Вы не зашли.
Ратибор написал:
Оригинальное сообщение #826916
В советском кинопроизводстве тогда аутентичностью техники не озадачивались.Исключением,пожалуй является только фильм "Жаворонок"
Ещё в одном фильме - "У твоего порога" (чёрно белый, 60-х годов), который рассказывал об участии зенитчиков в Обороне Москвы, снялись аутентичные немецкие танки из Кубинки - Pz.I, Pz. II и Pz. IV c "окурком" (или "тройка" с коротким 50-мм орудием, сейчас точно не вспомню). Причём "единичка" была не на ходу и её таскали на тросах. Хороший набор для периода осени-зимы 1941г.
Кубинец написал:
Оригинальное сообщение #826950
Ещё в одном фильме - "У твоего порога" (чёрно белый, 60-х годов), который рассказывал об участии зенитчиков в Обороне Москвы, снялись аутентичные немецкие танки из Кубинки - Pz.I, Pz. II и Pz. IV c "окурком" (или "тройка" с коротким 50-мм орудием, сейчас точно не вспомню). Причём "единичка" была не на ходу и её таскали на тросах. Хороший набор для периода осени-зимы 1941г.
Вообще-то там 38(т), тройка с 50-мм/42, четверка 75-мм/48 и БТР 250/9. И еще мелькнул неподвижный Фердинанд
"Единичка" и "двойка" там тоже снимались. Посмотрите внимательно. В спецвыпуске Бронеколлекции по танку Pz. I есть даже фото со съёмок, где на тросах таскали неходовую "единичку".
Подскажите ,пожалуйста,слышал,что в Туапсинском районе в Ольгинке у мыса Агрия, где-то на глубине 6-10 метров лежит торпедный или бронекатер.Может кто-нибудь подскажет?!Заранее благодарен.
vezun написал:
Оригинальное сообщение #836217
Подскажите ,пожалуйста
Советую обратиться к участнику форума Елкину А.В.
ЗИС написал:
Оригинальное сообщение #836234
Советую обратиться к участнику форума Елкину А.В.
спасибо!!!!мож откликнется!
Отредактированно vezun (13.06.2014 23:30:39)
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #826803
Пересмотрел в очередной раз "Где 042?"
В фильме снимаются 2 катера: проекта 1124 и проекта 1125. При внимательном просмотре это видно. Крупный план на 1124, общие сцены на 1125. И в начале фильма показаны 2 бронекатера у причала базы. На 6 минуте фильма в кадре 1124 с бортовым № 44, с башней Т-34 образца 1941 года.
Отредактированно Шкипер (29.08.2014 18:04:01)
Вот бы увидеть фотографии со съемочной площадки во время съемок "Где 042"!
Фильм снимался в конце 60-х. Вряд ли что-то осталось. Может быть, в журнале "Советский экран", или архиве киностудии имени Довженко. Да и то будут фотографии артистов, а не бронекатеров.
Получил журнал "Морская коллекция", № 8 -2014. "ВМС Румынии". Автор - Л. Кащеев. Приводится такой факт: сторожевой катер V12. Бывший советский бронекатер проекта 1125 БК № 204, до 21.06.1941 Б-114. Заводской номер 4 ( вероятно ошибка, предполагаю № 297 - ИМХО). Вступил в строй летом 1940. 28.06.1941 маневрировал на 65-м км реки Дунай, поврежден румынской береговой артиллерией у озера Крапина, и выбросился на берег. Захвачен румынами, отремонтирован и вступил в строй 17.11.1943. Погиб на Дунае вскоре после 28.08.1944. Приведен эскиз бронекатера с башней танка Т-28 с одним прямоугольным люком, тремя пулеметными башенками с пулеметами Максима, (наверно, первой серии). Хотя бронекатер 1940 года должен быть вооружен пушкой Л-10.( Здесь я согласен с уважаемым Younger). Кто-нибудь располагает подробностями этого случая?
Вот хорошая ссылка,правда,на румынском,но можно перевести транслитом.
http://www.scribd.com/doc/35270100/Fort … oi-Mondial
Ну, а по нашим - http://books.google.ru/books?id=aiQmtis … mp;f=false
Отредактированно Юрген (29.08.2014 19:22:08)
Советские бронекатера проектов 1124 и 1125 были вооружены в основном с 1942 орудиями Ф-34 в башне Т-34; а ранее 76-мм пушками (Л-10 или Л-11 в башне Т-28, либо КТ башне БТ-7А, либо зениткой Лендера на открытой установке [на 30 БК], ) ; а также зенитных пулеметными башнями сначала ПБ-3 (Максим), ПКБ-5 (ДТ), а затем ДШКМ-2 (спаренные ДШК). С 1942 иногда также устанавливались направляющие для пуска реактивных снарядов: на БК пр. 1124 пусковую установку М-13-М (боекомплект 16 ракет, т.е. без перезарядки) монтировали вместо кормовой танковой башни, на БК пр. 1125 установку М-8-М (с боекомплектом в 100 РС) ставили вместо кормовой пулеметной установки.
