Сейчас на борту: 
rytik32,
клерк
   [Подробнее...]

Страниц: 1

#1 24.08.2011 13:44:14

Злобный Граф
Гость




Гражданская авиация стран Оси

Известно, что регулярные пассажирские авиарейсы авиакомпаний стран Оси имели следующие конечные точки:
1)Тромсё (Норвегия)
2) Лулео (Швеция)
3) Хельсинки (Финляндия)
4) Рённе (Борнхольм)
5) Висбю (Готланд)
6) Афины (Греция)
7) Рио-де-Жанейро (Бразилия) итальянцы
8) Мелилья (Марокко)

Вопрос заключается в следующем: кому-нибудь известны еще конечные точки авиарейсов во время WWII в соседние страны? Не домыслы типа "наверняка они туда летали", а именно подтверждённые авиарейсы исключая военные чартеры?

#2 24.08.2011 20:26:39

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5853




Вебсайт

Re: Гражданская авиация стран Оси

Есть хорошая книга про Люфтганзу. Если вопрос интересен, то наверное стоит ее изучить. Deutsche Lufthansa 1939-1945 - Der Kranich in Tubulenzen.
Там двести страниц, навскидку сунулся и например нашел какие маршруты регулярно летала DLH в начале 1941 г.:
Берлин - Данциг - Кенигсберг - Белосток - Минск - Москва (вместе с Аэрофлотом),
Берлин - Копенгаген - Осло,
Берлин - Мюнхен - Венеция - Рим (вместе с Ала Литтория)
БЕрлин - Вена - Будапешт - БЕлград - София,
София - Бухарест
Берлин - Штуттгарт - Лион - Марсель - Барселона - Мадрид - Лиссабон,
Берлин - Вена - Будапешт - Бухарест (вместе с венгерской Малерт и румынской Ларес),
Гамбург - Копенгеген,
В течение года открылись новые маршруты, в основном в Скандинавии: в марте Осло - Стокгольм, в мае между Тронхеймом и Тромсё/Киркенесом, с июля маршрут Осло - Стокгольм продлили до Рованиеми. В октябре появился маршрут Берлин - Данциг - Кенигсберг - Рига - Ревель - Хельсинки. Так же появились маршруты в балканские страны и Стамбул. Ну и так далее.

#3 24.08.2011 21:26:37

Злобный Граф
Гость




Re: Гражданская авиация стран Оси

igor написал:

Оригинальное сообщение #417645
Есть хорошая книга про Люфтганзу. Если вопрос интересен, то наверное стоит ее изучить. Deutsche Lufthansa 1939-1945 - Der Kranich in Tubulenzen.

Благодарю, однако мне она не попадалась:(
Если кому интересно могу выложить южноамериканский маршрут итальянской L.A.T.I. в Рио-де-Жанейро.
15.12.1939 первый вылет из Рима.
Задействованные типы самолётов: SM.75/76 (4 члена экипажа, 17 пассажиров, 362км/ч на высоте 4км) и SM.79/83 (4 члена экипажа, 300км/ч) + в каждом мешки с почтой и ящики с посылками.
Было принято решение осуществлять вылеты 1 раз в неделю по четвергам в 18.00 вечера из римского аэропорта (Гуидония?).
Рейсы, которые мною задокументированы:
18 января 1940 г. - 5-й вылет из Рима в Бразилию.
19 сентября 1940 г. - 40-й вылет из Рима в Бразилию.
3 октября 1940 г. - 42-й вылет из Рима в Бразилию (прибыл в Рио в субботу 5 октября).
19 декабря 1940 г. - 53-й вылет из Рима в Бразилию.
20 ноября 1941 г. - 101-й вылет из Рима в Бразилию.
27 ноября 1941 г. - 102-й вылет. (в Рио 29 ноября 1941 г.).
4 декабря 1941 г. - 103-й вылет (последний)
11 декабря 1941 г. отменен.
Билеты на рейс надо было брать глубоко заранее, ибо немцы скупали не менее половины для своих нужд (МИД, Абвер, коммерция и прочее).
2 самолёта потерпели катастрофу: якобы 1 был сбит, а второй упал.
Маршрут: Рим - Севилья (запасной аэродром Малага) - Лиссабон - Дахла(Испанская Западная Сахара) - о-в Сал
(португальские острова Зеленого Мыса) - Ресифе (запасной аэродром Наталь) - Рио-де-Жанейро.
С 11 сентября 1940 по декабрь 1941 летали SM.82 (68 полётов).
Всего 211 полётов, из них 132 на SM.79/83.
До вступления в войну 10 июня 1940 г. было совершено 59 вылетов.
На рейсы LATI брали также и немецкую гражданскую почту для Южной Америки (подтверждены адресаты Бразилии, Аргентины и Уругвая).

