Вы не зашли.
Итак, представим себе группу школьников 10-11 класса (или студентов-первокурсников), человек эдак в семь-восемь, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО СЛУЧАЙНО ПОПАВШИХ В ПРОШЛОЕ.
СЛУЧАЙНО.
В ПРОШЛОЕ.
То есть - без подготовки, с винигретом вместо знаний в голове.
В прошлое - год эдак 1899-й.
Поехали на экскурсию, поскользнулись-упали-потерялисознание-очнулись-гипспрошлое.
В нежное общение с городовыми, вяжущими их за непотребный вид, с добрыми психиатрами, отмечающими невероятный случай коллективного помешательства. С демонстрацией мобильников и mp3-плееров ученым. Милая комедия положений.
Но вот справедливость восторжествовала, и необычайные гости из будущего таки признаны гостями, а не психами.
Вы представляете себе, что они напрогрессорствуют, а? Что они знают о политике? О технике?
Что они будут городить?
Ну, допустим, женская половина группы хотя бы привнесет в моду пирсинг пупка и татуировки на жопе. Но в остальном-то?
А если к их мнению ДЕЙСТВИТЕЛЬНО начнут прислушиваться? Ну хотя бы частично? К чему это приведет?
"Учись, дурак, а то попадешь в прошлое, только хуже будет!"
Буду выкладывать кусочки под тегом "Олухи во Вселенной", если мне что-либо путнее станет приходить в голову.
По крайней мере это забавно.
Затравку читать здесь: http://panzer-papa.livejournal.com/163929.html
Как говорит народная мудрость - сколько водки не бери - все равно два раза бегать. А если вдобавок только-только стукнуло восемнадцать лет - и день рождения удачно совмещается с окончанием сессии - то тут уже ежу понятно, как дело пойдет…
- И вот, блин, было уже часов десять вечера, когда этот придурок Колька стал всех подбивать на сходить и взять еще. Это из-за него все так получилось, честное слово! Я ж, хотел со Светкой остаться, пока они все до магазина перлись бы, и ведь как раз она была такая как надо… ну в общем, ну, короче, вы понимаете, да?
- Продолжайте, я вас слушаю. Вы вышли из квартиры… э-э-э… Алексея Нечипоренко, где, по вашим словам, организовали вечеринку по поводу его дня рождения. Я правильно понял то, что вы мне здесь витиевато излагаете?
- Ну, это, ну, блин, правильно, да.
- И как же дело было потом?
- Потом мы все с лестницы упали...
Помогите выбрать, что у нас пойдет в качестве подходящих кузен олухов с неприменимыми для прогрессирования 1899 года знаниями.
Менеджмент - да.
Социология?
Дезигнерские курсы? (самая жопа - это институт дизайна нацавиауниверситета в Киеве, будь проклят бывший ректор Бабак во веки веков, но и в Москве наверняка есть аналог)
Компьютерные курсы (мы научим вас пользоваться Виндовз, Интернет и МС Ворд за один месяц и пятьдесят баксов!)
Журналистика?
Телекоммуникационные технологии?
Институт туризма и гостеприимства (в летней сессии - экзамены по литературно-туристическим центрам, экономике, математике; и менеджменту турсервиса у них тоже учат, ага). Туристический институт (а их в Москве несколько) - это однозначно пойдет.
http://panzer-papa.livejournal.com/164350.html
Panzer написал:
Оригинальное сообщение #89661
Вы представляете себе, что они напрогрессорствуют, а? Что они знают о политике? О технике?
Что они будут городить?
Дело не в школьниках-"тинейджерах". Будет примерно то же самое, что с почти любым обывателем, попавшим в такую ситуацию. Как и здесь - Кир Булычёв: "Паровоз для царя" - http://bulichev.ru/text_Guslar_gusla067.htm
нанотехнологический институт
История, особенно в версии современных СМИ.
Политология. Психология. Философия "постмодерн". Маркетинг, особенно сетевой. Рекламная деятельность.
