Вы не зашли.
Александр Ростиславович Родионов (1849-1910) — русский морской начальник, вице-адмирал. Третий командир крейсера.
1872 — Окончил Морское училище. Мичман.
1876 — Лейтенант (1876).
1880-1881 — Флаг-офицер при Главном начальнике Морских сил Тихого океана.
1884 — Флаг-офицер походного штаба командующего Практической эскадрой.
1887 — Капитан 2-го ранга. Флаг-капитан штаба командующего отрядом Тихого океана.
1888-1890 — Старший делопроизводитель Главного Морского штаба.
1890 — Флаг-капитан штаба командующего Практической эскадрой Чёрного моря.
1890-1891 — Старший офицер броненосного крейсера «Адмирал Нахимов».
1891-1892 — Флаг-капитан берегового штаба старшего флагмана 1-й флотской дивизии.
1892 — Флаг-капитан штаба командующего Практической эскадрой Балтийского моря.
1892-1894 — Старший делопроизводитель высшего оклада Главного Морского штаба.
1894-1895 — Командир мореходной канонерской лодки «Отважный».
1895-1896 — Флаг-капитан штаба начальника Соединённых эскадр в Тихом океане.
1895 — Капитан 1-го ранга.
1896 — Командир крейсера 1-го ранга «Память Азова».
1898-1897 — Командир крейсера 1-го ранга «Рюрик».
1897-1899 — Командир крейсера 1-го ранга «Паллада»
1899-1902 — Командир крейсера 1-го ранга «Баян».
1902 — И. д. начальника отдела сооружений Главного управления кораблестроения и снабжения. Контр-адмирал «за отличие».
1902-1906 — Начальник отдела сооружений ГУКиС.
1906-1907 — И. д. начальника ГУКиС.
1907 — Вице-адмирал с увольнением от службы.
Отредактированно Strannik4465 (14.10.2014 19:38:11)
Боярин написал:
Оригинальное сообщение #879543
Второй командир крейсера капитан 1 ранга Павел Николаевич Вульф
Четвертый командир "Рюрика" Капитан I ранга Николай Александрович Гаупт (1846-1909) с 1897 по 1900 гг.
Справа капитан 1 ранг Гаупт , слева капитан 2 ранга Студницкий на борту крейсера.
ГАУПТ Николай Александрович (3 декабря 1846, Кронштадт – 24 март 1909, Гатчина), отставной Вице-адмирал РИФ(1906) Похоронен Св-Троицкое кладбище Старого Петергофа.
Отец - поручик КФШ. Жена - Екатерина Ивановна.
Образование: Штурманское училище (Кронштадт 1865), Курсы Учебно-артиллерийского отряда(1873).
Капитан 2 ранга (1885), капитан1ранга (1894), контр-адмирал ( 1901).
2.09.1856, воспитанник Штурманского училища, Кронштадт.
24.04.1865, окончил училище, присвоено звание - кондуктор КФШ.
1865-1866, на фрегатах «Дм ДОНСКОЙ» и «СВЕТЛАНА» в учебном заграничном плавании в Атлантическом океане.
1й штурманский полуэкипаж, 1867 (офицер с 1867),16.08.1867, Мичман, переведен на флот,
Офицер Балтийского флота.
1866-1871, Вахтенный Начальник и ревизор на кораблях Балтийского флота.
1.01.1871, Лейтенант
13.09.1873, Окончил курс Учебно-Артиллерийского отряда
1.01.1882, Капитан – лейтенант
1882-83, Старший офицер п/х-фр «Владимир» в составе Минного отряда Балтийского флота.
26.02.1885, Капитан 2ранга, Старший офицер броненоснойф лодки «Русалка» (1885-86)
Командир ТР «Красная горка» (1886-89)
1889, Временно исполняющий обязанности командира 7го ФЭ.
1890 – 93, Командовал монитором «Латник» и КЛ «Отважный».
7.02.1894, Назначен командиром КР «Забияка», с переводом в Сибирскую военную флотилию.
Перешел на Тихий океан и нес патрульную службу в сев-зап. части Тихого океана.
Участвовал в гидрографических работах на ДВ. Под руководством Гаупта офицерами крейсера "ЗАБИЯКА" была выполнена в Беринговом. море, съемка сев- зап, части о-ва Беринга, обследован шлюпочным промером Нокольский рейд и часть пространства к северу и западу от о-ва Топоркова. Гаупт составил глазомерный план лежбища котиков на северн. берегу о-ва Беринга, исследовал на южном побережье Корейского п-ова часть шхер вокруг о. Каргодо и одной из его бухт
6.12.1894, Капитан 1 ранга, 7.05.1895,перевед на Балтийский флот .
