Вы не зашли.
ss2user написал:
Оригинальное сообщение #877666
Эпизод в Чемульпо обычно никто не трогает, видел только у Цывинского: "Варяг сдан".
Не-а..
Воспоминанание Беренса...
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #877673
Воспоминанание Беренса...
Я их к сожалению не видел, только в пересказе Д + Беренс мог "иметь зуб" на Руднева + вспомните, что пишет Семенов об очевидцах...
Расследования не было, поэтому "воспоминания" да еще в передаче третьих лиц - очень хлипкое доказательство. Не исключено, что если бы дошло до разбирательства, то Беренс заговорил бы по-другому. В любом случае не было "массового осуждения", как по Цусиме и ее "героям", мнение отдельных лиц(хоть тот же Цывинский) - пожалуйста, очень даже возможно, но они погоды не делают. Пресса, благо цензура ослабла, вовсю полоскала "цусимских героев" наравне с "порт-артурскими", а вот про "чемульпинских" - молчок...
Отредактированно ss2user (07.10.2014 18:23:12)
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #877490
Докажите.
Мичман-младший минный офицер не может взять заряды сам, ибо ключи от минного погреба находятся у старшего минного офицера и погреб вскрывается только по приказу командира или лица его замещеющего..
http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=3677 см Овандер и Ивков - не говорят о приказе на взрыв. Учитывая что мичман Витгетфт был довольно кислого мнения об Озерове (капитан попросту не просыхал по его воспоминаниям) - то он вполне мог взять инициативу на себя. ключи разве не у минно-арт содержателя?
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #877490
У Руднева была возможность, был обученный личный состав, но не было решимости...
вопрос упирается в технические средства и их эффективность.
простая попытка разбора тех средств и методов с моей стороны встретила ваши фразы "нет их учили" (втч видимо и формулам расчета кол-ва ВВ для подводного подрыва), без единого документа или пособия в доказательство
даже будь приказ - по примерам выше - гарантии успешного выведения корабля из строя путем подрыва нет.
Отредактированно Игнат (07.10.2014 18:43:36)
ss2user написал:
Оригинальное сообщение #877498
Амур - не крейсер и не эбр, ценность с точки зрения противника сомнительна
не то чтобы сомнительна... японцы имели возможность ставить МЗ и без спец заградителя (напр синя книга в помощь).
Игнат написал:
Оригинальное сообщение #877678
...гарантии успешного выведения корабля из строя путем подрыва нет.
Не после ли РЯВ специалисты обратили внимание на данную проблему?
Отредактированно ss2user (07.10.2014 18:42:09)
Игнат написал:
Оригинальное сообщение #877678
ключи разве не у минно-арт содержателя?
У старшего минного офицера..
Минный погреб открывается по его команде..
Мичман не имел права на это..
Игнат написал:
Оригинальное сообщение #877678
гарантии успешного выведения корабля из строя путем подрыва нет.
Напротив, именно подрыв выводит из строя корабль наиболее успешно и эффективно. И каких либо проблем/сложностей с подрывом корабля не было, да и не могло быть.
судя по примеру с Прутом явно, что взгляд был пересмотрен.
кстати как обстояло дело с подрывом "Славы" , напомните
навскидку http://chapaev.ru/books/A--M--Kosinskiy … 17-goda/10
подошли тщательнее, закладывая по нескольку зарядов в каждый погреб (по 57.6 кг тротила распихали в каждый) , причем заряды разложили еще до боя -
Стерегущий написал:
Оригинальное сообщение #877701
И каких либо проблем/сложностей с подрывом корабля не было, да и не могло быть.
??? Так почему же не смогли никого толком подорвать в Порт-Артуре??? Правда у нас как водится отчитались, что "корабли взорваны"...
Стерегущий написал:
Оригинальное сообщение #877701
Напротив, именно подрыв выводит из строя корабль наиболее успешно и эффективно. И каких либо проблем/сложностей с подрывом корабля не было, да и не могло быть.
я видимо не так сформулировал... что по примеру РЯВ примеров успешного выведения корабля из строя подрывом не так много.
т.е дело в непроработанной технической стороне вопроса или же недостаточной обученности команды.
