Страниц: 1 … 20 21 22 23 24 … 204

#526 28.06.2014 21:28:44

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 43991




Re: Картины на тему

http://i61.fastpic.ru/thumb/2014/0628/ed/302b55a6f05d6823aaf08f87065abeed.jpeg http://i62.fastpic.ru/thumb/2014/0628/b7/3981a5a506658176515f4ca075c8dfb7.jpeg


http://i63.fastpic.ru/thumb/2014/0628/1b/67848ec1b2f074e76be44e2d8fa5f91b.jpeg  1889 год.


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#527 29.06.2014 14:56:11

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6429




Re: Картины на тему

Фантазия на тему "Портовые сценки"

http://i64.fastpic.ru/thumb/2014/0629/80/366da731de85bed68d69d7589bbba980.jpeg

#528 01.07.2014 21:34:59

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6429




Re: Картины на тему

Взятие Азова, 1699 (А. Шхонебек)

http://i62.fastpic.ru/thumb/2014/0701/3f/e4934cc1351171dccc9664a6f412ca3f.jpeg

#529 02.07.2014 13:18:50

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 43991




Re: Картины на тему

http://i63.fastpic.ru/thumb/2014/0702/1e/182ed84d0d12e400586d259f6f2e7a1e.jpeg  1860 год.


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#530 02.07.2014 13:19:29

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 43991




Re: Картины на тему

http://i63.fastpic.ru/thumb/2014/0702/a8/ccbacbb7a1662a1c3060ee1afd9e2ea8.jpeg  1860 год.


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#531 03.07.2014 13:06:24

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 43991




Re: Картины на тему

http://i62.fastpic.ru/thumb/2014/0703/df/9cfb4f01a418b2ca63f7ea159e3e9adf.jpeg   st vincent 1854 год.


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#532 04.07.2014 13:15:33

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 43991




Re: Картины на тему

http://i64.fastpic.ru/thumb/2014/0704/20/ba8e4efcd58bb83a1a68bf08cb7c3620.jpeg   1890 год.


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#533 06.07.2014 00:25:28

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 43991




Re: Картины на тему

http://i64.fastpic.ru/thumb/2014/0706/89/fc4ba9d96931765cffd5f26472165b89.jpeg  1860 год.


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#534 06.07.2014 00:26:50

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 43991




Re: Картины на тему

http://i64.fastpic.ru/thumb/2014/0706/f2/4dab49b2178d76ca03831172a19933f2.jpeg  1860 год.


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#535 06.07.2014 22:00:28

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 43991




Re: Картины на тему

http://i62.fastpic.ru/thumb/2014/0706/13/cb509d4aa9fccb93dfaaafc54ef1ec13.jpeg  1860 год.


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#536 10.07.2014 00:10:21

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 43991




Re: Картины на тему

http://i63.fastpic.ru/thumb/2014/0710/8b/fd2d62948d9f0a394af9963a750b0b8b.jpeg  1860 год


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#537 10.07.2014 16:49:10

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6429




Re: Картины на тему

Восстановительные работы на Victory

http://i68.fastpic.ru/thumb/2014/0710/ce/374b3c28b4156921a30a3dffa8250ece.jpeg

#538 11.07.2014 21:40:58

Lot
Гость




Re: Картины на тему

"HMS Black Prince away with the cat"
http://collections.rmg.co.uk/collection … 16806.html

Что означает "away with the cat"? 

http://i67.fastpic.ru/thumb/2014/0711/64/63853d22e3faff81b2d31235c3720664.jpeg

#539 11.07.2014 23:38:28

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6429




Re: Картины на тему

Lot написал:

Оригинальное сообщение #845487
Что означает "away with the cat"?

Здесь двойственное значение, как мне видеться.
1. "Пошел Кат"
2. У командира в руках кат, т.е. плеть. То есть, если помедлите господа морские служители Ее величества - врежу!
На картине идет подъем шлюпки, скорее всего, а не якоря. Так что скорее здесь №2. Хотя может и якорь поднимают - тогда №1.
Автор подписи, думается, решил показать тяготы службы. ИМХО.

