Сейчас на борту: 
vvy,
Алекс,
Ольгерд
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3

#1 04.07.2009 00:40:48

mike_mcmilan
Гость




Превращение пушки 12"/35 в гаубицу 12,5"/хз.

В начале 1900-х на вооружении РИФ находилось около двух десятков пушек 12/35. После РЯВ они очевидно утратили боевую ценность в качестве морских пушек. Плюс к тому, были физически изношены. В это время активно дискутировался вопрос модернизации "Екатерин" на ЧФ, в частности вариант вооружения их крупнокалиберными гаубицами для обстрела берега. Но даже если отбросить именно морское применение, крупнокалиберные гаубицы нашей армии бы очень не помешали, например в ПМВ под Перемышлем.
Опять же прецеденты были. В частности 8,5" пушки в РИ в России рассверленные из 8" стволов запорченных при нарезке, 320мм итальянские орудия рассверленные из 12" пушек.
Так что вопрос к знатокам :-).
1) насколько технически возможно рассверлить БУ пушку 12/35 до калибра 12,5" (315-320мм роли не играет), нарезать по новой, возможно укоротить, поставить на гаубичный (с возвышением до 45 градусов) станок и использовать как гаубицу на "мониторе" или ЖД транспортёре.
2) насколько это экономически оправданно?
2а) Вариант, не столько экономически, сколько технологически. Одним из узких мест в производстве артиллерийских орудий была ведь как раз отливка.

#2 04.07.2009 08:43:00

SLV
Гость




Re: Превращение пушки 12"/35 в гаубицу 12,5"/хз.

Вся проблема - в большом весе таких систем. Уж лучше их передать в крепости в качестве обычных пушек.

#3 04.07.2009 09:24:22

komo78
Лейтенантъ
let
Сообщений: 1115




Re: Превращение пушки 12"/35 в гаубицу 12,5"/хз.

Ну перестволить орудие или даже винтовку работа муторная , но вполне возможная. А насчет увеличение калибра, при системе скрепленных стволов ( когда одну трубу в другую загоняют) проще уменьшить калибр, сточить или если получится вынуть внутреннию трубу с нарезами, и засунуть внутрь трубу с меньшим калибром. Получится 11"\38 или 10"\42.  При уменьшеном заряде будет работать как гаубица очень долгое время, а можно и как орудие береговой обороны  на неглавных базах ( керченский пролив, одесса, батум, новоросийск, николаевск на амуре, архангельск)

#4 04.07.2009 11:18:16

mike_mcmilan
Гость




Re: Превращение пушки 12"/35 в гаубицу 12,5"/хз.

Если калибр уменьшать, то смысл теряется, (не говоря о том, что калибр тогда можно просто оставить тот же и действительно использовать отремонтированные пушки в береговой обороне). Вся соль именно в том, чтобы не отливать новых стволов. Если всё равно задействовать полный заводской цикл, то несомненно лучше новую систему разработать и изготовить.

А вес это действительно недостаток, но насколько критичный? Если использовать на тех же кораблях превратив те в мониторы - то явно некритично, а на ЖД транспортёрах - требует уточнения.

Да, сразу приведу ещё одно возражение против своей же идеи :) . Под новую гаубицу придётся делать новые снаряды, а это пожалуй самое дорогое в производстве новых артсистем. Но с другой стороны, современных крупнокалиберных гаубиц на тот момент в России нет, почему бы не принять стандарт 318мм, а потом его и развивать?

Отредактированно mike_mcmilan (04.07.2009 11:25:43)

#5 06.07.2009 11:57:32

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Превращение пушки 12"/35 в гаубицу 12,5"/хз.

А не проще эти пушки на суше без переделки калибра использовать? Склепать к ним железнодорожный станок и станок для установки на монитор и усе.

#6 06.07.2009 12:22:48

ВадимВМ
Гость




Re: Превращение пушки 12"/35 в гаубицу 12,5"/хз.

