Вы не зашли.
Кубинец написал:
#883842
В составе 3-го дивизиона 60-го МПО имелось некоторое количество катеров "ГК". Предположительно один из них имел номер "К-19".
3 дивизион СКА "К"
командир капитан-лейтенант, капитан 3 ранга Скиба Иван Максимович 1910
начальник штаба капитан-лейтенант Шигаров Алексей Васильевич 1913
парторг лейтенант Галкин Алексей Егорович 1914
К-19 старший лейтенант Кочетов Антон Павлович 1912
К-20
К-21
К-22 старший лейтенант Старшов Владимир Кондратьевич 1915
К-23
К-24 лейтенант Кудлай Александр Константинович 1920
командир ЭМГ старшина 1 статьи Плотников Василий Семенович 1919 врид
Для справки:
по катерам т. ГК - построено 16 ед.
на ЧФ 4 ед.
в Находке 6 ед.
предп. в 3-ем ДК 60-го 6 ед.
Вроде все?
А где базировался 1-й дивизион *К* 62-го мпого ?
А как тогда именовался пограничный округ? Тоже ПО?
Кубинец написал:
#886072
А как тогда именовался пограничный округ? Тоже ПО?
Ага
Но различалось легко. Например - ТОПО (Тихоокеанский округ) трудно спутать с 59 ПО (погранотрядом). Новые наименования (ПОГО, ПОГЗ (застава) и т.п.) действительно ввели где-то на рубеже 80-х и 90-х, точно не помню.
И еще, в официальных документах НКВД до войны в названии округа почему-то опускали слово "пограничный". Писали обычно так - Ленинградский округ, Хабаровский округ или добавляли - .... округ пограничных войск НКВД. Поэтому и аббревиатура ПО для округа употреблялась редко. После войны слово "пограничный" стали писать, но все равно путаницы с названиями не было.
VIC-2 написал:
#881425
…62-й морпогранотряд (Владивосток) 1-й дивизион (Владивосток) катера типа «МО» 6 20 числ-102 2-й дивизион (Посьет) катера типа «МО» 6 20 числ-134 3-й дивизион (Находка) катера типа «ГК» 6 16 числ-129 4-й дивизион (б.Ольга) катера типа «МО» 6 20 числ-180
А вот что здесь писали.
Кубинец написал:
#886377
VIC-2 написал:
#881425
…62-й морпогранотряд (Владивосток) 1-й дивизион (Владивосток) 2-й дивизион (Посьет) 3-й дивизион (Находка) 4-й дивизион (б.Ольга) 5-й дивизион (Совгавань)
А вот что здесь писали.
Не знаю, кто там в этих списках накосячил, но в Посьете располагался дивизион МО 59-го погранотряда, в Находке морская часть вообще впервые появилась в 1947 году.
А дивизионы располагались: 1- Ольга, 2- Владивосток, 3- Совгавань, 4- Терней, 5- Владивосток
Оба дивизиона - 2-й и 5-й - во Владивостоке?
А какой тип *К-17* во 2дпк 60-го МПО ?
Примечание по ГК : по данным *Алмаза * ( СВ НКВД) количество было ограниченно 16-ю стапельными местами , потом пошел в серию МО-2 с модиф. МО-1, МО-3. Всего 32 ед.
Кубинец написал:
1. Встречались данные, что в состав дивизиона катеров 65-го МПО входил сторожевой катер "Кит", а также катера К-79,80,81,82. Всего в дивизионе имелось 7 боевых и 6 вспомогательных катеров. Их типы мне неизвестны. 2. В составе 3-го дивизиона 60-го МПО имелось некоторое количество катеров "ГК". Предположительно один из них имел номер "К-19".
Как, по словам dimco, «накосячил» (откуда такое высокомерие??) в упомянутом мною документе ИД заместителя начальника моротдела ГУПВ НКВД капитан 2 ранга Садников, в состав 65-го морпогранотряда (Николаевск на Амуре) входило 4 катера типа «ГК», сторожевой катер «Кит», 2 рейдовых катера типа«КМ», 2 рейдовых катера («К-24» и «К-25») и 4 катера «Кавасаки». Всего по отряду - 185 чел. В отношении состава 3-го дивизиона 60-го морпогранохраны (Хариузово) вышеупомянутый капитан 2 ранга Садников «накосячил» следующее: 6 катеров типа «ГК» и 5 рейдовых катеров типа «К» - 34, 35, 36, 39 и 40. Всего в дивизионе 94 чел.
