Вы не зашли.
Нет, никого не видели.
Гибель транспорта "Эмили Заубер" ( по нем., польск. и сов. источникам ).
25. 4. 1945 года в это судно попала авиабомба, после чего судно село на грунт ( глубина 6 метров ) в 700 метрах южнее рыбной гавани косы Хель. Бомба "ФАБ-250" пробила крышу надстройки ( спардека ) со стороны правого борта (пробоина в крыше надстройки 6 х 4 метра ), две палубы и разорвалась котельном отделении, сделав при этом пробоину в днище судна.
28. 4. 1945 года это судно было атаковано сов. ТКА, однако торпеды прошли мимо цели и взорвались у берега. Данная атака была зафиксирована в немецких документах, но в тех условиях у немцев не было времени уточнять реальные результаты этой атаки.Брошенное судно никто не осматривал.
После войны судно было осмотрено специальной советской комиссией, которая сделала схему повреждений судна и несколько фотографий. По заключению этой комиссии судно было уничтожено авиабомбой .К такому же выводу пришли и польские специалисты, которые вскоре тоже осмотрели судно.
От себя могу добавить, что у судна с правой стороны находился берег, до которого было несколько сотен метров ,а с левой стороны было море. С левой стороны у судна повреждений не было .
Очень интересно.
Кибардин Геннадий написал:
Оригинальное сообщение #720985
25. 4. 1945 года в это судно попала авиабомба, после чего судно село на грунт
Какой именно источник свидетельствует, что после попадания бомбы 25 апреля судно село на грунт? В "Ультре" этого нет.
Кибардин Геннадий написал:
Оригинальное сообщение #720985
28. 4. 1945 года это судно было атаковано сов. ТКА, однако торпеды прошли мимо цели и взорвались у берега.
Опять же в каком источнике говорится, что торпеды прошли мимо и взорвались у берега? В "Ультре" читаем:
Кибардин Геннадий написал:
Оригинальное сообщение #720985
После войны судно было осмотрено специальной советской комиссией, которая сделала схему повреждений судна и несколько фотографий. По заключению этой комиссии судно было уничтожено авиабомбой .
Маленькое дополнение: это была комиссия штаба ВВС КБФ. Иные причины возникновения повреждений, кроме бомб и торпед с самолетов она вообще не рассматривала. Вы знаете, какое сделала эта комиссия заключение по ЛК "Шлезиен"?
В донесении "Ультры" говорится о том, о чем я уже написал.
Да, немцы отметили торпедирование судна в центральную часть (то есть, по судну были выпущены торпеды ). Однако, в тексте донесения не говорится о гибели судна ( "Sunk" ) или торпедном попадании ( "Torpedo hit" ).
Фраза "Ship on Beach, Total Loss" показывает положение судна в момент торпедирования ( то есть, оно уже было безвозвратной потерей ).
Если бы в судно попала торпеда, то в его корпусе с левой стороны была бы пробоина примерно 7х8 метров. Такой пробоины в корпусе судна не было .
Кибардин Геннадий написал:
Оригинальное сообщение #721045
не говорится о гибели судна ( "Sunk" ) или торпедном попадании ( "Torpedo hit" ).
torpedoed amidship я перевожу как "торпедировано в среднюю часть". Т.е. о торпедном попадании как раз-таки говорится. О чем точно не говорится, так это о том, что торпеды взорвались на берегу. Вынужден повторить вопросы: Какой источник об этом пишет? Какой источник пишет, что судно уже с 25 апреля сидело на грунте?
Кибардин Геннадий написал:
Оригинальное сообщение #721045
Фраза "Ship on Beach, Total Loss" показывает положение судна в момент торпедирования ( то есть, оно уже было безвозвратной потерей ).
Не могу согласиться.
В "Ультре" все как раз изложено в последовательности - судно торпедировано в среднюю часть, находится на мелководье, полностью потеряно.
Кибардин Геннадий написал:
Оригинальное сообщение #721045
Если бы в судно попала торпеда, то в его корпусе с левой стороны была бы пробоина примерно 7х8 метров. Такой пробоины в корпусе судна не было .
А есть 100% верная схема положения судна относительно моря и причалов в момент торпедирования? Я ее не видел, было бы очень любопытно взглянуть.
Продолжаем разговор.
Вот выдержка из "Сборника материалов по опыту боевой деятельности авиации ВМС". М., 1949 г., где опубликованы материалы осмотра той самой комиссии штаба ВВС КБФ. По схеме повреждений транспорта видно, что они в основном ограничились бортом, что не характерно для бомбы, а более характерно для торпеды. Вероятно и бомба и торпеда попали по одному борту и входное отверстие на верхней палубе дало формальное основание записать все разрушения борта ниже ватерлинии на счет бомбы.
Точное совпадение пробоин маловероятно, но даже если бы такое произошло, то в нижней части корпуса ( куда попала бы торпеда ) повреждения были бы больше, а не наоборот ( собственно, что мы и видим на схеме ).
