Вы не зашли.
А не встречалась ли ув. участникам фотография 1124 или 1125 с ДШК на турели башни вероятно от Т-28? Видел подобное фото на стенде в музее ВОВ.
http://s49.radikal.ru/i124/0904/07/16581b9684f4.jpg
http://s55.radikal.ru/i150/0904/6c/06916c507d09.jpg
2 недели назад я был в Москве.
Уважаемый Kalli
На Ваших снимках - послевоенный речной бронекатер пр.1204 с башней от танка ПТ-76
@Scharnhorst,
большое спасибо за разъяснение!
Ув. коллеги!
Может есть у кого-нибудь возможность прояснить судьбу Днепровской флотилии в послевоенный период ?
(соединения , кор. состав, 1-й УО, передача регалий )
С ув. и благодарностью Вох.
boxer Отпишите Рамзесу. Он ждет письмо. Адрес есть?
Всем привет!
Спасибо моему товарищу Олегу Черняку за эти фотографии.
БКА пр. 1125 г.Канев, Украина.
есть ещё 65 с деталировкой.
Апликация БКА пр. 1125 г. Херсон, Украина
есть ещё 35 с деталировкой
Вопрос к сообществу:
Как определить номер единици такой как БКА пр. 1125 - заводской например?
Существует ли такой номер как на современных танках, БМП, БТР?
Дело в том что Каневский катерок не значится в справочниках. Может быть я, ошибаюсь?
А за фотографии БКА Всем ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!
Отредактированно younger (02.07.2009 01:48:34)
younger написал:
Оригинальное сообщение #86773
Дело в том что Каневский катерок не значится в справочниках. Может быть я, ошибаюсь?
Навскидку: а "новоделом" он быть не может? Или например "слепили из того, что было"?
Новодел - вряд ли: на более детальных фотографиях ясно виден клепаный корпус, характерный туннель в корме, башня "правильная" (т.е. 76-мм, а не 85-мм) и т.п. А вот нос явно оторван и приварен. Т.е. бронекатер пр.1125 однозначно, возможно, тяжело поврежденный. До или после войны - это другой вопрос. Музейный реестр на этот вопрос отвечает расплывчато: бронекатер времен ВОВ. Я собирался в Канев посмотреть на него поближе, но, видимо, выберусь только в отпуск
С уважением -
В статье Черникова о заградителях ошибочно указано о видлицкой операции 27 июЛя 1919г.В действительности-ИЮНЯ.В вооружении указаны только2-75мм пушки,но дальше пишет о новых подкреплениях под две 102-мм пушки,а 19 декабря 1924 г.102-мм пушки были сняты.Откуда они взялись? Они есть у Широкорада(стр.304).Что еще установили на "Яузе"на Путиловской верфи в августе 1919г.-75 или 76,2 мм зенитную пушку?
Как и обещал, выбрался в Канев посмотреть поближе на тамошний бронекатер. Беру назад свои слова о носовой оконечности катера: она родная, ложное впечатление создал переход от сварки к клепке (см. ниже). Это действительно пр. 1125, отнюдь не новодел, возможно, кормовая пулеметная башня, вернее, то, что от нее осталось, "неродная", но это как раз неудивительно, если подтвердится версия происхождения катера. Пока примерно так: установлен 1 мая 1980 г. во исполнение решения Черкасского обкома партии и облисполкома об увековечении памяти моряков-днепровцев и по многочисленным просьбам рабочих города (Канева). На постаменте была мраморная мемориальная доска с надписью: "Цей бронекатер установлений на честь прославленої Червонопрапорної Днiпровської флотилiї, що в липнi - серпнi 1941 р. захищала м. Канiв вiд фашистських загарбникiв" - "Этот бронекатер установлен в честь прославленной Краснознаменной Днепровской флотилии, которая в июле - августе защищала г. Канев от фашистских захватчиков" (информация Ин-та памятникоохранных исследований http://www.spadshina.com.ua/index.php?s … ;itemID=45 ). Сейчас этой доски нет, даже следов ее не осталось. Катер имеет бортовой №41, носовая и кормовая оконечности сварные, броневой пояс, рубка и барбет (? или просто надстройка, наделка и т.п.) кормовой пулеметной башни - клепаные. Возможно, это БКА №24 - №21 - №61 - №41 - БК-41, 1941 / 1942 / 06.1942, 10.07.1942 вошел в состав ВВФ, оборона Сталинграда, 14.09.1943 г. перечислен в ДВФ, Белорусская 23.06 - 29.08.1944 и Берлинская 16.04 - 8.05.1945 наст. операции, 4.08.1949 г. исключен из состава ВМФ и передан ДОСФЛОТ. Вроде в эту версию худо-бедно все укладывается: особенности конструкции не противоречат тогдашним технологиям постройки; на ДОСААФовских складах в провинциальном Каневе (равно как и на Пинской таможне ) вполне мог заваляться полуразломанный и заброшенный бронекатер, а к годовщине поскребли по сусекам, возрадовались и привели в более или менее приличный вид. На корму поставили то, что было (РПУ, которой катер с 1944 г. был штатно вооружен, естественно, сняли перед передачей ДОСФЛОТу), и в таком виде он дожил до наших дней. Состояние памятника неважное, но на День Военно-Морского Флота ветераны флота устроили воскресник (спасибо им !), повытаскивали бутылки и банки (не все, но хотя бы из пушки), поубирали похабные граффити, покрасили постамент, палубу и частично борта (нос висит над пляжем и без специального оборудования к нему не добраться), так что, будем надеяться, помереть катеру не дадут. Во всяком случае, даже в таком состоянии, он создает впечатление гораздо более сильное, чем новодел в Киевском музее ВОВ.
