Сейчас на борту: 
John Smith
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 7 8 9 10 11 … 22

#201 20.12.2008 13:40:44

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Советские авианосцы - вечная тема

Амрод написал:

Это на Сицилии-то не было авианосцев? А "Формидебл" с "Индомитеблом", не считая эскортников

3500 самолетов, из которых чуть больше 100 палубные. Довод за авианосцы, да.

Амрод написал:

Какая разница, каким аргументом вы это доказываете? Факт в том, что вы отстаиваете позицию, в реале занимаемую советским морским руководством, от которой, в итоге, оно само и отказалось.

Разница в том, что отказ советского руководства (от чего оно отказалось-то, кстати?) не означает автоматически, что я должен считать этот отказ правильным. Поскольку, повторяю, предыдущие действия советского руководства я считаю правильными не на основании "не дураки были". Вы, как аналитик, с логикой-то должны дружить.

Амрод написал:

Так ещё раз - программа 46-55гг была проплачена и заложена в план. Т.е. деньги на строительство 1-2 АВ (а строить больше за раз я не предлагаю) были

Так еще раз - эти деньги ушли на другие программы. Потому как они были заложены в план, но не потрачены. И что бы могло измениться - не знаю. Грубо говоря, могли бы получить корабли программы 46-55 (реальные, или Ав пр. 85 вместо ткр пр. 82) и не получить, скажем, "sputnik", Гагарина, МБР или водородную бомбу. Было б здорово, наверное, да?

Амрод написал:

Уложиться в реальные расходы было можно.

Расходы на пр. 1945-55 НЕ БЫЛИ реальными. Не были. Не потратили эти деньги на корабли. Понимаете, нет?

Амрод написал:

И правильно, что не сказали.

И угробили народные деньги на флот с сомнительными возможностями. Ай, молодцы.

Амрод написал:

ЭАВ и РЛС дают, в общем-то, одно и то же - возможность раннего обнаружения. При этом дальность действия самолётов больше, чем РЛС. Т.е ЭАВ могут заменить РЛС (против конкретно ПЛ и надводных рейдеров, в первом приближении), а наоборот - нет.

А теперь вспомните, в какое время суток проводили атаки волчьи стаи, и может, наконец, поймете, о чем я говорю. Потом вспомните про избиение ПЛ в Бискайском заливе, за счет чего и каким средствами оно было устроено.

И кроме того, аналогия с Битвой за Атлантику не совсем верна - поскольку там немцы вели тоннажную войну. А АПЛ были принципиально новым видом боевого корабля, и одним из главных их преимуществ перед ДЭПЛ была многократно большая эффективность при действиях против боевых кораблей. То есть они могли решать задачу уничтожения неприятельской морской силы, а не торговли. Совсем другой тут расклад.

Амрод написал:

Делать АВ основой ВМФ СССР я не предлагаю. Я считаю только необходимым иметь 2-3АВ, в качестве той самой дополнительной угрозы, которую вы сами признали признали полезной в исходном процитированном комментарии. А также в качестве возможности для более широкого выбора оперативных решений.

Ну, на том и сойдемся:-))

#202 20.12.2008 13:41:57

клерк
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2022




Re: Советские авианосцы - вечная тема

maxez написал:

клерк написал:
Разве задача авиаприкрытия какого-нибудь кратковременного "интернационального долга в помощь дружественному режиму против постанцев" в одной из стран Африки или Латинской Америки- разве это так уже нереально для СССР в 70-80-е?\\\\\\\\\\\Прикрытия от кого? От какой-то другой "малой страны"?

Допустим от инсургентов, не располагающих собственной авиацией, но воюющих против дружественного СССР режима.

Cobra написал:

А вот для выполнения задач мирного времение и локальных войн со слабым противников КУГи с ТАКРами для ВМФ СССР вполне  рациональны.
В отличие от нормальных 40 КТ  АВ, которые в принципе не могли бы представлять угрозы американским АУГ,\\\\\\
Просто смешно, то ксть вы считаете шо 40-тысячный авианосец с авиагруппой на 40 ЛА, выполнил бы задачи хуже ублюдочного Киева? Просто оригинальный взгляд. Очень........

Нормальный взгляд. Незамутненный демшизовскими песнями про глупое советское руковдство.
Так что вы вначале сформулируйте возможные задачи для 40 Кт АВ во флоте СССР, а потом обсудим - какие из них ТАКР мог выполнить хуже, какие лучше, а какие были одинаково невыполнимы ни ТАКР, ни 40 кт АВ.

