Сейчас на борту: 
John Smith,
lom,
Алекс,
Ольгерд
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 5 6 7 8 9 … 22

#151 31.12.2014 00:20:12

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Бортовой залп, или как описывать и сравнивать авианосцы

sas1975kr написал:

#903494
к американской палубной авиации нужно добавить самолеты с Гендерсон-Филд

С тем же успехом к японской можно добавить самолёты из Рабаула.

sas1975kr написал:

#903444
это выстояли?

Да, это - выстояли.

sas1975kr написал:

#903494
При этом с учетом авиации с Мидуэя у американцев двухкратное превосходство в авиации,

А нельзя ли поимённо?

#152 31.12.2014 10:57:38

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Бортовой залп, или как описывать и сравнивать авианосцы

realswat написал:

#903667
Да, это - выстояли.

Имея в качестве противника два тяжелых авианосца, потерять два тяжелых из четырех на театре? Выстояли? Тактически - разгром. Стратегически - да, по итогу выиграли. Но весь этот выигрыш заложен в Мидуэе. Если бы не Мидуэй, то американцы до выхода Эссексов ничего бы сделать не смогли.

realswat написал:

#903667
А нельзя ли поимённо?

Не, ну осетра подрезать нужно конечно. И раскладки несколько отличаются по источникам. Плюс различается оценка их готовности к вылету. Но по Мидуэю 95 машин:
17 B-17
4 B-26
6 TBF-1
19 SBD-2
21 SB2U-3
21 F2A
7 F4F-3A
Плюс палубных 232: Йорктаун (77), Энтерпрайз (78), Хорнет (77)
Итого 327.

У Японцев 248: Акаги (60), Кага (74), Хирю (57), Сорю (57)

Так что тут значительный перевес американцев.  С армейцев и морпехов хоть толку для потопления и не много, но со своей целью насыщения ПВО они справились прекрасно...

#153 31.12.2014 14:00:35

vov
Гость




Re: Бортовой залп, или как описывать и сравнивать авианосцы

Эд написал:

#903382
Секаку в 42-м получил повреждения не меньше, чем Илластриес. Но Секаку вступил в строй до конца того же 42-го года и успел повоевать, Илластриес же выбыл из строя на год

Вы коллеге сильно помогли. Я-то хотел, чтобы товарищ сам догадался посмотреть в книжку:-)

realswat написал:

#903394
The Hornet’s deckload was larger: twenty VF-8 F4Fs (ten including spares for CAP, ten for escort), thirty-four dive bombers, and, crowding the stern, six TBDs.

Это круто. 60 самолетов на палубе, и все еще кто-то может взлетать:-). Но можно ли эту комбинацию считать единым "спотом"? Или все же 10 истр. ВП взлетели раньше, затем последовали некие перемещения и потом уже стартовал "страйк"?

Из этого следует еще один промежуточный вывод: очень важен еще и порядок взлета. Впрочем, скорее всего, он всегда одинаков: истребители ВП (они легкие, можно не с полным запасом топлива), истр. прикрытия, пикировщики, ТН?

sas1975kr написал:

#903421
Куин Элизабет = 8х871х2 = 13 936 кг/минИмператрица Мария = 12х470х3 = 16 920 кг/минКакой следует сделать вывод? О том что у Императрицы Марии большая боевая эффективность?

Здесь - точно нет. Поскольку даже в частностях нужно использовать разумные данные:-) (А это реклама времен раннего РККФ:-)

sas1975kr написал:

#903421
Это уже не говоря о том что при сравнении двух линкоров адекватным критерием должна быть ЗСМ. + вероятность попадания на ожидаемых дистанциях боя. А не отдельно взятые снаряд или броня. При этом в реальности все может быть совсем по другому и от лакишота никто не застрахован...

Все это совершенно верно.
Давайте попробуем забыть выдвинутую ув. топикстартером не вполне удачную прямую аналогию.
И сосредоточимся на внутреннем смысле, который все же есть.

sas1975kr написал:

#903609
Скорее уж тогда по экипажам. Самолеты еще можно за 2-3 месяца произвести, а вот обученный и опытный экипаж - нет.

Это верно. Но углубление в частности сугубо конкретной ситуации мало что даст. Кроме возврата к тезису: "Япония войну все равно проигрывает", в принципе, непрошибаемому.
Речь шла исключительно о потерях сторон. Которые в случае АВ боев не вполне корректно сводить только к погибшим АВ.

sas1975kr написал:

#903609
И это как раз из-за сильного БВП американцев + отсутствие системы спасения у японцев. Добавив сюда пренебрежение японцами подготовкой замены летчиков ИМХО и получим к 1943 проблемы с отсутствием не столько авианосцев, сколько палубной авиации...