Вертикальное наведение пушки осуществлялось вручную, горизонтальное на БК с башней Т-28 - вручную, а с башней Т-34 - от электродвигателя. В БК пр. 1124 боекомплект составлял 112 76-мм унитарных выстрелов на башню, а в пр. 1125 - 100 выстрелов.
На катерах, сдаваемых промышленностью с весны 1942 года, на кормовой палубе были установлены рельсы и обухи для крепления мин. БКА пр. 1124 принимали 8 мин, а пр. 1125 - 4 мины.
Толщина брони зенитных башен ДШКМ-2Б - 10 мм.
Еще было небольшое количество легких бронекатеров типа Д (дореволюционной постройки) и разнотипных бронекатеров типа П (трофейных польских).
18 дозорных бронекатеров были заказаны в США фирме «Муллинс и К°». К марту 1916 г, катера доставили из США в Петроград через Владивосток.ТТХ бронированного катера типа «Д»:
Экипаж 7 человек
Корпус стальной. Водоизмещение: проектное 6,5 т; полное на 1933 г 10 т
Длина 9,21 м ; Ширина 2,47 м ; Осадка проектная 0,61 м, фактическая на 1933 г 0,85 м
Высота по крыше пулеметной башни от уровня воды 1,52 м
Изначально вооружение катера состояло из одного пулемета «Максим» во вращающейся башне. Максимальный угол возвышения пулемета +35°. Боекомплект - 8 пулеметных лент (2000 патронов).
В 1917 г. уже на фронте на катерах стали ставить второй пулемет «Максим» на корме на открытой тумбовой установке. В 1920-х годах второй пулемет заменили 37-мм пушкой Гочкиса на тумбе без щита. Пушка была приспособлена для зенитной стрельбы (максимальный угол возвышения 70°). Длина ствола 20 калибров. Вес снаряда около 0,5 кг. В боекомплект входили осколочные гранаты весьма слабого действия и картечь Розенберга. Табличная дальность стрельбы 2000 м. Скорострельность до 15 выстр./мин. Боекомплект 200 выстрелов.
Перед Великой Отечественной войной пушки Гочкиса были заменены на 12,7-мм пулеметы ДШК.
В перегруз катер мог принять две мины типа «Д» с кошками на палубе.
Броневой пояс у машинного отделения имел толщину 6 мм. Пулеметная башня окружена 7-мм броней. Палуба не бронирована.
Первоначально катера имели бензиновые двигатели Стерлинга мощностью 85 л.с. В 1920-х годах их заменили на бензиновые моторы системы «Скрипе» мощностью 100 л.с при 1200 об/мин. Движитель - один винт. Запас топлива - 700 кг бензина. Расход топлива в час - 20 кг.
Скорость по течению на Днепре 14-16 км/час, против течения 9-11 км/час. Экономический ход тот же, что и наибольший.
Дальность плавания по течению - 560 км, против течения - 350 км.
Легкие бронекатера типа «Д» применялись в первой мировой, гражданской, польской, и Великой Отечественной войне.
Как я понял на фото один из бронекатеров проекта С-40?
ДШК кормовой не штатный??
В пулеметных башенках стоят штатные ДТ, вот и усилили зенитное вооружение пулеметом ДШК. Вероятно, снимок сделан где-то на Дунае?
Отредактированно Шкипер (15.11.2014 10:11:02)
А пулеметные башенки на нем переделанные, на второй фотографии явно просматривается крупнокалиберный пулемет, вероятней всего ДШК.
Пришли шлема для экипажа из Владивостока. Производство 44-51 год
Устанавливаю фальшлюк (радиорубка)
Ув. участники форума,поясните по БКА-73,погиб 3.11.43г Керченский пролив,интересуют обстоятельства гибели,в одних источниках идут сведения ,что погиб от прямых попаданий авиабомб,в других,что подорвался на мине.А как на самом деле?
ЛПТ написал:
#894086
поясните по БКА-73,погиб 3.11.43г Керченский пролив,интересуют обстоятельства гибели
Уважаемый А.Я Кузнецов в работе "Большой десант" по этому поводу пишет: "2.11.43 в 22:00 северо-западнее м. Тузла подорвался на мине, погибли 19 моряков, в том числе командир катера старший лейтенант И.П. Запорожец и отрядный артиллерист старший лейтенант Б.Н. Хоржевский, а также около 40 десантников, спаслись 2 моряка. В документах встречается ошибочная версия, что катер был расстрелян при высадке в Эльтиген"
БКА-73
http://youtu.be/tvYjfhj4Kcg