igor написал:

Оригинальное сообщение #417645
В октябре появился маршрут Берлин - Данциг - Кенигсберг - Рига - Ревель - Хельсинки.

Угу. 27 октября первый рейс.
Может кто подскажет поподробнее с датами остальное?

Отредактированно Злобный Граф (24.08.2011 21:29:08)

#4 25.08.2011 05:51:45

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5853




Вебсайт

Re: Гражданская авиация стран Оси

1

Злобный Граф написал:

Оригинальное сообщение #417661
4 декабря 1941 г. - 103-й вылет (последний)

В упомянутой книге другие сведения. Последний вылет - 19 декабря, SM.82 I-BOLI. Назад самолет не вернулся, в феврале 1942 вместе с 3 другими итальянскими машинами конфискован бразильцами.
Ее кстати можно запросто скачать, например http://mirknig.com/knigi/military_histo … 5-der.html

#5 25.08.2011 21:35:49

Злобный Граф
Гость




Re: Гражданская авиация стран Оси

igor написал:

Оригинальное сообщение #417770
В упомянутой книге другие сведения. Последний вылет - 19 декабря, SM.82 I-BOLI. Назад самолет не вернулся, в феврале 1942 вместе с 3 другими итальянскими машинами конфискован бразильцами.

Вот тут сомнительно. 19 декабря 1941 г. - это пятница, а полёты из Рима осуществлялись по четвергам. Хотя SM.82 I-BOLI действительно был задержан 24 декабря 1941 г. вместе с пятью другими самолётами (в этот день правительство Варгаса решило в одностороннем порядке закрыть авиалинию). 12 января 1942 г. бразильцы постановили конфисковать всю итальянскую авиатехнику в стране, что и было исполнено 13 февраля. Кроме того, было интернировано 3 экипажа и 32 чел. наземного персонала. Всего же за период работы авиалинии самолёты LATI перевезли 434 пассажира, 69 691 кг почты и 128 997 кг грузов.
Отредактирую. Действительно зарегистрирован вылет I-BOLI из Южной Америки 19 декабря, однако в 1941 г. маршрут LATI был продлён до Буэнос-Айреса, стало быть из Аргентины самолёт вылетел, а в Бразилии уже был задержан.

igor написал:

Оригинальное сообщение #417770
Ее кстати можно запросто скачать, например http://mirknig.com/knigi/military_histo … 5-der.html

Скачал бесплатный вариант :[

Отредактированно Злобный Граф (25.08.2011 21:54:38)

#6 26.08.2011 22:31:04

Злобный Граф
Гость




Re: Гражданская авиация стран Оси

http://books.google.ru/books?id=IOGCd7Q … amp;f=true

Смотрим стр. 243. Там полёты с марта 1940 г. и до конца. Качество отвратное ибо нельзя прочитать фамилии итальянских КВС достоверно, но смысл понятен. Наслаждаемся)

Отредактированно Злобный Граф (26.08.2011 22:32:16)

#7 17.07.2014 20:53:19

Петрович
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Киев
Сообщений: 6857




Re: Гражданская авиация стран Оси

http://i67.fastpic.ru/thumb/2014/0717/2c/fe34f386231b020939b812f53269b02c.jpeg
http://i67.fastpic.ru/thumb/2014/0717/c4/73b26b8281fc0ceec7ab0cc171b853c4.jpeg
Ю-52, экспонат Технического Музея, Берлин, июнь 2014г

Страниц: 1


Board footer