Вы не зашли.
Страниц: 1
Увидел в на "биографической ветке" (http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=6613). Заинтересовало.
От Alexandr-RЭД:
"Не нашел подходящей темы поэтому поинтересуюсь здесь. В книге В.В.Хромова "Крейсера типа "Жемчуг" обратил внимание на такой абзац - "В ноябре 1907 года команда посыльного судна «Шилка», недовольная начальством, захватила судно, которое в это время находилось в плавании у Камчатки. Против мятежников был выслан «Жемчуг», команда которого, видимо, к тому моменту считалась вполне благонадежной. Крейсер догнал «Шилку», между ними произошло вооруженное столкновение, оба судна получили повреждения. В результате порядок был восстановлен, а сам факт бунта скрыт начальством. Возможно, это было всего лишь стихийное выступление на почве злоупотребления властью командиром и офицерами." Какое-то странное и забытое восстание. Может мало искал, но никаких других источников о прошедшем на "Шилке" не встречал. Странно что и советские историки как-то обошли вниманием такое событие а ведь, судя по фразе автора даже имел место арт.бой. Может кому известны подробности данного проишествия- буду весьма признателен".
"Русское слово" от 6 (19) июня 1907 года.
На Дальнем Востоке
ВЛАДИВОСТОК, 5, VI. Завтра уходят на Камчатку военные транспорты «Колыма» и «Шилка» для охраны рыбных и котиковых промыслов, С тою же целью в половине мая ушла канонерская лодка «Манджур». Таким образом, охранную службу в этом году будут нести три военных парохода, вместо прежних двух.
(http://starosti.ru/)
Минный заградитель «Шилка»
Виккерс, Барроу, закончен постройкой в 1897 г., куплен морведом в 1903 г. Водоизмещение 3500 тонн, главные размерения 85 х 12 х 6.7 (м), ПМ, 2 котла, 11 узлов, 370 тонн угля, 4080 миль/8 уз. Вооружение: 4 x 76 мм/50, 2 пулемета. 650 мин. После РЯВ использовался в основном как транспорт, привлекаясь для учебных минных постановок в ходе ежегодных маневров.
(http://fai.org.ru/forum/index.php/topic … e__st__920)
Соллогуб Владимир Владимирович Капитан 2- го ранга 11.11.1885 - ? Потомственный дворянин Минской губернии, уроженец Санкт – Петербурга. В службе с 1902 года. Мичман (21.2.1905). Заведующий минным катером системы лейтенанта Боткина (экспериментальная подводная лодка) в 1905-1906 годах. Темно – бронзовая медаль в память войны с Японией 1904 – 1905 годов (1906). Вахтенный начальник в заграничном плаванье на транспорте «Шилка (1906-1907) и на эсминце «Бесстрашный (1907). Помощник командира подводной лодки «Бычек (1907).
(http://www.japanrussia.ru/russko-aponsk … ogub-.html)
Но, видимо, до Камчатки.
«…Озерная, на которой русский человек Потужный прежде делавший водку, ныне обманывая администрацию и служа душой и телом японцам, а главное своему карману – устраивает фиктивную колонию. Этот тип – обыкновенный обманщик и хищник, повидимому совершенно продавшийся японцам, который под видом устройства колонии огребает деньги как куртаж за концессию, на которой обязался работать руками русских переселенцев, а на самом деле работают японцы, при чем он русских притесняет, не давая им зарабатывать деньги». (Командир транспорта «Шилка» капитан второго ранга Вяземский, 1907 г. (ЦГА ДВ, ф. 702, оп.2, д. 229, л. 187).
(http://www.fishkamchatka.ru/?key=,kamch … 5%E2%E8%F7)
Сергей Сергеевич Вяземский
(1.03.1869-12.09.1915)
Контр-адмирал (12.09.1915). Родился в семье генерал-майора С.С. Вяземского. Окончил Морское училище (1888), Артиллерийский офицерский класс (1893), Гидрографическое отделение Николаевской морской академии (1896). Командовал миноносцами № 61, № 68 (1897). Участвовал в подавлении Боксерского восстания. Командовал миноносцем № 11 (1902), миноноской № 105 (1903). Во время русско-японской войны в качестве старшего офицера крейсера "Жемчуг" (1904–1906) участвовал в Цусимском сражении (14.05.1905). Командовал транспортом "Шилка" (1906–1908), крейсером "Жемчуг" (1908–1909), 2-м (1909– 1910), 1-м (1910–1912) дивизионами Минной бригады Владивостокского отряда. Переведен на Балтику (10.12.1912). Командовал линейными кораблями "Император Александр II" (1913–1914), "Слава" (24.12.1914–12.09.1915). Был убит на "Славе" прямым попаданием 100-мм снаряда в нижнюю кромку визирной прорези боевой рубки во время артиллерийской дуэли с германскими полевыми батареями у мыса Рагоцем. Тело перевезли но железной дороге в Петроград и похоронили в Александро-Невской Лавре. Посмертно награжден Георгиевским оружием (27.10.1915) – "За подвиги мужества и храбрости, связанные с выполнением или содействием к выполнению опасных операций, имеющих большое боевое значение".
