Сейчас на борту: 
Lembit,
Алекс,
капитан
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4

#76 07.08.2014 11:11:02

vov
Гость




Re: Повреждения линкора "Мериленд" 7 декабря 1941

Serg написал:

Оригинальное сообщение #856377
Резюме по теме: американцы считают бомбу бронебойной (на основе пары толстых осколков) сброшеннной с пикировщика (согласуется с временем попадания).

Ну да, я выше точно так же "резюмировал" (если сугубо по американским данным). Но это не согласуется с общими сведениями о боеприпасах, использованных в атаке. Или, например, возможно, в недостатке данных с японской стороны?

Вообще, хотя П-Х вроде бы облизан с ног до головы, странные (или спорные) моменты остаются. Хотя бы та же продолжительность атаки левелов.

#77 08.08.2014 11:40:33

Евгений Пинак
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2201




Re: Повреждения линкора "Мериленд" 7 декабря 1941

Serg написал:

Оригинальное сообщение #856377
Понятно. Развивать детский сад мне скучно. 

:D Что характерно, на трёх страницах этой темы Вы не скучали "развивать детский сад", пока надеялись найти какие-то аргументы в пользу версии Больных. А как аргументы закончились - Вам сразу стало "скучно".

Serg написал:

Оригинальное сообщение #856377
Резюме по теме: американцы считают бомбу бронебойной (на основе пары толстых осколков) сброшеннной с пикировщика (согласуется с временем попадания). По японцам кроме общего отчета детальных сведений нет. В общем отчете заявляются попадания пикировщиков и левелов. Поэтому сказать уверенно что попало в Мэриленд пока нельзя. 

Сергей - ну зачем так грубо врать-то? Вы же не хуже меня знаете, что японские пикировщики физически не могли нести 800-кг бронебойные бомбы, поэтому их могли сбросить по "Мериленду" только левелы ;)

***

vov написал:

Оригинальное сообщение #856444
Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #855067
я увидел, что ПББ таки могут иметь головной взрыватель - что и Вы, и Владимир отрицаете.

Я отрицаю только то, что такая бомба (или снаряд) будет обладать сколь-нибудь значительной пробиваемостью.

Владимир - Вы уж как-то определитесь, что именно Вы утверждаете.

Вначале Вы писали:

vov написал:

Оригинальное сообщение #851776
Довольно сложно "бороться с броней" при наличии головного взрывателя.
В смысле, это будет (в лучшем случае) именно борьба с броней. А не с тем, что спрятано глубже под ней.

А теперь Вы пишете только про меньшую пробиваемость такой бомбы - с чем никто в этой теме и не спорит.

vov написал:

Оригинальное сообщение #856444
В принципе же все ясно. Головной взрыватель ОБЯЗАН срабатывать практически мгновенно, иначе он разрушится о броню до срабатывания. Соответственно, такой боеприпас будет воздействовать на броню силой взрыва. И должен бы называться "фугасным".

Вот только эти "фугасные" бомбы пробивают броню или бетон, а значит, должны называться "бронебойными" ;)
Ибо ключевое слово в Вашей теории - "практически мгновенно". Так вот - за время между "мгновенно" и "практически мгновенно" как раз и происходит то самое пробитие брони.
Для справки - американский взрыватель Мк228, использовавшийся только в тяжёлых бронебойных бомбах, имел задержку  аж 0,08 секунды.

#78 08.08.2014 12:42:14

vov
Гость




Re: Повреждения линкора "Мериленд" 7 декабря 1941

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #856692
Владимир - Вы уж как-то определитесь, что именно Вы утверждаете.

Вполне определился:-)
Еще лет ...дцать назад.

Это нам вместе:-) надо определиться, что Вы подразумеваете под "бронебойным действием".

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #856692
Вначале Вы писали:vov написал:Оригинальное сообщение #851776Довольно сложно "бороться с броней" при наличии головного взрывателя. В смысле, это будет (в лучшем случае) именно борьба с броней. А не с тем, что спрятано глубже под ней.
***
А теперь Вы пишете только про меньшую пробиваемость такой бомбы - с чем никто в этой теме и не спорит.

"Пробиваемость" в морской войне - обычно способность боеприпаса проникать ЗА броневую преграду в виде, пригодном для детонации ВНУТРИ объекта.
То, о чем говорил я, называется "разрушением брони". На это вполне способны и фугасные боеприпасы - в той или иной степени, зависящей от кол-ва ВВ, толщины брони и вида взрыва.

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #856692
Вот только эти "фугасные" бомбы пробивают броню или бетон, а значит, должны называться "бронебойными"

Ну, как Вам угодно. Выше разобрано, наверное, достаточно подробно.

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #856692
Ибо ключевое слово в Вашей теории - "практически мгновенно". Так вот - за время между "мгновенно" и "практически мгновенно" как раз и происходит то самое пробитие брони.