что до применения ВВ
я только приветствую разрушение корпусных конструкций и механизмов корабля путем подрыва.
кстати если на то пошло ничто же ведь не мешало добить варяг минами с катеров или с корейца?
Отредактированно Игнат (07.10.2014 19:05:36)
Игнат написал:
Оригинальное сообщение #877706
кстати если на то пошло ничто же ведь не мешало добить варяг минами с катеров или с корейца?
1.Корейца Беляев к тому времени мог взорвать.
2.Катера - они пережили бой? Вроде стационеры своими экипаж снимали.
3.Зачем - и так утонет, серьезных повреждений катерная мина не причинит.
ЗЫ: Мыслишка иезуитская, навеяно Дойниковым, но нельзя ли было ночью перед боем торпедировать кого-нибудь, американца например и свалить на сынов восходящего солнца?
Отредактированно ss2user (07.10.2014 19:11:34)
погреб был открыт. и заперт. о приказе сверху- ни слова. зато есть фраза "на всякий случай"
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #877699
У старшего минного офицера..
Минный погреб открывается по его команде..
Мичман не имел права на это..
На всякий случай я приказал двум моим любимым квартирмейстерам втащить в погреб мин заграждения два зарядных отделения мин Чайтоеда (Игнат видимо опечатка Уайтхеда), в которые вставил фитильные запалы. Затем погреб заперли. Это я сделал на случай, если понадобится ночью выбрасываться на берег и уничтожать корабль.
Отредактированно Игнат (07.10.2014 19:38:59)
Игнат написал:
Оригинальное сообщение #877703
подошли тщательнее, закладывая по нескольку зарядов в каждый погреб (по 57.6 кг тротила распихали в каждый) , причем заряды разложили еще до боя
Как и на Варяге.
ss2user написал:
Оригинальное сообщение #877704
Так почему же не смогли никого толком подорвать в Порт-Артуре???
Идем по кругу.
В Артуре толком не могли взорвать по следующим причинам:
1. корабли были уже потоплены.
2. на кораблях отсутствовал боезапас.
Подорвать же корабль находящийся хоть в более-менее штатном пложении - никаких проблем не представляет.
Только все это выше уже говорилось. Во всем этом действительно есть что то сложное для воприятия, что вынуждает повторять?
Игнат написал:
Оригинальное сообщение #877706
по примеру РЯВ примеров успешного выведения корабля из строя подрывом не так много.
И какие примеры неудачные? Предварительно затопленные корабли брать не будем - это особый случай.
Игнат написал:
Оригинальное сообщение #877706
кстати если на то пошло ничто же ведь не мешало добить варяг минами с катеров или с корейца?
Минных катеров ни на Варяге, ни на Корейце не было..
Но самый прикол:
Джапы и её подняли, но потом сдали на металлолом...
27 января 1904 года, после боя с японской эскадрой в Чемульпо, в отличии от затопленного "Крейсера Варяг" была взорвана экипажем.
На следующий год, была поднята японцами и сдана на металлом. http://toparmy.ru/armii-istorii/carskay … oreec.html
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #877747
Минных катеров ни на Варяге, ни на Корейце не было..
Мельников указывает что мины на паровых катерах были.
есть и данные что
катер сходу сдернули при подъеме и использовали для нужд спасателей же
Канонерка имела минный аппарат.
имелся и паровой катер (не скажу нес ли он шестовые или метательные мины)
Стерегущий написал:
Оригинальное сообщение #877729
И какие примеры неудачные? Предварительно затопленные корабли брать не будем - это особый случай.
попробую позже составить свод и свое видение. в отдельные примеры можно бесконечно тыкать и опровергать же
Отредактированно Игнат (07.10.2014 20:39:30)
Игнат написал:
Оригинальное сообщение #877755
Мельников указывает что мины на паровых катерах были.
Метательные мины, по форме напоминавшие торпеды, не имели двигателей и винтов и перемещались за счет инерции выстрела. Поэтому их дальность не превышала нескольких десятков метров. Применялись в Порт-Артуре с катеров в охранении на рейде, а на суще с импровизированных береговых установок, подобных минометам.
