Сейчас на борту: 
Mitry,
Пешеход
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4

#51 09.07.2014 12:27:32

Евгений Пинак
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2201




Re: Повреждения линкора "Мериленд" 7 декабря 1941

wi написал:

Оригинальное сообщение #844452
Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #844019
Это так. Но, по данным бортжурнала, линкор получил попадание в нос одной бомбой из целой серии сброшенных - что исключает атаку пикировщиков.

Это такие же американские свидетельства, как и вероятный сброс бомб пикировщиками. Ничем не лучше.

Вообще-то нет. Описание в журнале соответствует другим документам и фактам, описание в этом позднем отчёте - нет.

Но больше всего меня поражает такая разница в разных документах - и чем её объяснить, я просто не знаю :(

#52 12.07.2014 23:51:19

Serg
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2638




Re: Повреждения линкора "Мериленд" 7 декабря 1941

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #841792
Согласен с Вами. Но в данном случае мы говорим об американской классификации, которая не менялась.

Можно уточнить, о которой именно. Если о той которую я привел, то в нее японская бомба не вписывается.

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #841792
Вообще-то отметка как раз у Кауаху

Ну если Вы так считаете то с Кахуку подлетное время как раз не более 10 минут. И атаки можно начинать где-то с 09.00+. Мэриленд прекрасно в них вписывается. Но я все же больше полагаюсь на Кусаку. Вы же не считаете что бравые японские пилоты дали маху миль на 30?  Аж два Оаху в длинну.

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #841792
1.Конечно, он не мог это узнать при разборе, ибо в разборе написано, что Симадзаки только вышел к Кауаху в 08.54, а приказ на атаку им был отдан ещё позже.2. Не должна. И что с того?3. Да ну? И где у Кусаки написано, что "в 08.53 вторая волна была в 30 милях на ссв от Кахуку"?

А что значит "вышел к Кахуку"? Пролетел точно над мысом? Тогда см. выше - менее 10 мин на подлет и атака чуть позднее 09.00.
Вы забыли добавить мое "если" в 08.53 вторая волна была в 30 милях на ссв от Кахуку, где она должна была быть по плану.

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #841792
Вот именно это я и имел в виду - японцы сами точно не могли сказать, сколько времени они атаковали.

На мой взгляд японцами сказано достаточно понятно - во второй волне наиболее шустрые группы уложились в 30мин, а самые настырные в 1ч. Разбираться с каждым пилотом по отдельности в задачу такого общего описания не входило.

#53 14.07.2014 13:18:56

Евгений Пинак
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2201




Re: Повреждения линкора "Мериленд" 7 декабря 1941

Serg написал:

Оригинальное сообщение #845924
Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #841792
Согласен с Вами. Но в данном случае мы говорим об американской классификации, которая не менялась.

Можно уточнить, о которой именно. Если о той которую я привел, то в нее японская бомба не вписывается.

Какая именно? "Стандартная"?

Serg написал:

Оригинальное сообщение #845924
Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #841792
Вообще-то отметка как раз у Кауаху

Ну если Вы так считаете то с Кахуку подлетное время как раз не более 10 минут. И атаки можно начинать где-то с 09.00+.

09.00+ - понятие растяжимое. Кодотёсё 4 авианосцев пишут о начале атаки летевших вместе пикировщиков с разницей в 10 минут (с 09.05 до 09.15). И какое время является правильным?

Serg написал:

Оригинальное сообщение #845924
Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #841792
1.Конечно, он не мог это узнать при разборе, ибо в разборе написано, что Симадзаки только вышел к Кауаху в 08.54, а приказ на атаку им был отдан ещё позже.2. Не должна. И что с того?3. Да ну? И где у Кусаки написано, что "в 08.53 вторая волна была в 30 милях на ссв от Кахуку"?

А что значит "вышел к Кахуку"?

В "кампаниях" нарисовано - значит, вышел на траверз мыса.

Serg написал:

Оригинальное сообщение #845924
Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #841792
Вот именно это я и имел в виду - японцы сами точно не могли сказать, сколько времени они атаковали.

На мой взгляд японцами сказано достаточно понятно - во второй волне наиболее шустрые группы уложились в 30мин, а самые настырные в 1ч. Разбираться с каждым пилотом по отдельности в задачу такого общего описания не входило.

А они и не могли разобраться, поскольку время окончания атак в кодотёсё часто просто не указано ;)

#54 15.07.2014 03:05:52

Serg
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2638




Re: Повреждения линкора "Мериленд" 7 декабря 1941

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #846458
Какая именно? "Стандартная"?