VIC-2 написал:
#887222
по словам dimco, «накосячил» (откуда такое высокомерие??)
Никого не хотел обидеть, но в документе что-то явно не то
Садников точно накосячил, видать не зря его в том же году убрали из морского отдела в пограничное морское училище
Ну не было в Находке до войны морских погранчастей. И в Посьете не было дивизиона Владивостокского отряда
boxer написал:
#886827
Примечание по ГК : по данным *Алмаза * ( СВ НКВД) количество было ограниченно 16-ю стапельными местами , потом пошел в серию МО-2 с модиф. МО-1, МО-3. Всего 32 ед.
Не знаю, что там со стапельными местами, но то, что было построено как минимум 18 "ГК" - это факт. Можно попробовать "отследить" их номера.
Кубинец написал:
#887402
было построено как минимум 18 "ГК" - это факт.
А катеров типа РПК - 15, тоже не бьет со стапельными местами. Думаю, что не обязательно привязывали к стапельным местам потребное количество катеров.
Кубинец написал:
Оригинальное сообщение #887402
Можно попробовать "отследить" их номера
vas63 написал:
Оригинальное сообщение #887487
А катеров типа РПК - 15, тоже не бьет со стапельными местами.
Если Вы имеете ввиду 2 черноморских (К-232 и 233) и 16 дальневосточных(К-19-24, 31-36, 79-82) ГК то да, но в классификации 41г упомянуты 2 типа : ГК и ГК-I (разные тоннаж, габариты, мощность и вооружение), т.ч. возможно в некоторых случаях их *объединяют*.
Опять же в наградных листах упомянут *К-17* во 2-м ДПК 60-гоПО ( награждался к.о. комендоров - значит имел пушечное вооружение) и это только то, что известно мне , а как фактически и суммарно- бог весть.
Что касается 15 ед. т. РПК , то их строил цех №6 , ех. Золотовская верфь - это другое место , хотя то же* Судоверфь НКВД* .
ЕМНИП о 8 ед. упомянуто у И.Черникова , об одном у С.Бережного. Где были остальные -хотел бы знать , да и их ТТЭ.
Кстати у уважаемого VIC-2 в последней справке №№ К-24, 34, 35, 36 - дублируют №№ т. ГК, но это вероятно из-за перенумерования в январе 41г. ( То же по катерам очень мало информации).
Остается надеяться и ждать исследователя , но .....не будем о грустном.
С уважением к коллегам Вох.
boxer написал:
#887537
Если Вы имеете ввиду 2 черноморских (К-232 и 233) и 16 дальневосточных(К-19-24, 31-36, 79-82) ГК то да, но в классификации 41г упомянуты 2 типа : ГК и ГК-I (разные тоннаж, габариты, мощность и вооружение), т.ч. возможно в некоторых случаях их *объединяют*.
Возможно. Только почему-то "ГК-1" значатся постройки 1929-30гг, а "ГК" - 1930-32гг. И номера двух черноморских "ГК-1" - К-230 и К-231, совпадают с номерами катеров типа "ПК-101" (лодейнопольскими). Возможно здесь просто путаница, т.к. эти данные взяты из справочника С.Бережного по кораблям и судам ВМФ СССР 1928-45гг.
boxer написал:
#887537
Что касается 15 ед. т. РПК , то их строил цех №6 , ех. Золотовская верфь - это другое место , хотя то же* Судоверфь НКВД* .
ЕМНИП о 8 ед. упомянуто у И.Черникова , об одном у С.Бережного. Где были остальные -хотел бы знать , да и их ТТЭ.
У Бережного значится один "РПК" вероятно потому, что лишь один катер этого типа был передан в состав ВМФ, а остальные остались в Морпогранохране.
Некоторое время тому назад boxer писал: «… А про «Гранату» и «Шрапнель» что известно?..... По пр № 00208 они включались в состав КБФ…».
