Вы не зашли.
Открытие Морского канала в С-Петербурге. 1885 год.
Строительство канала началось 1 июня 1874 года, под руководством инженеров Эрнольда, Салова, Фуфаевского и Жирухина. Канал вытянулся в длину на двадцать шесть километров от Гужуевского острова к устью Екатерингофского рукава Невы. Семиметровая глубина позволяла проходить крупным морским судам. Флот семью отрядами построился в разных точках акватории. Флот представлявший внушительные силы: броненосный корабль, 6 броненосных фрегатов, 3 броненосных батареи, 3 броненосные двухбашенные лодки, 9 мониторов, 2 клипера, 2 крейсера, 12 канонерских лодки, 2 парохода, миноносец и 60 миноносок. Всего – 104 корабля.
В Путиловском порту стояли клипера «Вестник» и «Забияка», крейсер «Европа» под флагом контр-адмирала Назимова и канонерская лодка «Сивуч».
В западной части канала расположились крейсер «Африка», мониторы «Смерч», «Русалка» и «Чародейка».
На Восточном рейде выстроились однотипные мониторы отряда контр-адмирала Головачева: «Латник», «Единорог», «Тифон», «Стрелец», «Лава», «Колдун», «Перун», «Вещун» и «Ураган».
Контр-адмирал Корнилов с отрядом канонерских лодок, стоял на южной стороне канала, держа флаг на пароходе «Работник». За пароходом вытянулись в линию канонерские лодки: «Ерш», «Бурун», «Дождь», «Туча», «Снег», «Буря», «Град», «Гроза» и «Щит».
В Петербургской гавани приютились миноноски под флагом контр-адмирала Новикова на пароходе «Днепр». По бортам парохода стояли миноносец «Взрыв» и канонерская лодка «Мина».
На Малом рейде величаво дымили закованные в броню броненосные батареи и корвет «Скобелев», под флагом Главного командира Кронштадского порта контр-адмирала Шмидта.
На Большом Кронштадском рейде от Купеческой Гавани до входных бочек выстроились броненосные фрегаты «Адмирал Грейг», «Адмирал Чичагов», «Адмирал Спиридов» и «Адмирал Лазарев» во главе с «Петром Великим» под флагом контр-адмирала Пилкина. Здесь же стояли броненосные фрегаты: «Князь Пожарский» под флагом контр-адмирала Куприянова и «Дмитрий Донской».
При входе в Неву, в гавани, мелкой россыпью живописно расположились: паровой баркас «Кречет», шхуна «Часовой» и яхты Санкт-Петербургского яхт-клуба.
У Восточной стенки отшвартовались пароходы: «Онега», «Нева», «Петербург», «Озерный» и «Царевич»; яхты: «Стрельня», «Александрия», «Марево», «Славянка» и «Царевна»; маленькие пароходики и паровые катера. Отдельной группой стояли большие пассажирские пароходы: «Уалеборг», «Торнео», «Петербург», «Царевна», «Генерал-адмирал», «Царевич» и «Царица».
В половине одиннадцатого прибыли Великие князья и княгини со свитой. В 10 часов 50 минут к обелиску в честь открытия канала на площадку возле императорского шатра подошли Александр111, Александра Федоровна и наследник Цесаревич. Епископ Ладожский Арсений отслужил молебен. Императрица, разрезала ленточку, открывая канал. Императорская семья перешла на яхту «Держава», на мачте судна взвился Имперский Штандарт.
Суда двинулись по каналу. Выход задержался на пятнадцать минут из-за внезапно налетевшего шквала. Первым шел пароход «Великий князь Алексей» с представителями духовенства. Следом яхта «Держава». За «Державой пароход «Онега» с дипломатическим корпусом. Следующим мателотом был «Петербург» нагруженный «старцами» Адмиралтейств-Совета и офицерами свиты. Чиновники пониже рангом и строители канала стояли на палубах пароходов: «Путеец» и «Морской канал». Замыкали строй яхты: «Марево», «Славянка», «Царевна», «Александрия» и десять пароходов «с публикой». Последними в канал ввалились разношерстной гурьбой двадцать три мелких пароходика, паровые баркасы и паровые катера.
У Троицко-Сергиевой Лавры (Пустани) пароход «Великий князь Алексей» вышел из линии и встал у стенки. Священнослужители благословляли проплывающие мимо суда и пассажиров. В 14 часов «Держава» вышла из канала в западной его части. Император на яхте обошел строй боевых кораблей, приняв доклад от вице-адмирала Шварца.
Яхты «Марево» «Славянка» и «Царевна» ушли в Петергоф. К «Державе» подлетел катер с флаг-капитаном свиты О.К. Кремером у руля. Александр 111 с супругой и наследником сошел на катер. Отвалив от борта «Державы» катер направился к корвету «Скобелев». Командир корвета капитан 2 ранга Благодарев отдал Императору рапорт. Александр 111 поздоровался с офицерами и командой. После осмотра корвета, были показаны парусные, артиллерийские и десантные учения. В 15 часов смотр закончился. Император на «Александрии» пошел на Большой Кронштадский рейд. Яхта прошла вдоль строя кораблей, останавливаясь у каждого. Александр 111 здоровался с командами. Команды дружно и искренне отвечали на Высочайшее приветствие. Глоток не жалели. Закончив обход, яхта пошла в Петергоф, подняв сигнал: «Государь Император изъявляет свое особенное удовлетворение!».
Уникальный документ!!!
Фотоальбом строительства ж/д моста через Керченский пролив. 1944
http://kerch-most.ru/fotoalbom-stroitel … -1944.html
Небольшая ретроспектива базы пограничников Соленое озеро в Петропавловске-Камчатском
С 1945 года по наши дни