Сейчас на борту: 
O56,
Prinz Eugen,
RDX,
БМВадимка,
капитан,
Рихард Цапп,
Эд
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 9 10 11 12

#251 22.12.2014 16:05:05

vas63
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 10169




Re: Вопросы по книге "Самураи японского флота. Эсминцы типов "Мацу" и "Татибана""

БМВадимка написал:

#900673
Это в работах, "претендующих на научность"?

Это шутка, там был смайлик

БМВадимка написал:

#900673
Список использованной литературы, вообще- то, может иметь и вторичные источники (о чем я и писал). Как их проверять, прежде чем использовать для проверки?

Естественно, проверять надо первичные источники, если Вы этого желаете.

БМВадимка написал:

#900673
На кой черт я буду проверять их книгу? Нравится- читаю; нет- ну, так и нет.

Ну я и говорю - не хотите, не проверяйте. Но пытливый читатель может сказать: "ан нет, в третьей башне с краю было не 35, а 37 заклепок". А автор ему, раз: "Смотрите фонд №__, дело ___, лист ___", там написано как раз 35 штук".

БМВадимка написал:

#900673
И "Драконы", и "Глаза" не могут включать только источники, т.к. при их написании использовались чужие сочинения. Которых, тем не менее, нет в списке литературы.

Я не настолько компетентен в теме японского флота, чтобы утверждать, что авторы использовали в работе чужие труды, на которые не сослались. Если Вы таковые обнаружили - укажите, плз.
На такой-то странице авторы пишут: ".....", что явно заимствовано из работы ".......", не указанной в списке литературы.
А по поводу Списка литературы Вы все время пытаетесь свернуть обсуждение в сторону от заданного Вами вопроса, но я еще раз повторю, то с чего и начал - он приводится не для того, чтобы понять "каким образом сформировались взгляды авторов" и не в помощь тем, кто "захочет как- то расширить объем информации по теме". Его самое главное назначение "включать библиографические записи на документы, использованные автором".


У России только два союзника - ее Армия и ее Флот

#252 22.12.2014 19:29:22

vov
Гость




Re: Вопросы по книге "Самураи японского флота. Эсминцы типов "Мацу" и "Татибана""

realswat написал:

#900536
Вот два варианта описания рейда на Петсамо и Киркенес, которые могли бы появиться в книге про "Фьюриес".

Идея понятна.
Но что же получилось?

Второй текст действительно содержит заметно больше технических подробностей использования самолетов с этих АВ. Но одновременно второе описание в значительной мере "развалилось", пересыщенное теми самыми подробностями - в ущерб более общему.. Не совсем понятна идея и ход операции (как ни странно, из первого это хоть как-то видно), не сказано даже. какие пункты атакованы (Петсамо. во всяком случае). Менее подробно описаны рез-ты. а ведь это главное в данном действии. Совсем не описаны воздушные действия и условия атак, хотя они иллюстрируют эти самые рез-ты.

Можно ли сказать, что 2-й описание плохое? Нет, оно "перекошенное" - из лучших побуждений. 1-е, как ни странно, выглядит не только привычнее (что не совсем неважно, поскольку читатель привык иметь некоторую "канву"), но и местами информативнее. Второе же является гораздо более техническим, справочным, неким дополнением...

Теперь и главное:

realswat написал:

#900536
если есть ограничения по объёму и в то же время не хочется "затенять корабли", то писать нужно по второму варианту. Чтобы можно было составить впечатление о работе именно кораблей

И возникает вопрос: для кого "лучше"? Для Вас, наверное, для меня, ещё для десятка персон(ажей:-). Интересные и важные подробности есть, опущенное можно будет найти в других книгах.
Но лучше ли будет это для более массового читателя? Вряд ли: ввиду описанного выше. Описываемая операция отнюдь не принадлежит к числу хорошо известных, поэтому подробности из вар-та 1 могут оказаться ценными для тех, кто не имеет возможности обратиться к другой литературе и легко найти их там.

Поэтому, далеко не все так однозначно.

realswat написал:

#900536
В идеале нужно совмещать то и другое (и тогда можно стать Ландстрёмом

Здесь - несомненно, если ставится задача написать что-то такое ultimate... Тем более, совершенно не обязательно становиться Лундстремом:-). Достаточно ИМЕТЬ этот материал и минимально уметь создавать связанный текст. Плюс, конечно, иметь место и желание. Технические подробности имеет смысл как-то вынести из описания, в виде ссылки, шрифтом, или просто хотя бы поместив их в скобки.

realswat написал:

#900536
Чтобы можно было составить впечатление о работе именно кораблей, каковая в первую очередь характеризуется числом взлётов и посадок

Она характеризуется ещё и специфическими условиями, в которых  "взлёты и посадки" осуществляются.

Вообще же, такая аналитика, конечно, очень интересна. Но остается вопросом, насколько и в каком объёме имеет смысл приводить её в "корабельно-авианосной" монографии. Например, по американским АВ для конца войны имеются весьма подробные документные описания многочисленных налетов на береговые объекты. Технически они весьма интересны, в остальных отношениях - интересным минимально.

#253 22.12.2014 19:32:54

vov
Гость




Re: Вопросы по книге "Самураи японского флота. Эсминцы типов "Мацу" и "Татибана""

Сидоренко Владимир написал:

#900004
Тогда о чём Вы нам с Евгением сейчас говорите?

А о чём я говорю? :-)
Мне кажется, о предложенном realswat подходе. И не только Вам с Евгением, а как бы в обсуждение вопроса.

Сидоренко Владимир написал:

#900004
Чего не видать?

Ни... чего:-). На картинке ничего не видно.

БМВадимка написал:

#900607
А местами вообще чуть не целые главы в работу с книги "тянуты", а книги- источника в списке использованных- нет.

Это Вы о чём и о ком, извините?

#254 23.12.2014 06:47:22

БМВадимка
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 2167




Re: Вопросы по книге "Самураи японского флота. Эсминцы типов "Мацу" и "Татибана""

vas63 написал:

#900708
Это шутка, там был смайлик

Ответ тоже шуточный, хотя там нет смайлика.

vas63 написал:

#900708
Естественно, проверять надо первичные источники, если Вы этого желаете.