Отредактированно rummer59 (11.07.2014 23:47:27)

#540 11.07.2014 23:52:45

Lot
Гость




Re: Картины на тему

rummer59 написал:

Оригинальное сообщение #845528
1. "Пошел Кат"

Что за Кат?

rummer59 написал:

Оригинальное сообщение #845528
2. У командира в руках кат, т.е. плеть. То есть, если помедлите господа морские служители Ее величества - врежу!

Ой не думаю. На рисунке Commander (3 нашивки на рукавах), а это ст. офицер корабля. Не барское это дело кошкой махать. Да и телесные наказания в RN просто так не применялись. Там была целая процедура.
Разве что это вторая "Black Prince"- тюрьма.

Отредактированно Lot (12.07.2014 00:00:33)

#541 12.07.2014 00:08:21

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6429




Re: Картины на тему

Lot написал:

Оригинальное сообщение #845537
Что за Кат?

Пошел кат - приказание подымать якорь к кат-балке, после того как заложен кат
Что за Кат? - Гак


РАзумеется  с телесными наказаниями в реальности дело обстояло именно так. Но это картинка. Может автор такой подписью вложил двойной смысл в данное действо с целью показать строгость и тяготы службы. И для этого комммандеру кат в руки вложил.

#542 12.07.2014 00:30:51

Lot
Гость




Re: Картины на тему

rummer59 написал:

Оригинальное сообщение #845553
Пошел кат - приказание подымать якорь к кат-балке, после того как заложен кат

Ясно.
В те времена уже была якорная цепь, и вот так руками?

#543 12.07.2014 00:42:23

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6429




Re: Картины на тему

1

Так тут якорь берут на кат, т.е. якорь поднят до определенной точки, кат-гак уже заложили за рым и подтягивают якорь к крамболу выбирая растительный канат. Якорная же цепь при подъеме якоря выбиралась ручным шпилем на главную палубу. У Паркса об этом неплохо написано.

#544 12.07.2014 01:31:02

Lot
Гость




Re: Картины на тему

rummer59 написал:

Оригинальное сообщение #845576
Так тут якорь берут на кат, т.е. якорь поднят до определенной точки, кат-гак уже заложили за рым и подтягивают якорь к крамболу выбирая растительный канат.

Я до того просто не правильно вас понял, думал о своём и невнимательно прочитал ваше сообщение.
Спасибо.

#545 12.07.2014 09:40:13

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6429




Re: Картины на тему

Бой у Гибралтара 1607.

http://i66.fastpic.ru/thumb/2014/0712/cc/6fbbe94acf79e7e925b7cd5e60b8f5cc.jpeg

#546 13.07.2014 00:29:29

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 43991




Re: Картины на тему

http://i66.fastpic.ru/thumb/2014/0713/9e/567cbc2a5c72f521c536cd0381accc9e.jpeg  Работа водолаза. 1883 год.


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#547 13.07.2014 06:42:28

callmycow
Гость




Re: Картины на тему

А, спасибо всем, и я начинаю понимать. Тут языковая ловушка. Полностью фраза команда такова: Walk away with the cat! Cat=кат=кат-тали (их и тянут). Walk away - вывести. В команде не упомянут предмет, который требуется вывести с помощью кат-талей - а это якорь. Словом, это одна из последних операций при подъёме якоря. (Ну, либо одна из операций при перевешивании якоря запасного на место основного).
По-английски я всю процедуру с командами нашёл, а вот перевода - увы.

