Страниц: 1 … 53 54 55 56 57 … 62

#1351 27.06.2009 19:54:49

Пётр Артурский
Гость




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Вот у меня мысль. С "потомками" "Цесаревича" - броненосцами "Бородино" все ясно. А вот с "потомками" "Ретвизана" нет, точнее не совсем. В американском флоте из "Ретвизана" получились броненосцы типа "Мэн":
Водоизмещение нормальное 12700 т; длина макс. 120 м, ширина 22 м, углубление 7,4 м. Мощность двухвинтовой машинной установки 16000 л. с., скорость хода 18 уз.
Бронирование (крупповская броня): пояс 280—190 мм, верхний пояс 140 мм, пояс в носу 102 мм, башни 305— 280 мм, барбеты 305—203 мм, казематы вспомогательной артиллерии 152—140 мм, броневая палуба 63—68 мм, рубка 254 мм.
Вооружение: четыре 305-мм, шестнадцать 152-мм и шесть 76-мм орудий, 14 малокалиберных, два 457-мм торпедных аппарата.

В нашем флоте его ближайшим родственником был "Потемкин" (при этом более старшим), а "потомок" "Потемкина " - "Евстафий":
Водоизмещение фактическое 13840 т, длина по ВЛ 114,9 м, ширина 22,5 м, осадка 8,2 м. Мощность машин 10 680 л. с., скорость 16,2 уз.
Броня (крупповская): пояс 229 – 203 мм, казематы 152 – 127 мм, башни 254 мм, палуба 76 – 38 мм, рубка 229 мм.
Вооружение: четыре 305-мм, четыре 203-мм, двенадцать 152-мм и шестнадцать 75-мм орудий, десять 47-мм пушек Гочкиса, две 63-мм десантные пушки Барановского, 6 пулеметов, 2 торпедных аппарата.

Так почему же из "Ретвизана" в нашем флоте должен был получиться 17 узловый "Дункан" (как пишет Кимски)? Я конечно отношусь к нему с большим уважением, но хотелось бы понять.
"Дункан":
Водоизмещение 13 400 т, длина между перпендикулярами 123,4 м, ширина 23,0 м, углубление 7,9 м.
Мощность двухвинтовой машинной установки тройного расширения 19 000 л. с., скорость хода 19 уз.
Бронирование (крупповская сталь): пояс 178 мм; траверсы 280—178 мм; барбеты 280 мм; башни 254 мм; казематы средней артиллерии 152 мм; рубка 305 мм: палуба 21—25 мм.
Вооружение: четыре 305-мм и двенадцать 152-мм скорострельных орудий; 18 малокалиберных; четыре 457-мм торпедных аппарата.

При этом ряд сложностей, которые возникли при строительстве броненосцев "Бородино" можно было избежать. Во-первых, рост водоизмещения из-за перевода из метрической системы в дюймовую. Во-вторых, "Ретвизан" имел запас водоизмещения, что снижало перегрузку его "потомков". В-третьих, чертежи, а главное, большая свобода при проэктирование для наших инженеров ускорили бы постройку кораблей, плюс можно было сделать ряд улучшений, от которых отказались при строительстве по проэкту "Цесаревича".

Отредактированно Пётр Артурский (27.06.2009 20:08:13)

#1352 27.06.2009 20:19:34

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Пётр Артурский написал:

Оригинальное сообщение #85273
Так почему же из "Ретвизана" в нашем флоте должен был получиться 17 узловый "Дункан" (как пишет Кимски)?

Потому, что на "ретвизанообразных бородинцах" начали бы ставить казематы для 75мм орудий, что повлекло бы уменьшение толщины броневого пояса, и котлы Бельвиля, что повлекло бы снижение скорости хода. Об этом уже в этой теме говорилось.

#1353 27.06.2009 23:41:17

Kimsky
Гость




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Пётр Артурский написал:

Оригинальное сообщение #85273
Так почему же из "Ретвизана" в нашем флоте должен был получиться 17 узловый "Дункан" (как пишет Кимски)?

