Сейчас на борту: 
anton,
John Smith,
Strannik4465,
Алекс,
капитан,
Мамоныч
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4

#26 28.06.2009 18:18:21

Н.В.
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Ярославль
Сообщений: 546




Re: Альтернатива по программе строительства японских ПЛ с 1937 года и далее

Здравствуйте!
для Евгения Пинака.

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #84933
Н.В. написал:
Оригинальное сообщение #84680
2) "Новое тактическое решение" использовать для лидирования эскадр ПЛ переделанные КРЛ принадлежит, конечно же не мне, но я не тщеславен - было бы решение хорошее aj

И как оно поможет добиться победы Японии?

Н.В. написал:
Оригинальное сообщение #84680
3) 22 средних ПЛ, допольнительно появившихся в альтернативе, конечно, же не могут помочь "банально завалить числом", но помочь не допустить/дезоганизовать доставку англосаксами войск в Австралию они помочь могут.

Нет- не могут. Как не смогло гораздо большее число немецких ПЛ сорвать накопление войск на Британских о-вах или как 21 японская ПЛ не смогла ничего сделать в декабре 1941 у Гавайских о-в.

Не хотел я раскрывать карты раньше времени, но  поскольку удачно совпали вопросы...
Да и " по железу" почти всё сделано...
Начнём с малого:

Из 21 ПЛ, посланных к Гаваям до начала боевых действий, некоторые остались в том районе и в начале января.
А И-6 11 января атаковала "Саратогу" и в (РИ) надолго повредила её.
Поскольку уважаемый Евгений Пинак всю дорогу требует от меня каких-то тактических новшеств, то поэтому в АИ все японские ПЛ имели чёткую и недвусмысленную инструкцию в случае повреждения вражеского АВ любой ценой продолжать атаки против него, пока акустик не засечёт звуки, издаваемуе очень крупным тонущим кораблём.
Выполняя данную инструкцию, командир И-6 кап.-лей-нт Ихада Митимунэ приказал перезарядить носовые ТА и провёл успешную повторную атаку, уничтожив АВ "Саратога". На родине в его честь воздвигли бюст.

Немцы же, в отличие от японцев (тем более в альтернативе) не имели и даже не претендовали на господство на море.
И Битву за Атлантику проиграли по причинам системного свойства.
В альтернативе же из трёх самых крупных конвоев с войсками для Австралии ("Шхуна", WS-19AU и WS-20) два уничтожаются авиацией и лишь добиваются либо крейсерами ("Schooner"), либо ПЛ (WS-20).
Сначала самолёты 1-ого ВФ настигают конвой "Schooner", вышедший из Коломбо (РИ 13/07/42) с войсками 6-ой австралийской дивизии (без 19-ой бригады) http://www.convoyweb.org.uk/misc/index.html. Конвой был замечен группой подводных лодок КайТю5 практически сразу после выхода в море.
При попытке палубной авиации Восточного флота Соммервила происходит сражение Между его быстроходной эскадрой и Кидо бутай +"Ямато" с тяжёлыми крейсерами с заранее известным исходом. После чего добивается конвой "Schooner".
Подводными лодками уничтожаются суда (не все) конвоев cерии WS-19 http://www.convoyweb.org.uk/misc/index.html, перенаправленные в Австралию сразу после Японского вторжения. Причем суда, повреждённые /севшие на грунт в районе Олбани добиваются базовой авиацией флота (G3M, G4М) с аэродрома Карнарвона.
Практически полностью перенаправленный в Сидней WS-20 http://www.convoyweb.org.uk/ws/index.ht … 0_3~wsmain
был опять замечен развёрнутой южнее Сиднея завесой ПЛ (кайдай-3-6), небезуспешно атакован, в связи с чем коммодор конвоя решил обойти эту завесу с завесу с востока и подойти к входу в Порт-Джексон (гавань Сиднея) с северо-востока (спорное решение).
В это время с целью поддержки высадки на о. Новая Каледония (Нумеа) ~1000nm двигались "по квадрату" (а точнее, по западной стороне квадрата) авианосцы группы поддержки десанта, уже выполнившие, кстати, свою задачу. <=Шесть АВ.
Поскольку ПЛ завесы удалось не потерять контакт с конвоем, то довольно быстро было принято решение попытаться сблизиться с противником на скорости близкой к максимальной и атаковать конвой прямо перед входом в Порт-Джексон.
"Тайо" и "Уньо", едва развивавшие крейсерскую скорость 18 узлов, использовали свои а/г для патрулей ПВО и ПЛО, а остальные АВ, двигаясь ~36 часов со скоростью 22 узла прошли 792 мили и выпустили самолёты на расстояние 385 км. Много, конечно, но зато пункт удара известен - акватория вокруг мыса Норт-Хэд. Торпеды на такую большую дистанцию не подвешивали (а на "Рюдзё их и не было ;-)) - B5N полетели с 250кг бомбами.
Оказалось, что все "Аэрокобры" переброшены в Западную Австралию и на север и противостоять туче "Зеро" практически некому.
Пара транспортов уже заходила в гавань, но один ловкий экипаж сумел утопить
прямо на входном фарватере известную уважаемому Cyrу "Наркунду" (16 632 грт, 1920).
Не самый большой корабль, но фарватер прямо напротив маяка закрыл (~ на сутки).
Бомбардир отличившегося "Кейта", он же комэск, предлагал по возвращении на свой АВ вынести знаменитый Сиднейский Харбор-бридж, но его тютаю приказали добивать конвой.
Значительная часть повреждённых /зажжённых бомбами судов были добиты ночью подошедшими подводными лодками - группа ПЛ, патрулирующая на подходах Сиднею, была самой многочисленной.
Так что руководство IJN вовсе не расчитывало решить все задачи по нарушению коммуникаций противника с помощью ПЛ.
Но без большого количества ПЛ в строю добиться каких-либо успехов было бы невозможно.
Уважаемые комрады!
Только что прочитанный вами вышеозначенный сюжет - свеобразный оффсайд.
Сейчас наша задача - окончательно разобраться с "железом"и "серебром", поэтому настоятельная просьба отложить на некоторое время вопросы типа:
"А как же ты всего добьёшься?"
"Каким же образом выполнить всё задуманное?"
После окончания обсуждения финансово-технической вводной я сразу же опубликую уже составленный мною список эскадр ПЛ, их лидеров, районов боевого патрулирования, точек рандеву с КР-лидером и т.д..
Таблицу "альтернативный дебит-кредит" по водоизмещению размещу вечером.

Отредактированно Н.В. (30.06.2009 16:49:53)


С уважением, Николай.

#27 28.06.2009 18:45:24

Н.В.
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Ярославль
Сообщений: 546




Re: Альтернатива по программе строительства японских ПЛ с 1937 года и далее

Здравствуйте!
Для Сидоренко Владимира.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #85364
У меня такое странное чувство, что Вы считаете, будто японцы планировали вести "подводную войну" с США примерно
также, как немцы свою "подводную войну" с Великобританией.

Н.В. написал:
Оригинальное сообщение #85354
в) БКР "Идзумо", "Иватэ" и "Якумо" в самоходные десантные дебаркадеры

Ого! И кому в альтернативе пришла в голову эта бредовая мысль? Флотскому офицеру или армейскому?

Конечно же армейскому!

По подводной войне:
С Великобританией пришлось воевать не только немцам.
По сему было бы разумно со строны японцев планировать "подводную войну" не только против США, но и против Британской империи.
Да и вообще, в АИ японской элите очень не нравилось, что центр тяжести Британской империи находится в Азии.
И решили самураи, что Британской колониальной системе "у нас" не место, как, впрочем, и  колониальным системам всех остальных европейских государств, являющихся, по сути, лишь жалкими пародиями на британскую.
А что массовое лидирование перестроенными лёгкими крейсерами эскадр ПЛ в действиях проитив флота США опасная и низкоэффективная затея - так то я и сам понимаю.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #84703
каковы же тактические схемы боевого применения эскадры ПЛ типа "КайТю5 кай" и её флагманского корабля?

Схемы (две штуки) покажу вместе с распределением ПЛ по эскадрам во время "Австралийского инцидента".