Да нет, не желаю. Историческая литература для меня прежде всего- приятное чтение. Я не историк. То есть совсем враки, конечно, не одобряю. Но право на заблуждение (или ошибку) за автором признаю. Хотя, если бегло изложено, хоррошим стилем, с удовольствием и вранье почитаю. Суворова там; ну, или Абакуса.

vas63 написал:

#900708
Но пытливый читатель может сказать: "ан нет, в третьей башне с краю было не 35, а 37 заклепок". А автор ему, раз: "Смотрите фонд №__, дело ___, лист ___", там написано как раз 35 штук".

Вот этот процесс, так детально изложенный Вами технически, литературным русским языком может быть описан как "понимание, каким образом сформировались взгляды авторов и помощь тем, кто хочет как- то расширить объем информации по теме".

vas63 написал:

#900708
Я не настолько компетентен в теме японского флота, чтобы ...

В "Драконах" и "Глазах" охвачена далеко не исключительно "тема японского флота".

vas63 написал:

#900708
Если Вы таковые обнаружили - укажите, плз.

А оно надо? Ни разу ни у кого, исключая разве что одного из авторов, таковые обнаружения не вызвали никакого интереса. (А знаете, почему? Подавляющее большинство участников Форума, и даже обсуждения данных книг, книг этих не читали. Может, просмотрели "по диагонали" в лучшем случае).

vas63 написал:

#900708
А по поводу Списка литературы Вы все время пытаетесь свернуть обсуждение в сторону от заданного Вами вопроса, но я еще раз повторю, то с чего и начал

1) По поводу списка литературы я не задавал никаких вопросов. В данной теме, имею в виду.
2) Никуда и ничего я не пытаюсь "свернуть". Я просто объясняю, что бывают и другие точки зрения, кроме Вашей. Причем Ваша- небезупречна. Так, например, вот это утверждение- "Его самое главное назначение "включать библиографические записи на документы, использованные автором"- свернуло так далеко, что уже не имеет ничего общего с Вашим же первичным "для обеспечения проверяемости результатов исследования и во избежание обвинений в плагиате". Ввиду того, надо полагать, что это первичное тотально и аргументированно разгромлено. Тогда, конечно, только и остается, что перейти на цитирование ГОСТов... Такое цитирование трудновато будет опровергнуть, но еще труднее понять. Вот например, совершенно непонятно: а зачем включать библиографические записи? То есть средство- то понятно: "на документы записи, библиографические, включать"- а цель? А нафига?
Уж извините.

#255 23.12.2014 06:48:53

БМВадимка
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 2167




Re: Вопросы по книге "Самураи японского флота. Эсминцы типов "Мацу" и "Татибана""

vov написал:

#900771
Это Вы о чём и о ком, извините?

Ну, в качесте примера- я лично Вам как- то предметно рассказывал, где и что. Но Вас рассказ не заинтересовал.
Также извините.

#256 23.12.2014 08:43:30

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Вопросы по книге "Самураи японского флота. Эсминцы типов "Мацу" и "Татибана""

vov написал:

#900770
Но что же получилось?

Получился эскперимент))
Не очень удачный по двум причинам:
а) я без энтузиазма составлял вариант 1
б) при этом поставил себе задачу чётко выдержать равные объёмы обоих текстов.

Давайте попробуем дополнить))
Вариант 1 можно приукрасить леденящими душу подробностями: "торпеды были снабжены неконтактными взрывателями, установка глубины составила 14 футов... обе победы над немецкими самолётами записали на свой счёт "Альбакоры", причём один из стрелков, заваливших немецкий истребитель, погиб и был похоронен в море... вооружение "Фулмаров" бомбами пост-фактум сочли ошибкой - и без того слабый истребитель стал ещё хуже, а эффект от применения этого "оружия" был сравним с использованием петард и шутих"). И "авиационным резюме": по итогам операции Тови в рапорте Адмиралтейству настаивал на том, что "Свордфиши" и "Альбакоры" нельзя использовать для дневных атак в тех случаях, когда есть риск встречи с неприятельскими истребителями. Фактически, командующий Home Fleet расписался в бессилии FAA, поскольку "авоськи" в тот момент были основным палубным ударным самолётом. Сделанные Тови выводы подтвердились во время трагической атаки 825-й эскадрильи на прорывающиеся через Ла-Манш корабли Циллиакса в феврале 1942 г.

По варианту 2 отмечу следующее: меня эта операция заинтересовала по не совсем относящимся к текущей теме причинам, при этом знакомство с общими описаниями удивило: старичок-полукровка "Фьюриес" поднял в воздух 28 самолётов - почти столько же, сколько и новёхонький "Викториес" (32). Вот соответствующий комментарий и попробую сформулировать: "Стоит отметить невысокий темп подъёма самолётов: "Викториес" поднял 32 самолёта более чем за 30 минут (результат не блестящий для корабля такого размера). "Фьюриесу" же для того, чтобы поддержать более молодого собрата меньшим (28) числом самолётов, потребовался почти час (первый "Харрикейн" оторвался от палубы в 13.40, последний "Фулмар" - в 14.36). Сказывалась небольшая длина полётной палубы, которая отчасти компенсировалась преимуществом открытого ангара (самолёты второго и третьего "споттингов", по видимому, успели прогреть двигатели ещё до подъёма на полётную палубу). Стоит отметить и то, что на предполётную подготовку авианосцы затратили порядка 1,5-2 часов - чуть ранее, в мае, на "Викториесе" вооружение 9 "Свордфишей" для атаки "Бисмарка" заняло 45 минут. Всё это говорит не в пользу британских авианосцев - единственным утешением была бронированная палуба "Викториеса", но герой нашего рассказа панцирем похвастаться не мог".

vov написал:

#900770
Можно ли сказать, что 2-й описание плохое? Нет, оно "перекошенное" - из лучших побуждений.

Оно перекошено потому, что:

realswat написал:

#900536
в книге про "Фьюриес".

Вас бы не удивила некоторая "перекошенность" описания Мидуэйской операции в книге про японские или американские ПЛ?:-)

vov написал:

#900770
1-е, как ни странно, выглядит не только привычнее

Я и хотел, чтобы оно выглядело привычным - хорошо, что это получилось:-)
И эта привычность мне не нравится.
Опять же, авианосной темой я плотно занялся примерно 14 месяцев назад по определённым причинам - и был вынужден констатировать любопытный факт: в наших Интернетах можно встретить легионы товарищей, готовых читать пространные лекции о том, как
1) "авианосец заменил линкор в качестве главного оружия флота"
2) "советский флот в период Холодной войны глупейшим образом не строил авианосцы".
Но при этом прочитать лекцию на тему "Как устроен и работает авианосец" эти славные товарищи не смогут (причём многие из них вполне потянут описание линкора, что характерно).