В общем, уже ответили, но чуть дополню.

Пётр Артурский написал:

Оригинальное сообщение #85273
При этом ряд сложностей, которые возникли при строительстве броненосцев "Бородино" можно было избежать.

Это бы с успехом заменил ряд других сложностей.

Пётр Артурский написал:

Оригинальное сообщение #85273
Во-первых, рост водоизмещения из-за перевода из метрической системы в дюймовую.

Его преувеличивать не стоит.

Пётр Артурский написал:

Оригинальное сообщение #85273
Во-вторых, "Ретвизан" имел запас водоизмещения, что снижало перегрузку его "потомков".

Запас водоизмещения получился как из-за ментших доптребований к "Ретвизану", так и из-а американских методов/технологий постройки.

Пётр Артурский написал:

Оригинальное сообщение #85273
В-третьих, чертежи,

В четвертых - про чертежи, кроме деклараций, лично я ничего не услышал. Ответы на заданные по этому поводу вопросы не получил. Поэтому позвольте считать, что рассказы о замечательныхи подробных чертежах Ретвизана - наличие которых в наших архивах не позволило почему-то даже привести их что в первом, что втором изданиях монографии о нем - более того, по мнению некоторых людей не позволило даже сделать качественный теоретический чертеж - лишь народным фольклором. До появления более конкретных данных.

Пётр Артурский написал:

Оригинальное сообщение #85273
большая свобода при проэктирование для наших инженеров

О свободе тоже речь заходила. По факту - компоновка Ретвизана едва ли не плотнее. Где уж там свобода...

Пётр Артурский написал:

Оригинальное сообщение #85273
плюс можно было сделать ряд улучшений, от которых отказались при строительстве по проэкту "Цесаревича".

Как учит нас товарищ Мельников - из Цесаревиа можно было сделать полудредноут...
По факту же - по крайней мере с моей точки зрения - перепроектирование "Цесаря" в "Бородино" привело к внесению ухудшений.
Предположение, что "Ретвизан" бы их избежал кажется мне достаточно смелым. чтобы просить пояснений - на чем оно основано. До сих пор они не получены. А поскольку запас характеристик в "Ретвизане" меньше - то их соответствующее ухудшение и даст "17 узловой Дункан".

#1354 28.06.2009 19:27:48

Пётр Артурский
Гость




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Kimsky написал:

Оригинальное сообщение #85330
Его преувеличивать не стоит

Но он был, если вы знаете точную цифру напишите, я не знаю. Могу судить только по "Олегу", там довольно большой рост водоизмещения.

Kimsky написал:

Оригинальное сообщение #85330
В четвертых - про чертежи, кроме деклараций, лично я ничего не услышал. Ответы на заданные по этому поводу вопросы не получил. Поэтому позвольте считать, что рассказы о замечательныхи подробных чертежах Ретвизана - наличие которых в наших архивах не позволило почему-то даже привести их что в первом, что втором изданиях монографии о нем - более того, по мнению некоторых людей не позволило даже сделать качественный теоретический чертеж - лишь народным фольклором. До появления более конкретных данных.

Если Вы позитивист, тогда что Вы здесь делаете? Я приведу выдержку из Мельникова, относительно чертежей "Цесаревича" и вермени их поставки, плюс можно сравнить со временем постройки "Ретвизана" - вот и вся арифметика. Мельников пишет: "Дискуссия свелась лишь к оценке времени, которое потребуется на ожидание чертежей от Лаганя. В. П. Верховский считал, что чертежи по корпусу могут быть получены не ранее, как через год, а по механизмам через два года, отчего постройка кораблей "может напрасно замедлиться". Заседание состоялось 6 июля 1898 года. т.е. чертежи можно было ожидать по корпусу в июле 1899 года, а по машинам в июле 1900 года. А чертеж "Ретвизана" попал в Россию в декабре 1898 года и в него уже вносили изменения. Другой информации у меня нет.