Специальные торпедные аппараты и аппараты для метательных мин предусматривались для обоих паровых катеров.
Нельзя не увидеть и вспоротую обшивку кожуха третьей дымовой трубы, просвечивающие пробоины вентиляционной трубы у грот-мачты, оспины пробоин в борту корабля и остовы не пригодных для использования шлюпок и парового катера.
http://wunderwafe.ru/Magazine/MK/2003_03/06.htm
в любом случае Кореец имел минный аппарат и паровой катер.
метательные мины или допустим "кидательные" - роли не играет.
Отредактированно Игнат (07.10.2014 22:55:23)
что до корейца - http://cruiserx.net/logbook/logbook_2.htm
похоже просто поджог пороха
Игнат написал:
Оригинальное сообщение #877796
в любом случае Кореец имел минный аппарат и паровой катер.
Можно было конечно Варяг и торпедировать, как и чуть ранее - взорвать.
Но проблема в том, что осознал Руднев эту свою ошибку слишком поздно, когда все эти средства оказались для него уже вне зоны доступа. Кореец был уже взорван, а собственных плавстредств уже не было.
Оставалось только обратиться за содействием в уничтожении крейсера к нейтралам, что Руднев и сделал. Но те естественно отказали...
А он японцам нужен, нет? У них могли быть свои наработки использования мин. Вспомните тогда уж еще и "крейсер" Разбойник, его тоже не стали восстанавливать.
Вот только не надо выдавать нужду за добродетель. Японцы не гнушались использовать китайское старье в своем флоте, а тут новый минзаг, который при желании можно всяко использовать.
Отредактированно Arioch (08.10.2014 08:34:18)
Кстати, а был ли Руднев действительно либералом или просто побоялся матросов приструнить, после чего его и отправили на пенсию?
Стерегущий написал:
Оригинальное сообщение #877729
1. корабли были уже потоплены.
Не принято т.к. :
1.Не потоплены, а притоплены, мелко там . Фотографии посмотрите, чуть ли не на берегу сабжи лежат.
2.Времени между отказом от борьбы на море и "потоплением артиллерией" сколько прошло, считать будем?
3.Наконец выше приводили в качестве примера подрыв "притопленого" Новика.
Стерегущий написал:
Оригинальное сообщение #877729
2. на кораблях отсутствовал боезапас.
Опять неверно, Лутонин с Вами не согласен, на берег отправили только от 6дм снаряды, ГК+торпеды остались на борту. Да и в крепости недостатка ВВ не было.
Стерегущий написал:
Оригинальное сообщение #877830
Но проблема в том, что осознал Руднев эту свою ошибку слишком поздно
Т.е. все-таки ошибка, а не халатность и не преступление? Макаров/.../ЗПР тоже ошибались и последствия были куда более тяжкие.
Отредактированно ss2user (08.10.2014 16:51:48)
Arioch написал:
Оригинальное сообщение #877866
Вот только не надо выдавать нужду за добродетель. Японцы не гнушались использовать китайское старье в своем флоте, а тут новый минзаг, который при желании можно всяко использовать.
Вопрос интересный, наличие "китайского старья" в составе флота Японии объяснить легко - они готовились к войне с Россией, соотв. любая боевая единица шла в дело, денег видимо не считали. А вот зачем в РЯВ поднимали/восстанавливали все подряд кроме мелочи - загадка, неужели опять к войне приготовления?
Arioch написал:
Оригинальное сообщение #877876
Кстати, а был ли Руднев действительно либералом или просто побоялся матросов приструнить, после чего его и отправили на пенсию?
Просто ему было монопенисуально..
Типа изобразил процесс, как с Варягом..
Игнат написал:
Оригинальное сообщение #877706
кстати если на то пошло ничто же ведь не мешало добить варяг минами с катеров или с корейца?
Один катер повреждён, другой-стоял на месте, ибо было было по-фигу
Ещё проще было взорвать...
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #877994
Просто ему было монопенисуально..
Как и всем остальным, так контр-адмирал К. П. Иессен пытался "разобраться с людьми" и если верить Мельникову именно на этом и погорел. Нет можно конечно "всех стрелять" - но тогда см. Потемкин и далее веселье в 1917...