Вы не зашли.
Коллеги,возник вопрос-а как на "Бородино" открывались крышки,которые на боевых марсах закрывали люк от скоб-трапов?...
А разве там не просто прямоугольные "собачьи дыры" ,которые ничем не закрывались?
me109k написал:
#884618
Это известная фотка Бородина-и тут тоже чего то доски настила на срезе не просматриваются.
Если посмотреть на это фото в нормальном качестве, то там прекрасно видны доски настила и ватервейсы.
Только самого среза на этом фото нет.
Есть переход со срезов на ют, который на всех бородинцах (кроме Александра, разумеется) имел деревянный настил.
Ruslanych написал:
#884673
...может по этой причине и поснимали настил перед боем на Орле?
Нет, настил со срезов Орла не снимали.
Kronma написал:
#884831
Как на всех боевых марсах - откидывались вверх.
Я так и думал.А вот ось вращения по какой стороне была?....Т.е, они откидывались куда-в сторону ограждения марсовой пложадки или на бок?Понятно,что не к мачте...
MAXXX написал:
#884838
Т.е, они откидывались куда-в сторону ограждения марсовой пложадки или на бок?
Крышка люка откидывалась в сторону ограждения марса.
Т.е. когда матрос поднимался по скоб-трапу и пролезал в люк, петли люка были у него за спиной.
To MAXXX
Не за что!
Kronma написал:
#884830
Нет, настил со срезов Орла не снимали
Извиняюсь за назойливость со срезами,но не могли бы подробнее осветить этот момент у Орла?Был ли все таки настил или нет?По фото после боя не понятно,по фото погрузки угля на Орел -тоже,фотка ,что у меня плохого качества.Вопрос для меня не праздный-делаю модель Орла в 200,самодел не из бумаги.5-й год с ним борюсь,то одно переделываю,то другое,настил палубы три раза перестилал.Не хотелось бы и со срезами переделками заниматься.Может мои вопросы были бы более уместны в судомодельной ветке,но там темы по моделям Бородино нету,поэтому пишу сюда.
me109k написал:
#885883
Был ли все таки настил или нет?
Деревянный палубный настил на "Орле" был.
Он был как на самих срезах (образующих "крышу" центральной 75-мм батареи), так и на устроенных позже переходах с этих срезов на ют.
Это подтверждается чертежами, мемуариями, и фото после боя.
Портартурец написал:
#885984
Из чего делаете?
Корпус наборный,обшит в два слоя буковым шпоном с последующей пропиткой смолой.Сделано пока не так уж много-корпус ,почти закончил (в 3-й раз)палубный настил.В "полуфабрикатах"-центральная надстройка,носовой мостик,башни.Делаю,как писал,уже давненько ,но забрасывал по разным причинам-то информации недостаточно,то просто руки не стояли делать.А сейчас решил достроить.Процесс не фотографировал-когда начинал фотоаппарата не было.
Чегото я делаю не так наверно.Только одна фотка открывается.
Вот на этом http://tsushima.su/uploads/photoarhiv/s … raw/05.jpg чертеже "Бородино" лесенки на 6" башнях расположены "на борт" корабля,а в "Миделе" на стр.156 есть фото развода караула на "Славе"-там на 6" башне лесенка стоит не на борт,а внутрь.И,судя по чертежу башни,лесенка располагалась по "левому борту" башни,в стороне,противоположной открыванию бронедвери...Т.е.,чертёж верхнего вида "Бородино",получается,в отношении этих самых лесенок на башнях-врёт?Как оно вообще было на самом деле?...
Судя по фоткам "наружу" у Бородина лесенок не было.Да и у Орла тоже.
А есть ли точная информация какого диаметра были бортовые иллюминаторы на Орле?
me109k написал:
#896312
Судя по фоткам "наружу" у Бородина лесенок не было.Да и у Орла тоже.
По фоткам КАКИХ ИМЕННО башен?Если исходить из того,что лесенки на всех башнях ставились слева от двери,то у левой кормовой (которая на фото "Славы"),правой носовой и правой средней-они внутрь.А у остальных-наружу...
Имел ввиду общие фотки кораблей.Конкретные фото башен если и есть,то только у особо посвященных.Снаружи башен никаких лестниц не видно.На чертеже Орла (он перед глазами)на ноURL=http://radikal.ru/fp/81aecf5b163f46edb84c03e8820374d7][/url]совых башнях,обеих,лестницы-внутрь ,у Бородино по чертежу-все наружу.Судя по этому фото дверь правобортной башни на Бородино сдвигалась вправо,если так -то лестница слева,т е -внутри.Башни были лево- и правобортные?
me109k написал:
#896352
Башни были лево- и правобортные?
Нет, не были.
Броневая дверь сдвигалась по каткам вправо от продольной оси.
Что касается трапов на крышу башни, то они были легкосъёмными, и устанавливались по местным условиям там, где к ним был свободный доступ.
Я бы ориентировался на фотографии "Славы": у кормовых башен трапы внутри, у носовых и средних - снаружи от продольной оси башни.
Kronma написал:
#896549
Что касается трапов на крышу башни, то они были легкосъёмными, и устанавливались по местным условиям там, где к ним был свободный доступ.
Я бы ориентировался на фотографии "Славы": у кормовых башен трапы внутри, у носовых и средних - снаружи от продольной оси башни.
Вроде логично,НО.А как тогда быть с ограждением на башне?Оно ведь не было "лёгкосъёмным".И на "Бородино" и "Славе" сильно отличалось...
Судя по фоткам Славы трапы скорее стационарные,нежели съемные и всегда слева от "входа" в башню,т.е. на стороне противоположной сдвиганию бронедвери.На левобортных носовой и средней башнях трап просматривается снаружи,на кормовой-нет.С правого борта такая же картина-на кормовой башне трап виден,на носовой и средней-нет.