Ну и несколько кадров из материала, отснятого сегодня днем.
Общий вид
Носовая часть. Видны бортовой номер и три заваренных пробоины (?) в днище. И, собственно, понятно, почему до носа не дотянулись при покраске.
Орудие в танковой башне, рубка. На мостике многое прогнило, не хочу здесь это показывать.
Корма с туннелем гребного винта, минные скаты (?), остатки пулеметной башни, флагшток. Увидеть бы на нем гвардейский Краснознаменный Военно-Морской Флаг: если моя догадка верна, то этот катер входил в состав 2-го отдельного гвардейского Бобруйского Краснознаменного д-на БКА Днепровской военной флотилии.
Место для памятника выбрано исключительно красивое - в довольно ухоженном парке на берегу Днепра. Рядом автостанция, Речной вокзал и шлюз Каневской ГЭС.
А такой ракурс больше всего любят журналисты... наверное .
С уважением -
Отредактированно Б.Г.Мот (05.08.2009 22:32:30)
Есть такой вопросик касаемо 45-мм башенных зенитных установок 40-К (1-ств.) и 41-К (спарка), устанавливавшихся на речных мониторах: они были спроектированы полностью "с нуля" или всё-таки сходство с танковыми башнями (хотя бы той же формой) - неспроста ? И вдогонку: кроме наличия второго ствола в установке 41-К она чем-то глобальным от 40-К отличалась?
Заранее спасибо за ответ.
Спроектированы на основе башни танка Т-28. Кроме числа стволов ничем вроде бы глобально не отличались. Кстати, в 40-К имелся спаренный пулемет ДТ
Scharnhorst написал:
Оригинальное сообщение #131527
Спроектированы на основе башни танка Т-28. Кроме числа стволов ничем вроде бы глобально не отличались.
Серёж, спасибо, принято
Scharnhorst написал:
Оригинальное сообщение #131527
Кстати, в 40-К имелся спаренный пулемет ДТ
Ага, видел.
Пора бы уже определиться, что за три малых бронекатера бывшей Пинской флотилии подняли наши в 1944 году. Мне в одно ухо кричат, что это бывшие поляки (и Бережной о том же), а в другое - что наши дореволюционные "муллинсы", они же тип "Д".
И с той, и с другой стороны - люди мною уважаемые, однако документов или других доказательств не приводят...
Scharnhorst написал:
Оригинальное сообщение #131527
Спроектированы на основе башни танка Т-28.
Т-26
Не совсем о речных флотилиях, но о речных кораблях...
Как известно, в 1940-1941 гг. Дунайская флотилия получила большую группу бронекатеров пр.1125 с Балтики. Там они входили в состав Шхерного отряда кораблей. Какие еще единицы в него входили, где он базировался и, главное, какие задачи на него возлагались? В общем, интересуют планы использования бронекатров на Балтике.
Scharnhorst написал:
Оригинальное сообщение #158489
Там они входили в состав Шхерного отряда кораблей. Какие еще единицы в него входили, где он базировался и, главное, какие задачи на него возлагались?
Шхерный отряд КБФ существовал еще до войны и на протяжении времени его состав и задачи менялись. На начало 3-го квартала 1943 г. отряд состоял:
2-й ДКЛ - "Москва", "Амгунь", "Волга", "Кама"
1-й отряд БК - БК №101, 102, 212, 213, 214
3-й отряд морских БК - БК №556 - №561 (часть в достройке)
ДнСБ - СБ-2, СБ-3
Задачи:
1. Отражение возможного десанта пр-ка в тыл ПОГ
2. Артподдержка ПОГ
3. Одна КЛ ("Кама", после ее повреждения БК №556) - на Лавенсари для поддержки дозоров.
В дальнейшем задачи менялись. В 1944 г. главной стала высадка и поддержка десантов.
Я имел в виду именно предвоенные состав и задачи.
Скорее всего по планам 1940-1941 гг. Шхерный отряд БФ должен был вместе с Выборгским сектором береговой обороны вести действия в районе Выборгского залива и Бьеркского архипелага. По крайней мере, других шхерных районов у БФ не было, да и в описаниях боевых действий на Балтике в 1941 г. БКА упоминаются только в действиях в Выборгском заливе. Ладожское озеро и Иванцовские пороги думаю сдесь не причем. На Ханко шхеры были, но базировались на ВМБ только ПЛ типа "М", ТКА, пограничные МОшки и КЛ "Лайне".
Вообще вроде был приказ НК ВМФ номер 0036 от 12.02.1940 о создании шхерного отряда. В отряд входили КЛ "Кронштадт", "Красная Горка", "И-8". Хотя ВОВ они вроде встретили в Риге с разобранными механизмами...
Отредактированно Буйный (17.12.2009 14:31:43)
Встречал в книгах упоминания о канонерских лодках проекта 81. Есть по ним какая-то информация?
"Проект 81" это ракетный корабль ПВО разработки ЦКБ-16.
vas63 написал:
Встречал в книгах упоминания о канонерских лодках проекта 81. Есть по ним какая-то информация?
У Платонова что-то было. На вундерваффе есть. Только проект, по-моему, имел номер 61.
Отредактированно Scharnhorst (17.12.2009 17:19:56)
Буйный написал:
Оригинальное сообщение #158606
"Проект 81" это ракетный корабль ПВО разработки ЦКБ-16
А бронекатера 1124 - "Альбатрос"?
Буйный написал:
Оригинальное сообщение #158516
Иванцовские пороги
Ивановские пороги. Да и пороги то они еще те - глубина там 4,5 метров.
Отредактированно ass555 (17.12.2009 18:30:12)