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #84423
Н.В. написал:
Оригинальное сообщение #84365
Можно ли с помощью какой-либо звукометрической аппаратуры взять пеленг на это судно (хотя бы приблизительно)?
Мне не известно, чтобы кто-то пробовал. Значит - бессмысленная затея.

Спасибо за "экспертизу"!
В принципе ясно, что вибрация собственного корпуса будет фонить и забивать работу звукометрической аппаратуры.

Отредактированно Н.В. (09.02.2010 13:20:56)


С уважением, Николай.

#28 28.06.2009 21:58:39

Н.В.
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Ярославль
Сообщений: 546




Re: Альтернатива по программе строительства японских ПЛ с 1937 года и далее

Добрый вечер!
Как и обещал, табличка по в/и (взято из Дашьяна)
                       
отказ           тонны        альтернатива       тонны   
СМПЛ 60 шт.    2400        К5кай1,-2 3 шт.    2190       
Мидзухо         10929        ЛКР Пинака        26000   
Мусаси          63200        Кайрю                 17200
Исокадзэ         2033         К5кай3 20 шт.    14700   
Юкикадзэ        2033         ДТР 3 шт.           21000
Ниссин           11317        ДГАВ 2 шт.          18000
Синано          30000         УпсНА               3100
ЛК №111        15600        ж/д паром          15000
Агано              6652        Нигицу Мару       11000   
Ойёдо             8164        мониторы 2шт.     13400   
Хацутака        1608               
Аотака            1608               
Вакатака        1608               
Касино            600    Примечание: учтено лишь увеличение в/и            
И- 176-178      4890        по сравнению с обычным ТР        __________________________________________________________   
сумма            162642                                141590

Как видим, остаётся даже на ребилдинги ~11кт.
Хотя "прибавка" должна получиться несколько больше - в альтернативе 16 890 тонн занимают ПЛ, а отказались всего лишь от 3 ПЛ на 4 890 тонн.
Дело в том, что значительный процент н/в водоизмещения ПЛ съедают свинец, серная кислота (аккумуляторы) и медь (ЭД и генераторы).
Именно эти материалы в Японии получают из родного, а не импортного сырья, так что говорить про их дефицит несколько неразумно.

Отредактированно Н.В. (29.06.2009 06:19:40)


С уважением, Николай.

#29 29.06.2009 04:29:10

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: Альтернатива по программе строительства японских ПЛ с 1937 года и далее

Н.В.

Н.В. написал:

Оригинальное сообщение #85473
Конечно же армейскому!

Не-а. Не могли офицеры японской армии, имеющей нормально продуманную, отработанную на учениях и войнах с Китаем тактику десантных операций выдвинуть такую бредовую идею. Не выгоден такой "дебаркадер", прежде всего по таким параметрам, как полезная нагрузка (критическая характеристика транспортной единицы вообще) и скорость.

Н.В. написал:

Оригинальное сообщение #85473
По подводной войне:
С Великобританией пришлось воевать не только немцам.
По сему было бы разумно со строны японцев планировать "подводную войну" не только против США, но и против Британской империи

Пассаж про колониальные системы к стратегии "подводной войны" не относится никак. Колониальная система была уничтожена не "подводной войной", а прямым захватом территорий, для чего лодки не пригодны вовсе.
Что же касается "подводной войны", то "подводная война" а-ля Германия-Англия против США бессмысленна по определению. Понимая это японские адмиралы её и не планировали.

И по подсчёту тоннажа. Ну, это старая "болезнь" альтернативщиков - святая убеждённость, что 20 тральщиков по 750 т, это то же самое, что один тяжёлый крейсер в 15000 т. :D

С наилучшими пожеланиями.

Отредактированно Сидоренко Владимир (29.06.2009 04:30:41)

#30 29.06.2009 08:52:30

Н.В.
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Ярославль
Сообщений: 546




Re: Альтернатива по программе строительства японских ПЛ с 1937 года и далее

Здравствуйте!
Для Сидоренко Владимира.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #85607
И по подсчёту тоннажа. Ну, это старая "болезнь" альтернативщиков - святая убеждённость, что 20 тральщиков по 750 т, это то же самое, что один тяжёлый крейсер в 15000 т

Будьте, пожалуста, внимательны - перед весовым баллансом мною был выложен ценовой, но поскольку я тогда не имел расчётов по затратам на ЛК №111, то имеет смысл представить ценовую таблицу в новой редакции:

отказ    млн.йен        альтернатива    млн.йен
Мусаси        210        ЛКР Пинака          90
Исокадзэ      18        Кайрю                107
Юкикадзэ     18        К5 20 шт.            150
Ниссин         48,8           
Синано       107           
ЛК №111      27           
Агано          38,7        радары               75
Ойёдо         46,7        операторы РЛС    25
Хацутака      4,5        десантники          20
Аотака          4,5        подводники         35
Вакатака      4,5        navy авиация       45
Касино          1           
КД7 3 шт.     45,4           
сумма         574,1                                 547

Как Вы можете видеть из весовой и ценовой таблиц одновременно,
20 ПЛ К5кай3 по 740тонн, уступая по весу 30% корпуса суперлинкора (ЛК №111 ~15600т), стоЯт в деньгах на порядок больше. Явно не "тоже самое".
Причём изначально я ориентировался на ценовой баланс, справедливо полагая, что по стали суперлинкоры даже в недостроенном виде перевесят 20 средних ПЛ и т.д. 
По дебаркадерам сразу видно, что Вы, подобно адмиралу де Рёйтеру, почти всю жизнь провели в море, поэтому разрешите напомнить Вам, что
дебаркадер - это не "транспортная единица" для перемещения к.-л. "полезной нагрузки", а инженерное сооружение, предназначенное для выгрузки людей и грузов с транспортных "единиц" (судов, барж, вагонов). Например, крытый дебаркадер инж. Шухова на Киевском вокзале.
Поэтому применительно к плавучему (водоизмещающему) дебаркадеру выражение "полезная нагрузка" звучит бессмысленно - любой груз, выгруженный на него по приказу старпома пришвартовавшегося корабля "полезен" до тех пор, пока его не смыло волнами.
Имеет смысл говорить о таком параметре, как предельно допустимый вес равномерно распределённого груза, при котором волны ещё не смывают/портят груз/людей на рабочей палубе/площадке дебаркадера.
Иными словами, если при разгрузке на палубу стоящего на якорях "Иватэ" трёх танков "Чи ха" массой 15,8 тонн БРКР-дебаркадер не просел в воду настолько, чтобы оные танки стало смывать волной за борт, то в "критическую характеристику" дебаркадера мы укладываемся.
А единичная масса несамоходных грузов превышать 15,8 тонн не будет - судовой кран не поднимет.
Вы, конечно, можете возразить, что здесь есть одно "НО" - а именно, что на переходе морем такой дебаркадер всё равно должен нести на палубе определённую нагрузку: швартовые амортизаторы, понтоны для устройства выезда на берег, межпонтонные стальные листы, несколько ЖБК для мини-пирса в полосе прибоя и т.д.
Но для корабля в/и 9750 тонн и размерениями по вл 122х21 м эта нагрузка (ИМХО, <100 т) как раз мала, но это то и выгодно.
Извиняюсь за любопытство, но не могу сдержать вопроса:
неужели в Хабаровске так давно прекратили эксплуатацию по прямому назначению двухпалубных дебаркадеров (корпус ж/б, надстройка дерево)?

Спойлер :

Ну а реальная скорость БРКР в 12 узлов на 1942 чем Вас не устраивает?
Неужели все-все японские cargo того времени поддерживали куда большую контрактную скорость?
Помнится, я по настойчивой рекомендации матёрого знатока просчитывал, исходя из цифирки 12 узлов, время перемещения Кидо бутай из Манилы до "окрестностей" Фримантла. А если бы я тогда взял скорость побольше, то (о ужас!) альтернативное ускорение получалось бы тогда! И это для соединения, развивающего на этапе сближения с противником 22 узла.
Получается по-Вашему, что для самоходного причала неприемлема скорость перемещения, рекомендуемая в качестве расчётной для Быстроходного Ударного соединения?!
Законный вопрос:
А что по-Вашему, в Американском адмиралтействе тормоза и копуши окопались, ежели для того, чтобы "перевозить через Атлантику 20 средних танков с последующей высадкой их через носовой лацпорт на необорудованное побережье", заказали после начала войны 1152 шт. LST (MkII) с максимальной скоростью 12 узлов?