Kimsky написал:

Оригинальное сообщение #85330
О свободе тоже речь заходила. По факту - компоновка Ретвизана едва ли не плотнее. Где уж там свобода...

Не о том, не о компановке, а о том, что в принятие инженерных решений, внесение необходимых изменений у наших инженеров не будет необходимости слепо следовать за чужим проэктом. Извините, но старайтесь понять, что Вам пишут, а не то, что Вы хотите увидеть

Kimsky написал:

Оригинальное сообщение #85330
Это бы с успехом заменил ряд других сложностей.

Какие?

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #85277
Потому, что на "ретвизанообразных бородинцах" начали бы ставить казематы для 75мм орудий, что повлекло бы уменьшение толщины броневого пояса, и котлы Бельвиля, что повлекло бы снижение скорости хода. Об этом уже в этой теме говорилось.

Ну, с казематом понятно на него пошел вес сэкономленый от "Ретвизана", плюс тот вес, что появился при переврде дюймов в сантиметры. Плюс у нас отсается еще несколько сотен водоизмещения, т.к. "Бородино" проэктировались на 13600 т.
Котлы Бельвиля совсем не факт, т.к. Верховский высказывался как раз за Никлосс. А если бы комиссия столь бы рьяно отстаивала "изначальный проэкт", то вопрос решился бы сам собой.

Отредактированно Пётр Артурский (28.06.2009 19:28:16)

#1355 28.06.2009 20:00:15

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Пётр Артурский написал:

Оригинальное сообщение #85480
Ну, с казематом понятно на него пошел вес сэкономленый от "Ретвизана",

И который пришлось использовать для укладки балласта? Так что, уменьшать главный броневой пояс придётся. А с казематами 75мм орудий проблема с недостаточной метацентрической высотой была бы ещё острее. И что, ещё раз балласт укладывать?

Пётр Артурский написал:

Оригинальное сообщение #85480
Котлы Бельвиля совсем не факт

На броненосцах хотелось иметь котлы именно этого типа.

Пётр Артурский написал:

Оригинальное сообщение #85480
А если бы комиссия столь бы рьяно отстаивала "изначальный проэкт"

В случае с "цесаревичеобразным Бородино" не так уж и "рьяно" отстаивала этот самый "изначальный проект". Почему проявит "рвение" в случае с "ретвизанообразным Бородино"?

#1356 28.06.2009 20:02:49

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Пётр Артурский написал:

Оригинальное сообщение #85480
Плюс у нас отсается еще несколько сотен водоизмещения, т.к. "Бородино" проэктировались на 13600 т.

А вот это не понял! Откуда возьмутся ещё "несколько сотен водоизмещения"? Будете заново проектировать (на основе "Ретвизана") броненосец, увеличив водоизмещение? Когда закончите, и что получится?

#1357 28.06.2009 20:11:14

Kimsky
Гость




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Пётр Артурский написал:

Оригинальное сообщение #85480
Но он был

Он был. Но учитывая что разница в проектном водоизмещении его всяко включает - существенным он никак не выглядит.

Пётр Артурский написал:

Оригинальное сообщение #85480
А чертеж "Ретвизана" попал в Россию в декабре 1898 года и в него уже вносили изменения.

В 1898 в россию попали для рассмоторения МТК чертежи как "Цесаревича", так и "Ретвизана". коли вы читали мельникова - не заметить этого не могли. Вы полагаете, что попали чертежи принципиально разной детализации и подробности? Что позволяет вам так считать?

Пётр Артурский написал:

Оригинальное сообщение #85480
а о том, что в принятие инженерных решений, внесение необходимых изменений у наших инженеров не будет необходимости слепо следовать за чужим проэктом.

То есть если бы в качестве прототипа выбрали бы Ретвизан - то могли спокойно делать с прототипом что угодно, менять как хотели, и тем ускорили бы подготовку проекта?
1) Кто бы дал такую свободу?
2) Вы полагаете, что в Цесаревич вносить такие изменения было совершенно нельзя? Откуда тогда изменения?