To Heave up the Anchor.
The messenger being passed, capstan bars shipped and swifted, and the messenger "brought to' on the port cable, proceed to heave the anchor up to the bows.
Man the bars! Heave taut! Take off the stoppers, unbit the cable, and Heave round! As the cable comes in at the hawsehole, the nippers are passed, the men, holding on to their twisted ends, and to the heavers in the hanging-nippers, walk aft with them as far as the after part of the fore-hatch. There they are taken off and passed forward again. When there is much mud on the cable, it is necessary to use a quantity of sand on the nippers to make them hold, and also on the deck to prevent the men from slipping.
By the capstan, on the port side, are quarter-gunners with heavers, to fleet up the turns of the messenger around the capstan, and prevent that part which approaches the capstan from overlaying; on the starboard side are men stationed, to hold on to that part of the messenger which leaves the capstan, to keep the turns taut; they are seated on the deck, facing aft, and hold on as it passes through their hands. Others are stationed forward to light it around the roller and keep it clear.
The cable, as it comes in, is either paid below (after being cleansed) or ranged on the deck ready for running.
When a vessel has two anchors down, in heaving in on one cable it becomes necessary to "veer to" on the other. To do this, if the veering cable is the weather one, and in a stiff breeze, you will veer around the bitts, having taken off the forward deck-stoppers, and slacking the laniards of those abaft the bitts, the cable being roused out of the tier as it goes out, or being previously ranged on the deck.
But if the veering cable be the lee one, it may be previously unbitted, and veered from the locker.
If, owing to the quantity of mud on the messenger, it does not hold on at the capstan, it may be necessary to use a tackle on that part which leaves the capstan. This is rarely the case, and only in heavy heaving.
When all the slack cable is hove in and the chain leads right up and down from the hawse-hole to the anchor, the officer of the forecastle reports, Up and down, sir! When not quite up and down, if circumstances seem to require it, he may report, Short stay, sir!
A cable is said to grow in a certain direction: thus the cable "grows broad off the starboard bow;" and when this occurs so as to make a short nip of the chain, and cause a heavy heave, it should be reported, as a change of the wheel, or in the disposition of the sail, or a turn back with the engine (as when on a windward tide the ship has overrun her chain), may bring it to grow right ahead and ease the strain on the messenger.
As soon as the stock becomes visible, it is very common to report the Anchor in sight!
And when it is up high enough for catting—The anchor is up, sir! Or direct the boatswain to pipe, Belay! The order from the quarter-deck will then be, Hook the cat!
The cat having been previously overhauled down, the block is hooked to the ringof the anchor by a hand on the stock aided by the cat-back. When hooked, set well taut on the cat-fall, and caution them on the gun-deck to be ready for surging the chain; then report, All hooked with the cat! or, All ready with the cat! As soon as this is made known, the order is given, Haul taut! Walk away with the cat! The chain or messenger is surged, and the anchor walked up to the cat-head; at the proper time the boatswain pipes belay, when the order is given to Hook the fish! As soon as the cat is up the ring-stopper is passed. When the fish is reported, Haul taut! Walk away with the fish! and when the fish is belayed, pass the shank painter.
(Original and Select Designs, for the Use of the United States Naval Academy, United States Naval Academy. By Stephen Bleecker Luce Pp. 298-299)

Отредактированно callmycow (13.07.2014 06:44:02)

#548 13.07.2014 14:58:57

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 43991




Re: Картины на тему

В русском флоте была команда - "Взять якорь на кат" -т.е. поднять якорь из воды посредством ката(талей или шкентеля служащего для поднятия якоря из воды). Потом шла команда - "Кат заложить" ( "Hook the cat") -команда завести гак кат-блока за скобу якоря, когдя якорь поднят из воды и подтянут к клюзу.


http://i68.fastpic.ru/thumb/2014/0713/99/56fd392df9341a65bac6e442c1414b99.jpeghttp://i68.fastpic.ru/thumb/2014/0713/6b/199e8840da6c83c9cea81a3f2ed1446b.jpeg http://i65.fastpic.ru/thumb/2014/0713/a8/57c333704cdc0d11acb423c164a5e7a8.jpeg


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#549 13.07.2014 15:09:34

Lot
Гость




Re: Картины на тему

Strannik4465 написал:

Оригинальное сообщение #846146
В русском флоте была команда - "Взять якорь на кат"

Юра, спасибо.
Вот здесь хочется немного разобраться.  HMS "Black Prince" броненосный корабль водоизмещением 9250т.
Неужели на этом паровом корабле работы с якорем выполнялись вручную? Сколько весил якорь?

http://i65.fastpic.ru/thumb/2014/0713/3e/112a5ec4fe2f9eb55daa3b642169ed3e.jpeg

Отредактированно Lot (13.07.2014 15:11:14)