Ну да, она самая.

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #846458
09.00+ - понятие растяжимое. Кодотёсё 4 авианосцев пишут о начале атаки летевших вместе пикировщиков с разницей в 10 минут (с 09.05 до 09.15). И какое время является правильным?

А как полностью выглядит эта фраза(ы), не может речь идти о разных атаках? 
Время то которое подтверждено американцами. Вроде бы Неваду атаковали примерно между 09.00 и 09.08.

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #846458
А они и не могли разобраться, поскольку время окончания атак в кодотёсё часто просто не указано

Можно согласиться если составители использовали только этот источник. А если еще были отдельные рапорты командиров групп?

#55 18.07.2014 16:57:55

Евгений Пинак
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2201




Re: Повреждения линкора "Мериленд" 7 декабря 1941

Serg написал:

Оригинальное сообщение #846740
Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #846458
Какая именно? "Стандартная"?

Ну да, она самая.

Как раз стандартная 250-кг бомба вполне вписывается под американское понятие полубронебойной бомбы.

Serg написал:

Оригинальное сообщение #846740
Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #846458
09.00+ - понятие растяжимое. Кодотёсё 4 авианосцев пишут о начале атаки летевших вместе пикировщиков с разницей в 10 минут (с 09.05 до 09.15). И какое время является правильным?

А как полностью выглядит эта фраза(ы), не может речь идти о разных атаках? 

Нет. Формат карточек кодотёсё не предусматривал "растекания мыслию", да и места для этого там было мало. При П-Х каждая карточка соответствовала одной волне атаки, а на "Сорю" были отдельными для истребителей, левелов и торпедоносцев.
Формат записи отличался между кораблями, но в целом он выглядел так: [время] атака такой-то цели пикировщиками (или другой тип). Иногда писали ещё короче: [время] атака - но тогда предварительно писалось, что атакуют.

Serg написал:

Оригинальное сообщение #846740
Время то которое подтверждено американцами. Вроде бы Неваду атаковали примерно между 09.00 и 09.08.

И ключевое слово тут "примерно" ;)
Данных о точном времени начала атаки я не видел ни в одном документе - а фраза "вскоре после 09.00" может означать и минуту, и пять, и десять в зависимости от человека. И атака точно не окончилась в 09.08 - в рапорте "Невады" написано, что после 09.08 атака "ослабла", а не "прекратилась".

Serg написал:

Оригинальное сообщение #846740
Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #846458
А они и не могли разобраться, поскольку время окончания атак в кодотёсё часто просто не указано

Можно согласиться если составители использовали только этот источник. А если еще были отдельные рапорты командиров групп?

А откуда, по Вашему, люди, заполняющие кодотёсё, брали данные об атаках и их результатах? - Только от командиров и отдельных пилотов.

#56 19.07.2014 11:18:22

Serg
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2638




Re: Повреждения линкора "Мериленд" 7 декабря 1941

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #848663
Как раз стандартная 250-кг бомба вполне вписывается под американское понятие полубронебойной бомбы.

Имея головной взрыватель который американцы на ПББ не ставили?

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #848663
Нет. Формат карточек кодотёсё не предусматривал "растекания мыслию", да и места для этого там было мало. При П-Х каждая карточка соответствовала одной волне атаки, а на "Сорю" были отдельными для истребителей, левелов и торпедоносцев.Формат записи отличался между кораблями, но в целом он выглядел так: [время] атака такой-то цели пикировщиками (или другой тип). Иногда писали ещё короче: [время] атака - но тогда предварительно писалось, что атакуют.

Если эти карточки для каждого из АВ, то и время начала атаки видимо указано для конкретных групп с этих АВ, составлявших вторую волну. Зачем везде указывать время первого удара первой группы второй волны?

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #848663
Данных о точном времени начала атаки я не видел ни в одном документе - а фраза "вскоре после 09.00" может означать и минуту, и пять, и десять в зависимости от человека. И атака точно не окончилась в 09.08 - в рапорте "Невады" написано, что после 09.08 атака "ослабла", а не "прекратилась".

Кто-то ведь ее атаковал между 09.00 и 09.08. Кто еще кроме пикировщиков?

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #848663
А откуда, по Вашему, люди, заполняющие кодотёсё, брали данные об атаках и их результатах? - Только от командиров и отдельных пилотов.

Ну так рапорты при этом обрезаются, а что именно обрезали кто знает.

