Сейчас на борту: 
Мамай,
Программист-любитель
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 23 24 25 26 27 … 209

#601 02.07.2009 10:53:11

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9214




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

пьер написал:

Оригинальное сообщение #86811
Но черный цвет говорит скорее о том, что ставка как раз делалась именно на отражение ночных атак миноносцев.

Ну да, а желтые трубы - это просто дань "викторианской эпохе"... :D их прожектора просто не осветят... ;) а черная кайма по верху не позволит определить высоту дымовой трубы микрометром... *derisive* В таком случае Небогатов, перекрасивший еще на Балтике все свои корабли полностью в черный цвет - еще более гениальный нежели ЗПР...

#602 02.07.2009 11:14:14

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Эталоном стала лодка "Отважный". Она свой черный борт окрасила легким слоем жидких белил. "Даже с расстояния 2-3 каб., -вспоминал лейтенант граф А.П. Капнист (1871-1918), - корабль этот скрывался во мраке ночи, сверх того, борт его не блестел под лучами прожектора..."

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #86824
Ну да, а желтые трубы - это просто дань "викторианской эпохе"...  их прожектора просто не осветят...  а черная кайма по верху не позволит определить высоту дымовой трубы микрометром...

Можно предположить, что Ваш сарказм относится и к "эталону"?  Ведь трубу на "Отважном" судя по всему оставили жёлтой с каёмочкой... ;)

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #86798
Во-первых, блики давал ночью, во-вторых, в этот вариант был окрашен только один корабль, а по итогам был рекомендован другой вариант...

Как же так получилось, что в Цусиме русские попадали в японцев когда последние их не видели?  А наоботор как-то не отмечено...  Видимо, окраска японцев не давала им преимуществ, равно как и окраска русских не была большим недостатком.

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #86798
Основная ставка делалась на эскадренный бой, а не "тихое" просачивание ночью.

Факты говорят об обратном

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #86798
При этом, с учетом реалий того времени - где Рожественский мог встретить японские миноносцы?

Наверное там, где они должны были быть в соответствии с приказом штаба СФ.

#603 02.07.2009 11:27:37

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9214




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

NMD написал:

Оригинальное сообщение #86842
Ведь трубу на "Отважном" судя по всему оставили жёлтой с каёмочкой... aj

Судя по чему?

#604 02.07.2009 11:34:41

пьер
Гость




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #86824
Ну да, а желтые трубы - это просто дань "викторианской эпохе"...

Понятия не имею. Я о желтом цвете труб не говорил ни слова, только о черном цвете.

пьер написал:

Оригинальное сообщение #86789
Скорее с черным цветом ЗПР шел как раз от Макарова.

И далее:

пьер написал:

Оригинальное сообщение #86789
Для операций в темные ночи, когда можно ожидать электрического освещения прожекторами, лучший цвет черный матовый или темно-коричневый матовый.

Отредактированно пьер (02.07.2009 11:35:00)

#605 02.07.2009 11:38:29

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #86846
Судя по чему?

Судя по неупоминанию.  Считаете, что всё-таки имелось в виду перекрасили всю лодку?  И только ЗПР был таким дотошным, что особо указывал в какой цвет красить корпус, в какой трубы, а в какой мачты?
Без подкола -- мне интересно Ваше мнение.

#606 02.07.2009 11:40:46

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9214




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

пьер написал:

Оригинальное сообщение #86847
И далее:

А теперь давайте вспомним, кого Макаров отправлял в ночные операции... :D Наверное, броненосцы... или все-таки миноносцы, у которых было больше шансов попасть под лучи прожекторов атакуемых ими кораблей. Сами-то миноносцы прожектора при атаках не открывают... :D А вот подготовки к ночным артиллерийским боям в РЯВ как-то не отмечалось. Может, кто-то чего то не до-понимает и приказы надо соотносить с тактикой применения сил и средств? ;)

#607 02.07.2009 11:52:08

пьер
Гость




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #86851
теперь давайте вспомним, кого Макаров отправлял в ночные операции...  Наверное, броненосцы... или все-таки миноносцы, у которых было больше шансов попасть под лучи прожекторов атакуемых ими кораблей. Сами-то миноносцы прожектора при атаках не открывают...