С последним не совсем согласен. Судя по ходу дальнейших событий, Нарком в этом приказе не включал в состав КБФ корабли бывших флотов Эстонии и Латвии, а приказал сделать это Военному Совету КБФ. Вот дословный текст приказа № 00208: «На основании постановления СНК СССР за № 1427-560сс от 13 августа 1940 г. Военному Совету Краснознамённого Балтийского флота 1. Включить в состав КБФ следующие корабли… (и т.д.)».Во исполнение этого приказа командующий КБФ 21-го августа издал свой с содержанием: «О включении в состав КБФ Военно-Морского флота Эстонской ССР и Военно-Морского флота Латвийской ССР». Правда, в моей записи этого приказа есть только «Граната», в связи с этим допускаю а) свою оплошность при записи; б) «Шрапнель» включена другим приказом. Созданная приказом командира Либавской ВМБ Комиссия под председательством НШ базы капитана 2 ранга Клевенского М.С. 9-го сентября 1940 г. (акт № 32) приняла моторные катера «Шрапнель» (год постройки неизвестен, восстановлен в 1939 г. Военно-морским флотом Латвии. Водоизмещение 6,0 т, главные размерения 12 х 2,35 х 0,8 м, скорость 8 узлов) и «Граната» (данные те же). 17-го сентября 1940 г. командующий КБФ подписал приказ № 00137: «О распределении принимаемых в состав КБФ кораблей Военно-морских флотов Эстонской ССР и Латвийской ССР по соединениям флота», которым моторные катера «Граната» и «Шрапнель» назначались в распоряжение коменданта Сектора Береговой обороны Либавской ВМБ. Предписывалось о приёмке кораблей в состав соединений донести в штаб флота к 25.09.1940 г. В последующих известных мне приказах говорилось о некоторых изменениях и переименованиях, но «Граната» и «Шрапнель» там не упоминались.
Обнаружил ещё одно сообщение о "Гранате" и "Шрапнели". Вр. начальника 3-го отдела штаба КБФ майор Жевелев 8.10.1940 г. отправил в несколько адресов сообщение о том, что, во изменение приказ по флоту № 00137, катера "Граната" и "Шрапнель" зачисляются в состав пловучих средств Либавской ВМБ.
Обнаружил некоторые записи в своих «залежах». Возможно, будет интересно для тех, кто занимается историей Морпогранвойск. Документ-1. Приказ НК ВМФ СССР и НКВД СССР № 00180/00840 от 11 июля 1940 г. Содержание: О передаче из оперативного подчинения Военному Совету Северному флоту морпогранчастей. В связи с отменой оперативной готовности № 2 Северного флота - приказываем: 1. Военному Совету Северного флота исключить из оперативного подчинения и передать Командованию погранвойск НКВД Мурманского округа - Мурманский отряд пограничных судов и части 35 Морпогранотряда. 2. Начальнику Управления погранвойск НКВД Мурманского округа принять от Северного флота в своё подчинение Мурманский отряд пограничных судов и части 35 Морпогранотряда. НК ВМФ СССР адмирал Кузнецов НКВД СССР комиссар госбезопаснсти 1 ранга Берия.
Документ-2. Приказ Командующего КБФ № 0713 от 23.12.40 г. …2. Исключить из состава КБФ, как переданные Начальнику погранвойск НКВД Прибалтийского Военного Округа: а) сторожевой корабль «Сулев» - штат № 4/23, с 18.12.40 г.; б) судно «Варонис» - с 7.12.40 г. Основание: приказ НК ВМФ СССР № 00271 от 26.10.40 г.
VIC-2 написал:
#893291
Приказ НК ВМФ СССР и НКВД СССР № 00180/00840 от 11 июля 1940 г. Содержание: О передаче из оперативного подчинения Военному Совету Северному флоту морпогранчастей.
Спасибо.
2.08.1940 г. аналогичный приказ был издан по ЧФ. Там в связи с отменой оперативной готовности № 2 из оперативного подчинения ЧФ выводились 26-й Одесский, 27-й Крымский и 32-й Новороссийский морпогранотряды.
Лично у меня это вызвало недоумение, так как еще в сентябре 1939 г. 27-й морпогранотряд был расформирован, а его катера были переданы Отряду погрансудов Крымского округа (позднее - 2-й Черноморский отряд погрансудов).
Кроме того, мне не удалось найти приказа о передаче в оперативное подчинение ЧФ указанных выше морпогранотрядов. Может быть кто-то владеет информацией, когда в 1940 г. ЧФ переводился в оп. готовность № 2 и был ли приказ о подчинении ему морпогранотрядов?