Panzer написал:
Оригинальное сообщение #89663
что у нас пойдет в качестве подходящих кузен олухов с неприменимыми для прогрессирования 1899 года знаниями.
1. Компьютерные игры/программирование.
2. Диагностика автомоторов.
3. Полупроводниковое производство.
Да много чего можно назвать ...
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #89671
Будет примерно то же самое, что с почти любым обывателем, попавшим в такую ситуацию.
Именно в этом вся суть, вопрос только в небольшой гиперболизации
Alex_12 написал:
Оригинальное сообщение #89675
нанотехнологический институт
Такой есть?
Cyr написал:
Оригинальное сообщение #89688
История, особенно в версии современных СМИ.
Да-да-да, именно это и запланировано рассказывать предкам в качестве версии будущего ))
Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #89740
Компьютерные игры/программирование
На компьютерные игры не учат. По программированию - что идет на первом курсе? Как сейчас правильно такого типа специальность называется?
Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #89740
Диагностика автомоторов
Диагностика диагностике рознь.
Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #89740
Полупроводниковое производство
На такую специальность идут люди заинтересованные, знающие.
Panzer написал:
Оригинальное сообщение #89744
По программированию - что идет на первом курсе? Как сейчас правильно такого типа специальность называется?
Давно учился.
Panzer написал:
Оригинальное сообщение #89744
Диагностика диагностике рознь.
Забыл. Компьютерная.
Продолжение: http://panzer-papa.livejournal.com/164476.html
Вообще, тема про перенос интересная.
Ну а перенос с большого бодуна...жесть...
С нетерпением жду продолжения.
Panzer написал:
Оригинальное сообщение #90430
Продолжение: http://panzer-papa.livejournal.com/164476.html
Отлично!!!
Titanic написал:
Оригинальное сообщение #90586
тема про перенос интересная.
Если честно - ПЕРЕНОСЫ ЗАДОЛБАЛИ!!!
И поэтому я решил поиздеваться над сформировавшимися штампами переносов.
А первокурсники из Бауманки или физкультурного вуза?
Panzer написал:
Оригинальное сообщение #89744
По программированию - что идет на первом курсе? Как сейчас правильно такого типа специальность называется?
Информатика.
В МИРЭА:
Информатика и основы компьютерой техники.
Отредактированно ВадимВМ (10.07.2009 11:24:29)
Аскольд написал:
Оригинальное сообщение #90836
А первокурсники из Бауманки или физкультурного вуза?
Panzer написал:
Оригинальное сообщение #89663
Помогите выбрать, что у нас пойдет в качестве подходящих кузен олухов с неприменимыми для прогрессирования 1899 года знаниями.
Менеджмент - да.
Социология?
Дезигнерские курсы? (самая жопа - это институт дизайна нацавиауниверситета в Киеве, будь проклят бывший ректор Бабак во веки веков, но и в Москве наверняка есть аналог)
Компьютерные курсы (мы научим вас пользоваться Виндовз, Интернет и МС Ворд за один месяц и пятьдесят баксов!)
Журналистика?
Телекоммуникационные технологии?
Институт туризма и гостеприимства (в летней сессии - экзамены по литературно-туристическим центрам, экономике, математике; и менеджменту турсервиса у них тоже учат, ага). Туристический институт (а их в Москве несколько) - это однозначно пойдет
ВадимВМ написал:
Оригинальное сообщение #90839
В МИРЭА:
Информатика и основы компьютерой техники.
А насколько объемно идет рассмотрение истории вычтехники, полупроводников, ламповой техники и т.п.?
Panzer написал:
Оригинальное сообщение #91025
А насколько объемно идет рассмотрение истории вычтехники, полупроводников, ламповой техники и т.п.?
На первом курсе? Ты издеваешься? На первом курсе преподают "азы", вводную часть. Спецпредметы, в том числе касающиеся истории развития техники (первая лекция любого вводного курса) начинаются с третьего-четвертого курса.