А всё потому, что про работу авианосцев не пишут - причём не только у нас, "у них" тоже не так много подробностей в книжках. Вариантом 2 я пытался показать, как всё-таки можно было бы писать про авианосцы, ну а резюмирующим дополнением, надеюсь, немного ответил на вопрос: "кому и почему это может быть интересно". Читатель, в массе, хочет развлечься. А что развлекает? Ну как бы одно из главных блюд: сравнительная оценка кораблей, этот лучшей, этот хужей, ну а этот тупые япошки проектировали, тут и говорить не о чем. Вот я и попытался объяснить, чем всё-таки "Фьюриес" уступает "Викториесу", что невозможно в рамках традиционной методики описания применения авианосцев.

vov написал:

#900770
Вообще же, такая аналитика, конечно, очень интересна. Но остается вопросом, насколько и в каком объёме имеет смысл приводить её в "корабельно-авианосной" монографии.

Это - вопрос того самого "помещения в контекст". Например:

vov написал:

#900770
Например, по американским АВ для конца войны имеются весьма подробные документные описания многочисленных налетов на береговые объекты. Технически они весьма интересны, в остальных отношениях - интересным минимально.

Вариант 1. Сопоставить эти операции с аналогичными действиями Кидо Бутай: начиная с Пёрл-Харбора, продолжая Дарвином и Цейлоном, заканчивая Мидуэем. Ну, чтобы показать роль и место тупых япошек в истории палубной авиации:-)
Вариант 2. Более экзотичный (но не менее интересный): связать это с гипотетическим противостоянием американских АУГ и советской базовой авиации в случае Третьей мировой. Ув. Exeter в своё время так и делал, кстати (правда, только в рамках он-лайн дискуссий).

Отредактированно realswat (23.12.2014 09:36:29)

#257 23.12.2014 10:22:23

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Вопросы по книге "Самураи японского флота. Эсминцы типов "Мацу" и "Татибана""

realswat написал:

#900927
Но при этом прочитать лекцию на тему "Как устроен и работает авианосец" эти славные товарищи не смогут (причём многие из них вполне потянут описание линкора, что характерно).

Да, собственно, что далеко ходить - смотрим раздел "Кораблестроение и вооружение эпохи сверхдредноутов". Считаем число "авианосных" тем, сопоставляем с:

realswat написал:

#900927
"авианосец заменил линкор в качестве главного оружия флота"

и диву даёмся))

#258 23.12.2014 10:23:13

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Вопросы по книге "Самураи японского флота. Эсминцы типов "Мацу" и "Татибана""

БМВадимка написал:

#900917
Ну, в качесте примера- я лично Вам как- то предметно рассказывал, где и что. Но Вас рассказ не заинтересовал.
Также извините.

"Как можно писать гадостные обвинения?" (с) адмирал Бирилёв на полях заключения Следственной комиссии по выяснению обстоятельств Цусимского боя.

#259 23.12.2014 11:33:57

БМВадимка
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 2167




Re: Вопросы по книге "Самураи японского флота. Эсминцы типов "Мацу" и "Татибана""

realswat написал:

#900951
"Как можно писать гадостные обвинения?"

Да, действительно?! По какому, собственно говоря, мне пишут подобные обвинения?
Кажется, Владимир решительным образом прав. Вот написал я- нет, не книжку даже, а всего лишь несколько сообщений в данной теме- и уже читатели плюс "коллеги- по- написанию- сообщений" дружно узрели общую злокозненность автора (т.е. меня), недостаточность- даже, можно сказать, неполноту!- его аргументации и вообще. М.б., плагиат даже. Что же, будем смиренно ждать, когда "массовая травля"(с) перейдет в "организованную" (с).
Хорошо, хоть я автор не склочный.

#260 23.12.2014 11:38:22

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Вопросы по книге "Самураи японского флота. Эсминцы типов "Мацу" и "Татибана""

БМВадимка написал:

#900981
Что же, будем смиренно ждать, когда "массовая травля"(с) перейдет в "организованную" (с).

Моськи неизбежно сбиваются в стаю.

#261 23.12.2014 12:31:51

vov
Гость




Re: Вопросы по книге "Самураи японского флота. Эсминцы типов "Мацу" и "Татибана""

realswat написал:

#900927
Получился эскперимент))Не очень удачный по двум причинам:а) я без энтузиазма составлял вариант 1б) при этом поставил себе задачу чётко выдержать равные объёмы обоих текстов.

Да, я так и понял. В этом смысле - вполне удачный. Понятно, что нет большого желания оттачивать перо на таких примерах.
Я просто про то, что текст любой направленности может быть "более" или "менее"... :-)
Но основной итог (для меня) состоит в том, что надо "и то, и другое":-)

realswat написал:

#900927
Вариант 1 можно приукрасить леденящими душу подробностями:

Как ни странно, по бОльшая часть этих "красивостей" вполне могла бы украсить монографию... :-). Хотя что-то явно излишнее, типа последней фразы.

realswat написал:

#900927
По варианту 2 отмечу следующее: меня эта операция заинтересовала по не совсем относящимся к текущей теме причинам, при этом знакомство с общими описаниями удивило: старичок-полукровка "Фьюриес" поднял в воздух 28 самолётов - почти столько же, сколько и новёхонький "Викториес" (32). Вот соответствующий комментарий и попробую сформулировать:[/quote]
Что же, и это было бы весьма на месте.
Хотя объяснение довольно очевидно из ранее приведенного описания: Ф поднял 3 маленьких "спота", В - 2 побольше.

Это еще один равно любопытный и тривиальный вывод: маленькие "споты" требуют меньше времени - практически в любом случае.

realswat написал:

#900927
Стоит отметить и то, что на предполётную подготовку авианосцы затратили порядка 1,5-2 часов - чуть ранее, в мае, на "Викториесе" вооружение 9 "Свордфишей" для атаки "Бисмарка" заняло 45 минут.