К слову, сказать, проект перестройки БРКР в десантные дебаркадеры предложен армейскими офицерами как раз потому, что флотским сама мысль переделать выигравшие прошлую войну корабли в "инженерные сооружения" изначально должна, естественно, представляться кощунственной.
Так поначалу и было, но по здравом размышлении проект всё же приняли (при условии финансирования ребилдинга из армейского бюджета).


С уважением, Николай.

#31 29.06.2009 10:49:18

Serg
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2638




Re: Альтернатива по программе строительства японских ПЛ с 1937 года и далее

Так так, накачка подводного флота без соответствующего обеспечения развединформацией и того же уровня снабжением без строительства передовых баз, притом частично за счет ослабления и без того дохлой собственной ПЛО. А противники Японии традиционно смотрят на все эти безобразия сквозь пальцы (видимо дело в IQ равном японскому - банзай!)

Edwards написал:

Оригинальное сообщение #78575
а в Германии даже весной-43 не верили в саму возможность создания 10 см радара, хотя кавитирующий магнетрон (источник 10 см волн) был известен в Японии с 1939 года. Хотя, возможно, немцы не смогли сразу создать усилитель отражённого сигнала - маячковые лампы-триоды начинают "барахлить" от волны длиной 12 см и ниже.

Немцам просто не требовалось делать 10см радар не выжав все из дециметрового. К тому последний был лучше японского.

Н.В. написал:

Оригинальное сообщение #58379
Также был заключён секретный протокол к пакту, в котором Япония обязуется в случае воцны между Германией и СССР через полгода после начала крупномасштабных военных действий напасть либо на СССР, либо, выставив на Амурско-Уссурийской границе не менее чем миллионную армию, на англосаксов (в том случае, если они поддержат СССР каким-либо образом).

Имеется перенесенное на полгода (а то и 2 года?) вперед начало войны непонятно с кем. Если же главный противник определен как СССР то массовое строительство ПЛ Японии никак не поможет. Тем не менее альтернативная война началась так как началась - видно этот секретный протокол похерили.

Отредактированно Serg (29.06.2009 10:50:43)

#32 29.06.2009 12:06:36

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: Альтернатива по программе строительства японских ПЛ с 1937 года и далее

Н.В.

Н.В. написал:

Оригинальное сообщение #85616
Будьте, пожалуста, внимательны - перед весовым баллансом мною был выложен ценовой

Да, ради бога. Пусть будет.

Н.В. написал:

Оригинальное сообщение #85616
По дебаркадерам сразу видно, что Вы, подобно адмиралу де Рёйтеру, почти всю жизнь провели в море, поэтому разрешите напомнить Вам, что

Да-да-да. Всё очень замечательно и убедительно, только один вопрос. А нафига нам вообще эти дебаркадеры?

Н.В. написал:

Оригинальное сообщение #85616
К слову, сказать, проект перестройки БРКР в десантные дебаркадеры предложен армейскими офицерами как раз потому, что флотским сама мысль переделать выигравшие прошлую войну корабли в "инженерные сооружения" изначально должна, естественно, представляться кощунственной.
Так поначалу и было

Ой, сколько пафоса. А ничего, что флотские офицеры пускали эти "выигравшие войну корабли" на всякие плавказармы и плавучие склады? Или плавпричал это кощунственное "инженерное сооружение", а плавказарма не кощунственное? :-P

Н.В. написал:

Оригинальное сообщение #85616
Извиняюсь за любопытство, но не могу сдержать вопроса:
неужели в Хабаровске так давно прекратили эксплуатацию по прямому назначению двухпалубных дебаркадеров (корпус ж/б, надстройка дерево)?

Нет не прекратили. Только корпуса у наших вроде бы стальные, а надстройка да, двухэтажная деревянная.
Но река это река, а вот море это море. Разницу описывать?

#33 29.06.2009 14:40:41

Н.В.
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Ярославль
Сообщений: 546




Re: Альтернатива по программе строительства японских ПЛ с 1937 года и далее

Здравствуйте!
для Владимира Сидоренко.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #85652
А нафига нам вообще эти дебаркадеры?

Для обеспечениябыстрой разгрузки с транспортов по "20 средних танков с последующей высадкой их через носовой лацпорт понтонные мостки на необорудованное побережье" (с) выделенное есть цитата из МК 3/2004 "Корабли ВМВ. ВМС США", уже приводившаяся мною:

Н.В. написал:

Оригинальное сообщение #85616
для того, чтобы "перевозить через Атлантику 20 средних танков с последующей высадкой их через носовой лацпорт на необорудованное побережье", заказали после начала войны 1152 шт. LST (MkII) с максимальной скоростью 12 узлов?

Я бы "за Японию" тоже заказал бы таких побольше, да "лышэ купонiв нэма".
А БРКР, спроектироывнные довольно талантливо, имеются "на ходу" в количестве четырёх. Установка нескольких зениток 76мм/40, снятых с крейсеров, расчистка грузовой площадки от третьей трубы до грот мачты, демонтаж кормовой башни ГК и 6" из кормовых спонсонов много денег не сожрёт.
Демпферы на внешний борт придётся, правда, изготовить по индивидуальному проекту, но они не так уж и металлоёмки - свыше половины массы приходится на деревянные и резиновые амортизаторы.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #85652
А ничего, что флотские офицеры пускали эти "выигравшие войну корабли" на всякие плавказармы и плавучие склады? Или плавпричал это кощунственное "инженерное сооружение", а плавказарма не кощунственное?

Не скажите кому про казарму, ведь так ненароком и в пацифисты запишут ;-)
Конечно же, любая казарма, в том числе и плав-, в принципе не может быть для строевого офицера кощунственной!*shock swoon*
А под склады даже первые этажи действующих церквей наши купцы использовали - и никто, однако, не упрекнул их в кощунстве.
А на плавпричале вроде бы как кабак должен быть "по штату"  *dance jaga**dance jaga2**dance jaga*
Что там Макаревич по этому поводу пел?
Да, на дебаркадере из БРКР никакого кабака с гейшами, конечно же нет, но ассоциация в сознании все равно будет возникать.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #85652
Но река это река, а вот море это море. Разницу описывать?

На реке достаточно навестить на внешний борт старых покрышек, а на море без использования спецамортизаторов хрупкую скорлупку транспорта первой же волной раздавит об бронированную тушу крейсера (с).
Амортизаторы надо расчитывать по принципу подвески Кристи - при малой деформации "играет" только деревянный амортизатор и, только когда его возможности почти исчерпаны, начинает "играть" стальная рессора. После чего швартовы натягиваются электоролебёдкой и в камеры старых грузовых покрышек (снаружи рессорной конструкции) закачивается воздух.
Всё - можно приступать к дебаркации.
Без откатников артиллерийского типа, ИМХО, модно будет обойтись. Но если потребуются - поставим их.

Для Serg

Serg написал:

Оригинальное сообщение #85631
Так так, накачка подводного флота без соответствующего обеспечения развединформацией и того же уровня снабжением без строительства передовых баз, притом частично за счет ослабления и без того дохлой собственной ПЛО

Увеличение численности подводного флота за счёт средних лодок вего лишь на треть - это, оказывается, накачка? Ну и ну! Накачка - это в разы, как немцы.
Насчёт развединформации - а для чего увеличивается финансирование авиации?
Для чего дружим с адмиралом Канарисом со товарищи?
Как я уже говорил, в альтернативе за счёт взаимодействия разведок (ключевой пункт - Бангкок) IJN обеспечен разведданными намного лучше, чем в РИ.
И что, переделка целой пятёрки крейсеров под снабжение ПЛ в походе - это не  того же уровня снабжение? Наверное, нет - это качественно новый уровень снабжения.
И укажите, пожалуста, где именно я говорил об ослаблении ПЛО?
Может, Мусаси с Ойёдо лучшие в мире борцы с субмаринами противника?
А три корабля в/и куда менее тысячи тонн с окончанием на "-така" - это минные заградители, только к 1944 году переделанные в корабли ПЛО.
Дешевле заложить с августа 1041 года "с нуля" побольше кайбоканов.
Раньше Вы лучше владели матчастью.