Так что максимум знаний выльется в физику: механику-кинематику, математику: пределы-матрицы, отечественную историю, органическую химию.
Ах да забыл: ин.яз. и информатика: знакомство с офисными программами и графическими редакторами.
Отредактированно ВадимВМ (10.07.2009 17:06:06)
ВадимВМ написал:
Оригинальное сообщение #91033
На первом курсе? Ты издеваешься? На первом курсе преподают "азы", вводную часть.
Ну не знаю... курс введения в специальность, который я в числе прочих начитывал курсантам авиатехучилища (именно 1-й курс), включал в себя:
- история развития авиации и космонавтики (от Лилиенталя до Королева) - основные вехи, основные имена и события
- базовые сведения по аэродинамке и воздухоплаванию (объяснение полета самолета аэродинамическими силами, создающимися крылом, вертолета - аэродинамическими силами на НВ, дирижабля - аэростатическими силами)
- краткое изложение конструкции авиатехники - основные элементы (крыло, фюзеляж, оперение, СУ, шасси), основные конструктивные элементы (силовой набор крыла и фюзеляжа).
У вас что, ничего подобного нет? Когда я был первокурсником ВУЗа - тоже был курс ВвС примерно такого же содержания (хотя и гораздо жиже в техническом плане - но зато по истории авиации там было очень много).
Историю на вводных лекциях вообще никогда не давал (ни в одной из читаемых дисциплин - хоть КиТОВС, хоть ДП, хоть ДиПр, хоть АСУ, хоть что угодно, у остальных то же самое по их дисциплинам), единственно - если надо часовую сетку забить при растяжке программы (что редкость) - докидывали обзорную лекцию по истории и перспективам последней в учебную программу.
Вопрос-то был скорее в нехватке выделяемых часов на начитку, чем в их избытке (с возможностью траты часов на то, что уже изложено на ВвС).
Отредактированно Panzer (10.07.2009 19:45:45)
Panzer написал:
Оригинальное сообщение #91073
Ну не знаю... курс введения в специальность
Повезло вам. У нас введение в специальность: тензорное исчисление.
ВадимВМ написал:
Оригинальное сообщение #91144
Повезло вам. У нас введение в специальность: тензорное исчисление.
Вы решили время на фигню не терять ))))
ВадимВМ написал:
Оригинальное сообщение #91144
Повезло вам.
Я маленький секрет открою: методистка, таки да, пыталась болонизировать технические специальности до состояния говноменеджмента - но была, как бы это сказать помягче, проигнорирована.
Я преподавал курсантам то, что им действительно нужно. В результате - моя босота сейчас работает по специальности, а говноменеджеры - отнюдь.
Полный п... НАУ (бывш. КИИГА/КИГВФ), в котором для механиков аудиторных часов гидросистем и религиеведения в начале 2000-х сделали поровну - аж 36 (лекции+практика/семинары) - это действительно полный п...
Еще кусок: http://panzer-papa.livejournal.com/165215.html
Конструктивная критика приветствуется
Весьма неплохо.
Единственное замечание. ИМХО, психиатры поставили бы им обычный алкогольный делирий. Понятие уже было, тем более г-н Корсаков по этой теме работал плотно. Все другие диагнозы, ИМХО, маленько лишние. Подобных пациентов нам на занятиях показывали...
Отредактированно Titanic (11.07.2009 22:03:49)
Titanic написал:
Оригинальное сообщение #91512
психиатры поставили бы им обычный алкогольный делирий. Понятие уже было, тем более г-н Корсаков по этой теме работал плотно
Так, собственно, там речь и идет о "корсаковской болезни"
Полиневритический психоз (Корсаковский психоз)
В некоторых случаях заболевание развивается непосредственно после перенесенной белой горячки, иногда оно начинается с серии судорожных эпилептиформных припадков, а также—состоянием возбуждения с глубоким помрачением сознания. В ряде же случаев этих прявлений не бывает, и постепенно начинает выявляться основной ведущий симптом заболевания, выражающийся глубокими нарушениями памяти.