Cobra написал:

Если бы в ходе развития Флот имел хотя бы аналог британского Хариера с РЛС и т.д. может со скрипом я и согласился, но вот на кой они несли просто штурмовики - мне неясно............. При том есои исходить из Наставления по ША, эффективность Як-38 раза в 2 уступала эффективности основного флотского штурмовика Су-17

Охотно верю,  что боевая эффективность Су-17 базирующегося территории СССР вдвое выше, чем у Як-38 с ТАКРа где-нибудь у берегов Африки.:D

Отредактированно клерк (20.12.2008 13:42:19)


-Да где ж ты берёшь столько ёжиков??
- Ха! Тоже мне проблема! Берём крысу, отрубаем хвост, мажем лаком и сушим феном!» (с)

#203 20.12.2008 14:09:21

Амрод
Гость




Re: Советские авианосцы - вечная тема

realswat написал:

3500 самолетов, из которых чуть больше 100 палубные. Довод за авианосцы, да.

Зато эти "чуть больше 100" могли действовать более активно и оперативно. Что для успеха операции часто более важно, чем просто количество.

   

Так еще раз - эти деньги ушли на другие программы. Потому как они были заложены в план, но не потрачены. И что бы могло измениться - не знаю. Грубо говоря, могли бы получить корабли программы 46-55 (реальные, или Ав пр. 85 вместо ткр пр. 82) и не получить, скажем, "sputnik", Гагарина, МБР или водородную бомбу. Было б здорово, наверное, да?

По крайней мере, 1 АВ достроить можно было просто за счёт уменьшения кол-ва кораблей. Или танчиков. Т.е. речь идёт о принципиальной возможности. Если, конечно, не пытаться строить разом авианосный флот.
Да и водородная бомба намомент отказа от программы 46-55 уже была.
   

И угробили народные деньги на флот с сомнительными возможностями. Ай, молодцы.

Потому что чисто прибрежно-подводный флот обладал бы ещё более сомнительными возможностями.

   

А теперь вспомните, в какое время суток проводили атаки волчьи стаи, и может, наконец, поймете, о чем я говорю.

А днём ПЛ, надо полагать, телепортировались домой? Авиация может обнаружить ПЛ на расстоянии, не преодолеваемом за время ночи. Да и ночью ЭАВ тоже не бесполезен. Осветительные бомбы никто не отменял. И, в любом случае - это ситуация только на 30егг, т.е. не доказательство концепции подводной войны как таковой.

И кроме того, аналогия с Битвой за Атлантику не совсем верна - поскольку там немцы вели тоннажную войну. А АПЛ были принципиально новым видом боевого корабля, и одним из главных их преимуществ перед ДЭПЛ была многократно большая эффективность при действиях против боевых кораблей. То есть они могли решать задачу уничтожения неприятельской морской силы, а не торговли. Совсем другой тут расклад.

Т.е. концепция, которую пытались применить и с треском провалили японцы. Конечно, ПЛ с тех пор стали гораздо сильнее, так ведь и ПЛО тоже.

 

Ну, на том и сойдемся:-))

да, пора закругляться уже. На том самом :-)

#204 20.12.2008 14:12:13

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: Советские авианосцы - вечная тема

Всем: Здравствуйте!

Классная тема, долго я крепился, но не выдержал.

realswat

realswat написал:

Когда англичане - те самые, что придумали "современный авианосец" со световой системой посадки

Прошу прощения за офтопп, но авианосец со световой системой посадки придумали японцы в 1932 г. :-P А англичане с американцами увидели её на трофейных японских АВ в 1945 г.

realswat написал:

В частности, в случае превосходства противника в силах и средствах авианосец неэффективен. А подводная лодка - эффективна

Расскажите это Деницу *haha*

realswat написал:

И если 6 таких девайсов равномерно весят на окружности радиусом 400+ км

Ага. Сутками. А топливо берут из окружающего воздуха. ;)

realswat написал:

Так, во-первых, немцы как раз таки стали строить подлодки поточно во время войны, потеряв мирное время на создание "гармоничного флота"

Можно подумать, что до Второй мировой войны немцы имели право строить лодок столько сколько вздумается.

realswat написал:

Во-вторых же, возможности ПЛА в борьбе с боевыми кораблями несранимо выше, чем возможности ДЭПЛ времен ВМВ и ПМВ в той же роли

Бесспорно, но ведь и возможности современных надводных кораблей и авиации в борьбе с ПЛ несравнимо выше, чем возможности НК и авиации ВМВ и ПМВ в той же роли, не так ли? ;)

Жалаю всем успехов в дальнейшем споре!

С наилучшими пожеланиями.
P.S. А корабли "Киев", "Минск" и "Новороссийск" - мерзкие ублюдки.

