Вы не зашли.
The USS de Haven (DD-727) provides anti-aircraft and anti-submarine protection for the carrier USS Coral Sea (CVA-43)
Творчество художника Павлв Яковлевича Пясецкого. 1843, Орёл — 1919, Петроград
Родился в 1843 году в Орле. П. Я. Пясецкий, как и его братья, Игнат и Николай, учился в орловской гимназии, в которую принят был в 1855 году во 2-й класс. Окончил её в 1861 году. Учился на медицинском факультете Московского университета.
Уже в молодые годы у него проявилась любовь к рисованию. Во время учёбы Пясецким были сделаны сотни рисунков по анатомии, гистологии, судебной медицине, акушерству, кожным болезням, служившие в качестве учебного пособия.
П. Я. Пясецкий отдал предпочтение хирургии. Он был последователем французского хирурга Ж. Ревердена, который в 1869 году разработал метод пересадки кожи. Работая в этом направлении, Павел Яковлевич явился одним из первых русских учёных, обогативших трансплантологию новыми способами. Разработанная им в 1870 году операция получила известность в медицине как «метод Пясецкого». В 1871 году Пясецкий получил степень доктора медицины за диссертацию «О возрождении эпителия».
После защиты диссертации Пясецкий переехал в Санкт-Петербург, где служил в главном военно-медицинском управлении, в свободное время посещая мастерскую художника П. П. Чистякова в императорской академии художеств в качестве вольнослушателя.
Когда в 1874 году была снаряжена экспедиция полковника Ю. А. Сосновского в Китай, Пясецкий был прикомандирован к ней в качестве врача и художника. Из своих рисунков Пясецкий составил свою первую картину-панораму «От середины Китая до Западной Сибири». Кроме этого, им были собраны минералогическая, ботаническая, зоологическая и этнографическая коллекции, написана книга «Путешествие по Китаю». Книга была отмечена большой золотой медалью Императорского русского географического общества.
Во время русско-турецкой войны 1877—1878 годов Пясецкий работал в действующей армии, в качестве военного врача в Шипкинском отряде. Здесь он, умирая от тифа, написал воспоминания «Два месяца в Габрове». Однако ему суждено было выздороветь.
Не менее известной заслугой П. Я. Пясецкого, стало внедрение в отечественную медицинскую практику кефира, который до этого времени почти не был известен в России. Павел Яковлевич привез его из непродолжительной поездки по Северному Кавказу. Хотя впервые свойства кефира были рассмотрены в 1867 году медиками Джогиным и Сиповичем, Пясецкий одним из первых, наряду с И. И. Мечниковым стал пропагандировать лечебные свойства кефира, чем внес свою лепту в его распространение в пищевом рационе жителей России. В 1883 году он сделал доклад на эту тему на заседании Общества русских врачей в Санкт-Петербурге.
В 1894—1900-х годах по заказу комитета по сооружению Сибирской железной дороги изготовил гигантскую движущуюся панораму Транссиба, которая была представлена на Всемирной выставке 1900 года в Париже. За эту панораму он был удостоен Ордена Почётного легиона[1].
В 1897 году Пясецкий ездил в качестве художника в Англию на крейсере «Россия» на юбилей королевы Виктории.
В 1902 году посетил Болгарию, а в 1903 году совершил поездку на Дальний Восток, в свите военного министра Алексея Куропаткина.
Пясецкий Павел Яковлевич (1843-1919)
Великий Сибирский путь в акварелях П.Я.Пясецкого
Имя Павла Яковлевича Пясецкого (1843, Орел-1919)— врача, путешественника, литератора, художника, автора более полутора десятка панорам, самая знаменитая из которых «Великий Сибирский путь», — в течение всех лет существования советской власти находилось под запретом. Причина для советского времени веская: классово чуждый человек, дворянин, действительный статский советник, был знаком с императором Николаем II и членами царствующего дома Романовых, прославлял их в своем художественном творчестве.
Однако cегодня, как и более века назад, интерес к творчеству П.Я. Пясецкого-художника необычайно велик. Панорамы его с любопытством рассматривали жители Нью-Йорка, Бонна, Эдинбурга; их хотели бы заполучить во многих городах России и за рубежом. Тем более что художник Павел Пясецкий зарисовал чуть не полмира — помимо России, многие уголки Англии, Франции, Китая, Японии, Болгарии, Персии, Узбекистана, Казахстана он изобразил на своих замечательных панорамах…
Родился в 1843 году в Орле. Учился в орловской гимназии, которую окончил в 1861 году. Окончил медицинский факультет Московского университета. В 1871 году защитил на степень доктора медицины диссертацию. Уже в молодые годы у него проявилась любовь к рисованию. Во время учебы Пясецким были сделаны сотни рисунков по анатомии, гистологии, судебной медицине, служившие в качестве учебного пособия.
После защиты диссертации Пясецкий переехал в Санкт-Петербург, где служил в главном военно-медицинском управлении, в свободное время посещая занятия в императорской академии художеств в качестве вольнослушателя. Когда в 1874 году была снаряжена экспедиция полковника Ю. А. Сосновского в Китай, Пясецкий был прикомандирован к ней в качестве врача и художника. Из своих рисунков Пясецкий составил свою первую картину-панораму «От середины Китая до Западной Сибири».
Во время русско-турецкой войны 1877—1878 годов Павел Яковлевич работал в действующей армии, в качестве военного врача.
Одно из главных его творений - панорамная картина Великий Сибирский путь — Транссибирская железнодорожная магистраль.