Прежде всего выступают все более нарастающие явления - антероградной амнезии... Иногда, кроме антероградной амнезии, бывает и ретроградная, охватывающая некоторый период, предшествующий возникновению болезни. Амнезия обычно сочетается с обманами памяти, которые чаще всего носят характер псевдореминисценций. При этом больной воспроизводит какую-нибудь отдельную деталь из своего прошлого, дополняя ее множеством никогда не бывших эпизодов и перенося все это на период времени, покрытый амнезией.
В некоторых случаях обманы памяти носят характер конфабуляций, когда больные сообщают в виде устного рассказа о будто бы имевших место на днях событиях. Так, находящийся на про тяжении ряда месяцев в клинике больной утверждает, что в предыдущий день на работе у него были служебные неприятности, но он предпринял определенные меры, наложил на виновных взыскания и т. д. Эти резкие нарушения памяти определяют полную дезориентировку больных в месте, времени и окружающих лицах, с которыми он впервые встретился уже во время болезни.
Panzer написал:
Оригинальное сообщение #89663
Менеджмент - да
Смотря какой Если кто-то, чисто случайно, из академического интереса ознакомился, к примеру, с методиками статистического контроля качества (в общих чертах даже) -- будет полезен. Есть любое производство с поточным циклом (оружейное, боеприпасы), значит, будет "работать". И будут востребованы индустриальные времена все, кто просто знаком с методиками организации "карманных" профсоюзов, скажем. Этому как-бы учат, но проще почитать Грамши и кое-кого ещё. Реально встречаются подобные личности.
Panzer написал:
Оригинальное сообщение #89663
Дезигнерские курсы?
Если кто освоил методики построения... ну, опять же, для примера... построения развёртываемых на плоскость поверхностей многоконусным методом, или даже старорежимные "графопластические" способы... Это будет применимо. Моделирование, ведь современные методики кое-что дают полезного.
Колористика и рисование, лепка и т.д. дисциплины не изменились по сути за век с лишним... Этому учат кое-где. Попадаются пристойные студенты-выпускники сегодня.
А самое важное -- множество стилей, которые начинались где-то в это время, знакомы... Это -- оружие! Мощнейшее. И в исполнении, и как консультанты, и как арт-дилеры. Опять же, техника... и рисования, и живописи -- без поисков, просто так, уже есть. Сама идея модернизма.
Примерно тоже -- и в музыке, но там сложнее и труднее (Прокофьев или Скрябин не просто так получили возможности воплотить свои партитуры!). И нет рынка массового ещё.
Panzer написал:
Оригинальное сообщение #89663
Компьютерные курсы
На предложенном уровне -- ерунда. На нормальном -- применимо: методика обработки информации для того времени актуальна и неотработана, многое будет востребовано даже на "ручном" уровне. И есть у современного нам человека привычка к восприятию большого объёма информации из разрознённых источников... Но сие подразумевает наличие банального интеллекта
Panzer написал:
Оригинальное сообщение #89663
Журналистика?
Ничуть данная дисциплина применения сил человеческих за всё время существования не изменилась! А знакомство с кое-какими современными нам приёмами на "нативном" уровне -- это большой плюс... и там же -- работа с рекламой, на фоне тогдашней -- многое будет просто прорывом.
Panzer написал:
Оригинальное сообщение #89663
Телекоммуникационные технологии?
Опять же -- смотря на каком уровне: с искровым радио многого не добиться... но даже несколько идей в области расчёта антенн и прочипх антенных полей -- будет полезно. Если удаться сделать триод или хотя бы диод -- прорыв, а для начала можно довольно примитивные лампы наделать... Источники тока, способы полученипя электричества (это начальная школа, вроде как?) и т.д.. Нет, не вписывается. Тем более, что в эту область, чаще, идут довольно грамотные организмы.