Отнюдь нет - при головном взрывателе.
Это просто считается. Конечная скорость бомбы (сброшенной с достаточной высоты или с пикирования), будем считать, 200-250 м/сек. (На самом деле, больше, но давайте лучше (для Вас) занизим.)
"Практически мгновенно" - это минимальное мертвое время срабатывания любого механического взрывателя. Насколько отражено в литературе, оно примерно равно 1 тысячной секунды. За это время бомба (если она сохраняла бы скорость) прошла бы 20 см. Т.е., головная часть с взрывателем находится на грани разрушения ДО срабатывания взрывателя. Реально броня замедляет "проникновение", и ПРИ ТАКОМ МИНИМАЛЬНОМ ЗАМЕДЛЕНИИ взрыватель имеет шанс сработать. Соответственно, добавляя энергию взрыва ВВ к кинетической энергии боеприпаса. Что положительно сказывается на "разрушении брони". И крайне отрицательно - на "бронепробиваемости", поскольку. собственно, самого боеприпаса уже более и нет. (Далее действуют только осколки боеприпаса и брони/конструкций.)

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #856692
Для справки - американский взрыватель Мк228, использовавшийся только в тяжёлых бронебойных бомбах, имел задержку  аж 0,08 секунды.

Что же, это вполне разумное замедление ИМЕННО ДЛЯ БРОНЕБОЙНОЙ БОМБЫ НЕ С ГОЛОВНЫМ ВЗРЫВАТЕЛЕМ. При нем бомба с конечной скоростью 200 м/с пройдет вниз, внутри цели, после взведения 16 м. С 250 м/с - 20 м. С 300 м/с - соответственно... :-) Очень толстая взводящая броня (буде такая имеется) несколько снизит эти цифры. ДЛЯ ГОЛОВНОГО ВЗРЫВАТЕЛЯ это ОЧЕНЬ БОЛЬШОЕ ЗАМЕДЛЕНИЕ. Он просто разрушится до срабатывания - по вполне очевидным причинам.

Как видите, все разумно:-)

#79 08.08.2014 15:36:53

Евгений Пинак
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2201




Re: Повреждения линкора "Мериленд" 7 декабря 1941

vov написал:

Оригинальное сообщение #856710
Это нам вместе:-) надо определиться, что Вы подразумеваете под "бронебойным действием".

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #856692
Вначале Вы писали:vov написал:Оригинальное сообщение #851776Довольно сложно "бороться с броней" при наличии головного взрывателя. В смысле, это будет (в лучшем случае) именно борьба с броней. А не с тем, что спрятано глубже под ней.
***
А теперь Вы пишете только про меньшую пробиваемость такой бомбы - с чем никто в этой теме и не спорит.

"Пробиваемость" в морской войне - обычно способность боеприпаса проникать ЗА броневую преграду в виде, пригодном для детонации ВНУТРИ объекта.

Вот именно это я и имел в виду. И, насколько я понимаю, все остальные источники, которые в этой теме мелькали, под бронепробиваемостью имели то же самое.

vov написал:

Оригинальное сообщение #856710
Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #856692
Ибо ключевое слово в Вашей теории - "практически мгновенно". Так вот - за время между "мгновенно" и "практически мгновенно" как раз и происходит то самое пробитие брони.

Отнюдь нет - при головном взрывателе.
Это просто считается. Конечная скорость бомбы (сброшенной с достаточной высоты или с пикирования), будем считать, 200-250 м/сек. (На самом деле, больше, но давайте лучше (для Вас) занизим.)
"Практически мгновенно" - это минимальное мертвое время срабатывания любого механического взрывателя. Насколько отражено в литературе, оно примерно равно 1 тысячной секунды. За это время бомба (если она сохраняла бы скорость) прошла бы 20 см. Т.е., головная часть с взрывателем находится на грани разрушения ДО срабатывания взрывателя. Реально броня замедляет "проникновение", и ПРИ ТАКОМ МИНИМАЛЬНОМ ЗАМЕДЛЕНИИ взрыватель имеет шанс сработать. Соответственно, добавляя энергию взрыва ВВ к кинетической энергии боеприпаса. Что положительно сказывается на "разрушении брони". И крайне отрицательно - на "бронепробиваемости", поскольку. собственно, самого боеприпаса уже более и нет. (Далее действуют только осколки боеприпаса и брони/конструкций.)

Но вот японская 60-кг стандартная бомба Тип 99, имевшая только головной взрыватель (Тип 97 модель 2 модификация 2), пробивала 25 мм брони. Как так может быть?


vov написал:

Оригинальное сообщение #856710
Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #856692
Для справки - американский взрыватель Мк228, использовавшийся только в тяжёлых бронебойных бомбах, имел задержку  аж 0,08 секунды.

