Вы не зашли.
Простите, вопрос кто разбирается в парусном флоте той эпохи :а фрегат того времени сильно был больше прама?И отличие в вооружении?
Эд написал:
Оригинальное сообщение #859256
Сейчас часто, что ни спросишь – «экземпляр дефектный, не выдается».
Неужели повторяется история!!! Многие летописи, которыми пользовался Карамзин и другие историки, улетучились.
ШилькаГрубый написал:
#882701
фрегат того времени сильно был больше прама?
Смотря какой фрегат и какой прам. Были фрегаты по 10 - 14 пушек и прамы по 30 - 40.
nihil написал:
#876655
Гангут, 1714. Том 1.
Кстати, в этой книге дается чертеж русского прама петровского времени - и вовсе это не "четырёхугольный ящик". Создается впечатление, что плавучие ящики (44-пуш.) строились лишь на Дону и Днепре.
http://tsushima.su/forums/viewtopic.php … 2&p=56 Морская победа пехотных полков Военно-исторический журнал №10 2014 год. пост 1396
Отредактированно Strannik4465 (25.10.2014 16:50:44)
STEFAN написал:
Оригинальное сообщение #882715
Смотря какой фрегат и какой прам. Были фрегаты по 10 - 14 пушек и прамы по 30 - 40.
Значит можно прам по размерам и "силе" можно приравнять к фрегату, но только плоскодонный-для уменьшения осадки.
ШилькаГрубый написал:
#883039
Значит можно прам по размерам и "силе" можно приравнять к фрегату, но только плоскодонный-для уменьшения осадки.
Это разные корабли. В русском флоте фрегаты входили в корабельный флот, правмы – в гребной.
Исторически в Швеции и Дании (с учетом их мелководий) появился тип «оборонных судов», плоскодонных, с небольшой осадкой и уменьшенным отношением длины к ширине. Они предназначались для бомбардировки приморских укреплений и обороны своих портов, были вооружены сильной артиллерией и мортирами. Они были тихоходные, неповоротливые, маневрировали скорее как подносы, а не корабли, так что в корабельный флот их не включали, хотя некоторые выглядели, как фрегаты и даже линейные корабли (до 46 орудий). С той же целью такие суда строили и французы при подготовке высадки в Англии в 1759 и 1805 гг., были они и у турок (1770 г.).
В отличие от Дании и Швеции Россия имела огромный галерный флот, и прамы использовались для поддержки галер. Обычно они имели по 18-24ф и 18=12ф пушек на 2-х деках (позже – 36- и 18-фунтовых), для их буксировки выделялось по 2-3 галеры, во время боя, когда галеры выстраивались в линию баталии носами к противнику, чтобы использовать свои большие куршейные пушки, прамы ставились на флангах галерной линии для ее укрепления, чтобы противник не обошел их с фланга. Швеция, спохватившись после 1721 г., одновременно с по
ШилькаГрубый написал:
#883039
Значит можно прам по размерам и "силе" можно приравнять к фрегату, но только плоскодонный-для уменьшения осадки.
Позволю себе дополнить пост Эда!
Прамы и фрегаты приравнять нельзя, как нельзя приравнять шхерный монитор и эсминец. Каждый из них будет сильнее другого в тех условиях, для которых он создавался.
Прамы и фрегаты приравнять нельзя, как нельзя приравнять монитор и эсминец.
Азовские "новоизобретенные" корабли куда относить? Они вроде как по мотивам элефанта строились.
У шведов с прамами все не так просто, одних только вариантов названий на вскидку можно привести почти дюжину: Skärgårdspråm, Bestyckad flottpråm, Styckpråm, Galärpråm, Flottpråm, Bestyckad pråm, Försvarspråm, Skottpråm, Blockhus, Flytande batteri.
Эд написал:
#883089
Швеция, спохватившись после 1721 г.,
Возможно фраза не закончена, но известно, что шведов и раньше заботил вопрос поддержки своих галер в шхерах. Выписка из рапорта Ч.Шелдона в Адмиралтейств-коллегию в 1713 с проектом шхерного прама:
Судно с полубаком и ютом, совершающее плавание на мелководье, обладает слишком большой парусностью. В шхерах его практически невозможно будет привести на ветер и сделать поворот оверштаг. Более того это потребует увеличение численности экипажа вдвое и приведет к удорожанию стоимости постройки.