#57 21.07.2014 14:34:37

vov
Гость




Re: Повреждения линкора "Мериленд" 7 декабря 1941

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #841102
У "кейта" всего один пулемет, как раз тот, который у заднего стрелка. (И он винтовочного калибра.) Нечем штурмовать.

Тем не менее, описана стрельба именно из этого пулемета. И даже потери от этого.
Это, конечно, не "штурмовка" в более позднем понимании. Возможно, такое проходило только в первые дни войны, при растерявшемся прот-ке.

wi написал:

Оригинальное сообщение #842037
На память что-то типа 1500, 3500 и 5000 ярдов.

Т.е., при очень пологих углах падения. (Хотя зато скорость значительная.) Очень любопытно.

wi написал:

Оригинальное сообщение #844452
(B) DIRECT HITS BY PROJECTILES OR BOMBS(1) The vessel was hit by two (2) explosive missiles, exact characteristics unknown. Conjectures favor beleif they were approximately 15" AP projectiles especially loaded for use as bombs. Fragments were submitted to the Staff of the Commander-in-Chief, Pacific Fleet.(2) Release believed to have been from dive bombers at altitude of about 500 feet.

Очень противоречивое донесение.
Если бы имелось только оно, то надо было бы сделать вывод, что атаковали пикировщики с ББ снарядами в качестве бомб.
Еще один пример качества первичных документов. Оно разное:-)

#58 22.07.2014 23:35:45

wi
Гость




Re: Повреждения линкора "Мериленд" 7 декабря 1941

vov написал:

Оригинальное сообщение #849910
Если бы имелось только оно, то надо было бы сделать вывод, что атаковали пикировщики с ББ снарядами в качестве бомб.Еще один пример качества первичных документов. Оно разное:-)

Проблема не только в качестве, но и доступности. Например (безотносительно к этому случаю) в разных архивах имеются 6 документов, подтверждающих версию А и 4, подтверждающих версию Б. Из них были опубликованы 3 документа подтверждающих версию Б и один, подтверждающий версию А. Отсюда делается вывод, что версия Б правильная, а один документ, подтверждающий А, ошибочный. При этом неизвестное число документов вообще не сохранилось.
Так что из подобных документов можно делать только условные выводы. Безусловным будет являться документ с японской стороны по поводу того, какие самолеты несли какие бомбы, плюс описание осколков с американской стороны.

#59 23.07.2014 18:04:33

Евгений Пинак
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2201




Re: Повреждения линкора "Мериленд" 7 декабря 1941

Serg написал:

Оригинальное сообщение #849017
Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #848663
Как раз стандартная 250-кг бомба вполне вписывается под американское понятие полубронебойной бомбы.

Имея головной взрыватель который американцы на ПББ не ставили?

А где у американцев написано, но ПББ с головным взрывателем не может быть полубронебойной?

Serg написал:

Оригинальное сообщение #849017
Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #848663
Нет. Формат карточек кодотёсё не предусматривал "растекания мыслию", да и места для этого там было мало. При П-Х каждая карточка соответствовала одной волне атаки, а на "Сорю" были отдельными для истребителей, левелов и торпедоносцев.Формат записи отличался между кораблями, но в целом он выглядел так: [время] атака такой-то цели пикировщиками (или другой тип). Иногда писали ещё короче: [время] атака - но тогда предварительно писалось, что атакуют.

Если эти карточки для каждого из АВ, то и время начала атаки видимо указано для конкретных групп с этих АВ, составлявших вторую волну.

Да, правильно.

Serg написал:

Оригинальное сообщение #849017
Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #848663
Данных о точном времени начала атаки я не видел ни в одном документе - а фраза "вскоре после 09.00" может означать и минуту, и пять, и десять в зависимости от человека. И атака точно не окончилась в 09.08 - в рапорте "Невады" написано, что после 09.08 атака "ослабла", а не "прекратилась".

Кто-то ведь ее атаковал между 09.00 и 09.08. Кто еще кроме пикировщиков?

То, что "Неваду" атаковали пикировщики, я не спорю. Я спорю с "точным" периодом атаки между 09.00 и 09.08.

Serg написал:

Оригинальное сообщение #849017
Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #848663
А откуда, по Вашему, люди, заполняющие кодотёсё, брали данные об атаках и их результатах? - Только от командиров и отдельных пилотов.

Ну так рапорты при этом обрезаются, а что именно обрезали кто знает.

По общему рапорту об атаке П-Х выходит, что ничего не обрезали.