См. выше. Тем не менее, к "Филиппинскому морю" они ее нарастили до возможного уровня, "заполнив палубы".

sas1975kr написал:

#903609
Озвучьте критику. Было бы интересно услышать...

Это будет очередное отклонение от генеральной линии, и дискуссия погрязнет... В принципе, я с Вами согласен.

realswat написал:

#903662
Если мы знаем, условно, что скорострельность орудия А выше скорострельности орудия Б - мы можем сделать вывод о предпочтительности орудия А, не вдаваясь в конструкцию затвора.

Вы так настаиваете на исходном (не вполне удачном) сравнении? Оно таки не вполне удачно: формально вроде как бы подходит, по сути же, природа у скорострельности и "производительности по спотам" разная.

#154 31.12.2014 14:30:08

Serg
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2638




Re: Бортовой залп, или как описывать и сравнивать авианосцы

sas1975kr написал:

#903421
Не не является, а является характеристикой по которой сложно судить о боевой эффективности линкора.Куин Элизабет = 8х871х2 = 13 936 кг/минИмператрица Мария = 12х470х3 = 16 920 кг/минКакой следует сделать вывод? О том что у Императрицы Марии большая боевая эффективность?

Ну так если скорострельность одна из характеристик то почему ее нельзя сравнить? В критических ситуациях вроде стрельбы на поражение она важна. А ув.realswat не ее одну предлагает, а комплекс. Применительно к арт. кораблю это будет выглядеть наподобии сравнения ИМ с предполагаемым турецким дредноутом, когда несмотря на больший калибр турка было решено что ИМ его забьет.

#155 31.12.2014 15:04:50

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Бортовой залп, или как описывать и сравнивать авианосцы

Serg написал:

#903814
Ну так если скорострельность одна из характеристик то почему ее нельзя сравнить? В критических ситуациях вроде стрельбы на поражение она важна. А ув.realswat не ее одну предлагает, а комплекс. Применительно к арт. кораблю это будет выглядеть наподобии сравнения ИМ с предполагаемым турецким дредноутом, когда несмотря на больший калибр турка было решено что ИМ его забьет.

И много вы можете припомнить "на поражение" когда играла роль скорострельность? Скорострельность само по себе - сфероконь, также как и то что предлагает realswat. Уже объяснил свое мнение что комплекс для ЛК - это ЗСМ рассчитанная по своей броне от снарядов противника. Плюс вероятность поражения на дистанции боя. А скорострельность при дистанциях 80-100 кабельтовых и времени полета под 30 сек уже не так важна, как например наличие полузалпа из 4-5 орудий. Поэтому скорострельность для ЛК не самый важный фактор (ну если не выходить сильно за диапазон 1,5-3 выстрела в минуту).

А по АВ еще больший комплекс чем по ЛК. И без рассмотрения как самолетов так и организации полетов смысла не имеет. И в комплексе является уже не задачей корабелов как таковых. Задача корабелов - сделать сарай-аэродром. По опыту ВМВ оптимум это 25 тыс стандартного +/5 тыс тонн. 30 узлов, 60-80 самолетов, 3 подъемника. Это те самые размер споттинга и темп взлетно-посадочных операций. Бронепалуба ИМХО от лукавого. Закрытый или открытый ангар - фифти/фифти. Все остальное зависит от самолетов и организации. Причем при выполнении озвученных мной условий - в бОльшей степени. Хорошая аналогия с аэродромом. Сильно маленький - не сможет обслуживать самолеты. Сильно большой - дорого. А все что между - в той или иной степени все равно. На боевую эффективность авиации это уже не сильно влияет.

#156 31.12.2014 15:17:25

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Бортовой залп, или как описывать и сравнивать авианосцы

vov написал:

#903807
И сосредоточимся на внутреннем смысле, который все же есть.

Это зависит от того, что считать внутренним посылом. Если то что при описании АВ важно дать информацию касающуюся не только архитектуры корабля но и касающуюся авиационной составляющей - сами самолеты, организацию полетов, примеры по сражениям размеров спотов и страйков и т.п. - только за. Главное только не перемудрить с подробностями.

Если же под посылом понимать выведение численного критерия по которому можно сравнить АВ двух различных стран и сказать "кто круче" - против. 

vov написал:

#903807
См. выше. Тем не менее, к "Филиппинскому морю" они ее нарастили до возможного уровня, "заполнив палубы".