А сами атакуемые броненосцы, которые прожекторами работают, под прожектора попасть не могут, тем более, что их на сей раз как раз послали в боевую операцию ночью? Отражение ночной атаки миноносцев - это ведь боевая и ночная операция?

Отредактированно пьер (02.07.2009 11:53:50)

#608 02.07.2009 12:00:13

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9214




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

NMD написал:

Оригинальное сообщение #86849
Без подкола -- мне интересно Ваше мнение.

Если учитывать, что Небогатовские корабли полностью перекрашивались в один цвет, и встречал старые фотографии, к примеру, 1-й ТОЭ, где нет особых различий в оттенках корпусов, труб и мачт, то думаю, что перекрашивались полностью...
К примеру, есть фотографии "Памяти Азова" в Чифу и в УАО - так вот на первых фотографиях оттенок дымовых труб практически совпадает с корпусом, на вторых четко видно, что корпус черный, а трубы - гораздо светлее, т.е.желтые...

#609 02.07.2009 12:02:15

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9214




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

пьер написал:

Оригинальное сообщение #86859
которые прожекторами работают, под прожектора попасть не могут

повторяю, Макаров броненосцы в ночные операции не посылал и не собирался, а миноносцы противника никогда сами свои цели прожекторами не подсвечивали...

пьер написал:

Оригинальное сообщение #86859
что их на сей раз как раз послали в боевую операцию ночью

Это что за такая ночь, растянувшаяся на несколько месяцев? :D

#610 02.07.2009 12:06:26

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #86851
Сами-то миноносцы прожектора при атаках не открывают..

За них это делают авизо

#611 02.07.2009 12:10:37

пьер
Гость




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #86865
Это что за такая ночь, растянувшаяся на несколько месяцев?

Между Гулльским инциндентом и Цусимой как раз лежат несколько месяцев.:)

#612 02.07.2009 12:15:19

пьер
Гость




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #86865
повторяю, Макаров броненосцы в ночные операции не посылал и не собирался, а миноносцы противника никогда сами свои цели прожекторами не подсвечивали...

И что из того, что не посылал? Цвет-то от этого не становился менее удобным для оговоренных обстоятельств, т.е. "в темные ночи, когда можно ожидать электрического освещения прожекторами".

И вновь, даже и без освещения авизо:

пьер написал:

Оригинальное сообщение #86859
А сами атакуемые броненосцы, которые прожекторами работают, под прожектора попасть не могут

Под прожектора своего же соседа.

Отредактированно пьер (02.07.2009 12:16:49)

#613 02.07.2009 12:17:27

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

#614 02.07.2009 12:29:40

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9214




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

NMD написал:

Оригинальное сообщение #86867
За них это делают авизо

Просветите, пожалуйста, когда это было в реальных БД?

пьер написал:

Оригинальное сообщение #86870
Под прожектора своего же соседа.

Ага, и под снаряды соседа тоже... А опыт РЯВ до Цусимы не свидетельствовал ли, что открывать прожектора при отражении минной атаки - глупость? А Цусимская ночь это подтвердила... И при всем обилии японских миноносцев и авизо кто из них "подсвечивал" наши корабли???

#615 02.07.2009 12:39:20

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #86874
Просветите, пожалуйста, когда это было в реальных БД?

http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazin … mov/43.htm
Миноносцы виднелись по всем направлениям. Они следили за лучами прожекторов своих вспомогательных крейсеров, которые, открывая "Нахимов", указывали лучом (наклонением фонаря) его путь. Следуя указаниям луча, миноносцы направляли свои атаки.

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #86874
А опыт РЯВ до Цусимы не свидетельствовал ли, что открывать прожектора при отражении минной атаки - глупость?

