Сейчас на борту: 
410
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 8 9 10 11 12 … 63

#226 21.06.2009 16:10:44

Игнат
Мичманъ
michman
Откуда: М. О./Тамбов
Обьедененный флот "Адзума"
Сообщений: 8568




Re: Вирениус. Варианты действий.

Цусима не 1 был, а с Читозе


самый лучший "Громобой" -это" Пересвет"

#227 21.06.2009 16:21:46

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2981




Re: Вирениус. Варианты действий.

Dampir написал:

Оригинальное сообщение #82688
Так Добротворскому и боевой корабль не дали использовать.

Сами адмиралы до этого еще не додумались, а инициативу не терпели. Но здесь надо учитывать, что предварительно декларацию надо было опубликовать. В ней объявить состав контрабанды и т.п.

#228 21.06.2009 16:31:33

Россiя
Гость




Re: Вирениус. Варианты действий.

veter написал:

Оригинальное сообщение #82669
Потрудитесь объяснить чем не устраивает и какие цифры Вам нужны? Там сказано что Акаси подвергался переделкам с целью повышения мореходности по сравнению с однотипной Сумой. И в разных отрядах они. Однотипные. Опровергайте.

А Вы говорите, что они изначально немореходны. Потрудитесь доказать!

veter написал:

Оригинальное сообщение #82669
По современному Петропавловску: самый сложный период это февраль. Лед уже толстый + морозы. В марте Твоздуха повыше и хотя лед толстый он уже не смерзается.Думаю справедливо и для ВлВ.

Ну и конец января. Согласен.

veter написал:

Оригинальное сообщение #82669
На такой скорости столкновения не получится, будет навал. Устроить столкновение - надо постараться. Хотя подобная операция и сейчас сложна и требует напряжения, хотя под рукой УКВ, тогда с мегафоном и флажками еще труднее.

О чем и речь :)

veter написал:

Оригинальное сообщение #82669
Повторюсь при условии что знаете его местонахождение или вычислили его. Иначе шансы разойтись в 15 милях и более гораздо выше чем встретится.

Перехват столь тихоходной цели- достаточно простое дело, если суда в море.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #82674
Для этого надо иметь основания. В случае с черноморскими Всп КРами его нашли. С балтийскими сложнее.

Захватывают грузы, задерживают поставки... Предлог можно найти всегда...

#229 21.06.2009 17:14:20

Россiя
Гость




Re: Вирениус. Варианты действий.

2veter Давайте пока обобщим.
Вы предлагаете диспозицию следующего вида:
У нас
в Порт- Артуре
3 "Полтавы"
"Ретвизан"
"Цесаревич"
во Владике
ВОК+ "Пересвет" и "Победа" (на начало войны- "Ослябе" и Вирениусу еще идти и идти).

Так в чем вопрос? Против Артура японцы задействуют
"Хацусе"
"Микаса"
"Ясима"
"Фудзи"
и 3БРКР
затем присоединив 1 ЭБР.
Против Владика
2ЭБР (позже один заменят на "Кассугу) и 3 БРКР с дозорными КР.
Против действий в океане японцы всегда найдут два старых судна.

Никаких проблем для такой диспозиции японцев я не вижу. А теперь смотрим на другое: весь февраль движение ВОКа затруднено (всю зиму и речи о секретности нет), в случае повреждения ЭБРов им негде будет чиниться, нет достаточной портовой и угольной базы, нет кораблей для противоминной охраны, портовые средства в маленьком количестве. Возвращение ВКР сильно затруднено- согласование встречи представляется нереальным, т.е. зимой лучше не рисковать. У японцев развита сеть наблюдателей на побережье, Кореи в том числе и проскользнуть куда- либо дальше Японского моря, где корабли не ходят, будет трудновато. Корейский пролив легко обращается под систему конвоев, особенно при наличии ЭБР. Так что делать? Только Широкораду хочется вооружать шлюпки полевыми орудиями и двигать их в бой. В РЯВ даже у петербуржских газетчиков такого желания не было.

Отредактированно Россiя (21.06.2009 17:20:19)

#230 21.06.2009 17:26:44

Россiя
Гость




Re: Вирениус. Варианты действий.