Cyr написал:
Оригинальное сообщение #89688
Маркетинг, особенно сетевой
Гениальная вещь! Представил сетевую торговлю в Малороссийской губернии туалетной водою "Флёр" или папиросами "Ъ" Это деньги, это прорыв в области маркетинга.
И вообще, простейшие вещи, вроде чайных пакетиков, могут добавить исключительной полезности относительно практичному человеку: торговые сети уже были, деньги крутились большие...
Cyr написал:
Оригинальное сообщение #89688
Рекламная деятельность.
Ох, главное иметь возможность показать, что приносят относительно современные методики в рекламе -- т.е. даже небольшая кампания с умеренным бюджетом может перевернуть многое... Это немного позже реализуют. Так что -- не бесполезно.
Panzer написал:
Оригинальное сообщение #89744
Диагностика диагностике рознь
Любая диагностика подразумевает в первую и последнию очередь глубое понимание процессов! А делать это стетоскопом, компрессометром и вольтметром, или компьютером -- вторично. Т.е. упор здесь на понимание причин и следствия.
Аскольд написал:
Оригинальное сообщение #90836А первокурсники из Бауманки или физкультурного вуза?
О! Спортсмены!!! Представил легкоатлета среднего такого уровня (типа полуфинала чемпионата России или Украины) или боксёра -- да это же Великий Чемпион! А знакомство с нормальным тренировочным процессом?! С биохимией?!! Это почище "баумановского" базиса будет. И, главное, ничего толком не нужно: пробежал, отбоксировал...
Panzer написал:
Оригинальное сообщение #90680
И поэтому я решил поиздеваться над сформировавшимися штампами переносов
Ну, тогда нет ничего забавнее... экономистов (их распнут за их идиотские советы!), психологов, экологов, политологов, педагогов и т.п. "профессий ни о чём".
Очень печальна участь биохимиков, микробиологов и т.п., им просто нечем заняться, нет ни базы, ни даже перспектив её создать...
P.S.
Panzer написал:
Оригинальное сообщение #91073курс введения в специальность, который я в числе прочих начитывал курсантам авиатехучилища (именно 1-й курс), включал в себя ...
А смысл? Ничего толком узнать из такого "курса" невозможно. А вот создать у не сильно разобразованного организма впечатление "знания" -- запросто. Т.е. самые опасные люди -- это не те, кто прочитал одну книгу, а те, кто прочитал из штук пять! Т.е. и не знает ничего толком, и свято верит в свои "познания" Чем больше знаешь -- тем больше понимаешь, сколько всего не знаешь.
Panzer написал:
Оригинальное сообщение #91162
Я преподавал курсантам то, что им действительно нужно. В результате - моя босота сейчас работает по специальности, а говноменеджеры - отнюдь.
А разработчики техники -- не работают. И специалисты весьма высокого уровня -- не работают. Нет работы. "Босота" -- да, работает: недавно на СТО наблюдал картинку, когда чумазый организм грязными руками развозюкивал по поролоновому фильтру (мотоцикла за 15К юро) некую субстанцию, подозрительно напоминающую нигрол или "отработку"... масло для пропитки фильтрра должно быть прозрачным Нафиг таких "механиков"! Зато -- именно они сменяют специалистов, ибо дёшевы и нетребовательны. А по городам-спутникам такого материала -- валом.
Т.е. намного полезнее лекций будет экскурсия в хорошую мастерскую или видеофильм о том, "как должно работать" -- о команде F1, MotoGP, ралли, картинга или конторе типа Alpina, AMG, Ruf или Mugen. Или, по профессии -- команде реставраторов или подготовке двигателей к гонкам в Рино.
А аэродинамику в усечённом виде всё едино не понять, это наука "практическая".
Panzer написал:
Оригинальное сообщение #91555
Так, собственно, там речь и идет о "корсаковской болезни"
Алкогольный делирий и синдром Корсакова - это не совсем одно и то же, хоть и взаимосвязано...
Ну да ладно...чтоб не грузить читателя, можно оставить как есть...