СДА написал:

Оригинальное сообщение #88764
А не проще эти пушки на суше без переделки калибра использовать? Склепать к ним железнодорожный станок и станок для установки на монитор и усе.

Это проще всего. А то переделаем, потом придется под новые орудия боеприпасы изготавливать. Учитывая изношенность стволов, боеприпас делать облегченным. Ну и на кой такая гаубица?

#7 06.07.2009 12:28:25

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Превращение пушки 12"/35 в гаубицу 12,5"/хз.

СДА написал:

Оригинальное сообщение #88764
А не проще эти пушки на суше без переделки калибра использовать?

Менять калибр просто нет никаких оснований. Впрочем, в армии на конной тяге сорокатонный ствол любого калибра будет "не в кассу". Остаются только береговые батареи и "штурмовые" корабли. И в том. и в другом варианте по-любому нужны будут новые станки, что для пушечного, что для гаубичного применения.

А сама по себе постановка новой внутренней трубы целиком или только лейнера отработана была ещё в процессе перевода орудий с каналом обр.1867 на канал системы 1877.

И тут, как водится, "разруза в головах", рисовавших модернизированных "екатерин" в эскадренной ипостаси с башнями ГК проекта "бородинцев".

komo78 написал:

Оригинальное сообщение #88001
А насчет увеличение калибра, при системе скрепленных стволов

Да особо не проблемно и при скреплённых стволах как увеличить калибр, так и уменьшить его. "Размер дырдочки" - далеко не единственный резон при создании арт.системы. Стволы 12"/30 и 12"/35 имеют огромный запас боекомплекта, который сам по себе в несколько раз дороже стволов. 8 стволов на балтийцах и 22 на черноморцах. (если просчитался - не критично). Это минимум 1800 снарядов на кораблях. И ещё где-нибудь 1200 в арсеналах. Больше 300 снарядов на ствол гаубицы 12"/35 по-любому в случае войны не выстрелить - стволу ремонт потребуется. Соответственно, из 30 орудий на гаубичные станки можно поставить только 10-12. 9 - в барбеты "катерин", 1 - в барбет "Александра 2". И максимум 2 запасных.

Остальные 18-20 орудий есть резон перестволить на пушки 10". 12"/35 по длине == 10"/42. Но вставляемая новая внутренняя труба может быть длиннее старой. Соответственно, вполне можно получить 10"/45, которые по прочностным характеристикам будут явно лучше стволов ББО и "Ростислава".

#8 06.07.2009 13:48:09

ser56
Лейтенант
let
Сообщений: 1758




Re: Превращение пушки 12"/35 в гаубицу 12,5"/хз.

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #88777
Остальные 18-20 орудий есть резон перестволить на пушки 10". 12"/35 по длине == 10"/42. Но вставляемая новая внутренняя труба может быть длиннее старой. Соответственно, вполне можно получить 10"/45, которые по прочностным характеристикам будут явно лучше стволов ББО и "Ростислава".

Любопытно! а цена такого процесса разумна?

#9 06.07.2009 14:31:05

mike_mcmilan
Гость




Re: Превращение пушки 12"/35 в гаубицу 12,5"/хз.

СДА написал:

Оригинальное сообщение #88764
А не проще эти пушки на суше без переделки калибра использовать? Склепать к ним железнодорожный станок и станок для установки на монитор и усе.

Это было бы разумней и проще всего, кабы не физический износ. А если внутреннюю трубу менять, то задействуем мощности, которые можно использовать для новых орудий.
Кто-нибудь может квалифицированно ответить, реально ли было рассверлить и перенарезать именно имеющиеся пушки?

#10 06.07.2009 14:35:20

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Превращение пушки 12"/35 в гаубицу 12,5"/хз.

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #88777
Менять калибр просто нет никаких оснований. Впрочем, в армии на конной тяге сорокатонный ствол любого калибра будет "не в кассу".

Что мешает поставить их на железнодорожные платформы?

mike_mcmilan написал:

Оригинальное сообщение #88841
Это было бы разумней и проще всего, кабы не физический износ.