и, наконец 3) Вам про технические особенности, делающие внесения изменений вряд ли более простыми, вы - про нечто, не поддающееся точным измерениям - намерения, желания; но это, не поддающееся измерениям в ваших устах превращается в нечто, уверенно перевешивающее технику. можно поинтересоваться истчоником такой уверенности?

Пётр Артурский написал:

Оригинальное сообщение #85480
Какие?

Все по новой? Хотя бы сто раз поминавшиеся казематы, с броней которых намучались на Потемкине.

Пётр Артурский написал:

Оригинальное сообщение #85480
Ну, с казематом понятно на него пошел вес сэкономленый от "Ретвизана"

А что такое "вес сэкономленный от Ретвизана"?
Евли вы про то, что построенный орабль имел водоизмещение меньше, чем проектное, то:
Первое - этот недовес имеет метсо быть при постройке на американской верфи. Не русской.
Второе - этот недовес появился по окончании постройки, не при ее начале. Как вы собираетесь его предвидеть при перепроектировании?

Пётр Артурский написал:

Оригинальное сообщение #85480
Плюс у нас отсается еще несколько сотен водоизмещения, т.к. "Бородино" проэктировались на 13600 т.

Вам говорят - русский вараинт "Цесаревича" при учтете наших требований получил большее водоизмещение. С чего вы полагаете, то американский проект - с совершенно иной КМУ - не претерпел бы соотвествующие изменения?


Пётр Артурский написал:

Оригинальное сообщение #85480
плюс тот вес, что появился при переврде дюймов в сантиметры.

Вы о нем ничего не знаете, но уверенно утверждаете, что операция приведшая к столь значительному утоньшению пояса Бородино, в этот вес впишется. Ню-ню. Посмотрите, ради интереса, на реальное водоизмещение Ретивазна вскоре после начала службы. Несомненно - цифра уверенно указывающая, что "недогруз" был обсонован, и вовсе не вызван тем что реально на корабле много чего не хватало...

Пётр Артурский написал:

Оригинальное сообщение #85480
Котлы Бельвиля совсем не факт, т.к. Верховский высказывался как раз за Никлосс.

По факту у нас от этих котлов отказались. Но вам и это не мешает...

Резюме: вы совершенно отказываетесь учитывать, что проект "Цесаревича" подвергся у нас немалым переделкам, приведшим, в том числе, к росту  водоизмещения при снижении скорости и тощины бронирования. Приложение каковых мер к "Ретвизану" по аналогии и привело бы к превращению его русского варианта в "17-узловой Дункан".
Если вы это и учитываете - то почему то полагаете, что "Ретвизана" бы это не коснулось. Почему - кроме вашего горячего желания, чтобы было так, в данном случае может и похвального, но совершенно не имеющего отношения  к тому, как бы оно было на самом деле - вы объяснить не удосуживаетесь. Приплетаете ряд моментов, имеющих значение лишь при постройке корабля на американской - не русской - верфи, то есть отношения к "Бородино по ретвизански" не имеющих. Предлагаете ставить на целую серию - крупнейшую для РИФ - котлы, у нас до того не опробованные. В общем, уж извините - неубедительно.

#1358 28.06.2009 21:11:11

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5909




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Kimsky написал:

Оригинальное сообщение #85330
А поскольку запас характеристик в "Ретвизане" меньше - то их соответствующее ухудшение и даст "17 узловой Дункан".