Этот уровень был гораздо ниже американского. В 1942 у противников были сходные количества и ТТХ самолетов, возможности ПВО, опыт экипажей. К филиппинскому морю у США было преимущество во всем - количество самолетов, их ТТХ, опыт экипажей, РЛС дальнего обнаружения, ЗА с арт радарами и радовзрывателями. Если в 1942 была интрига и непредсказуемость. То в 1944 все сводилось к статистике как при расстреле куропаток. Именно из-за того что при растягивании войны во времени начинает сказываться разница в промышленных потенциалах и:

vov написал:

#903807
"Япония войну все равно проигрывает"

Отредактированно sas1975kr (31.12.2014 15:17:36)

#157 31.12.2014 15:40:14

Serg
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2638




Re: Бортовой залп, или как описывать и сравнивать авианосцы

Огонь на поражение ведется не дожидаясь падения залпа. Тоже относится отчасти и к продвинутым методам пристрелки. То что Вы пишите относится к относительно дремучим временам вроде РЯВ (но не раньше ибо китайцы выиграли бы Ялу большими пушками) или сверхдальним дистанциям где получить накрытие удается нечасто.

Корабелы тоже должны понимать что они творят. Если нет то получите на выходе что то типа Рюдзе или Рейнджера. Но это вопрос вторичный, а мы тут ищем способы сравнения АВ. И я не до конца понял как Вы предлагаете их сравнивать.

#158 31.12.2014 16:08:50

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Бортовой залп, или как описывать и сравнивать авианосцы

Serg написал:

#903845
Огонь на поражение ведется не дожидаясь падения залпа. Тоже относится отчасти и к продвинутым методам пристрелки. То что Вы пишите относится к относительно дремучим временам вроде РЯВ (но не раньше ибо китайцы выиграли бы Ялу большими пушками) или сверхдальним дистанциям где получить накрытие удается нечасто.

Я вообще то о ПМВ, когда эти дуэли имели место. В ВМВ их было с гулькин нос. Киришиме одного залпа по сути хватило. Не хотите раскладку по Бисмарку и Шархнорсту по залпам в минуту дать? Паспортная скорострельность в реальных боях достигалась очень редко и в очень не продолжительные периоды времени. И насколько я помню во всех случаях поражения, а не добивания противника, скорострельности 1-1.5 выстрела выстрела в минуту с головой хватало...

Serg написал:

#903845
Корабелы тоже должны понимать что они творят. Если нет то получите на выходе что то типа Рюдзе или Рейнджера. Но это вопрос вторичный, а мы тут ищем способы сравнения АВ. И я не до конца понял как Вы предлагаете их сравнивать.

А я и не предлагаю их сравнивать, считая это бесперспективным. Для реальности важна боевая эффективность  АУГ. И АВ здесь ограничивающий, а не определяющий фактор. В отличие от самих самолетов, опыта экипажей и организации полетов. Отдельные моменты у АВ сравнить можно, тот же размер споттинга. В идеале объяснив чем вызвана разница. Но делать из этого выводы о "крутости" - через чур. Корабелам просто достаточно вложиться в пределы 20-30кТ при трех ангарах, 30-33 узла. При использовании японских и американских технологий и конструкций результат на выходе будет достаточным.

Отредактированно sas1975kr (31.12.2014 16:27:28)

#159 31.12.2014 16:37:13

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Бортовой залп, или как описывать и сравнивать авианосцы

vov написал:

#903807
Давайте попробуем забыть выдвинутую ув. топикстартером не вполне удачную прямую аналогию.

Можно попробовать для начала её наконец понять. :)
Судя по написанному ув. Serg, это возможно.

vov написал:

#903807
Оно таки не вполне удачно: формально вроде как бы подходит, по сути же, природа у скорострельности и "производительности по спотам" разная.

Его суть в другом: в том, что вес залпа/вес минутного залпа является грубой оценкой огневой мощи, а не "крутости" корабля в целом.  Судя по тому, как Вы с коллегой стали обсуждать ЗСМ - эта мысль не понята.
То же самое относится к "спотам". Это не универсальная мера качества АВ, а одна из характеристик его огневой мощи. Которая приобретает решающее значение в определённых тактических ситуациях - в частности, при реализации  фактора внезапности (будь то Пёрл-Харбор или Мидуэй). Вы довольно легко прошли мимо попытки "заменить" "Йорктауны" на "броненосцы" у Мидуэя. Хотя эта замена помогает понять суть моих сообщений :-)

Отредактированно realswat (31.12.2014 16:38:05)

#160 31.12.2014 17:35:41

Serg
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2638




Re: Бортовой залп, или как описывать и сравнивать авианосцы

Эти непродолжительные периоды являются наиболее важными для достижения попаданий в ед.времени. В Кирисиму как считали японцы, попало ~20 16". Если это так то врядли результат одного залпа, возможно что и не 2-3. По Бисмарку и Шарнхорсту раскладку дать не хочу потому что нет соотвествующих артиллерийских журналов.
Но тенденция к увеличению скорострельности имеет место быть. И после РЯВ, и когда на Парижской коммунне почему то решили ее увеличить, хотя 1-1,5 нормально. Неужто просто так? Или автоматы последних 8" крейсеров.