А он был таким большим? В войнах эти орудия не участвовали, только учения, которые во времена Екатерин вроде довольно умеренными были.

#11 06.07.2009 15:17:43

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Превращение пушки 12"/35 в гаубицу 12,5"/хз.

ser56 написал:

Оригинальное сообщение #88816
Любопытно! а цена такого процесса разумна?

Так массовый перевод артиллерии с системы обр.1867 с относительно крупной нарезкой на канал обр.1877 с более мелкой нарезкой вполне имел место быть в реале. Значит даже если менялась внутренняя труба целиком, заказчику работ их стоимость виделась оправданной по сравнению с покупкой новых орудий. А если труба просто "чуть-чуть" высверливалась и затем лейнировалась, то тут трудоёмкость/стоимость уж точно в разы меньше, чем при создании нового ствола.

При этом процесс постановки лейнера никак не напрягает такие процессы, как отливки и поковки многотонных чушек. Т.е. лейнирование и чистовая отделка старых орудий технологически никак не мешает процессу заготовки новых "черновых" тел орудий. Расширить участок чистовой отделки куда проще, чем поставить новые печи и молоты для увеличения валового чернового производства.

mike_mcmilan написал:

Оригинальное сообщение #88841
Кто-нибудь может квалифицированно ответить, реально ли было рассверлить и перенарезать именно имеющиеся пушки?

При переходе с системы 1867 на 1877 это делалось массово для самых ходовых на тот момент калибров 6-9". Технологически ничего запредельного. Это не проволочный Армстронг, это всё гораздо проще.

Отредактированно yuu2 (06.07.2009 15:52:46)

#12 06.07.2009 15:26:04

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Превращение пушки 12"/35 в гаубицу 12,5"/хз.

СДА написал:

Оригинальное сообщение #88845
Что мешает поставить их на железнодорожные платформы?

То, что мест их использования было откровенно мало. Сколько железных дорог пересекало российскую границу в польше? Правильно 2-3 ветки. Причём европейской колеи. Сколько ж/д веток пересекало австрийскую границу, турецкую, афганскую? Ни одной? Десятку двенадцатидюймовок на ж/д ходу банально негде разгуляться.

А в береговой обороне начала века высокой насущности в ж/д орудиях не было - ещё нет ни авиакорректировщиков, ни бомбардировщиков - дополнительная подвижность пока ещё даёт гораздо меньший прирост живучести береговой батареи по сравнению с дополнительным сантиметром бетона.

Отредактированно yuu2 (06.07.2009 15:47:06)

#13 06.07.2009 16:09:19

ser56
Лейтенант
let
Сообщений: 1758




Re: Превращение пушки 12"/35 в гаубицу 12,5"/хз.

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #88866
дополнительная подвижность пока ещё даёт гораздо меньший прирост живучести береговой батареи по сравнению с дополнительным сантиметром бетона.

но зато возможен маневр между театрами + быстрое усиление на угрожаемом направлении....

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #88866
То, что мест их использования было откровенно мало

орудия такого класса нужны для осады крепостей - а у крепостей обычно есть жд...

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #88866
Причём европейской колеи.

ну это не проблема, если сразу заложить в конструкцию домкраты....

#14 06.07.2009 16:10:21

mike_mcmilan
Гость




Re: Превращение пушки 12"/35 в гаубицу 12,5"/хз.

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #88862
При переходе с системы 1867 на 1877 это делалось массово для самых ходовых на тот момент калибров 6-9". Технологически ничего запредельного.

