Вы не зашли.
Страниц: 1
Решил создать такую тему, поскольку есть что сказать.
Уважаемый Мирослав Эдуардович!
Сейчас читаю Вашу новую книгу по иностранным подлодкам в нашем флоте, работа, как всегда, великолепная, но наткнулся на один редакционный косяк - при описании боевых походов А-3 (дальше АГешек пока не продвинулся) видимо при вёрстке где-то между стр. 47-48 потерялся кусок текста. Нельзя ли узнать, что было в пропущенном фрагменте?
Сканы страниц прикладываю:
С уважением,
Да, косяк печальный... А текст - вот он:
"Счет торпедных атак А-3 продолжился в 17-м боевом походе (5-14.5.1943), совершенном в район Ялта - мыс Айтодор. Утром 11 мая в 7 милях южнее Ялты Цуриков обнаружил отряд в составе трех крупных самоходных барж, шедших вдоль берега в восточном направлении. Как оказалось, это были недавно вошедшие в строй морские артиллерийские лихтеры «MAL 1», «MAL 2», «MAL 3», которые переводились немецким командованием из Севастополя в Азовское море. Главное вооружение каждого лихтера состояло из двух 88-мм орудий, что делало их грозными противниками для наших бронекатеров и морских охотников. К сожалению, вопреки собственным наблюдениям Цурикову не удалось уничтожить ни один из них. Торпеды были выпущены с дистанции 5 кбт, но незадолго до залпа врагу удалось обнаружить лодочный перископ. Лихтеры немедленно отвернули и открыли огонь из орудий. По-видимому, всплеск от одного из недолетов наложился на проекцию цели, вызвав визуальное впечатление попадания, а недостатка в слышимых взрывах и вовсе не ощущалось. Фактически же ближайшая из торпед прошла в 20 м от носа «MAL 2». Рассчитывать на попадание тем более не приходилось ввиду грубой ошибки в глазомерно определенной скорости цели - Цуриков считал ее равной 14 узлам, в то время как максимальный ход лихтеров не превышал 8. Под обстрелом субмарина погрузилась на глубину 45-50 м и без труда уклонилась от глубинного бомбометания - лихтеры не располагали никакой гидроакустикой. Спустя 48 минут после залпа командир в перископ наблюдал «тонущую баржу», которая через 2 минуты окончательно «затонула». Поскольку в этот момент подлодка и конвой шли расходящимися курсами и находились на пределе визуальной видимости, «картинка» и не могла выглядеть иначе. Во время бомбежки субмарины на одном из лихтеров возникли неполадки в машине, вследствие чего отряд зашел в Ялту". (далее по тексту)
Большое спасибо!
С уважением,
Изменения текста в подразделе "вооружение" ПЛ типа АГ.
Вместо начала следует читать:
"В носовой части лодки размещались четыре бронзовых 450-мм аппарата. Снаружи они закрывались вращающейся литой крышкой с двумя отверстиями для стрельбы, причем такая конструкция позволяла выпускать залпом не более двух торпед: из левого нижнего и правого верхнего аппаратов и наоборот. Стрельба из аппаратов была пневматическая, пузырная. Производство залпа могло производиться как с помощью электрической автомат-коробки из ЦП или боевой рубки (до глубины 14,6 м) или в ручную (до глубины 20 м). Управление по торпедному телеграфу или переговорным трубам. Заполнение трубы аппарата требовало 18 с, производство выстрела еще 2 с. Погрузка торпед, занимая 6 часов, производилась краном через торпедопогрузочный люк или засасыванием через передние крышки аппаратов. Перезарядка торпеды из аппарата №1 в №4 требовала 31 м 16 с. Перезарядка аппаратов со стеллажей - 3 ч. 20 м.
На протяжении почти всего межвоенного периода боекомплект лодок составляли торпеды образцов 45-07 и 45-15, доставшиеся в наследство от царского флота, но, по-видимому, несколько модернизированные во флотских мастерских. Запоздалое освоение производства новых торпед привело к тому, что приказом НК ВМФ №0269 от 5.6.1939 г. 23 такие торпеды были сохранены на вооружении ВМФ именно для подлодок типа АГ. Накануне войны аппараты были оснащены приспособлениями, позволявшими применять новые торпеды 45-36 с укороченными боевыми зарядными отделениями (вес ВВ уменьшен по сравнению с обычной 45-36Н с 200 до 182 кг). До начала Великой Отечественной войны новыми торпедами были отстреляны аппараты на А-1, А-3 и А-5, после начала войны - на А-2 и А-4. В мае 1941 г. старые торпеды с лодок были сняты и отправлены на склады, и в годы войны "агешки" применяли исключительно изделия 45-36Н.
Боекомплект лодки составлял четыре торпеды в аппаратах, при этом имелась возможность хранения в носовом отсеке еще четырех запасных, но это сильно ухудшало бытовые условия. В конце 1943 г. командир А-2 Буянский выступил с предложением об увеличении автономности подлодок, что предусматривало помимо прочего и прием четырех запасных торпед. В конечном итоге по опыту боевых походов А-2 и А-5 командование пришло к выводу, что лодка со всеми принятыми запасами оказывалась слишком перетяжеленной с незначительным запасом плавучести и в конечном итоге остановилось на требовании принимать две запасные торпеды.
Таблица Характеристики торпед.
Образец Год принятия на вооружение Калибр, мм Длина, м Общий вес, кг Вес ВВ, кг Дальность и скорость хода, км - уз.
45-15 1915 450 5,2 ок. 700 132 2,2-33
45-36Н 1936 450 5,? ок. 915 182 3-41
6-32"
Далее со слов "Артиллерия первоначально..." - старый текст.
Новый текст примечания на с. 110:
"U 479" обнаружена на дне Финского залива в точке с координатами 59°23' с.ш./23°11' в.д. в конце июля 2013 г. эстонской экспедицией. Причиной гибели является подрыв на мине, по всей вероятности выставленной советскими кораблями на Центральной минно-артиллерийской позиции в летом 1941 г. Остов обнаружен в 50 милях восточнее от того места, где столкновение с подводным объектом имел «Лембит».
Ошибка в атрибутации первой фотки с подъемом L-55... Не в доке, а под гинями "Коммуны".... ИМХО...
Отредактированно Борисыч (13.07.2014 14:51:28)
Вы абсолютно правы.
Включим и это в перечень уточнений по книге.
...и на стр. 131, 132, 138 название "Анброукена" в подписях к фотографиям надо бы поправить
Страниц: 1