Что же, это вполне разумное замедление ИМЕННО ДЛЯ БРОНЕБОЙНОЙ БОМБЫ НЕ С ГОЛОВНЫМ ВЗРЫВАТЕЛЕМ. При нем бомба с конечной скоростью 200 м/с пройдет вниз, внутри цели, после взведения 16 м. С 250 м/с - 20 м. С 300 м/с - соответственно... :-) Очень толстая взводящая броня (буде такая имеется) несколько снизит эти цифры. ДЛЯ ГОЛОВНОГО ВЗРЫВАТЕЛЯ это ОЧЕНЬ БОЛЬШОЕ ЗАМЕДЛЕНИЕ. Он просто разрушится до срабатывания - по вполне очевидным причинам.

У японцев он не разрушался - почему должен разрушаться у американцев?

#80 08.08.2014 16:08:13

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 6020




Re: Повреждения линкора "Мериленд" 7 декабря 1941

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #856747
Но вот японская 60-кг стандартная бомба Тип 99, имевшая только головной взрыватель (Тип 97 модель 2 модификация 2), пробивала 25 мм брони. Как так может быть?

Именно пробивала? Или проламывала взрывом?


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#81 08.08.2014 17:11:35

Евгений Пинак
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2201




Re: Повреждения линкора "Мериленд" 7 декабря 1941

Олег написал:

Оригинальное сообщение #856752
Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #856747
Но вот японская 60-кг стандартная бомба Тип 99, имевшая только головной взрыватель (Тип 97 модель 2 модификация 2), пробивала 25 мм брони. Как так может быть?

Именно пробивала? Или проламывала взрывом?

В источнике (рапорт USNTMJ О-23) написано "penetrate" - так же, как и для 800-кг бронебойки "наше всё" Тип 99 модель 5.
Кроме того, Владимир прав в том, что простое проламывание брони взрывом особых результатов по заброневому действию не даёт - так зачем его отмечать?

#82 12.08.2014 14:12:20

vov
Гость




Re: Повреждения линкора "Мериленд" 7 декабря 1941

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #856747
насколько я понимаю, все остальные источники, которые в этой теме мелькали, под бронепробиваемостью имели то же самое.

Не могу сказать. Этот зависит от авторов.

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #856747
Но вот японская 60-кг стандартная бомба Тип 99, имевшая только головной взрыватель (Тип 97 модель 2 модификация 2), пробивала 25 мм брони. Как так может быть?

Не знаю. По смыслу, это должен бы быть пролом взрывом. Хотя 6" снаряд (примерно соотв. по весу) может и кинетически пробить такую палубную броню при нормальном попадании и скорости, скажем, в 200 м/с. (Это навскидку. но, думаю, не ошибусь.)

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #856747
У японцев он не разрушался - почему должен разрушаться у американцев?

Опять же, конструкция (головной части) в принципе может быть разной.
Известно, что у японцев бомбы (примерно одинакового назначения) содержали меньше ВВ, чем у американцев. Скорее всего, именно за счет увеличения прочности, в т.ч. и головной части.

Можно, например, попытаться "утопить" взрыватель в толстостенной прочной трубке в голове. Возможно (я не специалист в такой степени), что при этом бомба окажется достаточно прочной для того, чтобы на развалиться сразу при ударе о тонкую броневую преграду. Вотзможно, что это практически невозможно:-)

Хотя совершенно непонятно, ЗАЧЕМ создавать такую конструкцию? Если взрыватель должен срабатывать с замедлением, много разумнее поместить его не в головной части. И наоборот.

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #856774
В источнике (рапорт USNTMJ О-23) написано "penetrate" - так же, как и для 800-кг бронебойки "наше всё" Тип 99 модель 5.

Надо будет почитать.

#83 16.08.2014 22:22:04

Евгений Пинак
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2201




Re: Повреждения линкора "Мериленд" 7 декабря 1941

vov написал:

Оригинальное сообщение #858268
    Евгений Пинак написал:

    Оригинальное сообщение #856747
    Но вот японская 60-кг стандартная бомба Тип 99, имевшая только головной взрыватель (Тип 97 модель 2 модификация 2), пробивала 25 мм брони. Как так может быть?

Не знаю. По смыслу, это должен бы быть пролом взрывом. Хотя 6" снаряд (примерно соотв. по весу) может и кинетически пробить такую палубную броню при нормальном попадании и скорости, скажем, в 200 м/с. (Это навскидку. но, думаю, не ошибусь.)

Ну, тогда ничего фантастического. Я посмотрел на Наввейпс.ком: 6-дм английский снаряд, который весил ок.51 кг, пробивал 51-мм палубную броню на расстоянии 20 км при ударе со скоростью ок.340 м/с.


vov написал:

Оригинальное сообщение #858268
    Евгений Пинак написал:

    Оригинальное сообщение #856774
    В источнике (рапорт USNTMJ О-23) написано "penetrate" - так же, как и для 800-кг бронебойки "наше всё" Тип 99 модель 5.

Надо будет почитать.

По этому вопросу там читать особо нечего - в этом рапорте, увы, конструкция бомб детально не описывается.

Страниц: 1 2 3 4


Board footer