Сейчас на борту: 
John Smith
   [Подробнее...]

Страниц: 1

#1 09.10.2014 21:28:32

roman-3k-hi
Гость




Броненосцы береговой обороны закладки после Р-Я войны.

Интересует всё про БРБО, заложенные после Р-Я войны, что можно почитать на эту тему?

#2 13.10.2014 09:21:30

Arioch
Участник форума
Откуда: Третий Рим
Сообщений: 1656




Re: Броненосцы береговой обороны закладки после Р-Я войны.

У Катаева есть книга про норвежские и прочие скандинавские ББО , хотя там довольно кратко. ЕМНИП еще давно в Гангуте была статья про финские ББО.

Отредактированно Arioch (13.10.2014 09:22:52)

#3 13.10.2014 11:17:54

roman-3k-hi
Гость




Re: Броненосцы береговой обороны закладки после Р-Я войны.

Arioch написал:

Оригинальное сообщение #879433
У Катаева есть книга про норвежские и прочие скандинавские ББО , хотя там довольно кратко. ЕМНИП еще давно в Гангуте была статья про финские ББО.

Гангут имеется, а название книги Катаева припомните?

#4 13.10.2014 11:59:20

Arioch
Участник форума
Откуда: Третий Рим
Сообщений: 1656




Re: Броненосцы береговой обороны закладки после Р-Я войны.

"Броненосцы береговой обороны стран Северной Европы" Каторин Ю.Ф, Гайдук А.А.

#5 13.10.2014 12:09:35

roman-3k-hi
Гость




Re: Броненосцы береговой обороны закладки после Р-Я войны.

Благодарю.

#6 24.10.2014 21:24:40

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 10247




Re: Броненосцы береговой обороны закладки после Р-Я войны.

roman-3k-hi написал:

#878445
всё про БРБО, заложенные после Р-Я войны

Нидерланды
ББО «Marten Harpertszoon Tromp» заложен на верфи «Rijkswerf» в Амстердаме 2 мая 1903 года, спущен на воду 15 июня 1904 года, вступил в строй 5 апреля 1906 года. «Jacob van Heemskerck» заложен на верфи «Rijkswerf» в Амстердаме 15 августа 1905 года, спущен на воду 22 сентября 1906 года, вступил в строй 22 апреля 1908 года. Водоизмещение 5300/5130 т, основные размерения 101 х 16,5 х 5,5 м, скорость 16,8 узлов, дальность плавания 4100 миль, экипаж 347 человек. Бронирование: пояс – 150—100 мм; барбеты и башни – 200/240—125 мм; палуба – 50 мм; рубка – 250/200 мм. Вооружение: два 240-мм, 4/6—150-мм, 8/6—75-мм, четыре 37-мм орудий; 3/2—457-мм ТА.
ББО «Де Зевен Провинсиен» (De Zeven Provincien) введен в строй в 1910 году. Водоизмещение 6530 тонн, длина 103,5 метра, ширина 17 метров, осадка 6,2 метра, экипаж насчитывал 411 человек. Паровая машина 2-вальная вертикальная тройного расширения, 8 котлов Ярроу, 8516 л.с., скорость 16,27 узлов. Запас топлива 700/1030 тонн угля. Бронирование: пояс – 150 мм; башни – 248 мм;  рубка – 200 мм; палуба – 50 мм (на скосах). Вооружение: два 283-мм орудия, четыре 150-мм и десять 75-мм пушек, два 450-мм подводных торпедных аппарата. 

Швеция.
ББО «Оскар II» (Oscar II), спущен на воду в 1905 году. 4273 тонн водоизмещение, длина 95,6 м, скорость 19 узлов. . Вооружение – два 210-мм, восемьь 152-мм орудий и десять 57-мм пушек. Бронирование: борт 150 — 100 мм, палуба 37 — 50 мм, башни ГК 190 —130 мм, барбеты ГК 175 мм, башни среднего калибра 125 мм, рубка 157 мм. Экипаж 338 человек. «Оскар II» стал единственным в мире трехтрубным броненосцем береговой обороны.
В мае 1915 года на воду был спущен «Сверидж» (Sverige) – головной корабль серии из трех ББО, Все три корабля (Sverige, Gustaf V и Drotting Viktoria) вошли в состав флота в 1917–1918 годах. Водоизмещение 7516 тонн, длина 121 метр, ширина 18,6 метра, осадка 6,5 метра, скорость 24 узла, экипаж 427 человек. Бронирование:  борт 200—60 мм, палуба 30—45 мм, башни ГК 200 мм, барбеты ГК 150 мм, башни среднего калибра 125 мм, барбеты среднего калибра 100 мм, рубка 175 мм. Экипаж 557 (Sverige) или 590 (остальные) человек. Вооружение: четыре 283-мм, восемь 150-мм орудий; четыре 76-мм и шесть 47-мм зенитных пушек.

