Вы не зашли.
Коллеги, возник вопрос по наименованиям ПМ с различной конструкцией "колонн", поддерживающих цилиндры. Прошу к примененным мной на рис. терминам отнестись терпимо. В одном случае колонн 2, во втором 1+раскос. ИМели ли эти два варианта ПМ уточняющие определения. Например: "ПМ с двумя колоннами" или что-то в этом роде.
С уважением
Судя по отсутствию реакции, скорее всего, видимо, ничего подобного не имело место быть. ОК. Вопрос снимаю.
Попробую сам обе ПМ определить как "Вертикальные крейцкопфные ПМ прямого действия с опрокинутыми цилиндрами".
rummer59 написал:
#889147
"Вертикальные крейцкопфные ПМ прямого действия с опрокинутыми цилиндрами".
А Вы уверены, что они должны называться крейцкопфные?
Отредактированно Алекс (16.11.2014 17:51:13)
А почему их нельзя назвать крейцкопфными, если этот узел имеется в их конструкции?
rummer59 написал:
#889255
А почему их нельзя назвать крейцкопфными, если этот узел имеется в их конструкции?
Да там много каких деталей, что же их все в названия включать? Я так понимаю, что в названия включалось только то, что их отличало от других машин.
rummer59 написал:
#889262
Именно так.
Или это посчитали не столь существенным отличием, либо это отличие стало просто подразумеваться априорно, поскольку тронковые ПМ указывались.
Это принципиальное отличие. Но большинство ПМ были именно этого типа. Так что это длинное слово, действительно посчитали излишним в обозначении. Но применять его никто не запрещал. И порой оно в наименовании встречается.
ЧТобы не плодить темы, задам еще один, интересующий меня вопрос здесь. Известно такое устройство именуемое детандер. Вопрос - когда он появился в паровых магистралях корабельных СУ и в диапазоне каких давлений работал?
С уважением
Точных указаний на дату появления нет, но принцип действия, вероятно, был известен с начала эксплуатации паровых машин. Смысл устанавливать, ИМХО, появился в 70-х, 80-х годах 19 века, когда диапазон рабочего давления превысил 5 атмосфер, т.е. неосторожное «перетапливание» котла стало невыгодно компенсировать перепуском «лишнего» пара. Второй вариант – в машинах с переменным числом работающих цилиндров детандер нужен изначально (например, на полных ходах ЦВД, ЦСД, и 1-2 ЦНД, а на экономическом ЦВД на среднем давлении, ЦСД на низком, а ЦНД разобщены), при этом «дежурная» группа котлов держит нормальное давление.
Спасибо за реакцию.
Получается, что его появление можно приурочить к внедрению цилиндрических котлов в состав КУ, ИМХО. А давл. более 5 атм, с точки зрения рационального употребления пара, могли наилучшим образом пользовать именно компаунд-машины.
shestow написал:
#889802
в машинах с переменным числом работающих цилиндров детандер нужен изначально (например, на полных ходах ЦВД, ЦСД, и 1-2 ЦНД, а на экономическом ЦВД на среднем давлении, ЦСД на низком, а ЦНД разобщены)
Прошу поясните эту мысль, пожалуйста. РАзве ,на малых ходах ЦНД разобщали с паровой магистралью?
rummer59 написал:
#890449
Прошу поясните эту мысль, пожалуйста. РАзве ,на малых ходах ЦНД разобщали с паровой магистралью?
Вообще-то детандер это редуктор понижающий давление при входе в машину до рабочего. Никого он никогда не отключал. А когда появился нужно конкретно смотреть. За подачу пара в цилиндры отвечает золотниковый механизм.
Отредактированно Алекс (20.11.2014 16:55:04)
Вопрос я задал не про детандер. МНе не совсем понятна мысль уважаемого shestow:
rummer59 написал:
#890449
ЦНД разобщены
Ее можно понять как отключение ЦНД от паровой магистрали. Это может быть чревато неприятными последствиями.
Скорее всего обходились работой парораспределителя.
Отредактированно rummer59 (20.11.2014 17:20:35)
Разобщены - это значит не работают на вал. Приведу очень старую статью авторитетного журнала про известный корабль – с нее я начал понимать, что паровые машины это достаточно сложные и неоднозначные конструкции.
shestow написал:
#890546
Разобщены - это значит не работают на вал. Приведу очень старую статью авторитетного журнала про известный корабль – с нее я начал понимать, что паровые машины это достаточно сложные и неоднозначные конструкции.
Так там такого не написано. И причем тут детандер? Детандер клапан-редуктор, стоящий на главном паропроводе на входе в машинное отделение.
Статью я привел к вопросу разобщения, детандер там, действительно не при чем.
rummer59 написал:
#890728
Не все столь однозначно с этим устройством
Поясните пожалуйста свою мысль. А то не очень понятно, что Вы имели в виду.
Отредактированно Алекс (21.11.2014 16:43:03)
Детандером, как я себе представляю это устройство, пользовались в случаях когда требовалась быстрая перемена хода (например в бою или при интенсивном маневрировании). На память приходит эпизод РЯВ, когда некий машинист в бою, многократно самоотверженно поднимался на площадку детандера и менял его регулировку, чтобы обеспечить необходимую быструю перемену хода. Герой!
rummer59 написал:
#890815
Герой!
Нашел! Это машинист АВРОРЫ Богаевский (КР АВРОРА Поленова, с. 124). Детандер находился под подволоком МО и жара там была не приведи Господи! Обороты со 130 до СТОП и т.д. можно менять быстро только детандером (ну и парораспределителем в какой то степени, но видимо в довесок). Тогда было не до эффективности использования пара.
rummer59 написал:
#890843
Обороты со 130 до СТОП и т.д. можно менять быстро только детандером (ну и парораспределителем в какой то степени, но видимо в довесок).
Не понял чего тут необычного. Если перекрыть поступление пара в машину, принудительно закрыв клапан, то обороты естественным образом упадут до 0. Если уж говорить точно, то устройство называлось клапан-детандер.
Алекс написал:
#890864
чего тут необычного
Тут никто про это и не говорит. Все уже до нас придумали.
Алекс написал:
#890864
Если перекрыть поступление пара в машину, принудительно закрыв клапан, то обороты естественным образом упадут до 0.
Это так. Но его никогда не закрывали до конца при регулировании хода ПМ.
Алекс написал:
#890864
Если уж говорить точно, то устройство называлось клапан-детандер.
В разное время его по-разному называли. Разумеется его назначение при этом не менялось.
А вообще то действительно интересный комплекс под названием котельно-машинная установка предки придумали.