sas1975kr написал:

#903859
А я и не предлагаю их сравнивать, считая это бесперспективным. Для реальности важна боевая эффективность  АУГ. И АВ здесь ограничивающий, а не определяющий фактор. В отличие от самих самолетов, опыта экипажей и организации полетов. Отдельные моменты у АВ сравнить можно, тот же размер споттинга. В идеале объяснив чем вызвана разница. Но делать из этого выводы о "крутости" - через чур. Корабелам просто достаточно вложиться в пределы 20-30кТ при трех ангарах, 30-33 узла. При использовании японских и американских технологий и конструкций результат на выходе будет достаточным.

А я считаю что сравнение АВ необходимо, например в то время для тех кто их делал и\или заказывал (было бы странно если нечто подобное не делалось в той или иной мере с оглядкой на потенциального противника. Как сравнивали ЛК мы знаем хотя бы по 12\14" ИМ, а вот как с АВ непонятно), или для игр сейчас. Реальную боевую эффективность можно узнать лишь в бою, что предоставляется не часто. Особенно с АВ противника. А метод сравнения с учетом того что АВ могли и не участвовать в БД здесь предложен.
А если сравнение АВ не интересует то непонятно что Вы делаете на этой ветке.

Отредактированно Serg (31.12.2014 17:37:15)

#161 31.12.2014 18:06:00

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Бортовой залп, или как описывать и сравнивать авианосцы

sas1975kr написал:

#903859
А я и не предлагаю их сравнивать, считая это бесперспективным. Для реальности важна боевая эффективность  АУГ.

Это - безусловно верная, тонкая мысль. Верная для всех без исключения корабельных соединений и, соответственно, классов кораблей.

sas1975kr написал:

#903859
И АВ здесь ограничивающий, а не определяющий фактор.

А вот это - оксюморон.

sas1975kr написал:

#903859
Но делать из этого выводы о "крутости" - через чур.

А кто предлагает делать?

sas1975kr написал:

#903859
При использовании японских и американских технологий и конструкций результат на выходе будет достаточным.

Да неужели?
Предлагаю и Вам, вслед за ув. vov, "вооружить" американцев при Мидуэе "достаточной" японской технологией типа "Хирю".
Что там будет с "двукратным" перевесом по самолётам? Размером страйков? И, наконец, с тем самым "насыщением ПВО"? Которое даже Вы числите среди причин успеха американцев - но почему-то отказываетесь видеть связь между оным насыщением и возможностями американских кораблей.

#162 31.12.2014 21:18:38

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Бортовой залп, или как описывать и сравнивать авианосцы

Serg написал:

#903879
Эти непродолжительные периоды являются наиболее важными для достижения попаданий в ед.времени. В Кирисиму как считали японцы, попало ~20 16". Если это так то врядли результат одного залпа, возможно что и не 2-3. По Бисмарку и Шарнхорсту раскладку дать не хочу потому что нет соотвествующих артиллерийских журналов.

Вашингтон - 7 минут, 75 снарядов при 9 попаданиях. Расстояние 8400 ярдов. Это 1.2 выстрела в минуту.При паспортной 2.
Родней в наиболее критичный период боя с 8:47 до 9:15 дал 37 полузалпов. Это 0,67 выстрела в минуту. К этому времени он добился 6 попаданий, а Бисмарк практически утратил боеспособность. Паспортная у родни - 1.5

Так что реальные бои шли при скорострельности далекой от той исходя из которой считается минутный залп. При этом аргументация Бекона сработавшая при выборе 12 дюймового вместо 10 дюймового снаряда для Дредноута хорошо объясняет почему так и должно быть.

Serg написал:

Но тенденция к увеличению скорострельности имеет место быть. И после РЯВ, и когда на Парижской коммунне почему то решили ее увеличить, хотя 1-1,5 нормально. Неужто просто так? Или автоматы последних 8" крейсеров.

Физически картузное заряжание ограничивает для больших калибров где-то 2 выстрелами в минуту. Больше только либо клиновый затвор либо технические извращения. Но 2 - это та величина которая дается без больших напрягов. И к которой и стремились довести свои творения оружейнике. В аналогии АВ - это размеры палубы. Палубы 250х350 м достаточно для организации обслуживания 70-80 самолетов в начале войны. К концу войны эта величина несколько подросла вместе с самолетами. Но по факту все АВ с палубами этого размера можно считать эквивалентными.   
 
Де Мойны это несколько другая песня. Американцы могли позволить себе сделать пулемет под ночные бои у Гуадалканала. Да и арт радары сыграли свою роль.