Может (отчасти) тоже тривиально - холодно? Дольше моторы прогревать, например. да и все операции в толстых рукавицах и т.д.

realswat написал:

#900927
Всё это говорит не в пользу британских авианосцев

Увы. Несомненно:-)

realswat написал:

#900927
Вас бы не удивила некоторая "перекошенность" описания Мидуэйской операции в книге про японские или американские ПЛ?:-)

Удивила или не удивила бы - вопрос к конкретному тексту. Как бы он был написан.

Меня удивляет, например, трогательное 2-страничное описание германского пулемёта в книшке "про Гёбен":-). Но везде есть свои градации. Например, насколько уместны довольно обширные выдержки из Джона нашего Кэмпбелла в книге по британским кр-рам? Здесь уже не всё так уж очевидно.
То же относится и к описаниям "действий".

К сожалению, при написании всегда торчком стоит вопрос: а кому сей текст предназначен?
В большинстве случаев книжки предназначены тем самым "шиплаверам". Которые, согласно В.Сидоренко, ... :-)
Отсюда - в большинстве случаев имеем некий компромисс между "интересностью", "полнотой" и "строгостью".

realswat написал:

#900927
Я и хотел, чтобы оно выглядело привычным - хорошо, что это получилось:-)И эта привычность мне не нравится.

Получилось.
"Не нравится" - что же, это тоже понятно. Вы это уже знаете:-)

#262 23.12.2014 12:42:07

vov
Гость




Re: Вопросы по книге "Самураи японского флота. Эсминцы типов "Мацу" и "Татибана""

realswat написал:

#900927
Опять же, авианосной темой я плотно занялся примерно 14 месяцев назад по определённым причинам - и был вынужден констатировать любопытный факт: в наших Интернетах можно встретить легионы товарищей, готовых читать пространные лекции о том, как1) "авианосец заменил линкор в качестве главного оружия флота"2) "советский флот в период Холодной войны глупейшим образом не строил авианосцы".Но при этом прочитать лекцию на тему "Как устроен и работает авианосец" эти славные товарищи не смогут (причём многие из них вполне потянут описание линкора, что характерно).

Любопытно.
Хотя тема и сама по себе очень интересна.
Я вот иду к ней от любимой печки - моделирования действий. Для этого нужно хорошо представлять себе "в голове" - "как это устроено":-). И как согласуется с реальными действиями.

realswat написал:

#900927
А всё потому, что про работу авианосцев не пишут - причём не только у нас, "у них" тоже не так много подробностей в книжках.

Угу. И в книге по А-Ройял соответствующее примечание появилось во многом потому, что оно появилось в книге Нормана нашего Фридмана по брит. ав-цам. ИМХО, лучшей его книге.
А так - обычно "мимо".

realswat написал:

#900927
Вариантом 2 я пытался показать, как всё-таки можно было бы писать про авианосцы, ну а резюмирующим дополнением, надеюсь, немного ответил на вопрос: "кому и почему это может быть интересно".

Первое - да. Второе - я более чем согласен, что это интересно, но указать "кому и почему", ИМХО, до конца не удалось. Вот сейчас мы и пытаемся разобраться.

realswat написал:

#900927
Читатель, в массе, хочет развлечься. А что развлекает? Ну как бы одно из главных блюд: сравнительная оценка кораблей, этот лучшей, этот хужей, ну а этот тупые япошки проектировали, тут и говорить не о чем. Вот я и попытался объяснить, чем всё-таки "Фьюриес" уступает "Викториесу", что невозможно в рамках традиционной методики описания применения авианосцев.

Для "развлекаловки" у Вас получилось слишком хорошо:-). И, главное, слишком подробно и объёмно.
Для аналитики - в самый раз.

realswat написал:

#900927
Вариант 1. Сопоставить эти операции с аналогичными действиями Кидо Бутай: начиная с Пёрл-Харбора, продолжая Дарвином и Цейлоном, заканчивая Мидуэем. Ну, чтобы показать роль и место тупых япошек в истории палубной авиации:-)

Чтобы им было не так обидно, можно добавить действия англичан:-). Хотя бы против Суматры, сравнив с Цейлоном. Мальчег для битья очевиден:-))

realswat написал:

#900927
Вариант 2. Более экзотичный (но не менее интересный): связать это с гипотетическим противостоянием американских АУГ и советской базовой авиации в случае Третьей мировой.

ИМХО, вот это было бы гораздо более натянуто и заумно. Слишком многое изменилось.

#263 23.12.2014 12:43:07

vov
Гость




Re: Вопросы по книге "Самураи японского флота. Эсминцы типов "Мацу" и "Татибана""

БМВадимка написал:

#900917
Ну, в качесте примера- я лично Вам как- то предметно рассказывал, где и что. Но Вас рассказ не заинтересовал.Также извините.

Честно - просто забыл, о чем речь была. Возраст, аднако...

#264 23.12.2014 13:17:54

БМВадимка
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 2167




Re: Вопросы по книге "Самураи японского флота. Эсминцы типов "Мацу" и "Татибана""

vov написал:

#901018
Честно - просто забыл, о чем речь была.

Да мы эту тему раза три "жевали", "список литературы- да кому он нужен- да примеры- да..."
Предпоследний раз в теме "Глаза" на третьей странице; как раз перед тем, как Вы под давлением Владивостокского обкома стали называть ее "странной".

vov написал:

#901018
Возраст, аднако...

Это не возраст. Это Вы незлопамятный просто. (За что Вас многие и ценят).

vov написал:

#901005
В большинстве случаев книжки предназначены тем самым "шиплаверам". Которые, согласно В.Сидоренко, ... :-)

Помнится, в иные времена он еще проще выражал мысли: "Я не ожидал, что читатели моей книги сплошь идиоты", или что- то подобное. Меня часто подмывает дать ему добрый, дружеский совет: ну, если читатели так раздражают, если книги пиишутся не для читателей, а исключительно для себя одного любимого- так ведь легко можно спрятать написанное в глубокий ящик! и лишь иногда ночью в щелочку на результат трудов подсматривать! Никаких завистников и критиканов, не понимающих прелестей японского. Гарантия.
Но- боюсь. Боюсь, он моему дружескому совету последует; очень уж он внушаем. Ему- то хорошо будет. А нам? А нам без книг уважаемого Е.Пинак и Владимира никак нельзя. Нужны они нам. Они нам необходимы. Так что пусть терпит. Невелико страдание. Тем более, что Вы ему в утешение.