В.Е. Егорьев написал:

-Наиболее чувствительными для Японии могли быть удары:
а) по морским перевозкам между японскими островными портами и корейско-китайскими (манчжурскими) портами, расположенными преимущественно в Желтом море, и
б) по морскому подвозу извне Японии к островным портам ее, преимущественно Тихоокеанского побережья и Внутреннего моря.
Таким образом, для нанесения наиболее значительных ударов крейсерам надо было действовать или за пределами Японского моря, или в проливах, соединяющих его с внешними морями.
-Ни корабли, выделенные для крейсерских операций, ни условия базирования их не оказались соответствующими новой обстановке.
- Пользуясь единственной, хотя и прекрасной по природным условиям, базой — Владивостоком (вполне в этом отношении себя оправдавшей), крейсеры не могли в полной мере использовать возможности нападения даже на те морские сообщения, морскую торговлю и побережье, которые находились в пределах Японского моря и Цусимского пролива. Выход же в океан, сопряженный, в условиях того времени, с большим риском, был произведен лишь однажды. Отсутствие оборудованных баз или хотя бы опорных пунктов за пределами Владивостока, тем более за пределами Японского моря вело к решительному ограничению мобильности действий.
-В частности, это было одной из причин, почему крейсерами не были использованы для выхода в океан более отдаленные от японских военных баз проливы (Лаперуза и Курильские), а возвращение из единственного океанского крейсерства пришлось производить путем вторичного прорыва через узкий Цугарский пролив.

#231 22.06.2009 16:28:44

Alexey
Гость




Re: Вирениус. Варианты действий.

paulk написал:

Оригинальное сообщение #82123
Во первых не такое уж узкое -200миль от края до края.

При этом пространство для безопасного плавания из-за мелей и островов суживается до 60-80 миль, легко контролируемых противником.

paulk написал:

Главные силы были у П-А.  За ночь Ослябя мог пройти миль 150 и быть рано утром около П-А без проблем.

Длина моря 450 миль. Обнаруженная при входе в ЖМ, Ослябя однозначно перехватывалась у Шантунга и тем более уж возле самого ПА, т.е. в местах, где ее курсы точно просчитывались.

paulk написал:

Сколько времени вам надо и,что конкретно,чтобы перестала быть фантазией.

Мне ничего не надо. Ответ, приведенный мной, очевиден.
Доказывать возможность эффективного функционирования крейсерского отряда без базы, связи, угля, масла, запчастей, ремонта, плана действий и со случайными людьми на борту дело того, кто выдвигает гипотезу.

paulk написал:

ЗПР находился в автономном плавании более полугода,Небогатов 3месяца.

И что? Разве они вели крейсерскую войну?
Они совершали межтеатровый переход. Что я и рекомендовал сделать наиболее быстроходной части отряда Вирениуса, направившись во ВлВ.

#232 22.06.2009 16:55:32

ser56
Лейтенант
let
Сообщений: 1758




Re: Вирениус. Варианты действий.

Alexey написал:

Оригинальное сообщение #83032
Длина моря 450 миль. Обнаруженная при входе в ЖМ, Ослябя однозначно перехватывалась у Шантунга и тем более уж возле самого ПА, т.е. в местах, где ее курсы точно просчитывались.

1) У вас не ошибка с картой? Вроде от Шатунга до ПА заметно меньше 450 миль :)
2) Радаров нет, обнаружить ночью одиночный корабль не просто, да и радио тогда не шибко хорошо было....

Alexey написал:

Оригинальное сообщение #83032
Что я и рекомендовал сделать наиболее быстроходной части отряда Вирениуса, направившись во ВлВ.

Согласен, но в любом случае японцам придется гадать и прикрывать 4 пролива

#233 22.06.2009 18:06:36

Dampir
Гость




Re: Вирениус. Варианты действий.

Alexey написал:

Оригинальное сообщение #83032
со случайными людьми на борту

*drink drunk* Вот наконец то выяснилось что за люди служили в русскеом флоте,  их в кабаках наверно набирали?

Отредактированно Dampir (22.06.2009 18:26:20)

#234 22.06.2009 23:18:37

пьер
Гость




Re: Вирениус. Варианты действий.

Alexey написал:

Оригинальное сообщение #83032
Ослябя однозначно перехватывалась у Шантунга и тем более уж возле самого ПА, т.е. в местах, где ее курсы точно просчитывались.

Ослябя - это он.

Из Вики:
"Родион Осля́бя (в монашестве Андрей, светское имя — Родион либо Роман) (? — 1380 либо после 1389) — легендарный монах-воин, земляк Пересвета, инок Троице-Сергиевского монастыря. Причислен к лику святых.

