Сейчас на борту: 
Ars_K,
Lembit,
клерк,
Сибирский Стрелок
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 64 65 66 67 68 … 143

#1626 20.06.2014 19:08:11

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: "Котельная альтернатива"

часть 2

Новое вино в старые меха
    Вместе со строительством «Грозящего» на заводе Плотникова началась разработка машин нового поколения – двенадцатиатмосферных. Поднять давление в котлах – самая простая часть истории. С момента внедрения восьмиатмосферной системы появились более высокопрочные стали, пусть пока и шведские. Поэтому вес котлов и трубопроводов практически не изменился – немного потяжелели только клапана и прочая арматура.
    А вот с машинами – вопрос. Как показал опыт перехода от 4 атмосфер к 8, сам по себе рост давления в два раза не приводит к кратному росту мощности. Нужно либо увеличивать суммарный объём цилиндров, либо наращивать обороты. И коль скоро разменивать прирост КПД машины на падение КПД винта нет ни малейшего желания, начать придётся именно с цилиндров. Увеличивать высоту – не позволит бронепалуба, увеличить диаметр – возникнут проблемы с ослаблением цилиндра в районе впускных и выпускных окон, в процессе решения которых машина непропорционально вздорожает. Наиболее простым казалось увеличение числа цилиндров. Вот только сопутствующий процессу рост длины вала возвращает примерно к тем же габаритам, что и при постановке двух серийных машин, со всеми сопутствующими «прелестями» в виде возможных прогибов излишне длинного коленвала и других элементов. После пары недель раздумий пришла идея повторить уже проверенный кунштюк с размещением нескольких рядов цилиндров, но в этот раз уже не в виде буквы V, а в виде X. Вот только размещение цилиндров ниже уровня вала – надёжный способ встретить «сопротивление» двойного дна и фундамента машины. Если есть немного свободных денег и мало свободного времени, то проще не рисовать чертежи трёхмерного размещения узлов, а сразу макетировать в дереве.
    Комплект сосновых «деталей» был изготовлен в октябре 1889 года. Пара ноябрьских вариантов показала необходимость опрокинуть X на бок и немного сократить высоту самих цилиндров. В декабре вокруг цилиндров появлялись и исчезали досчатые варианты пространственной рамы. Начало 1890 года сопровождалось макетированием пароподводящих и сбросных труб. В феврале дошла очередь и до холодильников. После чего в марте в процессе разборки были составлены окончательные чертежи. Заказ на коленчатый вал был отправлен в Швецию, все прочие элементы вполне могли изготовить и российские заводы.
    Окончательное устранение сборочных дефектов было достигнуто лишь в августе 1890 года, когда уже и речи не могло быть о постановке двенадцатиатмосферной системы на «Грозящий» (тем более, что имелась всего одна такая машина). Да и испытать новинку в береговых условиях было бы крайне желательно. Сентябрь ушёл на проворачивание сжатым воздухом – в поисках непредусмотренных проектом скрипов и лязгов. Октябрь и ноябрь машина крутилась на холостых оборотах (из нагрузки – только ленточный тормоз), но уже под давлением и при температуре, выданных котлом. В рождественские праздники, когда потребность завода в электрическом свете и тёплой воде минимальна, пристыковали к валу опытного агрегата заводскую динамо-машину. После чего вышли и на десятки процентов от проектной мощности. В таком режиме опытная машина проработала несколько лет, позволяя прогнозировать возможные отклонения в эксплуатации серийных машин.
    За серией дело не задержалось. В октябре 1890 года в стапель-сарае была заложена следующая лодка со стальным поясом – «Гремящий». На него и были поставлены первые серийные котлы и машины двенадцатиатмосферной системы. Как и «Грозящий», лодка была спущена на воду в марте следующего года. Достройка на плаву велась теми же темпами, поэтому на ходовые испытания лодка вышла лишь в апреле 1892 года. Машина новая, отладить регулировки на полную мощность в заводских цехах не было ни какой возможности, поэтому прогрессивные заводские испытания шли до конца мая. И лишь в июне зашла речь о мерной миле. Пробеги 10 и 11 числа дали суммарную мощность двух машин в 6.520 сил и скорость 18,1 узла. После смены шага лопастей винтов, 15 июня была зарегистрирована скорость 18,8 узла, тогда как грубый пересчёт мощности обещал все 20. Причиной недобора были объявлены угловатые обводы, что никак не помешало приёмке лодки в казну. Предварительные расчёты экономичности обещали цифру 2500 миль на 10 узлах – на 400 больше, чем у обладавшего теми же обводами «Корейца».