#163 31.12.2014 21:39:20

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Бортовой залп, или как описывать и сравнивать авианосцы

realswat написал:

#903886
Это - безусловно верная, тонкая мысль. Верная для всех без исключения корабельных соединений и, соответственно, классов кораблей.

Тогда почему вы по общей эффективности комплекса пытаетесь судить о эффективности одной из его частей?

realswat написал:

#903886
А вот это - оксюморон.

Для базирования и обслуживания 60-80 самолетов достаточно АВ ст. водоизмещением 25 тыс тонн. Его палубы достаточно для запуска двух споттингов. Подъемники рассчитываются под эти количества. по опыту 3. Формально все АВ США и Японии водоизмещением 20-25 тыс тонн имеют сходную боевую эффективность.

realswat написал:

#903886
А кто предлагает делать?

Это не моя фраза:

В итоге американцы оставляли далеко позади японских "драконов", равно как и британские "броненосцы"

realswat написал:

#903886
Да неужели?
Предлагаю и Вам, вслед за ув. vov, "вооружить" американцев при Мидуэе "достаточной" японской технологией типа "Хирю".
Что там будет с "двукратным" перевесом по самолётам? Размером страйков? И, наконец, с тем самым "насыщением ПВО"? Которое даже Вы числите среди причин успеха американцев - но почему-то отказываетесь видеть связь между оным насыщением и возможностями американских кораблей.

Хирю мелковат. Дайте американцам журавля и результат ИМХО будет сходным.

Отредактированно sas1975kr (31.12.2014 21:47:20)

#164 31.12.2014 21:46:30

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Бортовой залп, или как описывать и сравнивать авианосцы

sas1975kr написал:

#903952
Тогда почему вы по общей эффективности комплекса пытаетесь судить о эффективности одной из его частей?

И снова: Вы таки цитируйте мои высказывания, с которыми не согласны. Так веселее будет.

sas1975kr написал:

#903952
Хирю мелковат. Дайте американцам журавля

а "журавль" крупноват. О чём я и говорю.

#165 31.12.2014 21:48:06

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Бортовой залп, или как описывать и сравнивать авианосцы

vov написал:

#903807
Это круто. 60 самолетов на палубе, и все еще кто-то может взлетать:-). Но можно ли эту комбинацию считать единым "спотом"? Или все же 10 истр. ВП взлетели раньше, затем последовали некие перемещения и потом уже стартовал "страйк"?

Приятно беседовать с понимающим человеком.:-)
У Ландстрёма детали подробно описаны, но обсуждение, видимо, будет позже. :-)

vov написал:

#903807
Впрочем, скорее всего, он всегда одинаков: истребители ВП (они легкие, можно не с полным запасом топлива), истр. прикрытия, пикировщики, ТН?

По разному бывало.

#166 31.12.2014 21:48:55

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Бортовой залп, или как описывать и сравнивать авианосцы

sas1975kr написал:

#903952
Это не моя фраза:

Эта фраза находится в конкретном контексте.

#167 01.01.2015 01:20:49

Serg
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2638




Re: Бортовой залп, или как описывать и сравнивать авианосцы

sas1975kr написал:

#903948
Вашингтон - 7 минут, 75 снарядов при 9 попаданиях. Расстояние 8400 ярдов. Это 1.2 выстрела в минуту.При паспортной 2.Родней в наиболее критичный период боя с 8:47 до 9:15 дал 37 полузалпов. Это 0,67 выстрела в минуту. К этому времени он добился 6 попаданий, а Бисмарк практически утратил боеспособность. Паспортная у родни - 1.5

Средняя температура по больнице, а стрельба на поражение в предельном темпе ведется считанные залпы, пока цель не вышла из накрытий. Смотрим боевое донесение: Fire was rapid, on one turret ready light, for about 2 minutes 39 seconds, firing about 39 rounds. It was interrupted for 1 1/2 minutes due to an erroneous report that target was sunk, and resumed for 2 minutes and 45 seconds, during which time 36 rounds were fired... According to the best data available, overall SPGPM was 1.30 and 5 guns had 1.8 average. (Washington fired 42 rounds earlier for a total of 117 rounds over about 9 minutes)... Хоть и не журнал но зато сказано что 5 стволами (залп давался по готовности башни) Вашингтон почти достиг паспортной скорострельности. Насчет Роднея могу сказать что на учениях 38г он выдал 2.2 полных залпа в минуту при отсутствии пропусков. Это полными зарядами и поршневым затвором.

sas1975kr написал:

#903948
Де Мойны это несколько другая песня. Американцы могли позволить себе сделать пулемет под ночные бои у Гуадалканала. Да и арт радары сыграли свою роль.

Песня может и другая но финал тот же - скорострельность выросла.