10 июня -- эскадра держалась соединённо и открыла освещение.  Результат -- 68 торпед в белый свет.
28 июля -- эскадра рассыпалась и освещения не открывала.  В результате было попадание кажется в "Победу"(?), торпеда не взорвалась.

Боевой опыт противоречив

#616 02.07.2009 12:40:08

пьер
Гость




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #86874
Ага, и под снаряды соседа тоже...

Попадали и под снаряды во время Гулльского инциндента. Но одно не отменяет другого. В Артуре же попадали стоящие на внешнем рейде суда под прожектора береговых батарей. А здесь возмоно еще и маневрирование, причем не обязательно в составе одной колонны, да еще совместно с транспортами.

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #86874
А опыт РЯВ до Цусимы не свидетельствовал ли, что открывать прожектора при отражении минной атаки - глупость?

Почему это? Светить прожекторами без перерыва - это плохо. А осветить, подошедший достаточно близко миноносец очень даже хорошо.

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #86874
А Цусимская ночь это подтвердила...

Цусимская ночь подтвердила, что отставшие суда, имевшие повреждения в дневном бою, либо светившие без должной подготовки, являлись хорошей целью. А вот бой 10 июня на внешнем рейде Артура, скорее подтвердил, что при грамотно поставленном освещении, и грамотном эскадренном отражении минных атак, вполне может уберечь суда эскадры.

Отредактированно пьер (02.07.2009 12:42:34)

#617 02.07.2009 12:55:39

Евгений
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новосибирск
Россия Cuirasse d eskadre Бородино
Сообщений: 1999




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Доброе время!

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #86874
Просветите, пожалуйста, когда это было в реальных БД?

Дык я же уже писал - 14 мая

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #86874
И при всем обилии японских миноносцев и авизо кто из них "подсвечивал" наши корабли???

Авизо или всп.крейсера светом прожекторов давали направления к целям. Такого 28.07 не было, тогда минные атаки были по способности отрядов и отд.миноносцев

NMD написал:

Оригинальное сообщение #86879
В результате было попадание кажется в "Победу"(?), торпеда не взорвалась.

Полтаве достался гостиниц

С уважением, Поломошнов Евгений


Стреляйте, до последней минуты стреляйте и может быть последний выстрел сделает вас победителем

#618 02.07.2009 13:14:38

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9214




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

пьер написал:

Оригинальное сообщение #86880
А вот бой 10 июня на внешнем рейде Артура, скорее подтвердил, что при грамотно поставленном освещении, и грамотном эскадренном отражении минных атак

А теперь вспомним, что в ту ночь, ЕМНИП, кораблики стояли на якоре... :D и если Вы сами светите, то окраска борта хоть в черный цвет, хоть в серо-буро-малиновый уже не играет никакой роли - противник стреляет по источнику света... :D

#619 02.07.2009 13:20:04

пьер
Гость




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #86893
не играет никакой роли - противник стреляет по источнику света...

По прожекторам, стоящим на суше, тоже стреляют торпедами?:D

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #86893
и если Вы сами светите, то окраска борта хоть в черный цвет, хоть в серо-буро-малиновый уже не играет никакой роли

Играет, если в свет прожекторов одного броненосца попадает другой броненосец. При отражении минной атаки, стоя на якоре, такое менее вероятно, правда, чем при отражении атаки на ходу.

Отредактированно пьер (02.07.2009 13:24:13)

#620 02.07.2009 13:46:45

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9214




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

пьер написал:

Оригинальное сообщение #86899
По прожекторам, стоящим на суше, тоже стреляют торпедами?af

Юродствовать не надо, кто там освещал вражеские миноносцы после Цусимы и сразу получил в борт торпеду... Видимо береговая батарея из Порт-Артура приплыла... И не помогла никакая окраска борта и никто его не подсвечивал... :D Зачем?