#60 23.07.2014 22:44:23

Serg
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2638




Re: Повреждения линкора "Мериленд" 7 декабря 1941

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #851110
А где у американцев написано, но ПББ с головным взрывателем не может быть полубронебойной?

В методичке, ранее давал ссылку  http://aafcollection.info/items/detail.php?key=22
На 7.1.3 написано что на ПББ и ББ бомбах применяется только хвостовой взрыватель.

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #851110
Да, правильно.

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #851110
То, что "Неваду" атаковали пикировщики, я не спорю. Я спорю с "точным" периодом атаки между 09.00 и 09.08.

Не совсем понятно, есть японская картотека по группам, с временем начала и цели атаки. Что мешает найти подходящие к Неваде.

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #851110
По общему рапорту об атаке П-Х выходит, что ничего не обрезали.

Да ну ладно, вон Кусака расписал некоторые времена окончания атак. Где они в общем рапорте?

Отредактированно Serg (24.07.2014 16:11:12)

#61 24.07.2014 12:05:51

vov
Гость




Re: Повреждения линкора "Мериленд" 7 декабря 1941

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #851110
А где у американцев написано, но ПББ с головным взрывателем не может быть полубронебойной?

Не должна бы.
Как-то противоречит идее:-)

wi написал:

Оригинальное сообщение #850827
Например (безотносительно к этому случаю) в разных архивах имеются 6 документов, подтверждающих версию А и 4, подтверждающих версию Б. Из них были опубликованы 3 документа подтверждающих версию Б и один, подтверждающий версию А. Отсюда делается вывод, что версия Б правильная, а один документ, подтверждающий А, ошибочный. При этом неизвестное число документов вообще не сохранилось. Так что из подобных документов можно делать только условные выводы.

Последнее верно безусловно:-)

Что до посыла: может ведь быть и еще сложнее. К примеру, 6 док-тов, подтверждающих версию А, могут быть зависимыми. Например, написанными после совещаний или обсуждений. ("Варяг", отчеты по "Орлу"). И они могут иметь такой же наименьший "вес", чем один док-т с версией Б. Независимость док-тов (свид-в) - не менее важный фактор, чем количество. Или даже доля сохранившихся.

#62 24.07.2014 14:02:20

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: Повреждения линкора "Мериленд" 7 декабря 1941

wi

wi написал:

Оригинальное сообщение #850827
Безусловным будет являться документ с японской стороны по поводу того, какие самолеты несли какие бомбы

В кодотёсё это указывается, хотя в большинстве случаев указан только калибр, а вот тип - нет.

#63 25.07.2014 01:04:33

Евгений Пинак
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2201




Re: Повреждения линкора "Мериленд" 7 декабря 1941

Serg написал:

Оригинальное сообщение #851274
Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #851110
А где у американцев написано, но ПББ с головным взрывателем не может быть полубронебойной?

В методичке, ранее давал ссылку  http://aafcollection.info/items/detail.php?key=22
На 7.1.3 написано что на ПББ и ББ бомбах применяется только хвостовой взрыватель.

Сергей -ну чего же Вы не читаете те источники, которые сами рекомендуете другим? В этой же самой методичке английским по белому написано, что бомбы разделяются на типы "согласно задачам, для выполнения которых они спроектированы, и согласно используемым наполнителям". Вопрос - где тут слово "взрыватель"?


Serg написал:

Оригинальное сообщение #851274
Не совсем понятно, есть японская картотека по группам, с временем начала и цели атаки. Что мешает найти подходящие к Неваде.

Ничего не мешает - кроме того факта, что мы не знаем:
а) правильно ли записано японцами время атаки,
б) совпадает ли "японское" время с "американским".
Поэтому лично у меня возможность 15+ пикировщиков отбомбиться по "Неваде" за 3 минуты вызывает сомнения.


Serg написал:

Оригинальное сообщение #851274
Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #851110
По общему рапорту об атаке П-Х выходит, что ничего не обрезали.

Да ну ладно, вон Кусака расписал некоторые времена окончания атак. Где они в общем рапорте?

Кусака в своих мемуарах ничего подобного не расписывал. Если Вы о цитируемых им сообщениях с отдельных самолётов и отрядов, то они там, где им и должно быть - в журнале радиосообщений. А в рапортах, естественно, никто не цитирует каждый чих каждого пилота.

vov написал:

Оригинальное сообщение #851390
Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #851110
А где у американцев написано, но ПББ с головным взрывателем не может быть полубронебойной?