#168 01.01.2015 15:27:57

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Бортовой залп, или как описывать и сравнивать авианосцы

realswat написал:

#903954
а "журавль" крупноват. О чём я и говорю.

Других у меня нет. А брать Хирю это почти то же самое что взять Рейнджер. Возьмите виртуального японца водоизмещение 20 000 т с палубой таких же размеров как у Йорктауна и американской авиагруппой. ИМХО результат будет тот же что и в реале. 


Давайте тогда я вам задам вопросы.
1) Почему при споттинге в 40 с гаком машин Хорнет с Санта Крус выпустил две группы 25 + 27?
2) При споттингах в 45 машин, американцы при мидуэ уходили с одного авианосца одной группой или все же двумя с разным времен подъема?
3) Не связано ли это с тем, что полный в 40+ машин споттинг американцы набирали за счет складываемых крыльев. И тогда готовые к вылету самолеты составляли первый страйк с размером от половины до двух третей споттинга. А остальные использовались для формирования второго страйка. За счет этого и достигались как бОльшой размер споттинга так и меньшая разница по времени между страйками
4) Если на вопрос 3 ответ да, то связано ли это с ТТХ авианосца или все же с ТТХ самолетов?

Это не говоря о том, что во всех сражениях 1942 года кроме Мидуэя, ЕМНИП японцы успевали поднять свой первый страйк быстрее американцев и атака их первого страйка была более массированной. И фактически это приводило к успеху чаще чем у американцев. Т.е. то что вы выделяете - больший споттинг и темп операций с точки зрения японцев не был определяющим. При этом их тактика использования палубной авиации была ничем не хуже, а по результативности ИМХО лучше американской.

#169 01.01.2015 19:45:23

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Бортовой залп, или как описывать и сравнивать авианосцы

sas1975kr написал:

#904118
Возьмите виртуального японца водоизмещение 20 000 т

Зачем мне брать чего-то там виртуальное, когда есть вполне реальные "журавли", каковые по "авианосным" характеристикам либо идентичны "Энтерпрайзу" (самолётовместимость, размер споттинга), либо уступают (темп взлётно-посадочных операций) при том, что имею большее водоизмещение. Этого вполне достаточно, чтобы сделать вывод о том, что американцы делали авианосцы с большей "огневой мощью". В размерах же "журавля" они сделали "Эссекс" - который этак в 1,2-1,3 раза круче "Энтерпрайза" и "Сёкаку".

sas1975kr написал:

#904118
1) Почему при споттинге в 40 с гаком машин Хорнет с Санта Крус выпустил две группы 25 + 27?

1) Не 25+27, а 29+27
2) 56 > 40
3) По опыту Мидуэя на "Хорнете" поняли, что:
а) споттинг в 60 самолётов - крупноват, можно подавиться
б) формирование одного страйка за два споттинга сопряжено с риском распада группы и перерасхода топлива.
Соответственно, решили имеющиеся самолёты поделить на две отдельные ударные группы.

sas1975kr написал:

#904118
2) При споттингах в 45 машин, американцы при мидуэ уходили с одного авианосца одной группой или все же двумя с разным времен подъема?

А Вы уже перестали пить коньяк по утрам? ;)
Вопрос поставлен странно.

sas1975kr написал:

#904118
3) Не связано ли это с тем, что полный в 40+ машин споттинг американцы набирали за счет складываемых крыльев.

Не связан ли этот вопрос с тем, что Вы не очень хорошо знакомы с конструкцией американских палубных самолётов?

sas1975kr написал:

#904118
Это не говоря о том, что во всех сражениях 1942 года кроме Мидуэя, ЕМНИП японцы успевали поднять свой первый страйк быстрее

А Вы не путаете "быстрее" с "раньше"?

sas1975kr написал:

#904118
Т.е. то что вы выделяете - больший споттинг и темп операций с точки зрения японцев не был определяющим.

И опять мы приходим к выводу о том, что "Дзуйкаку" не лучше "Хирю". :)

Отредактированно realswat (01.01.2015 19:45:59)

#170 02.01.2015 14:52:54

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Бортовой залп, или как описывать и сравнивать авианосцы

realswat написал:

#904160
Зачем мне брать чего-то там виртуальное, когда есть вполне реальные "журавли", каковые по "авианосным" характеристикам либо идентичны "Энтерпрайзу" (самолётовместимость, размер споттинга), либо уступают (темп взлётно-посадочных операций) при том, что имею большее водоизмещение. Этого вполне достаточно, чтобы сделать вывод о том, что американцы делали авианосцы с большей "огневой мощью". В размерах же "журавля" они сделали "Эссекс" - который этак в 1,2-1,3 раза круче "Энтерпрайза" и "Сёкаку".

