Вы не зашли.
Алекс написал:
Оригинальное сообщение #790911
В ближайшее время получу, тогда отпишусь, что там написано, заодно и нужный кусок чертежа отсканю.
Наберусь терпения.
rummer59 написал:
Оригинальное сообщение #757450
Дядя Лёва и Мордовин по Шаху дают соответственно 10 и 8
Чтобы закрыть вопрос по числу котлов окончательно по всем. На "Шахе" 10 котлов из которых 2 малых. Стоят 4 и 6, причем 2 малых стоят симметрично относительно ДП.
rummer59 написал:
Оригинальное сообщение #780931
Можно попросить привести небольшой участок шп., где заканчивается верхний участок дерев. обшивки.
После того, как доехали все чертежи модернизаций, можно точно сказать, что на "Инконстанте" со временем и фальшборт обшили одним слоем дерева.
Снимок Инконстанта в книге Фридмана датирован 1890 г. Стало быть "сеточка" по его фальшборту и есть деревянная обшивка. Ну вот и здесь точка поставлена.
rummer59 написал:
Оригинальное сообщение #790939
Наберусь терпения.
А вот так не было бортовых переборок. По всей видимости господин Патянин свято верит в левитацию угольных масс.
Картинка верхняя достаточно хорошо совпадает с приводимым в Брассее сечением по миделю и с внешним видом этой части корабля на фг. Разве что положение главного паропровода не совсем совпадает по высоте.
Не разобрал-таки, что за девайс между орудийными портами на орудийной палубе с шестерней судя по виду. И осталась неясной конструкция системы подъема дымовой трубы. Если она присутствует. В этой связи возник вопрос - а не демонтировали ли ее при какой-нибудь модернизации или ремонте? Может этот фрагмент чертежа и не содержит ее, так как ее и нет.
rummer59 написал:
Оригинальное сообщение #799431
В этой связи возник вопрос - а не демонтировали ли ее при какой-нибудь модернизации или ремонте? Может этот фрагмент чертежа и не содержит ее, так как ее и нет.
Демонтировали. Этих вот шестерней как раз на чертежах 1887 г. нет. А это фрагмент чертежа 1867 г. А вот как оно конкретно было устроено нужно разбираться. Дойдет до этой тройки время тогда посмотрим. Пока есть надежда, что после получения тех. описания можно будет просто этот кусок выложить, но не думаю, что он был устроен как-то уникально. Англичане вообще достаточно консервативны в технических решениях.
Да, по логике, эти шестеренки и должны быть частью механизма подъема дымовой трубы трубы.
Насчет же принципа действия, то это ручной цепной подъемник, принимая во внимание консерватизм островитян. То то видать грохоту было при выполнении команды "Трубы поднять!"
Прошу уточнить (если нетрудно), а как из бункеров уголь подавался к топкам. Судя по наличию передвижной ёмкости между рядами котлов и плотной установки котлов в рядах, он мог забираться только из концевых ям снизу (на второй схемке виден люк-лаз) или сверху (но на схеме подтверждений этому предположению не видно). Или может существовал иной способ?
rummer59 написал:
Оригинальное сообщение #799930
Прошу уточнить (если нетрудно), а как из бункеров уголь подавался к топкам. Судя по наличию передвижной ёмкости между рядами котлов и плотной установки котлов в рядах, он мог забираться только из концевых ям снизу (на второй схемке виден люк-лаз) или сверху (но на схеме подтверждений этому предположению не видно). Или может существовал иной способ?
Обычно подавался - тележками и лопатами. Как раз для подачи из крайней (в машинном отделении) ямы подавалось при помощи бадей, одну из которых и видно на чертеже. Доехала до нужного котла - уголь на палубу высыпали и лопатами в топки забросали. А так тот же аттракцион - открыли дверцы в ямах, насыпали уголек в тележку и к нужному котлу по настилу второго дна повезли. А дальше точно так же. С верхних ям уголь под действием собственного веса ссыпался вниз ям. Как только уголек около дверок заканчивался, мужики с лопатами залезали в угольные ямы и начинали подгребать его к дверцам.
Алекс написал:
Оригинальное сообщение #799997
Обычно подавался - тележками и лопатами.
Вот тут то и неясно. Между котлами, расположенными в одном ряду (судя по черт. Рели из Льва) расстояния практически незаметны. Как триммера забирали уголь из бортовых ям, если между котлами и человеку не протиснуться? Как они забирались за котлы, чтобы подобраться к люк-лазам этих самых бортовых ям? Увы, объем имеющегося у меня материала не позволяет однозначно ответить на этот вопрос.
rummer59 написал:
#800355
Вот тут то и неясно. Между котлами, расположенными в одном ряду (судя по черт. Рели из Льва) расстояния практически незаметны. Как триммера забирали уголь из бортовых ям, если между котлами и человеку не протиснуться? Как они забирались за котлы, чтобы подобраться к люк-лазам этих самых бортовых ям? Увы, объем имеющегося у меня материала не позволяет однозначно ответить на этот вопрос.
Все оказалось достаточно просто. Бортовые угольные ямы с носа и кормы выходили в небольшие поперечные бункеры для пересыпки угля. К ним уголек повозился на тачках и ссыпался, а там закидывался лопатами в бадьи, которые двигались по рельсам, проложенным под подволоком КО в ДП. Бадьями уголек подавался к котлам, где высыпался, а оттуда уже лопатами закидывался в топки. Все котлы топками были обращены к ДП.