Не должна бы.
Как-то противоречит идее:-)

Как раз "идее" - не противоречит. Ибо идея ББ и ПББ - это борьба с бронёй. А как она достигается - это уже дело десятое.

#64 25.07.2014 13:08:10

vov
Гость




Re: Повреждения линкора "Мериленд" 7 декабря 1941

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #851647
Как раз "идее" - не противоречит. Ибо идея ББ и ПББ - это борьба с бронёй. А как она достигается - это уже дело десятое.

Довольно сложно "бороться с броней" при наличии головного взрывателя.
В смысле, это будет (в лучшем случае) именно борьба с броней. А не с тем, что спрятано глубже под ней.

Возможно, дело опять в терминологии. Но у бомб вроде все построже. чем у снарядов. ПББ - для пробития брони (не самой толстой) и проникновения вглубь.
Хотя нынешние ПББ боеголовки ПКР вынужденно "головные".

#65 25.07.2014 13:33:10

Евгений Пинак
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2201




Re: Повреждения линкора "Мериленд" 7 декабря 1941

vov написал:

Оригинальное сообщение #851776
Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #851647
Как раз "идее" - не противоречит. Ибо идея ББ и ПББ - это борьба с бронёй. А как она достигается - это уже дело десятое.

Довольно сложно "бороться с броней" при наличии головного взрывателя.
В смысле, это будет (в лучшем случае) именно борьба с броней. А не с тем, что спрятано глубже под ней.

Ни японцы, ни американцы так не считали.

#66 31.07.2014 15:30:29

Serg
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2638




Re: Повреждения линкора "Мериленд" 7 декабря 1941

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #851791
Ни японцы, ни американцы так не считали.

Предъявите доказательства :-)

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #851647
Ничего не мешает - кроме того факта, что мы не знаем:а) правильно ли записано японцами время атаки,б) совпадает ли "японское" время с "американским".Поэтому лично у меня возможность 15+ пикировщиков отбомбиться по "Неваде" за 3 минуты вызывает сомнения.

а - не факт а предположение. Сомнения могут быть по любым датам, как в истории с бленхеймами.
б - если Невада атакована в 09.05, то видимо совпадает.

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #851647
Кусака в своих мемуарах ничего подобного не расписывал. Если Вы о цитируемых им сообщениях с отдельных самолётов и отрядов, то они там, где им и должно быть - в журнале радиосообщений. А в рапортах, естественно, никто не цитирует каждый чих каждого пилота.

Другими словами корабельные журналы обрезаны или даже вообще не использовались.

#67 31.07.2014 16:43:44

Евгений Пинак
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2201




Re: Повреждения линкора "Мериленд" 7 декабря 1941

Serg написал:

Оригинальное сообщение #853824
Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #851791
Ни японцы, ни американцы так не считали.

Предъявите доказательства :-)

Американские - в том "Справочнике бомбардира", что Вы тут выкладывали. Там написано, на основании чего классифицировали бомбы американцы.
Японские - в отчёте USNTJ O-23. Там написано, что бомбы с головными взрывателями японцы также считали вполне себе бронебойными.

Serg написал:

Оригинальное сообщение #853824
Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #851647
Ничего не мешает - кроме того факта, что мы не знаем:а) правильно ли записано японцами время атаки,б) совпадает ли "японское" время с "американским".Поэтому лично у меня возможность 15+ пикировщиков отбомбиться по "Неваде" за 3 минуты вызывает сомнения.

а - не факт а предположение. Сомнения могут быть по любым датам, как в истории с бленхеймами.

Вот и я об этом же.

Serg написал:

Оригинальное сообщение #853824
б - если Невада атакована в 09.05, то видимо совпадает.

По 10 секунд на атаку одного пикировщика? Японские лётчики, конечно, были неплохо подготовлены. но не настолько же.

Serg написал:

Оригинальное сообщение #853824
Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #851647
Кусака в своих мемуарах ничего подобного не расписывал. Если Вы о цитируемых им сообщениях с отдельных самолётов и отрядов, то они там, где им и должно быть - в журнале радиосообщений. А в рапортах, естественно, никто не цитирует каждый чих каждого пилота.

Другими словами корабельные журналы обрезаны или даже вообще не использовались.

А зачем их нужно было использовать при описании действий авиагрупп?

#68 31.07.2014 18:20:43

Serg
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2638




Re: Повреждения линкора "Мериленд" 7 декабря 1941

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #853844
Американские - в том "Справочнике бомбардира", что Вы тут выкладывали. Там написано, на основании чего классифицировали бомбы американцы.Японские - в отчёте USNTJ O-23. Там написано, что бомбы с головными взрывателями японцы также считали вполне себе бронебойными.