По чертежам и срокам вопросов нет
  Разработанные американской фирмой чертежи были внимательно рассмотрены наблюдающей комиссией и затем отправлены для утверждения в Санкт-Петербург. В МТК они попали только в конце 1898 года, и первое же знакомство с ними вызывало тревогу. Во-первых, стремясь обеспечить высокую скорость, конструкторы Крампа сильно заузили корпус, что существенно снижало остойчивость. Сравнивая американский проект с близким по размерам и типу «Князем Потемкиным», наши специалисты обнаружили, что при ширине корпуса на 0,3 м меньше, метацентрическая высота «Ретвизана» составит 0,91 м против 1,52 м у «Потемкина». Такое значение посчитали недостаточным, и главный инспектор кораблестроения Н.Е.Кутейников немедленно послал телеграмму с требованием обеспечить метацентрическую высоту броненосца в полном грузу не менее 1,22 м. Во-вторых, член наблюдающей комиссии инженер П.Е.Черниговский в расчете водоизмещения корабля выявил ошибку в 272 т, в результате чего реальная осадка броненосца становилась больше, чем это предполагалось по проекту, а метацентрическая высота — меньше. Ошибка была подтверждена экспериментально — взвешиванием парафиновой модели в опытовом бассейне в Санкт-Петербурге. МТК потребовал исправить столь серьезный промах конструкторов, и Крампу не оставалось ничего другого, как согласиться. Длину корпуса «Ретвизана» увеличили за счет вставки длиной 2,44 м на миделе, а ширину — раздвижкой уже выставленных на стапеле шпангоутов.

с учетом начала работ на "Бородино" 14 мая 1899г ускорения по сранению с "Цесаревичем" маловероятно.
Но почему 17 узлов? При таких корректировках оригинального проэкта, желания вносить дополнительные изменения должно быть намного меньше.
[/i]


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#1359 28.06.2009 22:09:50

Kimsky
Гость




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

charlie написал:

Оригинальное сообщение #85512
Но почему 17 узлов? При таких корректировках оригинального проэкта, желания вносить дополнительные изменения должно быть намного меньше.

Снижение скорости - по факту. Если мы, даже добавляя котлы "для большего обеспечения паром" - получили по факту у "Бородинцев" меньшую, чем у "Цесаря" скорость - то по логике, после подобных фортелей с кораблем с меньшей скоростью, он вполне мог бы получить скорость порядка 17 узлов.

Конечно, это не некое "железобетонное построение". Но из известного - с неизбежной долей домысливания - такой исход  выбора "Ретвизана" в качестве прототипа вовсе не видится невозможным. И, можно добавить  - не видится также и привлекательным...

#1360 28.06.2009 22:43:52

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5909




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Kimsky написал:

Оригинальное сообщение #85527
Если мы, даже добавляя котлы "для большего обеспечения паром" - получили по факту у "Бородинцев" меньшую, чем у "Цесаря" скорость - то по логике, после подобных фортелей с кораблем с меньшей скоростью, он вполне мог бы получить скорость порядка 17 узлов.

Это плохо. Учитывая подобные проекты
К 20 апреля 1896 г. инженер Балтийского завода старший помощник судостроителя В. X. Оффенберг завершил разработку эскизного проекта "улучшенного броненосца" типа "Пересвет", вооруженного уже 305-мм орудиями в двух башнях при прежнем казематном расположении 152-мм средней артиллерии, что вызвало увеличение нормального водоизмещения до 15 270 т при длине по ватерлинии 156,6 и ширине 21,9 м. При этом большая площадь надводного борта превращала корабль в слишком хорошую мишень. Поэтому проект был "оставлен без последствий", а решение о выборе типа броненосцев для дальнейшего выполнения программы застопорилось в МТК до октября 1897 г., пока Балтийский завод не забил тревогу, оказавшись перед перспективой простоя стапеля после спуска на воду "Пересвета" весной будущего года.
проблема выбора типа корабля для программы 1898 сложнее, чем кажется. То-ли уровень конструкторов и технологов еще недостаточен, то-ли минимум 14000т-без вариантов.


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#1361 28.06.2009 23:38:48

Kimsky
Гость




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

charlie написал:

Оригинальное сообщение #85539
То-ли уровень конструкторов и технологов еще недостаточен, то-ли минимум 14000т-без вариантов.

Ну, к таким обощениям лично я не готов, но с другой стороны - сделай их кто-ниубдь другой - вряд ли бы нашел что возразить. Увы, но в РЯВ лучшие наши корабли по сути во всех классах - иностранной постройки. Хотя, возможно, для кого-то это и станет доказательством того, что за гарницей строить было бы нельзя. И построй мы весь флот дома - выиграли бы в одни ворота...