Ок, спасибо. Я просто не знал, что лейнирование орудий легко возможно и для систем, которые небыли предназначены для этого изначально.
Кстати, не подскажите, что почитать по артилерии 1860 и позже? (Широкорада читал, хочу лучше :-))

#15 06.07.2009 16:27:51

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Превращение пушки 12"/35 в гаубицу 12,5"/хз.

ser56 написал:

Оригинальное сообщение #88897
но зато возможен маневр между театрами

Между театрами можно перебрасывать и разобранные на компоненты орудия. Это отнюдь не обязывает делать их с возможностью стрельбы "с колёс". Разборка/запаковка/сборка орудий это дополнительных 3-4 дня к времени транспортировки. Но при этом сама транспортировка может осуществляться "с курьерской скростью". Делать же железнодорожный лафет "до кучи" ещё и быстроходным - это отдельные и немалые деньги. Поэтому всё время, что потеряно на разборке/сборке, вполне может быть компенисровано бОльшей скоростью на маршруте.

ser56 написал:

Оригинальное сообщение #88897
быстрое усиление на угрожаемом направлении

Сколько британцам идти от Бельтов до Питера или от Босфора до Севастополя? Вы банально не успеете перебросить стволы с одного моря на другое до первых залпов. И даже переход от Таллина до Хельсинки для них будет куда быстрее, чем железнодорожная поездка для нас. Так что по скорости массирования сил на угрожающем участвке ж/д на начало века не имеет значимых преимуществ. Пока не появились авиация и радио ,флот в состоянии быстрее сконцентрировать силы на направлении атаки, чем береговая оборона на ж/д ходу. И, соответственно,

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #88866
дополнительная подвижность пока ещё даёт гораздо меньший прирост живучести береговой батареи по сравнению с дополнительным сантиметром бетона

Что толку от 10 стволов на колёсах, если один "зарытый в землю" будет в 10 раз защищённей?

ser56 написал:

Оригинальное сообщение #88897
орудия такого класса нужны для осады крепостей - а у крепостей обычно есть жд

Да. Вот только хозяева крепостей предпочитают строить железнодорожные подъезды к ним "со своей стороны". На начало века межгосударственные железнодорожные ветки в Европе - вещь весьма штучная, т.к. всеми осознаётся стратегическая ценность дорог. Соответственно для каждой страны число фортов "на той стороне" много больше числа досягаемых огнём с имеющегося ж/д полотна "на этой стороне".

Отредактированно yuu2 (06.07.2009 16:52:24)

#16 06.07.2009 16:31:19

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Превращение пушки 12"/35 в гаубицу 12,5"/хз.

mike_mcmilan написал:

Оригинальное сообщение #88898
Я просто не знал, что лейнирование орудий легко возможно и для систем, которые небыли предназначены для этого изначально.

Не "легко возможно", а "практически реализовывалось". По крайней мере на русских и крупповских орудиях (что в 1870-80 не далеко одно от другого). "Легко" - это на фоне трудоёмкости создания нового орудия. Но по сравнению с изначально лейнированными системами - всё же не на столько легко.

Отредактированно yuu2 (06.07.2009 16:34:56)

#17 06.07.2009 16:40:09

SLV
Гость




Re: Превращение пушки 12"/35 в гаубицу 12,5"/хз.

СДА написал:

Оригинальное сообщение #88845
Что мешает поставить их на железнодорожные платформы?

Вес орудия без станка - 57 т. Со станком потянет на 60 и выше. Тут нужны специальные транспортеры, которых нет.  Да и не известно, как поведет себя верхнее строение пути во время стрельбы.

#18 06.07.2009 16:48:17

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Превращение пушки 12"/35 в гаубицу 12,5"/хз.

SLV написал:

Оригинальное сообщение #88911
Вес орудия без станка - 57 т. Со станком потянет на 60 и выше

Оптимист Вы, батенька! Чтобы получить мало-мальски пристойные углы обстрела и ничтожную механизацию подачи нужно хотя бы удвоить.

#19 06.07.2009 21:35:06

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Превращение пушки 12"/35 в гаубицу 12,5"/хз.

Если есть множество 305 мм снарядов, то перестволку лучше не затевать. Ствол в 35 калибров и так достаточно короток. Для гаубицы можно заряд пороха уменьшить и получить гаубицу-пушку. Интересно, а как бы далеко стреляла бы такая пушка при угле возвышения в 45 градусов? На флоте ей нечего делать. А вот сухопутных крепостей тогда было выше крышы. Такие гаубицы-пушки можно поставить на ж.д. если такое оказалось возможным в условиях разрухи после Гражданской войны, то уж в царское время - и подавно. Такие передвижные установки оставили бы незабываемый след в Первой Мировой и Гражданской войны. а может и до Великой Отечественной дожили бы.