11.12.1895, вступил во временное командование 12й ФЭ.
14.05.1896, исполнял обязанности команди-ра 15го ФЭ и ЭБР «Севастополь».
10.11.1897, Ком-р броненосн кр «Рюрик». 1898 - 1900, вторично совершает поход на Тихий океан.
27.09.1900, Командир 20го ФЭ
1.01.1901, Контр – адмирал
1.04.1901 - 1904, Командир Владивостогского порта
27.09.1904, Назначен младшим флагманом БФ.
20.11.1906, произведен в вице-адмиралы с увольнением от службы по болезни.
Пятый командир "Рюрика" Капитан I ранга Николай Александрович Матусевич (1852-1912) с 1900 по 1903 гг.
Никола́й Алекса́ндрович Матусе́вич (1 января 1852 — 23 января 1912) — вице-адмирал (29 марта 1909).
В 1870 году поступил во флот юнкером и до 1900 года служил на Черном море. Командовал пароходом «Колхида» (1893—1894), плавучим доком Севастопольского порта (1894-1895), канонерской лодкой «Уралец» (1895-1897), пароходом «Эриклик» (1897-1898).
После перевода на Тихий океан командовал крейсером I ранга «Адмирал Корнилов» (1900) и «Рюрик» (1900-1903), Квантунским флотским экипажем (1 сентября 1903 — 15 апреля 1904года). С 23 октября 1903 года заведовал отрядом миноносцев того же экипажа, в январе-феврале 1904 года заведовал 1-м отрядом миноносцев эскадры Тихого океана.
В ночь на 27 февраля 1904 года на миноносце «Властный» в бою с японцами у Порт-Артура ранен и контужен. Произведен за отличие в контр-адмиралы (29 марта), назначен исполняющим должность начальника штаба 1-й Тихоокеанской эскадры (1 апреля) и заведующим всеми береговыми командами морского ведомства в Порт-Артуре на правах младшего флагмана (5 апреля).
28 июля в бою с японским флотом в Желтом море ранен, контужен и отравлен газами на флагманском эскадренном броненосце «Цесаревич». После интернирования корабля в Циндао с разрешения германского императора отпущен на лечение в Европу без права возвращаться в Россию до конца войны.
Награждён золотой саблей с надписью «За храбрость», орденом Св. Станислава 1-й степени с мечами. С 1905 года временно командующий Практической эскадрой Черноморского флота, с 1907 года младший флагман Балтийского флота. С 1908 года командир Владивостокского порта, затем начальник Морских сил в Тихом океане. В 1909 года произведен в вице-адмиралы.
Умер в Севастополе.
Шестой и последний командир крейсера Капитан I ранга Евгений Александрович Трусов
Трусов Евгений Александрович ( 1850- 1904) Герой русско - японской войны, капитан 1 ранга, командир крейсера « Рюрик». Крейсер « Рюрик» 14 августа 1904 года попытался прорваться во Владивосток из осажденного Порт- Артура. Вступил в неравный бой с японцами. Когда все артиллерийские установки на корабле были уничтожены, капитан Трусов , не желая сдаваться в плен приказал затопить корабль и спасать экипаж. Район гибели крейсера объявлен местом памяти, у которого российские суда останавливают ход. Трусов Е.А. умер от ран на борту корабля.
Крейсер "Рюрик" и командир Трусов
Монета серебряная коллекционная
Эмитент МРНКВ
Вес 31,1 грамма
Проба 999
Диаметр 40 мм
Толщина 2,8 мм
Год выпуска 2013
Номинал -доллар
Тираж- 400 штук
Дизайн Ирен Тер-Саркисян
Аверс Рю́рик — крейсер 1 ранга «Фрегатного типа». Построен в Санкт-Петербурге на Балтийском заводе. Погиб во время Русско-японской войны.
Заложен 19 мая 1890 года, спущен на воду 22 октября 1892 года, введён в состав флота 16 октября 1895 года.
После постройки «Рюрик» был отправлен во Владивостоке. Успел принять участие в высадке международного десанта для подавления беспорядков «боксёрского восстания» в Китае и в занятии русскими кораблями Порт-Артура после Японо-Китайской войны.