Отредактированно БМВадимка (23.12.2014 13:22:06)

#265 23.12.2014 13:19:23

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Вопросы по книге "Самураи японского флота. Эсминцы типов "Мацу" и "Татибана""

vov написал:

#901005
Хотя объяснение довольно очевидно из ранее приведенного описания: Ф поднял 3 маленьких "спота", В - 2 побольше.

Это еще один равно любопытный и тривиальный вывод: маленькие "споты" требуют меньше времени - практически в любом случае.

С последним выводом не согласен. Три "споттинга" как раз потребовали больше времени, при меньшем числе самолётов.

vov написал:

#901005
Может (отчасти) тоже тривиально - холодно? Дольше моторы прогревать, например. да и все операции в толстых рукавицах и т.д.

Так на мой взгляд как раз цифры "бьются": 9 "Свордфишей" за 45 минут, 20 "Альбакоров"+12 "Фулмаров" за 1,5 часа. Из общих соображений логично, за неимением подробностей (типа численности обслуживающего персонала и наличия пресловутых - после Мидуэя - тележек для торпед:-)) более полный вывод не выводится.

vov написал:

#901017
Второе - я более чем согласен, что это интересно, но указать "кому и почему", ИМХО, до конца не удалось. Вот сейчас мы и пытаемся разобраться.

Ну таки повторю тезис о "сравнении" как основной.
Вот, скажем, пресловутые 34 узла японских АВ. Судя по имеющимся сведениям о длине разбега американских самолётов - +3-4 узла к скорости ветра давали существенный минус к длине пробега. И, в теории, позволяли увеличить размер "споттинга", или уменьшить время взлёта этого "споттинга". Однако за неимением точных сведений об ЛТХ японских самолётов, равно как и о порядке проведения взлётных операций на японских авианосцах (разноялись ли до максимальной скорости? или держали чаемые 28 узлов?) дальнейшее развитие тезиса невозможно((( А ведь японцы, похоже, многим пожертвовали ради этих 34 узлов - по сравнению с тем же 29-узловым Уоспом.

Второй вопрос, касающийся дефицита интереса - тактика использования авианосцев. ИМХО (по личному опыту сужу в том числе) - авианосные баталии не вызывают интереса потому, что на первый взгляд кажутся лишёнными игры ума. А игра есть)): начиная от американской идеи Strike/Duty Carrier и заканчивая проблемами учёта скорости ветра и продолжительности подъёма авиагруппы при вычислении допустимого расстояния до цели на момента подъёма ударной группы.

Отредактированно realswat (23.12.2014 16:46:30)

#266 23.12.2014 13:29:46

vas63
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 10169




Re: Вопросы по книге "Самураи японского флота. Эсминцы типов "Мацу" и "Татибана""

БМВадимка написал:

#900916
То есть средство- то понятно: "на документы записи, библиографические, включать"- а цель? А нафига?
Уж извините.

Если Вы не понимаете цели библиографических записей - извиняю :)


У России только два союзника - ее Армия и ее Флот

#267 23.12.2014 14:03:54

БМВадимка
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 2167




Re: Вопросы по книге "Самураи японского флота. Эсминцы типов "Мацу" и "Татибана""

vas63 написал:

#901051
Если Вы не понимаете цели библиографических записей - извиняю

Ну, почему же не понимаю? Понимаю. Что это Вы меня за непонятливого держите?
Сам понимаю и другим объяснить могу.
Их цель в том, чтобы меня в плагиате не заподозрили.

Отредактированно БМВадимка (23.12.2014 14:04:37)

#268 23.12.2014 14:23:17

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: Вопросы по книге "Самураи японского флота. Эсминцы типов "Мацу" и "Татибана""

vov

vov написал:

#900771
Сидоренко Владимир написал:
#900004
Тогда о чём Вы нам с Евгением сейчас говорите?

А о чём я говорю? :-)
Мне кажется, о предложенном realswat подходе

Да? Вот только он сам здесь заявил, что будь я посдержаннее в комментариях, он бы и вовсе не начал этот разговор ;)
Интересно получается, всё это время никаких "подходов" "реалсват" не высказывал, а тут вдруг (после одного моего комментария, да) р-раз! - и разродился :)

vov написал:

#901005
В большинстве случаев книжки предназначены тем самым "шиплаверам". Которые, согласно В.Сидоренко, ... :-)

А он абсолютно прав :) Почти ровно два года назад он написал: "Вывод? Он простой - "руссо шиплаверо" в основной массе своей суть быдлан. Посмотреть "фотки", "боковички", "попостить" на форумах, как в книге <...> не написали того, что хотел бы почитать он, любимый, и... всё. Внимательно читать и анализировать прочитанное оная биомасса не способна".
Подробнее здесь: http://politprosvet.forum24.ru/?1-12-0- … 1356324199
(Там, кстати, и про "Драконы..." чуть-чуть ;) )

И сейчас "реалсват" именно это нам и продемонстрировал - ах, ах, в "Драконах..." авторы не написали того, о чём я хотел бы прочесть, увы...
Но одновременно он оказался неспособен прочесть то, что там было написано - например про дизель-генераторы на "Унрю" :)

#269 23.12.2014 15:26:42

Евгений Пинак
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2201




Re: Вопросы по книге "Самураи японского флота. Эсминцы типов "Мацу" и "Татибана""

Serg написал:

#899711
Евгений Пинак написал:

#899678
Ага, на "Мёко", "Такао", "Акацуки", "Могами", "Хацухару", "Томодзуру" и "Тайгее" он не подозревал о том, что проект нереален, а тут - знал чётко

Рюдзе мало? Хорошо, насчет Тидори его предупреждали: However, the final product (design F-46) was top-heavy, the specification for lightweigt weaponry being largely ignored. The shipbuilder informed the NTD about the consequent weight increase and loss of stability. Кстати Сорю пришлось перепроектировать еще до закладки.