Предположительно, родом из Брянска. До пострижения в монахи — боярин и профессиональный военный. Возможно, командовал московской тысячей в Пьянском побоище.

По Сказанию о Мамаевом побоище, сопровождал вместе с иноком Пересветом великого князя Димитрия в походе против татар по повелению святого Сергия, и принимал участие в Куликовской битве.

По наиболее распространённой версии, Родион Ослябя, как и Пересвет, погиб в Куликовской битве. Однако некоторые источники позволяют предположить, что в 1398 Ослябя ездил в Царьград в составе посольства московского великого князя Василия для оказания помощи Византии, пережившей опустошительные набеги турок.

Похоронен Ослябя рядом с деревянным храмом Рождества Пресвятой Богородицы в Старом Симонове в «каменной палатке».

В его честь был назван броненосец Российского флота, погибший в Цусимском сражении. В настоящее время в боевом составе КТОФ находится большой десантный корабль "Ослябя".

Возможно, имел сына Якова, также участника Куликовской битвы. Есть история, что в ходе битвы Донской получил ранение и упал с коня. Ослябя перенёс его в безопасное место, переоделся в его доспехи, и вновь повёл войско вперед. Таким образом, повлиял на ход битвы".

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D1% … 0%B1%D1%8F

Отредактированно пьер (22.06.2009 23:19:41)

#235 23.06.2009 01:06:44

paulk
Мичманъ
michman
Откуда: С-Петербург
Крейсер Аврора
Сообщений: 220




Re: Вирениус. Варианты действий.

пьер написал:

Оригинальное сообщение #83153
Ослябя - это он.

Я не силен в английском ,но кажется там корабль женского рода.

Alexey написал:

Оригинальное сообщение #83032
Доказывать возможность эффективного функционирования крейсерского отряда без базы, связи, угля, масла, запчастей, ремонта, плана действий и со случайными людьми на борту дело того, кто выдвигает гипотезу.

А противник,чем принципиально ему легче.
План действий-действительно должен быть.(Кто мешает составить?)
Со случайными людьми незнаю(может выбросить за борт:D?)
Наиболее необходимые запчасти,масло,продукты,пиво можно взять с собой(на Ангаре например)
Назовите первый попавшийся необитаемый островок в Тихом океане базой,может будет легче:D
А если серьезно единственно что нужно и без чего необойтись -уголь и провиант.
Не надо представлять данную операцию,как 3 месяца  скачек на максимальной скорости.
Предполагаемое кол-во появлений на коммуникациях противника от3до8 по несколько суток каждое.Т.е.в сумме не более месяца в опасном районе.(в зависемости от кол-ва угля и притиводействия)

#236 23.06.2009 02:06:36

пьер
Гость




Re: Вирениус. Варианты действий.

paulk написал:

Оригинальное сообщение #83167
Я не силен в английском ,но кажется там корабль женского рода.

Ну и что из этого? Вы же не будете произносить название ЭБР Пересвет или ЭБР Суворов, как слово женского рода.

Отредактированно пьер (23.06.2009 02:12:43)

#237 23.06.2009 08:31:49

paulk
Мичманъ
michman
Откуда: С-Петербург
Крейсер Аврора
Сообщений: 220




Re: Вирениус. Варианты действий.

А крейсер "Аврора" или кан лодка "Гиляк"?

#238 23.06.2009 11:29:56

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6530




Re: Вирениус. Варианты действий.

Россiя написал:

Оригинальное сообщение #82707
А Вы говорите, что они изначально немореходны. Потрудитесь доказать!

Что значит изначально: в момент проектирования и стапельный период. При испытаниях Сумы - первого в серии выяснилась немореходность, во второй Акаси пришлось вносить изменения для того чтобы сделать мореходность удовлетворительной. Что Вы еще хотите? Или переливать из пустого в порожнее?
ИМХО японцы строили Кр как разведчики при эскадре, для действий вблизи баз, не заморачиваясь особо с их ТТХ, Россия как Кр пригодные для службы в океане, кроме Новика и Ко. Неожиданным нападением 27.01 японцы просто навязали нам свою игру, по своим правилам, мы сейчас гадаем на кой нужны богини  и ругаем их исходя из хода войны при японской инициативе, а что сами сделали чтобы навязать япошкам свои правила - почти ничего, потому что полагали мы сильнее их, и не кчему со сложными операциями Кр войны заморачиватся выйдем в море с ЭБр и расстреляем супостата. Вышло по иному. И по японским БпКр понимали они что это класс кораблей у них вспомогательный, не смогут они по русским правилам в океанские игры играть.