Отредактированно yuu2 (15.07.2014 10:12:48)

#1627 20.06.2014 19:13:14

варяг
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Россия, Зеленогорск
Сообщений: 7974




Re: "Котельная альтернатива"

Заинька написал:

Оригинальное сообщение #838393
Ага, настоящий эльсвикский бронекрейсер, помнится была минидискуссия о закупке таковых Японией даже

Такие КЛ легким кр-рам цеплять себе дороже. Особенно если они будут ходить в отряде от двух и более. Кстати идеальные стационеры, недорого и осязаемая боевая единица.


"Широта горизонта зависит от высоты смотрящего". С.О. Макаров

"Я - русский, какой восторг!!! "  А. В. Суворов

#1628 20.06.2014 19:23:02

варяг
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Россия, Зеленогорск
Сообщений: 7974




Re: "Котельная альтернатива"

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #838511
Пробеги 10 и 11 числа дали суммарную мощность двух машин в 6.710 сил и скорость 18,3 узла. После смены шага лопастей винтов, 15 июня была зарегистрирована скорость 19 узлов, тогда как грубый пересчёт мощности обещал все 20. Причиной недобора были объявлены угловатые обводы, что никак не помешало приёмке лодки в казну. Предварительные расчёты экономичности обещали цифру 2500 миль на 10 узлах – на 400 больше, чем у обладавшего теми же обводами «Корейца».

Это что получилось? Канонерские броненосные крейсерские  лодки :)


"Широта горизонта зависит от высоты смотрящего". С.О. Макаров

"Я - русский, какой восторг!!! "  А. В. Суворов

#1629 20.06.2014 20:42:12

QF
Гость




Re: "Котельная альтернатива"

варяг написал:

Оригинальное сообщение #838078
Между гарибальдийцами и Цукубой был опыт РЯВ.

Ага, который и показал японцам реальные, а не надуманные требования.

варяг написал:

Оригинальное сообщение #838078
Гарибальдийцы для своего времени нормальные бркр, для своего ТВД (не южноамериканского) так вообще неплохие.

Они нормальны для любого ТВД, где они являются вершиной пищевой цепочки. Как раз южноамериканский ТВД такой и есть.

#1630 20.06.2014 20:42:21

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: "Котельная альтернатива"

Дык, сам удивлён. Может чуть подрихтую цифирь к уменьшению, но пока выходит так.

#1631 21.06.2014 00:04:15

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9783




Re: "Котельная альтернатива"

варяг написал:

Оригинальное сообщение #838512
недорого

Ню-ню. Скорее всего дороже того эльсвика раза в два. =)


"Коммунизм победит обязательно, — сказала Веточка и закурила" (с)

#1632 21.06.2014 00:06:00

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9783




Re: "Котельная альтернатива"

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #838536
сам удивлён

Да, крайне симпатичный карапик получился.


"Коммунизм победит обязательно, — сказала Веточка и закурила" (с)

#1633 21.06.2014 10:34:13

mohanes
Гость




Re: "Котельная альтернатива"

Извините, но я вконец запутался в дислокации глав. Итак, у нас есть 6 частей, , из них 2 виртуальные, и в каждой из них уже есть VIII глава.
Часть 3 Глава 8. Берег левый – берег правый
Часть 4 Глава 8. «Азиаты» адмирала Шестакова.
Часть 5. Глава 8. Крейсера и пушки.
Часть 6 Глава 8. Эссе на тему брони, снарядов и пушек

Соответственно Глава 8. «Истребитель торговых портов» - вообще откуда?  Аналогично и девятые главы уже везде есть. Отсюда вопрос - куда следует определить Глава 9. Методом последовательных улучшений?