Строительство Великой Транссибирской магистрали сопровождалось созданием панорамы дороги от Волги до Владивостока, которую поручено было делать художнику Павлу Яковлевичу Пясецкому. Железную дорогу длиной 6000 км. со всеми станциями, мостами и достопримечательностями художник уложил в полотно длинной почти в один километр (942 м.). Работа над полотном была начата в 1894 году и до сих пор является самым уникальным документом строительства и первых лет функционирования Транссиба. Несмотря на напряженный ритм стройки, управление по сооружению Транссибирской железной дороги относилось к подготовке панорамы как к делу чрезвычайной важности, и художнику предоставлялись самые благоприятные условия.
"Великий Сибирский путь" П. Я. Пясецкого сохранился до настоящего времени, находится в Эрмитаже. Впечатляющая своим размахом, отмеченная высоким мастерством, панорама в целом дает возможность видеть, как выглядела Сибирь более века назад. Перед глазами предстают станции Петропавловск, Омск, Курган, Обь (тогда крохотное село, а ныне почти двухмиллионный город Новосибирск), Красноярск, Иркутск, Чита, Маньчжурия, Владивосток... Таежные просторы и дикие степи, горы, строящиеся поселки, вокзалы, мосты через крупные сибирские реки Тобол, Иртыш, Обь, Енисей, сами эти могучие реки, тоннели - все это донесла до нас гигантская картина-панорама Павла Яковлевича Пясецкого. .Эта панорама-акварель была удостоена Большой Золотой медали на Всемирной выставке в Париже в 1900 году, а сам художник награжден орденом Почетного легиона Франции.
На выставке для демонстрации картины был построен специальный павильон с тремя вагонами, включающими салон, спальные места и столовую: посетители (точнее «пассажиры») заходили в вагоны, рассаживались по местам и просматривали панораму через окна. Специальные установки имитировали тряску вагонов и движение поезда. Движущийся панорама состояла из нескольких движущихся слоёв объектов и картин. Ближайшими объектами были песок, камни и валуны на горизонтальной полосе, движущаяся со скоростью 300 метров в минуту. Далее на низком экране, движущимся со скоростью 120 метров в минуту были нарисованы кусты. За ним экран с картинами двигался со скоростью 40 метров в минуту. На последнем экране размерами 7 на 105 метров были нарисованы горы, леса и города, и он двигался со скоростью 5 метров в минуту. В итоге, с помощью четырёх экранов создавалсь картина движения.
Картина была передана в Русский музей императора Александра III, затем перешла в запасники Эрмитажа. В 2004 году РЖД и Эрмитаж договорились о начале реставрации картины, законченной в 2008 году. Проведенная реставрация позволяет перейти к следующим этапам реализации совместного проекта Эрмитажа и ОАО "Российские железные дороги", предполагает подготовку научного издания с полной публикацией Панорамы, а также возможных его электронных версий, организацию и проведение выставки всех частей Панорамы "Великий Сибирский путь", создание репродукций и видео версии Панорамы и многое другое. Предлагаем вниманию читателей несколько акварелей Пясецкого П.Я. , посвященных Петропавловску. Репродукции взяты из книги «Уральский исток Транссиба», любезно подаренной областной библиотеке С.Муканова председателем совета ветеранов Петропавловского отделения Южно-Уральской железной дороги Ануфриевой И.И.
Пискунова Юлия Александровна
Художник за работой.
Отредактированно Strannik4465 (20.12.2014 18:57:14)
Творчество художника Прохорова Константина Александровича
Прохоров Константин Александрович — Народный художник России, Заслуженный деятель искусств Украины, — родился в 1924 году в селе Караваево, Владимирской области. Профессиональное обучение начал в Палехском художественном училище, затем перевелся в Иваново. Учился у М. Пырина, профессора А. Кузнецова, академика Л. Шервуда.
К. А. Прохоров — участник Великой Отечественной Войны. В 1946 году переезжает в Крым, где заканчивает Симферопольское художественное училище им. Н. С. Самокиша. Член Союза художников СССР уже с 1948 года. В течении нескольких лет он работает преподавателем Симферопольского училища, сотрудником Областной картинной галереи. Заочно заканчивает Лениградский Институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина.
С начала 50-х годов прошлого столетия активно участвует в областных, республиканских и всесоюзных выставках. Его картины издаются в виде открыток большими многотысячными тиражами. С 1955 по 1958 год возглавлял Крымское областное отделение Союза художников СССР. В 1955 году, во время проведения выставки в Третьяковской галерее, две его работы: «Цветущий миндаль» и «Артековская бухта» понравились и были подарены Индире Ганди и ее отцу Дж. Неру.
Крым, где художник проработал до 1974 года, несомненно занимает особое место в его творчестве. Картины «крымского периода» наполнены удивительным светом и красками. Здесь, в Крыму Прохорову посчастливилось общаться и работать на пленэре с такими живописцами как Куприн, Яковлев, Юон, Мешков, Мелихов, Яблонская. Но не только в Крыму работал Константин Александрович. Он совершил десятки творческих поездок по всей стране. Очень любил путешествовать по русским рекам — Волге, Енисею, Северной Двине, Сухоне, Пинеге.
Последние тридцать лет живет и работает в г. Дмитров, любовь к которому прослеживается во многих его работах. Многие его работы находятся в музеях страны, частных коллекциях в России и за рубежом — во Франции, Германии, США, Японии, Индии, Канаде и др.