После начала Русско-японской войны участвовал в нескольких успешных рейдерских операциях Владивостокского отряда крейсеров Тихоокеанской эскадры. 14 августа 1904 года погиб в бою с японскими кораблями, героически сопротивляясь более современным и многочисленным крейсерам противника. Из 796 матросов крейсера погибли 193, ранено 229 человек. Из 22 офицеров 9 было убито, 9 ранено. Бой «Рюрика» был оценён как образец доблести. Командир (капитан 1-го ранга) Евгений Александрович Трусов и старший офицер были смертельно ранены в самом начале боя.
http://www.asia-business.ru/torg/treasu … _1983.html взято здесь.
П.Н.Вульфа на посту командира РЮРИКА сменил вернувшийся из похода в Америку на "Рынде" 45-летний капитан 1 ранга Александр Христианович Кригер.
На его долю выпала достройка крейсера, нашумевший поход в Киль и переброска крейсера на Дальний Восток. С 7 февраля 1894 г. по 14 мая 1896 г.
На фото А.Х.Кригер, будучи командиром крейсера РЫНДА. Североамериканские соединённые штаты. 1893
Strannik4465 написал:
Оригинальное сообщение #879556
«Человек высокой нравственности и отличных способностей,с большим тактом, но несколько слабым характером» (из аттестации 1902 г.).
Штрихом к портрету, очерченному в аттестации стали и слова В.К.Алексея, сказавшего о мотивах назначения командира "Рюрика" начальником Морского училища: "Самый подходящий: холост, б...ун, даже щенка никогда не воспитывал, значит, как и требуется, новые порядки зеведёт".
Старшим офицером на крейсере при Вульфе и Кригере (с 30.09.1891 по 13.06.1896) был капитан 2 ранга Пётр Иосифович Серебренников 1-й. В обиходе Пётр Осипович. И все эти пять лет на РЮРИКЕ процветало страшное кулачное право и главный поборник и даже покровитель этого -- старший офицер
Отредактированно Боярин (15.10.2014 20:54:55)
Эпический бой, самый упорный и кровопролитный из бывших доселе боёв броненосного флота -- это, пожалуй, никем не оспаривалось.
И наряду с этим, приведём мнение, общее для кают-компаний РОССIИ и ГРОМОБОЯ: офицеров наградили по-нищенски.
Саша, видимо на общем фоне потерь и неудач, осознания, что "маленькая, но победоносная" война не получилась, у власти не было желания вдаваться в тонкости боя, его героизма, тем более, ну что такое три крейсера, когда целая эскадра закончила прорыв безрезультатно, с потерями и практически выбыла из игры.
Да, 9 месяцев спустя все так и стали думать
Боярин написал:
Оригинальное сообщение #880213
Старшим офицером на крейсере ... был капитан 2 ранга Пётр Иосифович Серебренников 1-й
Это именно ему принадлежит идея, впервые получившая применение на РЮРИКЕ. Вместо трудоёмкого вырезания смотровых щелей в боевой рубке Пётр Иосифович предложил просто поднять над ней всю крышу.
Капитан 1 ранга П.И.Серебренников падёт жертвой собственного изобретения, командуя в Цусиме броненосцем БОРОДИНО.
Отредактированно Боярин (25.10.2015 21:10:23)
Боярин написал:
Оригинальное сообщение #880231
РОССIИ и ГРОМОБОЯ: офицеров наградили по-нищенски.
Так и выживших рюриковских - не по царски. Иванову -то Г4 едва "вышел"
Что поделать, очевидно, квоты на Св.Георгии исчерпались.
Лейтенант Павел Юрьевич Постельников 2-й, согласно боевому расписанию, командовал всей нижней батареей крейсера (12 6-дюйм орудий). Будучи три раза ранен, оставался в строю и до конца боя продолжал командовать батареей, подавая пример команде своим мужеством и спокойным отношением к своему делу. Много способствовал той упорности, с которой был выдержан бой. Между тем за 1 августа он получил лишь очередного Станислава!
Не выдержала даже рюриковская команда -- начала роптать. Так, Ю.Б.Маркович из разговоров с огромным большинством команды узнал, что она недовольна, что лейтенант Постельников не получил Георгия 4-й степени, а получил только Станислава 2-й степени.
"Ваше благородие, да где же здесь справедливость! Ведь вся команда считает господина Постельникова "первеющим" рюриковским героем, а ему такую малую дали награду!"
Благодарность А.В.Плотто и О.Н.Лукиной
Отредактированно Боярин (16.10.2014 17:48:17)
Священное Коронование, прошедшее 14 мая 1896 г., подарило командиру крейсера А.Х.Кригеру контр-адмиральские погоны, что означало смену командования.