Сергей - ну зачем Вы врёте?
Вы же не хуже меня знаете, что в статье по "Тидори" чётко написано, что на беспокойство арсенала в Майдзуру НТД положил болт - наверное, не просто так, а после консультации со специалистами?
Вам также прекрасно известно, когда именно начали перепроектировать "Сорю" - ведь об этом написано в нашей с Володей книге.
И, тем не менее, Вы всё равно врёте, хотя правда Вам известна не хуже, чем мне :(

Serg написал:

#899711
Евгений Пинак написал:

#899678
Ага, вот только японцы об этом не знают: http://homepage2.nifty.com/nishidah/e/pc.htm#61r001

Опять же, Лакруа с Уэлсом мало? Ну так есть Петте - In any event, the blame fell on Fujimoto, the naval staff's willing executor, who was eventually sacked and replaced by Capt. Fukuda Keiji. A broken man, Fujimoto died the next year. Вот японцы и скрывают, не пережил чел позора. По ссылке его должность не указана.

А вот Ленгерер, ссылаясь на Эндо, пишет прямо противоположное.
В любом случае фактом является то, что Фудзимото никто-никуда не выгонял - он оставался в составе 4 секции МТД до самой смерти.

Serg написал:

#899711
Евгений Пинак написал:

#899678
Вот-вот, Ленгерера осуждать нельзя, а Пинака и Сидоренко за то же самое - можно

Аа кто тут осуждает? Просто от Ленгерера читатели многого хотят. Как и от Вас,

Неправда - к Ленгереру подобных претензий никто не предъявлял. Так что тут два варианта:
1. или Ганс такой "лох", что предъявлять претензии к нему бесполезно,
2. или Ганс просто никого тут не "учил уму разуму" ;)

Serg написал:

#899711
Как и от Вас, а ув.realswat сформулировал чего он ждет от книги. Я не знаю как он хочет сравнивать ГАВы, но по АВ его метод можно взять на вооружение.

Конечно, можно. А можно взять на вооружение метод сравнения трёх измерений авианосцев :) Вопрос только - зачем?
Например, из предложенных Реалсватом вот в этом посту методов сравнения на самом деле выходит, что:
1. американские идиоты были не в состоянии использовать достоинства своих авианосцев (катапульты, открытые ангары),
2. американские идиоты были не в состоянии использовать достоинства достоинства своей предвоенной доктрины (совместный удар авиагруппами двух АВ, что позволяло не париться с максимально возможными спотами),
3. больший по размеру авианосец таки может разместить на палубе больше самолётов (да кто бы мог подумать! :D ),
4. мудрые японцы практиковали совместный удар авиагруппами двух АВ/дивизий АВ и атаку волнами, поэтому ни "размер споттинга", ни "темп взлётно-посадочных операций" в изложении Реалсвата их не интересовали.

И отдельно мне любопытно, как сравнивать по методике Реалсвата корабли типа "Унрю", которые вообще никогда не несли авиагруппы?

А так сравнивать, конечно можно... если надо срочно доказать, что "американцы оставляли далеко позади японских "драконов"" :)

++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

vov написал:

#899730
Евгений Пинак написал:

#899679
Люди могут подумать, что вы согласны с Реалсватовской чушью о том, что 50 учебных бипланчиков в споттинге авианосца круче, чем 10 тяжёлых ударных самолётов, поскольку их 50, а тяжёлых ударных самолётов - всего 10

Ну, мне не кажется, что realswat утверждал такое.

Ну он же не может не знать, что разные самолёты имеют разную длину разбега или что длина разбега даже для одного типа самолётов зависит от ветра, веса машины и т.д. И это уже не говоря о том, что разные самолёты имеют разные размеры. Но Реалсвату пофиг - он считает штуками. Вот и получается согласно его теории, что 50 учебных бипланчиков в споттинге авианосца круче, чем 10 тяжёлых ударных самолётов, поскольку их 50, а тяжёлых ударных самолётов - всего 10.

vov написал:

#899730
Евгений Пинак написал:

#899679
Как выше согласились с ещё одной Риалсватовской глупостью

Какой именно?

О "бортовом залпе".

vov написал:

#899730
Евгений Пинак написал:

#899679
которые тоже не мешает сравнить. И это всё - для 4 авианосных держав. Объём работы Вы, я думаю, представляете не хуже меня.

Так а я где говорил, что вы с Владимиром должны (были) это сделать???

Вы и не говорили. Это Реалсват требует:
"Хорошая книга по кораблям всегда помещает предмет исследования в определённый  контекст: стратегический, тактический, экономический и технологический. Часть идёт в начале ("История появления проекта"), часть - в конце ("Общая оценка проекта"), часть идёт в "основной части". Помещение в контекст подразумевает сравнение с предшественниками и современниками;...".
Беда, правда, ни одной книги по авианосцам, где всё это есть, он так привести в пример не смог - но это его не смущает.

vov написал:

#899730
Евгений Пинак написал:

#899679
можно было просто пососать палец и выдать свою "ремарку", не напрягаясь детальным изучением темы. Благо читатель - он же умный и сам разберётся, где правда, а где чушь, не так ли?

Какой читатель, какая чушь...

Евгений Пинак написал:

#577605
Я ищу там что-то для "чайника", который хочет узнать об авианосцах и их действиях больше. И вижу в книге лапшу, которая с удовольствием вешается читателю на уши.

vov написал:

#578262
Думается, в отношении действий АВ книга АБ для "чайника" всё же много более полезна, чем отечественная 12-томная история 2МВ. И полезнее книги Переслегина. Хотя не вижу ничего ужасного в том, что "чайник" и её прочтёт. А дальше - всё в его, чайниковых, руках. Если чайник вопросом заинтересуется, то он доберётся и до Морисона, и до Далла, и до вас и Владимиром.

vov написал:

#899730
Евгений Пинак написал:

#899679
Тоже вопрос, кстати, что лучше, 1 отличная книга, написанная за 25 лет, или 10 хороших, написанных за то же время?

Честно - не знаю.

Я тоже не знаю. Но мы с Володей для себя решили, что лучше сделаем 10 хороших книг вместо одной отличной.

+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

Олег написал:

#899970
Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #899678
А что, Морозов написал хоть одну работу про сравнение действий советских ПЛ с ПЛ иностранных флотов?

В книге Морозова производится сравнение сравнение тактических приемов разных флотов и объясняется, почему советский флот не смог применить наиболее продвинутые способы торпедной стрельбы.