Россiя написал:

Оригинальное сообщение #82730
Вы предлагаете диспозицию следующего вида:
У нас
в Порт- Артуре
3 "Полтавы"
"Ретвизан"
"Цесаревич"
во Владике
ВОК+ "Пересвет" и "Победа" (на начало войны- "Ослябе" и Вирениусу еще идти и идти).

Стимул больше будет Ослябю на ДВ двигать. 3 пересвета + 3 рюрика против 1ЭБр, 2 гарибальди и 3 асамы примерное равенство. Под ПА 5ЭБр+Баян х 5 ЭБр+3асамы да превосходство противника, но шаткое, ибо мы в базе, а им до базы под 500миль, да получается блокада как в реале, но с большой зависимостью от всяких случайностей.
По усиленному ВОК все надо было готовить до войны. И корабли с экипажами, и снабжение, и наблюдение и связь. Тогда реальны удары, а не уколы на перевозки в Корейском проливе, и рейдерские выходы в ТО ВспКр.

Россiя написал:

Оригинальное сообщение #82730
Против действий в океане японцы всегда найдут два старых судна.

Вот это не понял? Почему именно два?

Россiя написал:

Оригинальное сообщение #82707
Перехват столь тихоходной цели- достаточно простое дело, если суда в море.

Дело случая, везения или спец. операции, или просто ищите парни...

#239 23.06.2009 12:46:18

Россiя
Гость




Re: Вирениус. Варианты действий.

veter написал:

Оригинальное сообщение #83238
Вот это не понял? Почему именно два?

Дабы перекрыть основные торговые пути следования, коих два- из европейской (ЕМНИП) части и Америки. Безусловно, движение ПХ надо будет упорядочить. И еще потому, что рейдеров у нас два...

veter написал:

Оригинальное сообщение #83238
По усиленному ВОК все надо было готовить до войны. И корабли с экипажами, и снабжение, и наблюдение и связь. Тогда реальны удары, а не уколы на перевозки в Корейском проливе, и рейдерские выходы в ТО ВспКр.

Вот с этим при Вашей расстановке совершенно согласен. И ледокольчик туда надо хотя бы еще один загнать, и док построить.

veter написал:

Оригинальное сообщение #83238
Что Вы еще хотите? Или переливать из пустого в порожнее?

Хочу, чтобы Вы мне доказали, что

veter написал:

Оригинальное сообщение #82570
Сума и Акицусима мокроходы, кто остается

Т.е. не могут действовать на расстоянии от баз.

veter написал:

Оригинальное сообщение #83238
И по японским БпКр понимали они что это класс кораблей у них вспомогательный, не смогут они по русским правилам в океанские игры играть.

Все это надо было спешно готовить, систему снабжения и прочее. На это лет пять бы ушло. А такого времени у нас не было.

#240 23.06.2009 15:32:07

vs18
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3b
Откуда: Харьков, Украина
Сообщений: 3745




Re: Вирениус. Варианты действий.

Вик написал:

У Семечкина это было продумано. В ГМШ могли поднять материалы и посмотреть.

Уважаемый Вик, а ознакомиться с этими продумками где-то можно?... Я, безусловно, не ГМШ, но интересно. У меня Семечкина только "Лекции о морской тактике и эволюциях", где о вспомогательных крейсерах вроде ничего нет, да и не факт, что это тот же самый Л. Семечкин.

#241 23.06.2009 15:42:47

Shum
Гость




Re: Вирениус. Варианты действий.

Россiя написал:

Оригинальное сообщение #83266
И ледокольчик туда надо хотя бы еще один загнать, и док построить.

Хм..так док то там как раз и был....

#242 23.06.2009 15:47:09

Россiя
Гость




Re: Вирениус. Варианты действий.

Shum написал:

Оригинальное сообщение #83416
Хм..так док то там как раз и был....

Мы уже все обсудили *shock ogo* Нужен как минимум еще один.

#243 23.06.2009 15:53:53

vs18
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3b
Откуда: Харьков, Украина
Сообщений: 3745




Re: Вирениус. Варианты действий.

Вик написал:

При 13-узл ходе максимальная дальность Дона могла достигать 12 тыс., Кубани - 14 тыс. и Терека -11,5 тыс. миль.
(4000 тыс. миль достаточно для трансатлантического перехода)
Цистерны пресной воды могли принять 1000 тонн воды.

