Вы не зашли.
Петрович написал:
Оригинальное сообщение #882831
Вот точно большой ракетный корабль "Гневный". Обратите внимание на отличие его в части АП РЛС МР-310 на фок-мачте. У "Зоркого"(261, вероятно, это он) данный АП предыдущей версии. На втором плане -"Прозорливый".
Небольшую фотосессию этих кораблей../именно эти фото/
сделал для потомков,Натан Масловатый!
Вечная иму память за его и нетолько снимки!
/тогда это было чревато..
Петрович написал:
#882831
Вот точно большой ракетный корабль "Гневный". Обратите внимание на отличие его в части АП РЛС МР-310 на фок-мачте. У "Зоркого"(261, вероятно, это он) данный АП предыдущей версии. На втором плане -"Прозорливый".
Не берусь судить. Пейзаж за кормой- похоже черноморский. Но по нюансам оборудования кораблей этого проекта- очень мало опубликованной информации. А ещё меньше информации- об их службе. Эти корабли ещё ждут своего исследователя.
Хотя, вполне возможно, Вы правы.
М.Гончаров написал:
Оригинальное сообщение #883019
Не берусь судить. Пейзаж за кормой- похоже черноморский.
Гарантированно сообщаю,дополнительно.
Это Севастополь,Северная сторона..район 12-18 причалов.
Кто снимал я же указал.
точная дату нескажу..непомню есть ли она на фото.
Оригиналы есть у нескольких коллекционеров./у меня они тоже были...давно.
Петрович написал:
#883602
"Справедливый" на испытаниях после переоборудования по пр.56АЭ,
В книге Ю.В. Апалькова сказано, что "Справедливый" прошел переоборудование по пр. 56А на CCЗ им. Жданова с 1966 по 1969 гг. А в 1970 г. на этом же заводе- дооборудование по пр. 56АЭ перед передачей Польше.
Кто из коллег может пояснить: а что именно "дооборудовали"?
М.Гончаров написал:
#883759
Ю.В. Апалькова
Вопрос следует адресовать самому Ю.В. Апалькову, он в данном случае ошибается, переписав то ли у Бережного, то ли у кого еще заведомо неверную информацию, это факт. В известной книге также много других ошибок. Но поскольку истина дороже, то могу сообщить следующее. В Николаеве на ССЗ им.61 коммунара были переоборудованы по пр.56А: "Несокрушимый"(С-710), "Настойчивый"(С-742), "Находчивый"(С-741) и "Сознательный"(С-708), а также по пр.56АЭ(т.е. 56А-экспортный)-"Справедливый"(С-709). Это данные завода (Пр.акты и протоколы испытаний).
Кроме них, по пр.56У там же переоборудованы корабли пр.56М и 56ЭМ: "Неуловимый"(С-765), "Бедовый"(С-1204) и "Прозорливый"(С-1210).
Вот "Находчивый" на испытаниях после переоборудования.
Отредактированно Петрович (29.10.2014 22:44:30)
Альбом,есть и советские корабли, кликабельны-под снимком.
http://navy.togetherweserved.com/usn/se … toIndex=15
Петрович написал:
#883859
Вопрос следует адресовать самому Ю.В. Апалькову, он в данном случае ошибается, переписав то ли у Бережного, то ли у кого еще заведомо неверную информацию, это факт. В известной книге также много других ошибок. Но поскольку истина дороже, то могу сообщить следующее. В Николаеве на ССЗ им.61 коммунара были переоборудованы по пр.56А: "Несокрушимый"(С-710), "Настойчивый"(С-742), "Находчивый"(С-741) и "Сознательный"(С-708), а также по пр.56АЭ(т.е. 56А-экспортный)-"Справедливый"(С-709). Это данные завода (Пр.акты и протоколы испытаний).
Интересная тема. Получается, что и Бережной, и Апальков ошибались в приводимых данных по этим кораблям... Но у них по "Справедливому" опять таки сказано, что входил в состав ДКБФ, в 60-е наносил визиты в балтийские порты... Стоило ли его перегонять с Балтики на Черное море для модернизации с последующей передачей полякам? Нет ли ошибки?
По всем остальным кораблям пр.56А- да. Модернизировались на Черном море. Причем по Бережному "Сознательный"-в Севастополе.
Пару слов,как говорят в Одессе..Апальков тупо списывал у Бережного,это сто пудов...
за С.С..сказать ничего немогу именно в этом вопросе.
/могу сказать другое.у С.С.Бережного,в его справочниках тож есть ошибки.
много,мало,незнаю..а вот начинаешь заниматся конкретным кораблем,тут ошибки и всплывают.
За модернизации ничего нескажу,плотно не занимался,а вот насчет списаний,тут однозначно другое!
Допустим есть акт и приказ на списание..но это еще не говорит,что завтра корабля уже не будет..
бывало до нескольких лет доходило..от списания до окончательной разделки на иголки.
М.Гончаров написал:
#884959
Получается,
Ага, получается, хотя я С.С.Бережному по его же просьбе в свое время отправил все данные, до публикации он почему-то их не использовал или не успел. Или "авторитеты" задавили, что называется, или что еще-не скажу. В общем, признал он ошибки, я все по полочкам ему разложил, когда получил справочник. Он собирался даже переиздание делать в справочном формате, да увы, не судьба... А что касается "Справедливого", так никто и не спорит, что он входил в состав ДКБФ, все дело в наличии мощностей и специализации заводов. Проще оказалось перегнать в Николаев, где процесс поставили на поток - и все. Ну и еще-решение Минсудпрома на сей счет. Там еще интересная история была с внешним видом - все николаевские корабли пр.56А, даром что переоборудовались на одном заводе, имели отличия друг от друга. Но это уже другая тема. Убедил?
Хочется пару слов о другом и общем...это касается всей Отечественной военно морской истории.
За прошедшие 24 года...ну скажем так,когда дали травить пар..вышло громадное количество литературы....
а вот почемуто ИМХО...ощущение что далеко невсе написано,кое где схвачены сливки,есть и серьезные труды..
опять в частности С.Бережного,С.Машенского,В.Заблоцкого и тд.
Но это только край айсберга..и главное даже не в этом..я знаю.нескольких КРУПНЫХ спецов в своих темах..
но почемуто их совершенно не интересует личные публикации...так и сидят годами ..и трудятся,трудятся..все накапливая данные..
а как спросишь для чего..ответ прост..для себя.
Есть еще люди,много...спецы..такие как на Кортике,да в основе все они известны..а вот пишут,публикуют немного.
И это при том,что люди входящие в архивы....а что говорить за Советский период..первые послевоенные годы..
а время практически ушло.живых уже ветеранов единицы и те далеко невсе помнят.
Что говорить..последние 20-25 лет,историю В/Ч в отдельности или базы,написать и издать сложно.