#1362 29.06.2009 00:15:23

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5909




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Kimsky написал:

Оригинальное сообщение #85569
И построй мы весь флот дома - выиграли бы в одни ворота...

Однозначно:D Только "Победу" по новому проекту и с 305мм и все закладки на год раньше. Но это уже в альтернативу...

Отредактированно charlie (29.06.2009 00:15:51)


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#1363 29.06.2009 00:30:03

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Kimsky написал:

Оригинальное сообщение #85569
Увы, но в РЯВ лучшие наши корабли по сути во всех классах - иностранной постройки.

Кроме "минных транспортов". :)

#1364 29.06.2009 08:28:14

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Пётр Артурский написал:

Оригинальное сообщение #85273
В американском флоте из "Ретвизана" получились броненосцы типа "Мэн"

Это байка, запущенная неизвестно кем.

Пётр Артурский написал:

Оригинальное сообщение #85273
В нашем флоте его ближайшим родственником был "Потемкин"

Это такая же байка.

Отредактированно NMD (29.06.2009 08:29:25)

#1365 29.06.2009 10:51:21

Kimsky
Гость




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

charlie написал:

Оригинальное сообщение #85588
Только "Победу" по новому проекту и с 305мм и все закладки на год раньше. Но это уже в альтернативу...

Ну, если заложить все "Бородино" по типу "Победы", но с 305-мм ГК и прочими улучшениями - и за год до самой "Победы"... то да, все очень мило выходит.

А так - учитывая, что реальная "Победа" прихромала в Артур за семь, что ли, месяцев до начала войны... можно и опоздать. Насколько завидной будет судьба пары броненосцев, испытывающих большие проблемы с котлами, пытающихся прорваться в артур через пару месяцев после начала БД?

#1366 29.06.2009 10:54:54

Kimsky
Гость




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #85592
Кроме "минных транспортов".

Ну, да. Но к основным классам минзаги все же вряд ли относились.

#1367 29.06.2009 11:12:23

Олег 123
Гость




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

charlie написал:

Оригинальное сообщение #85539
К 20 апреля 1896 г. ........ до 15 270 т при длине по ватерлинии 156,6 и ширине 21,9 м.

Все же это за два года до дальневосточной программы. Было время для технического роста.

Kimsky написал:

Оригинальное сообщение #85632
А так - учитывая, что реальная "Победа" прихромала в Артур за семь, что ли, месяцев до начала войны... можно и опоздать. Насколько завидной будет судьба пары броненосцев, испытывающих большие проблемы с котлами

А в котлах ли была проблема? Все же Победа из отряда Штакельберга, который был срочным ответом-усилением на англо-японский союз. Больше похоже на проблемы машинной команды.

#1368 29.06.2009 11:19:56

Kimsky
Гость




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Олег 123 написал:

Оригинальное сообщение #85643
А в котлах ли была проблема

Утверждается, что да. Впрочем, даже если цинковые элементы плавились из-за низкого уровня машинной команды - то откужа через пару-тройку месяцев возьмутся классные команды для большего числа броненосцев?

#1369 29.06.2009 12:06:34

Олег 123
Гость




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Kimsky написал:

Оригинальное сообщение #85644
Утверждается, что да.

"По пути в механиз­мах «Победы» возникали мно­гочисленные неисправности — в основном по вине плохо под­готовленной машинно-котель­ной команды. Помощник на­чальника Балтийского завода инженер-механик И.П.Павлов писал в рапорте: «Приглядыва­ясь во время сдаточных завод­ских проб к личному машин­ному персоналу на судах фло­та, я просто изумлен почти пол­ным несоответствием его при­менительно к таким сложным и дорогостоящим механизмам, каковыми им приходится управляться. Слабость и несоответствие этого персо­нала есть почти факт всеобщий на судах нашего флота».Победу» пришлось ос­тавить в греческом порту Пирей для чист­ки котлов, в то время как остальные ко­рабли отряда продолжили путь на восток.
Ремонт затянулся, броненосец поки­нул Пирей 27 марта 1903 года и только в июне присоединился к порт-артурской эскадре.  "

Все же команда основной фактор. Да иначе и быть не могло, едва ли практически копия Пересвета выстроенная на том же заводе должна быть "по железу" хуже оригинала. Как только команда обвыклась на корабле, то вполне живенько добежали из Средиземного моря до ДВ.

