоже они себе взяли.


"Человек, который остался в живых после встречи с русским солдатом и русским климатом, знает, что такое война. После этого ему незачем учиться воевать".(с) Генерал Гюнтер Блюментрит.

#146 23.05.2014 21:23:49

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5922




Вебсайт

Re: Сухо - на что немцы рассчитывали?

Зибели были переданы Кригсмарине от Люфтваффе в середине 1943 г. http://historisches-marinearchiv.de/pro … eibung.php
Плавбазы гидроавиации и катапультные суда принадлежали министерству воздухоплавания (RLM), хотя тактически могли подчиняться Кригсмарине. У немцев в вопросах подчинения частенько сам черт ногу сломит.

#147 23.05.2014 21:28:31

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Сухо - на что немцы рассчитывали?

igor написал:

Оригинальное сообщение #832277
тактически могли подчиняться Кригсмарине. У немцев в вопросах подчинения частенько сам черт ногу сломит.

Интересно заметить, что при фактическом участии в боевых действиях в Восточной Балтике в конце 1944 г. ни одна ПБГА не числится в списках соединений флота пусть и в качестве временно подчиненной. Нет в морских архивах и их КТВ...


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#148 23.05.2014 21:32:12

Буйный
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Норильск
Камбуз кок
Сообщений: 3414




Вебсайт

Re: Сухо - на что немцы рассчитывали?

На Ладоге авиационная группировка немцев, заточенная на борьбу с водными перевозками прикончила бы снабжение Ленинграда быстрее, чем любая флотилия, которую в таком случае можно было бы вообще ограничить катерами для спасения сбитых лётчиков.
На Чудском озере все решила в 1944ом советская авиация, а не флотилия.


С уважением.

#149 23.05.2014 22:30:05

Dianov
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Каменск-Шахтинский
зеконосец ИК 12
Сообщений: 1832




Вебсайт

Re: Сухо - на что немцы рассчитывали?

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #832279
Интересно заметить, что при фактическом участии в боевых действиях в Восточной Балтике в конце 1944 г. ни одна ПБГА не числится в списках соединений флота пусть и в качестве временно подчиненной. Нет в морских архивах и их КТВ...

А в документах по эскортированию они упоминаются?

Отредактированно Dianov (23.05.2014 22:30:22)


"Человек, который остался в живых после встречи с русским солдатом и русским климатом, знает, что такое война. После этого ему незачем учиться воевать".(с) Генерал Гюнтер Блюментрит.

#150 23.05.2014 22:30:42

Игнат
Мичманъ
michman
Откуда: М. О./Тамбов
Обьедененный флот "Адзума"
Сообщений: 8567




Re: Сухо - на что немцы рассчитывали?

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #832182
сли бы вместо ублюдочных авиаполевых дивизий доукомплектовали  Хеер было бы гораздо хуже для нас

тут дело в другом. изначально планировалось использовать АПД для затыкания дыр. и временного сидения в этой дырке. пока в скором времени сменят полноценной ПД и по штату АПД скорее усиленная бригада. Тем более что применялись по факту в осн в лесисто- болотистых краях.

Правда потом оказалось что боевая и тактическая подготовка кривая и косая.
Если в полноценных ПД пополнение из люфтов и тыловиков в скором времени обкатывалось под руководством опытных солдат.
в АПД такой номер не проходил.

с Зибелями. знающие поправят - емнип одна из их изначальных функций - работа плавбатареями ПВО при высадке десанта на Британские о-ва.

В общем в итоге примерно как анекдот про перелет вороны с гусями. причем вороне еще в общем то обошлось.


самый лучший "Громобой" -это" Пересвет"

Страниц: 1 … 4 5 6 7


Board footer