Отредактированно Сидоренко Владимир (20.12.2008 14:13:07)

#205 20.12.2008 14:21:04

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10643




Re: Советские авианосцы - вечная тема

maxez написал:

насчет попадания первым залпом - не читайте за обедом советских газет.

Советская артиллерия была такая плохая?

maxez написал:

356-мм снаряды "Хиэя" пробивали корпус КРТ "Сан Франциско

Эти снаряды были фугасные?

#206 20.12.2008 14:21:56

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Советские авианосцы - вечная тема

Сидоренко Владимир написал:

Ага. Сутками. А топливо берут из окружающего воздуха

Годами. А топливо сами делают.:-)))

Сидоренко Владимир написал:

Можно подумать, что до Второй мировой войны немцы имели право строить лодок столько сколько вздумается.

Можно однозначно подумать, что создание "гармоничного флота" перед войной дорого обошлось немцами и в Первую, и во Вторую мировые войны.
Ну а выводы, конечно, могут быть такими, что нужно создавать гармоничный флот.

Сидоренко Владимир написал:

Прошу прощения за офтопп, но авианосец со световой системой посадки придумали японцы в 1932 г.

Не был в курсе.

Сидоренко Владимир написал:

Бесспорно, но ведь и возможности современных надводных кораблей и авиации в борьбе с ПЛ несравнимо выше, чем возможности НК и авиации ВМВ и ПМВ в той же роли, не так ли?

Так или иначе, НК на данном этапе проигрывают ПЛА. И проигрывали в 60-70-х.


Сидоренко Владимир написал:

P.S. А корабли "Киев", "Минск" и "Новороссийск" - мерзкие ублюдки.

А Нимитц и Ко - плавучие гнезда агрессии для убийства мирных вьетнамцев, иракцев и югославов.

#207 20.12.2008 14:37:54

Pr.Eugen
Гость




Re: Советские авианосцы - вечная тема

Эд написал:

Эти снаряды были фугасные?

Нет...АР,причём, если судить по "Бойзу"(и "СД",если память не изменяет...), вполне могли пробить "Фриско" навылет...без разрыва.

realswat написал:

А Нимитц и Ко - плавучие гнезда агрессии для убийства мирных вьетнамцев, иракцев и югославов.

Не в этом смысле...а в концептуально-конструктивном...

#208 20.12.2008 15:29:13

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: Советские авианосцы - вечная тема

realswat

realswat написал:

Можно однозначно подумать, что создание "гармоничного флота" перед войной дорого обошлось немцами и в Первую, и во Вторую мировые войны

Вы просто скажите - имели право или не имели. А потом станет ясно стоит философствовать или нет.

realswat написал:

А Нимитц и Ко - плавучие гнезда агрессии для убийства мирных вьетнамцев, иракцев и югославов

Я в тактическом и техническом смысле :-P А Вы в агитпроповском и главпуровском?

С наилучшими пожеланиями.

#209 20.12.2008 15:34:11

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Советские авианосцы - вечная тема

клерк написал:

Так что вы вначале сформулируйте возможные задачи для 40 Кт АВ во флоте СССР, а потом обсудим - какие из них ТАКР мог выполнить хуже, какие лучше, а какие были одинаково невыполнимы ни ТАКР, ни 40 кт АВ.

Ну так есть список для Киева:

—  прикрытие корабельных соедине­ний от ударов с воздуха, их противоло­дочное и противокатерное обеспечение;
— обеспечение боевой устойчивости ракетных подводных крейсеров стратегического назначения в районах боево­го патрулирования;
—  обеспечение развертывания под­водных лодок;
— прикрытие морской ракетоносной, противолодочной и разведывательной авиации в зоне досягаемости корабель­ной истребительной авиации;
— поиск и уничтожение ракетных под­водных лодок противника в составе груп­пировок разнородных противолодочных сил;
— поражение группировок надводных кораблей противника;
—  обеспечение высадки морских де­сантов.

В данном перечне Киев лучше только в части противолодочных задач и поражения надводных кораблей противника. И то - только АУГ. Это факт.
Но загвоздка в том, что эти требования появились не до начала проектирования Киева, а уже в процессе, из-за переоценки возможностей будущего Як-38. То есть невыполнимость всего, что касается возможностей палубной ИА, выявилась уже постфактум.

#210 20.12.2008 15:39:46

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Советские авианосцы - вечная тема

Сидоренко Владимир написал:

Вы просто скажите - имели право или не имели. А потом станет ясно стоит философствовать или нет.

То, что немцы не имели права строить много ПЛ до войны, объясняет их действия. Но это не меняет оценки сравнительной эффективности действий "гармоничной" части немецкого флота, и его однобоких компонент.

