Вы не зашли.
"Грозный" был поднят и использовался немцами в качестве бункерной базы в порту Азовсталь.
На фото другой танкер. Стоит в порту Мариуполь у Северного мола.
По силуэту на "Грозный" не похож!
evgeni написал:
Оригинальное сообщение #890823
"Грозный" был поднят и использовался немцами в качестве бункерной базы в порту Азовсталь.
На фото другой танкер. Стоит в порту Мариуполь у Северного мола.
По силуэту на "Грозный" не похож!
окэй
Уважаемый aligvi!
Я согласен с Вами, что на Азовье в годы оккупации не было другого танкера аналогичного «Грозному». По крайней мере, в литературе о том периоде нет упоминаний о другом танкере.
Но на фото у Северного мола явно не «Грозный».
Ранее здесь обсуждалось фото танкера у борта «Грозного» в 1942 г. И название и тип танкера так и не определили. Танкер у борта «Грозного» и на моем фото очень похожи по силуэту.
Я задаю вопрос. А почему собственно это должен быть танкер?
На ранее опубликованном фото на борту «танкера» хорошо видно чуть выше ватерлинии характерные для довоенных землесосов квадратные отверстия для выхода воды. Так может это землесос, а не танкер у борта?
На кадрах аэрофотосъемки 05 октября 1941 года за три дня до оккупации Мариуполя танкер «Грозный» лежит на грунте у разделительного мола на выходе из порта «Азовсталь.»
http://s010.radikal.ru/i311/1411/a7/3c9339a6bc21.jpg
У борта хорошо видны намывы песка у левого борта.
А аэрофотосъемка 1942 года дает его место стоянки у дальнего причала в глубине этого же порта. Там мы его видим на ровном киле и на вашем фото. И там же он был затоплен в 1943 году.
Для снятия с грунта и перевода танкера «Грозный» в глубину гавани «Азовсталь» необходимо было провести дноуглубительные работы и откатать часть мазута.
Возможно, немцы использовали для этих целей землесос. Какой?
После войны на Мариупольском СРЗ восстанавливался землесос «Калининград».
Но его фото и характеристик я не нашел.
Возможно, немцы пригнали на Азовье румынский или итальянский довоенной постройки? Пока ответа у меня нет.
evgeni написал:
Оригинальное сообщение #891119
После войны на Мариупольском СРЗ восстанавливался землесос «Калининград».
При уточнении оказалось, что "Калининград" таки да землесос, но он пришел с Балтики уже после окончания войны. А у борта "Грозного" на фото от Петровича стоит что-то ну очень похожее. Фото "Калининграда" у меня есть, но выставлять не имею права (пока).
С уважением,
Отредактированно aligvi (26.11.2014 10:05:09)
evgeni написал:
Оригинальное сообщение #891119
Возможно, немцы использовали для этих целей землесос. Какой?
Видимо они успели этот землесос эвакуировать. Т.к. есть информация что из землесосов на бассейне 26.03.1946 г. был поднят в Херсоне землесос "Каляев", а в 1948 г. в Николаеве - землесос "Бесстрашный".
С уважением,
aligvi написал:
#892078
а в 1948 г. в Николаеве - землесос "Бесстрашный"
Неужели это тот, который до революции назывался "Александр Барминский"?
В 1950 г в Риге. от перегруза перевернулся и затонул пассажирский пх Маяковский.
Судно подняли. Подскажите пож. его попилили или восстановили? его дальнейшую судьбу
Может кто знает судьбу пассажирского пх Академикас Крыловас бывший Nidden
работал в Куршском заливе
Отредактированно info1 (26.11.2014 21:47:32)
Mitry написал:
Оригинальное сообщение #892106
землесос "Бесстрашный"
Вероятно. Другого не было на Черном море.
С уважением,
aligvi написал:
#892117
Вероятно. Другого не было на Черном море.
Спасибо! Я и не знал, что так долго протянул... Ну по крайней мере на представленые фото он не похож...
Петрович написал:
Оригинальное сообщение #892371
что за КЛ на заднем плане?
«БУГ». ‡ Тип: грунтовозная шаланда, пароход. "...В 6.1941 моб., принята от Наркомстроя, вооружена и 07.07.1941 г. в качестве СКР вошла в состав ЧФ, КЛ ЧФ; 13.08.1941 переклассифицирована в КЛ и переведена в ДуВФ ЧФ. Участвовала в обороне Днепро-Бугского лимана и Херсона. С 13.10.1941 г. входила в АВФ ЧФ. Имела борт. № 113...
С уважением,
Отредактированно aligvi (28.11.2014 00:25:29)
Судостроители. подскажите пож. почему на одних судах краны ставят на левый борт.а на других на правый. С чем это связано?
info1 написал:
Оригинальное сообщение #892384
почему на одних судах краны ставят на левый борт.а на других на правый. С чем это связано?