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#20 07.07.2009 08:12:57

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Превращение пушки 12"/35 в гаубицу 12,5"/хз.

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #89039
Если есть множество 305 мм снарядов, то перестволку лучше не затевать

Повтор: имеющийся боекомплект ограничен. Перевод 100% стволов 12"/35 в гаубицы приведёт к дефициту снарядов для них. Для 10-12 штук гаубиц 12"/35 из-за запасов боекомплекта есть смысл сохранить калибр. А для остальных - смена калибра. Если стволы остаются на флоте - то на 10"/45. А для армии лучше укоротить ствол и рассверлить его до калибра 16-18" с длиной ствола 18-20 калибров. И получить вполне вменяемую мортиру с лёгким (мортирным) станком и полегчавшим стволом. Правда, возникнет ощутимый перевес казённика. Но для мортиры это не столь критично, как для пушки. Милое дело как против вражеских крепостей (таки куда мобильней пушки), так и при обороне собственных - пушку 12" с её станком начала века укрыть от обстрела в каземате практически не реально, мортирный станок куда компактней.

А пушка-гаубица в крепости - это не для начала 20 века. Для неё нужны средства оперативной разведки/корректировки огня на всю проектную дальность стрельбы, иначе будет "из пушки по воробьям". Т.е. нужна как минимум авиация 20-30 годов.

Те же французы и бельгийцы для своих крепостных пушек начала века намеренно ухудшали баллистику из-за того, что с учётом рельефа местности они могли расчитывать на эффективность огня либо на прямой, либо по заранее разведанной цели. Если мортиру 16"/20 можно будет за ночь переместить на пару километров, то никакая пушка-гаубица из осаждаемой крепости не сможет за время следующего светового дня уверенно поразить её, скрывшуюся за холмиком или в овраге.

#21 07.07.2009 08:14:46

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Превращение пушки 12"/35 в гаубицу 12,5"/хз.

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #89039
Такие гаубицы-пушки можно поставить на ж.д. если такое оказалось возможным в условиях разрухи после Гражданской войны, то уж в царское время - и подавно

В Гражданскую на ж/д ставили орудия 120мм - 6" с тумбовыми станками. Таких станков для 12" в природе не было. Посмотрите станок Дурляхера - и всё поймёте.

#22 07.07.2009 17:27:24

SLV
Гость




Re: Превращение пушки 12"/35 в гаубицу 12,5"/хз.

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #88914
Оптимист Вы, батенька! Чтобы получить мало-мальски пристойные углы обстрела и ничтожную механизацию подачи нужно хотя бы удвоить.

Тогда ситуация еще больше усугубляется. Разве что присобачить к этому транспортеру какие-то опоры или салазки, чтобы не разрушить пути при стрельбе.

#23 07.07.2009 20:01:01

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Превращение пушки 12"/35 в гаубицу 12,5"/хз.

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #89129
В Гражданскую на ж/д ставили орудия 120мм - 6" с тумбовыми станками. Таких станков для 12" в природе не было. Посмотрите станок Дурляхера - и всё поймёте.

Я имел ввиду советские жд установки береговой обороны типа ТМ. 305/40-356/52


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#24 07.07.2009 22:11:14

SLV
Гость




Re: Превращение пушки 12"/35 в гаубицу 12,5"/хз.

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #89314
Я имел ввиду советские жд установки береговой обороны типа ТМ. 305/40-356/52

Так для них пути реконструировали. Рельсы применяли более тяжелые.

#25 07.07.2009 22:35:56

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Превращение пушки 12"/35 в гаубицу 12,5"/хз.

SLV написал:

Оригинальное сообщение #89376
Так для них пути реконструировали. Рельсы применяли более тяжелые.

На всём пути от Москвы до Владика?


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

Страниц: 1 2 3


Board footer