Вы не зашли.
Творчество художника Максима Фаюстова
ЩИТ ОТЕЧЕСТВА 10.08.14
В Кузнецке стартовала выставка, посвященная воинам-героям
Выставка художника Максима Фаюстова «Героям Отечества посвящается», составленная из картин, изображающих бойцов, воевавших в Чеченской республике, проходит в Кузнецке Пензенской области с 7 по 13 апреля. В центре экспозиции — монументальное полотно «Воин-мученик Евгений Родионов».
«Работа представляет собой трехметровый холст, изображающий окраину чеченского аула. На берегу горной реки сидят боевики, перед ними на фоне горы стоит мученик Евгений в разодранной тельняшке», — сообщили ИА «PenzaNews» в пресс-службе администрации Кузнецка.
В период работы над картиной автор посетил Чеченскую республику, где сделал зарисовки характерных типажей и природного ландшафта.
http://penzanews.ru/content/view/15556/29/
P.S.
Художник в своем творчестве является последователем академической традиции монументальных полотен. Максим закончил Российскую академию живописи ваяния и зодчества по классу исторической живописи, это и определило его творческое кредо. Сегодня можно с уверенностью сказать, что на творчество Максима значительно повлияло наследие таких мастеров отечественного искусства как К.Брюллов, А.Иванов, В.Суриков, И.Глазунов.
Подобно своему учителю Илье Сергеевичу Глазунову, художник является творцом с ярко выраженной гражданской позицией, это наглядно показывает монументальное полотно «Воин-мученик Евгений Родионов». Автор не боится затронуть столь больную и острую тему. Созданию полотна предшествовала долгая и вдумчивая работа автора – он ездил в Чечню, делал зарисовки характерных типажей и природного ландшафта. Центральной фигурой всей композиции является фигура мученика Евгения. Художник изображает его совсем юным, но его лицо проникнуто решительностью и отвагой, совершенно очевидно, что этот мальчик не колеблется, и не за что не снимет крест. Максим виртуозно передает психологическую составляющую момента, мучители Евгения изображены в разных ракурсах, на их лицах разное отношение к происходящему – от кровожадной радости до равнодушия. Яркие древние кавказские пейзажи приобретают зловещий оттенок, дополняя композиционное решение.
http://www.narodsobor.ru/default.asp?tr … artID=9600
Творчество калининградского художника Павлючик Анатолия Павловича.
Павлючик Анатолий Павлович Живописец, график Родился в 1930г.
Художник Калининграда Павлючик Анатолий Павлович родился в Брестской области, Белоруссия, СССР.
В 1951 окончил Ивановское художественное училище. С 1962 г. живет и работает в Калининграде.
Член Союза художников СССР с 1980 г., Союза художников России - с 1992 г.
Дарящий радость творчества
Наталья ГОРБАЧЁВА
Калининградский художник создал общественно-благотворительную студию. Художник Анатолий Павлючик стал калининградцем в 1957-м. Был он на ту пору «молодым, 27-летним» выпускником Ивановского художественного училища. Тогда-то примерно и началась его творческая жизнь, насыщенная отечественными и международными выставками, а прежде всего — неустанным ежедневным трудом. Недаром же его небольшая мастерская напоминает запасники богатого музея: картины, картины, картины.
Нежные глубокие пейзажи, такие прозрачные, высоконебые, полные уверенности — в том, что радость реальна (наши, русско-прусские в том числе). И «вкусные» натюрморты, зовущие задуматься о том, что «мёртвая природа» - всего лишь неудачное словосочетание. Не бывает она мертва, если она природа: камни дышат и в своей глубине, как знать, ворочают тяжкими мозгами, вспоминая протекшую вечность. Что уж говорить о воде, о виноградной кисти, о персике. Тут же и чудесные (особенно детские) портреты. Судя по всему, живописцу позировали исключительно очень любимые люди — такие у них «одушевлённые» лики. Видно: кистью водила неземная нежность.
…Шли годы, и Анатолий Павлович стал задумываться: не поделиться ли ему своими опытом и мастерством? Нет, не с коллегами, конечно, они, что называется, и так отлично «рисовать умеют». А с «обычными» людьми. С теми, кто не знает, как обращаться с кистями, как готовить холст, смешивать краски, «строить композицию» и проч. С тем, кто хотел бы, может быть, но не умеет «создавать полотна».
И вот, семь уже лет назад, ни к кому не обращаясь ни за какими грантами, ни за какой помощью, создал старый живописец в своей, под самой крышей (поближе к небу) приютившейся мастерской общественно-благотворительную студию, назвав её очень конкретно - «На пути к профессионализму». И стал обучать всех желающих композиции, рисунку и живописи. Причём — совершенно бесплатно. Студийцы только приобретают «учебные пособия» - холсты, краски, рамы - для «собственных нужд» . Главный контингент «народного» педагога — малообеспеченные «возрастные» женщины (как правило, не очень избалованные радостями), инвалиды (с некоторыми занятия проходят у них «на дому»), неработающие пенсионеры, то есть те, кто тянется к творчеству, но не в состоянии позволить себе платное обучение. За некоторыми обучающимися удалось понаблюдать «на уроке». Какие освещённые изнутри лица, какая радость от похвалы доброго учителя, какое внимание к его советам... А потом показывают «гостям» свои «прошлые работы», сначала копии, а потом — совершенно самостоятельно сотворённые «вещи». Мастер с каждым занимается индивидуально — по два часа раз в неделю. Полный курс — три года. Его воспитанники уже участвовали в областной и даже в международной выставках, работы их экспонировались в обеих российских столицах, в нашем историко-художественном музее (огромный был успех практически у всех 120 полотен), у многих были удачные «персоналки». Ученики (общий выпуск профессионально обученных — уже шестьдесят человек, некоторые сами уже преподают) благодарные: поют своему «мастеру производственного обучения» такие горячие осанны!.. Признаются: он в корне изменил их жизнь, наполнил её смыслом, вернул радость, приобщил к чуду творчества.
И никто не заикнулся, что тяжело, дескать, без лифта тащиться на шестой этаж, где притулилась их «школа». Видимо, этот подъём — совершенно несущественная мелочь в сравнении с теми высотами духа, которые «начинающие» здесь обретают. «Анатолию Павловичу вот действительно нелегко, он постарше нас будет». Да, нелегко, наверно, но Павлючик, кажется, днюет и ночует в своей «скворешне». Ведь помимо добровольной педагогической «повинности», у него остаются «обязанности» и перед собственным не устающим даром.
Сам Анатолий Павлович отмечает: у нас, к сожалению, немало людей, осознающих, что жизнь их не очень счастлива, а пребывание в студии отменяет это обстоятельство, меняет его на прямо противоположное. Такова волшебная сила творчества.
Калининградская правда.