Вы не зашли.
Был рад помочь.
maslopoop написал:
Оригинальное сообщение #835252
Если родственники его узнают, попросите сообщить нам..
Будем рады фото из семейного архива..
На групповой фотографии экипажа Щ-401, размещенной в посте #2454- с большой вероятностью крайний слева, с усами, очень похож на более позднюю фотографию "на гражданке". Нашивки (возможно три узкие?)- званию соответствуют.
1 -е фото с выпускной фотографии механиков морского техникума, 1936 г.
На 2-м фото Г. В. Стрелков - крайний слева. В семейном архиве только довоенные фото из периода срочной службы в 1920-30 г.г. Есть, кстати, с ремонтом английской L-55, фото типа БАРС и типа АГ, что-то из быта моряков. Думаю это будет уместно разместить в ветке, посвященной довоенному РККФ, если кому нужно. С Радикалом я еще не вполне освоился, как выкладывать в приличном размере, а отбражалось в маленьком. Будем тренироваться.
Отредактированно ясень (12.06.2014 23:01:17)
Фото очень интересные, думаю, не один я буду благодарен, если Вы их выложите. А чтобы не уменьшался размер фото, нужно убрать галочку в окне "Уменьшить до 800 пикселей".
С уважением,
Отредактированно savera (12.06.2014 18:24:06)
Спасибо, но про галочку я знаю, маленькая превьюшка не получается. Перемещаюсь на ветку довоенного РККФ, буду тренироваться там (Корабли РККФ от Гражданской до Отечественной)
Отредактированно ясень (12.06.2014 19:27:34)
maslopoop написал:
Оригинальное сообщение #835252
Если родственники его узнают, попросите сообщить нам..
Групповая фотография 1942 г., выложенная Вами, не очень четкая, у меня лично сомнений нет, сравните сами:
1930 г. 1936 г. 1942 г.
Есть еще дополнительные признаки: на правом рукаве кителя видны видны нашивки, похожие на знаки различия главного старшины, можно сравнить здесь: http://1941-1945.at.ua/publ/1-1-0-43
Это уже частности. В целом задачу можно считать выполненной.
Если бы фото 1942 г. было побольше разрешением, может есть у Вас...?
Кстати, Г. В. Стрелков - примечательная личность, в 1940-1941 г.г. работал на Судоверфи Главного Управления Севморпути в должности, внимание, директора (!). Возможно уникальный в ВМФ СССР случай, когда младший командир был ранее директором предприятия.
Вот страничка Трудовой книжки:
Отредактированно ясень (15.06.2014 14:05:38)
ясень написал:
Оригинальное сообщение #836042
Если бы фото 1942 г. было побольше разрешением, может есть у Вас...?
Спасибо за опознание!
Я фото экипажа вырезал с сайта школы.. дети писали о родственниках-участниках войны.. сейчас тупо увеличил, получилось побольше, но, увы, расплывается..
С уважением
maslopoop написал:
Оригинальное сообщение #836090
Спасибо за опознание
Спасибо Вам! В любом случае похоже это единственная фотография Стрелкова времен войны, что само по себе уже ценно.
На сайте "Военный альбом", кстати, есть 2 фотографии Моисеева и Фирсова на фоне ограждения рубки Щ-401, ссылки я не сохранил, думаю Вам эти снимки известны. Так, на всякий случай...
С уважением
Отредактированно ясень (13.06.2014 18:18:38)
Нашел сегодня..
Тышкевич Василий Андреевич старшина группы мотористов Д-2 главстаршина (позднее мичман), ноябрь 1942г.
Фото Б.Б. Васютинского..
Отредактированно maslopoop (17.06.2014 23:11:28)
ясень написал:
Оригинальное сообщение #834388
Круглый прибор сверху в центре явно электрический (снизу кабельный ввод, явно не импульсная трубка) и имеет симметричную шкалу (стрелка вправо - нулевое значение). Весьма вероятно - указатель положения горизонтальных рулей
Возвращаюсь к теме.
Действительно, указатель положения рулей, вот его поздний аналог (фото из музея КТОФ, Владивосток, я же и снимал):
Вот фото поста управления рулями ПЛ-музея С-56:
На этом фото глубиномеры более позднего, чем период ВОВ времени (ВПИ 100 и 160 м вод. ст., на шкалах маркировка "ГЛУБИНОМЕР" вместо употребляемого в то время "ГЛУБОМЕР" ) , манометровые клапана (зеленые под глубиномерами) не имеют труб подвода давления, муляж одним словом. Указатели положения рулей, если присмотреться - тоже муляжи реальных приборов (нарушены правила мнемоники - НГР справа, КГР слева, направление стрелок ну и т. п). Неизбежные последствия конвертации в музей. Зато на этой фотографии есть, похоже, "родные" с С-56 ручные привода НГР, КГР. Это шарового цвета угловые редукторы с круглыми маховиками большого диаметра.