Сидоренко Владимир написал:

Я в тактическом и техническом смысле

Черт, как я не догадался-то...

Сидоренко Владимир написал:

А Вы в агитпроповском и главпуровском?

Я в том смысле, что на подобную "оценку" можно ответить только шуткой. Перефразируя классик - "Бульдог был пьян, и шутка не удался"

#211 20.12.2008 16:10:09

maxez
Гость




Re: Советские авианосцы - вечная тема

realswat написал:

— прикрытие морской ракетоносной, противолодочной и разведывательной авиации в зоне досягаемости корабель­ной истребительной авиации;

Вот только это требование и говорит о его типа авианосном статусе. Такое, прямо скажем, очень и очень теоретическое требование.


Сидоренко Владимир написал:

P.S. А корабли "Киев", "Минск" и "Новороссийск" - мерзкие ублюдки

Ну... бывали и похуже. Другой вопрос - это слишком дорогие, во всех смыслах, и при этом очень разбалансированные варианты проекта.


Эд написал:

Эти снаряды были фугасные?

Эти снаряды бли разные. Тип 3 тоже были, но они, наведя столько ужаса на Хендерсон, почти никакого воздействия на американские корабли не оказали. Но были и бронебойные. Всякие были.

realswat написал:

А Нимитц и Ко - плавучие гнезда агрессии для убийства мирных вьетнамцев, иракцев и югославов.

Вы бы хоть смайлик поставили, чесслово.
Если так судить, то в тактическом смысле 1143 - плохие ракетные крейсера, а в эксплуатационном - пособия на тему "как быстро и эффективно уничтожить свой корабль самостоятельно".
А если рассуждать об агрессии - корабли выполнили именну то функцию, ради которой (одной из) и создавались.

#212 20.12.2008 16:29:14

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Советские авианосцы - вечная тема

maxez написал:

это слишком дорогие, во всех смыслах, и при этом очень разбалансированные варианты проекта.

Ну отчего же? По противолодочным возможностям аккурат 1123, по возможностям ЗОС - 1134Б, по ударным - 0,5 1164 (а по числу 8-ракетных залпов как раз соответствует 1164). Плюс к этому всему какие-никакие дополнительные возможности использования Як-38 (наиболее реальные - огневая поддержка десанта, борьба с мелкими боевыми кораблями и катерами, что может быть весьма актуально при высадке десанта на севере Норвегии).
Будь Як-38 равен Харриерам, и уж тем более появись Як-41 и Ка-31, как положено, на Новороссийске - корабли бы вообще вполне удачными выглядели.


maxez написал:

Вы бы хоть смайлик поставили, чесслово.

Не думал, что такое количество участников форума считают меня кретином человеком, способным говорить такое всерьез :-))

P.S.  А вместо смайликов у меня рисуется фигня типа :D, хотя соответствующая галочка (отображать смайлики) в настройках вроде стоит.

#213 20.12.2008 17:01:10

maxez
Гость




Re: Советские авианосцы - вечная тема

realswat написал:

Ну отчего же? По противолодочным возможностям аккурат 1123, по возможностям ЗОС - 1134Б, по ударным - 0,5 1164 (а по числу 8-ракетных залпов как раз соответствует 1164).

Вот это и есть проблема, которая в результате позволяет считать корабль телегой, по поводу которой лебедь раком щуку.

realswat написал:

Плюс к этому всему какие-никакие дополнительные возможности использования Як-38 (наиболее реальные - огневая поддержка десанта, борьба с мелкими боевыми кораблями и катерами, что может быть весьма актуально при высадке десанта на севере Норвегии).

Огневая поддержка десанта для Як-38 - штука безнадежная. Чем британцы вынесли аргову артиллерию в 1982? GR.3, которые применяли Paveway II по целям, подсвеченным спецназом. Бомбы применялись с кабрирования, но в принципе, GR.3 своей LRMTS мог сделать это (обеспечить наведение лазерных голов бомб) и сам, просто потери были бы выше. У Як-38 ничего подобного и близко не было - Х-25МЛ самолет носить не мог, хотя об этом и пишут в разных справочниках. Он мог нести только Х-23 с радиокомандной системой, причем система управления в этом случае была контейнерной, "Дельта-НГ". Это в практическом смысле значит, что самолет мог нести одну Х-23. Эта ракета еще в Афгане показала довольно низкую точность в боевых услових - пилоту больше приходится думать о собственной безопасности, чем о наведении ракеты до встречи ее с целью.
Блокадный дозор за счет этой же Х-23 мог бы, видимо, получиться с теми же результатми, что получился у Sea Harriers FRS.1, но Норвегия - не Фолкленды, и НАТО - не аргентинские ВМС с их придурковатыми попытками прорвать блокадный дозор TEZ на китобойных лаптях. И потом, высадка десанта в Норвегии элементарно закрывается силами Су-24 флотских штурмовых полков с береговых аэродромов. Если, конечно, допустить, что кто-то в Политбюро был настолько контуженым на всю голову, чтобы согласовать сие действо для ВМФ СССР.

realswat написал:

Будь Як-38 равен Харриерам, и уж тем более появись Як-41 и Ка-31, как положено, на Новороссийске - корабли бы вообще вполне удачными выглядели.