Так тогда ответьте на вопрос. Если заменить "Хорнет" в Мидуэ на одного из журавлей, оставляя авиагруппу американской, поменяется что-то или нет?

realswat написал:

#904160
1) Не 25+27, а 29+27
2) 56 > 40
3) По опыту Мидуэя на "Хорнете" поняли, что:
а) споттинг в 60 самолётов - крупноват, можно подавиться
б) формирование одного страйка за два споттинга сопряжено с риском распада группы и перерасхода топлива.
Соответственно, решили имеющиеся самолёты поделить на две отдельные ударные группы.

Если споттинг больше страйка, как можно говорить о "формирование одного страйка за два споттинга", если по факту речь идет об обратном - два страйка из одного споттинга? Вас абсолютно не смущает, что имея споттинг в два раза больше японцев, американцы при этом выпускали в первой волне тоже количество машин? Чем вы это объясняете? И в чем в таком случае преимущество американцев? Ведь успехов как правило добивались именно первые волны, а они были сравнимыми?

realswat написал:

#904160
А Вы уже перестали пить коньяк по утрам? ;)
Вопрос поставлен странно.

Вопрос поставлен именно так как нужно. Если споттинг Хорнета по вашему 60 машин, ответьте по каким причинам американцы в первую волну выпускали не весь споттинг?

Мое предположение что ближние к корме самолеты были со сложенными крыльями. Это уменьшает время формирования второй волны (их уже не нужно поднимать). Более того, если не изменяет память, американцы могли поднимать на одном подъемнике два самолета.  За счет той самой схемы складывания всей консоли, а не только законцовки.

Жаль Лундстрем не доступен, найдете раскладку по времени, посмотрим верна ли моя догадка, но судя по
http://www.ibiblio.org/hyperwar/USN/USN … way-7.html
The order of launching was (1) fighters for patrol; (2) dive bombers; (3) torpedo planes; and (4) fighters to accompany the torpedo planes.

И фото этого споттинга:
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/ … -06-04.jpg

Уходили сначала 10 истребителей CAP, в это время остальные только готовили. Потом уходила первая волна из 34 SBD 10 истребителей прикрытия. И только потом после полного разворачивания крыльев и подготовки уходили TBD

https://commons.wikimedia.org/wiki/Cate … V-8%29.jpg
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/ … y_1942.jpg

realswat написал:

#904160
Не связан ли этот вопрос с тем, что Вы не очень хорошо знакомы с конструкцией американских палубных самолётов?

Разверните свою мысль. Не складываемое только у SBD и F3F.
У F4F и занимающих больше всего места TBD и TBF складываемые, причем у последнего и F4F очень компактно вдоль фюзеляжа.

realswat написал:

#904160
А Вы не путаете "быстрее" с "раньше"?

Американцы обнаружили японцев в 6:45 и повторно в 6:50. Японцы американцев в 6:58.
При этом японцы ушли к цели в 7:30, а американцы в 7:50 с Хорнета и 8:10 с Энтрепрайза.

Как вы объясняете эту разницу? Японцы обнаружили позже, ушли в атаку раньше. Это и называется "ушли в атаку быстрее".

Т.е. локально выделяемые вами больший размер споттинга и более быстрый взлет (вы на это намекаете, но по цифрам этого не видно) американцев почему то никак им не помогли получить интегрально лучший результат. Японцы смогли выпустить страйк большего размера за меньший момент времени. При этом провели массированную скоординированную атаку.

realswat написал:

#904160
И опять мы приходим к выводу о том, что "Дзуйкаку" не лучше "Хирю". :)

Я к таким выводам не прихожу.

#171 02.01.2015 15:07:15

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Бортовой залп, или как описывать и сравнивать авианосцы

Serg написал:

#904012
Песня может и другая но финал тот же - скорострельность выросла.

Причины совсем другие. Минутный вес залпа ценился до 1905 года. Пока бои шли на кинжальных дистанциях и не нужна была пристрелка ценилась возможность как можно быстрее нафаршировать противника тоннами металла. Но в ПМВ и ВМВ на больших дистанциях большую ценность представлял более тяжелый снаряд и более совершенная СУАО. Большая скорострельность не позволяла реализовать свои преимущества из-за необходимости пристрелки. По сути постоянной корректировки своей стрельбы по всплескам.

Де Мойны - это ситуация возврата к 1905 году. Кинжальные дистанции боя без необходимости пристрелки (это в кстати касается и Вашингтона). Плюс арт радары и вычислители, которые позволяли реализовать возможности большей скорострельности и на большой дистанции. Но все это случилось уже тогда, когда артиллерия утратила свою роль. И ценность представлял уже не минутный залп, а совсем другие показатели...