#1634 21.06.2014 11:35:57

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: "Котельная альтернатива"

В каждой новом цикле нумерация возобновляется с 1. В большом списке "часть" - это именно номер тома. Поэтому в разных томах главы идентичной нумерации.

А конкретно здесь "часть" это часть текущей главки.

Как-то так ;)

А конкретно "Истребитель торговых портов" - принадлежность уже тома про "молодую школу".

Отредактированно yuu2 (21.06.2014 11:39:22)

#1635 21.06.2014 14:33:18

варяг
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Россия, Зеленогорск
Сообщений: 7974




Re: "Котельная альтернатива"

Заинька написал:

Оригинальное сообщение #838603
Ню-ню. Скорее всего дороже того эльсвика раза в два. =)

Можно с Нанивой сравнить, по стоимости. Думаю АИ КЛки  дешевле  будут.

Но,дело в том,что крейсер это же круче ,чем какае-то КЛ. Тем более КЛ в серии идут.


"Широта горизонта зависит от высоты смотрящего". С.О. Макаров

"Я - русский, какой восторг!!! "  А. В. Суворов

#1636 21.06.2014 14:44:23

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9783




Re: "Котельная альтернатива"

варяг написал:

Оригинальное сообщение #838706
Думаю АИ КЛки  дешевле  будут.

1. Машина дороже, ибо хитровысушенная при близкой мощности.
2. Вооружение дороже, ибо более механизировано.
3. Броня дороже, ибо есть.
4. Корпус стоит относительно мало.
5....
6. PROFIT Строительство дороже, ибо в России.

Отредактированно Заинька (21.06.2014 14:46:14)


"Коммунизм победит обязательно, — сказала Веточка и закурила" (с)

#1637 21.06.2014 15:00:33

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: "Котельная альтернатива"

Машина - примерно в ту же цену. Да, сложнее, но из унифицированных элементов, а не тройного расширения. Плюс, значительная часть мощности - от КПД. Так что с тонны веса снимается существенно бОльшая мощность.

Механизация вооружения - пока только поворот стола и подъём снарядов. Чего-то бОльшего за противоосколочным щитом городить просто нет смысла.

Наезд про "российское строительство дороже" просто пропущу.

#1638 21.06.2014 15:11:04

QF
Гость




Re: "Котельная альтернатива"

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #838718
из унифицированных элементов

Без полного цикла производства машин "от и до" это лишь удорожает продукцию.

#1639 21.06.2014 15:19:23

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9783




Re: "Котельная альтернатива"

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #838718
Наезд про "российское строительство дороже" просто пропущу.

А оно дороже, хотя бы из-за климата. Ещё транспорта.

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #838718
Да, сложнее, но из унифицированных элементов

Которые изготовляются штучно?
Плюс "спецметалл", плюс повышенные требования к надёжности вспомогательных механизмов.

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #838718
пока только поворот стола и подъём снарядов

Ага.


"Коммунизм победит обязательно, — сказала Веточка и закурила" (с)

#1640 21.06.2014 15:34:38

варяг
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Россия, Зеленогорск
Сообщений: 7974




Re: "Котельная альтернатива"

Заинька написал:

Оригинальное сообщение #838713
1. Машина дороже, ибо хитровысушенная при близкой мощности.
2. Вооружение дороже, ибо более механизировано.
3. Броня дороже, ибо есть.
4. Корпус стоит относительно мало.
5....
6. PROFIT Строительство дороже, ибо в России.

2.На Наниве изначально было,  2-260/35 (100), 6-150/35 (75) – все казнозар. Круппа. Соответственно и механизация.

3. Броня тоже есть, и немало.

6. Армстронг, в подаяниях заказчикам,тоже  заметен не был. Впрочем как и Плотников в АИ.

7. Класс кораблей разный. А за крейсер  ( даже если он где-то сопоставим с КЛ) всегда  платят дороже,поскольку крейсер.


"Широта горизонта зависит от высоты смотрящего". С.О. Макаров

"Я - русский, какой восторг!!! "  А. В. Суворов

#1641 21.06.2014 16:16:08

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9783




Re: "Котельная альтернатива"

варяг написал:

Оригинальное сообщение #838729
2-260/35

Я помню. А на "Корейце" барбетная "башня" под 16" орудие. Посложнее будет.