Дания
Броненосцы береговой обороны типа "Педер Скрам", 1908 г. Водоизмещение 3630 т, мощность паровых  машин тройного расширения 4600 л. с., скорость хода 15,5 узла. Длина между перпендикулярами 87 м, ширина 15,3, среднее углубленна 4,97 м. Бронирование: пояс 100-200 мм, траверсы 180, казематы 150, башни 180, боевая рубка 200, палуба 50 мм. Вооружение: два 240-мм орудия, четыре 150-мм орудия, десять 75-мм и четыре 37-мм пушки, четыре подводных минных аппарата. Всего построено два: "Ольферт Фишер" и "Педер Скрам".
Броненосец   береговой   обороны "НИЛЬС ДЖУЭЛЬ", 1918 г. Спущен на воду в 1918 г., вступил в строй в 1923 г., модернизирован в 1935- 1936 гг. Водоизмещение 3800 т, мощность двух машин тройного расширения 6 тыс. л. с., скорость хода 16 узлов. Длина наибольшая 90 м, ширина 16.3, среднее углубление 4,7 м. Бронирование: пояс 200 мм, палуба 55, боевая рубка 170, башни 45 мм.
Вооружение: десять 150-мм орудия, два 57-мм орудия, десять 20-мм зенитных автоматов, четырнадцать 8-мм пулеметов, два подводных торпедных аппарата.

Норвегия
В 1913 году норвежское правительство заказало в Англии два броненосца береговой обороны «Нидерос» и «Биоргвин»  (Nidaros, Bjoergvin). Первоначальный проект предусматривал скорость 15 узлов при ширине корпуса 17 метров. В августе 1914 года строительство было остановлено в связи с началом войны. До 1915 года корабли отстаивались в гавани Tyпe в недостроенном состоянии. Создавались они именно как ББО, но с началом мировой войны были конфискованы, так как ничего подобного Королевский флот больше не имел, посему оба корабля планировалось использовать для обстрела Фландского побережья, как мониторы. 31.01.1915 они были перекуплены Королевским флотом и получили имена «Gorgon» (бывший «Nidaros») и «Glatton» (бывший «Bjoergvin»). При достройке проект был существенно изменен: приклепаны були, крупповские орудия заменены английскими другого калибра, смонтированы посты центральной наводки, добавлены мостики, сняты торпедные аппараты. Водоизмещение 5740 тонн, длина 94,5 метра, ширина 22,4 метра, осадка 5 метров, скорость 12,5 узлов. Бронирование: пояс – 178 мм; башни – 203 мм; палуба – 65 мм. Вооружение: два 234-мм, четыре 152-мм орудия в башнях и две 76-мм пушки.

Финляндия
ББО «Ильмаринен» (Ilmarinen) и «Вяйнемяйнен» (Vainamoinen). Головной «Вяйнямёйнен» был заложен на стапеле 15 октября 1929 г. Водоизмещение: 3900 т. (полное - 4000 т.). Основные размерения: 92.96 х 16.92 х 4.5 м. Силовая установка: 2 вала, 4 х диз.-электр. уст. “Крупп-Германия” 3500 л.с. = 15 уз, мазут 93 т. Бронирование: Пояс: 51 мм, башни: 102 мм, палуба: 12.7-19 мм, рубка: 125 мм. Экипаж: 330 чел. (в военное время - 410 чел.). Вооружение: четыре 254-мм орудия, восемь 105-мм универсальных и 6 зенитных пушек.

Сиам (Таиланд)
ББО «Шри Аюти» (Sri Ayuthia) и «Донбури» (Dhonburi) вошли в строй в 1938 году. Водоизмещение 2267 т, длина наибольшая 76,5 м, ширина 14,4 м, углубление 4,1 м, мощность двухвальной установки 5200 л.с., скорость хода 15.5 узлов, экипаж 155 человек. Бронирование: пояс – 64 мм; башни – 102 мм; барбеты – 102 мм; палуба – 38–25 мм. Вооружение: четыре 203-мм орудия, четыре 76-мм и четыре 40-мм. зенитки.

Кроме того в период ПМВ было построено несколько серий мониторов.

Страниц: 1


Board footer