Наверное давайте лучше остановимся. Если есть желание - давайте в другой ветке. Здесь все же оффтоп. Абсурдность выделения одного параметра я вам показал по ИМ. В бою играет роль разрушения причиненные противнику, которые зависят от количества попавших и проникших за броню снарядов. При этом более ценные показатели для оценки этой величины на больших дистанциях (чаще встречавшиеся в бою) - ЗСМ и вероятность попадания.

П.С. Если уж проводить аналогию, то аналогом количества попавших снарядов будет размер страйка обнаружившего АВ противника. А с этим у японцев было ничуть не хуже американцев. Т.е. размер споттинга и больший темп операций никак на этом не сказались.

Отредактированно sas1975kr (02.01.2015 22:35:29)

#172 03.01.2015 00:06:39

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Бортовой залп, или как описывать и сравнивать авианосцы

sas1975kr написал:

#904264
Так тогда ответьте на вопрос. Если заменить "Хорнет" в Мидуэ на одного из журавлей, оставляя авиагруппу американской, поменяется что-то или нет?

Кто знает?

sas1975kr написал:

#904264
Вас абсолютно не смущает, что имея споттинг в два раза больше японцев, американцы при этом выпускали в первой волне тоже количество машин? Чем вы это объясняете?

Меня смущает утверждение о том, что у американцев было аж два страйка из одного споттинга. Это откуда?

sas1975kr написал:

#904264
Как вы объясняете эту разницу?

Ландстрём объясняет эту разницу желанием американцев сократить дистанцию (каковая по первым рапортам составляла 185-200 миль).

#173 03.01.2015 00:08:12

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Бортовой залп, или как описывать и сравнивать авианосцы

sas1975kr написал:

#904264
Я к таким выводам не прихожу.

Ну, если Вы считаете, что для японцев размер споттинга и темп взлётно-посадочных операций не важен, то это автоматом приводит к выводу о том, что Дзуйкаку не лучше Хирю.

#174 03.01.2015 00:10:35

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Бортовой залп, или как описывать и сравнивать авианосцы

sas1975kr написал:

#904266
Абсурдность выделения одного параметра я вам показал по ИМ.

Едва ли. Если бы ИМ действительно могла выпускать 36 12" снарядов против 16 15" КЭ - то её огневая мощь была бы сравнима с мощью британской королевы.

#175 03.01.2015 14:56:14

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Бортовой залп, или как описывать и сравнивать авианосцы

realswat написал:

Оригинальное сообщение #904372
Кто знает?

Прекрасно. Т.е. вы начинаете тему в которой предлагаете некие объективные характеристики боевой эффективности АВ, а теперь получается что они сильно зависят от самолетов. Настолько сильно, что вы не можете сказать как оценивать другой АВ с такими же самолетами как у первого. Так о каком тогда сравнении АВ по вашим характеристикам может идти речь?

realswat написал:

Оригинальное сообщение #904372
Меня смущает утверждение о том, что у американцев было аж два страйка из одного споттинга. Это откуда?

Это не утверждение, это контраргумент к вашей второй характеристике "темп операций". В которой вы почему то считаете что очень важно иметь возможность получить страйк за два-три споттинга. Хотя таким страдали только англичане. А у японцы и американцев ситуация обратная. В Санта Крус и Мидуэ у американцев размер страйка был меньше споттинга. Более того. По вашему размер готового к вылету споттинга Хорнета в Мидуэе - 60 машин. У Санта Крус тот же Хорнет выпустил два страйка общим размером в 56 машин. Т.е. вас абсолютно не смущает, что ситуация ровно обратной той которую вы выдвигаете во главу угла. Два страйка у Санта Крус равны максимальному споттингу.

При этом вы не можете это объяснить. Также объективно размер споттинга зависит от размера палубы, габаритов самолета и размера взлетки (т.е. ТТХ самолета). У японцев в случае журавля и у американцев в случае Хорнета размеры палубы одинаков, габариты и разбег самолетов идентичны. Расположение по три машины в ряд на палубе у обоих. Но вы не задаетесь вопросом почему японцы так делали. Вы просто говорите что американцы круче.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #904372
Ландстрём объясняет эту разницу желанием американцев сократить дистанцию (каковая по первым рапортам составляла 185-200 миль).

Ну вот вы и пришли к выводу о том, что японцы таки могли реализовать свое преимущество в дальности, что бы тут БМВадимка не говорил. Т.е. играет роль не только размер споттинга и темп операций, но и другие  факторы.

П.С. Вообще странное объяснение. Учитывая что Девастейторы с малой дальностью были заменены Эвенджеры. И сколько соединение пройдет за 30-40 минут? 30-40 миль если идут навстречу? Это настолько существенно?

Страниц: 1 … 5 6 7 8 9 … 22


Board footer