варяг написал:

Оригинальное сообщение #838729
Броня тоже есть

На "Тиёде". И не 5" отнюдь. А "всего" 4.5" =)) Но остальные лёгкие крейсера японцев вполне бронепалубные.

варяг написал:

Оригинальное сообщение #838729
Армстронг, в подаяниях заказчикам,тоже  заметен не был. Впрочем как и Плотников в АИ.

Вот именно. Но климат, транспорт, концентрация производства за Армстронгом.

варяг написал:

Оригинальное сообщение #838729
А за крейсер  ( даже если он где-то сопоставим с КЛ) всегда  платят дороже,поскольку крейсер.

Если что-то плавает как утка, крякает как утка, оперена как утка - это, скорее всего, и есть утка. Ждите, что в прессе "корейцы" будут справедливо (йо, журналистика и справедливость: скандалы, интриги расследования *girl_smile* классифицированы крейсерами 3го класса=)

Отредактированно Заинька (21.06.2014 16:26:05)


"Коммунизм победит обязательно, — сказала Веточка и закурила" (с)

#1642 21.06.2014 17:22:42

варяг
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Россия, Зеленогорск
Сообщений: 7974




Re: "Котельная альтернатива"

Заинька написал:

Оригинальное сообщение #838733
На "Тиёде". И не 5" отнюдь. А "всего" 4.5" =)) Но остальные лёгкие крейсера японцев вполне бронепалубные.

А площадь бронирования ? И общий вес  брони ?

Заинька написал:

Оригинальное сообщение #838733
Вот именно. Но климат, транспорт, концентрация производства за Армстронгом.

Исходя из того,что коммерсы строили в России быстрее,чем казенники. То у Армстронга  фора в  этих моментах не большая.

Заинька написал:

Оригинальное сообщение #838733
Я помню. А на "Корейце" барбетная "башня" под 16" орудие. Посложнее будет.

Здесь тоже вроде как не  халям -балям,

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/c … s_1888.jpg



Заинька написал:

Оригинальное сообщение #838733
Ждите, что в прессе "корейцы" будут справедливо

Кто даёт классификацию военно-морские атташе или журналюги?


"Широта горизонта зависит от высоты смотрящего". С.О. Макаров

"Я - русский, какой восторг!!! "  А. В. Суворов

#1643 21.06.2014 18:40:08

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: "Котельная альтернатива"

А вот передёргивать не надо! ;)
16"ка была только в ЧЕРНОВОМ проекте "Корейца". В окончательном энта дура была заменена на 2*9"/35

Между "спецсталь" и "чуть более легированная сталь" существует огромная разница. Просто в Швеции на момент чуть более широкий список рецептур легирования. Ничего недоступного российским металлургам. Заказ в Швеции для головной - стимул для российских металлургов в серии.

#1644 21.06.2014 19:04:10

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9783




Re: "Котельная альтернатива"

Я не передёрнула, я так запомнила :) Не, правда. Что не отменяет большей сложности нашей башни, ИМХО.
И, насколько понимаю, котельное железо простое уже не подарок, у русских же для 12атмосферной системы оно чуть более лучше, следовательно пусть чуть, но дороже. В том смысле, что нет ни единого пункта, кроме более простого корпуса, в котором "плотниковские эльсвики" были бы проще или дешевле эльсвиков обыкновенных. Правда и нет пунктов, где были бы слабее - тем и нравятся *girl_smile*


"Коммунизм победит обязательно, — сказала Веточка и закурила" (с)

#1645 21.06.2014 21:32:00

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: "Котельная альтернатива"

Не в претенции.

"Большой сложности башни" в природе нет, как и самой башни. Простой роликовый погон внутри неподвижного барбета. Конструкция 1860х-ранних. Непосредственно на начальной в серии паре корейцев погон вообще был утилизирован с русалок.

#1646 21.06.2014 23:05:45

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9783




Re: "Котельная альтернатива"

варяг написал:

Оригинальное сообщение #838737
А площадь бронирования ?