#621 02.07.2009 14:09:26

пьер
Гость




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #86913
Юродствовать не надо

Считайте, что я неудачно пошутил. Виноват. Прошу прощения.*friends* Не принимайте близко к сердцу.

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #86913
кто там освещал вражеские миноносцы после Цусимы и сразу получил в борт торпеду... Видимо береговая батарея из Порт-Артура приплыла... И не помогла никакая окраска борта и никто его не подсвечивал...  Зачем?

Не понял, кого Вы имели в виду. Но окраска - это не панацея. Почти все суда, получившие торпеды после дневного боя в Цусиме шли сзади, отстав от Небогатова, и отбивались не организованно, кто как мог и умел. То, что они не имели опыта отражения минных атак,, в т.ч. и грамотного применения прожекторов, я думаю, рассказывать не надо. Это и так ясно. Кроме того, они имели боевые повреждения, ограничившие их возможности по отражению минных атак. При иных обстоятельствах ни какая окраска не спасет. С таким же успехом можно сказать, что окраска помогла Небогатову избежать встречи с миноносцами. Что так же не верно. Как в том, что ряд судов получили торпеды, так и в том, что ряд судов проскачили, виновата не окраска, и не использование освещения, а целый ряд обстоятельств. Теми же прожекторами надо просто уметь пользоваться при отражении минных атак. В конце-концов, их же устанавливали и до РЯВ и после РЯВ. От них ведь не отказались даже после Цусимы.

И главное, что касается собственно окраски. То, что черный цвет не спас от торпед ряд судов в Цусиме еще не является доказательством того, что у ЗПР не было причин считать, что черный матовый цвет не является наиболее выигрышным при отражении минных атак, тем более, что тот же Макаров считал именно черный матовый цвет, наряду с коричневым матовым, наиболее удобным при ночном бое при электрическом освещении. Вы же говорили как раз о том, что ЗПР, в отношении окраски судов, не учитывал опыт.

Отредактированно пьер (02.07.2009 14:19:25)

#622 02.07.2009 14:20:04

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9214




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

пьер написал:

Оригинальное сообщение #86924
что тот же Макаров считал именно черный матовый цвет, наряду с коричневым матовым, наиболее удобным при ночном бое при электрическом освещении.

Я повторюсь, ночной эскадренный бой не планировался ни Макаровым, ни Рожественским, ни Того и ставить все в зависимость от перспективы ночной атаки миноносцами, при том, что дневное боестолкновение в океане/море более вероятно - не грамотно. Поэтому к приказам надо относится дифференцировано - ходили миноносцы в ночные дозоры - значит их должны были окрашивать в указанный цвет (надо искать подтверждение данному постулату), не привлекались броненосцы к ночным "рейдам" - значит надо искать в какой цвет они окрашивались фактически. Так в какой цвет были окрашены корабли 1-й ТОЭ и ВОК?
По ВОКу: "...В понедельник 26 января крейсера из прежнего белого цвета (с желтыми трубами) перекрасили в бо­евой зеленовато-оливковый цвет, установленный еще в марте 1903 г. приказом начальника эскадры..."

Отредактированно shhturman (02.07.2009 14:32:11)

#623 02.07.2009 14:48:34

пьер
Гость




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #86929
не привлекались броненосцы к ночным "рейдам" - значит надо искать в какой цвет они окрашивались фактически.

Например так:

"23 и 24 мая "Ретвизан" и "Цесаревич" сня­ли свои кессоны и, наконец, обрели полную сво­боду передвижения. Пополнив частью снятое вооружение, корабли смогли приступить к пол­ноценной боевой подготовке. Еще 11 мая на них, согласно циркуляру штаба сохранив пре­жний зеленовато-оливковый цвет корпуса, все остальные видимые части, включая мачты, ды­мовые трубы и башни, окрасили по-новому — в светло-коричневый, или как говорили на эскадре "в песочно-бурый" цвет. Он должен был маскировать корабли на фоне скал Квантунского берега".