Я спрашивал про сравнение действий советских ПЛ с ПЛ иностранных флотов, а не вопросы применения отдельных тактических приёмов ;)

Олег написал:

#899970
Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #899678
Реалсват хочет знать ВСЁ. И неискренне обижается, что этого самого "всё" в нашей книге нету

Хотелось бы услышать мнение самого Реалсвата. Лично я предпочитаю книги, где описаны (со сравнимой степенью подробности) все аспекты (от железа до тактики и подготовки экипажей).

И я тоже предпочитаю такие книги.
Проблема в том, что когда я начал сам писать такую книгу, то я понял, что или я буду в некоторых местах выдавать текст "из пальца", или я эту книгу буду писать ещё чёри-сколько лет, или я просто об этом не напишу (или не напишу детально). Вот я выбрал третий вариант.

+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

Сидоренко Владимир написал:

#900002
Евгений Пинак написал:

#899679
Даже и не знаю. Как по мне - надо и то, и то

Если б ты ещё сказал, где взять на то и то время...

"А вот это - уже второй сложный вопрос" (с)

Кстати, как тебе очередная клоунада Вадимки?

БМВадимка написал:

#900607
А местами вообще чуть не целые главы в работу с книги "тянуты", а книги- источника в списке использованных- нет.

Владимир Кофман, навный, решил уточнить - что ж это за книга такая? А в ответ:

БМВадимка написал:

#900917
Ну, в качесте примера- я лично Вам как- то предметно рассказывал, где и что. Но Вас рассказ не заинтересовал.

БМВадимка написал:

#901043
Да мы эту тему раза три "жевали", "список литературы- да кому он нужен- да примеры- да..."

Вот такие мы с тобой "стррррррашные плагиаторы" (тм) - тырим главами из книги, название которой и сам Вадимка не знает. НО ОНА ЕСТЬ!!! :D

#270 23.12.2014 15:36:08

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: Вопросы по книге "Самураи японского флота. Эсминцы типов "Мацу" и "Татибана""

Евгений Пинак

Евгений Пинак написал:

#901109
Кстати, как тебе очередная клоунада Вадимки?

Да я за ним не слежу. А какая? Вот эта про "типа плагиат"?

Евгений Пинак написал:

#901109
больший по размеру авианосец таки может разместить на палубе больше самолётов (да кто бы мог подумать! :D )

Это реально открытие! :D

Отредактированно Сидоренко Владимир (23.12.2014 15:43:48)

#271 23.12.2014 15:40:17

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: Вопросы по книге "Самураи японского флота. Эсминцы типов "Мацу" и "Татибана""

Олег

Олег написал:

#899970
Евгений Пинак написал:
Оригинальное сообщение #899678
А что, Морозов написал хоть одну работу про сравнение действий советских ПЛ с ПЛ иностранных флотов?

В книге Морозова производится сравнение сравнение тактических приемов разных флотов и объясняется

Кстати, да :)
А есть в книге Морозова тактические приёмы японских ПЛ и описания японских лодочных ПУТС?

#272 23.12.2014 16:38:25

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Вопросы по книге "Самураи японского флота. Эсминцы типов "Мацу" и "Татибана""

Славно бомбануло.

#273 24.12.2014 00:43:22

Serg
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2638




Re: Вопросы по книге "Самураи японского флота. Эсминцы типов "Мацу" и "Татибана""

Евгений Пинак написал:

#901109
Сергей - ну зачем Вы врёте? Вы же не хуже меня знаете, что в статье по "Тидори" чётко написано, что на беспокойство арсенала в Майдзуру НТД положил болт - наверное, не просто так, а после консультации со специалистами?Вам также прекрасно известно, когда именно начали перепроектировать "Сорю" - ведь об этом написано в нашей с Володей книге.И, тем не менее, Вы всё равно врёте, хотя правда Вам известна не хуже, чем мне

Книгу Вашу я читал. Однако это не значит что она единственный источник. Вы читая про Тидори не увидели что The carrier Soryu, the cruiser-minelayer Okinoshima, and the oiler Tsurugizaki had their designs modified prior to laying down... А специалисты более зависимы поскольку начальником был Фудзимото. Подтверждаетсмя это тем что пришлось создать отдел контроля чтобы to "avoid outside influences recognised as a serious factor in crossing technical boundaries".

Евгений Пинак написал:

#901109
А вот Ленгерер, ссылаясь на Эндо, пишет прямо противоположное.В любом случае фактом является то, что Фудзимото никто-никуда не выгонял - он оставался в составе 4 секции МТД до самой смерти.

Утонули люди, флот понес огромный материальный урон из-за работ по переделке кораблей и чертежей, а Фудзимото это сошло с рук? И как же Ленгерер это объясняет?

Евгений Пинак написал:

#901109
Неправда - к Ленгереру подобных претензий никто не предъявлял. Так что тут два варианта:1. или Ганс такой "лох", что предъявлять претензии к нему бесполезно,2. или Ганс просто никого тут не "учил уму разуму"

А вот мне передали что ув.wi на него наезжал. С подобными претензиями или нет не знаю. Но что у Ленгерера что у Вас есть белые пятна достаточно
очевидно.

Евгений Пинак написал:

#901109
1. американские идиоты были не в состоянии использовать достоинства своих авианосцев (катапульты, открытые ангары),2. американские идиоты были не в состоянии использовать достоинства достоинства своей предвоенной доктрины (совместный удар авиагруппами двух АВ, что позволяло не париться с максимально возможными спотами),3. больший по размеру авианосец таки может разместить на палубе больше самолётов (да кто бы мог подумать!  ),4. мудрые японцы практиковали совместный удар авиагруппами двух АВ/дивизий АВ и атаку волнами, поэтому ни "размер споттинга", ни "темп взлётно-посадочных операций" в изложении Реалсвата их не интересовали.И отдельно мне любопытно, как сравнивать по методике Реалсвата корабли типа "Унрю", которые вообще никогда не несли авиагруппы?А так сравнивать, конечно можно... если надо срочно доказать, что "американцы оставляли далеко позади японских "драконов""

1- поясните, не понял.
2- когда 2 против 1? А если 2:2 то максимальный спот важен?
3- как правило, но бывают исключения. Самое большое это ведь Синано.
4- см п.2.
Но главное, это наверно необходимость признать что американцы таки сделали АВ на голову лучше? Тогда да, метод realswat-а не подходит.

