Вы не зашли.
адм написал:
Оригинальное сообщение #857785
Но 1200 тонн - это всё таки мало. Баян расходовал на переходах 72 т в сутки. Ну пусть Ниссин, по водоизмещению близкий к Баяну, будет расходовать за счет более экономичных котлов - 70 т (на малых скоростях большая длина корпуса оказывает незначительное влияние). Вот и получается в реальности - 4100 миль.
Ну а рекордные проектные дальности получались исключительно из арифметического расчета удельного расхода котлов и необходимой мощности для движения с экономической скоростью. То что на судовые нужды будет расходоваться мощность сравнимая с ходовой во внимание не принимали. Да и считали ходовую мощность неточно.
Вот данные по вполне практической эксплуатации:
Вл.Мономах: "Крейсер нес нормальный запас угля 720 т, максимальный - 990, а перегрузочный - 1200 т." и "Расход топлива оказался выше контрактного (0,74-0,81 кг/и.л.с. в час), запаса в 990 т угля хватало, чтобы пройти около 2000 миль на 15-узловой скорости (под всеми 6 котлами), или 2900 миль на скорости 12 узлов (под четырьмя котлами), или 3500 миль на скорости 8,2 уз. (под двумя котлами)." (http://wunderwaffe.narod.ru/WeaponBook/ … /index.htm)
адм написал:
Оригинальное сообщение #857791
не 19, а 21 узловые ЭБР. Какое получилось бы чудо, интересно было бы посмотреть.
21-узловой контр-пересвет это "Цукуба". Если бы возникла необходимость у англов, они бы наверняка построили что-то пораньше и попристойнее. Не ужимаясь при этом в 14кт.
Любой каприз за ваши деньги, так сказать
(Например, когда чилийцам понадобились контр-гарибальдийцы, англы с радостью предложили им убойный ответ - "Ваканте-Оккупадо")
адм написал:
Оригинальное сообщение #857791
В этих условиях ответный ход англичан в виде Дунканов уже не проходил бы, пришлось закладывать не 19, а 21 узловые ЭБР. Какое получилось бы чудо, интересно было бы посмотреть.
ну уже само по себе что ответили ЛК означало что класс БРКР потихоньку) приближался к классу ЭБР
под 18 узлов планировался Нельсон,
Едуарды с их емнип 18 же вообще имели "адскую смесь" из котлов неоднородную даже на одном корабле. (не ведаю причин такого)
похоже 2х вальная система и пмтр начинали себя изживать. впрочем и пересветам их 3-вала не помогли.
о стоимости тоже вопрос - кто понес большие убытки?
надо сравнить долю стоимости в военно-морском бюджете РИ и UK Пересветов, и Дунканов.
Тем более дунканы дожили до пмв, служа в осн в средиземноморье
Игнат написал:
Оригинальное сообщение #858021
Едуарды с их емнип 18 же вообще имели "адскую смесь" из котлов неоднородную даже на одном корабле.
Опыт 90-х годов, когда англичане плотно подсели на Бельвили, оказался не слишком удачным, так что англичанам пришлось срочно выбирать новую систему. Эксперимент на чилийских кошках показал что Ярроу вполне подходят для крупных кораблей. На Эдуардах опробовали Бабкок/Уилкоксы. Впоследствии оба этих котла стали основными (то что на единственном Нью Зиланде поставили Никлоссы объяснению не поддается). А вот наличие цилиндрических котлов в комплекте легко объяснимо. Обжегшись на неэкономичности Бельвилей англичане решили использовать огнетрубы для экономического хода в повседневной службе. А вот с необходимым количеством пришлось экспериментировать.
Понятно что система не прижилась, Б/У оказались вполне экономичными.
Отредактированно адм (11.08.2014 21:19:35)
благодарен за разъяснение
Боярин написал:
Оригинальное сообщение #856507
Но именно на нём сэкономили на карапасе, - вылилось в трагедию.
Поясните, что это за экономия и как она связана с затоплением рулевого отделения Рюрика от попаданий в подводную часть корпуса?
Отредактированно ismailow312 (12.08.2014 19:07:38)
адм написал:
Оригинальное сообщение #858074
Опыт 90-х годов, когда англичане плотно подсели на Бельвили, оказался не слишком удачным, так что англичанам пришлось срочно выбирать новую систему.
Как я понимаю, у нас было нечто аналогичное.
ismailow312 написал:
Оригинальное сообщение #858375
Поясните, что это за экономия и как она связана с затоплением рулевого отделения Рюрика от попаданий в подводную часть корпуса?
Суть в том, что Рюриковская карапасная т.н. броня представляла собой несколько слоёв обычной судостроительной стали. Есть предположение, точно можно сказать только подняв крейсер, что японские снаряды просто проткнули этот "карапас" как лист бумаги. Косвенное подтверждение этому - впечатляющие дыры в корме "Громобоя", которые он получил, идя концевым. Отличие в том, что на "России" и "Громобое" гарвей и им по барабану такие дыры.
Взято отсюда http://birserg-1977.livejournal.com/2014/07/04/
Отредактированно Боярин (12.08.2014 19:37:52)
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #858379
Как я понимаю, у нас было нечто аналогичное.
Не только у нас, но и у японцев.
Карапас прикрывает, но не защищает. Любая дырка в борту ведёт к затоплению и снижению хар-к корабля
Боярин написал:
Оригинальное сообщение #858386
броня представляла собой несколько слоёв обычной судостроительной стали
Это точная информация ? Мельников пишет, что была броня на подложке из судостроительной стали. Кроме того, судя по описаниям, рулевое отделение затапливало снизу, т.е. пробоины располагались под броневой защитой.
Боярин написал:
Оригинальное сообщение #858386
Косвенное подтверждение этому - впечатляющие дыры в корме "Громобоя", которые он получил, идя концевым. Отличие в том, что на "России" и "Громобое" гарвей и им по барабану такие дыры.
Не совсем понятно, как качество брони связано с дырами в небронированной части корпуса. А также совсем не ясно, как дыра в обшивке может свидетельствовать о пробитии брони за ней.
адм написал:
Оригинальное сообщение #858074
А вот наличие цилиндрических котлов в комплекте легко объяснимо. Обжегшись на неэкономичности Бельвилей англичане решили использовать огнетрубы для экономического хода в повседневной службе.
Добавим еще лоббирование произодителей огнетрубных котлов.
Аскольд написал:
Оригинальное сообщение #858685
Добавим еще лоббирование произодителей огнетрубных котлов.
А оно было? Огнетрубные котлы на военные суда не ставили уже почти 10 лет. Да и раньше потребность была - считанные единицы по сравнению с гражданским судостроением.
адм написал:
Оригинальное сообщение #858743
А оно было? Огнетрубные котлы на военные суда не ставили уже почти 10 лет. Да и раньше потребность была - считанные единицы по сравнению с гражданским судостроением
Да, забежал вперед. А так в Морском сборнике упоминалось в цикле статей по паровые котлы. Правда это больше относилось вообще к внедрению водотрубов вместо огнетрубов в 90-е.