А что площадь бронирования? Вертикальной у крейсеров нет. Палубная существенно дешевле (там вообще может быть судостроительная сталь в то время), тем паче, что и площадь различается не на порядок.

варяг написал:

Оригинальное сообщение #838737
Исходя из того,что коммерсы строили в России быстрее,чем казенники. То у Армстронга  фора в  этих моментах не большая.

Исходя из скорости постройки, фора у "англичанки" процентов 300, ибо до "Дредноута" с его "год и один день" нашим судостроителям как до Луны *hysterical* Но изрядно переплатить за замерзающий порт, например, Плотникову придётся, кроме шуток.

варяг написал:

Оригинальное сообщение #838737
Кто даёт классификацию

Такую классификацию, которая позволяет выпрашивать деньги, дают именно журналисты =))


"Коммунизм победит обязательно, — сказала Веточка и закурила" (с)

#1647 22.06.2014 09:06:49

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: "Котельная альтернатива"

Площадь бронирования за вычетом барбета - та же, что и у реальных "грозящих".

Когда МТК не влазил в проект по каждому болтику, строили примерно с тем же темпом. Другое дело, что поставки артиллерии и мелочного снабжения запаздываои, но это опять казённые заводы.

#1648 22.06.2014 13:55:59

варяг
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Россия, Зеленогорск
Сообщений: 7974




Re: "Котельная альтернатива"

Заинька написал:

Оригинальное сообщение #838887
А что площадь бронирования? Вертикальной у крейсеров нет. Палубная существенно дешевле (там вообще может быть судостроительная сталь в то время), тем паче, что и площадь различается не на порядок.

Ну это можно взять  и посчитать.

Заинька написал:

Оригинальное сообщение #838887
Исходя из скорости постройки, фора у "англичанки" процентов 300, ибо до "Дредноута" с его "год и один день" нашим судостроителям как до Луны *hysterical* Но изрядно переплатить за замерзающий порт, например, Плотникову придётся, кроме шуток.

А причём здесь Дредноут как пример ? Он форс мажор.

А если взять как строил Балтийский Россию, Громобоя, Александра 3, то вполне на мировом уровне. Плотников строит минимум  не хуже  Балтийского.


"Широта горизонта зависит от высоты смотрящего". С.О. Макаров

"Я - русский, какой восторг!!! "  А. В. Суворов

#1649 22.06.2014 20:06:44

QF
Гость




Re: "Котельная альтернатива"

варяг написал:

Оригинальное сообщение #839030
А если взять как строил Балтийский Россию, Громобоя, Александра 3, то вполне на мировом уровне. Плотников строит минимум  не хуже  Балтийского.

Броня Александра 3 произведена за рубежом. У России и Громобоя брони просто мало, арт. системы все простейшие.

Я это к тому говорю, что корпуса можно спускать очень быстро, но боевой корабль это, в первую очередь, броня и вооружение. Все девяностые российское бронепроизводство находилось практически в перманентной модернизации, осваивая всё новые и новые виды брони, что негативно сказалось на объёмах выпуска. Артпроизводство здорово накололось с 10" авантюрой.

#1650 22.06.2014 20:42:41

варяг
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Россия, Зеленогорск
Сообщений: 7974




Re: "Котельная альтернатива"

QF написал:

Оригинальное сообщение #839183
Броня Александра 3 произведена за рубежом. У России и Громобоя брони просто мало, арт. системы все простейшие.

Я это к тому говорю, что корпуса можно спускать очень быстро, но боевой корабль это, в первую очередь, броня и вооружение. Все девяностые российское бронепроизводство находилось практически в перманентной модернизации, осваивая всё новые и новые виды брони, что негативно сказалось на объёмах выпуска. Артпроизводство здорово накололось с 10" авантюрой.

Ну у России и Громобоя не так уж брони и мало.

В "котельной" 10 дм получается в пролёте :).

Скажет так АИ  КЛ, всё-же не эбры и большие крейсера. И для России Плотников их строит достаточно быстро,что в целом  тоже неплохо.


"Широта горизонта зависит от высоты смотрящего". С.О. Макаров

"Я - русский, какой восторг!!! "  А. В. Суворов

Страниц: 1 … 64 65 66 67 68 … 143


Board footer