Serg написал:

Оригинальное сообщение #85631
Н.В. написал:
Оригинальное сообщение #58379
Также был заключён секретный протокол к пакту, в котором Япония обязуется в случае войны между Германией и СССР через полгода после начала крупномасштабных военных действий напасть либо на СССР, либо, выставив на Амурско-Уссурийской границе не менее чем миллионную армию, на англосаксов (в том случае, если они поддержат СССР каким-либо образом).

Имеется перенесенное на полгода (а то и 2 года?) вперед начало войны непонятно с кем. Если же главный противник определен как СССР то массовое строительство ПЛ Японии никак не поможет. Тем не менее альтернативная война началась так как началась - видно этот секретный протокол похерили.

Читайте, пожалуйста, внимательней!
Попытаюсь объяснить попроще:
если начинается вдруг война (напр. 22 июня 1941 года) между Германией и СССР, то не позднее, чем через полгода (в нашем примере не позднее 22 января 1942 года) Япония вступает в войну либо против СССР (зимой это нереально), либо против союзных с ним США и Великобритании, предварительно выдвинув к советской границе армию в миллион солдат.
В том и отличие альтернативного японо-германского соглашения от РИ, что оно дальновидно предполагает появление у СССР могущественных союзников в случае его войны с Германией.


С уважением, Николай.

#34 29.06.2009 15:00:05

Евгений Пинак
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2201




Re: Альтернатива по программе строительства японских ПЛ с 1937 года и далее

Как я и думал - ответа на вопрос о том, а где же альтернатива, ведущая к победе, я не дождусь :(

Н.В. написал:

Оригинальное сообщение #85470
Из 21 ПЛ, посланных к Гаваям до начала боевых действий, некоторые остались в том районе и в начале января.
А И-6 11 января атаковала "Саратогу" и в (РИ) надолго повредила её.
Поскольку уважаемый Евгений Пинак всю дорогу требует от меня каких-то тактических новшеств, то поэтому в АИ все японские ПЛ имели чёткую и недвусмысленную инструкцию в случае повреждения вражеского АВ любой ценой продолжать атаки против него, пока акустик не засечёт звуки, издаваемуе очень крупным тонущим кораблём.

1. И-6 не имела к лодкам, действовавшим у Гавайских о-в в декабре 1941, ничего общего - она принадлежала к специально созданной группе.
2. Трудно продолжать атаки против корабля, которого нету, не так ли? ;)

Н.В. написал:

Оригинальное сообщение #85470
Сначала самолёты 1-ого ВФ настигают конвой "Schooner", вышедший из Коломбо (РИ 13/06/42) с войсками 6-ой австралийской дивизии (без 19-ой бригады)

Они никак этого не смогут сделать, ибо будут находиться в Тихом океане в ожидании новых рейдов американских АВ, а позднее - в подготовке к операциям "МО, "МИ", "АЛ" и "Ф-С" :) Теперь ты понял, почему я настаивал на том, что вначале должен быть план, руководящая идея, а уже потом - исполнение (причём сначала - тактическое, а уж потом - техническое)?

#35 29.06.2009 16:14:07

Н.В.
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Ярославль
Сообщений: 546




Re: Альтернатива по программе строительства японских ПЛ с 1937 года и далее

Для Евгения Пинака.
Извиняюсь, ошибся - конвой "шхуна" вышел из Коломбо 13.07
К тому моменту Кидо бутай уже было дозаправлено в Чиличапе и готово к бою и походу.

По вопросу - а где же альтернатива, то по действиям ПЛ подробности будут освещены после того, как всё выясним с технической частью (план уже есть).
Ну а с чем-то "принципиально новым" по ПЛ вынужден разочаровать - у меня наоборот, всё просто, как апельсин.

Отредактированно Н.В. (29.06.2009 16:19:40)


С уважением, Николай.

#36 29.06.2009 16:59:57

Ingvar
Гость




Re: Альтернатива по программе строительства японских ПЛ с 1937 года и далее

Добрый день.

1. По технике:

Н.В. написал:

Оригинальное сообщение #58379
Кому интересно в подробностях – буду благодарен за вопросы.
КайТю5 кай2
Ро-36 (12/38 – 8/39 — 2/41) Мицубиси-Кобэ
Ро-37 (7/39 – 5/41) Курэ-3
Надводное — 730/970 т, подводное — 1200 т; 71,5/75,7x6,7x4,1 м; 2 диз./2 ЭД, 2900/ 1200 л.с., 18/8,3 уз., 9000 (10)/90 (3,5) миль. Эк. 42 чел. 4 — 533-мм ТА (4 носовых — 10 торпед), 2х2 – 25мм
ТТХ практически те же, н/в в/и выросло на 1-2 тонны за счёт двухслойного резинового покрытия рубки

Н.В. написал:

Оригинальное сообщение #58379
КайТю5 кай3
«Первый поток» (ввод в сторой в феврале-марте 1942года)
Ро-38 (6/40 – 1/42) Мицубиси-Кобэ
...
Ро-47 Кавасаки-Кобэ
Самый многочисленный подтип субмарин (всего построено 42 лодки). Для поглощения вибрации дизелей кормовая палуба покрыта резиновыми листами специальной структуры, поглощающими вибрацию не только дизелей, но и электромоторов.

(выделено мной)

Можно пояснить, с чего бы японцы стали резину клеить? Да ещё планировать резиновое покрытие в 1938?

2. По политике:

Н.В. написал:

Оригинальное сообщение #58379
Если кому интересно – спрашивайте, а во вводной могу сообщить, что  25/XI.1936 года между Германией и Японией под видом помощи Китаю (пока только Северному) в переводе железных дорог на дизельную тягу в одном из параграфов Антикомминтерновского пакта оная помощь была подробно обговорена. Также был заключён секретный протокол к пакту, в котором Япония обязуется в случае воцны между Германией и СССР через полгода после начала крупномасштабных военных действий напасть либо на СССР, либо, выставив на Амурско-Уссурийской границе не менее чем миллионную армию, на англосаксов (в том случае, если они поддержат СССР каким-либо образом).
Также японский генштаб обязался наращивать численность Квантунской армии по определённому графику и не избегать локальных инцидентов на Маньчжуро-Советской границе. Примечательно, что количество техники в той армии никак не регламентировалось, т.е. Японцы могли забрать из Маньчжурии почти все танки, самолёты, зенитки и т.д. и отправить их на любой другой ТВД.

1. Японцы и так увеличивали численность войск в Манджурии. Для этого немецкое разрешение не требуется. Так же как и участие в конфликтах.
2. То есть по Вашему получается что Япония обязана выставить в Манджурии 1.000.000 солдат вообще без техники? *shock swoon* И кого эти толпы испугать должны или советская разведка априори принимается за идиотов?

#37 29.06.2009 17:06:03

Евгений Пинак
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2201




Re: Альтернатива по программе строительства японских ПЛ с 1937 года и далее

Н.В. написал:

Оригинальное сообщение #85698
Извиняюсь, ошибся - конвой "шхуна" вышел из Коломбо 13.07
К тому моменту Кидо бутай уже было дозаправлено в Чиличапе и готово к бою и походу.

Т.е. американский флот уже разбит, и Новая Гвинея, Фиджи и Самоа уже захвачены? ;)

#38 29.06.2009 17:39:49

Н.В.
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Ярославль
Сообщений: 546




Re: Альтернатива по программе строительства японских ПЛ с 1937 года и далее

Для Евгения Пинака
1) Да, по материалам старой альтернативы американские АВ разбиты при а.Мидуей
2) В Новой Гвинее пока не стали захватывать Порт-Морсби. Отправка туда австралийских войск лишь ослабит оборону на материке. Когда войска перебросят обратно на материк, то придём и "заберём" его.
3) Фиджи планируется захватить в августе-42.
4) По поводу Самоа я сомневаюсь, что его вообще нужно захватывать - больно большое расстояние и невозможно оборонять в случае американской реконкисты.
Боюсь, будет альтернативный Гвадалканал.

Отредактированно Н.В. (29.06.2009 17:40:06)


С уважением, Николай.