Поскольку суда такого типа [галеры] будет возможно использовать только в хорошую погоду, я предлагаю построить такое судно, которое смогло бы сопровождать галеры на ограниченных шхерных фарватерах, обеспечивая их защиту, а именно судно с полным парусным вооружением примерно 120’ в длину, углублением 7-8’, шириной 30’, с семью парами тяжелых орудий, расположенных близко к ватерлинии. На нем необходимо установить как полубак, так и полуют в качестве укрытия для экипажа в штормовую погоду и для удобства обслуживания парусов. В случае абордажа и отступления они же обеспечат защиту для экипажа. Портики позволят экипажу вести мушкетный огонь. Это судно не будет иметь балласта и тем самым будет легче в гребле либо в буксировке. Однако поворот оверштаг будет для него проблематичным, и в этом следует полагаться на гребцов либо на содействие другого судна. В случае если потребуется использовать такое судно для плавания на открытой воде, то спроектировать его так, чтобы оно отвечало одновременно всем требованиям, не представляется возможным.
Насколько я понимаю, проект не был воплощен. Увы, сейчас нет возможности прикрепить фото проектного чертежа.
Эд написал:
#883089
как фрегаты и даже линейные корабли (до 46 орудий).
Имеете в виду Stormarn фон Паульсена 1703 г.?
Cheers!
Эд написал:
#883089
когда галеры выстраивались в линию баталии носами к противнику, чтобы использовать свои большие куршейные пушки, прамы ставились на флангах галерной линии для ее укрепления, чтобы противник не обошел их с фланга
А примеры есть? В сражении при Корпо и русские и шведы по-моему действовали наоборот - прамы в центре, а галеры на флангах. Хотя русские прамы из-за особенностей местности практически весь бой вели почти без поддержки галер...
Эд написал:
#883089
были тихоходные, неповоротливые, маневрировали скорее как подносы
Конечно, уступали "правильным" кораблям и фрегатам, но еще раз привожу в пример цитату из МИРФ:
"…бомбардирские корабли в ходу под парусами в бейдевинд и бакштаг явились лучше фрегата Воина, а прамы во время хождения под парусами имеют весьма штейф и действие против ветру и по ветру изрядно, токмо великое склонение от ветра, и против фрегата следовать не могут…».
STEFAN написал:
#883166
А примеры есть? В сражении при Корпо
Писал по памяти, где-то читал. При Корпо у шведов был один прам - Herkules, он был в центре, судя по схеме, наверное, поэтому и мы поставили свои прамы в центр. Хотя в линии баталии 16 мая 1743 г. прамы были на флангах.
STEFAN написал:
#883166
В сражении при Корпо и русские и шведы по-моему действовали наоборот
Я нашел схему боя 20 мая 1743 г. в проливе Корпо (Корпострём), составленную шведским участником боя:
Шведская линия
10 галер
Прам Herkules
8 галер
За линией дуббель-шлюп Putzweg и 10 мелких
Русская линия (шведы слева)
Прам 3 галеры
7 галер 2 галеры
Прам 2 галеры
Где-то были названия 18 шведских галер- участниц боя.
Эд написал:
Оригинальное сообщение #883176
судя по схеме,
А можно ее выложить?
Эта схема выглядит следующим образом:
Шведы (слева)
Галера
Галера
Галера
Галера
Галера
Галера
Галера
Галера
Галера
Галера
Галера
Прам Herkules
Галера
Галера
Галера
Галера
Галера
Галера
Галера
За линией дуббель-шдюп Putzweg и 10 мелких
Русские (справа)
Прам Галера
Галера
Галера
Галера
Галера
Галера
Галера Галера
Галера Галера
Галера
Галера
Галера
Прам Галера
Как следует из Масловского, (вып. 3), для буксировки прама Дикий Бык предназначались галеры Валфиш, Ижора и Дон, а Алифанта – Дракон и Бодрая.