Это самолеты бы выглядели более удачными. А корабли как были бестолковыми, так и остались.

Отредактированно maxez (20.12.2008 17:03:03)

#214 20.12.2008 17:43:14

maxez
Гость




Re: Советские авианосцы - вечная тема

realswat написал:

В данном перечне Киев лучше только в части противолодочных задач и поражения надводных кораблей противника. И то - только АУГ. Это факт.

По моему мнению, единственное неоспоримое достоинство пр. 1143 - это вертолётный полк и БИУС "Аллея", которая по идее могла обрабатывать данные от РГБ. То есть поисковая производительность у проекта была, вероятно, выше, чем у 1123. И это действительно полезное дело, особенно в условиях бесноватой гидрологии Средиземки. И каких-то иных средств обеспечить такую производительнось поиска ПЛ у ВМФ СССР в данных условиях не было.

Отредактированно maxez (20.12.2008 17:44:00)

#215 20.12.2008 17:55:04

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Советские авианосцы - вечная тема

maxez написал:

Это самолеты бы выглядели более удачными. А корабли как были бестолковыми, так и остались.

Ну так для авианесущего корабля качества самолета - ключевые. Представьте себе Инвинсибл и Гермес с Як-38 на борту. Вот уж фигня была бы, всяко хуже Киева.

maxez написал:

Вот это и есть проблема, которая в результате позволяет считать корабль телегой, по поводу которой лебедь раком щуку.

Да в чем проблема-то?
Получить за те же деньги несколько кораблей - 1 под Як-38, другой под Ка-25, третий под ударный комплекс - не получилось бы.
К слову, Гарибальди такой же красавец, с ПКРК и торпедными аппаратами ПЛО.

#216 20.12.2008 18:37:00

maxez
Гость




Re: Советские авианосцы - вечная тема

realswat написал:

К слову, Гарибальди такой же красавец, с ПКРК и торпедными аппаратами ПЛО.

ПКР "Гарибальди" не летает дальше его "Харриеров" и не заставляет задаться вопросом - а что же на этом корабле главное? ПКРК "Экзосет" с ракетами ММ-38 должны были стоять и на "инвинсиблах" - в фальшборте под рампой в носу для этого даже был сделан вырез. Но англичане вовремя одумались - что же это за помесь тогда получается? Да и денег было жалко - ставить совершенно бесполезные для авианосца ПКР. Но главное не в этом.
Денло в том, что и "Гарибальди" не был клонирован. Первый итальянский авианосец остался последним кораблем этого класса, на котором стоит ПКРК. Но и это не главное.
ПКРК "Отомат", стоящий на "Гарибальди", это реплика на две разновидности архетипа таких тактических ракет - "Гарпун" и "Экзосет". "Гарпун", который до появления шведской RBS-15 был наиболее продуманным проектом такого оружия, создан совсем не для корабельного базирования - его первоначальный носитель есть самолет БПА. "Орион". И нужен он был именно для того, чтобы топить советские АПЛ, в первую очередь 675-й проект, который всплывал для залпа. Как вариант - поврежденные лодки, вынужденные всплыть, но тоже советские. Отсюда дозвуковая скорость и очень умная и помехоустойчивая ГСН - на 675-м, или на любой другой "русской лодке", нет МЗА или стационарных ЗРК самообороны, но может быть развитая система РЭБ. Более тупой (монохромная голова) и лёгкий, но более скоростной и простой по технике "Экзосет" ММ-38 (обратите внимание - как раз первая модификация именно корабельного базирования) - средство борьбы с силами ВМФ СССР в маленькой и мелкой Средиземке, во многом тоже - с лодками 675-го проекта. 
Ни одна из этих ракет не была предназначена для борьбы с большими кораблями типа авианосцев и не имеет такой дальности, как большинство советских оперативных ПКР.
Вот это - главное. Первичное назначение "Гарибальди" - ASW. Ему может понадобиться убивать или добивать "всплывшие русские лодки", и расходовать на это ресурсы авиагруппы может оказаться нерентабельным. Вернее, могло оказаться тогда. В 2003 году, когда стало ясно, что "русские лодки" в Средиземке - большая редкость, ПКРК "Отомат" с корабля сняли, а на место их поставили куда более нужные флагманскому кораблю соединения ВЧ-тракты и антенные устройства комплексов спутниковой связи

realswat написал:

Да в чем проблема-то?