#39 29.06.2009 17:54:39

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: Альтернатива по программе строительства японских ПЛ с 1937 года и далее

Н.В.

Н.В. написал:

Оригинальное сообщение #85673
Для обеспечениябыстрой разгрузки с транспортов по "20 средних танков с последующей высадкой их через носовой лацпорт понтонные мостки на необорудованное побережье

Это новое слово в военно-морском исскустве!
А можно описание последовательности действий? Вот идут транспорт с танками и дебаркадер из бывшего броненосного крейсера. Впереди - берег, наши действия?

Н.В. написал:

Оригинальное сообщение #85673
Не скажите кому про казарму, ведь так ненароком и в пацифисты запишут ;-)

Мне пофиг *cool smoke*

Н.В. написал:

Оригинальное сообщение #85673
А на плавпричале вроде бы как кабак должен быть "по штату"  cfcgcf
Что там Макаревич по этому поводу пел?
Да, на дебаркадере из БРКР никакого кабака с гейшами, конечно же нет, но ассоциация в сознании все равно будет возникать

Да, ну? Меряем Японию по российскому блятняку? ;)

Н.В. написал:

Оригинальное сообщение #85673
На реке достаточно навестить на внешний борт старых покрышек, а на море без использования спецамортизаторов хрупкую скорлупку транспорта первой же волной раздавит об бронированную тушу крейсера

Странно. Корабли в море швартуются друг к другу веками и без спецамортизаторов. И даже известны случаи когда "хрупкие скорлупки" к "бронированным тушам" - и ничего. :-P

Н.В. написал:

Оригинальное сообщение #85732
2) В Новой Гвинее пока не стали захватывать Порт-Морсби. Отправка туда австралийских войск лишь ослабит оборону на материке

Т.е. идея-фикс высадится в Австралии никуда не делась *haha*

Отредактированно Сидоренко Владимир (29.06.2009 18:06:33)

#40 29.06.2009 17:57:19

Евгений Пинак
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2201




Re: Альтернатива по программе строительства японских ПЛ с 1937 года и далее

Н.В. написал:

Оригинальное сообщение #85732
3) Фиджи планируется захватить в августе-42.

Т.е. жертвуем главным направлением в ущерб второстепенного - смело!

Но это всё опять-таки не поясняет, какой профит Япония имеет от средних ПЛ? По описанию битвы конвоев, ей нужны авианосцы, самолёты и лётчики, а ПЛ ей и "реальных" хватит :)

#41 29.06.2009 23:34:15

Н.В.
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Ярославль
Сообщений: 546




Re: Альтернатива по программе строительства японских ПЛ с 1937 года и далее

Здравствуйте!
Для Ingvar
1.

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #85710
Можно пояснить, с чего бы японцы стали резину клеить? Да ещё планировать резиновое покрытие в 1938?

Спасибо за вопрос. Давно ждал его. Дочикався!
Итак, запаситесь терпением - история обещает быть долгой.

Как я уже указывал, сэкономленные на суперлинкорах деньги пошли в первую очередь на увеличение финасирования исследований в области радиолокации.
а поскольку собственно создание РЛС в сверхфинансировании не очень то и нуждалось, то частично средства были направлены на создание радиопоглощающих покрытий, т.к. логично было бы предположить развитие радаров и у потенциальных противников.
Директор НИИ вызвал в понедельник на ковёр заведующего одной из лабораторий и дал задание в кратчайшие сроки найти, какое именно вещество поглощает, а не отражает радиолучи в диапазоне 10-200см.
Завлаб был редкостным раздолбаем и что делать - не знал.
Кто то из подчинённых посоветовал ему взять Менделеевскую таблицу и перебирать всё подряд с самого начала.
пнд      втр                  срд                 чтв              птн   сбт       пнд
Вода, хлорид лития, вериллий, хлорид бериллия, бор, бура,   графит.
Таким образом, некоторое ухудшение работоспосбности после выходных не помешало в следующий понедельник установить, что графит прекрасно поглощает лучи радаров.
Да только как его нанести на маскируемый предмет? -
Загрузить в резиновую смесь вместо сажи в качестве наполнителя.
Причём загрузить надо графита много, иначе уровень поглощения будет малым
Сказать то легко, да только резина при этом получается, как бы это сказать поприличней, несколько непрочной и малоэластичной.
Тогда надо взять да склеить два слоя резины - внутренний толстый с графитным наполнением и  внешний из обычной резины.
Вот мы и изготовили радиопоглощающее покрытие для рубок двух средних ПЛ К5кай2.
Всё бы хорошо, да только для второй рубки резинщики чтой-то накосорезили и покрытие пошло пузырями в месте соединения слоёв.
Уже и заменить его на небракованное собирались, да заметили, что субмарина с бракованным покрытием рубки издает несколько меньше шумов при подводном ходе. Заитересовались этим и выяснили, что и вибрация корпуса рубки при движении на поверхности меньше у ПЛ с "пузырчатым" покрытием.
Так и зародилась идея шумопоглощающего покрытия, воплощённая в проекте К5кай3.
Правда, резина там была уже трёхслойной.

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #85710
2.
Японцы и так увеличивали численность войск в Манджурии. Для этого немецкое разрешение не требуется. Так же как и участие в конфликтах

От немцев требуется не разрешение на наращивание войск в Маньчжурии, а техническая помощь, которую имеет смысл получить под это дело.
А не хотите, как хотите - пусть тогда СССР почти все свои войска на западе держит.

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #85710
То есть по Вашему получается что Япония обязана выставить в Манджурии 1.000.000 солдат вообще без техники?

ЗачЭм  "вообще без техники"?
Пехотному батальону положена батарея 70-мм орудий, п. полку - 75-мм горных орудий, а вот дивизия обойдётся 10-см горными орудиями вместо гаубичного полка. В разведполку пехотной дивизии должны быть танки. Вполне сойдёт некоторое количество лёгких танкеток тип 94 "ТК" и т.д.
Так что не совсем без техники. Смысл в том, что количество и особенно качество оной техники японо-германскими соглашениями никак не рагламентируются. Хотим, три танковых дивизии там держим, хотим - перебрасываем их туда, куда нам нужно.


С уважением, Николай.

#42 30.06.2009 01:13:22

Н.В.
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Ярославль
Сообщений: 546




Re: Альтернатива по программе строительства японских ПЛ с 1937 года и далее

Для Евгения Пинака

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #85742
жертвуем главным направлением в ущерб второстепенного - смело!

"Ппереведи!" (с)
Можно пожертвовать главным направлением в интересах второстепенного,
можно усилить главное направление в ущерб второстепенному,
но пожертвовать и тем и другим для чего не знаю... может оно и смело, да больно непонятно.

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #85742
какой профит Япония имеет от средних ПЛ? По описанию битвы конвоев, ей нужны авианосцы, самолёты и лётчики, а ПЛ ей и "реальных" хватит

Считал - не хватило. Даже с дополнительными 23-мя средними ПЛ и то едва управился.
Но об этом позже.
Пока же нас дебаркадер ждёт.
Для Сидоренко Владимира

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #85740
А можно описание последовательности действий? Вот идут транспорт с танками и дебаркадер из бывшего броненосного крейсера. Впереди - берег, наши действия?