Ну Вы же сами читали, написано ОБЫЧНО бомбы делятся по назначению и наполнению. Там же дан частный случай этого не обычно, что с головным взрывателем ПББ и ББ не применяют. Поскольку это явно противоречит назначению.

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #853844
По 10 секунд на атаку одного пикировщика? Японские лётчики, конечно, были неплохо подготовлены. но не настолько же.

Пикировщики в тройках имели интервал несколько секунд, например Дорсетшир: Attacks by a “ succession of formations of three” followed at intervals of a few seconds. Интервалы между тройками были больше, но не сильно - всплески от бомб между ними не успевали оседать.
Допустим 5 сек между атаками в тройке и 30 секунд между тройками. 15 пикировщиков - 13 секунд. 
Если атака с 09.05 по 09.08 то она укладывается в 3-4 минуты.

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #853844
А зачем их нужно было использовать при описании действий авиагрупп?

Для общего рапорта, где указывались бы времена начала и окончания атак. Чтобы потом некоторые историки не утверждали что японцы их не знают :-)

#69 31.07.2014 19:44:07

Евгений Пинак
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2201




Re: Повреждения линкора "Мериленд" 7 декабря 1941

Serg написал:

Оригинальное сообщение #853881
Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #853844
Американские - в том "Справочнике бомбардира", что Вы тут выкладывали. Там написано, на основании чего классифицировали бомбы американцы.Японские - в отчёте USNTJ O-23. Там написано, что бомбы с головными взрывателями японцы также считали вполне себе бронебойными.

Ну Вы же сами читали, написано ОБЫЧНО бомбы делятся по назначению и наполнению. Там же дан частный случай этого не обычно, что с головным взрывателем ПББ и ББ не применяют. Поскольку это явно противоречит назначению.

И где это в источинике написано?

Serg написал:

Оригинальное сообщение #853881
Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #853844
По 10 секунд на атаку одного пикировщика? Японские лётчики, конечно, были неплохо подготовлены. но не настолько же.

Пикировщики в тройках имели интервал несколько секунд, например Дорсетшир...

Вы ещё про "нефтяные бомбы", которые они сбрасывали, раскажите :)

Serg написал:

Оригинальное сообщение #853881
Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #853844
А зачем их нужно было использовать при описании действий авиагрупп?

Для общего рапорта, где указывались бы времена начала и окончания атак.

А откуда в корабельных журналах может быть эта информация?

Отредактированно Евгений Пинак (31.07.2014 19:44:37)

#70 31.07.2014 21:51:50

Serg
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2638




Re: Повреждения линкора "Мериленд" 7 декабря 1941

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #853954
И где это в источинике написано?

Что именно, что головной взрыватель не способствует бронепробиваемости? Ну уж извините, это даже в методичках трудно найти. А если Вы про ПББ и ББ, то с головным взрывателем они не использовались, что написано на следующей странице. Если не верите посмотрите ниже с какими типами бомб головные взрыватели применялись.

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #853954
Вы ещё про "нефтяные бомбы", которые они сбрасывали, раскажите

А как обстояло дело? Тут вот американцы утверждают что время атаки хорошо подготовленых пилотов не превышает 4-5 минут
http://s13.postimg.org/b7rk00x2b/146.jpg
Но вполне возможно, японцам просто было не под силу настоящее мастерство :-)

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #853954
А откуда в корабельных журналах может быть эта информация?

Раз ее знал Кусака то с радиостанции вестимо.

#71 01.08.2014 20:03:24

Евгений Пинак
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2201




Re: Повреждения линкора "Мериленд" 7 декабря 1941

Serg написал:

Оригинальное сообщение #854076
Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #853954
И где это в источинике написано?

Что именно, что головной взрыватель не способствует бронепробиваемости? Ну уж извините, это даже в методичках трудно найти. А если Вы про ПББ и ББ, то с головным взрывателем они не использовались, что написано на следующей странице. Если не верите посмотрите ниже с какими типами бомб головные взрыватели применялись.

Вот и я о том же - в источнике этого не написано. Это Ваше личное мнение, которое не находит подтверждения даже в тех источниках, на которые Вы сами ссылаетесь.