Наконец разобрался с вооружением. Вопрос, где Патянин такую траву находит?
64-фунтовая 64cwt пушка, даже спорили о ней в свое время. Только теперь новый вопрос. Какое отношение она имеет к "Шаху" и "Рейли"?
На них стояли действительно на колесных лафетах, действительно 64-фунтовые орудия, но 71cwt, переделанные из старых гладкоствольных 8-дюймовых 65cwt орудий. (по оригинальным английским документам даже приводится боезапас)
Отредактированно mister X (12.11.2014 23:29:51)
Алекс написал:
#888171
Все оказалось достаточно просто. Бортовые угольные ямы с носа и кормы выходили в небольшие поперечные бункеры для пересыпки угля. К ним уголек повозился на тачках и ссыпался, а там закидывался лопатами в бадьи, которые двигались по рельсам, проложенным под подволоком КО в ДП. Бадьями уголек подавался к котлам, где высыпался, а оттуда уже лопатами закидывался в топки. Все котлы топками были обращены к ДП.
Да, согласен. В частности, подобные выгородки (или небольшие поперечные бункеры) имелись на Сфакс. Видимо это характерно для подобного размещения котлов.
mister X написал:
#888211
Вопрос, где Патянин такую траву находит?
64-фунтовая 64cwt пушка, даже спорили о ней в свое время. Только теперь новый вопрос. Какое отношение она имеет к "Шаху" и "Рейли"?
На них стояли действительно на колесных лафетах, действительно 64-фунтовые орудия, но 71cwt, переделанные из старых гладкоствольных 8-дюймовых 65cwt орудий. (по оригинальным английским документам даже приводится боезапас)
Так он же специалист крупного помолу и точно знает, что на новых кораблях устанавливаются только новейшие пушки... И вообще, как некоторые господа нам объясняли, не важно, что реальным кораблям в той статье только названия более-менее соответствуют - главное что широкая общественность ознакомлена с такими кораблями.
Отредактированно Алекс (13.11.2014 15:21:40)
rummer59 написал:
#888619
Иногда ссылаются на документы, в которых эта пушка именуется 64 ф, 70 cwt.
Официально она именуется именно как 54-фунт. 71-квинталовая пушка, что в справочниках, что на чертежах и даже в Вики.
На чертежах, что "Шаха", что "Рейди" написано 71 cwt 34 pnd shot gun.
Отредактированно Алекс (28.11.2014 01:13:34)
Экое, однако, разнообразие в обозначениях: 64 ф 70 cwt, 64ф 71 cwt, 54ф 71cwt, 34ф 71 cwt. Последние два, так и вовсе некое откровение. Неужто и такие обозначения были?
rummer59 написал:
#888669
Экое, однако, разнообразие в обозначениях: 64 ф 70 cwt, 64ф 71 cwt, 54ф 71cwt, 34ф 71 cwt. Последние два, так и вовсе некое откровение. Неужто и такие обозначения были?
С этим нужно конкретно разбираться. Как Вы догадываетесь первая цифра - это вес снаряда (фактически калибр), вторая - вес орудия (ствола). Для переделанных из гладкоствольных в нарезные орудия может быть, что угодно. Приводите конкретный образец (желательно где стояло) и будем смотреть.
Отредактированно Алекс (14.11.2014 15:51:07)
Алекс написал:
#888671
Как Вы догадываетесь первая цифра - это вес снаряда (фактически калибр),
Возможно, еще различали вес снаряда и вес пушечного ядра данного калибра.
В списках английского флота 1881, 1885 и 1886 гг. и в справочнике Лайона и Винфилда 1815-1889, на Шах и Рэли эти пушки везде – 6.63in/64pdr/64cwt.
Эд написал:
#888711
В списках английского флота 1881, 1885 и 1886 гг. и в справочнике Лайона и Винфилда 1815-1889, на Шах и Рэли эти пушки везде – 6.63in/64pdr/64cwt.
Эд, это с чертежей. Притом они числятся снятыми (т.е. зачеркнуты) на чертежах модернизаций. Благо, что практически полные комплекты на все три корабля сейчас есть. Как выясняется там даже вопрос о перевооружении на казнозарядные пушки не совсем, как мы себе это раньше представляли. Да и по конструкции корпуса много неожиданного. Я, например, никогда не думал, что на "Рейли" фальшборт чисто деревянный (т.е. на шпангоуты просто нашиты доски с двух сторон).
rummer59 написал:
#888778
О том же повествует Колледж
Тут ничем помочь не могу. На отчетных чертежах и чертежах модификаций просто текстом написано 71 cwt 64 pnd.
Отчетный чертеж это документ. Все справочники (даже самые хорошие) - это книги. Насколько я понимаю - документ может быть опровергнут только документом.
Давайте сначала хотя бы с внешним видом разберемся. Может у кого есть фото такой пушки на этих крейсерах.
71 cwt выглядит вот так:
64 cwt так:
Кстати в боезапасе для 64-фунт. вообще не числятся бронебойные или сплощные (ядра по терминологии того времени) снаряды. Есть камоны, есть картеч в корпусе, есть неснаряженные камоны.