Еще раз подчеркиваю:судно правым бортом было повернуто в сторону берега, до которого было несколько сотен метров ( по польским данным 700 метров ). Однако между судном и берегом еще находился мол, до которого было несколько десятков метров. Поэтому ТКА не могли выходить в атаку со стороны суши.
На этом дискуссию я заканчиваю.
Кибардин Геннадий написал:
Оригинальное сообщение #721804
На этом дискуссию я заканчиваю.
Присоединяюсь, поскольку не вижу смысла - источники информации так и не были названы, а мои вопросы остались без ответов.
Пытаюсь отыскать боевые действия 10-го отдельного гвардейского дивизиона торпедных катеров(последнее местоположение г. Балтийск) и ни одного слова! Не следует путать 10 гвардейский дивизион ТКА и 10 див. криминала.Это две разные структуры.Лишь кое-где упомянуто имя командира ТКА л-на Бушуева В. Но Бушуев В. был и к-ром отдельного гвардейского дивизиона ТКА.Красное гвардейское знамя ведь вручалось 10му за героические подвиги
матросов,старшин и офицеров. Приказ о выводе 10-го гвардейского дивизиона ТКА КБФ из состава КБФ,вычеркивания его из списков флота , считаю неправильным.Необходимо восстановить честь погибших и незаслуженно забытых моряков.:Заренин(Зеранин) Марат Владимирович-бывший матрос ,бывший генерал-майор.
Марат написал:
Оригинальное сообщение #873480
Пытаюсь отыскать боевые действия 10-го отдельного гвардейского дивизиона торпедных катеров(последнее местоположение г. Балтийск) и ни одного слова!
Коллега , не пытайтесь (Вам уже отвечали )-не было его.
И к чему столько пафоса о чести* погибших и... забытых*, но никогда не существовавших ?
boxer написал:
Оригинальное сообщение #873605
Коллега , не пытайтесь (Вам уже отвечали )-не было его.
А я-то думал, что это у меня дежавю
Заренин М.В.
Это была шаровая гальваноударная мина
Моя, казалось бы, простая командировка в г. Балтийск поздней осенью 1950г. (ай-яй-яй, сколько прошло с тех пор времени!) наладить связь в отдельном гвардейском дивизионе торпедных катеров КБФ, запомнилась на всю жизнь. Она (командировка) состояла как бы из нескольких драматических и трагикомических весьма поучительных эпизодов, тесно связанных некой невидимой нитью.
Переночевав во флотском узле связи, утром направляюсь в штаб дивизиона, который располагался тогда в небольшом сарайчике в 15 -20м от берега бухты. Захожу в сарайчик. Смотрю: за столом капитан-лейтенант. Докладываю: прибыл, дескать, связь поправить. В ответ: Боцман!.. Костя!.. Появившейся ст. матрос говорит мне: « пошли на командирский катер проверим радиостанцию». Катера стояли бортами друг за другом, а первый почти у уреза воды. Поднялись с берега по крутой сходне на старый видавший виды катер, поразивший меня своим названием, «Пензенский пионер», а с него дальше по сходне на новенький торпедный катер командира дивизиона. Только сунулся в «каютку» радиста. как вдруг, неожиданно, гулко рявкнули два ревуна. Все на катерах какой - беспорядочной толпой бросились по сходням на берег, а некоторые и в плав. Боцман Костя, с криком: Мина!Тоже босился к берегу.
Я глянул : а под бортом моего катера большая шаровая гальваноударная мина с рожками (белыми колпачками). Чувствую не успею отбежать :взорвусь! Сам погибну и вместе со мной не успевающие на берег два экипажа. Не раздумывая, по ходу сбрасываю с себя бушлат и в ботинках прыгаю за борт. Пытаюсь оттолкнуть от борта, напрлывющую с приливной волной, огромную, около одного метра в диаметре, шаровую мину. Боясь задеть, усеянную рожками мину, осторожно перебираю руками и ногами . Ну-ка,задену хоть один рожок-даже атомов от меня не останется! А мина вертется как живая Проходит 2-3 минуты, пять минут. Чувствую выдыхаюсь!Кричу:Ребята!.Шлюпку! Быстрей шлюпку! Через пару другую минут вижу ко мне подгребает двойка. В ней на носу сидит старшина 2-статьи с маленькими усиками, а второй матрос-рулит. Но близко боятся подойти. Старшина бросает мне конец: Вяжи!? Но линек коротковат. Кричу ему ближе, ближе подходи! Он лишь чуток сдвинул поближе шлюпку-боится! Раз за разом ловлю ускользающий конец шкерта.Изловчившись, поймал, наконец, сыромятный узкий ремешок. А мина вертится в разных плоскостях. Теряя силы, лихорадочно ищу место для закрепления линя. Не за рожок же вязать! Ну, хоть плачь. Стараюсь провернуть мину. Вижу частично словно припянное коррозией к телу мины кольцо. Подковыривая его, срывая ногти, пытаюсь продеть этот кончик шкерта под кольцо с уходящим вглубь мины коротким металлическим отрезком (которое, как впоследствии выяснил у минеров, было ударником). Все! Закрепил! Шлюпка тихим ходом, табаня, отошла о ТКА метров за 150-200. Старшина на отрыве приливной волны резко дернул линек и ахнул взрыв. Столб из воды и осколков поднялся на высоту 80-100м.Десятки матросов и жителей г.Балтийска прибежавшие к берегу бухты видели все это.