Serg написал:

Оригинальное сообщение #854076
Тут вот американцы утверждают что время атаки хорошо подготовленых пилотов не превышает 4-5 минут

Ну почему Вы не читаете тех источников, на которые Вы сами ссылаетесь? :(
Там ведь написано, что 4-5 минут, это:
а) время атаки 14 (четырнадцати) пикировщиков, тогда как "Неваду" атаковало минимум 26;
б) атаки целой эскадрильи, а не отдельных звеньев, как было в реальности по "Неваде" (а это ещё увеличивает время атаки).

Serg написал:

Оригинальное сообщение #854076
Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #853954
А откуда в корабельных журналах может быть эта информация?

Раз ее знал Кусака то с радиостанции вестимо.

А с чего бы в бортжурналы заносить информацию о радиообомене???

#72 02.08.2014 06:07:40

Serg
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2638




Re: Повреждения линкора "Мериленд" 7 декабря 1941

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #854536
Вот и я о том же - в источнике этого не написано. Это Ваше личное мнение, которое не находит подтверждения даже в тех источниках, на которые Вы сами ссылаетесь.

Я не собираюсь глубоко влезать в предлагаемый Вами маразматический спор и доказывать чему равно 2х2. Насчет только моего личного мнения - того же мнения придерживается ув.vov, что не трудно проверить. А что головной взрыватель ПББ снижает ее бронепробиваемость до уровня  фугаски, написано например в английском техруководстве, The semi armor-piercing bombs provide greater penetrative ability than that afforded by a comparable GP bomb; however, in some instances these bombs can be used as general purpose bombs by the addition of a nose fuze.

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #854536
Ну почему Вы не читаете тех источников, на которые Вы сами ссылаетесь?  Там ведь написано, что 4-5 минут, это:а) время атаки 14 (четырнадцати) пикировщиков, тогда как "Неваду" атаковало минимум 26;б) атаки целой эскадрильи, а не отдельных звеньев, как было в реальности по "Неваде" (а это ещё увеличивает время атаки).

Какие 26, че за чушь? У Эгусы было 18, 0900 RIGEL 15 dive bombers 6 to 10 thousand feet from N. attacked DDs and NEVADA. Зимм сократил их до 14. Соответственно пример с 14 вполне подходит.

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #854536
б) атаки целой эскадрильи, а не отдельных звеньев, как было в реальности по "Неваде" (а это ещё увеличивает время атаки).

Евгений, Вы так прикалываетесь или не читаете текст? Расстояние между ведущим и ведомым при пикировании всего 400 футов. Если бы между всеми 14 было столько атака заняла бы секунды.
Эти 14 атакуют либо попарно либо звеньями, скорей всего с разных направлений.

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #854536
А с чего бы в бортжурналы заносить информацию о радиообомене???

А с чего Вы взяли что это обмен а не отчет командиров о выполнении задачи?

#73 02.08.2014 22:22:52

Евгений Пинак
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2201




Re: Повреждения линкора "Мериленд" 7 декабря 1941

Serg написал:

Оригинальное сообщение #854736
Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #854536
Вот и я о том же - в источнике этого не написано. Это Ваше личное мнение, которое не находит подтверждения даже в тех источниках, на которые Вы сами ссылаетесь.

Я не собираюсь глубоко влезать в предлагаемый Вами маразматический спор и доказывать чему равно 2х2.

Спор действительно маразматический. Вы заявили об определённом факте и оказались неспособны найти ему подтверждение. Тем не менее, Вы всё равно упорно пытаетесь убедить меня в свое правоте.

Serg написал:

Оригинальное сообщение #854736
А что головной взрыватель ПББ снижает ее бронепробиваемость до уровня  фугаски, написано например в английском техруководстве, The semi armor-piercing bombs provide greater penetrative ability than that afforded by a comparable GP bomb; however, in some instances these bombs can be used as general purpose bombs by the addition of a nose fuze.

А покажите-ка мне, где именно в приведённой Вами цитате написано, что "головной взрыватель ПББ снижает ее бронепробиваемость до уровня  фугаски"? ;)
Потому что я тут увидел только то, что ПББ могут использоваться в качестве фугаски - а это совсем не одно и то же.
А ещё в Вашей цитате я увидел, что ПББ таки могут иметь головной взрыватель - что и Вы, и Владимир отрицаете.

Serg написал:

Оригинальное сообщение #854736
Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #854536
Ну почему Вы не читаете тех источников, на которые Вы сами ссылаетесь?  Там ведь написано, что 4-5 минут, это:а) время атаки 14 (четырнадцати) пикировщиков, тогда как "Неваду" атаковало минимум 26;б) атаки целой эскадрильи, а не отдельных звеньев, как было в реальности по "Неваде" (а это ещё увеличивает время атаки).