Но Это что такое, покоя мне не дает :
Предположительно дифферентометр маятникого типа. Логика такая: пузырьковый дифферентометр (довольно грубый) уже есть, нужен еще один дифферентометр, либо дублирующий, либо более точный. Более точный-значит на другом принципе действия-значит маятниковый. "Лодочка" маятником быть не может, это понятно (из той же мнемоники), она должна повторять наклонения ПЛ, т. е. быть неподвижным элементом дифферентометра. Значит должен быть и подвижный элемент, отслеживающий горизонт либо вертикаль. И должно быть отсчетное устройство, показывающее угловое отклонение подвижного элемента относительно неподвижного. Т. е. уровень либо шкала. А ШКАЛЫ НЕТ! Есть белого цвета Т-образный подвес, повторяющий форму булей, возможно он и есть качающийся элемент, но что он покажет: "дифферент на корму" - "на ровный киль" - "дифферент на нос". О точности здесь речь идти не может.
Последнее предположение - это индикатор наличия и знака дифферента (на нос или на корму), чтобы командир или вахтенный ЦП с расстояния мог оцениться о положении корабля. В пользу этого предположения говорит и большой размер всего устройства. Но это не измерительный прибор.
Отредактированно ясень (22.06.2014 00:41:41)
"Щуки" у ПБ "Полярная звезда"(?). Кронштадт, 1938г.
Кадр из к/ф "Четвёртый перископ".. предположу, судя по резакам, стойкам "Сома/Краба" в носовой части надстройки и форме форштевней, лодки V-бис-2 (слева направо): Щ-310, Щ-311 и Щ-309, Щ-307 и "щука" V-бис серии.. крайняя справа - Щ-324..
Отредактированно maslopoop (23.06.2014 21:37:11)
С-51 и Л-20. Полярный, после мая 1945г... возможно, слева - рулевой-сигнальщик краснофлотец Поздняков Павел Прохорович..
Коллектив сотрудников Дальзавода и личный состав Тихоокеанского флота после спуска на воду первой Щуки, 1932г.
Взято здесь
http://welder-history.livejournal.com/25326.html
А не похож ли шестой слева в фуражке самый задний на Киселёва В.В.?
"...В группу подготовки командиров лодок был включён и Киселёв В.В., к тому времени (1933) переведённый на должность помощника командира ПЛ № 32 (впоследствии «Щ-110»). По всей видимости, Василий Васильевич успешно справился с поставленной задачей, поскольку приказом РВС МСДВ от 17.08.1934 г. он был допущен к исполнению должности командира находящейся в достройке на заводе имени Ворошилова подводной лодки № 241 «Белуга». 30-го января 1935 г. ПЛ подняла Военно-морской флаг и, сохранив название «Белуга», получила литерно-цифровое обозначение «Щ-119» и была включена в состав 5-го дивизиона 2-й Морской бригады ТОФ..."
Отредактированно Mitry (26.06.2014 11:39:32)
Mitry написал:
Оригинальное сообщение #840618
А не похож ли шестой слева в фуражке самый задний на Киселёва В.В.?
Lot написал:
Оригинальное сообщение #840716
шестой слева в фуражке самый задний
Может не точно выразился ...
но имел я ввиду вот этого:
Линии глазных впадин-бровей, скулы, оттопыренные уши - мне кажется похож?
Отредактированно Mitry (26.06.2014 23:46:47)
Mitry написал:
Оригинальное сообщение #840956
кажется похож?
Согласен!
Мitry пишет: "… В группу подготовки командиров лодок был включён и Киселёв В.В., к тому времени (1933) переведённый.. СТОП! Поскольку здесь приводится выдержка из моего сообщения от 2.04.12 г. на ветке «Работа над ошибками», должен заметить, что Mitry позволил себе небольшую вольность, приписав мне «малость» - (1933). Вроде бы мелочь, а читающий человек сделает выводы: а) Киселёв В.В. в группу кандидатов в командиры новых «щук» зачислен в 1933 г. и в том же году стал помощником командира ПЛ № 32. А вот что писал я: «…В группу подготовки командиров лодок был включён и Киселёв В.В., к тому времени переведённый на должность помощника командира ПЛ № 32 (впоследствии «Щ-110»)….», имея ввиду, что группа эта организована в 1934 г., почти одновременно с назначением Киселёва В.В помощником на № 32. А до этого весь 1933 г. и добрую часть 1934-го Киселёв В.В. прослужил помощником на ПЛ № 23.
Пишу это для ясности.