Проблема? В том, что ни один из кластеров вооружения этого корабля не был полноценным, позволяющим выстроить для него чёткую тактическую схему в общих планах оперативного применения флота. Выстроили, в итоге, как для обычного ракетного крейсера. С совершенно бесполезными авиационным и противолодочным вооружением.

realswat написал:

Ну так для авианесущего корабля качества самолета - ключевые. Представьте себе Инвинсибл и Гермес с Як-38 на борту. Вот уж фигня была бы, всяко хуже Киева.

Уверены? А трамплин? ;-)

Отредактированно maxez (20.12.2008 18:44:44)

#217 21.12.2008 03:41:06

John Smith
Мичманъ
michman
яхта Беда
Сообщений: 1853




Re: Советские авианосцы - вечная тема

realswat написал:

Ну так коли Вам нужен сам факт - то хотя бы тут: http://www.naval-history.net/F34opsweek5.htm

3. FR Brilliant, Yarmouth with ASW Sea Kings hunt for San Luis (1st)

Ну вообщем я так и думал.Это в разных перепевах есть везде.Только здесь английским по белому написано совсем другое:"Всё это время Бриллиант и Ярмут вместе с тремя Си-Кингами с Гермеса искали подозреваемую (здесь в смысле предполагаемого нахождения в данном районе) Аргентинскую п/л Сан Луис но не смогли найти её."
Стало почему-то модным интерпретировать это в свете аргентинских охотничих историй.
Из этого текста абсолютно не следует,что Сен Луис имела какие-то контакты с противником и уж тем более применяла оружие по реальным целям.Подозрение о нахождении лодки в данном месте появились,безусловно,на основе данных разведки.Поиск осуществлялся в чисто профилактических целях а аргентинцы благоразумно не входили в зону ПЛО британского соединения.Пальба торпедами проводилась в направлении дальних шумов за горизонт без малейших шансов куда-либо попасть.Радиус действия ГСН торпед слишком мал.П/л относится к малошумному типу,но вот торпеды на скоростях 25+ узлов не шуметь не могут.Если-б пуск производился на расстоянии деиствительного торпедного выстрела,соединение находившееся в состоянии полной боеготовности,с влюченными ШПС/ГАС не заметить этого не могло.
Если я не прав,то должны быть свидетельства англичан как минимум про торпедные пуски.Я о таких пока не слышал.Если я не прав,приведите их а не рассказы о профилактическом поиске.
Резюме.По данному эпизоду,без английских свидетельств атаки считать их фрегаты плохими кораблями ПЛО как минимум не очень правильно.

#218 21.12.2008 06:57:50

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: Советские авианосцы - вечная тема

Всем: Здравствуйте!

maxez

maxez написал:

Ну... бывали и похуже

Вообще или из наших НК?
Я лично другого такого убожества не знаю потому что:

maxez написал:

это слишком дорогие, во всех смыслах, и при этом очень разбалансированные варианты проекта

*haha*

realswat

realswat написал:

то, что немцы не имели права строить много ПЛ до войны, объясняет их действия. Но это не меняет оценки сравнительной эффективности действий "гармоничной" части немецкого флота, и его однобоких компонент

Т.е права не имели. А раз не имели, то значит даже если бы они, по Вашим словам, решили бы "не терять мирное время на создание "гармоничного флота", а использовать оное мирное время для "строительства подлодок поточно", они всё равно не смогли бы этого сделать. О чём тогда разговор?

realswat написал:

Ну так есть список для Киева:

—  прикрытие корабельных соедине­ний от ударов с воздуха

realswat написал:

— обеспечение боевой устойчивости ракетных подводных крейсеров стратегического назначения в районах боево­го патрулирования;

И как, позвольте поинтересоваться, он будет эти задачки решать?

realswat написал:

Да в чем проблема-то?

Ну, Вам уже ответил ув.maxez. Вот:

maxez написал:

Проблема? В том, что ни один из кластеров вооружения этого корабля не был полноценным, позволяющим выстроить для него чёткую тактическую схему в общих планах оперативного применения флота

В переводе на рабоче-крестьянский это означает, что данный корабль вооружён так, что он теоретически мог делать всё, но практически ничего не мог делать хорошо. Вот потому я и назвал эти корабли ублюдками. Не знаю как в Ваших глазах, а в моих - помесь бульдога с носорогом это ублюдок и есть.