Какие 26, че за чушь? У Эгусы было 18, 0900 RIGEL 15 dive bombers 6 to 10 thousand feet from N. attacked DDs and NEVADA. Зимм сократил их до 14. Соответственно пример с 14 вполне подходит.

И снова Вы даже не пытаетесь внимательно прочитать то, что постите - лишь бы "уязвить" :( Если 15 пикировщиков атаковали "Неваду" в 09.00, они никак не могли атаковать в 09.05. Так что по Вашим же данным выходит на атаку 14-15 пикировщиков 8 минут, а не 3.

И при чём тут Эгуса? Он не атаковал "Неваду".

Serg написал:

Оригинальное сообщение #854736
Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #854536
б) атаки целой эскадрильи, а не отдельных звеньев, как было в реальности по "Неваде" (а это ещё увеличивает время атаки).

Евгений, Вы так прикалываетесь или не читаете текст? Расстояние между ведущим и ведомым при пикировании всего 400 футов. Если бы между всеми 14 было столько атака заняла бы секунды.
Эти 14 атакуют либо попарно либо звеньями, скорей всего с разных направлений.

И где в источнике это написано?

Serg написал:

Оригинальное сообщение #854736
Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #854536
А с чего бы в бортжурналы заносить информацию о радиообомене???

А с чего Вы взяли что это обмен а не отчет командиров о выполнении задачи?

И отчёт какого же командира о выполнении его эскадрильей какого задания заключается в фразе "заметил три самолёта неприятеля"? ;)

#74 06.08.2014 22:33:39

Serg
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2638




Re: Повреждения линкора "Мериленд" 7 декабря 1941

Понятно. Развивать детский сад мне скучно. 

Резюме по теме: американцы считают бомбу бронебойной (на основе пары толстых осколков) сброшеннной с пикировщика (согласуется с временем попадания). По японцам кроме общего отчета детальных сведений нет. В общем отчете заявляются попадания пикировщиков и левелов. Поэтому сказать уверенно что попало в Мэриленд пока нельзя. 
А раз так очередная попытка мокнуть Больныха в грязь провалилось.

#75 07.08.2014 11:06:22

vov
Гость




Re: Повреждения линкора "Мериленд" 7 декабря 1941

Serg написал:

Оригинальное сообщение #854076
Что именно, что головной взрыватель не способствует бронепробиваемости? Ну уж извините, это даже в методичках трудно найти.

Поскольку это слишком очевидно:-). Против физики как-то несподручно...

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #855067
я увидел, что ПББ таки могут иметь головной взрыватель - что и Вы, и Владимир отрицаете.

Я отрицаю только то, что такая бомба (или снаряд) будет обладать сколь-нибудь значительной пробиваемостью. Ну, а назвать некое конкретное изделие можно как угодно. "Полубронебойный" - тот самый термин, который без дополнительных разъяснений/знаний мало о чем говорит. Тем более в терминологии разных стран + еще и в переводе.

В принципе же все ясно. Головной взрыватель ОБЯЗАН срабатывать практически мгновенно, иначе он разрушится о броню до срабатывания. Соответственно, такой боеприпас будет воздействовать на броню силой взрыва. И должен бы называться "фугасным".

Serg написал:

Оригинальное сообщение #856377
А ещё в Вашей цитате я увидел, что ПББ таки могут иметь головной взрыватель - что и Вы, и Владимир отрицаете.

Вы неправильно поняли цитату:-). Как только в некоей бомбе (универсальной конструкции, с двумя "очками" для взрывателя, в носу и где-то сзади) появляется головной взрыватель, она заведомо перестает быть ПББ и становится "общего назначения", то бишь, фугасной.

Именно это я и утверждал - см. выше и ранее.

Когда же в такой бомбе носовое очко заглушают солидной заглушкой, возвращая носу в какой-то мере прочность монолита, и используют инерционный донный (боковой) взрыватель, то она приобретает свойства ПББ. Видимо, вследствие довольно толстых стенок (достаточно прочной конструкции), что позволяет сохранить целостность при прохождении не толстой брони и дать сработать взрывателю с замедлением ВНУТРИ, ЗА БРОНЕЙ. Для чего и предназначены разного вида БРОНЕБОЙНЫЕ (и полу-) боеприпасы.

Страниц: 1 2 3 4


Board footer