(http://www.navy.su/persons/03/vyazemsky.htm)
Отредактированно s.reily (30.08.2014 22:00:00)
s.reily написал:
Оригинальное сообщение #865822
(http://fai.org.ru/forum/index.php/topic … e__st__920)
Выкладывать тут лажу с сайтов альтенативной истории как-то не комильфо ...
Основание: С.Ф. Найда Революционное движение в царском флоте. 1825-1917 гг Изд.Академии наук М.Л. 1948 год.
В 1911 году на Сибирской флотилии за различные преступления и финансовые злоупотребления и подлоги- в том числе и по сахарному делу на скамью подсудимых угодила целая группа офицеров флотилии:...Б. Кузьмин-Караваев (быв. командир транспорта «Шилка»)
Кузьмин-Караваев Борис Львович
25.08.1870+???
в службе 1886
06.05.1889 мичман
06.05.1895 лейтенант
01.01.1904 содержание капитан-лейтенанта по цензу
06.12.1905 капитан 2 ранга
1892 - закончил курс морской учебно-стрелковой команды (бывшей стрелковой роты)
1892-1895 в загр. плавании на КР "Адмирал Корнилов"
1895 в загр. плавании на Мин. Уссури
1895-1896 в загр. плавании на КР "Забияка"
1896-1899 в загр. плавании на КЛ "Гремящий"
15.05.1899 переведен в Сибирский экипаж
1902 - зачислен в штурманские офицеры 2 разряда
03.11.1903 -1903 ком Мин.Стерегущий (принял 28.11.1903)
1903-20.04.1904 штурман МКЛ "Гремящий"
20.04.1904-15.05.1904 ком Мин. Скорый
на 01.06.1904 ком Миноноски №95
на 19.06.1904 штурман при заведующем миноносками и их командами в Николаевске-на-Амуре
16.10.1904-1906 Помощник коменданта Николаевских укреплений в устьях Амура по мор.части и зав. миноносками и их командами, с подчинением всех судов и мор.команд состава подвижной обороны крепости Николаевск
1907 все еще заведует 7 миноносками (Отчет Мор.Ведомства за 1907, стр. 34: СФЭ, Кузьминъ-Короваевъ2)
в 1911 в военно-морском суде г.Владивостока осужден на 2,5 года заключения в крепости за растрату
"документы «судебного дела по поводу растраты капитаном II ранга Кузьмина-Караваева, бывшего командира крейсера «Колыма» денег, опущенных Иохельсону». Из переданных 15140 рублей для нужд этнографического отдела экспедиции Кузьмин-Караваев отдал Иохельсону только 7500. Дело велось в военно-морском суде г. Владивостока, который приговорил Караваева к двум с половиной годам заключения в крепости (АРГО, ф. 1-1906, on. 1, д. 3, JI. 91).
Научная библиотека диссертаций и авторефератов disserCat http://www.dissercat.com/content/istori … 378i"
1911 уволен от службы
Источники:
Список лейтенантам и мичманам на 1904
Челомбитко А.Н.
Отредактированно corvin13 (04.01.2018 23:21:32)
По тому же Сергею Сергеевичу Вяземскому. Он по 1906 год был служил на "Жемчуге" старшим офицером, а с 1908 - командир "Жемчуга. Соответственно, в промежутке 1906-1908 - командир" Шилки".
Что, в ноябре 1907 года крейсер шёл выручать "старшого"? Такая внутрисемейная история.
"Шилка", май-август 1908.
М. С. Латернер. "Гидрографическая экспедиция на" Шилке".
Упоминаемые офицеры.
Лейтенанты: Колоколов, Суровцев.
Мичманы: Герсдорф, Кнюпфер, Унтербергер.
Вообще, надо тщательно перечитать.
Страниц: 1