А теперь по вопросу о том, присутствует ли Киселёв В.В. на представленной фотографии. По моему мнению - нет, если считать соответствующей действительности подпись, свидетельствующую о том, что снимок сделан после спуска первой «щуки» на Дальзаводе. Mitry почему-то проигнорировал пару строчек в том самом моём сообщении от 2.04.12 г., где я писал о Киселёве: «…Поэтому только в феврале 1933 г. он появился на подводной лодке № 458…». Иными словами, если снимок сделан действительно после спуска первой на ДВ лодки типа «Щ» и учитывая, что: а) первая лодка зав № 229 (впоследствии Щ-101) спущена на воду в ночь на 25.12.1932 г.; б) Киселёв В.В. в декабре 1932 г. в лучшем случае находился в пути на Восток, а проезд из Ленинграда во Владивосток тогда, видимо, занимал 3-4 недели, вывод следует один - на фотографии Киселёва нет. М.б. у кого-нибудь есть сведения, что он выехал до выпуска и до выхода приказа о назначении в МСДВ?
VIC-2 написал:
Оригинальное сообщение #841189
Мitry пишет/quote]
Уважаемый VIC-2! В первую очередь прошу меня простить, что не указал Ваше авторство в приведенной цитате. Дело в том, что Киселев В.В. является мало известной личностью и мне просто хотелось кратко пояснить кто он и что данный временной период (примерно) он мог оказаться в данном месте. И в этих целях поместил выдержку из нашей с Вами переписки, особенно не задумываясь о тех нюансах, о которых Вы здесь упомянули. Год 1933 привел, так как посчитал это то время с которого началось пребывание Киселева на ДВ. Сейчас конечно каюсь - Вы мне показали, что надо учитывать все мелочи.
Что касаетсяVIC-2 написал:
Оригинальное сообщение #841189
а) первая лодка зав № 229 (впоследствии Щ-101) спущена на воду в ночь на 25.12.1932 г.; б) Киселёв В.В. в декабре 1932 г. в лучшем случае находился в пути на Восток, а проезд из Ленинграда во Владивосток тогда, видимо, занимал 3-4 недели, вывод следует один - на фотографии Киселёва нет. М.б. у кого-нибудь есть сведения, что он выехал до выпуска и до выхода приказа о назначении в МСДВ?В воспоминания Георгия Никитича есть слова относящиеся к этому периоду: "...Ехали мы долго, больше двух недель...". Т.е., как я понимаю это меньше 3-х недель. А учитывая, что он выезжал сразу после:
"...- Ехать готов! - ответил я комиссару. - Когда отправляться? Кто еще едет из бригады?
Через несколько дней мы с женой были уже в вагоне..."
По аналогии можно предположить что у Киселева после приказа (9.12.1932 г. - из Вашего сообщения) до спуска ПЛ (25.12.1932 г.) было 16 дней и при оптимально стечении всех обстоятельств он мог успеть на данное событие.
Я понимаю, что это все выглядит достаточно натянутым... Но с другой сторон, на этом фото характерные особенности лица Киселева мне сразу бросились в глаза... Ваши аргументы конечно серьезные, и все же я думаю пока на этот вопрос однозначного ответа наверное нет.
Всѣ, всѣ, мы обнимаемъ необъятное, хотя поэтъ Прутковъ и говоритъ, что никто не въ силахъ обнять необъятное. Дружининъ. Замѣтки Петерб. журналиста.
Только сейчас обратил внимание - на указанном сайте с фотографией приведена надпись карандашом на обороте фото:
"... Группа рабочих
цеха 21
после сдачи 1-ой подв
лодки Щ ц-8 ..."
Вопрос к специалистам ВМФ того времени - есть ли отличие между терминами "спуск" и "сдача" корабля?
(по крайней мере для данного случая)
Отредактированно Mitry (28.06.2014 23:34:58)
Mitry написал:
Оригинальное сообщение #841547
Вопрос к специалистам ВМФ того времени - есть ли отличие между терминами "спуск" и "сдача" корабля?
(по крайней мере для данного случая)
Есть. Промышленность сдала, а флот принял Щ-101 по Акту, подписанному 22 сентября 1933 г.
Konstan написал:
Оригинальное сообщение #841616
флот принял Щ-101 по Акту, подписанному 22 сентября 1933 г.
т.е. фото сделано после этого акта; и Киселеву в этом случае ничего не мешало там присутствовать?
Отредактированно Mitry (29.06.2014 17:27:55)
maslopoop написал:
Оригинальное сообщение #837634
Нашел сегодня..
Над плечами старшины видны маховки двух бортовых (устанавливаемых на прочном корпусе в качестве "первых запоров") клапанов. Маховики насажены на нештатные удлиненные штоки клапанов с целью обеспечения удобства управления (сами клапана где-то высоко под подволоком). Интересное в этом то, что аналогичные с обслуживанием проблемы решаются аналогичным способом и спустя более чем 60 лет. Кто о чем, а я - о "железках"
Отредактированно ясень (29.06.2014 17:47:18)