Спасибо, это я нашел. Любопытнее, с моей точки зрения, выяснить, как долго вспомогательный крейсер может автономно крейсировать (пусть даже на одном месте). У меня получается ~30 дней; плюс-минус 10 дней. Если принять за точку крейсерства Красное море, также любопытно прикинуть затраты топлива на доставку в эту точку расходных материалов - пусть просто угля - тем же пароходом РОПиТ; надо понимать, что подобные рейсы должны быть целевыми, а не попутными. Если предположить, что угольная погрузка осуществляется раз в 20 дней (одновременно можно организовать и ротацию части экипажа), а доставить надо на каждый вспомогательный крейсер ~4 тыс. тонн - сколько пароходов РОПиТ для этого понадобится (и сколько угля они израсходуют по дороге к месту крейсерства)? Отдельно небезинтересно знать, сколько времени займет перегрузка 4 тыс. тонн угля в море.

#244 23.06.2009 15:54:36

vs18
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3b
Откуда: Харьков, Украина
Сообщений: 3745




Re: Вирениус. Варианты действий.

Россiя написал:

Нужен как минимум еще один.

Доков много не бывает :D

#245 23.06.2009 15:58:25

Dampir
Гость




Re: Вирениус. Варианты действий.

vs18 написал:

Оригинальное сообщение #83434
колько времени займет перегрузка 4 тыс. тонн угля в море.

Максимум 100 тонн в час, а минимум сколько угодно

#246 23.06.2009 16:13:56

vs18
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3b
Откуда: Харьков, Украина
Сообщений: 3745




Re: Вирениус. Варианты действий.

Dampir написал:

Максимум 100 тонн в час, а минимум сколько угодно

Это по опыту 2-й эскадры или по каким-то другим данным?... Бритты приводят другие данные о скорости погрузки угля на суда Объединенного флота; в частности Джексон пишет, что "Фудзи" 24-го апреля 1904 г. принял 103 тонны за 27 минут, попадались и большие цифры.

#247 23.06.2009 16:26:41

Dampir
Гость




Re: Вирениус. Варианты действий.

http://tsushima.borda.ru/?1-16-0-000000 … 1210468778

в середине страницы есть все данные. в среднем 70-80 тонн в час.

#248 23.06.2009 16:42:55

vs18
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3b
Откуда: Харьков, Украина
Сообщений: 3745




Re: Вирениус. Варианты действий.

Dampir написал:

в середине страницы есть все данные. в среднем 70-80 тонн в час.

Спасибо, посмотрел. Мне представляется разумным допустить, что скорость погрузки на вспомогательном крейсере будет несколько ниже, как минимум из-за меньшей численности экипажа. В этом случае для перегрузки потребуется не менее 2-х суток непрерывной работы, что вряд ли возможно, более вероятными будут дня четыре, т.е. из 20 дней крейсерства 20% займет погрузка угля во течение которой ловить контрабанду затруднительно... *rolleyes*

#249 23.06.2009 16:52:30

пьер
Гость




Re: Вирениус. Варианты действий.

paulk написал:

Оригинальное сообщение #83196
А крейсер "Аврора" или кан лодка "Гиляк"?

Если Вы пишите: "Крейсер "Аврора", - тогда употребляется мужской род, т.к. здесь определяющее слово "крейсер". Так же, если Вы пишите: "Канонерская лодка "Гиляк", - то употребляется женский род, т.к. определяющее слово здесь "лодка". Но если вы пишите просто: "Аврора", - то употребляется женский род, ибо здесь определяющее слово "Аврора", имя богини. А если Вы пишите просто: "Гиляк", - то употребляется мужской род, т.к. гиляк - слово мужского рода, название представителя определенного народа. Так же и относительно "Осляби". Если мы пишем, например: "Судно "Ослябя", - то мы употребляем средний род, т.к. здесь определяющее слово "судно", слово среднего рода. А вот если мы пишем просто "Ослябя", то мы употребляем мужской род, т.к. Ослябя - это мужчина, монах и воин.

Отредактированно пьер (23.06.2009 17:57:08)

#250 23.06.2009 17:01:03

Dampir
Гость




Re: Вирениус. Варианты действий.

vs18 написал:

Оригинальное сообщение #83483
для перегрузки потребуется не менее 2-х суток непрерывной работы,

Больше 18 часов грузить уголь экипажем физически невозможно, следовательно погрузка таких масштабов как 4000 тонн
будет выполняться в порту.

Страниц: 1 … 8 9 10 11 12 … 63


Board footer