Это из Мельникова.

http://www.wunderwaffe.narod.ru/WeaponB … h_1/13.htm

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #86929
Я повторюсь, ночной эскадренный бой не планировался ни Макаровым, ни Рожественским, ни Того и ставить все в зависимость от перспективы ночной атаки миноносцами, при том, что дневное боестолкновение в океане/море более вероятно - не грамотно.

Ну и что, что не планировался?. Приказ-то № 29 был. И вариант окраски в черный матовый цвет там предусматривался. Макаров вообще лицо авторитетное в те годы на флоте. И у него был опыт эксперементирования с окраской, в т.ч. и в дальневосточных водах. Почему не использовать его, если так можно сказать, рекомендации? А у 2ЭТО могло быть все что угодно, вплоть до ночного столкновения с крейсерами, при преодолении дозоров. А отражение ночью атак миноносцев - вообще очень вероятено, причем как до боя, так и после. Ну ладно, разные страшилки о готовящихся атаках миноносцев чуть ли не в датских проливах, - это байки. Но ведь эскадра стояла в той же Камрани. Это совсем не далеко от театра боевых действий. Кроме того, при отражении атак миноносцев прожектора использовались, в т.ч. и в Артуре. При этом, и на стоянке-то иногда попадали под собственные прожектора, а уж при движении, да если еще и в строе нескольких колонн, да еще и с транспортами, попасть под луч своего же прожектора проще, чем стоя на якоре. Значит правильная окраска, уменьшаюшая вероятность того, что противник увидит, попавший под свой же прожектор, или под неприятельский прожектор, корабль, улучшает ситуацию. Не был Рожественский ни идиотом, ни самоубийцей, ни врагом себе. Просто черный цвет окраски говорит о том, что ночных атак он опасался больше, чем бневного артиллерийского боя, либо полагал, что в ночном бою окраска имеет большее значение, чем в дневном. А в том, что его рабили в дневном бою, так это уже несколько другая история.

Отредактированно пьер (02.07.2009 14:59:13)

#624 02.07.2009 14:57:15

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9214




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

пьер написал:

Оригинальное сообщение #86941
Значит правильная окраска, уменьшаюшая вероятность того, что противник увидит, попавший под свой же прожектор, или под неприятельский прожектор, корабль, улучшает ситуацию.

Устал спорить, но приведу маленький пример, вернее два:
1. Японский императорский флот весь межвоенный период усиленно готовился к ночным боям, в т.ч. линкорами, крейсерами, эсминцами и в т.ч. с применением прожекторов (РЛС не было). В какой цвет были окрашены корабли ЯИФ? Ну никак не в черный с желтыми трубами...
2. Кто у нас из "просвещенных мореплавателей" готовился и имел ночные боестолкновения? Правильно, самое запоминающееся - Матапан... Помнится английские линкоры были окрашены не в черный цвет... ;)

#625 02.07.2009 15:05:13

пьер
Гость




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #86949
Устал спорить, но приведу маленький пример, вернее два:
1. Японский императорский флот весь межвоенный период усиленно готовился к ночным боям, в т.ч. линкорами, крейсерами, эсминцами и в т.ч. с применением прожекторов (РЛС не было). В какой цвет были окрашены корабли ЯИФ? Ну никак не в черный с желтыми трубами...
2. Кто у нас из "просвещенных мореплавателей" готовился и имел ночные боестолкновения? Правильно, самое запоминающееся - Матапан... Помнится английские линкоры были окрашены не в черный цвет...

Так это уже другое время. Во времена РЯВ могли существовать одни представления по поводу окраски, во время, упоминаемых Вами событий, другие. Здесь вообще эксперементирование с окраской вообще началось совсем недавно, в Чифу. И Макаров опять же в этом деле поучаствовал. Почему бы и не положиться на его авторитет? А Матапан - это вообще ВМВ. Во ВМВ там вообще варианты окраски были, которые участникам РЯВ и присниться не могли бы.

Страниц: 1 … 23 24 25 26 27 … 209


Board footer