На берегу уже окопался "рику сэнтай".
Карта промера глубин на БРКР тоже есть. Профиль дна позволяет БРКР бросить якорь в 60 метрах от линии прибоя.
Между грот-мачтой и третьей трубой БРКР несёт на палубе 6 понтонов 10х5 м, четыре из которых имеют на донной части колёсики, которые могут катиться по специальным рельсовым дорожкам на палубах деберкадера и каждого понтона.
После постановки на шпринт спускаем на воду бесколёсный понтон, опускаем с внутреннего борта на его палубу грузовую аппарель. Далее по рельсовым дорожкам один за другим прокатываем колёсные понтоны, спускаем их на воду и сцепляем их друг с другом, накрывая стыки специальными стальными листами, подвозимыми на специальной тележке и прикрепляемыми к палубе понтонов. Если расчёт при постановке на шпринт был правильный, то последний понтон (без колёс и со скошенными нижними кромками) спускаем на воду, по воде проводим на тросах вдоль мостика и загоняем его между мостиком и берегом поперёк мостика и вдоль берега.
Если БРКР встал чуток дальше, то последний понтон ставится аналогично остальным вдоль по направлению мостика и поперёк береговой линии. Далее с него сбрасываются ж/б блоки массой ~300 кг для того, чтобы завалить ими линию прибоя. Поверх них насыпается песок и настилаются металлические листы 2 х 1 м из 3-миллиметровой стали.
Важное примечание - самую большую толщину имеет понтон №1, каждый последующий понтон на ~полметра тоньше
После чего производится швартовка транспорта с танками.
Далее два варианта:
1) с внешнего борта дебаркадера опускается на палубу транспорта аппарель, по которой танки своим ходом переезжают на дебаркадер, потом лебёдками спускаются на понтонный мостик и далее своим ходом по мостику на берег.
2) краном транспорта на грузовую площадку дебаркадера, заправляем топливом, далее от электросети дебаркадера запускаем мотор танка, спускаем лебёдками на понтонный мостик и своим ходом на берег.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #85740
Корабли в море швартуются друг к другу веками и без спецамортизаторов. И даже известны случаи когда "хрупкие скорлупки" к "бронированным тушам" - и ничего

Вот что интересно - известны ли случаи, когда на сильной волне меньшее по в/и из отшвартованных судов получало повреждения?

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #85740
Т.е. идея-фикс высадится в Австралии никуда не делась

Более того, именно затруднения с воплощением этой идеи и вызвали к жизни данную альтернативу по ПЛ. ;-)
И, конечно, к делу не относится, но больно интересно, что на японских речных и озёрных деберкадерах нет ресторана? Что ж им не есть теперь перед путешествием по пресной воде?


С уважением, Николай.

#43 30.06.2009 07:20:43

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: Альтернатива по программе строительства японских ПЛ с 1937 года и далее

Н.В.

Н.В. написал:

Оригинальное сообщение #85895
Более того, именно затруднения с воплощением этой идеи и вызвали к жизни данную альтернативу по ПЛ

Ну, вольному - воля, спасённому - рай. Раз в итоге разговор снова пойдёт о высадке в Австралии, то надо "сваливать".

Н.В. написал:

Оригинальное сообщение #85895
И, конечно, к делу не относится, но больно интересно, что на японских речных и озёрных деберкадерах нет ресторана? Что ж им не есть теперь перед путешествием по пресной воде?

Основной вид транспорта в Японии - железнодорожный. По причине почти полного отсутствия судоходных рек. Что послужило причиной колоссального отставания Японии в области проектирования и строительства дебаркадеров.

Н.В. написал:

Оригинальное сообщение #85895
Вот что интересно - известны ли случаи, когда на сильной волне меньшее по в/и из отшвартованных судов получало повреждения?

Было, как не быть. Неудачная швартовка или в скверных погодных условиях. Правда, моряки всё равно не стали изобретать гравикомпенсатор, ой - спецамортизатор. Глупые, да? :D

Н.В. написал:

Оригинальное сообщение #85895
На берегу уже окопался "рику сэнтай".
Карта промера глубин на БРКР тоже есть. Профиль дна позволяет БРКР бросить якорь в 60 метрах от линии прибоя.
Между грот-мачтой и третьей трубой БРКР несёт на палубе 6 понтонов 10х5 м, четыре из которых имеют на донной части колёсики, которые могут катиться по специальным рельсовым дорожкам на палубах деберкадера и каждого понтона.
После постановки на шпринт спускаем на воду бесколёсный понтон, опускаем с внутреннего борта на его палубу грузовую аппарель. Далее по рельсовым дорожкам один за другим прокатываем колёсные понтоны, спускаем их на воду и сцепляем их друг с другом, накрывая стыки специальными стальными листами, подвозимыми на специальной тележке и прикрепляемыми к палубе понтонов. Если расчёт при постановке на шпринт был правильный, то последний понтон (без колёс и со скошенными нижними кромками) спускаем на воду, по воде проводим на тросах вдоль мостика и загоняем его между мостиком и берегом поперёк мостика и вдоль берега.
Если БРКР встал чуток дальше, то последний понтон ставится аналогично остальным вдоль по направлению мостика и поперёк береговой линии. Далее с него сбрасываются ж/б блоки массой ~300 кг для того, чтобы завалить ими линию прибоя. Поверх них насыпается песок и настилаются металлические листы 2 х 1 м из 3-миллиметровой стали.
Важное примечание - самую большую толщину имеет понтон №1, каждый последующий понтон на ~полметра тоньше
После чего производится швартовка транспорта с танками

О, колоссаль!

"Профиль дна позволяет БРКР бросить якорь в 60 метрах от линии прибоя" - а если не позволяет? Ходим вдоль берега и ищем место где позволяет? И высаживаем десанты только в таких местах, а не там где нужно?

"Между грот-мачтой и третьей трубой БРКР несёт на палубе..." - ничего, что в этом районе у кораблей дефлекторы вентиляции машинных отделений? Или снесём их нафиг, а машины без вентиляции обойдутся?

Далее с него сбрасываются ж/б блоки массой ~300 кг для того, чтобы завалить ими линию прибоя - а их точно хватит? Или у нас, естессно, ювелирный расчёт? Точку постановки "дебаркадера" ещё в Японии вычисляем с точность до полуметра и блоков взяли столько сколько надо?

Н.В. написал:

Оригинальное сообщение #85895
Далее два варианта:
1) с внешнего борта дебаркадера опускается на палубу транспорта аппарель, по которой танки своим ходом переезжают на дебаркадер, потом лебёдками спускаются на понтонный мостик и далее своим ходом по мостику на берег.
2) краном транспорта на грузовую площадку дебаркадера, заправляем топливом, далее от электросети дебаркадера запускаем мотор танка, спускаем лебёдками на понтонный мостик и своим ходом на берег

Какие лебёдки? Мы ведь уже опустили с "дебаркадера" на "понтонный мостик" аппарель?

Кстати, я так и не понял, почему в качестве "дебаркадера" (раз уж так хочется заставить "альтернативных" японцев надевать штаны через голову) не подошёл бы обычный транспорт и понадобился непременно броненосный крейсер.

#44 30.06.2009 12:29:22

Ingvar
Гость




Re: Альтернатива по программе строительства японских ПЛ с 1937 года и далее

Н.В. написал:

Оригинальное сообщение #85881
Спасибо за вопрос. Давно ждал его.

Пожалуйста. *HI*

Н.В. написал:

Оригинальное сообщение #85881
сэкономленные на суперлинкорах деньги пошли в первую очередь на увеличение финасирования исследований в области радиолокации.
а поскольку собственно создание РЛС в сверхфинансировании не очень то и нуждалось, то частично средства были направлены на создание радиопоглощающих покрытий, т.к. логично было бы предположить развитие радаров и у потенциальных противников.

1. Вообще-то в реале этим стали заниматься, только когда противник начал массово применять РЛС. Но пусть будет. ;)
2. Японцам удалось обогнать США по радиоэлектронике? *shock ogo*
3. Для ведения подобных исследований желательно знать ТТХ РЛС противника. Иначе может получиться покрытие, замечательно поглощающее р.волны своих РЛС и свободно отражающее р. волны чужих РЛС.
4. За неделю перебрать все неметаллы, всключая все соединения - молодцы!! *shock swoon* Стаханов нервно курит в сторонке.

Н.В. написал:

Оригинальное сообщение #85881
Всё бы хорошо, да только для второй рубки резинщики чтой-то накосорезили и покрытие пошло пузырями в месте соединения слоёв.
Уже и заменить его на небракованное собирались, да заметили, что субмарина с бракованным покрытием рубки издает несколько меньше шумов при подводном ходе. Заитересовались этим и выяснили, что и вибрация корпуса рубки при движении на поверхности меньше у ПЛ с "пузырчатым" покрытием.

(выделено мной)

Стоп! *STOP* Основной шум идёт от винтов, затем от корпуса, рубка стоит на последнем месте. Чтобы засечь снижение шумности при покрытии только рубки очень уж чуствительная аппаратура должна быть.

Н.В. написал:

Оригинальное сообщение #85881
От немцев требуется не разрешение на наращивание войск в Маньчжурии, а техническая помощь, которую имеет смысл получить под это дело.
А не хотите, как хотите - пусть тогда СССР почти все свои войска на западе держит.