Как я добрался контужены до берега, а потом до сарайчика штаба дивизиона помню отрывочно. Прибежавший откуда-то командир дивизиона Бушуев В.А.радостно возглашает:Видели! Столб какой! И смотрит на меня.А? Как фамилия??Отвечай!Говорю ему.А он: «Все-Красняка,Красную звезду ему!нач штаба ,пиши(дословно помню,хотя прошло много лет) "Заренин М.В.совершил героический подвиг-лег на шаровую мину,спас тем самым спас корабли и экипажи".А затем « Нет .Мало!Это единственный случай в мире!»!А потому и медаль «За отвагу».Что ему взбрело в голову в этот момент сказать мне: А в отпуск хочешь?А я думая,что он шутит говорю в ответ: «Отпуск,конечно! Потом у него начались какая-то то игра:» Давай я тебе все твои награды после отпуска вручу!А!» Нач.штаба; Заполняй ему отпускной билет!»
После отпуска узнал:дивизион расформирован. И я отправился служить совсем в другую часть. И в другую местность. Затем были другие части,,военный и научный рост-около 100 научных работ и 5 монографий. И все это в бешенном темпе.Но вот прошли годы Лет 10 тому назад попытался выяснить судьбу своих наград.И натолкнулся :нигде нет сведений об отдельном 10 гвардейском дивизионе ТКА КБФ. Вот парадокс:Был дивизион в г.Балтийске в конце ВОВ и вплоть до 1951г.,были матросы,старшины,офицеры.А на бумаге вроде бы его и не было!
Марат написал:
Оригинальное сообщение #874119
Вот парадокс:Был дивизион в г.Балтийске в конце ВОВ и вплоть до 1951г.,были матросы,старшины,офицеры.А на бумаге вроде бы его и не было!
А вы вкурсе когда началась и когда закончилась Вторая Мировая война?
С уважением, Фёдор.
Федор! Я очень даже в курсе ВОВ.От ее начала и до сего времени!
1 отдельный гвардейский дивизион тка- аббревиатура 1 ОГДТКА похожа на 10 ГДТКА.
Я же Вам не рассказ написал! Описал все то,что было со мной а декабре 1950 в г. Балтийске.Впервые в мире матрос в море(Балтийской бухте)предотвратил взрыв( и гибель десятков,если не сотен матросов и офицеров) шаровой галвано-ударной мины.До сих пор непонятно,почему штаб и политуправление КБФ спустило на тормозах это событее.Это ж какой был бы замечательный материал для воспитания салаг. Пишу как боевое донесение доставленное все вам через года.Мне 86 лет и я стою на финише жизни, а Вы,лично, толкуете мне о Второй мировой войне.Этим понятием ныне сознательно затушевывается Великая Отечественная война, в которой победа нашей страны проходила под красным знаменем.Сигнальные символы вовсе времена играли огромную роль и для армии ,и для флота и для всего народа. С уважением М.В.Заренин(Зеранин)
Добрый день всем!
Интересует подробная информация о ТК 46 ДТКА2, погибшем 06,06,1944 года. Есть ли возможность получить сводку немецкой стороны об этом катере?
Этот катер погиб 5 июня во время известного боя, в ходе которого был потоплен немецкий тральщик М-37. Недавно мне переводили немецкие документы по этому бою, это делал участник нашего форума, если захочет, то выложит свой перевод полностью или частично. А что конкретно Вас интересует?
Спасибо за ответ.
Интересует вот что: По данным "потери кораблей" он числится погибшем в Бьеркзунд. , но, в ОБД Мемориал, место гибели Нарвский залив.
Возможна ли ошибка и катер действительно погиб в Нарвском заливе?
Вопрос связан с тем, что мы нашли в Нарвском заливе торпедный катер, п оконструкции это Д-3. катер не подорван на мине, а затонул при обстреле. Предполагаем , что это ТК-46.
на форуме перевод донесения не выложен, как я понял?
и ещё интересует список экипажа этого катера, да и в обще, всё что с ним связано, любая информация.
По экипажу или в ЦВМА в Гатчину запрос писать или может ВЫ здесь поможете?
Понятно. Катер точно погиб в Нарвском заливе. Район боя по данным нашей стороны 59.35,2 с.ш./27.22 в.д.
Чтобы не было сомнений даю вот такую архивную схемку из отчета БТКА КБФ за 2-й квартал 44-го.
По немецким данным бой произошел в квадратах АО3744-АО3741. Немецкая карта есть?
Большое спасибо!
По экипажу нет информации (капитан, фото), у меня пока самый старший - боцман Дедюля.
так же жду донесение немецкого флота , которое кто то тут переводил ,если конечно это возможно.
Могу выложить сонограмму, подводное видео этого катера.
В планах найти родственников экипажа, зафиксировать место гибели ТК, как братскую могилу и памятник ВОВ.