С наилучшими пожеланиями.

Отредактированно Сидоренко Владимир (21.12.2008 18:29:29)

#219 21.12.2008 06:59:55

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Советские авианосцы - вечная тема

Х-25МЛ самолет носить не мог, хотя об этом и пишут в разных справочниках. Он мог нести только Х-23 с радиокомандной системой, причем система управления в этом случае была контейнерной, "Дельта-НГ". Это в практическом смысле значит, что самолет мог нести одну Х-23. Эта ракета еще в Афгане показала довольно низкую точность в боевых услових - пилоту больше приходится думать о собственной безопасности, чем о наведении ракеты до встречи ее с целью.

Именно так тока Х-23, по крайнгей мере так указывалось в наставлении по флотской авиации(конретное название источника приводить не буду)...

В качестве вариантов боевой нагрузки были варианты загрузки ФАБами, ЗАБами, подвесными пушкми, блоками НУРС и как вариант 2х Х-23...

John Smith написал:

Пальба торпедами проводилась в направлении дальних шумов за горизонт без малейших шансов куда-либо попасть.Радиус действия ГСН торпед слишком мал.П/л относится к малошумному типу,но вот торпеды на скоростях 25+ узлов не шуметь не могут.Если-б пуск производился на расстоянии деиствительного торпедного выстрела,соединение находившееся в состоянии полной боеготовности,с влюченными ШПС/ГАС не заметить этого не могло.
Если я не прав,то должны быть свидетельства англичан как минимум про торпедные пуски.Я о таких пока не слышал.Если я не прав,приведите их а не рассказы о профилактическом поиске.
Резюме.По данному эпизоду,без английских свидетельств атаки считать их фрегаты плохими кораблями ПЛО как минимум не очень правильно.

Это не более как домыслы.... Ибо еще очень много зависит от гидрологии, района - по крайней мере указывалось, в наших ДСП-источниках - что гидрология в районе откровенно плохая.. Посему вполне можно было и не услышать ровным счетом ничего, кроме того все еще зависит от скорости цели...  На больших скоростях с  ШП толку мало.......

С другой стороны естественно нет и оснований считать свидельства аргентинцев чистой правдой.... В общем помогло бы только сличение кальки маневрирования ПЛ в районе и калек маневрирования в районе британцев... Тогда о чем то можно было сказать конкретно............

Отредактированно Cobra (21.12.2008 07:01:31)


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#220 21.12.2008 15:27:02

клерк
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2022




Re: Советские авианосцы - вечная тема

realswat написал:

вы вначале сформулируйте возможные задачи для 40 Кт АВ во флоте СССР, а потом обсудим - какие из них ТАКР мог выполнить хуже, какие лучше, а какие были одинаково невыполнимы ни ТАКР, ни 40 кт АВ.\\\\\\
Ну так есть список для Киева:
—  прикрытие корабельных соедине­ний от ударов с воздуха, их противоло­дочное и противокатерное обеспечение;
— обеспечение боевой устойчивости ракетных подводных крейсеров стратегического назначения в районах боево­го патрулирования;
—  обеспечение развертывания под­водных лодок;
— прикрытие морской ракетоносной, противолодочной и разведывательной авиации в зоне досягаемости корабель­ной истребительной авиации;
— поиск и уничтожение ракетных под­водных лодок противника в составе груп­пировок разнородных противолодочных сил;
— поражение группировок надводных кораблей противника;
—  обеспечение высадки морских де­сантов.
В данном перечне Киев лучше только в части противолодочных задач и поражения надводных кораблей противника. И то - только АУГ. Это факт.

Вопрос - в принципе по силам ли остальные задачи 40 кт АВ, если ему будет противостоять АУГ с 80 кт АВ?
И при этом исходить из того, что в случае войны между СССР и США возвращение в порт не планируется.


-Да где ж ты берёшь столько ёжиков??
- Ха! Тоже мне проблема! Берём крысу, отрубаем хвост, мажем лаком и сушим феном!» (с)

#221 21.12.2008 15:32:13

клерк
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2022




Re: Советские авианосцы - вечная тема

Сидоренко Владимир написал:

В переводе на рабоче-крестьянский это означает, что данный корабль вооружён так, что он теоретически мог делать всё, но практически ничего не мог делать хорошо. Вот потому я и назвал эти корабли ублюдками. Не знаю как в Ваших глазах, а в моих - помесь бульдога с носорогом это ублюдок и есть.