Kimsky написал:

Оригинальное сообщение #85644
то откужа через пару-тройку месяцев возьмутся классные команды для большего числа броненосцев?

Что верно то верно. Очень хороший пример - Наварин против Сисоя, первый не имел никаких проблем во время первого перехода на ДВ. Мог легко обогнать Сисоя.

#1370 29.06.2009 12:36:12

Kimsky
Гость




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Олег 123 написал:

Оригинальное сообщение #85651
Как только команда обвыклась на корабле, то вполне живенько добежали из Средиземного моря до ДВ.

Предлагаю почитать мельниковские "Пересветы" - страница 20-21. Конечно, о подготовке машинно-кочегарной команды тоже речь ведется - но и по технике достаточно.

#1371 29.06.2009 15:54:50

Пётр Артурский
Гость




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #85498
А вот это не понял! Откуда возьмутся ещё "несколько сотен водоизмещения"? Будете заново проектировать (на основе "Ретвизана") броненосец, увеличив водоизмещение? Когда закончите, и что получится?

А водоизмещение "Бородино" соответствовало водоизмещению "Цесаревича"? 13600 и 12900 соответственно - если подзабыли.

#1372 29.06.2009 16:00:16

Пётр Артурский
Гость




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

NMD написал:

Оригинальное сообщение #85614
Это такая же байка.

Почему байка? Крамп проэктировал "Ретвизан" исходя из чертежей "Потемкина" и "Пересвета". А вот что пишет Мельников по этому поводу: "председатель МТК вице-адмирал И. М. Диков добавил, что представленный фирмой Крампа в Филадельфии подробный проект заказанного ей броненосца "Ретвизан" "есть почти полная копия нашего броненосца "Князь Потемкин-Таврический". "

#1373 29.06.2009 16:02:56

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Пётр Артурский написал:

Оригинальное сообщение #85689
А водоизмещение "Бородино" соответствовало водоизмещению "Цесаревича"?

Если даже некоторое увеличение проектного водоизмещения всё равно привело к уменьшению толщин броневых поясов, то почему думаете, что того же не произойдёт с "ретвизано-бородинцами"?

#1374 29.06.2009 16:10:54

Пётр Артурский
Гость




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #85694
Если даже некоторое увеличение проектного водоизмещения всё равно привело к уменьшению толщин броневых поясов, то почему думаете, что того же не произойдёт с "ретвизано-бородинцами"?

А зачем? Запас водоизмещения вроде есть, плюс уголь, плюс рост водоизмещения, плюс пресловутые (да простит меня Кимски) дюймы - сантиметры.

#1375 29.06.2009 16:22:21

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Пётр Артурский написал:

Оригинальное сообщение #85696
Запас водоизмещения вроде есть

Какой именно?

Пётр Артурский написал:

Оригинальное сообщение #85696
плюс уголь

Уменьшите нормальный запас угля?

Пётр Артурский написал:

Оригинальное сообщение #85696
плюс рост водоизмещения

Я выше написал про "рост водоизмещения" у "бородинцев". Сильно помогло сохранить толщину броневых поясов (в сравнении с прототипом)?

Пётр Артурский написал:

Оригинальное сообщение #85696
плюс пресловутые (да простит меня Кимски) дюймы - сантиметры.

Не простит! :) Потому, что он уже упоминал в этой теме о незначительности последствий перевода сантиметров в дюймы.

Страниц: 1 … 53 54 55 56 57 … 62


Board footer