#550 13.07.2014 16:32:24

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 43991




Re: Картины на тему

1

Привычная сегодня практика вынесения горловины клюзов на полубак появилась только в 70-е годы XIX в. на низкобортных башенных кораблях. На всех же ранних броненосцах якорные цепи выбирались на главную палубу и вытягивались посредством «троса-проводника» («messenger») - это был единственный способ, которым можно было подтащить массивные цепные якорные канаты к главному шпилю, отнесённому далеко в корму. Эта система сохранялась с тех времен, когда толстые мягкие канаты деревянных линейных кораблей имели слишком большой диаметр, чтобы их можно было непосредственно наматывать на барабан шпиля при вытягивании якорей. Якорный канат на них прикрепляли к другому, закольцованному канату «бесконечной длины» меньшего диаметра, который вращался шпилем и назывался «проводником». Он три раза обматывался вокруг барабана шпиля, после чего оба свободных его конца вытягивались вперед по палубе вдоль каждого борта к носовому клюзу, где каждый из них охватывал ролик, а затем они сплетались вместе, образуя замкнутую цепь между шпилем и клюзом, находящуюся в постоянном движении - вперёд по одному борту и назад по другому. По мере втягивания в клюз цепной якорный канат прихватывался к проводнику отрезками троса меньшего диаметра, называемыми «захватами», которые развязывались по мере достижения данного участка каната у шпиля, канат освобождался от проводника, что давало ему возможность опуститься вниз, в подпалубный канатный ящик. Два особенно сильных и ловких матроса, стоящих по обе стороны клюза и чуть сзади него, обвязывали захваты проводника вокруг якорного каната, соединяя их, а два дали захват, который затем переносился в нос для повторения всей операции.

На «Уорриоре» пеньковый трос-проводник был заменён цепью со звеньями без контрофорсов, которые насаживались на зубья звёздочки, установленной в нижней части барабана шпиля. Канатный ящик находился около грот-мачты, а шпиль имел обычные два барабана на одном шпинделе - один из них находился на шканцах, а другой ниже, хотя работали обычно только на верхнем. На каждой из его 18 вымбовок ходило по пять человек, еще 20 человек ходили, налегая на «ускоритель» - канат, соединяющий концы вымбовок. В сумме шпиль обслуживало более 100 человек, так что при поднятии якоря на корабле бушевал буквально людской водоворот, чеканящий шаг под музыку корабельного оркестра. Когда «Чёрный линейный флот» снимался с якорей, музыки было так много, как на Элдершотском параде. Тотчас же после опускания на флагмане сигнала «Якорь поднять!», командиры кораблей отдавали команду «Пошёл шпиль!», и каждый оркестр начинал исполнять одну из избранных командиром мелодий, под музыку которой якоря выбирались, брались на кат и укладывались. Но после прихода в метрополию, проплавав 3-4 года за границей, экипажи кораблей обычно тратили на съемку с якоря в два раза больше времени, и оркестрам приходилось подлаживаться под этот темп, что звучало подчас довольно любопытно.13

Якоря «Уорриор» имел четыре адмиралтейских якоря с деревянным штоком (два становых и два запасных) весом по 4,3 т каждый, один 1,3-тонный кормовой стоп-анкер с железным штоком и два 0,87-тонных верпа, также с железными штоками. Становые якоря крепились, как и с незапамятных времен, между кат-балкой и якорной подушкой; брались они на кат и на фиш большими ручными грузовыми приспособлениями, такими же как и в XVIII в., за исключением того, что фишбалки были неподвижными. Запасные становые якоря хранились по наружному борту в носовой части шкафута, на откидных опорах в форме вилки, чтобы их легко было можно освободить. Для того, чтобы их снова установить на место, их следовало взять на кат и передвинуть в корму вдоль борта с помощью грузовых приспособлений, установленных на фока- и грот-реях. Кормовой якорь был принайтован напротив грот-мачты, а верпы найтовались по бортам у шканцев.

Уорриор и Блэк Принс были отднотипными. От первого английского броненосца и своего собрата он отличался незначительной разницей в размерах корпуса. Внешние различия также были незначительны: в носовой части не было гальюна, бушприт был сделан еще более коротким, якоря расположены дальше от форштевня.

Отредактированно Strannik4465 (13.07.2014 16:42:13)


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

Страниц: 1 … 20 21 22 23 24 … 204


Board footer