18 мая состоялась фактическая передача крейсера прибывшему накануне капитану 1 ранга Александру Ростиславовичу Родионову 1-му, 4-му командиру РЮРИКА. Под его руководством РЮРИК, с мачты которого не спускался флаг командующего эскадрой адмирала Е.И.Алексеева, ходил следующие полтора года, по 20 января 1898 г.
Благодарность А.В.Плотто и О.Н.Лукиной
Отредактированно Боярин (25.10.2015 21:13:46)
сарычев написал:
Оригинальное сообщение #880409
Так и выживших рюриковских - не по царски. Иванову -то Г4 едва "вышел"
Sapienti sat
*Чины людьми даются.
А люди могут обмануться *(с)
Кстати все награжденные офицеры получили награды на ступень выше очередных, естественно с мечами.
П. Постельников имел Ст3 м.б. за крейсерские операции и Ст2м. за бой 1.8.04г, продолжал службу и в 12г *награда нашла героя* - золотая сабля .
От советской власти -10 лет ИТЛ + ВМН.
Трюмный механик Тон А.К. золотую саблю получил в 1908г.
На остальных крейсерах Георгия 4ст. получили командиры и ст. офицеры.
До 1 августа П.Ю.Постельников получил Анну 4 ст. с надписью "За храбрость", Станислава 3-й ст. с мечами и бантом (30 июня 1904).
За бой лейтенант К.П.Иванов 13-й представил его к Станиславу 2-й ст. Но здесь следует учесть, что все представления составлялись летом 1905 г., т.е. после Цусимы. Очевидно, Иванов 13-й трезва оценил возможности добиться достойных наград
boxer написал:
Оригинальное сообщение #880490
*награда нашла героя* - золотая сабля .
За РЯВ они долго "находили". ЕМНИП, в 1913 г. Г4 "нашел бывшего механика Цесаря, который в ночь 26/27.01.04 не дал ему утонуть.
Офф-топ.
Варяжцам через 50 лет по Отваге "пришло". Самончуку - за Гром - тоже через 50 лет - БКЗ. Всё - по "раскрутке".
boxer написал:
Оригинальное сообщение #880490
На остальных крейсерах Георгия 4ст. получили командиры и ст. офицеры.
Ну и - Иессен
С Дабичем оба в Свиту ЕИВ.
Боярин написал:
Оригинальное сообщение #880478
18 мая 1896 г. состоялась передача крейсера капитану 1 ранга Александру Ростиславовичу Родионову 1-му. Под его руководством РЮРИКЪ ходил следующие полтора года, по 20 января 1898 г.
Почти одновременно состоялась и смена старших офицеров. П.И.Серебренникова 13 июня 1896 г. сменил капитан 2 ранга Сергей Павлович Шеин, который оставался в должности старшего офицера по 23 марта 1898 г. Шеин на РЮРИКЕ не впервые -- в июне 1895 г. он возвращался на нём из Киля будучи в свите Великого Князя Алексея Александровича. Новый старшой встретил расположение со стороны кают-компании, рукоприкладство, в котором неоднократно уличали мичмана А.В.Колчака, теперь не поощрялось.
Воскресенье 22 марта 1898 г. выдалось богатым на события - торжественные и грустные. В Потр-Артуре прошёл молебен и гремел парад частей в честь обретения новой области. Вечером в кают-компании РЮРИКА - обед Шеину, уезжающему в Россию. Он до Чифу отправляется на «Гремящем», ушедшим в 9 часов вечера в воскресенье же. Офицеры устроили своему старшому сердечные проводы. Вот как об этом записывал в своём дневнике лейтенант П.Н.Головнин: "За обедом был командир (Н.А.Гаупт) и Ильинский. С.П. провозгласил первый тост за кают-компанию и за старейшего его члена – меня, сказал речь очень хорошо, душевно. Я же ответил, пожелав от всей души всего лучшего и счастливого продолжения службы от лица всех членов кают-компании. Потом сказал командир, а потом Сергей Петрович (Ильинский). В конце обеда к С.П. подошёл батя и благословил его образом. С.П. тронуло это, на мой взгляд, до слёз и он ушёл в каюту, чтоб уложить образ, а потом, сев за стол, минуты две сидел, мешая чай и не поднимая головы...".
О чём думал присевший на дорожку Сергей Павлович? У каждого свой путь, и капитана 1 ранга С.П.Шеина он привёл на мостик СВѢТЛАНЫ в роковую для него Цусиму.
Благодарность А.В.Плотто и О.Н.Лукиной
Отредактированно Боярин (18.10.2014 19:26:16)