Версия из пупулярной литературы: - «…При погрузке тяжеловесов с помощью собственных грузоподъемных средств возникают значительные трудности, поскольку действующий при этом на судно кренящий момент исключительно велик. Балластированием цистерн судна на противоположном борту забортной водой бывает трудно создать достаточный противодействующий момент. Это вызвало появление судов, грузовое устройство которых сдвинуто к борту, противоположному борту погрузки, или даже с временными опорами на причале. Имеются суда, которые на время грузовых операций с целью увеличения остойчивости сбрасывают свои обладающие положительной плавучестью люковые крышки за борт. Проблема остойчивости решается также путем втаскивания (вытаскивания) тяжеловесных грузов по направляющим полозьям, точка опоры которых располагается в диаметральной плоскости судна. Однако такой способ применяется крайне редко из-за разницы высоты причала и борта судна…» - http://www.seaships.ru/heavy.htm.
Так как на самом деле первые такие суда использовались для перевозки ракет, при проектировали военные диктовали условия установки кранов, т.к. они знали лучше, откуда и куда им удобнее было эти ракеты грузить. Я так думаю…
Именно потому, что не судостроитель, а судоремонтник (ремонт винто-рулевых комплексов, вспомогательных механизмов и устройств).
С уважением,
Отредактированно aligvi (28.11.2014 00:26:22)
Петрович написал:
#892478
Не очень понятно, о каких судах Вы говорите, можно уточнить?
Есть суда, на которых судовые краны стационарно закреплены на левом борту. А есть суда,где на правом.
Из каких соображений выбирают место установки.
Отредактированно info1 (28.11.2014 10:29:02)
info1 написал:
#892484
Из каких соображений выбирают место установки.
Аналогичная история с современными НИСами -- место расположения рабочей площадки со спуско-подъемными устройствами для забортнх работ с погружаемым научным оборудованием на одном из бортов (труба на противоположном)
Как правило, у европейских и американских НИСов это место по правому борту. У японских преимущественно по левому борту. Может по привычке - лево- и првостороннее движение ?
Mitry написал:
#892780
Может по привычке - лево- и првостороннее движение ?
Суда одной конторы. и одного завода постройки - имеют разное расположение.
info1 написал:
#892783
Суда одной конторы. и одного завода постройки
И КБ одно?
Mitry написал:
#892796
И КБ одно?
разные. но.. скорее всего зависит какое тяжелое оборудование с какого борта находится в МО
info1 написал:
Оригинальное сообщение #892484
Есть суда, на которых судовые краны стационарно закреплены на левом борту. А есть суда,где на правом.
Из каких соображений выбирают место установки.
См. мою версию (чуть выше). Немного повторюсь. Суда, как правило, строят под определенную линию и характер груза. При этом все решает заказчик, который согласовывает Технико-экономическое обоснование и Техзадание на постройку и определяет место расположения кранов.
Это уже потом их (в смысле суда) используют где попало, но... краны уже стоят там где их поставили!
К примеру, мне довелось наблюдать демонтаж кранов на судах целой серии. Линия "накрылась" и краны просто демонтировали...
info1 написал:
Оригинальное сообщение #892808
скорее всего зависит какое тяжелое оборудование с какого борта находится в МО
А что раньше, когда краны стали по центру судна, оборудование в машинном отделении ставили другое? Менее тяжелое?
С уважением,
Отредактированно aligvi (29.11.2014 14:10:13)
Петрович написал:
#892937
Предположительно, погибшие советские десантные корабли на о.Шумшу, 1945г(?)
Более похоже на выброшенные корабли после знаменитого цунами на дальневосточных берегах СССР.
На эту мысль натолкнул бортовой номер, намалеванный на борту, явно после выброса судна или корабля на берег.
Просто кто-то, абсолютно безразличный, шел вдоль берега и малевал порядковые номера на бортах выброшенных на берег "объектов"... Мне так кажется...
"Социализм - это учет и контроль!" - из лозунгов нашего недалекого прошлого...
С уважением,
Отредактированно aligvi (30.11.2014 16:23:24)
Петрович написал:
Оригинальное сообщение #892937
Предположительно, погибшие советские десантные корабли на о.Шумшу, 1945г
Они и есть. Существуют их же фото в несколько другом ракурсе. Я состоял в переписке с американцем, отец которого командовал LCI 554 (на первом плане) во время высадки союзников в Нормандии (во какое знаменитое судно). Мы долго не могли понять одного любопытного момента: судно погибло в августе 1945 г. во время высадки десанта на Симусю (Шумшу), а в американском списке (Movement Records) имеется запись: "Designation changed to Landing Ship Infantry (Large) LSIL, 28 February 1949" (переклассифицирован в большой пехотно-десантный корабль 28.02.1949 г.). Возникло предположение: вдруг его подняли, вернули и восстановили. Никто этого, конечно, не делал; вероятно, отечественные бюрократы не сообщили вовремя американским бюрократам о гибели судна и те по инерции продолжали числить судно в живых, ведь оно было передано по ленд-лизу, т.е. формально оставалось американским.
С уважением -
aligvi написал:
Оригинальное сообщение #893154
Просто кто-то, абсолютно безразличный, шел вдоль берега и малевал порядковые номера на бортах выброшенных на берег "объектов"... Мне так кажется...
какого роста надо быть ?
и краска под рукой и трафаретка..
ИМХО 1945