Ага, то есть, немцы должны отдавать свои разработки бесплатно, да ещё и платить за это?
В реале - то что японцы хотели, они от немцев и так получали, проблема была в освоении и производстве.
Насчёт СССР - так в реале и получилось. Появление кучи японских пехотных дивизий (которые сначала надо сформировать и вооружить - а у Японии с этим проблемы были, т.к. ещё и с Китаем воевать придётся) может привести разве что к повторению Халхин-Гола, только с более плачевными для японцев результатами.
Войск у СССР хватало и на Европу, и на Дальний Восток.

Н.В. написал:

Оригинальное сообщение #85881
Так что не совсем без техники. Смысл в том, что количество и особенно качество оной техники японо-германскими соглашениями никак не рагламентируются. Хотим, три танковых дивизии там держим, хотим - перебрасываем их туда, куда нам нужно.

Что японцы в реале и делали. Тем более что танковых дивизий у японцев - кот наплакал.

#45 30.06.2009 14:02:37

Евгений Пинак
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2201




Re: Альтернатива по программе строительства японских ПЛ с 1937 года и далее

Н.В. написал:

Оригинальное сообщение #85895
    Евгений Пинак написал:

    Оригинальное сообщение #85742
    жертвуем главным направлением в ущерб второстепенного - смело!

"Ппереведи!" (с)
Можно пожертвовать главным направлением в интересах второстепенного,
можно усилить главное направление в ущерб второстепенному,
но пожертвовать и тем и другим для чего не знаю... может оно и смело, да больно непонятно.

Вот тут есть в начале страницы: http://militera.lib.ru/h/dull/03.html

Порт-Морсби также был ценной базой для операции против Новой Каледонии, которая в свою очередь послужила бы опорой при захвате Самоа и Фиджи. Это полностью перерезало бы морские пути между Австралией и Соединенными Штатами.

Коммуникации Англии с Австралией их интересовали мало, поскольку основная помощь шла из США.

#46 30.06.2009 15:46:36

Н.В.
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Ярославль
Сообщений: 546




Re: Альтернатива по программе строительства японских ПЛ с 1937 года и далее

Здравствуйте!
Для Ingvar

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #85970
2. Японцам удалось обогнать США по радиоэлектронике?

Нет, конечно.
По полутораметровым радарам (ОВЦ) несколько отставали от США, по 10-см  - от Великобритании, в то время как штаты могли свободно пользоваться любыми английскими достижениями.
Так что если именно по 10-см РЛС ОНЦ японцы и забегут вперёд американцев в аспекте массового производства и  внедрения (суперфинансирование позволяет это сделать), то не более, чем на квартал.
Но видите ли, у меня в альтернативе в этот самый квартал (3-ий кв. 1942) IJN воюет в основном с Восточным флотом Соммервила, на ктором по сей части пости "всё схвачено".
Так крейсер "Гамбия", охраняющий конвой "Schooner", вышедший 13/VII (РИ) из Коломбо в Австралию, несёт вполне работоспособный 10-см радар ОНЦ №273.
Так что не переживайте! Извиняюсь за многословный ответ, но дело того требовало.

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #86004
3. Для ведения подобных исследований желательно знать ТТХ РЛС противника. Иначе может получиться покрытие, замечательно поглощающее р.волны своих РЛС и свободно отражающее р. волны чужих РЛС.

Если бы порошок графита поглощал только ЭМВ только какой-то одной определённой длины (напр. 10 см) и свободно отражал все остальные, то он бы был белым как мел - свет есть тоже ЭМВ, только очень высокой частоты.
а если серьёзно, то графит имеет малообъяснимое научной логикой свойство поглощать практически всё, что хотя бы имеет свойство волн: нейтроны, альфа и бета излучение, акустические волны. Видимый свет, ИК и радиоволны - не исключение.
Хотя почему малообъяснимое - понятно, что отражается ЭМВ только от тех поверхностей кристалликов графита, что перпендикулярны её направлению; причем лучи отражённые от кристалликов, находящихся внутри слоя, будут поглощаться кристаллами внешних слоёв. Таким образом приёмник РЛС может поймать лишь только то, что отразилось от некоторых граней самыхвнешних зёрен графита, расположенных на поверхности графитонаполненного резинового листа. А это будет на порядок меньше, чем отражение от листа стали, даже при равном альбедо стали и кристаллического графита.

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #86004
4. За неделю перебрать все неметаллы, всключая все соединения - молодцы!!

Там где у меня была ошибка, как раз и не заметил ;)
Бериллий - металл, экспериментировать с ним глупо (хотя оксидная плёнка на поверхности может и оказаться поглотителем - но сроки поджимают).
Поэтому пусть учёные отдохнут в субботу :)
А графит - кристаллическая разновидность углерода (наряду с алмазом). Порядковый номер углерода - №6 (шесть).
Водорода - №1 - вода, правда, имеет смысл померять погложение УКВ и у дизтоплива.
Гелий - №2 - да что толку, он благородный газ, соединений не образует приципиально.
Далее идут соли Лития (№3), Бериллия(№4), Бор (№5) уже неметалл, поэтому исследуется как напрямую, так и в соединении (бура Na2B4O7*10Н2О). Вот так и добрались до графита.
Если бы ядерную бомбу изобретали таким методом, то долго бы прокопались, наверное :D.

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #85970
Основной шум идёт от винтов, затем от корпуса, рубка стоит на последнем месте

Существует такая характеристика ПЛ, как минимальная малошумная скорость - нижний предел диапазона малошумных скоростей, при котором уровень гидродинамических шумов и шумов от гребных винтов не превышает уровня шумов механизмов.
На испытаниях, естественно, измеряется. У лодки с бракованным покрытием сей параметр оказался на ~0,1 узла меньше.
Задумались - почему?
Выяснилось, что уровень шумов механизмов стал меньше у ПЛ с бракованным покрытием.
За счёт чего ?
Не только стала меньше поверхность, с которой распростараняются шумы, но и стал играеь роль фактор резонансного поглощения энергии шумов ЭД. Иными словами, глушитель у автомобиля тоже не составляет половину поверхности мотора, но за счёт резонанса уменьшает энергию звуковых колебаний.
По поводу обязательств Японии перед Германии в АИ, то я, чтобы не напрягать "вверенную мне страну", взял да написал в виде альтернативных обещаний Гитлеру всё то, что в реале японцы сделали бесплатно.
Так что ситуация на Маньчжурской границе даже в альтернативе сослагательного наклонения не знает (во всяком случае до августа 1945)

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #85970
Войск у СССР хватало и на Европу, и на Дальний Восток

"Но разбойники то этого не знали" (с)
А знали бы - тогда бы на СССР не напали :D
Однако, - время.


С уважением, Николай.

#47 30.06.2009 16:59:37

Ingvar
Гость




Re: Альтернатива по программе строительства японских ПЛ с 1937 года и далее

Н.В. написал:

Оригинальное сообщение #86069
Видимый свет, ИК и радиоволны - не исключение.

Вы уверены, что в 1938 ЭТО было известно?
Просто по Вашей альтернативе японские учёные принципиально новую проблему (поглощение ЭМВ) решают вот так вот с ходу - возьмём первое - ну надо же, результат - супер. ;)

Н.В. написал:

Оригинальное сообщение #86069
Так что не переживайте!

Спокоен.

Н.В. написал:

Оригинальное сообщение #86069
Бор (№5) уже неметалл, поэтому исследуется как напрямую, так и в соединении

Ай-яй-яй. Бура - не единственное соединение бора. И откуда уверенноть, что нужное соединение имеется в природе?

Н.В. написал:

Оригинальное сообщение #86069
Существует такая характеристика ПЛ, как минимальная малошумная скорость - нижний предел диапазона малошумных скоростей, при котором уровень гидродинамических шумов и шумов от гребных винтов не превышает уровня шумов механизмов.
На испытаниях, естественно, измеряется.

Вот и давайте уточним, когда данный параметр стал измеряться в Японии. Потому как вроде до 1942 японцы особо внимания на шумы не обращали.