Есть ли данные строя с названиями судов. Хотя бы русских
Алтаец написал:
#883715
Есть ли данные строя с названиями судов. Хотя бы русских
У того же Масловского есть линия 10 мая 1743 г. - 2 прама и 16 галер. Далее говорится, что 14 мая присоединились еще 5 галер. Но в бою у Корпо, по русским данным, из-за узости пролива участвовало только 2 прама и 8 галер, у шведов из 2 прамов и 24 галер участвовало 7 галер и 1 прам.
Кроме того, Таубе послал Фалькенгрену 2 ЛК и 4 ФР.
Агриппа написал:
#883148
Прамы и фрегаты приравнять нельзя, как нельзя приравнять шхерный монитор и эсминец.
Если сравнить не по специализации, а прямолинейно: по размерам и количеству команды.Понятно что фрегат корабль открытого моря, даже предназначен для океана, а прам корабль "береговой обороны".Но и "броненосец береговой обороны" можно построить мало уступающим по размерам простому броненосцу.
В данном случае с Элефантом-сильно ли он отличался от фрегата по количеству пушек и линейным размерам. Может нет, то и с натяжкой можно назвать его фрегатом.
Помнится у Ушакова были линейные фрегаты-промежуточный класс, уже не фрегат, но ещё не линкор.Возможно и в этом случае такой же момент?
Отредактированно ШилькаГрубый (01.11.2014 00:05:09)
Уважаемые форумчане, не могли бы вы помочь найти некоторую информацию по Гангутскому бою?
1. Солдаты и офицеры каких шведских полков были в отряде Эреншельда?
2. Удалось увидеть "Ведение" Вейде по количеству убитых и раненых русских солдат во время боя только по Семеновскому полку. Можете помочь с остальными? (Интересует именно этот документ)
3. Встречается ли в шведских источниках подтверждение артиллерийского вооружения галеры "Эрн" - в частности, наличие на 36-фунтовых пушек?
Буду благодарен за помощь.
С уважением
Бродяга
Бродяга написал:
#1110763
36-фунтовых пушек
Гаубиц.
По шведским данным, Эрнен: 1713-14, 100-20-6фут., 15 банок, 123 тонны, 2-18-фунт., 14-3-фунт. Две 36-фунт. гаубицы могли поставить позже. Кротов называет их «мощными», но, к примеру, французские 36-фунт. гаубицы 18 в. (более поздние) были небольшими, весом всего в 300 кило. Галера была относительно небольшая и поставить на нее что-либо более существенное едва ли было бы возможно.
Гаубиц.
Уважаемый Эд, Вы правы. Просто я как раз смотрел на "Реестр" Апраксина, а там они в таблице идут как пушки, правда, 38-фунтовые.
Вот и меня заинтересовало легкое несоответствие размеров галеры и наличие двух мощных гаубиц вместо двух 14-фунтовых пушек как на систершипах при том же количестве 3-фунтовок (по 14). Гаубицы, насколько я знаю, устанавливались посредине судёнышка, что должно было вызвать некоторую перепланировку всего остального. Как по мне (хотя, конечно, я и дилетант в этой области) наличие таких мощных гаубиц (если, конечно, они всё-таки были установлены) выводит "Эрн" из разряда просто галер.
Как Вы считаете, что могло послужить причиной такого смелого эксперимента - замены пушек главного калибра на гаубицы? Тем более, насколько мне известно, это единственный такого рода пример в шведском флоте того времени.
Спасибо Вам за помощь.
С уважением
Бродяга
Бродяга написал:
#1110858
что могло послужить причиной такого смелого эксперимента
Гаубицы можно было использовать для стрельбы по скоплениям галер или обстрела берега. В ходе войны Венеции с Турцией (1684-99 гг.) венецианский адмирал Морозини использовал галеры для бомбардировки берега, причем мортиры бросали бомбы весом до 9 пудов. Разумеется, венецианские галеры и галеасы были крупнее шведских.
Или: сказалась элементарная нехватка штатной артиллерии. В списке 1725 г. примерно половина всех шведских морских орудий была негодной для стрельбы.
Уважаемый Эд, спасибо большое за аргументированный ответ. У меня по этому поводу несколько иная точка зрения, но оглашать ее пока не буду - доказательства, в основном, косвенные, а без железобетона - сразу же попаду в разряд ревизионистов славного наследия предков.
А по двум другим вопросам помочь можете?
С уважением
Бродяга