В перевода с рабоче-крестьянского на нормальный - это значит, что пр. 1143  полноценный (для ВМФ СССР) корабль  мирного времени с приемлемым шансом поражения АУГ в ходе войны.
Никакие сопоставимые по цене альтернативы в виде 40 кт АВ/20 кт легкого АВ + РКР/один 80 кт АВ против 2 ТАКРов/ никаких явных преимуществ ВМФ СССР не дают.

Отредактированно клерк (21.12.2008 15:34:48)


-Да где ж ты берёшь столько ёжиков??
- Ха! Тоже мне проблема! Берём крысу, отрубаем хвост, мажем лаком и сушим феном!» (с)

#222 21.12.2008 15:57:44

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Советские авианосцы - вечная тема

клерк написал:

В перевода с рабоче-крестьянского на нормальный - это значит, что пр. 1143  полноценный (для ВМФ СССР) корабль  мирного времени с приемлемым шансом поражения АУГ в ходе войны.

Перевожу с нормального на человеческий - корабль откровенно ублюдочен и даже задачи мирного времени исполнять толком не в состоянии..........


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#223 21.12.2008 16:12:51

Serbal
Гость




Re: Советские авианосцы - вечная тема

клерк написал:

Никакие сопоставимые по цене альтернативы в виде 40 кт АВ/20 кт легкого АВ + РКР/один 80 кт АВ против 2 ТАКРов/ никаких явных преимуществ ВМФ СССР не дают.

Это чем же альтернативные варианты "Киева" (тот самый АВ в 40 000 тонн) хуже реальных ТАВКР !? Варианты V, VIII проекта 1143- та же численность авиагруппы в 36 ЛА и тот же состав ракетного вооружения; вариант IX проекта 1143- авиагруппа в 50 ЛА, за счёт отказа от "Базальтов", "Шторма-М" и "Вихря". Как МиГ-23К (а в перспективе МиГ-29К) в комплекте с Як-44 могут быть хуже Як-38 !?

#224 21.12.2008 16:26:44

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Советские авианосцы - вечная тема

щаз, готовтесь вам целую теорию составят, я уже предкушаю сей процесс................


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#225 21.12.2008 17:45:41

Serbal
Гость




Re: Советские авианосцы - вечная тема

Cobra написал:

щаз, готовтесь вам целую теорию составят, я уже предкушаю сей процесс................

Я уж сразу тогда своё видение изложу. Не впадая в "галактизм" и оставаясь в рамках возможностей советской промышленности и выделенного финансирования, оптимальное развитие советского ВМФ вижу следующим образом. Во второй половине 1970-х годов- авианосцы "Киев" и "Минск" (проект 1143 вариант VIII), с мощным ракетным вооружением, как у ТАВКР реала, авиагруппа 36 ЛА- МиГ-23К, Як-44, Ка-25. В 1980-х- авианосцы "Новороссийск" и "Баку/ Адмирал Горшков" (проект 1143 вариант IX или нечто подобное), размеры увеличены незначительно, за счёт отказа от ударного ракетного вооружения численность авиагруппы 50 ЛА- МиГ-29К, Як-44, Ка-27. А ударным ракетным вооружением в советских АУГ будут располагать РКР типа "Слава" в количестве шести единиц. Также строятся два десантных вертолётоносца проекта 11780. Ускорение постройки РКР типа "Слава" и строительство десантных вертолётоносцев проекта 11780 достигается за счёт отказа от строительства ТАРК типа "Киров" (совсем, или по крайней мере, до конца 1980-х годов). Всё это вполне реально, если имеющиеся возможности использовать оптимальным образом.

P.S. Сделать палубную модификацию МиГ-23 будет много дешевле и быстрее, чем "доводить до ума" убогий Як-36М (будущий Як-38). Самолёт ДРЛО Як-44, при условии начала разработки в 1967 и при необходимом финансировании поступит на вооружение если не к середине 1970-х, то к началу 1980-х- точно. МиГ-29К будет начат разработкой раньше, чем в реале (соответственно, нынешний МиГ-29К будет называться МиГ-29МК).   

P.P.S. Разместить на авианосце в 40 000 тонн 50 ЛА вполне реально. Например, состав авиагруппы "Шарль де Голль" (37 500 тонн): 36- "Rafale M", 3- Е-2С "Hawkeye", 3- AS.565 MB "Panther", всего 42 ЛА (39 самолётов и 3 вертолёта)- на наших авианосцах авиагруппа будет несколько многочисленнее за счёт большего % вертолётов. Из примера с "Шарль де Голль" также видно, что самолёты ДРЛО вполне смогут базироваться на авианосцах в 40 000 тонн стандартного водоизмещения.

Страниц: 1 … 7 8 9 10 11 … 22


Board footer