Вы не зашли.
Творчество художника Пророкова Бориса Ивановича (1911 - 1972)
Пророков Борис Иванович (1911 - 1972)
Родился в Иваново-Вознесенске 26 апреля (9 мая) 1911 в семье рабочего. Вошел в искусство как «художкор» «Комсомольской правды», получив за свои рисунки первую премию на конкурсе 1929. Затем учился в московском Вхутемасе-Вхутеине, где в числе его наставников были П.Я.Павлинов и Д.С.Моор; окончил институт в 1931. Сотрудничал, помимо «Комсомолки», с журналами «Смена» (1929–1937) и «Крокодил» (с 1938). В годы Второй мировой войны служил художником Главного управления политической пропаганды Военно-морского флота на Балтийском, а затем Черноморском, опять Балтийском и, наконец, Тихоокеанском флотах; создавал рисунки для фронтовой печати и изо-листовки, которые сбрасывались с самолетов над вражеской территорией. Контуженный в 1944, всю жизнь страдал от тяжелых головных болей. Жил в Москве.
Рисовал тушью, часто прибегая к смешанным техникам. Его послевоенные работы, решенные обычно в лаконичной манере контрастного рисунка-плаката, жестко обозначили новые фронты «холодной войны» (серии В гоминдановском Китае, 1945–1947; Вот она, Америка!, 1948, Сталинская премия 1950; За мир!, 1950; Маяковский об Америке, 1951–1954; все работы – в Третьяковской галерее; за последний цикл, а также избранные листы из серии За мир! он получил в 1952 вторую Сталинскую премию). Особую известность получили лист Танки Трумена на дно! (1950), мелькавший на антиамериканских манифестациях по всему миру, а также иллюстрации к стихотворению В.В.Маяковского Сифилис (1954), внушавшие отвращение к капитализму как мировой заразе. Впечатляющей экспрессии и в то же время артистизма Пророков достиг в цикле Это не должно повториться! (1958–1959, Русский музей; Ленинская премия 1961). Как и многие советские арт-образы войны, серия несла двойное послание, будучи направленной против политического насилия и террора в целом; об этом свидетельствует, в частности, стилистически предваривший серию лист Тяжелый сон, ставший потаенно-символическим откликом на репрессии 1930-х годов (Музей Б.И.Пророкова, Иваново).
Умер Пророков в Москве 19 сентября 1972. Его воспоминания и отрывки из дневников были изданы посмертно (О времени и о себе, 1979). В Иванове в 1981 был открыт дом-музей художника.
_________________________
Отредактированно Strannik4465 (07.01.2015 18:30:06)
Художник-публицист Б.И.Пророков уже с самого начала своего творческого пути был тесно связан с газетой «Комсомольская правда». В 1929 году, оканчивая среднюю школу в Иваново-Вознесенске, он послал в любимую газету рисунки на конкурс. Его работы удостоились премии — путевки в Москву, во Всесоюзный художественно-технический институт (Вхутеин). В институте Пророков проучился около двух лет. Но настоящей школой для молодого художника все-таки становится «Комсомольская правда», газета, растившая молодых поэтов и молодых художников. Собственный корреспондент «Комсомолки», он изъездил из конца в конец всю страну, видел воочию все величие и все сложности строительства новой жизни. Ядовитой насмешкой обрушиваются карикатуры Пророкова на все, что тормозило развитие нового.
На страницах газеты, а позднее и журнала «Крокодил», где Пророков начал работать с 1938 года, появляются и первые его карикатуры на международные темы.
В первые же дни войны он добровольцем ушел на фронт. Пророков был среди легендарных защитников полуострова Ханко (Гангут), где вел в армейской газете раздел «Гангут смеется», в осажденном Ленинграде, участвовал в десанте на Малую землю, дошел с войсками до Берлина, после капитуляции Японии делал зарисовки на Дальнем Востоке, в Порт-Артуре и Маньчжурии. Сражаясь в первую очередь оружием художника — создавая плакаты и листовки, рисуя портреты и карикатуры, — Пророков принимал и непосредственное участие в боях. Тяжелая контузия, полученная на войне, надолго приковала художника к постели. Война научила Пророкова быть всегда на передней линии борьбы. И в мирное время он не складывает оружия. Он берет на себя тяжкое бремя обличения всего несправедливого и нечестного. После войны Пророков снова рисует в «Крокодиле», а с 1948 года становится главным художником журнала. В это же время, будучи тяжелобольным, Пророков создает свои знаменитые, написанные буквально кровью сердца серии рисунков, которые облетели весь мир, — «Вот она, Америка!», «За мир», «Маяковский об Америке», «Это не должно повториться!». В его работах нет ничего мелкого, случайного, художника не занимают детали, и это придает рисункам особую убедительность и монументальность. Раз увидев, их невозможно забыть. Так невозможно забыть рисунки к стихотворениям Маяковского об Америке. Они так же суровы, как и стихи Маяковского, и так же страстно, как и чеканные строки поэта, зовут на борьбу с колониализмом — этим позором XX века, зовут на борьбу за священное право быть Человеком на Земле.
…Почти весь заглавный лист серии заполняет голова американской статуи Свободы. Ее мертвое лицо печально. В пустых глазницах притаились полицейские. И резиновая дубинка, как символ насилия, свешивается из левого глаза статуи, похожая на одинокую, окаменевшую слезу… Пафосом борьбы проникнуты рисунки «Тюрьма непокорным», «Костры Линча», «За слово правды». Отдельные листы серии перерастают свое назначение быть просто иллюстрацией и превращаются в самостоятельные законченные произведения. Об этом говорят сами названия: «Ожидание», «Отчаяние», «Освобождение». Гнев поэта продолжает звучать в них, сливаясь с гневом художника. Великая Отечественная война потрясла весь земной шар. О войне много пишут в стихах и романах, этой теме посвящены многие живописные полотна и гравюры, но трудно сравнить с чем-нибудь тот накал ненависти к войне, которым проникнуты рисунки Бориса Ивановича Пророкова. «Это не должно повториться!» — восклицает художник. Не должна повториться трагедия Бабьего яра, не должно быть больше жертв фашистского изуверства, люди не должны больше гибнуть в пламени атомного взрыва, и Матери Мира не должны, поднося ребенка к груди, ощущать за спиной холодную тяжесть винтовки!
Источник: http://famouspeople.pp.ua/boris-ivanovich-prorokov/
Танки Трумэна на дно. Фашизм - враг культуры.1939 г
Отредактированно Strannik4465 (07.01.2015 18:58:31)
Творчество Художника Мысовой Ирины Валериевны
Мысова Ирина Валериевна . Свободный художник.Морской пейзаж.
Закончила Феодосийскую художественную школу.
Крымское художественное училище им. Н. С. Самокиша
Живописью занимаюсь с 1990г. Работы находятся в частных коллекциях ближнего и дальнего зарубежья (Германия, Польша, Турция, Франция, Италии, США и др.).
Член Творческого союза художников г. Феодосии.