Н.В. написал:

Оригинальное сообщение #86069
Не только стала меньше поверхность, с которой распростараняются шумы, но и стал играеь роль фактор резонансного поглощения энергии шумов ЭД.

И причём здесь рубка?
Площадь рубки и корпуса - несравнимы.

Н.В. написал:

Оригинальное сообщение #86069
Иными словами, глушитель у автомобиля тоже не составляет половину поверхности мотора, но за счёт резонанса уменьшает энергию звуковых колебаний.

Стоп! *STOP* Автоглушитель уменьшает уровень звука выхлопных газов автомобиля, которые вместе с двигателем составляют основной источник шума в автомобиле.
Так что аналогом является звукопоглощающая насадка на винты, но никак не рубка, только вот при такой насадке скорость сильно снизится.

Н.В. написал:

Оригинальное сообщение #86069
По поводу обязательств Японии перед Германии в АИ, то я, чтобы не напрягать "вверенную мне страну", взял да написал в виде альтернативных обещаний Гитлеру всё то, что в реале японцы сделали бесплатно.

Это понятно. Непонятно, почему немцы должны брать на себя обязательств больше чем в реале.

Н.В. написал:

Оригинальное сообщение #86069
Так что ситуация на Маньчжурской границе даже в альтернативе сослагательного наклонения не знает (во всяком случае до августа 1945)

Так именно про это ув. Евгений Пинак и спаршивал - какие "припарки" Японии не прикладывать - результат не меняется.

#48 30.06.2009 18:01:37

Ан.Павел
Гость




Re: Альтернатива по программе строительства японских ПЛ с 1937 года и далее

Н.В. написал:

Оригинальное сообщение #86069
в виде альтернативных обещаний Гитлеру

предлагаю помощь в проектировании, постройке и (в перспективе) использовании "Цеппелина" :)

#49 30.06.2009 18:23:44

Ingvar
Гость




Re: Альтернатива по программе строительства японских ПЛ с 1937 года и далее

Ан.Павел написал:

Оригинальное сообщение #86142
предлагаю помощь в проектировании, постройке и (в перспективе) использовании "Цеппелина"

Зачем?

Вопрос "на засыпку": результат атаки Цеппелина двойкой/четвёркой Wildcat`ов.

#50 01.07.2009 01:26:26

Н.В.
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Ярославль
Сообщений: 546




Re: Альтернатива по программе строительства японских ПЛ с 1937 года и далее

Добрый вечер!
Для Евгения Пинака.
Почитал Далла; есть толковые мысли, например:
«В результате, японцы выходили за рубежи, предусмотренные первоначальными военными планами. Они планировали наступление за пределами прикрытия базовой авиации и забыли основной принцип военного искусства: оборонительный периметр ослабляется по мере удаления от сильных баз. Чем дальше японская армия уходила от Рабаула, тем слабее она становилась, и тем сильнее становилось сопротивление врага.»

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #86004
Порт-Морсби также был ценной базой для операции против Новой Каледонии, которая в свою очередь послужила бы опорой при захвате Самоа и Фиджи. Это полностью перерезало бы морские пути между Австралией и Соединенными Штатами.
(выделено мною)

Коммуникации Англии с Австралией их интересовали мало, поскольку основная помощь шла из США.

Во первых, как белый день ясно, что в РИ все цели японцев в ЮЗ секторе ТО были второстепенные
- т.к. они вполне трезво осознавали - то, что должно представлять для них главную цель на данном этапе — Австралия,
для них недосягаемо по причине отсутсвия необходимых ресурсов, в первую очередь грузового тоннажа.
Вот тогда то они и стали пытаться перерезать коммуникации Австралии с США, чтобы хотя бы как то помешать её "активации".
Но это же путь в никуда!
Как в народе говорится - "За неимением горничной спят с дворником".
Цели оперций против Порт-Морсби, Новой Каледонии, Фиджи и Самоа - это как раз тот самый дворник, причём в случае с Самоа именно дворник мужского пола.
Было бы наивным предполагать, что после весьма ресурсозатратного захвата Самоа США откажутся от попыток снабжать Австралию по линии Панама-Веллингтон (12 000 км)
А если для кого сиё расстояние неподъёмное, то всего 8 500 км от Панамы до Таити плюс ещё 4 300 км до Веллингтона.
А если ПЛ не бояться, то из Сан-Франциско через Гонолулу в Окленд <11 300 км в обход ~1000 км Самоа (через Самоа было бы 11 000 км).
"America" онa же АР-23 "Вест-Пойнт" (34 тыс.т, 7678 солдат) проходила от Веллингтона до Сан-Франциско «экспрессом» за 13 дней http://www.convoyweb.org.uk/ports/index … php~armain
Так что же получается, по сравнению с расстоянием Сан-Франциско-Гонолулу-Брисбэн (3900+7700=11600 км) путь в Австралию с Западного побережья США удлинился бы всего на ~2 000 км в случае успеха операции ФС.
А если посмореть, как удлинится путь в Сидней с Восточного побережья США, то - о, ужас! - успех IJN на самом удалённом участке "фронта" уменьшит его на 300 км в случае захода в Папаэте на Таити и на 1100 км без оного :D .
То есть захват Самоа лишь незначительно осложняет снабжение Австралии с Западного побережья, то для поставок морем с Восточного побережья США он вообще никакой угрозы не предстваляет!

Спойлер :

В то же время держать на Самоа гарнизон "опасно и неловко" - в любой момент обладающие уймой ресурсов штаты могут напасть на него и события будут развиваться по сценарию ещё более худшему, чем Гвадалканал - расстояние как до метрополии, так и до источников топлива намного больше.
Если же японцы смогут не "увлекаться в пылу" битвы и с успехом применить тактику максимального изнурения противника при продвижении его "от пальмы к пальме" на второстепеннейшем для Империи направлении, то дразнить врага можно и с Фиджи - туда хоть топлива сожжёшь меньше.
Я же в альтернатве изыскиваю ресурсы, причём не из флотского бюджета на построение паромов, десантных транспортов, десантно-штурмовых кораблей, переоборудую в Всп.КР всего 2 судна, а не 13 как в РИ, и то в мае-июне-42 оба "разоружаю" в транспорты .
Каждый из упомянутых кораблей увеличивает грузовой тоннаж, делая возможным достижение главной цели данного этапа - выведение Австралии из войны.

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #85742
Но это всё опять-таки не поясняет, какой профит Япония имеет от средних ПЛ? По описанию битвы конвоев, ей нужны авианосцы, самолёты и лётчики

Только вот пустив +35 млн. на подготовку подводников, мы с лихвой можем обеспечить комплектование л/с +30 ПЛ в 42 году + ещё 10 через полгода (в том числе л/с, в совершенистве владеющим радарной техникой).
А пустив +45 млн. на подготовку лётчиков, мы может укомплектовать к 17 июня +2АВ по 54 с/л +1 АВЛ и ещё восполнить потери в а/г старых АВ, доведя их численность до "проектоной". Долго, очень долго надо их, палубных лётчиков, готовить - минимум 3,5 года, а лучше ещё дольше. А перед этим надо ещё подготовить инструкторов по ~1-му на 6 новых пилотов.
Поэтому сколько йен в авианосцы и в лётчиков не вливай, больше, чем постройка "Кайрю"(тип "Хирю"/"Унрю") ускоренная на полгода перестройка ПБ "Тайгей" в АВЛ "Рюхо" и ускорение "Хийё" на три месяца, мы позволить себе не можем - нечем комплектовать будет.
Ну а насчёт того, что нужны самолёты, так им, в отличие от стальных ("с примесью" меди и свинца) ПЛ нужен алюминий, а для выплавки алюминия нужна электроэнергия.
Желательно, от гидроэлектростанции (а иначе много стали не выплавишь).
Будем, конечно, в АИ несколько увеличивать выплавку алюминия - но вся "прибавка" пойдёт на увеличение производства учебных самолётов.
А за профит от средних ПЛ могу сказать следующее:
выложу распределение ПЛ по группам, районы патрулирования групп ПЛ и их боевые успехи только после того, как разгребу все табуретки, присланные знатоками.

Отредактированно Н.В. (01.07.2009 02:07:28)


С уважением, Николай.

Страниц: 1 2 3 4


Board footer