#274 24.12.2014 07:40:24

БМВадимка
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 2167




Re: Вопросы по книге "Самураи японского флота. Эсминцы типов "Мацу" и "Татибана""

Евгений Пинак написал:

#901109
Вот такие мы с тобой "стррррррашные плагиаторы" (тм) - тырим главами из книги, название которой и сам Вадимка не знает. НО ОНА ЕСТЬ!!!

Вы бы выбирались из окопа. Мир куда попроще и безобиднее, чем Вам кажется. Я не люблю людей и не в восторге от своего окружения, но, если, скажем, по рассеянности оставлю что- то в гостях; или наоборот, кто из посетителей по ошибке что у меня прихватит- то по обнаружению промашки попросту возвращается все "на Родину", и весь инцидент. Я не ору "обокрали!!!", и никто не гонится за мной с воплем "подкинули!!". "Плагиаторы", ну, надо же...
Хорошо, перевожу для Вас с русского на японский. В Ваших с соавтором "авианесущих" работах, обеих (что уже выборка), прослеживается не очень улучшающая их особенность, а именно "легкое", поверхностное отношение к списку использованной литературы. И, раз это явление уже систематческое (первый раз не ананас, можно было списать на технический сбой или малоопытность)- то еще тенденция принижать влияние "неяпонских", отечественных особенно, источников на ваши работы. (Я не буду говорить, что это делается для нарочитого выпячивания источников японских- так как японским языком на злорадость некоторым не владею, и это будет уже столь нелюбимое Вами логическое допущение из очевидных исходных. К тому же я легко могу оказаться неправ, возможно, там и с японским списком аналогичная беда). Совершенно не обязательно быть специалистом по японскому флоту, или историком, чтобы, просто прочитав ваши книги, обнаружить два момента: многие ключевые места, или даже главы- васаби поймешь откуда взяты. И наоборот, сплошь и рядом есть до боли знакомые места, происхождение которых тоже в списке не отражено. Даже такой простой любитель, как я, сходу найдет с десяток таких ситуаций; процент немаленький. (Счастье, что книги ваши еще не препарировал какой- нибудь специалист). Ну, или, принимая во внимание традицию склочно цепляться к словам- восемь с половиной. Один источник Вы сами мне когда- то назвали, и еще насчет одного проболтался Владимир, пойдет за половину, не будем претендовать. Если Вам угодно определять данное явление, как "плагиат"- что же. Тут есть сторонники того, что список... в данном случае очень применим. Я лично заглядываю в списки... по другим причинам. Но в любом случае списки использованных источников и в "Драконах", и в "Глазах" слабоваты. Их лучше бы переделать- с моей точки зрения, чтобы книги, которые мне нравятся, стали лучше. С Вашей- чтобы надежнее отразить натиск завистливого, злобного окружающего мира. При разных целях средство- то одно, не так ли? Значит, мы союзники.
С уважением- В.М.

Евгений Пинак написал:

#901109
Владимир Кофман, навный, решил

А почему бы Вам, вместо акробатики, не рассказать для примера наивному Кофману (а кто это, кстати? Знакомая фамилия), откуда взяты в "Глазах" данные для сравнительной оценки проекта. Табличные там, или иллюстрации. Так прямо и сказать- "пункт такой- то в списке использованной литературы". Или- "я сам это придумал, как Черчилль, поэтому какой список?"
На меня надежды мало, сами видите.
Эх, Евгений, Евгений...

Сидоренко Владимир написал:

#901114
Да я за ним не слежу. А какая? Вот эта про "типа плагиат"?

"...Напротив, он очень умён Он даже знает у какого стула ножка отломана, хотя никогда у меня в доме не был." (с)

realswat написал:

#901145
Славно бомбануло.

Да уж.

Отредактированно БМВадимка (24.12.2014 07:41:28)

#275 24.12.2014 18:20:45

vov
Гость




Re: Вопросы по книге "Самураи японского флота. Эсминцы типов "Мацу" и "Татибана""

Евгений Пинак написал:

#901109
он же не может не знать, что разные самолёты имеют разную длину разбега или что длина разбега даже для одного типа самолётов зависит от ветра, веса машины и т.д. И это уже не говоря о том, что разные самолёты имеют разные размеры.

Это как бы понятно, уже отмечалось - вроде даже всеми.

Евгений Пинак написал:

#901109
Но Реалсвату пофиг - он считает штуками.

Оговариваясь - при каких условиях. Ориентируясь, ессно, на самолеты той страны. которая АВ строит. Так разве это не верно?

Евгений Пинак написал:

#901109
Вот и получается согласно его теории, что 50 учебных бипланчиков в споттинге авианосца круче, чем 10 тяжёлых ударных самолётов, поскольку их 50, а тяжёлых ударных самолётов - всего 10.

Ей-богу, в такой формулировке Вы его упрекаете явно напрасно:-).

Евгений Пинак написал:

#901109
О "бортовом залпе".

Мне это сравнение не нравится: оно изрядно натянуто. Но сравнение со "снарядами" натянуто больше.

В принципе, мне интересен сам подход, а не сопутствующие "украшения" типа таких сравнений.

Евгений Пинак написал:

#901109
Вы и не говорили.

Уже хорошо:-). Поскольку ведь - не говорил! :-)

Евгений Пинак написал:

#901109
Это Реалсват требует:"Хорошая книга по кораблям всегда помещает предмет исследования в определённый  контекст: стратегический, тактический, экономический и технологический. Часть идёт в начале ("История появления проекта"), часть - в конце ("Общая оценка проекта"), часть идёт в "основной части". Помещение в контекст подразумевает сравнение с предшественниками и современниками;...".

Здесь требования как-то не заметно.
Ув.коллега просто зачем-то сразу взял менторский тон, но это "моральная часть". Её лучше кушать отдельно от содержательной, ИМХО.

Евгений Пинак написал:

#901109
Беда, правда, ни одной книги по авианосцам, где всё это есть, он так привести в пример не смог - но это его не смущает.

В наибольшей степени, мне кажется, книга Н.Фридмана по британским АВ.

Евгений Пинак написал:

#901109
Но мы с Володей для себя решили, что лучше сделаем 10 хороших книг вместо одной отличной.

Присоединяюсь...

Страниц: 1 … 9 10 11 12


Board footer